Хочу плавать под парусом
Здравствуйте! Собираюсь строить себе лодку с парусом длинной метров 9. С чего начать? как я понимаю нужны какие-то "водные" права, и смогу ли я свободно плавать где захочу. Есть ли какая-нибудь школа по подготовке яхтенных рулевых в нашем регионе. а то получится что будут потрачены деньги, а бюррократические преграды не дадут поплавать на ней. Есть ли люди с такими же проблемами? БОльшое спасибо.
#109903
05.05.2008 - 12:49
Один маленький нюанс в терминологии - лучше говорить так "хочу ходить под парусом". Если использовать слово "плавать", то водный народ резонно может намекнуть, что "плавает" известная субстанция, а люди "ходят" :))
#109904
05.05.2008 - 12:58
9 метров? нехилая лодочка :)
Павел, вы когда ни будь занимались яхтостроением? Ходили на яхте? Не слишком ли большая для начала? Почему бы вам не попробовать со строительства швертбота или катамарана условно 3,5-4 метра, или мини тоника 6-7 метром. Зачем сразу замахиваться на 3/4 тоник? Если не делали, вы просто потратите силы средства и время и разочаруетесь в своей мечте.
Для начала познакомнтесь я яхтсменами, пообщайтесь в их среде. Может кто из них возьмет вас к себе в экипаж.
У нас на форуме, я знаю Игорь Логванов имеет свою яхту, рекомендую обратится к нему за советом.
Толик Казакевич, тоже наш форумчанин занимается организацией туров для яхтсменов на яхтах за рубежом он может вам подробно рассказать об яхтенном сертификате Яхтенный капитан и яхтенный рулевой.
Школы яхтенных рулевых и капитанов в регионе кажется нет, но можно обучаться заочно в Питере и Москве.
Но чтобы получить корочки нужно иметь плавательный ценз.
Получить его у нас можно, ходя в экипажах существующих в регионе яхт.
Лучше обучаться заочно ходить здесь, а на выпускной экзамен воспользоваться предложением школы и сходить с ними . Они организуют такие учебные плаванья в Турции, Хорватии, Греции.
Павел, вы когда ни будь занимались яхтостроением? Ходили на яхте? Не слишком ли большая для начала? Почему бы вам не попробовать со строительства швертбота или катамарана условно 3,5-4 метра, или мини тоника 6-7 метром. Зачем сразу замахиваться на 3/4 тоник? Если не делали, вы просто потратите силы средства и время и разочаруетесь в своей мечте.
Для начала познакомнтесь я яхтсменами, пообщайтесь в их среде. Может кто из них возьмет вас к себе в экипаж.
У нас на форуме, я знаю Игорь Логванов имеет свою яхту, рекомендую обратится к нему за советом.
Толик Казакевич, тоже наш форумчанин занимается организацией туров для яхтсменов на яхтах за рубежом он может вам подробно рассказать об яхтенном сертификате Яхтенный капитан и яхтенный рулевой.
Школы яхтенных рулевых и капитанов в регионе кажется нет, но можно обучаться заочно в Питере и Москве.
Но чтобы получить корочки нужно иметь плавательный ценз.
Получить его у нас можно, ходя в экипажах существующих в регионе яхт.
Лучше обучаться заочно ходить здесь, а на выпускной экзамен воспользоваться предложением школы и сходить с ними . Они организуют такие учебные плаванья в Турции, Хорватии, Греции.
#109918
05.05.2008 - 13:21
Bjakins [109918]:
3/4 это конечно в идеале бы щас. Но вполне , наверное всё таки щас бы устроил и 1/2 тонник.
Опыта строительства нет, но руки растут вроде из того местаи со всеми материалами уже приходилось работать.
И строительство непланируеться за год . а неспеша года за 3 так скажем.
Как можно связаться с яхтсменами Иркутка. Где находиться яхт клуб?
3/4 это конечно в идеале бы щас. Но вполне , наверное всё таки щас бы устроил и 1/2 тонник.
Опыта строительства нет, но руки растут вроде из того местаи со всеми материалами уже приходилось работать.
И строительство непланируеться за год . а неспеша года за 3 так скажем.
Как можно связаться с яхтсменами Иркутка. Где находиться яхт клуб?
#109928
05.05.2008 - 13:48
Надо хорошо представлять что Вы на самом деле хотите. "Ходить под парусом" и "строить лодку" два очень разных дела. Ходить можно начать уже этим летом. Ну а строить ... Мы как то прикидывали затраты и пришли к выводу что гораздо проще купить готовую лодку. Вот кстати сайты, возможно, способные Вас заинтересовать.
http://gik.fordak.ru/
http://parusa.narod.ru/
http://gik.fordak.ru/
http://parusa.narod.ru/
#109935
05.05.2008 - 14:02
http://www.chava.ru/dix.htm
Вот хороший сайтик - человек с дальнего востока, является представителем южноафриканца Дадли Дикса http://www.dixdesign.com/
Цены на проекты вменяемые, обещает связь с Диксом для вопросов
Вот хороший сайтик - человек с дальнего востока, является представителем южноафриканца Дадли Дикса http://www.dixdesign.com/
Цены на проекты вменяемые, обещает связь с Диксом для вопросов
#109936
05.05.2008 - 14:06
Balamout [109935]:
Тут момент такой что хочеться ходить на том чт осам построил.
Было пересмотренно конечно же уже не мало рессурсов и статей на тему стоит это того или нет. Если смотреть по материалам не беря в счёт свой труд. То лодка получаеться дешевле и выгода от этого какая то есть.
Ну а ходить на какой нибудь другой лодке конечно уже и сей час охота.
Тут момент такой что хочеться ходить на том чт осам построил.
Было пересмотренно конечно же уже не мало рессурсов и статей на тему стоит это того или нет. Если смотреть по материалам не беря в счёт свой труд. То лодка получаеться дешевле и выгода от этого какая то есть.
Ну а ходить на какой нибудь другой лодке конечно уже и сей час охота.
#109940
05.05.2008 - 14:09
Pashka [109903]: Собираюсь строить себе лодку с парусом длинной метров 9. С чего начать? как я понимаю нужны какие-то "водные" права... - для строительства никаких прав не надо: стройте! Не исключено, что они совсем не понадобятся.:)
...
...хочеться ходить на том чт осам построил- можно копнуть и поглубже: построить самому инструментами, которые сам изготовил из материалов, которые сам подготовил и т.д. и т.п.
...
