Где найти WD-40?
Где можно найти WD-40? Не в аэрозольных балонах, а в чем-то типа балонах литров по нескольку (1-5)? Очень уж удобно ей цепь мыть, но стравливать с балона не очень удобно да и я всеж надеюсь что стоить несколько подешевле будет в бОльших объемах.
#96824
22.02.2008 - 14:15
StarWind [96824]:
Для смазки цепи можешь попробовать Литол, им достаточно раз в месяц смазывать и тюбик стоит 30р, хватит на года два :)
Я пробовал WD40 и специальное масло для смазки цепи, после них цепь начинала скрипеть через несколько дней, а иногда и к вечеру, после утренней смазки...
стравливать с балона не очень удобно
Можно стравить в крышечку, а потом смазывать пипеткой, расход получается очень маленький и масло не поподает на другие детали...
Для смазки цепи можешь попробовать Литол, им достаточно раз в месяц смазывать и тюбик стоит 30р, хватит на года два :)
Я пробовал WD40 и специальное масло для смазки цепи, после них цепь начинала скрипеть через несколько дней, а иногда и к вечеру, после утренней смазки...
стравливать с балона не очень удобно
Можно стравить в крышечку, а потом смазывать пипеткой, расход получается очень маленький и масло не поподает на другие детали...
#96856
22.02.2008 - 17:24
вд 40 смазывать низя, она смывает масло
есть специальные смывки в больших бочках в автограде
есть специальные смывки в больших бочках в автограде
#96858
22.02.2008 - 17:58
StarWind [96824]: есть специальная смывалка типа очиститель двигателя. Обрабатываешь ей и смываешь всё тёплой водой. Для цепи есть специальные смазки, я уверен, что ты их просто не пользовал, продаются в автомотомагазинах(молибденовая к примеру) . 2-а баллона того и другого хватит на долго.
Литол отстой - всё будет в грязи + офигенный износ.
alvi [96858]: +1
Про WD-40 уже не раз обсуждалось. Поищи по форуму.
Литол отстой - всё будет в грязи + офигенный износ.
alvi [96858]: +1
Про WD-40 уже не раз обсуждалось. Поищи по форуму.
#96873
22.02.2008 - 20:07
StarWind [96824]: в основном, по своим свойствам, WD-40 отличается от керосина, запахом и ценой.
#96887
22.02.2008 - 22:18
qube [96873]: Литол отстой - всё будет в грязи + офигенный износ.
хз, для зимы прокатит... :)
хз, для зимы прокатит... :)
#96908
23.02.2008 - 01:00
StarWind [96824]: WD 40 неплоха для смазки цепи в пути. Когда, собственно, нормальная смазка угадилась или смылась. Или чтобы гайку-шестерню открутить. Но при этом не стойка к воде - быстро смывается. Товарищ в Японии ездит на веле, смазывая цепь только WD-40, но где японские дороги, и где наша грязь?:-)
Для очистки цепей вполне подойдут очистители карбюратора аэрозольные ABRO (только не с увеличенным объёмом) или Hi-Gear.
Литол вбирает в себя грязь и песок (эффект наждака) поэтому износ больше.
Есть спецсмазки или в сети рецепт домашнего варианта из моторного в смеси с чем то там ещё (поисковик найдёт).
nevidim [96887]: Абсолютная неправда. WD 40 - очень эффективный состав в своей области применения. Это все отечественные "жикие ключи" отличаются от WD -40 ценой и составом (та же WDэшка, но разбавлена, чтобы удешевить). Другой вопрос, что в серьёзной смазке велосипедной цепи (внедорожный режим катания) она малоэффективна.
Для очистки цепей вполне подойдут очистители карбюратора аэрозольные ABRO (только не с увеличенным объёмом) или Hi-Gear.
Литол вбирает в себя грязь и песок (эффект наждака) поэтому износ больше.
Есть спецсмазки или в сети рецепт домашнего варианта из моторного в смеси с чем то там ещё (поисковик найдёт).
nevidim [96887]: Абсолютная неправда. WD 40 - очень эффективный состав в своей области применения. Это все отечественные "жикие ключи" отличаются от WD -40 ценой и составом (та же WDэшка, но разбавлена, чтобы удешевить). Другой вопрос, что в серьёзной смазке велосипедной цепи (внедорожный режим катания) она малоэффективна.
#96944
23.02.2008 - 12:44
StarWind [96824]: Уайтспиритом неплохо моется (примерно 80 рэ за литр), ещё щеткой с порошком тоже хорошо и в автомойках обычной водой под давлением замечательно. Первый вариант хорош отсутствием ржавчины, но плох тем что сильно воняет.
#96948
23.02.2008 - 13:17
EasyRider [96908]: реально полезный совет пользователям велосипедов кама! гг пешы есчо!!!
