Покраска велов. Не умеем, но хотим. Думаем и пробуем вместе.
Так уж вышло, что ниша, занятая Олегом (Aircore) освободилась (может временно? дай Б-г), и ее что-то никто не торопится занимать. А душа красоты-то просит все-таки. Давайте вместе подумаем и попробуем как что тут делается. Есть у нас кто-то еще, кто красил или хотел бы попробовать?
Флуд на этом же форуме в разделе велотоваров multispekt [976729]: подсказывает, что интерес все-таки есть у людей. Там мусорить не хочется, некультурно как-то это :)
От себя могу предложить:
1. Прямые руки.
2. Небольшой опыт покраски, в-основном всякая мелочевка, которой не нужно выдерживать больших нагрузок, как велосипедам.
3. Кое-какое старое железо, которое не жалко, и которым не пользуюсь. Его можно будет кому-нибудь всучить для тестирования лакокрасочного покрытия.
4. Краски, грунтовки, лаки кое-какие есть, судя по форумам и мануалам должны подходить. Но могут и не подойти. Этого добра не много, но готов пожертвовать.
Сразу оговорюсь, мануалы в инете читал, но действительно годных мало. В-основном все сводится либо к пошаговой инструкции и без этого ясных вещей, либо к пошаговым же инструкциям годных аэрографий, до которых мне как до луны... но и там не особо раскрыта тема устойчивости покрытия.
На своем веле уже испытал покраску крыла (получилось так себе, держится не очень, нюансы учел). Покраску фонарика сделать вышло получше, пока держится.
Флуд на этом же форуме в разделе велотоваров multispekt [976729]: подсказывает, что интерес все-таки есть у людей. Там мусорить не хочется, некультурно как-то это :)
От себя могу предложить:
1. Прямые руки.
2. Небольшой опыт покраски, в-основном всякая мелочевка, которой не нужно выдерживать больших нагрузок, как велосипедам.
3. Кое-какое старое железо, которое не жалко, и которым не пользуюсь. Его можно будет кому-нибудь всучить для тестирования лакокрасочного покрытия.
4. Краски, грунтовки, лаки кое-какие есть, судя по форумам и мануалам должны подходить. Но могут и не подойти. Этого добра не много, но готов пожертвовать.
Сразу оговорюсь, мануалы в инете читал, но действительно годных мало. В-основном все сводится либо к пошаговой инструкции и без этого ясных вещей, либо к пошаговым же инструкциям годных аэрографий, до которых мне как до луны... но и там не особо раскрыта тема устойчивости покрытия.
На своем веле уже испытал покраску крыла (получилось так себе, держится не очень, нюансы учел). Покраску фонарика сделать вышло получше, пока держится.
#977846
08.11.2013 - 14:05
Наждак или крацовка - по этим штукам у меня черный пояс. Можно попробовать фен. Еще, говорят, бывают специальные растворы для снятия краски, их тоже можно опробывать.
#977853
08.11.2013 - 14:21
Stirliz85 [977846]: А зачем что-то изобретать, если есть уже проверенные методы? Например, спросить Олега как он красил.
Краски и лаки точно были для авто (он даже писал название краски, Rock Paint, если не ошибаюсь ). Они и держатся хорошо.
Покрытие старое он не снимал до металла, а лишь зашкуривал, в результате получался достаточно прочный слой грунта.
Мне понравился результат покраски фреймсета ,который отдавала ему.
Краски и лаки точно были для авто (он даже писал название краски, Rock Paint, если не ошибаюсь ). Они и держатся хорошо.
Покрытие старое он не снимал до металла, а лишь зашкуривал, в результате получался достаточно прочный слой грунта.
Мне понравился результат покраски фреймсета ,который отдавала ему.
#977858
08.11.2013 - 14:28
hardrain [977852]: Самый надёжный способ "механический" - та же крацовка или наждачный круг в дрели. Жидкостями для снятия краски на алюмин. раме пользоватся не советую т.к. попортить можно.
#977859
08.11.2013 - 14:29
Predstud [977858]: Олег мне красил обода на вел, результатом я в-общем-то доволен. Есть правда один момент, который я хотел с ним уяснить, но он теперь не выходит на связь. Летом была хоть какая-то возможность с ним поговорить, а сейчас - нет вообще никакой.
#977862
08.11.2013 - 14:35
Идея на мой взгляд очень стоящая, главное не дать ей умереть в зародыше.
Покурив интернет, нашёл пару статей, отличающихся от (пошаговых инструкций, с тупым набором действий и полным отсутствием нюансов).