...хочеться ходить на том чт осам построил- можно копнуть и поглубже: построить самому инструментами, которые сам изготовил из материалов, которые сам подготовил и т.д. и т.п.
#109951
05.05.2008 - 14:27
Pashka [109928]: если будешь поспешать то за 3 года построишь
если хочешь 1 год то бросай все ищи спосора и занимайся только стройкой
Баламут правильно пишет если плавать то тебе в яхтклуб это в Солнечном
если строить то на яхтенную верфь это в Затоне
Если нужен проект от Дадли Дикса то расклад простой ишешь единомышленника желающего строится и покупаете вскладчину на 2х один комплект чертежей проекта. Можите и строите две паралельно яхты, получаете монтип и гоняете в свое удовольствие :))
Если разговор пойдет реальный о чертежах Дадли Дикса 30 футовике стучи в асю
если хочешь 1 год то бросай все ищи спосора и занимайся только стройкой
Баламут правильно пишет если плавать то тебе в яхтклуб это в Солнечном
если строить то на яхтенную верфь это в Затоне
Если нужен проект от Дадли Дикса то расклад простой ишешь единомышленника желающего строится и покупаете вскладчину на 2х один комплект чертежей проекта. Можите и строите две паралельно яхты, получаете монтип и гоняете в свое удовольствие :))
Если разговор пойдет реальный о чертежах Дадли Дикса 30 футовике стучи в асю
#109955
05.05.2008 - 14:33
yumiha [109951]: можно копнуть и поглубже: построить самому инструментами, которые сам изготовил из материалов, которые сам подготовил и т.д. и т.п.
Можно!!!!!! а ещё можно лежать и плевать в потолок!!!))
Comanche [109936]: да вот там как раз нашли то что нравиться Didi 26.
Можно!!!!!! а ещё можно лежать и плевать в потолок!!!))
Comanche [109936]: да вот там как раз нашли то что нравиться Didi 26.
#109957
05.05.2008 - 14:36
Pashka [109957]: Didi 26. ДиДи до 9 метров ну никак не дотягивает , он всего 7,900 а ты писал в первом своем посту про 9 метров, ))) Ты уж определись что тебе надо ))
Кстати как ты предлогаешь строить, строил Ной ))) Тоже свой кораб "Ковчегом" назовешь ?
Кстати как ты предлогаешь строить, строил Ной ))) Тоже свой кораб "Ковчегом" назовешь ?
#109961
05.05.2008 - 14:42
Bjakins [109959]: Да, красивый! Я все колебался между ним и Диди26, пока собирался строиться
#109963
05.05.2008 - 14:43
Просто Диди 26 это 7 метров а Монти это 9 я ходил на 7 и 9 и пришел к выводу что 9ка однозначно лучше
во первых по обитаемости для круизов в нем можно длительное время жить и комфортнее
во вторых для гонок он попадает в самый интересный класс и противники будут очень сильные, а потому и гоняться будет супер интересно :)
во первых по обитаемости для круизов в нем можно длительное время жить и комфортнее
во вторых для гонок он попадает в самый интересный класс и противники будут очень сильные, а потому и гоняться будет супер интересно :)
#109969
05.05.2008 - 15:00
Pashka [109903]: Если зайдёте в библиотеку и почитаете журналы "Катера и Яхты", лучше с самых первых номеров, которые там окажутся, найдёте много интересного. Как, кто строил, почему, из чего, куда потом ходил на построенном, как, что было ошибочным, как исправляли... и т.п. В Иркутске тоже строили самодельщики и из дерева и из фанеры, стеклопластика, стекло и армоцемента, металла и пр. Переделывали полусгнившие и затонувшие яхты. Не профессионалы и бригады работников, а одиночки.
#110106
06.05.2008 - 01:12
nevidim [110106]: Сергей, я твой телефон потерял, извини.
Кольцо что ты просил лежит в машине , позвони договоримся как передать
Кольцо что ты просил лежит в машине , позвони договоримся как передать
#110289
06.05.2008 - 23:01
Если вы не обладаете определенными знаниями в судо строении бросайте эту затею.
Ну построите вы свое судно не факт что его одобрит речной регистр, а это обязательный этап сдачи судна при регистрации и т.д.и т.п
И почему именно под парусом? моторные суда сейчас более практичны. Вы у нас видели яхту идущую под парусом? все ходят под двигателем. Иногда ставят паруса для настольгии. Ну и не считая соревнований регат.
Действительно проще купить небольшой моторный катер и не тратить нервы, время а уже сейчас наслаждаться водными прогулками.
Те люди которые и строют самодельные суда для наших условий в первую очередь используют бывшие суда в которых переделывается корпус. Изначально проектируются как моторные но с возможностью парусного вооружения (бутафория)
Ну построите вы свое судно не факт что его одобрит речной регистр, а это обязательный этап сдачи судна при регистрации и т.д.и т.п
И почему именно под парусом? моторные суда сейчас более практичны. Вы у нас видели яхту идущую под парусом? все ходят под двигателем. Иногда ставят паруса для настольгии. Ну и не считая соревнований регат.
Действительно проще купить небольшой моторный катер и не тратить нервы, время а уже сейчас наслаждаться водными прогулками.
Те люди которые и строют самодельные суда для наших условий в первую очередь используют бывшие суда в которых переделывается корпус. Изначально проектируются как моторные но с возможностью парусного вооружения (бутафория)
#110556
07.05.2008 - 23:55
BaikalChart [110556]:боюсь, что вы просто не в теме.
Парусный спорт в Иркутске развивается. Под парусами ходит достаточное количество яхт. Строятся на сегодня в Иркутске яхты как яхтенной верфью "Байкал Сейл" так и самодеятельными строителями.
Образовался в Иркутске уже круг лиц способных купить себе корпоративную яхту круизер.
Даже появились примеры перегонки импортных яхт из японии:) Чем подержаная японская яхта хуже подержаного японского автомобиля ? ;)) Ну разве что стоит как 5 подержанных авто ;)
На Байкале строятся яхты и по чертежам ДиДи и по российским проектам.
Другое дело, что Байкал не богат ровными, устойчивыми ветрами удобными для парусного хождения. У нас преобладают ветра порывистые и часто меняющие направление. Поэтому часто можно встретить яхту идущую под вспомогательным двигателем.
