Angara.Net

Велопоход Иркутск - Ольхон - КБЖД - Аршан - Выдрино

Мария Бережная / @mariya1408
Привет всем участникам форума! ) Сами мы не местные, из Красноярска. Планируем вышеозначенный маршрут с 15 июня по 5 июля. Очень интересуют моменты стыковок с любым транспортом кроме велосипеда)

1) Иркутск-МРС или Хужир. Хотим сделать так, прибыть в Иркутск в 5 часов утра и в этот же день выехать на Ольхон. Как это лучше и максимально дешевле сделать? Как провезти велосипеды? Много тем прочитала, но все же хочу уточнить как на данный момент. Велы будут запакованы, было бы отлично если можно уехать сразу с ЖД вокзала. Вопрос на чем и за какую стоимость? Если ехать с автовокзала, то самы дешевый вариант рейсовый автобус за 380 рублей + 95 рублей за багаж велы. Уходит в 8 утра, на автовокзал прибыть заранее и купить билеты уже там, так?
Если ехать маршруткой то какие расценки за человека и велосипед?

Вообще поделитесь опытом как и за какую стоимость провозили велосипеды по этому маршруту )))

2) По каким дням и во сколько отправляется Мотаня с Порт Байкала?? Какая цена за билет и где можно купить? Пустят ли в электричку с велосипедом и нужно ли будет за него платить??

Пока все насущные вопросы, спасибо ))))
#910087
21.05.2013 - 21:20
Шамрат Х / @Logrus
mariya1408 [910087]:
1. Мы ездили в маршрутке с велами, за велы платили как за полное пассажироместо.
В зависимости от количества туристов, можете заранее с кем то договориться и аредовать микроавтобус на назначенное время. Например поискать тут: http://angara.net/forum/g1103
2. Про мотаню ничего не скажу, увы. Но вообще в обычных электронах спокойно ездим с велосипедами, за коня доплачиваем 60% от стоимости кажется. Или 30, не помню. Что за паровоз и вагоны ходят по КБЖД я не знаю, но сейчас может подскажут. :)
#910110
21.05.2013 - 21:44
Женя Ведерникова / @flib
По второму вопросу: понедельник, четверг, пятница, воскресение - идет со Слюдянки в 13-15. Про цену не знаю, билет можно купить на месте в кассе.
#910111
21.05.2013 - 21:47
Мария Бережная / @mariya1408
Logrus [910110]:

Спасибо за ответ ) Забыла уточнить что нас всего двое )))Т.е. если цена за место была 500 руб то еще за вел столько же итого 1000. А мы поедем туда и обратно итого 2000 с человека и это в лучшем случае (((( Дорого, конечно, очень дорого. У нас билет в одну сторону до Иркутска дешевле стоит ) Тут писали про муниципальный и цену на него плюс доплату за вел вот как в электричке, на таком шансы есть? ))) Кто нибудь ездил в последнее время?

Logrus как грузились на маршрутку? ))
#910126
21.05.2013 - 22:05
Мария Бережная / @mariya1408
flib [910111]:

Спасибо, но это вы написали со Слюдянки )) А мы будем с Порт Байкала )
#910128
21.05.2013 - 22:06
Женя Ведерникова / @flib
mariya1408 [910128]: Ой, извините, упустила из виду. Тогда по вторникам, пятницам, субботам и понедельникам. Выезжает около 2 часов ночи.
#910133
21.05.2013 - 22:18
Шамрат Х / @Logrus
mariya1408 [910126]: Снимали передние колеса и утрамбовывались в конец маршрутки. Весь задний ряд и одно место предпоследнего заняли. Нас двое было с велами и рюкзаками. Газелька была или фордик. Точнее не помню.
#910134
21.05.2013 - 22:22
Мария Бережная / @mariya1408
flib [910133]:

