Велосипед без вилки
Оригинал http://www.eurekamagazine.co.uk/design-engineering-news/cerv-concept-bike-dynamically-adjusts-to-dif...
Велосипед без вилки будет подстраиваться под ландшафт
(«Science-News»)
Американский производитель велосипедов Cannondale создал необычный велосипед под названием CERV (Continuously Ergonomic Race Vehicle). Модель была недавно представлена на выставке EUROBIKE в Германии, сообщает Eurekamagazine.
Первое, что бросается в глаза, при взгляде на этот велосипед, - отсутствие привычной вилки. Ручка руля крепится непосредственно к раме. Особенность велосипеда в том, что он может подстраиваться под различный ландшафт. Например, если вы передвигаетесь вниз по склону, сиденье и ручка опускаются, поднимаетесь вверх — ручка и кресло приподнимаются. Это позволяет более эффективно ездить по различной местности. Управление колесами осуществляется через раму. Модель также выделяется тем, что не имеет традиционной цепи. По словам компании, было создано несколько прототипов велосипеда, которые уже были протестированы.
Велосипед без вилки будет подстраиваться под ландшафт
(«Science-News»)
Американский производитель велосипедов Cannondale создал необычный велосипед под названием CERV (Continuously Ergonomic Race Vehicle). Модель была недавно представлена на выставке EUROBIKE в Германии, сообщает Eurekamagazine.
Первое, что бросается в глаза, при взгляде на этот велосипед, - отсутствие привычной вилки. Ручка руля крепится непосредственно к раме. Особенность велосипеда в том, что он может подстраиваться под различный ландшафт. Например, если вы передвигаетесь вниз по склону, сиденье и ручка опускаются, поднимаетесь вверх — ручка и кресло приподнимаются. Это позволяет более эффективно ездить по различной местности. Управление колесами осуществляется через раму. Модель также выделяется тем, что не имеет традиционной цепи. По словам компании, было создано несколько прототипов велосипеда, которые уже были протестированы.
#792419
19.09.2012 - 13:52
не понимаю в чем прелесть поднимать\опускать сидушку и руль вдоль этих осей. В горку - попа над задней осью, руль выше сидушки. А геометрия для спуска вообще отвратная - попа в небесах, руки почти на колесе.
Видимо зря на шоссейниках и кантрийниках задирают сидушки, а на фрирайдных и даунхильных аппаратах поднимают рули и смещают центр тяжести к заднему колесу?
Видимо зря на шоссейниках и кантрийниках задирают сидушки, а на фрирайдных и даунхильных аппаратах поднимают рули и смещают центр тяжести к заднему колесу?
#792446
19.09.2012 - 14:25
тут всего лишь 3д моделлинг и фотошоп. если бы протестировали, то были бы фотки с теста - где по травке или асфальту катают...
это просто очередной высер, сорри, мечты дизайнеров.
подумали как повернуть в поворот 90 градусов на таком веле на скорости в 5-10-15 км/ч? чем подымаются-опускаются руль и седло? если поставить шатуны в горизонталь и поставить на них педали и ноги, то носок ноги будет за ободом переднего колеса = зацепишь ногой колесо и фиг повернешь...
итого имеем мертвый эмбрион.
журналюги в очередной раз пустили утку овеществив бумажный концепт.
это просто очередной высер, сорри, мечты дизайнеров.
подумали как повернуть в поворот 90 градусов на таком веле на скорости в 5-10-15 км/ч? чем подымаются-опускаются руль и седло? если поставить шатуны в горизонталь и поставить на них педали и ноги, то носок ноги будет за ободом переднего колеса = зацепишь ногой колесо и фиг повернешь...
итого имеем мертвый эмбрион.
журналюги в очередной раз пустили утку овеществив бумажный концепт.
#792448
19.09.2012 - 14:27
носок ноги будет за ободом переднего колеса = зацепишь ногой колесо и фиг повернешь...
практикуется у шоссейников которые ставят длинные костыли,им не мешает по их словам))
практикуется у шоссейников которые ставят длинные костыли,им не мешает по их словам))
#792451
19.09.2012 - 14:32
Может в иллюстрации ошибка - перепутаны картинки "в гору" и "с горы"?
Судя по описанию, горизонтальная вилка переднего колеса, поворачивается вверх/вниз для езды в гору/с горы. Если ехать в гору в нормальном положении - понятно, устойчивее и удобнее, а если с горы - устойчивее и совершенно не привычно. Представить себя в нормальном положении, когда переднее колесо где-то внизу - затруднительно.
Но даже если есть возможность оказываться в нормальном положении только при езде в гору, а в других случаях - хотя б немного менять угол, то вызывает интерес. Остались "мелочи" - исполнительный механизм изменения угла двух частей рамы относительно друг друга, передача усилий от руля и т.д.