И не надо скидывать со счетов класс малых яхт, спортивных швертботов, и катамаранов. Для них даже на Иркутском водохранилище не говоря о Байкале раздолье и по расстоянию и по ветру :) А драйва при хождении на таких яхтах не меньше чем на большой яхте:)
Да, ребята не строили еще яхт. Когда мы свою первую построили были еще моложе их и до этого тоже не строили, когда то надо начинать:) Кстати наша первая бегает до сих пор :)
Мой совет :) не бросайте эту затею :)) если что поможем ;) или хоть подскажем :))
Парусный спорт в Иркутске развивается. Под парусами ходит достаточное количество яхт. Строятся на сегодня в Иркутске яхты как яхтенной верфью "Байкал Сейл" так и самодеятельными строителями.
Образовался в Иркутске уже круг лиц способных купить себе корпоративную яхту круизер.
Даже появились примеры перегонки импортных яхт из японии:) Чем подержаная японская яхта хуже подержаного японского автомобиля ? ;)) Ну разве что стоит как 5 подержанных авто ;)
На Байкале строятся яхты и по чертежам ДиДи и по российским проектам.
Другое дело, что Байкал не богат ровными, устойчивыми ветрами удобными для парусного хождения. У нас преобладают ветра порывистые и часто меняющие направление. Поэтому часто можно встретить яхту идущую под вспомогательным двигателем.
И не надо скидывать со счетов класс малых яхт, спортивных швертботов, и катамаранов. Для них даже на Иркутском водохранилище не говоря о Байкале раздолье и по расстоянию и по ветру :) А драйва при хождении на таких яхтах не меньше чем на большой яхте:)
Да, ребята не строили еще яхт. Когда мы свою первую построили были еще моложе их и до этого тоже не строили, когда то надо начинать:) Кстати наша первая бегает до сих пор :)
Мой совет :) не бросайте эту затею :)) если что поможем ;) или хоть подскажем :))
#110594
08.05.2008 - 09:28
Образовался в Иркутске уже круг лиц способных купить себе корпоративную яхту круизер.
Причем давно, у народа уже были порывы приобрести тридцати метровую "Prinsess" и "FireLine" загвоздка в том что при транспортировке они не пройдут через мосты. Поэтому и строют в Жигалово то в Николе всякие "Одисеи" "Ровланы" "Эйпроны" так назывемые "Вогончики"
Да, ребята не строили еще яхт.
Ну как же Шейкин строил две двухмачтовые яхты "Вера" "Диана" и нынче спуск наводу нового катамарана из двух гидр.
Когда мы свою первую построили были еще моложе их и до этого тоже не строили, когда то надо начинать:) Кстати наша первая бегает до сих пор :)
А что за яхты вы строили?
Причем давно, у народа уже были порывы приобрести тридцати метровую "Prinsess" и "FireLine" загвоздка в том что при транспортировке они не пройдут через мосты. Поэтому и строют в Жигалово то в Николе всякие "Одисеи" "Ровланы" "Эйпроны" так назывемые "Вогончики"
Да, ребята не строили еще яхт.
Ну как же Шейкин строил две двухмачтовые яхты "Вера" "Диана" и нынче спуск наводу нового катамарана из двух гидр.
Когда мы свою первую построили были еще моложе их и до этого тоже не строили, когда то надо начинать:) Кстати наша первая бегает до сих пор :)
А что за яхты вы строили?
#110748
08.05.2008 - 19:02
BaikalChart [110748]: Причем давно, у народа уже были порывы приобрести тридцати метровую "Prinsess" и "FireLine" загвоздка в том что при транспортировке они не пройдут через мосты. Поэтому и строют в Жигалово то в Николе всякие "Одисеи" "Ровланы" "Эйпроны" так назывемые "Вогончики"
Прошу прощения, а со скольки метров для вас начинается яхта?
Три года назад из Японии на Байкал была привезена первая 12метровая "YAMAHA". Ее привезли из Владивостока на трейлере, и проблем с мостами не возникло:)
Два года назад Попонин со товарищами пригнал 10 метровый "Рикошет" из Екатеринбурга.
В прошлом году говорят пригнали что то этого же уровня.
Повторюсь: Со скольки метров вы начинаете считать яхту за предмет достойный вашего внимаия?
Как то смешно немного :) Еще лет 10 назад 6ти метровый минитонник считался пределом совершенства и комфортабильности на Байкале :)
Ну как же Шейкин строил две двухмачтовые яхты "Вера" "Диана" и нынче спуск наводу нового катамарана из двух гидр.
как раз живой пример не очень удачной погони за размерами:)
А что за яхты вы строили?
в 10 класе мы построили первую свою яхту - швертбот "Laser" кстати именно о нем я говорил, что ему возраст не помеха :)
в инстите участвовал в постройке швертбота класса Т2 (класс минитонников)
сейчас занимаюсь строительством " Mount Gay"
Прошу прощения, а со скольки метров для вас начинается яхта?
Три года назад из Японии на Байкал была привезена первая 12метровая "YAMAHA". Ее привезли из Владивостока на трейлере, и проблем с мостами не возникло:)
Два года назад Попонин со товарищами пригнал 10 метровый "Рикошет" из Екатеринбурга.
В прошлом году говорят пригнали что то этого же уровня.
Повторюсь: Со скольки метров вы начинаете считать яхту за предмет достойный вашего внимаия?
Как то смешно немного :) Еще лет 10 назад 6ти метровый минитонник считался пределом совершенства и комфортабильности на Байкале :)
Ну как же Шейкин строил две двухмачтовые яхты "Вера" "Диана" и нынче спуск наводу нового катамарана из двух гидр.
как раз живой пример не очень удачной погони за размерами:)
А что за яхты вы строили?
в 10 класе мы построили первую свою яхту - швертбот "Laser" кстати именно о нем я говорил, что ему возраст не помеха :)
в инстите участвовал в постройке швертбота класса Т2 (класс минитонников)
сейчас занимаюсь строительством " Mount Gay"
#110763
08.05.2008 - 21:17
Привет из Греции. С борта яхты :-)
Лодку на байкал привезти можно любого размера, повторюсь любого. мы привозили 16 метров.
Здесь человек говорит о маленькой лодке. Ее легче привезти.
Японские лодки имеют право на жизнь. В среднем проект по привозу япошки такого размера будет стоить 30-50 тысяч долларов.
Это в среднем.
Если нужна какая либо консультация - пишите krukov@list.ru
P.S. Строить не всегда дешевле, а в некоторых случаях дороже получается.
Лодку на байкал привезти можно любого размера, повторюсь любого. мы привозили 16 метров.
Здесь человек говорит о маленькой лодке. Ее легче привезти.