Ой получается вся КБЖД ночью, это конечно неожиданные поворот (( Хотя во сколько светает в конце июня, может и увидим чего )
#910141
21.05.2013 - 22:29
Юлия Хлебникова / @Predstud
mariya1408 [910087]: Вы на велосипедах какие участки планируете проезжать?
#910142
21.05.2013 - 22:30
Мария Бережная / @mariya1408
Logrus [910134]: А это как то обсуждается с водителем? Или они там привыкшие сами расскажут куда можно поставить разместить?
#910144
21.05.2013 - 22:30
Мария Бережная / @mariya1408
Predstud [910142]: Вот маршрут на карте, красные и оранжевые участки на велосипеде, с Выдрино поезд до Красноярска. http://maps.yandex.ru/?um=R60qYLaNESt7KdHtfjf4Xw2Pt999Vxkx&l=map
#910151
21.05.2013 - 22:40
Юлия Хлебникова / @Predstud
mariya1408 [910151]: КБЖД интереснее проехать тоже на велосипеде. Можно не спеша за два дня, с ночевкой на какой-нибудь из баз.
#910153
21.05.2013 - 22:45
Шамрат Х / @Logrus
mariya1408 [910144]: Ну мы сначала приехали на автовокзал, нашли маршрутку, которая едет, с водилой поговорили, он дал добро с условием, что за велы заплатим тоже, мы и поехали. Но мы ездили недалеко, в Листвянку. Там недорого вышло. А назад ехали на большом автобусе. Там велы закидывали в багажный отсек внизу. По цене не помню хоть убей. Кажется и не платили за лисапеды вовсе. Но могу ошибаться.
#910154
21.05.2013 - 22:45
Юлия Хлебникова / @Predstud
mariya1408 [910126]: Едьте до МРС на муниципальном да и все. Стандартные правила- купили в кассе билеты, оплатили багаж, сняли колеса с велосипедов, загрузили куда скажет водитель и поехали.
#910158
21.05.2013 - 22:51
Серж Васильч / @Stand-artos
mariya1408 [910151]: Велосипедный участок маршрута от Иркутска до Листвянки - лучше заменить на КБЖД на велосипеде.
Похоже у вас запланировано так. От Иркутска на велосипеде до Листвянки, точнее - до пристани "Рогатка". От которой отходит паром до порта Байкал. И на нём до этого самого порта.
Но лучше сэкономить этот день для КБЖД - на муниципальном автобусе с автовокзала до Листвянки. В автобусах есть багажное отделение под полом, куда и положите велосипеды. Легко входят собранные и поперёк автобуса. Опорные точки велосипеда - торец руля и седло, обмотайте тряпками. Пол этого багажника обычно шершавый металлический и замаслен. Кстати, уточняйте в кассе, бесплатный-ли провоз велосипеда пассажиром в багажнике автобуса под полом. Чтоб водитель не вымогал сотню за велосипед. У водителя попросите, чтоб показал пристань Рогатку, куда будите садиться на паром.
Первый паром обычно отходит около 8 утра.
И проехать КБЖД от П.Байкал до Култука самим. Частью по шпалам, частью по параллельным тропкам. На велосипеде можно и за день, но лучше за два.
Там и поймёте, что из Мотани впечатления не стоят цены билета на неё.
Нужно узнавать про автобус до Аршана из Култука или про остановку его из Иркутска.
#910177
21.05.2013 - 23:14
Алексей Шестаков / @sh_a
маршрутки в МРС (не Хужир, но может пригодиться):
89501409931
89027679866
89149199601

расписание Матани есть на tutu.ru и на kbzd.irk.ru

И, пожалуйста, ставьте знаки препинания - читать невозможно
#910182
21.05.2013 - 23:16
Серж Васильч / @Stand-artos
На КБЖД легко найти ночлег почти на любой станции или спросить ближайшую, где можно переночевать. Есть и несколько турбаз.
#910190
21.05.2013 - 23:22
Мария Бережная / @mariya1408
Predstud [910158]: а как там с маршрутом, магазинами и опасностями на КБЖД? Как смотрела по видео, люди ехали по шпалам или катили велы рядом, есть ли тропинки вдоль путей? Это я к чему, что впечатление такое, что попе будет очень больно от езды по шпалам )) Если есть ночлег, значит есть и магазины. Но вот спать мы принципиально собираемся в палатках, поэтому если с палаткой там встать опасно, то нам не подходит.

Уточните, пожалуйста, актуальную информацию про муниципальный автобус. Отходит каждый день в 8:00 утра от автовокзала, так?
#910645
22.05.2013 - 19:44
Мария Бережная / @mariya1408
Stand-artos [910177]: Спасибо за подробный ответ ) Вообще путешествие именно велосипедное, с автобусами входить в контакт мало хочется, но вынужденны чтобы сэкономить время на отрезке Иркутск-Ольхон и обратно. В принципе, самим уже приглянулась идея проехать КБЖД на веле, но расскажите поподробней с какой дорогой приходится иметь дело? У нас хардтейлы )) И о других опасностях, а именно, поезда )) стекла и прочие неприятности. Можно ли встать с палаткой.

