С какой скоростью можно ехать на таком велосипеде?
Нашёл в ЖЖ humus одну интересную фотографию.
"В.Буянов с велосипедом на Синюшиной горе" 1910г
http://s017.radikal.ru/i413/1208/39/75759cad2aa8.jpg
теперь не даёт покоя вопрос - на такой передней звезде, наверное, можно все 70км/ч по прямой идти)
"В.Буянов с велосипедом на Синюшиной горе" 1910г
http://s017.radikal.ru/i413/1208/39/75759cad2aa8.jpg
теперь не даёт покоя вопрос - на такой передней звезде, наверное, можно все 70км/ч по прямой идти)
#771723
05.08.2012 - 17:32
miker1 [771723]: велоформа не та - шляпу сдует!
п.с. а за 100 лет велик то практически не изменился...
п.с. а за 100 лет велик то практически не изменился...
#771758
05.08.2012 - 20:22
что спорить то... видно же, что это межгалактический квазипротоно-нейтронный байк на мегаполярном синтезгравитационном двигателе и рядом космонавт.
#771789
05.08.2012 - 22:28
miker1 [771723]: Ниче необычного в этом велосипеде и в его трансмиссии нет. Это спортивный велосипед, предназначенный для популярных в то время состязаний в гите - заезде небольшой продолжительности на время. На велосипеде стоит тоже распространенная в то время дюймовая цепь и звезды под нее. Сейчас используются исключительно полудюймовые цепи, позволяющие заметно уменьшить размер звездочек, а в то время приходилось делать звезды большего диаметра. Например, на картинке вы видите всего лишь передачу 48х10 зубов. Ничего удивительного - почти такое соотношение можно встретить на любом МТБ с кассетой 11-32 и системой 48/36/24, а на шоссейных велосипедах имеются передачи и потяжелее. Просто, с учетом того, что расстояния между зубами звездочек тех времен в два раза больше, чем на современных трансмиссиях, эти звезды имеют размер, какой имели бы современные звездочки 96 и 20 зубов. Еще могу сказать, что такое передаточное соотношение никак не годится для высоких скоростей. Даже современному спортсмену-трековику не хватило бы сил, чтобы раскрутить 48х10 (коэффициент передачи 4.8:1) на равнине в безветренную погоду быстрее чем 70 км/час, в то время, как спринтеры на велотреке используют передачи максимум 55х14 (3.9:1) и способны раскрутить такую передачу до скорости 80-85 км/час. Так что, на фотографии велосипед, который скорее годится для поддержания высокого темпа, чем для рекордов скорости. Впрочем, если ехать на таком велосипеде в воздушном кармане (например, за мотоциклом), то на нем можно без труда поддерживать скорость порядка 80 км/час достаточно длительное время.
#771791
05.08.2012 - 22:29
Dizel [771821]: Стыдно, блин!
Ну никак не мог удержаться, чтобы не сделать такую пакость :(
Смотрю, тут народ так классно развлекается - можно и мне поразвлечся. Ничего умного и смешного в голову не пришло, пришлось вот таким образом приколоться :-D
Ну никак не мог удержаться, чтобы не сделать такую пакость :(
Смотрю, тут народ так классно развлекается - можно и мне поразвлечся. Ничего умного и смешного в голову не пришло, пришлось вот таким образом приколоться :-D
#771826
05.08.2012 - 23:25
Z-man [771791]: Просто, с учетом того, что расстояния между зубами звездочек тех времен в два раза больше, чем на современных трансмиссиях, эти звезды имеют размер, какой имели бы современные звездочки 96 и 20 зубов. - из этого предложения напрашивается вывод, что расстояние между зубцами играет определяющую роль в трансмиссии.
А на самом деле параметры определяет соотношение плеч (радиусов). /6-й класс, Физика, тема Рычаг/. Отсюда, и из конструктивных возможностей материалов вытекает, как следствие, количество зубьев на звездочках. Но не наоборот.
А на самом деле параметры определяет соотношение плеч (радиусов). /6-й класс, Физика, тема Рычаг/. Отсюда, и из конструктивных возможностей материалов вытекает, как следствие, количество зубьев на звездочках. Но не наоборот.
#772100
06.08.2012 - 14:20
LT [772186]: Количество зубьев на самом деле напрямую соотносится с плечом рычага, так как каждый из них по определению должен иметь один и тот же продольный размер (шаг). Цепь-то одна на всех! А длина окружности соотносится с радиусом линейно ( / 2 * Pi ).
Поэтому, когда цепи у всех одинаковые, то проще изъясняться в количестве зубьев.
Поэтому, когда цепи у всех одинаковые, то проще изъясняться в количестве зубьев.