1) http://www.veloforum.net/showthread.php?p=79702
2) https://sites.google.com/site/veloagent007/home/aerografia-na-velosipede-kak-samostoatelno-nanesti-r...
Покурив интернет, нашёл пару статей, отличающихся от (пошаговых инструкций, с тупым набором действий и полным отсутствием нюансов).
1) http://www.veloforum.net/showthread.php?p=79702
2) https://sites.google.com/site/veloagent007/home/aerografia-na-velosipede-kak-samostoatelno-nanesti-r...
#977938
08.11.2013 - 17:59
Я своему Швину Моабу 2000года делал абгрейд. Начиная с покраски рамы
1 в автограде купил смывку для краски. Пробовал феном, шкуркой и щеткой по металлу. Оптимальным оказалась именно смывка. Потому что она не оставляет на раме царапин
2 После удаления краски грунт и покраска ( автоэмалями )
Недостатки покраски - мягкая. И очень сложно выдержать тонкий слой как заводской покраски. Рама получилась очень красивой, но царапины и сколы появились уже в первый год эксплуатации. С удовольствием бы послушал если кто поделится опытом как получить прочный и тонкий слой покраски. Только реальный опыт, а не пересказы и фантазии.
1 в автограде купил смывку для краски. Пробовал феном, шкуркой и щеткой по металлу. Оптимальным оказалась именно смывка. Потому что она не оставляет на раме царапин
2 После удаления краски грунт и покраска ( автоэмалями )
Недостатки покраски - мягкая. И очень сложно выдержать тонкий слой как заводской покраски. Рама получилась очень красивой, но царапины и сколы появились уже в первый год эксплуатации. С удовольствием бы послушал если кто поделится опытом как получить прочный и тонкий слой покраски. Только реальный опыт, а не пересказы и фантазии.
#977941
08.11.2013 - 18:37
LT [977940]: Вот что нарыл в википедии о_О
Ва́куум (от лат. vacuum — пустота) — среда, содержащая газ при давлениях значительно ниже атмосферного. Вакуум характеризуется Kn (коэффициент Кнудсена, "Knudsen number") - соотношением между длиной свободного пробега молекул газа λ и характерным размером среды d. Под d может приниматься расстояние между стенками вакуумной камеры, диаметр вакуумного трубопровода и т. д.
Низкий вакуум
λ<< Lэф
Kn < или = 5∙10-3
Давление 105…102 Па (103…100 мм рт.ст.)
Средний вакуум
λ ≥ Lэф
5∙10-3 < Kn < 1.5
Давление 102…10-1 Па (100…10-3 мм рт.ст.)
Высокий вакуум
λ > Lэф
Kn ≥ 1.5
Давление 10-1…10-5 Па (10-3…10-7 мм рт.ст.)
Сверхвысокий вакуум
λ >> Lэф
Kn >> 1.5
Давление 10-5 Па и ниже (10-7…10-11 мм рт.ст.)
Ва́куум (от лат. vacuum — пустота) — среда, содержащая газ при давлениях значительно ниже атмосферного. Вакуум характеризуется Kn (коэффициент Кнудсена, "Knudsen number") - соотношением между длиной свободного пробега молекул газа λ и характерным размером среды d. Под d может приниматься расстояние между стенками вакуумной камеры, диаметр вакуумного трубопровода и т. д.
Низкий вакуум
λ<< Lэф
Kn < или = 5∙10-3
Давление 105…102 Па (103…100 мм рт.ст.)
Средний вакуум
λ ≥ Lэф
5∙10-3 < Kn < 1.5
Давление 102…10-1 Па (100…10-3 мм рт.ст.)
Высокий вакуум
λ > Lэф
Kn ≥ 1.5
Давление 10-1…10-5 Па (10-3…10-7 мм рт.ст.)
Сверхвысокий вакуум
λ >> Lэф
Kn >> 1.5
Давление 10-5 Па и ниже (10-7…10-11 мм рт.ст.)
#977943
08.11.2013 - 18:40
По роду деятельности часто приходится красить металлические детали, есть компрессор с краскопультом.
От старой краски в основном избавлялся мех. путем, но и смывка старой краски дает отличный эффект, но дорого, если большой объем. Обезжиривание стандартно уайтспиритом. Грунт и краска автомобильные (неплохая краска/грунт Вика). Лаком не доводилось покрывать.