#96950
23.02.2008 - 13:40
st-yatsek [96944]: WD 40 - очень эффективный состав в своей области применения.
Конечно, но "свою" фразу перепечатал из журнала "За рулём", старого, когда WD 40 только появилась на свет - просто запомнилась: - "в основном, по своим свойствам, WD-40 отличается от керосина, запахом и ценой."
Нет ничего о составе, но помогает вытеснять воду и "раскручивать вьевшиеся" соединения - очень похоже на керосин, попробуйте (не на вкус конечно, а то и это слово вам не понравится).
По свойствам, а не по составу, уважаемый!
Конечно, но "свою" фразу перепечатал из журнала "За рулём", старого, когда WD 40 только появилась на свет - просто запомнилась: - "в основном, по своим свойствам, WD-40 отличается от керосина, запахом и ценой."
Нет ничего о составе, но помогает вытеснять воду и "раскручивать вьевшиеся" соединения - очень похоже на керосин, попробуйте (не на вкус конечно, а то и это слово вам не понравится).
По свойствам, а не по составу, уважаемый!
#96979
23.02.2008 - 18:23
Batiskaf [96950]: реально полезный совет пользователям велосипедов кама! гг пешы есчо!!!
Не-е, для смазки Каммы только отработанное моторное масло!!! :)
Не-е, для смазки Каммы только отработанное моторное масло!!! :)
#96999
23.02.2008 - 22:48
nevidim [96979]:
И по составу и по свойствам. За более чем 12летний стаж работы с автозапчастями, жидкостями и прочим, собрал громаднейшую коллекцию отзывов автомастеров/механиков - ходовиков, мотористов, карбюраторщиков, электриков о "вэдэшке". Особенно от мастеров "старой школы" (молодые однозначно WD предпочитают).
Меньше читайте старых журналов, уважаемый. Ппросто зайдите в пару-тройку приличных сервисов и спросите - что такое WD-40 по свойствам и насколько отличается (и вообще отличается ли) от керосина.
После этого будет смысл тут чего то оспаривать или соглашаться. А пустых разговоров про что где чего кто то там читал - на работе хватает. Устал от "знатоков" подобного плана.
И по составу и по свойствам. За более чем 12летний стаж работы с автозапчастями, жидкостями и прочим, собрал громаднейшую коллекцию отзывов автомастеров/механиков - ходовиков, мотористов, карбюраторщиков, электриков о "вэдэшке". Особенно от мастеров "старой школы" (молодые однозначно WD предпочитают).
Меньше читайте старых журналов, уважаемый. Ппросто зайдите в пару-тройку приличных сервисов и спросите - что такое WD-40 по свойствам и насколько отличается (и вообще отличается ли) от керосина.
После этого будет смысл тут чего то оспаривать или соглашаться. А пустых разговоров про что где чего кто то там читал - на работе хватает. Устал от "знатоков" подобного плана.
#97019
24.02.2008 - 02:58
st-yatsek [97019]: из журнала "За рулём", старого, когда WD 40 только появилась на свет Это было давно, когда WD-40 только появилось. Внимательней читайте.
Заходил, спрашивал "знатоков" в прошлом году - керосином не пользовались, "школа" их "старая" или иная, но про состав и свойства они знают только то, что написано на этикетке, решал, чем и как цепь мыть, не имея ультразвуковой мойки.
Спасибо за совет о журналах, но вот это ваше мнение, не интересует.
Заходил, спрашивал "знатоков" в прошлом году - керосином не пользовались, "школа" их "старая" или иная, но про состав и свойства они знают только то, что написано на этикетке, решал, чем и как цепь мыть, не имея ультразвуковой мойки.
Спасибо за совет о журналах, но вот это ваше мнение, не интересует.
#97047
24.02.2008 - 15:22
st-yatsek [97019]: "Ппросто зайдите в пару-тройку приличных сервисов и спросите - что такое WD-40 по свойствам и насколько отличается (и вообще отличается ли) от керосина."
А почему бы здесь об этом не написать?
А почему бы здесь об этом не написать?
#97056
24.02.2008 - 19:34
vpv [97056]: во1 будет несколько офф-топ, во2 есть www.wd40.com, в3 лучше совет получить от реального практика-пользователя-мастера (а не через третьи руки), в4 на работе сии вещи достали:-)
в5 всё равно найдутся несогласные-спорящие - иногда, кажется спецификой сайта (что, кстати, хорошо) с советами из журналов/инета/рассказов "дяди Васи с соседнего гаража". Например, о том, что на приржавевшую гайку достаточно, пардон, пописать и подождать - отвинтить (что правда, для не особо приржавевших-прикипевших соединений).
в6 сей ответ - уже офф-топ, если не флейм;-D
в5 всё равно найдутся несогласные-спорящие - иногда, кажется спецификой сайта (что, кстати, хорошо) с советами из журналов/инета/рассказов "дяди Васи с соседнего гаража". Например, о том, что на приржавевшую гайку достаточно, пардон, пописать и подождать - отвинтить (что правда, для не особо приржавевших-прикипевших соединений).
