Тормоза не тормозят (+фото.)
Поставил свежий диск и обнаружил на нем странный рисунок (см. эттач), оставленный колодками после первых 3 км.
Странным он мне кажется потому что:
1. Потертость на "спицах"
2. Потертость на рабочей части диска только на ее (рабочей части) внутренней пловине.
Ну и ближняя к втулке часть колодок выщербленная (очевидно, гранями "спиц" диска).
Вопрос: это так все так и должно быть (колодки должны тереть по спицам диска) или у меня машинка не на места установлена?
Если второе, то что мне поможет?
Тормоз Hayes Nine. Диск на 160мм. Адаптер, наверное, то же. Стрелка с надписью "форвард" на адаптере смотрит вперед и вверх (вдоль по перу).
Ну и если адаптер развернуть, то вроде как машинка еще ближе к центру колеса сдвинется.
Ну и, собственно, меня парит не неэстетичность рисунка на диске, а сабж.
Заранее спасибо.
PS
Попутно вопрос: эти колодки прокаливать можно?
Странным он мне кажется потому что:
1. Потертость на "спицах"
2. Потертость на рабочей части диска только на ее (рабочей части) внутренней пловине.
Ну и ближняя к втулке часть колодок выщербленная (очевидно, гранями "спиц" диска).
Вопрос: это так все так и должно быть (колодки должны тереть по спицам диска) или у меня машинка не на места установлена?
Если второе, то что мне поможет?
Тормоз Hayes Nine. Диск на 160мм. Адаптер, наверное, то же. Стрелка с надписью "форвард" на адаптере смотрит вперед и вверх (вдоль по перу).
Ну и если адаптер развернуть, то вроде как машинка еще ближе к центру колеса сдвинется.
Ну и, собственно, меня парит не неэстетичность рисунка на диске, а сабж.
Заранее спасибо.
PS
Попутно вопрос: эти колодки прокаливать можно?
#110604
08.05.2008 - 10:32
maxp,
не нашёл, как "загрузить файл" в момент создания темы
не нашёл, как "загрузить файл" в момент создания темы
Файл: /42 kb/.jpg
#110606
08.05.2008 - 10:34
andrew [110604]: По спицам не должны - вибрация будет... Выщербины со временем всё равно появляются (т.е. это почти нормально ;-) ). Скорее всего у тебя корпус калипера стоит с перекосом и потёртость на спицах именно от него - проверь параллельность.
Калипер отодвинуть от крепления можно набором шайб, но в твоём случае колодки уже по внешнему краю работают, так что это лишнее.
Если на колодках есть надпись типа "Metal" - то прокаливать можно. Кажется, и "Resin" тоже можно... :-)
Калипер отодвинуть от крепления можно набором шайб, но в твоём случае колодки уже по внешнему краю работают, так что это лишнее.
Если на колодках есть надпись типа "Metal" - то прокаливать можно. Кажется, и "Resin" тоже можно... :-)
#110615
08.05.2008 - 11:23
andrew [110604]: Хмм, диск-то не хайсовский или так задумано ? Т.е. при катании тебя ничего не парит и это проявляется при осмотре колодок, да ? Опс - посмотрел внимательно - у тебя получается колодки идут по ниже половины тормозной поверхности диски и по части т.н."спиц" диска ? Не понятно как калипер можно так глубоко поставить .... Или он вообще у тебя боком стоит.... Съезди в Шелезяку/Вертикаль (что ближе) там посмотрят вживую и скажут (вариант - у тя другой адаптер). Желательно с этим не затягивать !
#110622
08.05.2008 - 11:33
Polkan [110615]: По спицам не должны - вибрация будет...
Я вот подумал, что может по спицам-то трут "язычки" колодок.
И трут, например, от того, что колодку тормоз давит с перекосом "внутрь" (ближе к центру).
> корпус калипера стоит с перекосом и потёртость на спицах именно от него - проверь параллельность.
Проверял. Корпус параллельно и потертости на на диске с обеих сторон.
Vasilev [110622]: Хмм, диск-то не хайсовский или так задумано ?
:) ну тут трудно сказать однозначно, задумано так или нет :)
А они принципиально разные? Я по наивности думал, что 160мм они везде 160мм. нет? :)
> Т.е. при катании тебя ничего не парит и это проявляется при осмотре колодок,
меня парит только то, что тормозится хуже, чем на механической Акуле...