Пару раз отдавали на порошковую покраску, качество покрытия мне понравилось, но там высокая температура и поэтому, чтоб покрасить, например вилку(хотел покрасить), придется ее полностью разобрать
Как дойдут руки все таки покрашу вилку, у кого будет желание присоединяйтесь
От старой краски в основном избавлялся мех. путем, но и смывка старой краски дает отличный эффект, но дорого, если большой объем. Обезжиривание стандартно уайтспиритом. Грунт и краска автомобильные (неплохая краска/грунт Вика). Лаком не доводилось покрывать.
Пару раз отдавали на порошковую покраску, качество покрытия мне понравилось, но там высокая температура и поэтому, чтоб покрасить, например вилку(хотел покрасить), придется ее полностью разобрать
Как дойдут руки все таки покрашу вилку, у кого будет желание присоединяйтесь
#977999
08.11.2013 - 21:15
Чисто теоретически - наверное. для покраски алюминия нужны свои краски, тк термические колебания металлов могут существенно отличаться... что больше сжимается - расширяется при нагревании - охлаждении? Наверное, от этого будет зависеть стойкость покраски...
#978004
08.11.2013 - 21:28
Dizel [978002]: помещение пока гараж или квартира :(
Хотя есть мысль перенести это дело на дачу, там есть где сделать как положено.
Хотя есть мысль перенести это дело на дачу, там есть где сделать как положено.
#978011
08.11.2013 - 22:03
multispekt [978004]: стойкость покраска зависит в первую очередь от твердости верхнего слоя и адгезии между материалами. Термические расширения в разумных диапазонах температур роль играют, но не такую большую.
#978012
08.11.2013 - 22:04
Dizel [978002]: Если ко мне вопрос, то тоже гараж, со всеми вытекающими последствиями, правда когда-то давно там полностью красили жигу, вышло довольно неплохо.
По сути можно изолировать небольшой объем с помощью той же пленки, проблема со светом тоже решается. Если деталь после покраски нагреть, то краска на отлип высыхает минут за 30-40, через сутки можно и домой притащить или в гараже создать микроклимат
По сути можно изолировать небольшой объем с помощью той же пленки, проблема со светом тоже решается. Если деталь после покраски нагреть, то краска на отлип высыхает минут за 30-40, через сутки можно и домой притащить или в гараже создать микроклимат
#978020
08.11.2013 - 22:26
VicMan [978020]: Создавать в гараже покрасочную камеру для того, чтобы покрасить 1 вел... Гм... Слегка нецелесообразно...
Как будет решаться проблема вытяжки и низких температур?
Хотя...
Попробовать можно. У меня из возможностей: гараж, компрессор, неплохой (вроде) пистоль + аэрограф.
Когда печку сварю, будет частично решена проблема тепла (ворота б ещё утеплить), вытяжка возможна гофрой+бытовой вентилятор. Покрасочная камера - куб из ДВП и брусков (в принципе можно сделать разборную переносную конструкцию)
http://www.youtube.com/watch?v=CSUSM_JkeyI
Как будет решаться проблема вытяжки и низких температур?
Хотя...
Попробовать можно. У меня из возможностей: гараж, компрессор, неплохой (вроде) пистоль + аэрограф.
Когда печку сварю, будет частично решена проблема тепла (ворота б ещё утеплить), вытяжка возможна гофрой+бытовой вентилятор. Покрасочная камера - куб из ДВП и брусков (в принципе можно сделать разборную переносную конструкцию)
http://www.youtube.com/watch?v=CSUSM_JkeyI
#978085
09.11.2013 - 00:10
А мы в Братске отдаем рамы в покраску порошком. Вначале пескоструйка 200 рублей. Потом покраска в один из цветов 300 рублей. Итого 500. По порошковому покрытию можно узоры аэрографом наносить. В итоге всего за 500 руб очень крепкое покрытие, намного прочнее заводского, очень стойкое к царапинам. Крепче порошка еще ничего нет. Думаю в Иркутске тоже есть несколько фирм, занимающиеся этим. У нас их в городе три, но цены для покраски велокомпонентов только в одной демократичные http://velobratsk.ru/forum/18-1252-7
#978182
09.11.2013 - 12:10
Dizel [978085]: гараж у меня подземный, довольно неплохо держит температуру. С вытяжкой беда, но можно решить (раньше в этом же кооперативе кто-то занимался покраской машин колхозным методом... пока у них баллон с какой-то дрянью типа пропана не загорелся). Места не очень много, ибо приходится делиться, но на нормальную покрасочную камеру для небольших запчастей должно хватить.