#772217
06.08.2012 - 16:38
maxp [772100]: Я совсем забыл указать истинную причину того, что с использованием дюймовых цепей, звездочки должны иметь больший диаметр, чем с полудюймовыми. На самом деле, достаточно представить звездочку для полудюймовой цепи, скажем, на 12 зубов. Теперь представьте, сколько зубов поместится на такой звездочке, такого же диаметра, если расстояние между зубцами будет в два раза больше - там поместится всего 6 зубов, да еще и на расстоянии в целый дюйм друг от друга. Согласитесь, форму такой звезды сложно назвать круглой. Поэтому звезды (в те времена они назывались "зубчатками") делались большего диаметра. Например, количество зубов задней звезды дюймового стандарта ограничено 10-ю, из соображений того, чтобы эта звезда крутилась хоть сколько-нибудь гладко (без рывков). Тогда, чтобы получить, например, классическон дорожное соотношение 3:1, надо чтобы передняя звезда имела 30 зубов, расположенных на расстоянии друг от друга на один дюйм. Получаем диаметр звезды примерно в 10 дюймов - 25 сантиметров. Согласитесь, размер такой звезды сразу же привлечет внимание современного велосипедиста, хотя ничего необычного в передаточном соотношении, наводящего на космические скорости, тут нет - на передаточном отношении 3:1, вращая педали с частотой 90 оборотов шатуна в минуту на дорожном велосипеде, вы будете ехать всего-то со скоростью чуть выше 30 км/час. Диаметр звезды (или "плечо"), кстати напрямую связан с количеством зубов и стандартом цепи - кончики зубов располагаются по окружности на расстоянии в точности равном стандарту цепи (дюйм или пол-дюйма). Диаметр звезды по кончикам зубьев всегда равен числу зубьев умноженному на стандарт цепи и поделенному на число ПИ. Если не верите, то возьмите штангенциркуль и проверьте это на своем двухколесном любимце ;)
З.Ы. На самом деле, на велотреке вплоть до 60-х годов использовались зубчатки и на 8 и даже на 7 зубов - именно на таких зубчатках устанавливали свои феноменальные рекорды такие Чемпионы, как Реджинальд Харрис или Луи Жирарден. Вот полюбуйтесь на велосипед Рега Харриса:
http://www.classiclightweights.co.uk/bikes/harris-plattner-raleigh-rb.html
http://www.classiclightweights.co.uk/builders/raleigh-track2.html
Ну разве это не шедевр велосипедного искусства? Обратите внимание на стандарт звездочек - задняя звезда (довольно внушительного диаметра) имеет всего 7 зубов (там внизу - на фото крупным планом) ;)
З.Ы. На самом деле, на велотреке вплоть до 60-х годов использовались зубчатки и на 8 и даже на 7 зубов - именно на таких зубчатках устанавливали свои феноменальные рекорды такие Чемпионы, как Реджинальд Харрис или Луи Жирарден. Вот полюбуйтесь на велосипед Рега Харриса:
http://www.classiclightweights.co.uk/bikes/harris-plattner-raleigh-rb.html
http://www.classiclightweights.co.uk/builders/raleigh-track2.html
Ну разве это не шедевр велосипедного искусства? Обратите внимание на стандарт звездочек - задняя звезда (довольно внушительного диаметра) имеет всего 7 зубов (там внизу - на фото крупным планом) ;)
#772578
07.08.2012 - 11:14
Traveller [772859]: У этого велосипеда еще не было легких. Так что и измерять нечего.
#772905
07.08.2012 - 22:11
Traveller [772859]: Возьми 3-х литровую банку, вставь туда шарик, вдохни поглубже и выдохни воздух в шарик. Коли шарик в банке будет занимать все пространство,то твой объем 3-и литра, коли останется место - то менее 3-х литров, а если шарик из банки полезет, то наверно поболее будет...
#772954
07.08.2012 - 22:58
Traveller [772961]: Гена, ты шо, серьёзно чтоль? Гуглить разучился? Ну вот тебе для затравки: http://www.lassamed.ru/production/detail.php?ID=417&GID=2&SGID=22 но это явно оффтопик. Ну а коль и впрямь нужон, то сходи в аптеку, да купи.
А по теме. Рекорд скорости на велосипеде был поставлен на этом байке: http://www.birota.ru/photostory/index.php?n=4 но описания конструкции я не нашел, по динамике разгона тоже не ясно :-) Z-man, что скажешь?
Я вот чего нарыл: http://cyclepedia.ru/content/velorekordy-skorosti интересно, что все рекорды скорости ставились на синглах!
А по теме. Рекорд скорости на велосипеде был поставлен на этом байке: http://www.birota.ru/photostory/index.php?n=4 но описания конструкции я не нашел, по динамике разгона тоже не ясно :-) Z-man, что скажешь?
Я вот чего нарыл: http://cyclepedia.ru/content/velorekordy-skorosti интересно, что все рекорды скорости ставились на синглах!