Я вот подумал, что может по спицам-то трут "язычки" колодок.
И трут, например, от того, что колодку тормоз давит с перекосом "внутрь" (ближе к центру).
> корпус калипера стоит с перекосом и потёртость на спицах именно от него - проверь параллельность.
Проверял. Корпус параллельно и потертости на на диске с обеих сторон.
Vasilev [110622]: Хмм, диск-то не хайсовский или так задумано ?
:) ну тут трудно сказать однозначно, задумано так или нет :)
А они принципиально разные? Я по наивности думал, что 160мм они везде 160мм. нет? :)
> Т.е. при катании тебя ничего не парит и это проявляется при осмотре колодок,
меня парит только то, что тормозится хуже, чем на механической Акуле...
#110625
08.05.2008 - 11:40
andrew [110625]: А на "язычках" ест потёртости? Так-то их можно и отогнуть...
ИМХО (!) диски принципиально одинаковые; во всяком случае, при совпадении геометрии тормозить всё равно будут ;-) У меня с Авидами идеально работают диски Шимано РТ-61 на 6 болтов...
ИМХО (!) диски принципиально одинаковые; во всяком случае, при совпадении геометрии тормозить всё равно будут ;-) У меня с Авидами идеально работают диски Шимано РТ-61 на 6 болтов...
#110631
08.05.2008 - 11:58
Похоже, что при установке калиперов, должны быть, но их не было, шайбы полукруглые в профиль. Как на ободных тормозах, для установки колодок. Шайбы и должны были обеспечить должную высоту - координату установки калиперов относительно диска. Ими же устанавливается точный угол и параллельность диску, это самого калипера. Если не установить обьёмные полукруглые шайбы, то обычными плоскими, можно добиться только точной координаты - выравнивание колодок с краем тормозного диска, а нулевой наклон, относительно диска, лучше отрегулировать именно специальными шайбами.
Шайбы можно приобрести у велоремонтников, а если нет у них, то, купив самые дешёвые тормозные ободные колодки (в Ангарске в "Спорт-Блиц" видел по 150 и по 200 руб. с нужными шайбами), и использовать шайбы. Они точно такие, какие и нужны.
Если калипер устанавливается через переходник, то сиреч шайбы, устанавливаются на переходник, при установке калипера.
Шайбы можно приобрести у велоремонтников, а если нет у них, то, купив самые дешёвые тормозные ободные колодки (в Ангарске в "Спорт-Блиц" видел по 150 и по 200 руб. с нужными шайбами), и использовать шайбы. Они точно такие, какие и нужны.
Если калипер устанавливается через переходник, то сиреч шайбы, устанавливаются на переходник, при установке калипера.
#110647
08.05.2008 - 12:44
nevidim [110647]:
Ни намека на непараллельность там нет.
А "обычных плоских" шайб отрицательной толщины мне не найти :(
Ни намека на непараллельность там нет.
А "обычных плоских" шайб отрицательной толщины мне не найти :(
#110650
08.05.2008 - 12:57
andrew [110650]: Заканчивай сеанс спиритизма и телепатии - покажи мехиникам вживую ! ;))
#110653
08.05.2008 - 13:02
andrew [110625]: :) ну тут трудно сказать однозначно, задумано так или нет :)
А они принципиально разные? Я по наивности думал, что 160мм они везде 160мм. нет? :)
Лично я знаю 180, 160, 140 мм. 140 - твой размерчик
А они принципиально разные? Я по наивности думал, что 160мм они везде 160мм. нет? :)
Лично я знаю 180, 160, 140 мм. 140 - твой размерчик
#110655
08.05.2008 - 13:04
andrew [110650]: Отрицательной толщины-ы? Это интересно, если найдёте такую, вам Нобелевскую премию могут за это чудо подарить.
Посмотрите крепление калиперов гидротормозов, на велосипедах в спорт. магазинах - сразу станет понятно, как должно быть.
Ну-у-у и всё-таки, придётся показать свою беду велоремонтникам в тех же магазинах.
Вероятно andrkoss [110655]: прав, если речь о заднем диске.
Посмотрите крепление калиперов гидротормозов, на велосипедах в спорт. магазинах - сразу станет понятно, как должно быть.
