Трансмиссия 2х10 против 3х9
Заходил сегодня в Триал и случайно обратил внимание, что на GT Zaskar стоит трансмиссия 2х10. Был слегка озадачен. Когда уменьшают количество звёзд на велах для DH, FR, AM оно кажется логичным. Но на чистом кантрийнике это удивляет. Кто-нибудь пробовал такой вариант? И еще одно наблюдение с тех же захаров. На манетках убраны индикаторы. На кой чёрт спрашивается? Сэкономить вес на 10г.? Имхо, удобно знать на какой передаче едешь.
#775063
12.08.2012 - 23:41
Alex_D [775063]: Смотри, какая фишка: на кантрийной трассе ехать ты не будешь 30 км/ч даже. Разгоняться, да - будешь на спусках, и, даже, быстрее, но педали ты крутить не сможешь, так как дорога неровная, а значит тебе вполне хватит второй звездочки, чтобы ехать нормально. Ну, возьми трассу ВелоБАМа - много раз ты там на третью звезду переключаешься....? Другой вопрос, что не все трассы именно такие, а гонок для кинтрийника существует масса. Взять тот же красс спорт, где только средняя у участников выше 31 км\ч. Зачем так сделали на данном веле - непонятно. Скажем, убрав 3-ю здездочку - вел резко теряет в универсальности. Поставить полуслики и ехать по шоссе - уже будет проблема. По более менее накатанной грунтовке - в скорости тоже потеряет. Везде, где есть скороть - он проиграет. На таком веле ездить по кантрийным трассам на гонках, если тебе важны считанные граммы веса, но тогда есть смысл покупать себе переклы XTR и вобще вел карбоновый, чтоб выйграть в весе, а так - не вижу смысла. ИМХО
#775102
13.08.2012 - 01:20
Ты когда на механике (автомобиле) едешь тоже на коробку пялишься? :)) За дорогой следить надо!!!!!!!! Вел явно для серьезного катания
#775104
13.08.2012 - 01:27
http://angara.net/forum/t44512
попробуй составить себе табличку как здесь http://www.realbiker.ru/cgi-bin/mwf/topic_show.pl?tid=4458
п.с. в обсуждениях встретил фразу: "это для нас матрасников важны эти обсуждения, а профессионалы для каждой гонки иолча ставят свои звёзды"...
попробуй составить себе табличку как здесь http://www.realbiker.ru/cgi-bin/mwf/topic_show.pl?tid=4458
п.с. в обсуждениях встретил фразу: "это для нас матрасников важны эти обсуждения, а профессионалы для каждой гонки иолча ставят свои звёзды"...
#775106
13.08.2012 - 01:41
Alex_D [775063]: если эта трансмиссия и проиграет, то вероятно, на самых низких передачах. В остальном,пришли к ней опытным путем. На наценок я почти сразу отрубил третью звезду ограничителем хода переднего переключателя. свыше 30 по прямой редко разгоняюсь, поэтому мне третья звезда не нужна. Зато я получил более ровный износ кассеты, задействовав мелкие звезды. Да и вообще, две звезды мне ещё на щоссере понравились.
Насчет индикаторов: на ХТРе их никогда и не было. На Х0, вроде, тоже. Выводы очевидны: на трассу надо смотреть, а не на индикаторы :-)
Насчет индикаторов: на ХТРе их никогда и не было. На Х0, вроде, тоже. Выводы очевидны: на трассу надо смотреть, а не на индикаторы :-)
#775314
13.08.2012 - 15:52
Пользуюсь таким Заскаром и очень доволен 2х10. у него не третей звезды нет, а первой(маленькой). И без индикаторов тоже уже привык ездить, по ощущению переключаюсь.
#775317
13.08.2012 - 16:02
Когда я разбогатею, тоже хочу перейти на формулу 2х10. Целесообразнее тему было бы назвать 2х10 Vs 3x10, ИМХО.