Японские лодки имеют право на жизнь. В среднем проект по привозу япошки такого размера будет стоить 30-50 тысяч долларов.
Это в среднем.
Если нужна какая либо консультация - пишите krukov@list.ru
P.S. Строить не всегда дешевле, а в некоторых случаях дороже получается.
#110776
08.05.2008 - 22:28
krukov [110776]:
Недавно читал, что банки Москвы и Владивостока уже дают кредиты на приобретение яхт новых и подержанных. Когда до этого дойдут Иркутские банки, наверно да, тогда приобрести яхту в кредит будет реальнее чем три года ее строить самостоятельно. В сегодняшней ситуации строить яхту до 9 метров, имея навыки строительства яхт все таки остается дешевле самостоятельно чем покупать:) Я правда не рассматриваю ситуацию когда о приобретении яхты задумался человек из банковской или бизнесэлиты.
з.ы. Кстати ходить на яхте и строить это совсем разные вещи:) ходить сегодня на яхте и даже за рубежем это достопну уже почти всем желающим.
Недавно читал, что банки Москвы и Владивостока уже дают кредиты на приобретение яхт новых и подержанных. Когда до этого дойдут Иркутские банки, наверно да, тогда приобрести яхту в кредит будет реальнее чем три года ее строить самостоятельно. В сегодняшней ситуации строить яхту до 9 метров, имея навыки строительства яхт все таки остается дешевле самостоятельно чем покупать:) Я правда не рассматриваю ситуацию когда о приобретении яхты задумался человек из банковской или бизнесэлиты.
з.ы. Кстати ходить на яхте и строить это совсем разные вещи:) ходить сегодня на яхте и даже за рубежем это достопну уже почти всем желающим.
#110777
08.05.2008 - 22:36
Прошу прощения, а со скольки метров для вас начинается яхта?
Я говорю про моторные яхты. Из них трудно назвать 6-15 метровое судно моторной яхтой, скорее это катер.
Парусное же судно в зависимости от класса и типа всегда остается яхтой, парусником и т.д
Я говорю про моторные яхты. Из них трудно назвать 6-15 метровое судно моторной яхтой, скорее это катер.
Парусное же судно в зависимости от класса и типа всегда остается яхтой, парусником и т.д
#110826
09.05.2008 - 08:46
Bjakins [110777]:
Согласен. Ходить на яхте по средиземке так же доступно как лежать на пляже в турции...
Строить не дешевле или не принципиально дешевле если человек задумал судно эстетически законченное и гармоничное...
Разница только в постепенном финансировании или единовременном.
Согласен. Ходить на яхте по средиземке так же доступно как лежать на пляже в турции...
Строить не дешевле или не принципиально дешевле если человек задумал судно эстетически законченное и гармоничное...
Разница только в постепенном финансировании или единовременном.
#111038
11.05.2008 - 17:38
тоже мечта есть под парусом ходить, собираюсь даже лодку построить, для начала что-нибудь типа трепанга, но мысль бродить, что обучаться парусному делу желательно все-таки у опытнных людей... не подскажите как в экипаж попасть?
#122742
07.07.2008 - 11:18
balabas [122742]: Попасть в экипаж не имея знакомых сложно. Обычно экипажи сколочены и ходят вместе по много лет. Ищи знакомых кто уже ходит. Проси чтобы порекомендовали в экипаж тебя новичком. Это один вариант.
Другой вариант это юношеская яхтенная школа, ей вроде бы занималась девушка зовут Женька она знакомая Глеба Турчанинова из "Триал спорта" через нее попробуй все узнать. Ходят они на "Лучах" Правда по ней у меня очень старая информация, возможно там уже давно все не так:)
Третий вариант - строй. пока строишь познакомишься с кем ни будь. Познакомишься - могут и взять юнгой пока строишь походишь на чужом судне.
Если решишь строить можем предложить стапель для швертбота . за пол года построишь . На следующее лето будет на чем ходить. Будет на чем ходить опытные яхтсмены-учителя мигом найдутся, походить с тобой в паре - поучить. Дело в тои, что не все яхтсмены умеющие ходить под парусами имеют свои яхты . Так что ты со своим ботиком будешь им намного привлекательнее чем просто новичок стоящий на пирсе и просящийся его научить:)
Есть еще один вариант не совсем то что ты хочешь, но очень похоже. Это школа виндсерфинга в Солнечном.
Чем тебе не парусник? Научишся на виндсерфинге ходить , практически научишся ходить под парусами. Школа существует и работает найти ее в Солнечном не сложно. Они рекламу все время о себе дают.
Другой вариант это юношеская яхтенная школа, ей вроде бы занималась девушка зовут Женька она знакомая Глеба Турчанинова из "Триал спорта" через нее попробуй все узнать. Ходят они на "Лучах" Правда по ней у меня очень старая информация, возможно там уже давно все не так:)
Третий вариант - строй. пока строишь познакомишься с кем ни будь. Познакомишься - могут и взять юнгой пока строишь походишь на чужом судне.
Если решишь строить можем предложить стапель для швертбота . за пол года построишь . На следующее лето будет на чем ходить. Будет на чем ходить опытные яхтсмены-учителя мигом найдутся, походить с тобой в паре - поучить. Дело в тои, что не все яхтсмены умеющие ходить под парусами имеют свои яхты . Так что ты со своим ботиком будешь им намного привлекательнее чем просто новичок стоящий на пирсе и просящийся его научить:)
Есть еще один вариант не совсем то что ты хочешь, но очень похоже. Это школа виндсерфинга в Солнечном.
Чем тебе не парусник? Научишся на виндсерфинге ходить , практически научишся ходить под парусами. Школа существует и работает найти ее в Солнечном не сложно. Они рекламу все время о себе дают.
#122746
07.07.2008 - 11:43
Есть еще вариант - войти в экипаж яхтенного путешествия в другой стране.
Путешествия делаются как минимум 2 раза в год.
К примеру этой весной, одни яхты были в Турции/Греции, мы были в северной Норвегии, другая лодка была во Франции, а еще лодка была в Хорватии!
Так что - если коммуникабельный и интересный чел - можно ездить, без проблем.
К примеру, в сентябре этого года у нас две лодки едут по маршруту Тайланд - Комбоджи - Въетнам - Тайланд. По островам, и материковым темкам.
Также можно с Крюковым связаться и уточнить его планы.
Мы в юго-восточную азию едем примерно на месяц-полтора. Ближайшую недельку будет маршрут и цена.