Спасибо за советы по транспортировке. Ага если купить билет на багаж, водила вымогать не будет? ))
#910646
22.05.2013 - 19:54
Мария Бережная / @mariya1408
sh_a [910182]: Извиняюсь за пунктуацию, совсем разучилась (( Это маршрутки уже от МРС, а какая примерная стоимость?
#910647
22.05.2013 - 19:56
Юлия Хлебникова / @Predstud
mariya1408 [910645]: Не опасно. Там в палатках большей частью и ночуют. Попе может будет, может не будет больно, есть тропинки, можно на ногах ехать частично. В общем не смертельно. Зато красивее и интереснее, чем в Матане.
#910658
22.05.2013 - 20:13
Серж Васильч / @Stand-artos
mariya1408 [910646]: С последнего - опасности. Как-то сразу задумался - не получается об опасностях припомнить сразу. Запнуться и упасть, поймать клеща, встретиться с ведмедЁм...
Оставим этот пункт - слишком сложный. Хотя есть вариант - рельсовые самоходки. Местные жители изготавливают из моторчика и кучки железа тележки, используют их по своим нуждам. Скорость движения небольшая - 20-40 км\час, но тормоза не делают, нет необходимости - сбросишь газ и через 50-100 метров тележка остановится. Могут трепаться - орать друг другу и смотреть совсем не в ту сторону, куда едут, а тележка гремит и брякает так, что не услышат вашего крика. В общем - поглядывайте назад, не едет-ли какая "громыхала из подмышки".
Про хардтейлы. Хм-м-м-м у вас же попы есть, и ноги. В общем - привставать и амортизировать попами. Затрудняюсь с подбором слов, но красота и комфорт - в некоторой степени взаимоисключающие понятия на КБЖД. А величина этого велонекомфорта - ощутима, но ничтожна по сравнению с тем, что предстоит увидеть и к чему прикоснуться. Очень не пожалеете, если выбор будет за велоКБЖД.
Почитайте о КБЖД в инете - истории её строительства, о боевых действиях там, посмотрите фотографии. Много интереснее, если продвигаясь, будете узнавать местность и вспоминать факты по сведениям из инета о КБЖД.
Для ваших велосипедов опасность - проколоть шины, может и не состояться. Просто смотреть на дорогу внимательно.
В деревне Ангасолка, на станции с таким же названием, зайдите в музей - очень удивитесь, но этот музей имени Сальвадора Дали - местная достопримечательность. Возможно увидите процесс совершенствования того, что вокруг музея, руками школьников.
Хм, зачем всё это пишу... Достопримечательностей там и рукотворных и природных - несть числа. Места для палатки найдутся, есть и лавки со столами, местами для костров и контейнеры для мусора - подготовлено кое что почти по всей КБЖД.
А если кто в форме подойдёт и станет вымогать деньги за то, что вы на заповедных территориях и якобы должны оплатить это, и даже предъявит корочки и приготовится выписывать чек, застрелите его. А если нет чем стрелять - мысленно пошлите далеко, а вслух пожелайте счастливого пути, чтоб не вязался.
#910696
22.05.2013 - 21:37
oleg malashkin / @fabio
mariya1408 [910647]: можно с автовокзала до хужира на маршрутке доехать.600рублей с носа.велосипеды погрузят на багажник.телефон 89025772020
#910721
22.05.2013 - 22:18
Юлия Хлебникова / @Predstud
Перед поездкой советую почитать про КБЖД, историю строительства, посмотреть фотографии. Так будет больше впечатлений.
http://travel-siberia.ru/int/intirk/1009-po-kbzhd.html
http://www.krugobaikal.ru/circumbaikal_railway/map.htm
http://kbzd.transsib.ru/Graph/dates.htm
#910739
22.05.2013 - 22:38
Максим Пензин / @maxp
Stand-artos [910696]: Давно там видели эти моторные дрезины?

Последняя, что я помню жила в Маритуе в единственном экземпляре (были еще другие, не моторные). Но с тех пор, как КБЖД ввели в единую систему сигнализации ВСЖД, мотодрезины мягко говоря стали наказуемы.
#910810
23.05.2013 - 00:11
Серж Васильч / @Stand-artos
maxp [910810]: Много чего наказуемо.
В прошлом году встречал, правда стоящую рядом с рельсами. Похоже готовились что-то загрузить и отвезти с места ремонта путей. Ехал от Б.К.Губы в Култук после покатушки с Переезда.
Но это была не мотодрезина, а самодельная тележка с маленькими колёсами от ручной рельсовой тележки, на которой, вероятно, когда-то крепилось измерительное или иное оборудование. Тележка в длину показалась меньшей чем в ширину - наверное с метр. Мотор воздушного охлаждения, возможно от мотопомпы или от мотогенератора.
#910829
23.05.2013 - 00:42
Максим Пензин / @maxp
Stand-artos [910829]: Самодельная?
Судя по описанию это та тележка, которая в Ангасолке в сарае базировалась.
Мы ей пользовались в свое время, и тоже на ремонтных работах.