в6 сей ответ - уже офф-топ, если не флейм;-D
#97070
24.02.2008 - 21:22
st-yatsek [97070]: Это не офтоп просто потому, что если выяснится, что WD-40 = Керосин, то канистру керосина достать проще и дешевле. Хотя я сам уайт-спиритом мою цепь...
#97074
24.02.2008 - 22:02
st-yatsek [97070]: будет несколько офф-топ ... лучше совет получить от реального практика-пользователя-мастера
"отмазываетесь" оффтопом, однако, коим это здесь не является... а говорили: За более чем 12летний стаж работы с автозапчастями, жидкостями и прочим, собрал громаднейшую коллекцию отзывов
здесь и не такое обсуждали, поэтому пока я Вам НЕ верю...
реально по опыту, WD40 - это как запаска - доехать до нормальных смазывающих материалов.
"отмазываетесь" оффтопом, однако, коим это здесь не является... а говорили: За более чем 12летний стаж работы с автозапчастями, жидкостями и прочим, собрал громаднейшую коллекцию отзывов
здесь и не такое обсуждали, поэтому пока я Вам НЕ верю...
реально по опыту, WD40 - это как запаска - доехать до нормальных смазывающих материалов.
#97091
25.02.2008 - 01:29
qube [97091]: WD40 - это как запаска - доехать до нормальных смазывающих материалов.
Можно поподробней о смазке, пжста (цепи, переклы, втулки), а то почти на каждом тюбике/балончике написано о супер-пупер свойствах содержимого, а есть ли смысл в дорогих смазках - не понятно...
Можно поподробней о смазке, пжста (цепи, переклы, втулки), а то почти на каждом тюбике/балончике написано о супер-пупер свойствах содержимого, а есть ли смысл в дорогих смазках - не понятно...
#97093
25.02.2008 - 02:32
обсуждалось здесь http://angara.net/forum/t2722
пользую Hi-Gear Молибденовая самазка( в виду отсутствия LiquiMoly) + для очистки от грязи очиститель двигателя той же компании
фото в аттаче
от себя рекомендую вот эту: http://www.liquimoly.ru/catalog2006/Racing_Chain_Lube.html
пользую Hi-Gear Молибденовая самазка( в виду отсутствия LiquiMoly) + для очистки от грязи очиститель двигателя той же компании
фото в аттаче
от себя рекомендую вот эту: http://www.liquimoly.ru/catalog2006/Racing_Chain_Lube.html
Файл: /165 kb/.jpg
#97095
25.02.2008 - 02:50
Второй год пользую смазку цепи MOTOREX водоотталкивающую. Нет неприятного слащавого запаха, как у Ликви-Молли, которая ещё и весьма клейкая, после подсыхания - липнет не только пыль и песок, но и хвоинки, листья. Трудно смывается смесь остатков смазки и грязи.
Купил MOTOREX в двух разные упаковках. 100 мл. с удобной пробкой - можно каплями смазывать и возить с собой - не подтекает перевёрнутой или сдавленной в рюкзаке. И 300мл. аэрозольный баллон, удобней пользовать в домашних условиях - комплектуется "носиком-трубкой", для смазки в труднодоступных местах. Через некоторое время, после смазки цепи, почти не остаётся на внешних частях звеньев и пыль не налипает.
Пробовал подмешивать графитовую пудру - намного удлиняется пробег цепи до появления шелестящего звука. Но это трудоёмко и пачкает всё, чем к цепи прикоснешься - не отстирать потом.
Думаю, что MOTOREX хватит ещё на несколько лет. Продаётся в магазине "Триал".
Отмываю цепь (после мойки велосипеда в ванной, под струёй горячей воды) сольвентом или бензином, подставляя банку полулитровую под велосипед и снимая с системы. Пропуская поочерёдно, участками по 15 - 20 см. Взбалтываю растворитель в банке, с участком цепи, длинной жёсткой кисточкой. 10 минут, и если по аккуратней, то брызг нет. Использованный растворитель легко процедить через несколько слоёв тряпки (которую приходится потом выбрасывать, но если завернуть в полиэтиленовый пакетик, от мелких упаковок продуктов, то запаха нет и из мусорного ведра), так что литра хватит на десяток таких "помоек".
После мойки, цепь нужно смазать. Из аэрозольного баллона это легко.
Нет никакой необходимости в WD40, у которой и назначение в основном иное.
Купил MOTOREX в двух разные упаковках. 100 мл. с удобной пробкой - можно каплями смазывать и возить с собой - не подтекает перевёрнутой или сдавленной в рюкзаке. И 300мл. аэрозольный баллон, удобней пользовать в домашних условиях - комплектуется "носиком-трубкой", для смазки в труднодоступных местах. Через некоторое время, после смазки цепи, почти не остаётся на внешних частях звеньев и пыль не налипает.