Можно поехать на неделю, или на две недели. Есть народ который и на три недели поездет. Логистку транспорта, вылета/прилета будем продумывать.
Сейчас как раз формируем экипажы. Там помимо яхтинга еще и путешествие интересное!
Народ как правило молодой (22-35), веселый.
Контакты в личке!
Путешествия делаются как минимум 2 раза в год.
К примеру этой весной, одни яхты были в Турции/Греции, мы были в северной Норвегии, другая лодка была во Франции, а еще лодка была в Хорватии!
Так что - если коммуникабельный и интересный чел - можно ездить, без проблем.
К примеру, в сентябре этого года у нас две лодки едут по маршруту Тайланд - Комбоджи - Въетнам - Тайланд. По островам, и материковым темкам.
Также можно с Крюковым связаться и уточнить его планы.
Мы в юго-восточную азию едем примерно на месяц-полтора. Ближайшую недельку будет маршрут и цена.
Можно поехать на неделю, или на две недели. Есть народ который и на три недели поездет. Логистку транспорта, вылета/прилета будем продумывать.
Сейчас как раз формируем экипажы. Там помимо яхтинга еще и путешествие интересное!
Народ как правило молодой (22-35), веселый.
Контакты в личке!
#122763
07.07.2008 - 12:36
Bjakins [122746]: в юноши, к сожалению, я уже не гожусь :), но попробую узнать про яхтенную школу. наиболее подходящий вариант для меня, это №3... буду строить! для начала маленькую лодочку, метра три, ее и построить проще\быстрее\дешевле, и сушить в случае чего полегче будет :).. а сушить придется, и сдается мне - часто :), а потом планирую скат сваять...
а вот вопрос: построю я себе маленькую лодченку, а ходить я на ней смогу, или где-то регистрировать ее нужно, "права" получать?
ak [122763]: про заграничнве путешествия говорить пока не приходиться - есть некоторые проблемы :), но все-равно, спасибо за совет.
а вот вопрос: построю я себе маленькую лодченку, а ходить я на ней смогу, или где-то регистрировать ее нужно, "права" получать?
ak [122763]: про заграничнве путешествия говорить пока не приходиться - есть некоторые проблемы :), но все-равно, спасибо за совет.
#122824
07.07.2008 - 14:54
balabas [122824]: лучше всего на такие вопросы тебе найти ответы на форуме журнала "катера и яхты" http://www.katera.ru/forum/
#122832
07.07.2008 - 15:10
Привет, многие уже отметились. Скажу свое мнение. Из самостроя мало что дельного получается. У нас могут строить только железные параходеры, у которых паруса – дополнительная опция. Из лодок ¼ и ½ класса – ни чего выдающегося не сделали еще. Проекты Дадли дикса покупали уже лет 5 – 7 назад, до сих пор ни одного не видел на воде. Своими силами строительство лодки затягивается на века… и как правило спускается в недоделанном виде, с временными мачтами, рангоутом, такелажем и тд… которые потом переделывают всю жизнь. У самостроенных лодок как правило нарушена технология постройки – дерево, шпон, клей не те, корпус тяжелее, центровка сбивается, двигатель не тот который планировал дизайнер, а какой есть под рукой, и ставится в другое место. Про аккумуляторы, обделку я упоминать не буду. После всех переделок получается – в лучшем случае только центровка сбита, и осадка на 5 – 10 см больше, а возможно и деферент на корму. Ест-но яхта ходит тише заявленных характеристик.
По цене – самодельная яхта в полном обвесе будет стоить не дороже японского полутонника, который здесь обойдется 30 – 50 тыс. долларов. Под него можно взять потребительский кредит в сбере (750 тыс руб). и счастливо ходить 3 года, пока планируется строить.
Плюс если брать с Японии можно взять лодку Йокояма 30 (типа ласточки и черной каракатицы), я планирую такую лодку привезти зимой. Те 3 лодки уже будет – покупаете такую же, и гоняетесь в классе монотипов.
Думайте сами…
По цене – самодельная яхта в полном обвесе будет стоить не дороже японского полутонника, который здесь обойдется 30 – 50 тыс. долларов. Под него можно взять потребительский кредит в сбере (750 тыс руб). и счастливо ходить 3 года, пока планируется строить.
Плюс если брать с Японии можно взять лодку Йокояма 30 (типа ласточки и черной каракатицы), я планирую такую лодку привезти зимой. Те 3 лодки уже будет – покупаете такую же, и гоняетесь в классе монотипов.
Думайте сами…
#122855
07.07.2008 - 16:34
Vitek [122855]: Привет, действительно, построить лодку для участия и побед в регатах - нереально сложно. Проще купить монотипа и довести его до ума.Другой вопрос, если нужна лодка для отдыха или туризма, и руки чешутся , и денег всего количества сразу нет. Тогда попробовать можно- дело это очень интересное, но требует концентрации. Мне удалось построить лодку для туризма 27 футов по проекту Б.Робертса. Приходилось 2 года по тысяче долларов ежемесячно вкладывать в проект, и многое делать самому. А в гонках можно и на других лодках участвовать....
#122877
07.07.2008 - 18:12
Было бы здорово иметь в Иркутске яхтенную школу. А может есть такая уже или в планах значится?
#122938
08.07.2008 - 00:49
Абсолютно согласен с Mobidick [122877], можно построить самому. В городе герое Братск больнинство яхт месной постройки. Но это реально много времени, риск, что получится не то что хотел, и в итоге не факт что на порядок дешевле.
По проекту Дадли Дикса, много в России строят таких лодок, многие говорят, что не подтверждает он своих ходовых характеристик. А почему - да просто несоблюдение технологий. Дадли Дикс предусматривает легкий шпон, наши корабелы заменяют на березу - покрепче и подешевле, корпус на лодке 38 футов тяжелее становится на 300 - 500 кг - а это 4 - 6 взрослых человек, двигателя ставят не на киль, а под когпит, и не проектный, а "помощнее, понадежнее" + 100 кг и деферент на корму - конечно, какая лодка поедет при таком изменении.
строить лодки можно и нужно, просто нужно понимать для чего ты это делаешь, и понимать риски.
2007 [122938]: серферная школа есть, парусной (яхтенной) нет.
По проекту Дадли Дикса, много в России строят таких лодок, многие говорят, что не подтверждает он своих ходовых характеристик. А почему - да просто несоблюдение технологий. Дадли Дикс предусматривает легкий шпон, наши корабелы заменяют на березу - покрепче и подешевле, корпус на лодке 38 футов тяжелее становится на 300 - 500 кг - а это 4 - 6 взрослых человек, двигателя ставят не на киль, а под когпит, и не проектный, а "помощнее, понадежнее" + 100 кг и деферент на корму - конечно, какая лодка поедет при таком изменении.