#775337
13.08.2012 - 16:48
antonpean [775317]: это классно. Тоже хотел продобную штуку попробовать, так как маленбкой передней звездой не пользуюсь вобще
#775808
14.08.2012 - 14:55
M.A.S.T.E.R [775808]: маленбкой передней звездой не пользуюсь вобще - ты с асфальта вообще не съезжаешь?
#775814
14.08.2012 - 15:10
А я вот третьей не пользуюсь почти. Но избавляться от нее не хочется - а вдруг пригодится?
#775854
14.08.2012 - 16:57
В лесу на мягком грунте, по "целине" так сказать, очень выручает иногда маленькая передняя звезда или, например, небольшой крутой подъем на рыхлой лесной дороге, так что совсем уж бесполезной ее назвать нельзя :-).
#775899
14.08.2012 - 19:06
irrkez [775903]: Ну, не сказал бы... по твердой каменистой более-менее ровной грунтовке вполне можно на большой звезде идти, по асфальту ( и якобы асфальту :-) ) опять же... В общем дорожных ситуаций много, три звезды не лишние. Иногда вот лениво в горку крутить так и на самой маленькой не спеша можно подниматься , и по ровной грунтовке большую включить. Мне не совсем понятно, зачем всего две звезды, это существенно сужает выбор вариантов.
#775908
14.08.2012 - 19:40
multispekt [775908]: Вот об этом и речь. Бывают моменты когда может пригодиться большая звезда, но я по асфальту очень мало езжу.
#775912
14.08.2012 - 19:47
Вы все не пробовали ездить на 2х10, но заявляете со знанием дела, что оно плохо себя ведет в разных условиях. Сначала проверьте, а потом уже делайте выводы.
#775920
14.08.2012 - 20:19
antonpean [775920]: У меня три звезды, но в основном я езжу на двух. Это разве не 2x10?
#775927
14.08.2012 - 20:34
у меня 3x10, я езжу на двух передних, т.е. 1 и 2. Есть ли разница с 2x10? Разве что в весе.
#775932
14.08.2012 - 20:43
irrkez [775932]: У 2х10 39 и 26 зуба, вряд ли это соответствует 1 и 2 звезде на вашем.
#775943
14.08.2012 - 21:16
antonpean [775920]: Никто не говорит что "плохо" :-)... не совсем ясно зачем лишаться лишней возможности маневра передачей.
#775947
14.08.2012 - 21:25
irrkez [775932]: Если у вас система с количеством передних зубьев 22-32-42, а задних 11-32, то Антону чуть-чуть тяжелее заезжать в горки, при том ,что ехать по прямой будет почти одинаково легко/тяжело (при условии что одинаковые диаметры колёс).
#775951
14.08.2012 - 21:38
antonpean [775931]: видимо даже почитать лень, что из себя представляет 2х10 и из каких комбинаций звезд состоит
#775958
14.08.2012 - 22:03
multispekt [775947]: Андрей, почитайте что такое передаточные отношения (или числа) и большая часть вопросов отпадёт.
#775968
14.08.2012 - 22:15
Alex_D [775973]: Не думаю, что за одну небольшую поездку получится оценить все плясы и минусы. но я не против.
#775975
14.08.2012 - 22:21
Predstud [775968]: Да в общем и целом вопросов нет, тут скорее личные предпочтения :-), помнится , как то была примерно аналогичная дискуссия о "ненужности" заднего тормоза :-). Если бы (предположим) сделали четырехзвездную систему, то и у нее нашлись бы "поклонники" так сказать... :-)
#775978
14.08.2012 - 22:25
А какие предпочтения у пользователей 2 х 10, имею в виду количество звёзд заднего колеса, на которые переключения с каждой передней звезды?
#776006
14.08.2012 - 23:14
vpv [775314]: Паша, ты проставочное кольцо добавлял со стороны системы после того как "отключил" большую звезду?
Хочу попробовать заменить 32 на 36 и совсем убрать большую.
Хочу попробовать заменить 32 на 36 и совсем убрать большую.