Пробовал подмешивать графитовую пудру - намного удлиняется пробег цепи до появления шелестящего звука. Но это трудоёмко и пачкает всё, чем к цепи прикоснешься - не отстирать потом.
Думаю, что MOTOREX хватит ещё на несколько лет. Продаётся в магазине "Триал".
Отмываю цепь (после мойки велосипеда в ванной, под струёй горячей воды) сольвентом или бензином, подставляя банку полулитровую под велосипед и снимая с системы. Пропуская поочерёдно, участками по 15 - 20 см. Взбалтываю растворитель в банке, с участком цепи, длинной жёсткой кисточкой. 10 минут, и если по аккуратней, то брызг нет. Использованный растворитель легко процедить через несколько слоёв тряпки (которую приходится потом выбрасывать, но если завернуть в полиэтиленовый пакетик, от мелких упаковок продуктов, то запаха нет и из мусорного ведра), так что литра хватит на десяток таких "помоек".
После мойки, цепь нужно смазать. Из аэрозольного баллона это легко.
Нет никакой необходимости в WD40, у которой и назначение в основном иное.
#97098
25.02.2008 - 04:30
nevidim [97098]:
Пользовался Motorex-ом, недостаток в dry то, что она быстро "улетучивается" и смывается, по моим хватает на 60-70 км, а то и меньше. Wet держится дольше, но собирает грязь очень сильно и тоже очень быстро смывается во влажных условиях, оставляя липкую грязь на ролликах заднего переключателя.
Пользовался Motorex-ом, недостаток в dry то, что она быстро "улетучивается" и смывается, по моим хватает на 60-70 км, а то и меньше. Wet держится дольше, но собирает грязь очень сильно и тоже очень быстро смывается во влажных условиях, оставляя липкую грязь на ролликах заднего переключателя.
#97099
25.02.2008 - 05:51
qube [97099]: Замечал сее, потому и пробовал подмешивать графит[97095].
Смазать из фирменной упаковки с собой - секунды, а удобства пользования можно назвать комфортными. В позапрошлом году, в Иркутске, несколько минут, у "царя", разговаривал с дамой, ехала из Владивостока на велосипеде одна ! По ТВ её ещё показывали. Так у неё режим - 2-3 часа езда и перерыв. Пользовалась Motorex в 100мл. упаковке. Смазывала цепь после 40-60 км. каждый перерыв, и не меняла ещё её.
Смазать из фирменной упаковки с собой - секунды, а удобства пользования можно назвать комфортными. В позапрошлом году, в Иркутске, несколько минут, у "царя", разговаривал с дамой, ехала из Владивостока на велосипеде одна ! По ТВ её ещё показывали. Так у неё режим - 2-3 часа езда и перерыв. Пользовалась Motorex в 100мл. упаковке. Смазывала цепь после 40-60 км. каждый перерыв, и не меняла ещё её.
#97100
25.02.2008 - 06:13
qube [97091]: Вы всегда читает только последний пост, м? А в более раннем, про WD-40, как аварийную смазку, в st-yatsek [96944] почитать слабо?:-)
Что знаю однозначно - то написал. Повторюсь - работаю со всем этим и мне хватает челов, которые, образно гря, прочитав когда в чём-то типа "Науки и жизни", где от советской бедности (и патриотичности) тогда писали нечто, вроде : "оболочка от сардельки прекрасно подходит для изготовления отличнейших презервативов", любят поспорить. Это их право. В т.ч верить или нет.
Сам для цепи вела использую уайт-спирит или очиститель (647/646). В случае необходимости - с последущей обработкой ABRO carb&choke cleaner (для интересующихся: не покупать тот же вариант "увеличенный объем" - с желтой полосой; для неверующих: вперёд к выводам, мол, раз ABRO пахнет растворителем, что ничем от него не отличается, хех)
Смазка цепи - SHIMANO GREASE (Мadison Cycles PLC) (не аэрозоль), вручную. Слышал отзывы, что неплох MOTOREX, но не пробовал.
Что знаю однозначно - то написал. Повторюсь - работаю со всем этим и мне хватает челов, которые, образно гря, прочитав когда в чём-то типа "Науки и жизни", где от советской бедности (и патриотичности) тогда писали нечто, вроде : "оболочка от сардельки прекрасно подходит для изготовления отличнейших презервативов", любят поспорить. Это их право. В т.ч верить или нет.
Сам для цепи вела использую уайт-спирит или очиститель (647/646). В случае необходимости - с последущей обработкой ABRO carb&choke cleaner (для интересующихся: не покупать тот же вариант "увеличенный объем" - с желтой полосой; для неверующих: вперёд к выводам, мол, раз ABRO пахнет растворителем, что ничем от него не отличается, хех)
Смазка цепи - SHIMANO GREASE (Мadison Cycles PLC) (не аэрозоль), вручную. Слышал отзывы, что неплох MOTOREX, но не пробовал.
