Angara.Net

Деталь из титана

Лёха Боханский / @dgimi
Народ кто нибудь делал детали из титана на Авиа заводе.
Проблема в следующем нужно заменить линьку на подвесе так как родная сломалась ,по гарантии не возвращают ,может у кого есть связи ,?
#859093
15.02.2013 - 00:06
Евгений Мартыненко / @Gunslinger
Не "линька" а линк, от "link".

И нафига из титана? Чтобы в следующий раз сломалась рама? Титан, насколько я знаю, фрезерованием даже на авиазаводе не обрабатывают. И в любом случае, ты представляешь сколько стоит не прокат титановый, а болванка габаритами с линк? И фрезы, которые при ее обработке умрут?

Делай/ищи в инете чертеж, сделать можно. Как найдешь - пиши на evgeny.ctiz@gmail.com
Есть возможность заказать мелочь из конструкционных сплавов дюралюминия.
#859097
15.02.2013 - 00:12
Илья Колмогорцев / @Ilya_VK
dgimi [859093]: есть в политехе лаборатория, которая занимается обработкой титановых сплавов, практически что угодно можем сделать. Но цена самого исходного материала такая, что вы за цену этой детали новый вел такой же купите и ещё на второй останется. Вы уверены, что хотите? :) Закажите новую или сделайте по чертежу из алюминиевых сплавов

Gunslinger [859097]: Титан вообще стараются не фрезеровать нигде, потому что это ппц тяжёлый в обработке материал. Нержавейка в сравнении с ним просто пластилин. Преимущественно давлением обрабатывают и с нагревом. В контролируемых атмосферах к тому же.
#859104
15.02.2013 - 00:29
Евгений Мартыненко / @Gunslinger
Ilya_VK [859104]: Про титан это не мне надо рассказывать.
Хотя не массивные изделия (тонкостенный прокат) вполне фрезеруется в кустарных условиях.
#859119
15.02.2013 - 00:43
Илья Колмогорцев / @Ilya_VK
Gunslinger [859119]: варварство это, если честно, любая обработка даже самого низкого качества титанового сплава - неизбежный нагрев зоны обработки, газонасыщение и потеря металлом в этой области свойств до уровня обычной дюрали, а то и хуже. Или у кустарей есть фрезерные камеры с контролем атмосферы?
#859124
15.02.2013 - 00:47
Евгений Мартыненко / @Gunslinger
Ilya_VK [859124]: Учитывая, что оно потом еще и сваривалось по месту фрезеровки, под струей инертного газа, а не в камере (тем более не в вакуумной) - особой разницы нет.
#859128
15.02.2013 - 00:54
Илья Колмогорцев / @Ilya_VK
Gunslinger [859128]: Тем более, в струе нормально сварить при ручной сварке - сварщик должен быть "85-го левела", даже в струе будет более чем достаточно прихваченных примесей, а остывающая часть шва уже не будет в струе и так же наглотается из воздуха всего подряд.
#859130
15.02.2013 - 00:57
Евгений Мартыненко / @Gunslinger
И тем не менее делали долго, прежде чем перейти на дюраль. И чаще всего не разваливалось.
#859131
15.02.2013 - 00:58
Илья Колмогорцев / @Ilya_VK
Gunslinger [859131]: Значит не нужна такая прочность, раз соединения из деградированного металла выдерживают. Просто это крайне расточительно - купить титан, чтобы опустить его до уровня дюрали
#859138
15.02.2013 - 01:15
Сергей _ / @Skysurfer
Титан и фрезеруется и точится, и не надо его потом отжигать в вакуумной камере, если только сварки не было. На авиазаводе все это делают. Например титановые шпангоуты - фрезерованные с охлаждением.
Просто надо знать, кому поручить, потому что, как справедливо тут замечено, обрабатывается он отвратительно. Другое дело, что на заводе гайки закрутили по поводу металла очень сильно и теперь "для дома для семьи" сделать там что-либо очень проблематично и чревато. А тем более из титана, там он на особом учете. Поэтому вполне разумный совет - изготовить деталь из аналогичных по прочности, но дешевых материалов. Например по прочности сталь 30ХГСА - прекрасный материал примерно с аналогичными характеристиками прочности (после закалки). И варится прекрасно.
#859149
15.02.2013 - 04:20
Павел Арсентьев / @Polkan
Skysurfer [859149]: Да не нужно в подвеске вела никакой стали и тем более титана; обычного дюраля всегда хватает за глаза.
#859162
15.02.2013 - 08:37
Сергей Смирнов / @Kollaider
Эт кто решил, что титан не фрезеруется?
Ну, при случае сходите на авиазавод, гляньте как там фрезеруют детали из титана, в том числе вафельные панели (в стружку - процентов 70-80 металла).