DENI [978182]: Угу, стоит поискать. Знаю, что машины красят, при этом хорошо. Но в пересчете на велосипеды ценники будут конские, особенно с аэрографией.
DENI [978182]: Угу, стоит поискать. Знаю, что машины красят, при этом хорошо. Но в пересчете на велосипеды ценники будут конские, особенно с аэрографией.
#978189
09.11.2013 - 12:36
На Сурнова красили порошком. Когда работал в одной конторке, часто туда возили различные металлоконструкции. В том числе и алюминиевые, в основном окна, двери, перегородки. Сейчас хз, 2гис на это здание говорит, что оно просто хозяйственное. Если надо, могу узнать работают ли еще.
#978191
09.11.2013 - 12:46
Stirliz85 [978192]: В общем оказывается это деметровский цех. Мы там по знакомству красились. Просто с улицы могут и послать.
#978196
09.11.2013 - 13:04
Stirliz85 [978189]: Порошком машины не красят! Только металлоконструкции! Там нагрев до 200 градусов. Порошок самая дешевая покраска. Не надо путать её с автоэмалями, разница в цене в десятки раз.
http://stroycatalog.su/irkutsk/polimernaya_poroshkovaya_okraska.html
http://stroycatalog.su/irkutsk/polimernaya_poroshkovaya_okraska.html
#978200
09.11.2013 - 13:12
DENI [978200]: Ладно, чем делают кошерную кузовную покраску машин? реально-ли в домашних\гаражных условиях воссоздать что-то похожее?
Деметровский цех, это надо полагать оконные рамы и торговое оборудование красят? держится их краска весьма неплохо, на мой взгляд.
Деметровский цех, это надо полагать оконные рамы и торговое оборудование красят? держится их краска весьма неплохо, на мой взгляд.
#978204
09.11.2013 - 13:24
Я знаю три места где красят порошковой краской, по ценам сказать не могу, т.к. я туда только отвозил и забирал металлоконструкции. Красят минут 10 обычно, потом ещё минут 15 ждешь, пока остынет изделие, т.к. в покрасочной камере очень жарко, после этого изделием уже можно пользоваться, т.е. весь процесс, вместе с высыханием 30 минут, держится краска очень хорошо, наверное лучше просто не бывает, потому, как я потом этот металл ещё вожу по городу и области, а он практически не царапается, хотя прыгает по кузову туда-сюда) Если после обычной покраски что то перевожу, всегда привязываю, что бы не прыгало и не царапалось об друг друга. Первое место - район М.Конева, там бывают очереди, и нужно ждать два три дня.
#978370
09.11.2013 - 21:11
Самому такую покрасочную камеру очень сложно сделать, в гараже я думаю не реально, т.к. очень большой расход электричества. Сама покрасочная камера похожа на огромную духовку, в ней установлены очень мощные тэны, посредине камеры натянут железный прут, он под напряжением, х.з. каким)) Если что то покрасить захотел, вешаешь на прут, так, что бы контакт был с ним электрический и обычным краскопультом, наносишь краску, только не жидкую, а в виде порошка. Этот порошок примагничивается к изделию и плавится, получается очень прочное покрытие, лаком потом не красят, х.з. почему, я уверен, что велосипеды на заводе так же порошковой красят краской, т.к. покрытия очень похожи.
#978376
09.11.2013 - 21:21
Порошковая эмаль действительно держится хорошо. Но и добавляет слой весьма ощутимо по сравнению с обычной окраской. (На мой взгляд). В том цехе время ожидания разнится. Все зависит от цвета. Там поочередно разные цвета красят. То есть сегодня допустим зеленый. Завтра красный и т.д. Как попадешь. Бывает и на следующий день забирали бывало и через 5 дней. Вроде можно попробовать пробиться туда.
#978400
09.11.2013 - 22:04
Мне вот интересно, а если порошком от лазерного принтера с краскопульта красить в горячем виде ;)
#978411
09.11.2013 - 22:25
Dizel [978085]: А почему нет?! Если эта камера за 20 минут будет сделана?! Вытяжка в принципе не нужна, температуру прошлой зимой печкой+пушкой создавал, когда двигатель в авто ремонтировал, вполне комфортная. Из двп и брусков пыль будет, нмв лучше пленка.
Logrus [978191]: Logrus [978196]: Мы как раз там красили, есть знакомый из деметры, хотя они красят без проблем, попросить только нужно вежливо :)
На порошковую покраску все таки нужно слой лака наность, мне так кажется (хочется)
Logrus [978191]: Logrus [978196]: Мы как раз там красили, есть знакомый из деметры, хотя они красят без проблем, попросить только нужно вежливо :)
На порошковую покраску все таки нужно слой лака наность, мне так кажется (хочется)
#978477
10.11.2013 - 00:59
VicMan [978477]: лак по-любому нужен.