#776018
14.08.2012 - 23:28
vpv [775814]: в крутые горы мне хватает второй звезды и на пересеченке. В совсем отвесные и по совсем тяжелой дороге и камням не езжу. Ну, вот, недавно ездили на братское море: там были крутые горки на гравийке с маленькими камнями и песком - заезжалось нормально.
Асфальт - это такая штука, где можно и без второй звезды обойтись вполне.
Асфальт - это такая штука, где можно и без второй звезды обойтись вполне.
#776024
14.08.2012 - 23:40
Stand-artos [776006]: Про 2х10 не скажу, но сейчас, отключив большую звезду на системе, со звездой на 32 использую всю кассету.
Predstud [776018]: не добавлял. Да и каким образом и зачем? Длина оси шатуна фиксированная ведь.
M.A.S.T.E.R [776024]: видимо, разные миры. Я и на асфальте первой звездой пользовался на 26" и тем более, сейчас на найнере. Но ехать, конечно, стараюсь везде.
Predstud [776018]: не добавлял. Да и каким образом и зачем? Длина оси шатуна фиксированная ведь.
M.A.S.T.E.R [776024]: видимо, разные миры. Я и на асфальте первой звездой пользовался на 26" и тем более, сейчас на найнере. Но ехать, конечно, стараюсь везде.
#776094
15.08.2012 - 08:30
Когда приспичит зайти на третью-уже цепь не позволит,будет скакать (
Про себя- крайне редко перехожу на вторую. Вы -ленивые )
Про себя- крайне редко перехожу на вторую. Вы -ленивые )
#776096
15.08.2012 - 08:34
vpv [776094]: ...со звездой на 32 использую всю кассету. - хм, такой "перекос" цепи, наверняка влияет на её (цепи) износ. Или рано ещё о ресурсе спрашивать? Имею в виду сравнение с передачей 3 х 9, на которой обычно использую 4-5 звёзд кассеты с каждой из звёзд системы. Со звездой на 32 использую 5 звёзд кассеты, с 22х - 4, и с 42х - 4.
#776099
15.08.2012 - 08:42
M.A.S.T.E.R [776024]: и да, асфальт — это такая штука, где на МТБ-найнере можно обойтись без третьей звезды вообще. Что я делаю.
#776101
15.08.2012 - 08:43
Stand-artos [776099]: вполне вероятно, но об износе на практике в данной ситуации мне ещё действительно рано говорить. Для меня главным является отсутствие звуков трения цепи о рамку переключателя и четкость переключения во всем диапазоне. А вот с третьей звездой была беда какая-то: кассета использовалась наполовину, смена звезд спереди более заметна, чем на 26", и сложнее каденс подобрать. Хотя я так понимаю, я могу быть одинок с этой проблемой, потому что не люблю «ломать кардан» в отличии от.
#776104
15.08.2012 - 08:52
Stand-artos [776099]: опять же, учитывайте насколько часто приходится ехать на крайних положениях звезд. У меня 2-9 включается на скорости под 30км/ч по ровной поверхности. А это достаточно редко происходит, потому что МТБ сейчас использую, в основном, по назначению. И не замечаю, чтобы отсутствие третьей звезды приносило бы мне проблемы в виде отставания от группы. Вот физуха — да, обычно, в нее все упирается.
#776106
15.08.2012 - 09:00
vpv [776094]: Я спрашивала про каретку. Чтоб чейнлайн выровнять, или ты и на кассете маленькие звёзды не пользуешь совсем?
Вот, собственно, объяснение Stand-artos [776099]:
Вот, собственно, объяснение Stand-artos [776099]:
#776166
15.08.2012 - 10:50
Особенно трансмиссии 2х10 состоит в том что можно выбрать именно те звезды которые нужны на систему 26,39 или 28,42 и подобрать кассету 11-32 или 11-36.
#776167
15.08.2012 - 10:53
antonpean [776232]: Я по такой дороге не езжу, поэтому и отставал. А от большого луга до мот - это вобще не пойми что, а не дорога. там и на первой звезде где-то не ехалось. Опыта нет по такой фигне ездить и приобретать неохота, так как такие маршруты мне не нравятся.
#776235
15.08.2012 - 13:34