Ну-у-у и всё-таки, придётся показать свою беду велоремонтникам в тех же магазинах.
Вероятно andrkoss [110655]: прав, если речь о заднем диске.
#110657
08.05.2008 - 13:08
andrkoss [110655]: 140 - твой размерчик
Но тогда для меня же еще не всё потеряно и остается всего лишь надыбать подходящий адаптер? :)
Или с этого 10мм люминия спилить и умудрится отторцевать :)
Но тогда для меня же еще не всё потеряно и остается всего лишь надыбать подходящий адаптер? :)
Или с этого 10мм люминия спилить и умудрится отторцевать :)
#110661
08.05.2008 - 13:29
andrew [110661]:
не думаю, чтобы диск был люминевый ;-) В общем, тебе эти действия ничего не дадут. Эффективность торможения будет ниже из-за потери более чем 50 % площади соприкосновения. Колодки будут изнашиваться быстрее из-за ударов спиц и большей нагрузки на ту часть, которая будет соприкасаться с диском. Так что, нужно надыбать подходящий диск. Думаю, это поможет отцу русской демократии.
ЗЫ. А почему диск менял?
не думаю, чтобы диск был люминевый ;-) В общем, тебе эти действия ничего не дадут. Эффективность торможения будет ниже из-за потери более чем 50 % площади соприкосновения. Колодки будут изнашиваться быстрее из-за ударов спиц и большей нагрузки на ту часть, которая будет соприкасаться с диском. Так что, нужно надыбать подходящий диск. Думаю, это поможет отцу русской демократии.
ЗЫ. А почему диск менял?
#110668
08.05.2008 - 13:50
andrkoss [110668]: Эффективность торможения будет ниже из-за потери более чем 50 % площади соприкосновения.
:) :) :) Ты меня в изобретательности переплюнул :) :) :)
мне в голову пришло лишь с супорта лишний метал снять :)
> ЗЫ. А почему диск менял?
В самолёте прошлый погнули сильно.
:) :) :) Ты меня в изобретательности переплюнул :) :) :)
мне в голову пришло лишь с супорта лишний метал снять :)
> ЗЫ. А почему диск менял?
В самолёте прошлый погнули сильно.
#110675
08.05.2008 - 14:13
andrkoss [110668]: Кстати, диски алюминиевые есть в природе, а у Чеботарёва - даже "вживую"! %-)
Vasilev [110653]: Каким ещё механикам? Велик - это не космический корабль, чтобы гайки там профессора закручивали... ;-)
Vasilev [110653]: Каким ещё механикам? Велик - это не космический корабль, чтобы гайки там профессора закручивали... ;-)
#110696
08.05.2008 - 14:59
andrew [110675]: до меня только сейчас дошло, что ты имел в виду ;-) Да тоже гемморой еще тот...
#110732
08.05.2008 - 17:34
andrew [110604]: Вот если бы фотографию тормоза и диска, прямо на велосипеде, чтоб видно было и адаптер, и калипер и диск. Тогда, полагаю, понятно сразу будет.
#110736
08.05.2008 - 17:41
andrew [110604]: Мое мнение...
Колодки потерты по всей поверхности, значит соприкасаются с ротором полностью. Потртость на "спицах", скорее всего, вызвана трением ротора об калипер, там, где он крепится к вилке или адаптеру. Страшного ничего нет, но лучше подрегулировать.
Проще всего проверить, поставив колесо и колодки на место. Думаю, что можно легко найти, что терло ротор. А можно все обсмотреть, где стерта краска или анодировка - там и трет.
Колодки потерты по всей поверхности, значит соприкасаются с ротором полностью. Потртость на "спицах", скорее всего, вызвана трением ротора об калипер, там, где он крепится к вилке или адаптеру. Страшного ничего нет, но лучше подрегулировать.
Проще всего проверить, поставив колесо и колодки на место. Думаю, что можно легко найти, что терло ротор. А можно все обсмотреть, где стерта краска или анодировка - там и трет.
#110739
08.05.2008 - 17:48
Endemix [110739]: Колодки потерты по всей поверхности, значит соприкасаются с ротором полностью
Я и не утвержал обратного, трабл в том, что в понятие "ротор" входит как рабочая поверхность, так и спицы.