#97125
25.02.2008 - 10:38
st-yatsek [97125]: чего читать в st-yatsek [96944] ?!?! реально там информации 0 о "смазке" WD-40. 12-ти летним опытом там и не пахнет, как ровно и в других постах. Почитай к примеру посты Polkan-а в указанной ссылки в qube [97095], так для общего развития.
#97157
25.02.2008 - 19:06
По мне так Моторекс Wet - смазка как смазка. Лучше, конечно, чем обычная моторная синтетика, но и восторгов не вызывает. Флакон - да, удобный, но я нашел еще более мелкую и удобную тару - пузырек от капель "Назол". У флакона съемная "пипетка" (снимается для заправки флакона маслом, потом одевается) и крышка, т.е. работа с ним еще приятнее и чище.
А вообще из масел нравится Finish Line Wax Lubricant. Нравится потому что на основе воска и это реально смазка, которая не пачкает. Т.е. растворитель испаряется, а воск остается, но нужно как минимум час по прикидкам, для высыхания, иначе ее выдавливает раньше времени из пинов. Минусов два - геморройно наносится и хватает в сухих условиях километров на 80. Во влажных - лучше и не пробовать :). Применяю зимой, а так же летом изредка, по ситуации.
А вообще из масел нравится Finish Line Wax Lubricant. Нравится потому что на основе воска и это реально смазка, которая не пачкает. Т.е. растворитель испаряется, а воск остается, но нужно как минимум час по прикидкам, для высыхания, иначе ее выдавливает раньше времени из пинов. Минусов два - геморройно наносится и хватает в сухих условиях километров на 80. Во влажных - лучше и не пробовать :). Применяю зимой, а так же летом изредка, по ситуации.
#97174
25.02.2008 - 20:36
Моё мнение по очистке очень простое: наэкспериментировавшись с машинками для чистки цепей, всевозможными растворителями и очистителями, как специальными, так и бытовыми и прочая, пришёл к простому и эффективному решению.
Покупается у Никольского и т.п. замок на цепь SRAM (KMC и т.п.) - замки существуют на все типы цепей (8,9,10 ск.). При загрязнении цепи она снимается, ролики и звёзды протираются тряпочкой или зубной щёткой; собственно цепь запускается в керосин на 0,5-1 сутки. Бултыхать нужно единожды, в самом начале. Очень удобны пластиковые банки из-под салфеток в рулончиках.
По прошествии времени цепь вытаскивается, слегка протирается тряпкой от избытков керосина. Расход керосина на одну чистку - 100 мл, если шиковать - 200. Визуально результат от количества растворителя не зависит. Цепь ставится на место, где-то через 1-2 ч можно смазывать; понадобится раньше - придётся протирать лучше.
Достаточно быстро и удобно чистить аэрозольными смывками, в частности, Liqui Moly - это к Endemix и mb . Но сильно дороже!
В настоящий момент у меня в квартире около 15-20 разных смазок для цепи - искал лучшую "методом научного перебора с помощью случайного тыка" :-) Смазки разные: жидкие, гели, аэрозольные, тефлоновые, молибденовые и т.д. По обсуждавшимся могу высказать свою ИМХУ:
1) WD-40 (AB-80) - это не смазка, а скорее растворитель. "WD40 - это как запаска - доехать до нормальных смазывающих материалов" (С) Qube - ходимость состава около 3-5 км в сухих условиях, во влажных <1 км.
2) Hi Gear Moly Grease - аэрозольная смазка типа графитки. Очень не понравилась - слишком густая на выходе, с трудом запихивается в пины, ужасно пачкучая. Строго говоря, она для цепи и не предназначена.
3) Motorex Dry/Wet - смазки "базового" уровня, покупаются вместе с велом в Триале и большинство устраивают. Фиговая ходимость по суху, в грязи стремится к "0", Wet сильно набирает грязь.
4) Liqui Moly Chain Lube/Racing - смазка №2 в моём рейтинге. Аэрозольная, быстро наносится, легко проникает, быстро густеет, долго ходит во всех условиях, но сильно набирает грязь. К окончанию ресурса превращается в очень густую мерзкую и липкую субстанцию.
5) №1 моих предпочтений: Finish Line Wax Lubricant. Кефироподобная жидкость, легко проникающая и абсолютно не набирающая грязь, не пачкает. Цепь с ней очень тихо работает. Минусов достаточно много: дорогая, труднодоступная (продаётся на CRC), приличный расход, долго сохнет (не меньше часа, а лучше на ночь), ходит сравнительно мало - не больше 80-100 км по суху. Тем не менее, она моя любимая - достоинства перевешивают недостатки.