У меня основная мысль в том, что значительно проще попасть под упавший со склона камень, чем под эту тележку.
#910850
23.05.2013 - 01:40
Серж Васильч / @Stand-artos
maxp [910850]: Думаю что да - самодельная, с цепным приводом - только вперёд. Была прикрыта частично одеждой, но при объезде по тропке удалось разглядеть с неприкрытой стороны - со стороны склона.
Значит - нечего там боятся... почти. Поезда-то ездят, хоть и короткие и не быстро, но "влетают в тоннель или вылетают из него" как-то резко, ...ммм... редко и неожиданно.
#910856
23.05.2013 - 02:18
Sergey Victorovich Junior / @figura
В прошлом году в Маритуе, интересуясь у местных жителей во сколько будет мотаня, узнали, что монтаня у них называется "передача", а турпоезд (от же экспресс) именуется "рашка". Имейте в виду)
#910931
23.05.2013 - 10:18
Серж Васильч / @Stand-artos
Ещё о названиях. Музей в Ангасолке имени Рериха, а не Дали. Чёт никто не заметил.
#911238
23.05.2013 - 19:28
Мария Бережная / @mariya1408
Ну все, уговорили, поедем по КБЖД, если что сядем в электричку ) Что подскажете по Ольхону? Прочитала вот такие новости http://www.irk.ru/tourism/news/20130530/barrier/?utm_source=twitter&utm_medium=microblog&utm... Как теперь быть? Где можно ездить на веле и ставить палатки?
#915659
02.06.2013 - 18:15
Серж Васильч / @Stand-artos
mariya1408 [915659]: http://www.irk.ru/tourism/blog/20120730/park/
И.О директора Прибайкальского нац. парка, отвечая на вопрос журналиста о том, за что берутся деньги, так и говорит: - "За посещение обустроенных маршрутов на территории национального парка."
Не хотите платить 60 р. в день за человека, не пользуйтесь обустроенными маршрутами. Директор нац. парка почему-то называет обустроенными маршрутами места для палаток и костров, которые обустроены так себе, что нельзя сказать что не обустроены - не более. И указателей никаких.
Нет проблемы останавливаться в полусотне метрах от такого платного места или у частников.
И насчёт разрешения на посещение, там же - Разрешение необходимо для посещения только заповедной и особо охраняемой функциональных зон национальных парков.
На той же странице сайта отвечает Всеволод Степаницкий, заместитель директора департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Министерства природных ресурсов и экологии РФ.
Так что если какой попрошайка в форме или с корочками пристанет, то пусть сначала докажет, что это - обустроенное место или - та самая зона.
Прочитайте по вышеуказанной ссылке.
#915691
02.06.2013 - 20:17
Иван Фёдорович Крузенштерн / @krusenstern
Stand-artos [915691]:
Нет проблемы останавливаться в полусотне метрах от такого платного места
Проблема есть, т.к.
"2.В границах национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:
з) организация туристских стоянок и разведение костров, организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий за пределами специально предусмотренных для этого мест;"
(Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях”)
#915695
02.06.2013 - 20:52
Серж Васильч / @Stand-artos
krusenstern [915695]: Остановиться - отдохнуть, фотографировать, на газовой горелке подогреть перекус, позагорать, подшить порвавшуюся футболку, купаться, заклеить велокамеру... провести час, другой таким образом. Без костра и без палатки.
#915709
02.06.2013 - 21:46
Иван Фёдорович Крузенштерн / @krusenstern
Stand-artos [915709]:
Это главное ! :)
Что есть "организация туристских стоянок" ?
Палатка установлена, попадаешь под статью ?
Короче, партизаны на своей территории :(
Итак, признаки организации:
1.установка палатки;
2.разведение огня;
3.ночёвка ?
4.приём пищи ?
5.отдых ?
#915715
02.06.2013 - 21:55
Серж Васильч / @Stand-artos
krusenstern [915715]: Что есть "организация туристских стоянок" ? В понимании И.О. директора нац. парка Захарова?
Похоже на простой способ собирать деньги с туристов, которые (деньги), куда уж эти деньги потом деваются...
#915718
02.06.2013 - 22:04
Владимир Белов / @R-EX
На автобусы все лучше бронировать заранее, даю один телефон, это Истана из Иркутска: 720-620-Саша.
Не понятна логика маршрута и нафик вам автобус, мотаня если вы на велах?
#915720
02.06.2013 - 22:05
Владимир Белов / @R-EX
Stand-artos [911238]: Не имени Рериха а музей отделения Иркутского МЦР(международный центр Рерихов)
#915722
02.06.2013 - 22:08
Иван Фёдорович Крузенштерн / @krusenstern
Stand-artos [915718]:
В понимании И.О. директора нац. парка Захарова?
Нет !
В трактовке Закона ООПТ.
#915723
02.06.2013 - 22:12
Серж Васильч / @Stand-artos
R-EX [915722]: Хм, МЦР и содержит в себе - чьего имени.
#915832
03.06.2013 - 00:03
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод) / @petal
mariya1408 [910087]:

1) Иркутск-МРС или Хужир. Действительно, муниципальный автобус - самый дешевый вариант. Платите за билет + 30 руб. за вел. (вероятно, сейчас дороже). При этом водитель имеет право ваш вел не грузить, если вдруг вещи других пассажиров не входят. Т.к. ваш вел - негабаритный груз и занимает много места в рундуке. Мы в первые годы ездили, грузили вел в отдельный маленький рундук. И два велосипедиста на автобус - было вполне допустимо. Но когда мы поехали впятером, то водитель просто не хотел нас брать. Мы все-таки договорились, но нервов себе потратили.
С тех пор ездим на маршрутках. До МРС в прошлом году было 500 руб., до Хужира (Ольхон) - 600 руб. + 200 руб. за вел. Вел грузили на верхний багажник машины, привязывая к сумкам пассажиров. Хороший водитель сверху натягивает тент, чтобы исключить загрязнение вещей и велов. Но не все так делают.
Есть вариант попутки, но наиболее дорогой. Здесь даже не будем рассматривать.

Автовокзал. http://www.24irk.ru/raspisaniya-dvizheniya-transporta-v-irkutske/raspisanie-dvizheniya-prigorodnich-... Расписание уточните по тел.: 8 (3952) 20-91-15.

Если на автовокзале не купите билеты на муниципальный автобус, то можно уехать на маршрутке. Для этого от автовокзала нужно перейти дорогу по ул. Октябрьской революции и подойти к остановке "Автовокзал" по ул. Тимирязева. Там паркуются маршрутки в МРС и в Хужир.

Также можно уехать на маршрутке с Ц. Рынка, который ближе к жд-вокзалу, чем автовокзал. Посадка с парковки, расположенной на ул. ТИмирязева. Вероятно, с Ц.Рынка можно забронировать места и по указанным выше телефонам. Я бронирую обычно по тел. 8 (3952) 61-49-61, 61-47-61.

2) По каким дням и во сколько отправляется Мотаня с Порт Байкала?
Расписание мотани и парома http://www.krugobaikalka.ru/transport/motanya.php
В электричку с велосипедом пустят, только попросят оплатить как при провозе в электричках. То же самое по велам на пароме - возьмут по соответствущему тарифу.
Правильно вы уже отметили, что мотаня в нужном вам направлении идет по КБЖД в основном ночью, потому что днем идет турпоезд в обратном направлении. Вариант первый - проехать часть КБЖД на поезде, и в районе Шарыжалгая (может раньше, если поезд остановится) - выйти и поехать своим ходом. Потому что тропинки вдоль КЖБД нет, поэтомк если ехать от Порта Байкал, топридется ехать по шпалам или насыпили. А от Старой Анагсолки начинается вполне себе отличная тропка, по которой катится вел, а потом - и вообще наезженная проселочная дорога, которая идет в Култук. Вариант 2й - изменить маршрут в обратном направлении, если так будет удобнее.

3) Из Култука интересно пиликать в направлении Аршана. Обратно тоже интересно, но если будет ветер в долине, или дождь, то можно уехать и на маршрутке, как в Аршан - из Слюдянки, так и обратно - тоже часто ходят маршрутки, довезут до Култука.

4) про Выдрино не подскажу - там не ездили.
#915903
03.06.2013 - 01:34