строить лодки можно и нужно, просто нужно понимать для чего ты это делаешь, и понимать риски.
2007 [122938]: серферная школа есть, парусной (яхтенной) нет.
#122954
08.07.2008 - 08:07
Давайте название в теме сменим... А то как то слово "ПЛАВАТЬ" мне не очень нравиться... :-)))
#122958
08.07.2008 - 08:25
Vitek [122954]: стоп, стоп, стоп. Уважаемые корабелы. Вы немного увлеклись:))
Ваш опыт в яхтенном мире города Иркутска исчисляется насколько я знаю уже вторым десятком лет. Исходя из этого опыта и возраста вы и пытаетесь судить об яхтостроении и приобретении яхт. Да вы в чем то правы, но !
В данном случае речь ведь идет о НАЧИНАЮЩИХ! яхтсменах! О ребятах чей возраст 20 с небольшим. Навряд ли кто то из них может себе позволить покупку яхты в 30-50 штук евро. Да и если они влезут в строительство Дадли то здесь все верно - ничего хорошего сразу не получится. Вот и выходит молодым нужно начинать со "школы" а ее в Иркутске нет. Тогда как ? Начинать с должности юнги в экипаже крейсера? Но крейсеров в Иркутске можно пересчитать по пальцам одного человека и пальцев хватит :) А мальчишек желающих учиться яхтингу намного больше. Как тут быть?
Реально я все таки вижу два пути:
Первый это строить мини яхт - швертботов. Построить швертбот под руководством опытных строителей на самом деле не такая страшная проблема. Времени и денег это займет не так много, думаю через месяц я даже смогу выложить калькуляцию на такое строительство чтобы не быть голословным.
Второе это создание на базе какого ни будь яхтклуба яхтенной школы. Которая тоже сможет строить или покупать швертбрты как класс и в перспективе приобрести школьный крейсер-гонщик как советует Макушев Виктор.
Про самострой и Дадли Дикса.
Перед тем как браться строить нужно реально взвесить очень много факторов и понимать, что часто лучше отказаться от мечты чем недоделать или сделать в итого совсем не то о чем мечтал. Но если решился строить то строить нужно уже до конца. И если нет опыта строительства, то лучше все таки начать строить с малого в строну большого чем наоборот :)
Ваш опыт в яхтенном мире города Иркутска исчисляется насколько я знаю уже вторым десятком лет. Исходя из этого опыта и возраста вы и пытаетесь судить об яхтостроении и приобретении яхт. Да вы в чем то правы, но !
В данном случае речь ведь идет о НАЧИНАЮЩИХ! яхтсменах! О ребятах чей возраст 20 с небольшим. Навряд ли кто то из них может себе позволить покупку яхты в 30-50 штук евро. Да и если они влезут в строительство Дадли то здесь все верно - ничего хорошего сразу не получится. Вот и выходит молодым нужно начинать со "школы" а ее в Иркутске нет. Тогда как ? Начинать с должности юнги в экипаже крейсера? Но крейсеров в Иркутске можно пересчитать по пальцам одного человека и пальцев хватит :) А мальчишек желающих учиться яхтингу намного больше. Как тут быть?
Реально я все таки вижу два пути:
Первый это строить мини яхт - швертботов. Построить швертбот под руководством опытных строителей на самом деле не такая страшная проблема. Времени и денег это займет не так много, думаю через месяц я даже смогу выложить калькуляцию на такое строительство чтобы не быть голословным.
Второе это создание на базе какого ни будь яхтклуба яхтенной школы. Которая тоже сможет строить или покупать швертбрты как класс и в перспективе приобрести школьный крейсер-гонщик как советует Макушев Виктор.
Про самострой и Дадли Дикса.
Перед тем как браться строить нужно реально взвесить очень много факторов и понимать, что часто лучше отказаться от мечты чем недоделать или сделать в итого совсем не то о чем мечтал. Но если решился строить то строить нужно уже до конца. И если нет опыта строительства, то лучше все таки начать строить с малого в строну большого чем наоборот :)
#122963
08.07.2008 - 08:54
Bjakins [122963]: я с вами согласен во многом, просто пытаюсь предостеречь и сказать, что строительство яхты - это не плевое дело, запланировал в 3 года построится - и построился... есть лодки в Иркутске, которые строятся по 10 лет, и до логического завершения еще далеко... энтузиазма уже нет, а строить надо...
Про приобретение лодки - если нет денег, то не надо задумываться о своей лодке. те построить на последние деньги корпус, а потом будь что будет - поверьте, проект зависнет в воздухе, тк корпус это 20% затрат, после этого будут дорогостоящие приобретения - паруса, рангоут, такелаж, на которых уже не сэкономишь... Поставить яхту в яхтклуб - тоже деньги, и поверьте не маленькие...
Для ребят, которым 20 с небольшим - да, мне в детстве повезло больше, что я попал в детскую секцию и получал уроки с детства. Парусная школа - ВСЕ яхтсмены об этом говорят "нужна секция", но палец о палец не ударил, кроме десятка человек в городе... Нужен человек, который готов заняться благим делом... Единственное место где можно собрать секцию - это я/к Исток. там есть комплектные Лучи, Кадеты, Оптимисты. сейчас там собирают 2 Летучщих голландца, есть катер. Есть с чего начать... может есть желающий занятся? один точно не останется - яхтсмены помогут, но это реально большая работа и это реально сложно...
Про строительство швербота - а может проще купить того же Лазера с японии? я не знаю по ценам, но думаю не на много дороже. Как пример - катамаран Торнадо в гоночном исполнении - все, кроме поплавков от мировых лидеров в производстве, с телегой для транспортировки и слип вагоном для спуска - в Красноярске продают за 150 тыс. руб. Все детские лодки стоят на порядок дешевле. Только я хочу предостеречь - сравнивать самостройного луча и фирмового Лазера, не думаю что в Иркутске кто то сможет сделать сейчас технологичную лодку. думайте сами...
Про приобретение лодки - если нет денег, то не надо задумываться о своей лодке. те построить на последние деньги корпус, а потом будь что будет - поверьте, проект зависнет в воздухе, тк корпус это 20% затрат, после этого будут дорогостоящие приобретения - паруса, рангоут, такелаж, на которых уже не сэкономишь... Поставить яхту в яхтклуб - тоже деньги, и поверьте не маленькие...