Недавно купил на CRC некое её подобие (или клон?) - NutraLUBE Slick Caramel, пока не оценил ещё.
В качестве резюме:
Если смазка цепи - это не главное в Вашем велохобби - не парьтесь, берите Motorex Dry в Триале и ездите счастливо. Мыть проще всего керосином или смывками, гемор по nevidim [97098] - для энтузиастов своего увлечения.
P.S.
Стас и Илья!
Простите-извините, не сочтите за тормоза, но не могли бы вы мне пояснить, о чём вы спорите? Чегой-то не догоняю...
Покупается у Никольского и т.п. замок на цепь SRAM (KMC и т.п.) - замки существуют на все типы цепей (8,9,10 ск.). При загрязнении цепи она снимается, ролики и звёзды протираются тряпочкой или зубной щёткой; собственно цепь запускается в керосин на 0,5-1 сутки. Бултыхать нужно единожды, в самом начале. Очень удобны пластиковые банки из-под салфеток в рулончиках.
По прошествии времени цепь вытаскивается, слегка протирается тряпкой от избытков керосина. Расход керосина на одну чистку - 100 мл, если шиковать - 200. Визуально результат от количества растворителя не зависит. Цепь ставится на место, где-то через 1-2 ч можно смазывать; понадобится раньше - придётся протирать лучше.
Достаточно быстро и удобно чистить аэрозольными смывками, в частности, Liqui Moly - это к Endemix и mb . Но сильно дороже!
В настоящий момент у меня в квартире около 15-20 разных смазок для цепи - искал лучшую "методом научного перебора с помощью случайного тыка" :-) Смазки разные: жидкие, гели, аэрозольные, тефлоновые, молибденовые и т.д. По обсуждавшимся могу высказать свою ИМХУ:
1) WD-40 (AB-80) - это не смазка, а скорее растворитель. "WD40 - это как запаска - доехать до нормальных смазывающих материалов" (С) Qube - ходимость состава около 3-5 км в сухих условиях, во влажных <1 км.
2) Hi Gear Moly Grease - аэрозольная смазка типа графитки. Очень не понравилась - слишком густая на выходе, с трудом запихивается в пины, ужасно пачкучая. Строго говоря, она для цепи и не предназначена.
3) Motorex Dry/Wet - смазки "базового" уровня, покупаются вместе с велом в Триале и большинство устраивают. Фиговая ходимость по суху, в грязи стремится к "0", Wet сильно набирает грязь.
4) Liqui Moly Chain Lube/Racing - смазка №2 в моём рейтинге. Аэрозольная, быстро наносится, легко проникает, быстро густеет, долго ходит во всех условиях, но сильно набирает грязь. К окончанию ресурса превращается в очень густую мерзкую и липкую субстанцию.
5) №1 моих предпочтений: Finish Line Wax Lubricant. Кефироподобная жидкость, легко проникающая и абсолютно не набирающая грязь, не пачкает. Цепь с ней очень тихо работает. Минусов достаточно много: дорогая, труднодоступная (продаётся на CRC), приличный расход, долго сохнет (не меньше часа, а лучше на ночь), ходит сравнительно мало - не больше 80-100 км по суху. Тем не менее, она моя любимая - достоинства перевешивают недостатки.
Недавно купил на CRC некое её подобие (или клон?) - NutraLUBE Slick Caramel, пока не оценил ещё.
В качестве резюме:
Если смазка цепи - это не главное в Вашем велохобби - не парьтесь, берите Motorex Dry в Триале и ездите счастливо. Мыть проще всего керосином или смывками, гемор по nevidim [97098] - для энтузиастов своего увлечения.
P.S.
Стас и Илья!
Простите-извините, не сочтите за тормоза, но не могли бы вы мне пояснить, о чём вы спорите? Чегой-то не догоняю...
#97182
25.02.2008 - 21:55
Может и "гемор, если руки растут не традиционно", но не час процедура, чистая (можно в квартире), не нужно снимать с велосипеда, хотя и замок есть, необходим не только для мойки. Пробовал снимать, "керосинить", но запа-а-ах, грязно, долго - на любителя.
Так WD40 и "похерился" из темы.
Так WD40 и "похерился" из темы.
#97199
25.02.2008 - 23:35
Polkan [97182]: замок на цепь SRAM (KMC и т.п.)
Купил замок на цепь, на нём из обозначений только буква Z , возможно фирмы KMC, так он шире чем цепь и еле проходит через задний переключатель, как выбрать тот, который на 8-мь скоростей подойдёт?
Купил замок на цепь, на нём из обозначений только буква Z , возможно фирмы KMC, так он шире чем цепь и еле проходит через задний переключатель, как выбрать тот, который на 8-мь скоростей подойдёт?