> Потртость на "спицах", скорее всего, вызвана трением ротора об калипер,
Нед. Калипер ротора не касается (определено визуальным наблюдением).
И ротор потерт с обеих сторон симметрично, что так же говорит, что его трет не перекошеный калипер (перкоса нет, т.к. работает все тихо и без вибраций)
Внешний диаметр родного хаесовского диска совпадает с внешним диаметром нового.
А вот внутренний -- миллиметров на 6 меньше.
На старом родном диске спицы потерты в том же месте.
Резюмируя (imho):
1. Запчасти не вполне совместимы (рабочие области дисков и, соотв, колодки разной ширины: хаес шире)
2. Колодки старые, и имеют определенный "профиль" по старому диску и к новому ровному еще не приработались.
Спасибо всем, проявившим и приянвшим участие :)
С уважением,
Мамитко Андрей
Я и не утвержал обратного, трабл в том, что в понятие "ротор" входит как рабочая поверхность, так и спицы.
> Потртость на "спицах", скорее всего, вызвана трением ротора об калипер,
Нед. Калипер ротора не касается (определено визуальным наблюдением).
И ротор потерт с обеих сторон симметрично, что так же говорит, что его трет не перекошеный калипер (перкоса нет, т.к. работает все тихо и без вибраций)
Внешний диаметр родного хаесовского диска совпадает с внешним диаметром нового.
А вот внутренний -- миллиметров на 6 меньше.
На старом родном диске спицы потерты в том же месте.
Резюмируя (imho):
1. Запчасти не вполне совместимы (рабочие области дисков и, соотв, колодки разной ширины: хаес шире)
2. Колодки старые, и имеют определенный "профиль" по старому диску и к новому ровному еще не приработались.
Спасибо всем, проявившим и приянвшим участие :)
С уважением,
Мамитко Андрей
#110743
08.05.2008 - 18:26
Ks [110743]: Я по фотке точно не понял, но похоже, что это ротор Shimano SM-RT75, если так, то у него тормозная поверхность уже, чем у роторов Hayes, на несколько миллиметров.
Если потертости симметричные, то вполне реально, что трут сами колодки. Если мое предположение правильное насчет ротора, то может быть следующее: при торможении колодки немного перекашивает, т.к. часть тормозной поверхности колодки не касается рабочей поверхности ротора, а касается только "спиц".
Вообще, трудно определить, визуально бы посмотреть. Действительно, съезди в мастерскую, за посмотреть денег не берут.
Если потертости симметричные, то вполне реально, что трут сами колодки. Если мое предположение правильное насчет ротора, то может быть следующее: при торможении колодки немного перекашивает, т.к. часть тормозной поверхности колодки не касается рабочей поверхности ротора, а касается только "спиц".
Вообще, трудно определить, визуально бы посмотреть. Действительно, съезди в мастерскую, за посмотреть денег не берут.
#110752
08.05.2008 - 20:07
Еще момент: колодки сильно изношены. Скорее всего, именно из-за этого даже небольшой перекос при торможении вызывает трение части колодок о ротор.
#110753
08.05.2008 - 20:09
Endemix [110753]: даже небольшой перекос при торможении вызывает трение части колодок о ротор.
Истина. Полюбому перекос там есть т.к. "шток" поршня давит на колодку теперь несимметрично относительно диска.
Я вот щаз посмотрел и обнаружил черные хорошо отторцованные шайбы. В данный момент они надеты на болты между шляпками болтов и калипером.
Может это шайбы-проставки и их можно поставить между калипером и адаптером?
Тогда калипер чуть-чуть сместится в сторону от оси.
Так вообще делают? Не сопливая конструкция в итоге получися,
Ну и да, беру свои слова обратно про шайбы отрицательной толщины :)
Истина. Полюбому перекос там есть т.к. "шток" поршня давит на колодку теперь несимметрично относительно диска.
Я вот щаз посмотрел и обнаружил черные хорошо отторцованные шайбы. В данный момент они надеты на болты между шляпками болтов и калипером.
Может это шайбы-проставки и их можно поставить между калипером и адаптером?
Тогда калипер чуть-чуть сместится в сторону от оси.
Так вообще делают? Не сопливая конструкция в итоге получися,
Ну и да, беру свои слова обратно про шайбы отрицательной толщины :)
#110760
08.05.2008 - 20:54