Для ребят, которым 20 с небольшим - да, мне в детстве повезло больше, что я попал в детскую секцию и получал уроки с детства. Парусная школа - ВСЕ яхтсмены об этом говорят "нужна секция", но палец о палец не ударил, кроме десятка человек в городе... Нужен человек, который готов заняться благим делом... Единственное место где можно собрать секцию - это я/к Исток. там есть комплектные Лучи, Кадеты, Оптимисты. сейчас там собирают 2 Летучщих голландца, есть катер. Есть с чего начать... может есть желающий занятся? один точно не останется - яхтсмены помогут, но это реально большая работа и это реально сложно...
Про строительство швербота - а может проще купить того же Лазера с японии? я не знаю по ценам, но думаю не на много дороже. Как пример - катамаран Торнадо в гоночном исполнении - все, кроме поплавков от мировых лидеров в производстве, с телегой для транспортировки и слип вагоном для спуска - в Красноярске продают за 150 тыс. руб. Все детские лодки стоят на порядок дешевле. Только я хочу предостеречь - сравнивать самостройного луча и фирмового Лазера, не думаю что в Иркутске кто то сможет сделать сейчас технологичную лодку. думайте сами...
#122975
08.07.2008 - 09:57
Vitek [122975]: http://www.stevproj.com/ Заходить в Pocket yachts .Сайт про уикендеры .Давно смотрю на эти лодочки. Хорошая концепция. Вес - килограмм 200, Легкая в постройке, романтического вида лодочка, можно даже переночевать вдвоем.Идея автора , чтобы все обошлось в 1500 долларов. Нету швертов и килей. Если что , то можно легко на берег вытолкать. На трейлере- на выходные на малое море , или в провал. Мне кажется, для начинающих - самое то. а потом уже поймешь, что тебе надо.
#122988
08.07.2008 - 11:16
Mobidick [122988]: веселая лодочка :) хорошая концепция... такую конечно нужно самому строить - максимально упрощенный корпус, рангоут, такелаж и цена более, чем доступная... даешь лигу уикендеров... 1 выходные гоняемся на малом море, следующие в посольском соре, а закрытие сезона - на Ярках...
я же не говорю что не нужно строить... говорю что нужно думать что тебе нужно, перед тем, как строить/приобретать.
я же не говорю что не нужно строить... говорю что нужно думать что тебе нужно, перед тем, как строить/приобретать.
#122998
08.07.2008 - 11:36
Так, давайте отойдем от обсуждения гигантских долгостроев (здесь мы все кажется абсолютно едины во мнениях)
и сосредоточимся на более реальных проектах.
Про лодочку предложенную Игорем: Да лодочка романтическая, стилизованная под старину. От сюда все вытекающие косяки этого проекта тяжелый рангоут, ограниченные возможности участия в гонках и регатах и тем более навряд ли это можно рассматривать как монотип. Спортивный, молодежный монотип.
Куда ближе к спортивному и молодежному классу это предложенные Виктором кадеты лазера и финны.
Но у в идеи Виктора тоже есть непреодолимый косяк- это человек подвижник. Можно искать этого подвижника а можно пойти иным путем.
Вот смотрите. Есть желающие учиться и есть яхтсмены готовые помочь почему бы не сформировать смешанные экипажи? Один яхтсмен гонщик + один ученик! Тогда ребята реально сразу окунутся и в парусную атмосферу и смогут брать уроки мастерства.
Выходит чтобы так было яхточка должна быть как минимум с экипажем 2 человека.
Следующая реалия это вопрос где их взять?
Заказывать строительство на стороне? Дорого
Строить самим? Реально, но нужно выбрать грамотный технологичный проект и преодолеть скептицизм по его реализации :)
Вот эти два вопроса стоит обсуждать и даже вносить предложения :)
А идея проводить выездные соревнования - пати на Байкале, Иркутском и Братских водоемах просто ВЕЛИКОЛЕПНА !!!
и сосредоточимся на более реальных проектах.
Про лодочку предложенную Игорем: Да лодочка романтическая, стилизованная под старину. От сюда все вытекающие косяки этого проекта тяжелый рангоут, ограниченные возможности участия в гонках и регатах и тем более навряд ли это можно рассматривать как монотип. Спортивный, молодежный монотип.
Куда ближе к спортивному и молодежному классу это предложенные Виктором кадеты лазера и финны.
Но у в идеи Виктора тоже есть непреодолимый косяк- это человек подвижник. Можно искать этого подвижника а можно пойти иным путем.
Вот смотрите. Есть желающие учиться и есть яхтсмены готовые помочь почему бы не сформировать смешанные экипажи? Один яхтсмен гонщик + один ученик! Тогда ребята реально сразу окунутся и в парусную атмосферу и смогут брать уроки мастерства.
Выходит чтобы так было яхточка должна быть как минимум с экипажем 2 человека.
Следующая реалия это вопрос где их взять?
Заказывать строительство на стороне? Дорого
Строить самим? Реально, но нужно выбрать грамотный технологичный проект и преодолеть скептицизм по его реализации :)
Вот эти два вопроса стоит обсуждать и даже вносить предложения :)
А идея проводить выездные соревнования - пати на Байкале, Иркутском и Братских водоемах просто ВЕЛИКОЛЕПНА !!!
#123032
08.07.2008 - 12:59
как не крути,без человека все-равно не обойтись. без хорошей организации загнется всё... элементарно, кто будет "состыковывать" людей в экипажи (на кого выходть тем, кто изъявит желание принять участие в этом мероприятии)? а постройку\закупку лодок организовывать? а оформлять их на кого? а за финансами следить?.... получается что нужно яхтенную школу открывать все-таки.... и руководитель у нее, конечно же, должен быть..
#123346
09.07.2008 - 12:46
balabas [123346]: фигня, на самом деле все и всегда держалось не на формализме а на подвижниках. Вот ты и начни с себя, а то привыкли все кивать на барина, который приедет и всех рассудит :))
Не верешь, спроси у Пахи автора этой темы или Санкера. Они начали и думаю к концу лета будут иметь свою спортивную яхточку. Тогда желающих их обучать будет море. Глаза боятся - руки делают.
Не верешь, спроси у Пахи автора этой темы или Санкера. Они начали и думаю к концу лета будут иметь свою спортивную яхточку. Тогда желающих их обучать будет море. Глаза боятся - руки делают.