#97210
26.02.2008 - 00:13
qube [97157]: цитирую, для Вас персонально: "WD 40 неплоха для смазки цепи в пути. Когда, собственно, нормальная смазка угадилась или смылась. Или чтобы гайку-шестерню открутить. Но при этом не стойка к воде - быстро смывается."
Практически то, что Вы повторили здесь позже: qube [97091]: "реально по опыту, WD40 - это как запаска - доехать до нормальных смазывающих материалов"
Имхо, для темы обсуждения с меня достаточно. Как и споров (в частности с Вами).
Polkan [97182]: а фиг его знает, если честно:-) Не совсем понял суть претензий. То ли что должен теоретику разводить со ссылками про WD, то ли опыт (позволяющий судить об этой аэрозольке однозначно) доказывать... То ли тут чувство солидарности у кое-кого сработало (оный грешок за этим сайтом водится) и началось...
Практически то, что Вы повторили здесь позже: qube [97091]: "реально по опыту, WD40 - это как запаска - доехать до нормальных смазывающих материалов"
Имхо, для темы обсуждения с меня достаточно. Как и споров (в частности с Вами).
Polkan [97182]: а фиг его знает, если честно:-) Не совсем понял суть претензий. То ли что должен теоретику разводить со ссылками про WD, то ли опыт (позволяющий судить об этой аэрозольке однозначно) доказывать... То ли тут чувство солидарности у кое-кого сработало (оный грешок за этим сайтом водится) и началось...
#97212
26.02.2008 - 00:27
st-yatsek [97212]: Polkan [97182]: я и не спорил не о чём. Хотел "вытрясти" те золотые знания о WD40, которые получены большим опытом, о котором , говорит Стас.
#97224
26.02.2008 - 04:42
EasyRider [97210]: Замки SRAM: 8 ск. - серые, 9 ск. - золотистые, 10 ск. - чёрные. На всех них выбито кол-во расчётных скоростей ("9 sp."и т.п.). Замки КМС не видел вживую; думаю, что должно быть аналогично: цепи разных скоростей - разной ширины.
Замки SRAM на 9 и 10 ск. соответствуют своим цепям по геометрии.
st-yatsek [97212]: Чем грешно чувство солидарности?
Честно говоря, я просто поражаюсь, с каким упоением народ каждую весну обсуждает WD-40 и иже с ней - о чём вообще речь? Да нахрен всех загнать в поиск! Кстати, автор и не предлагал WD как смазку, он про смывку спрашивал.
Замки SRAM на 9 и 10 ск. соответствуют своим цепям по геометрии.
st-yatsek [97212]: Чем грешно чувство солидарности?
Честно говоря, я просто поражаюсь, с каким упоением народ каждую весну обсуждает WD-40 и иже с ней - о чём вообще речь? Да нахрен всех загнать в поиск! Кстати, автор и не предлагал WD как смазку, он про смывку спрашивал.
#97225
26.02.2008 - 07:13
Polkan [97225]: Кстати, автор и не предлагал WD как смазку, он про смывку спрашивал. Ура, я думал не найду внимательного :)
НАРОД, ДЛЯ СМАЗКИ Я ВДЭХУ И НЕ СОБИРАЮСЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ И НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ, ЧТО ВЫ ТАК БУРНО ОБСУЖДАЕТЕ? Мне весьма понравилась ее работа в качестве смывки! Практически без запаха, а тот что есть не вызывает отторжения в отличии от уайт-спирита или бензина или керосина. А для смазки использую Liqui Moly Chain Lube/Racing. Кстате, недурно идет и трансмиссионка.
EasyRider [96856]: Хочу посмотреть как просунуть литол под ролики?
qube [96873]: Для цепи есть специальные смазки, я уверен, что ты их просто не пользовал Какой фразой я вселил эту уверенность в вас? Наверное тем что вы невнимательно читаете тему?
alvi [96858]: так мне и нужно смыть все что есть на цепи и грязь и масло. Потом я уж потрухусь и смажу. А вот про бочки спасибо, только вопрос если можно, жидкость в них растворяет машинку или нет?
nevidim [96887]: WD-40 отличается от керосина, запахом и ценой вот меня и волнует запах. И WD-40 гарантированно не растворяет машинку для мойки цепи. А керовин? Я не знаю...
st-yatsek [96944]: WD 40 неплоха для смазки цепи в пути А где я писал про то что хочу ей смазывать цепь?
Arsen [96948]: Уайтспиритом неплохо моется Вот именно им я и мыл летом цепь в основном. Но запах такой стоит что на улице тяжело находится. А учитывая что я мою два вела сразу, свой и жены, потом в глотке запах стоит. Пробовал стравливать ВД в машинку для мойки, долго и мучительно. Зато запаха почти нет. Вчера дома сидел передние втулки перебирал, так смывал остатки смазки именно WD-40. Жена с квартиры не выгнала. Это показатель :)
В общем вопрос в силе, где достать WD-40 в нормальных объемах по божеской цене или чем ее заменить. Требования просты, не страшный запах, не страшная цена и не растворяющая материал машинки для помывки. Ну и жидкости на водянной основе сразу отметаются. Не хочу искать способы быстрой сушки цепи или обнаружить ржавчину под роликом.