Но титановую деталь после фрезерования нужно еще немало обрабатывать - иначе очень вероятно усталостное разрушение.

В целом, из титана - не шибко реальный вариант.
Надо смотреть по ситуации.
Либо заменять дюралькой, либо сталью.
Скорее всего в обоих случаях - с изменением сечений.

dgimi [859093]:
Если деталь лопнула со временем (усталостное разрушение) то точить такую же из титана-точно нецелесообразно. Надо менять материал.
Фото поможет принять верное решение.
#859195
15.02.2013 - 10:02
Евгений Мартыненко / @Gunslinger
Сколько диванных теоретиков-то набежало.. Ужас. При том, что исчерпывающий ответ ТС в первых двух постах получил.
Кто сможет заказать на авиазаводе титановую деталь в габарите 100х100х50 мм из куска болванки и по цене меньше 10-15 тысяч - вперед, гг.
#859212
15.02.2013 - 10:35
Сергей Смирнов / @Kollaider
Gunslinger [859212]: Точно. Диванным теоретикам пора оторвать задницу от дивана и глянуть как фрезерованием делают титановые детали.

А понимающий теорию практик сможет на практике сделать деталь прочнее заводской при приемлемом весе.
Тем более что линки в двухподвесах акцентированы на прямые нагрузки, а торсионные практически игнорированы.
Это откровенно заметно, и причина понятна. Экономия металла и веса.
#859238
15.02.2013 - 11:10
Лёха Боханский / @dgimi
Gunslinger [859097]: проблема в том что от завода изготовителя хрен дождешься юобещали еше в том году до сих пор нет .да и байк 7 года сечас уже идет другая геометрия и другой линьк.
На сколько прочна диталь из дюральки и премерная стоимость . Завод обещал за 2500 -но когда это будет . Два раза варил уже надоело ,а скоро лето
#859270
15.02.2013 - 12:06
Евгений Мартыненко / @Gunslinger
Kollaider [859238]: Диванным теоретикам пора оторвать задницу от дивана и глянуть как фрезерованием делают титановые детали
Ну так вперед - может после этого фантазии о фрезерованных из титана линках подвески поутихнут.

А понимающий теорию практик сможет на практике сделать деталь прочнее заводской при приемлемом весе.
Аналогично - вперед! Или вы не тот практик? А приемлемый вес - это в два раза тяжелее? У заводских есть одно преимущество, они из поковки фрезеруются.

Тем более что линки в двухподвесах акцентированы на прямые нагрузки, а торсионные практически игнорированы.
Это откровенно заметно, и причина понятна. Экономия металла и веса.

"Шаман-конструктор в третьем поколении ставит диагноз даже без фотографии".
Вы бы хоть поинтересовались сначала, о каком линке идет речь, прежде чем фантазировать. На этих рамах он ломается только по причине заводского брака. Случаи, когда вся рама всмятку - не в счет.
#859276
15.02.2013 - 12:12
Лёха Боханский / @dgimi
Gunslinger [859097]: нужен именно чиртеж? По детали получится?
#859277
15.02.2013 - 12:13
Евгений Мартыненко / @Gunslinger
dgimi [859277]: в личку.
#859280
15.02.2013 - 12:21
Сергей Смирнов / @Kollaider
Gunslinger [859276]: Читаем мной написанное.
Титан не фрезеруется?
Тут у вас ошибочка, этим и вызван последующий поток желчи.