Судя по описанию, горизонтальная вилка переднего колеса, поворачивается вверх/вниз для езды в гору/с горы. Если ехать в гору в нормальном положении - понятно, устойчивее и удобнее, а если с горы - устойчивее и совершенно не привычно. Представить себя в нормальном положении, когда переднее колесо где-то внизу - затруднительно.
Но даже если есть возможность оказываться в нормальном положении только при езде в гору, а в других случаях - хотя б немного менять угол, то вызывает интерес. Остались "мелочи" - исполнительный механизм изменения угла двух частей рамы относительно друг друга, передача усилий от руля и т.д.
#792468
19.09.2012 - 15:02
давайте подумаем кому может пригодиться такая игрушка?
Трек? 100% нет. Изменяемая геометрия нафиг не уперлась.
Шоссейники? Нужно ли изменение геометрии? может и да. Но вес! Тут он запределен за счет кучи элементов для изменения геометрии, плюс еще обода-шестенки... думается мне, не меньше килограмма только одни зубчики. да и зачем полный привод? лишняя масса опять же. (или это не зубчики, а роторы тормозов? ну это мало что меняет)
Кантрийщики? Изменяемая геометрия нужна, даже полезна. Но в другую сторону, блин! при подъеме нужно сильнее прижаться к передней оси, а при спуске, наоборот к задней. Расстояние между колесами и положение переднего колеса относительная центра массы гонщика тоже не позволяют думать о коросс-кантри. Про грязь, от которой избавились с переходом от вибрейков к дисковым тормозам, опять придется вспомнить, ага:)
Триал? хм... да они вообще без сидений обходятся.
АМ и ДХ - даже странно предполагать.
Остается дождаться комментов практикующих ездунов по шоссе, а не теоретиков вроде меня.
Трек? 100% нет. Изменяемая геометрия нафиг не уперлась.
Шоссейники? Нужно ли изменение геометрии? может и да. Но вес! Тут он запределен за счет кучи элементов для изменения геометрии, плюс еще обода-шестенки... думается мне, не меньше килограмма только одни зубчики. да и зачем полный привод? лишняя масса опять же. (или это не зубчики, а роторы тормозов? ну это мало что меняет)
Кантрийщики? Изменяемая геометрия нужна, даже полезна. Но в другую сторону, блин! при подъеме нужно сильнее прижаться к передней оси, а при спуске, наоборот к задней. Расстояние между колесами и положение переднего колеса относительная центра массы гонщика тоже не позволяют думать о коросс-кантри. Про грязь, от которой избавились с переходом от вибрейков к дисковым тормозам, опять придется вспомнить, ага:)
Триал? хм... да они вообще без сидений обходятся.
АМ и ДХ - даже странно предполагать.
Остается дождаться комментов практикующих ездунов по шоссе, а не теоретиков вроде меня.
#792480
19.09.2012 - 15:24
Мое мнение-в последние лет 10 на западе хорошо развит гидроинструмент-гидробалгарки,дрели,цепные пилы и многое другое-у гидравлики КПД такойже как и у механических зубчатых передач,вполне возможно использовать гидронасос и гидродвигатель в велосипеде,также,как и смонтировать переключение передач в приводе насоса.Если рама из карбона то вес не должен отличаться от обычного велосипеда,предпологаю рулит он примерно так :
#792557
19.09.2012 - 17:54
По поводу тормозов- http://www.velobig.ru/ShimanoKitD.shtml Тормоз с АБС,динамовтулка и втулки http://www.velobig.ru/ShimanoKit3.shtml Впринципе вполне доступны по деньгам учитывая их ресурс. П.С.-хотел у них заказать но не отвечают..
#792563
19.09.2012 - 18:04
Ноги тут не причем. Нигде не написано, что конструкция не позволяет увеличить базу см на 20. Хотя перенос оси поворота так близко к каретке - спорное решение.
Вообще, как известно, разные скандальные концепты (которые никогда не будут реализованы) начинают извергать компании, дела которых развиваются от "плохо" к "еще хуже")
Вообще, как известно, разные скандальные концепты (которые никогда не будут реализованы) начинают извергать компании, дела которых развиваются от "плохо" к "еще хуже")
#792599
19.09.2012 - 19:37
ZABCEKTOPOM [792599]: Кому известно? Откуда известно?
Зачетный вел! Я бы покатался))
Зачетный вел! Я бы покатался))
#792631
19.09.2012 - 20:59
LT [792573]: Когда производят поворот обычно скорость сбрасывается до минимально необходимой, и кручение педалей в момент снижение скорости это абсурт. Возможно только если едешь в гору с крутым поворотом. Из этого следует, что это не горный велосипед. :-)
#792894
20.09.2012 - 12:38