НАРОД, ДЛЯ СМАЗКИ Я ВДЭХУ И НЕ СОБИРАЮСЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ И НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ, ЧТО ВЫ ТАК БУРНО ОБСУЖДАЕТЕ? Мне весьма понравилась ее работа в качестве смывки! Практически без запаха, а тот что есть не вызывает отторжения в отличии от уайт-спирита или бензина или керосина. А для смазки использую Liqui Moly Chain Lube/Racing. Кстате, недурно идет и трансмиссионка.
EasyRider [96856]: Хочу посмотреть как просунуть литол под ролики?
qube [96873]: Для цепи есть специальные смазки, я уверен, что ты их просто не пользовал Какой фразой я вселил эту уверенность в вас? Наверное тем что вы невнимательно читаете тему?
alvi [96858]: так мне и нужно смыть все что есть на цепи и грязь и масло. Потом я уж потрухусь и смажу. А вот про бочки спасибо, только вопрос если можно, жидкость в них растворяет машинку или нет?
nevidim [96887]: WD-40 отличается от керосина, запахом и ценой вот меня и волнует запах. И WD-40 гарантированно не растворяет машинку для мойки цепи. А керовин? Я не знаю...
st-yatsek [96944]: WD 40 неплоха для смазки цепи в пути А где я писал про то что хочу ей смазывать цепь?
Arsen [96948]: Уайтспиритом неплохо моется Вот именно им я и мыл летом цепь в основном. Но запах такой стоит что на улице тяжело находится. А учитывая что я мою два вела сразу, свой и жены, потом в глотке запах стоит. Пробовал стравливать ВД в машинку для мойки, долго и мучительно. Зато запаха почти нет. Вчера дома сидел передние втулки перебирал, так смывал остатки смазки именно WD-40. Жена с квартиры не выгнала. Это показатель :)
В общем вопрос в силе, где достать WD-40 в нормальных объемах по божеской цене или чем ее заменить. Требования просты, не страшный запах, не страшная цена и не растворяющая материал машинки для помывки. Ну и жидкости на водянной основе сразу отметаются. Не хочу искать способы быстрой сушки цепи или обнаружить ржавчину под роликом.
#97226
26.02.2008 - 08:13
StarWind [97226]: Хочу посмотреть как просунуть литол под ролики?
хз... главное что цепь долго не начинает скрипеть!!! :D
хз... главное что цепь долго не начинает скрипеть!!! :D
#97277
26.02.2008 - 12:11
StarWind [97226]: это к EasyRider [96856] относилось. Разделитель не поставил.
#97313
26.02.2008 - 14:05
qube [97313]: Для цепи есть специальные смазки, я уверен, что ты их просто не пользовал
Просто не заморачивался этим вопросом, как и многие кто покупает вел чтоб просто кататься, да и денег небыло на специальные смазки, поэтому смазывал Литолом...
Просто не заморачивался этим вопросом, как и многие кто покупает вел чтоб просто кататься, да и денег небыло на специальные смазки, поэтому смазывал Литолом...
#97321
26.02.2008 - 14:29
StarWind [97226]: StarWind [97384]: Когда я пользовался машинкой, экспериментально пришёл к такой смеси: керосин+вода+Фейри (45+45+10) - моет заметно лучше чистого керосина, ржавчины нет, пахнет керосином с Фейри ;-) (керосином в меньшей степени).
#97461
27.02.2008 - 02:24
EasyRider [97210]: у KMC раньше была серия цепей Z для BMX, возможно, по этому она шире.
#97503
27.02.2008 - 10:56
А я юзаю Rock-n-Roll Extreme, беру на чейне. Смазывающее вещество растворено в каком-то бензине. Это одновременно смывка и смазка. Она очень текуча и вымывает грязь из цепи, оставляя налет смазывающего вещества при высыхании. Очень популярна в Америке. На длинные дистанции надо брать бутылёк. Грязь не собирает.
#97543
27.02.2008 - 13:20
Да,читаю посты и понимаю что это действительно веломания ,у меня отец на своем скакуне на работу лет восемь откатался по 10 км туда и обратно и мне еше в наследство оставил стоит на балконе сел и поехал а тут такие дебаты простите если не в тему
#500334
06.03.2011 - 23:13
Edward [500334]: а вы попробуйте на этом урале км 150 за день проехать потом поделитесь впечатлениями.
#500828
08.03.2011 - 15:22
Простите а чем вас не устраивает бензином цепи мыть, или ацетоном или бенз+ацетон вообще хорошо отмывает :) не ломайте голову верьте дедовским методам )
#500880
08.03.2011 - 19:03