Сказано мной также и про целесообразность изготовления из титана, и про фото.
И нефиг придумывать мною, якобы, сказанное.

ломается только по причине заводского брака
- что понимать под заводским браком?
Плохой (либо "экономный", без запаса прочности) расчет и последующее усталостное разрушение из-за торсионных нагрузок?
#859282
15.02.2013 - 12:23
Лёха Боханский / @dgimi
фото
#859508
15.02.2013 - 21:46
Лёха Боханский / @dgimi
фото еще
#859509
15.02.2013 - 21:47
Амператар Галахтике / @LT
dgimi [859509]: судя по шву и разлому это алю или сплав... сделать такую же, но с доп. усилением - Евгений же предлагал..
#859686
16.02.2013 - 11:26
Лёха Боханский / @dgimi
'это понятно что алюминий , я думаю как сделать чертеж
#860165
17.02.2013 - 19:16
Сергей Смирнов / @Kollaider
dgimi [860165]: Как и предполагалось. Не титан. Но не об этом..

Если отдать в нормальные руки - то мастер сам снимет размеры.
Делать надо увеличивая сечения.
Желательно показать и вел, чтобы новая деталь с увеличенными сечениями встала без сюрпризов.

Несколько лет тому - в вагонном, а потом, вроде, в локомотивном депо работал фрезеровщик Толя, он намного более сложные вещи (и с усилением) делал на раз.

Голова у него как у прочниста работала хорошо, подкован был в сопромате.

Хороший прочнист нагрузки и деформации "видит".
Но работает ли сейчас этот Толя - не знаю.
#860212
17.02.2013 - 21:29
Максим Маклаков / @max834
)))))!!!!!
Такая деталь из титана, если делать "по-белому" будет стоить тыщщ 50-60 минимум с учетом большой серии. В единичном экз. намного больше. Если желаете сделать халтурой, то даже если найдете охотников, сильно дешевле тоже не получиться. Куска проката не найдете. А авиационные детали такого типа делаются из заготовок, которые поступают от металлургов. Они штампованные и сильно дорогие.
Советские времена прошли давно. Все давно украдено до вас. На этапе заготовки для детали вас ждут большие проблемы. Обработка здесь сложная для титана. Инструмента вне авиазавода раз-два и нету. Сами купите фрезу тыщщ за 30-50? Или думаете подарит кто? Ее надолго тоже не хватает. Да и других проблем выше крыши.
Забудьте про титан. Да и по удельной прочности тот же 30ХГСА или дюрали не сильно хуже для велосипеда уж тем более. И титан выбирают в конструкциях не потому, что он самый прочный. Есть очень много критериев.
Здесь литье. Фрезерованная деталь такого же сечения будет прочней по-любому.
#860284
17.02.2013 - 23:52
Сергей Смирнов / @Kollaider
max834 [860284]: Да про титан ужо всё выяснили. Нету тут его.
Литые половинки из алю-сплава сварены.
Из дюральки нормальный мастер сделает на раз.

А сечение лучше увеличить в критических местах.
Хотя бы ради бОльшей жесткости.
#860316
18.02.2013 - 01:28
Лёха Боханский / @dgimi
Народ у кого еще есть возможность сделать диталь из дюрали .? Евгений не выходит на связь
#870597
11.03.2013 - 12:25
Ан Гарск / @BisuSlist
dgimi [870597]: Ищи в 2ГИС.
#870945
11.03.2013 - 21:35
dima paykin / @madrih
Могу изготовить подобную деталь, из 2х половинок, теоретически даже из титана, все зависит от вашей цены. Нужен чертеж или образец. Деталь будет стоить дорого
#873118
15.03.2013 - 16:58
Илья Киселев / @hardrain
dgimi [860165]: как сделать чертеж
3D сканер :р
#875114
19.03.2013 - 21:30
Лёха Боханский / @dgimi
Я не знаю
#875443
20.03.2013 - 13:01