#123349
09.07.2008 - 12:51
Bjakins [123349]: да я не за то, что строить не надо! себе строить - человек не нужен. каждый сам себе организатор..:) (я, кстати, тоже уже начал строить, маленькую такую:) ) но это касается конкретного человека - это он и построит, и он научиться;). только порознь все....я про школу, глобально так сказать, чтоб обединть народ... чтоб те кто хочет под парусами ходить, знали куда обращаться, где единомышлеников найти, где встретят, так сказать, и помогут.. да и строить толпой быстрее и дешевле чем одному:) вот я о чем..
#123374
09.07.2008 - 14:15
Есть вариант притартать из Японии четверть-тонник. Они там от 1000 у.ев. Возраста начала 80-х, на ходу, либо со стационарным дизелем (но уже 2 т. уев), либо с подвесным движком.
Накладные расходы правда великоваты:
- виза 370 дол.
- билет на пароход - 495
- Отправка пароходом- 1200...3500 по разным сведениям.
- Растаможка - 30% от стоимости.
- платформа, если не врут - 1000.
Правда есть человек, берущийся сам купить и отправить до Владика, за вознаграждение.
Другой вариант, РЕАЛЬНЫЙ, сейчас человек предлагает на Волге НЕВУ-1 - 100 тыщ. рублей, 91 года, без движка, отремонтирована, грот стаксель, кильблок.Сколько стоит платформа не знаю - тел. не отвечает.
Предлагаю скооперироваться.
Аська 164747673
тел. 8 914 485 52 40
Кстати, люди, насколько реально поставить лодку на стоянку в яхтклубе и сколько она обходится?
Накладные расходы правда великоваты:
- виза 370 дол.
- билет на пароход - 495
- Отправка пароходом- 1200...3500 по разным сведениям.
- Растаможка - 30% от стоимости.
- платформа, если не врут - 1000.
Правда есть человек, берущийся сам купить и отправить до Владика, за вознаграждение.
Другой вариант, РЕАЛЬНЫЙ, сейчас человек предлагает на Волге НЕВУ-1 - 100 тыщ. рублей, 91 года, без движка, отремонтирована, грот стаксель, кильблок.Сколько стоит платформа не знаю - тел. не отвечает.
Предлагаю скооперироваться.
Аська 164747673
тел. 8 914 485 52 40
Кстати, люди, насколько реально поставить лодку на стоянку в яхтклубе и сколько она обходится?
#201913
13.04.2009 - 11:33
Тюлька какая-то! Лямпортные проекты, да еще - шпоновые. Сюрреализм. Шпонки строятся тока из краснодеревного шпона, да еще - не каждый сорт идет. Прижимать шпон можно только специальной натяжной ленточной системой, доступной только в промышленных условиях. Если уж строить здесь, то либо - из кедровой рейки, либо - из стали, либо - из стеклопластика.
Могу предложить 25 лет назад придуманную мной технологию безматричной постройкии из стеклопластика:
Ламинируем из рейки мидель-шпангоут и транец и устанавливаем их на деревянный киль с форштевнем. Затем обшиваем все это реечными стрингерами, как вгладь, только с зазорами по 50-100 мм между рейками. Обшиваем всю эту конструкцию тонкой стеклотканью типа "диагональ", сшивая ее нитками так, чтобы все было внатяг и не морщило. Затем пропитываем все это эпоксидкой (лучше - полиэфиркой). Все. Дальше обычным способом сверху клеим слои стеклорогожи.
Есть забавная идея, как построить стальной корпус:
Стырить 10 м водопроводной трубы на 1200-1600 с продольным (не винтовым!) швом.
Разрезать ее по шву вдоль и домкратами развалить в миделе и транце и стянуть к форштевню. Останется только наростить борта более тонким листом и вварить шпангоуты.
Кстати, в Истоке валялись 2 10м стальных корпуса. Они еще живы?
Могу предложить 25 лет назад придуманную мной технологию безматричной постройкии из стеклопластика:
Ламинируем из рейки мидель-шпангоут и транец и устанавливаем их на деревянный киль с форштевнем. Затем обшиваем все это реечными стрингерами, как вгладь, только с зазорами по 50-100 мм между рейками. Обшиваем всю эту конструкцию тонкой стеклотканью типа "диагональ", сшивая ее нитками так, чтобы все было внатяг и не морщило. Затем пропитываем все это эпоксидкой (лучше - полиэфиркой). Все. Дальше обычным способом сверху клеим слои стеклорогожи.
Есть забавная идея, как построить стальной корпус:
Стырить 10 м водопроводной трубы на 1200-1600 с продольным (не винтовым!) швом.
Разрезать ее по шву вдоль и домкратами развалить в миделе и транце и стянуть к форштевню. Останется только наростить борта более тонким листом и вварить шпангоуты.
Кстати, в Истоке валялись 2 10м стальных корпуса. Они еще живы?
#202003
13.04.2009 - 13:40
VladPK [201913]: с японии лучше сразу тащить полутонника, дороже, но в дальнейшем гораздо лучше будет - и погонятся это самый многочисленный класс, и по байкалу комфортно ходить...
#202012
13.04.2009 - 13:56
Насчет школы. Раньше был БайкалСерфКлуб, там ходили на досках и яхтах до Луча( Оптимист, Кадет.) Не знаю только, что сейчас с клубом
#209661
29.04.2009 - 23:24
Паша никого не слушай,Строй лодку пусть ты потратишь 2-3 года но результат окупит все.Я за 2 года построил яхту.Причем она строилась только в теплое время так что чистого времени строителльства 14 месяцев.На рангоуте парусах лебедках такелаже не щемился брал lewmar barton профиль для мачты фирмовый 120+80 капля финский.Гальюн прокачной итальянский.Причем все это покупалось в Москве от нас это 1200 верст.Так вот бюджет составил 240 000 рублей.Это полная сумма затрат на материал работы двигатель паруса оборудование транспортн.раходы короче за все.Страховщики оценили яхту в 1 000 000 руб.Правда страховать не стал запросили3% от оценочной стоим.Дорого.Яхта .Корпус-пластик,Палуба и рубка-композит.Длина 6 м.Ширина 2.3 м.Водоизм 900кг.Баласт 300 кг.Лодка строилась и проектировалась как круизер для семейного отдыха поэтому предусмотрен гальюн камбуз с мойкой 2 газовых балона 4 полноценных спалки
Файл: /75 kb/.jpg
#217635
22.05.2009 - 03:07