#773025
08.08.2012 - 08:46
Dizel [773025]: Драги! Я, често сказать, мало че о них знаю. Рекорды скорости обычно ставятся в нескольких направлениях. УСИ уже давно отказался регистрировать рекорды в гонке за лидером, мотивируя это крайней опасностью, хотя до 1936-го года эти рекорды регистрировались официально. УСИ-шные рекорды регистрируются только на велосипедах строго регламентированной конструкции. Там даже жестко ограничено расстояние от кареточного узла до земли (>260 см), а не то что длина велосипеда. Драги или стречи обычно гораздо приземистей и на порядок длиннее обычного велосипеда. Их используют для установления рекордов по прямой и часто за лидером. Там нет проблемы силовой раскрутки - гонщик потихонечку раскручивает чудовищную передачу вслед за разгоняющимся лидером. В каком-то смысле эти рекорды не имеют спортивной ценности, потому что самую главную работу по разгону до рекордной скорости берет на себя лидер. Воздушный карман держит велосипедиста так же жестко, как держал бы привязанный к нему трос, поэтому весь смысл в таких рекордах, на мой взгляд - это проверка смелости рекордсмена, и демонстрация технических возможностей в плане подбора компоновки велосипеда и взаимодействия между гонщиком и лидером. Самым спортивным проявлением такого рода гонок за лидером является такая трековая дисциплина, как "кейрин". Там от 6 до 9 спортсменов, следуя за лидером потихонечку разгоняются за лидером на мотоцикле за несколько кругов до скорости 50 км/час, а потом спрутуют на на 2,5 круга. Ассоциация гонщиков "кейрин" NJS насчитывает строго определенное число гонщиков - не более 4000 человек. Кандидат обязан сдать норматив - проехать 1 км с места за 71 сек и 200 м за 11.4 сек на передаче 49/14. В кейрине ограничено использование в конструкции велосипеда алюминиевых деталей и строго запрещено использование карбоновых и композитных материалов, рама велосипеда обязательно должна быть стальной. Правила олимпийского кейрина несколько отличаются от классических. Вот, чел интересно пишет про эту дисциплину - http://tadashi-jp.livejournal.com/4914.html .
Так вот, казалось бы кейрин должен быть самым скоростным видом на велотреке, потому что гонщики имеют возможность использовать более тяжелые передаточные отношения (разгон ведь им облегчает лидер и группа), чем обычные спринтеры, которые порой вынуждены спринтовать из положения "трекстенд" или "сюрпляс". Но не тут-то было! Спринтер за счет голимой частоты (а она даже в условиях трека может приближаться к 200 об/шатуна) разгоняется "на выходе" до 80 км/час и даже больше! А вот лидируемый гонщик выдает на финише чуть больше 70 км/час, после того, как лидер его покинул. Мне кажется, что это лишний раз подтверждает мнение УСИ о том, что рекорды, установленные с помощью лидера или с горы, имеющей ровное покрытие - это скорее шоу, а не демонстрация возможностей человека и велосипеда. Отдельно можно рассмотреть рекорды, установленные на велосипедах необычной конструкции - например, на веломобилях-лигерадах. Вот уж точно сочетание человечеких возможностей с технической мыслью! Выглядит интересно. Особенно мне нравится, как гонщика заклеивают в этом гробу скочем :-D - http://www.youtube.com/watch?v=jQwpGLCAMm4 (132 км/час - и только за счет своих собственных ног, Аааа... хочу купить себе лигерад - http://www.youtube.com/watch?v=p9p8AiySkAc&feature=related !)
Так вот, казалось бы кейрин должен быть самым скоростным видом на велотреке, потому что гонщики имеют возможность использовать более тяжелые передаточные отношения (разгон ведь им облегчает лидер и группа), чем обычные спринтеры, которые порой вынуждены спринтовать из положения "трекстенд" или "сюрпляс". Но не тут-то было! Спринтер за счет голимой частоты (а она даже в условиях трека может приближаться к 200 об/шатуна) разгоняется "на выходе" до 80 км/час и даже больше! А вот лидируемый гонщик выдает на финише чуть больше 70 км/час, после того, как лидер его покинул. Мне кажется, что это лишний раз подтверждает мнение УСИ о том, что рекорды, установленные с помощью лидера или с горы, имеющей ровное покрытие - это скорее шоу, а не демонстрация возможностей человека и велосипеда. Отдельно можно рассмотреть рекорды, установленные на велосипедах необычной конструкции - например, на веломобилях-лигерадах. Вот уж точно сочетание человечеких возможностей с технической мыслью! Выглядит интересно. Особенно мне нравится, как гонщика заклеивают в этом гробу скочем :-D - http://www.youtube.com/watch?v=jQwpGLCAMm4 (132 км/час - и только за счет своих собственных ног, Аааа... хочу купить себе лигерад - http://www.youtube.com/watch?v=p9p8AiySkAc&feature=related !)
#773124
08.08.2012 - 13:00
Z-man [773124]: у лигерада на наших дорогах минус - все неровности дороги бьют прямо по спине, а вот лигерад-подвес - это уже более совершенная машина, только пипец тяжелая... (одно время увлекался этой темой - читал и подумывал построить, но асфальт не люблю, а по лесу не покатаешься на таком)
а еще великий Джаинт делает такое -->
а еще великий Джаинт делает такое -->
#773143
08.08.2012 - 13:44