Заточка ледоруба.
Имеется новый ледоруб типа ВЦСПС, но как бы по приличнее выразится - тупой как сибирский валенок! В наличии только наметки грубой заточки на клювике. Как правильно заточить сабж? Интересуют размеры затачиваемой области, углы заточки а так же кто чем точил ЭТО... напильником не предлагать, так как перебрал все имеющиеся - катаются как по маслу, сталь "зубонепрокусаемая".
#87362
24.12.2007 - 08:44
Хотелось бы более конструктивный ответ, неужели никто не точил сей девайс? Точить планирую на ручном точиле, что бы не отжечь метал, электрокорундовым кругом.
#87382
24.12.2007 - 10:45
Ferrit [87382]: Регулярно и повсеместно точу абсолютно всё, включая кухонные ножи, на "болгарке". При минимальном навыке быстро и безопасно; металл не отпускается при аккуратной работе.
#87416
24.12.2007 - 15:22
Ferrit [87428]: КАК правильно заточить - это тоже вторично. "Для чего" - это вопрос!
#87429
24.12.2007 - 16:59
Эээ... для самостраховки на несложном снежно-ледовом рельефе :))) Это же ВЦСПС а не "инструмент" на сосульку с ним никто не полезет.
#87430
24.12.2007 - 17:11
Ferrit [87430]: Так под это он и заточен... (Неужели думаете, что на заводе не нашлось мужика с точилом?)
#87432
24.12.2007 - 17:35
Ferrit [87430]: Тогда тем более зачем париться? ВЦСПСовское кайло на не сложном снежно-ледовом рельефе работает отлично даже с хреновой заводской заточкой, главное уметь им пользоваться. Вы же сами говорите что не пятерочные ледовые стены собираетесь с ним ходить, а как средство самостраховки вполне пригоден (у самого такой).
#87483
25.12.2007 - 00:36
Ferrit [87428]:
Чтоб можно было зарубиться, кромка клюва должна встречаться с поверхностью льда под острым (т.е. менее 90, где-то 70-85) углом. Приложи ледоруб клювом и концом штычка к ровной пов-ти, посмотри под каким углом входит клюв по ходу зарубания. В профиль, тксказать. Приподыми рукоять на 15-20см - клюв по прежнему должен касаться поверхности в одной точке, т.е. "в профиль" острие клюва будет грд 60-70. Лишнее безжалостно сточи. Морду клюва заточи "под зубило".
И помни такой момент - чем острее профиль клюва, тем легче зарубаться, но при этом ледоруб будет хуже работать как собственно ледоруб.
Хотя, самостраховка обычно более актуально, чем рубить ступени да площадки.
Чтоб можно было зарубиться, кромка клюва должна встречаться с поверхностью льда под острым (т.е. менее 90, где-то 70-85) углом. Приложи ледоруб клювом и концом штычка к ровной пов-ти, посмотри под каким углом входит клюв по ходу зарубания. В профиль, тксказать. Приподыми рукоять на 15-20см - клюв по прежнему должен касаться поверхности в одной точке, т.е. "в профиль" острие клюва будет грд 60-70. Лишнее безжалостно сточи. Морду клюва заточи "под зубило".
И помни такой момент - чем острее профиль клюва, тем легче зарубаться, но при этом ледоруб будет хуже работать как собственно ледоруб.
Хотя, самостраховка обычно более актуально, чем рубить ступени да площадки.
#87510
25.12.2007 - 08:43
yumiha [87432]: Мужик с точилом там был конечно, но вот толи с глубокого похмелья, толи непросыхая. :)
Пока обсуждение приостанавливаем, всем спасибо. На новогодних праздниках опробую девайс "как есть" в тренировке, а потом уже буду решать что с ним делать в зависимости от результатов.
Доводилось тормозить и самодельным альпенштоком, и палками-телескопами, вообщем задержаться можно почти всем что есть в руках, главное тормозить сразу, в идеале как только срыв начался, кататься может быть некуда. :(
Пока обсуждение приостанавливаем, всем спасибо. На новогодних праздниках опробую девайс "как есть" в тренировке, а потом уже буду решать что с ним делать в зависимости от результатов.
Доводилось тормозить и самодельным альпенштоком, и палками-телескопами, вообщем задержаться можно почти всем что есть в руках, главное тормозить сразу, в идеале как только срыв начался, кататься может быть некуда. :(
#87519
25.12.2007 - 10:00
3030 [87510]: Отдельное спасибо за точные данные по заточке. Если проверка покажет что надо переточить, сделаю по вашей схеме. Рубка ступеней и площадок - не актуально для меня, там где я хожу достаточно кошек для увереного передвижения.
#87544
25.12.2007 - 11:13
Ferrit [87519]: вообщем задержаться можно почти всем что есть - очень спорное утверждение.
Тут как я понимаю речь идет не про снег или фирн, а именно про лёд. Попробуйте хотябы метра полтора-два проехать по наклонному льду, а потом попытаться задержаться.
Тут как я понимаю речь идет не про снег или фирн, а именно про лёд. Попробуйте хотябы метра полтора-два проехать по наклонному льду, а потом попытаться задержаться.
#87545
25.12.2007 - 11:21
maxp [87545]:
Максим, я говорю что можно задержаться почти всем если действовать СРАЗУ в момент срыва еще в падении, а не проехав метр-полтора и набрав скорость, тогда ситуация резко осложняется и затормозиться может и не получится вообще! Примеров в сожалению много :(
Максим, я говорю что можно задержаться почти всем если действовать СРАЗУ в момент срыва еще в падении, а не проехав метр-полтора и набрав скорость, тогда ситуация резко осложняется и затормозиться может и не получится вообще! Примеров в сожалению много :(
#87548
25.12.2007 - 11:47
3030 [87510]: Не совсем понял, как можно переточить профиль клюва? А по заточке под зубило, так с завода они так именно и заточены.
Да, по острому углу встречания клювика со льдом: большая вероятность, что ледоруб действительно очень хорошо зарубится (без затормаживания) и Вас от него оторвет :(Ferrit
Да, по острому углу встречания клювика со льдом: большая вероятность, что ледоруб действительно очень хорошо зарубится (без затормаживания) и Вас от него оторвет :(Ferrit
#87562
25.12.2007 - 12:54
Ferrit [87548]: ...можно задержаться почти всем если действовать СРАЗУ в момент срыва еще в падении - что-то очень похожее на кошку, которая изворачивается в падении, подтягивает ледоруб под грудь и приземляется точно на клювик, не забыв, в падении, поднять кошки и пребольно ударившись коленями...
#87565
25.12.2007 - 13:05
yumiha [87565]: в первый момент (но только в первый!) кошки как раз лучше врубать - есть шанс задержаться.
#87573
25.12.2007 - 13:46