И еще вопрос: бывает такая штука - пленка для бронирования. Себе думаю оклеить раму и вилку. Кто-нибудь уже клеил? Какими именно марками пользовались и где брали?
И еще вопрос: бывает такая штука - пленка для бронирования. Себе думаю оклеить раму и вилку. Кто-нибудь уже клеил? Какими именно марками пользовались и где брали?
#978843
11.11.2013 - 10:33
Stirliz85 [978843]: http://angara.net/forum/t21098
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=3620
3М Scotchgard рулит в общем случае; брать на еБее.
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=3620
3М Scotchgard рулит в общем случае; брать на еБее.
#978862
11.11.2013 - 11:35
Polkan [978862]: Недавно на ебее ещё покупали 3М Scotchgard, специально для велосипедов, типа, уже нарезана лентой шириной в 10см. Толщину не посмотрела. Когда стала клеить, поняла, что она заметно хуже той, что мы с тобой покупали- не тянется, толстая и по этой причине отстаёт в местах где даже незначительные загибы.
Так что надо брать плёнку для фар, тонкую, она лучше.
Stirliz85 [978843]: Плёнка спасает раму от сколов и царапин, служит в роли защиты цепи если наклеена в три слоя на нижнее перо рамы.
Так что надо брать плёнку для фар, тонкую, она лучше.
Stirliz85 [978843]: Плёнка спасает раму от сколов и царапин, служит в роли защиты цепи если наклеена в три слоя на нижнее перо рамы.
#978875
11.11.2013 - 12:18
Predstud [978875]: Толстую можно прогревать промышленным феном - помогает в деле формования.
Самая первая мне досталась толщиной 1,2 мм! Вот это был гемор... :-(
Самая первая мне досталась толщиной 1,2 мм! Вот это был гемор... :-(
#978879
11.11.2013 - 12:21
Stirliz85 [978843]: Я оклеял свой вел (карбон) в "автографе" на Павловском рынке. Во втором ряду по моему находятся. 2 варианта предложили.Толстая и по тоньше но тянется. С начало дома сам попробовал толстую. Она как Юля и писала, начинает отставать даже в незнечительных загибах(сервисники и сами об этом предупреждали). Но я её без фена наклеевал,испугался, карбон всё таки. А тоньше-та которая тянется, повела себя как надо. Но в связи с тем что время мне не сильно позволяет так много времяни уделять своим увлечениям,да и руки не заточены под это дело,то отдал свой вел в сервис. Сделали шикарно (3т.р.).Они плёнку,кусочки могут на пробу дать. Если попросить. У меня если что дома остался кусок хороший, тонкой, тянущейся (на пробу)
#980147
14.11.2013 - 15:23
Так чего в итоге? сколько стоит раму перекрасить? и можно ли по эскизу? вот хочу фирменную раскраску на мой GT Avalanche 3.0, ну или как коцки закрасить? (вел хочу продать)
#996756
29.12.2013 - 14:18
betsweet2k [996756]: Проще продать так - рама Авы стоит 1-2 тысячи, легче найти без коцок.
#996763
29.12.2013 - 14:46
Gunslinger [996763]: :) ну самостоятельно чем-то можно закрасить? а то мне это цену порежет на 1-2к как раз ) Коцки на верхней трубе , на стакане , где лого "GT", и там где цепь об перо трется - все .
#996916
29.12.2013 - 22:14
betsweet2k [996756]: Самостоятельно я пока не научился делать достаточно прочное покрытие. Закрасить лишь бы смотрелось прилично... ну договоримся насчет цены.
По кузовным мастерским звонил, удивляются конечно, но готовы взяться. Предварительная стоимость после беседы по телефону - от 4т.р. примерно (100% перекраска в 1-2 цвета).
betsweet2k [996916]: цену порежет... вообще-то хороший профессиональный ремонт лакокрасочного покрытия выйдет в эту же цену, мне кажется.
По кузовным мастерским звонил, удивляются конечно, но готовы взяться. Предварительная стоимость после беседы по телефону - от 4т.р. примерно (100% перекраска в 1-2 цвета).
betsweet2k [996916]: цену порежет... вообще-то хороший профессиональный ремонт лакокрасочного покрытия выйдет в эту же цену, мне кажется.
#997193
30.12.2013 - 11:45