Angara.Net

Решение проблемы протекающих гидравлических тормозов.

Сергей Кукушкин / @Endemix
Такая проблема: в холодных условиях начинают протекать гидравлические тормоза различных марок и моделей между поршнем и калипером. Также возникает сопутствующая проблема: поршни плохо возвращаются на свои места, тем самым уменьшая рабочий ход тормозной ручки и уменьшая расстояние между тормозными колодками и ротором.
Такая же проблема получилась и у меня у Shimano Deore LX BR-M585.
Я полностью разобрал калипер: выдавил поршни, вытащил термоустойчивые центрующие вкладыши из поршней, вывинтил впускной и вапускной штуцеры, разобрал корпус калипера на составные части. Единственное, чего я не стал делать - это вытаскивать прокладки, которые находятся между корпусом калипера и поршнями.
Никаких повреждений прокладок, а также видимых повреждений поверхности поршней, которые соприкасаются с прокладками, я не обнаружил. Собственно, при положительных температурах тормоза функционируют должным образом, а также нет никаких намеков на протечку.
Рабочие поршни изготовлены из алюминиевого сплава, из такого же сплава (скорее всего) изготовлен калипер.

На мой взгляд, протекать тормоза начинают:
1) из-за ухудшения свойств прокладок;
2) из-за изменения геометрических размеров деталей тормоза, связанных с температурным коэффициентом деформации материалов.

Сама жидкость на протекание, на мой взгляд, никак не влияет, т.к. она наоборот должна становиться гуще, препятствуя вытеканию.

Решение проблемы вижу в замене прокладок, либо в замене самих поршней на поршни из другого материала (с меньшим температурным коэффициентом деформации).

А теперь вопросы:
1) где и кто может изготовить прокладки по образцу с высокой точностью?
2) где и кто может изготовить поршни по образцу с высокой точностью (например, из титана или стали с каким-нибудь антикоррозийным покрытием)?
3) сколько будут стоить работы по изготовлению и сколько это займет времени?
#83788
26.11.2007 - 17:24
Сергей Скрябиков / @caponord_
Ну если так ставить вопрос то поршни должны быть точно из такогоже материала что и калипер, чтобы упомянутый коэф-т был одинаков. Сделать с точностью в 0,01 не велика проблема, вопрос в том как они будут при этом работать... Калашников работает всегда и везде потому что зазоры в сопрягающихся деталях, неприемлимый мягко сказано, грязь просто вылетает... а вот когда зазоры в сотку тут работать стопудово не будет.
#83796
26.11.2007 - 18:38
alexei chebotarev / @jadis
следующие тормоза бери не текущие зимой, есть же такие вроде
#83829
26.11.2007 - 22:30
Павел Арсентьев / @Polkan
Endemix [83788]: ИМХО - проблема в основном в уплотнительных кольцах. С поршнями не советую экспериментировать, т.к., хоть эта "система" и глючит на морозе, но она же должна работать при разогреве. И что может произойти, если новые "увеличенные" поршни заклинит при интенсивном торможении?
В частности, даже у такого матраца, как я, колодки на BR-M525 разогревались до сильной вони; калипер при этом был нагрет выше 50С (50С рука ещё терпит).

Раньше был автосервис, изготавливавший всякую подобную мелкую резинотехнику для иномарок. Жив он или нет - не знаю.
#83834
26.11.2007 - 22:58
Сергей Верхушин / @StarWind
по мойму всеж проблема не в темпаратурном расширении, которое положительно, следовательно с понижением температуры деталь будет сжиматься, то есть уменьшаться. Коэффициент составляет 24*10-6/*С (данные интернета, могу уточнить дома в справочнике). А поставив поршни из материала наобум, можно получить действительно пренеприятную вещь, когда при определенных температурах (не важно низкие или высокие) он просто будет клинить. Кстате, не обязательно маиериалы цилиндра поршня и самого поршня должны быть одинаковые. Достаточно иметь в допустимом диапазоне температур допустимое изменение зазора между ними. Например стекло и сплав молибдена используется в лампочке. Усики делают из молибдена именно из-за температурного расширения.

Ну и последняя игра мозгов, вы предполагаете что поршень удлиннился за счет снижения температуры? Даже если поставим сплав с отрицательным коэффициентом, то какой же должен быть этот самый коэффициент? Я думаю только специально подбирая материалы, можно добится такого и то под вопросом. Да и расширяясь во все стороны, поршень просто заклинит, ведь порпус машинки все из того же алюминия.
#83857
27.11.2007 - 09:00
Сергей Кукушкин / @Endemix
Понятно...
Еще момент: сама прокладка до боли простая, на ней нет никаких выступов и маслосъемных элементов (таких как, например, на сальниках в амортизационных вилках). Может реально где-нибудь заказать изготовить модифицированный сальник? Заодно, чтобы была больше устойчивость к грязи.
#83858
27.11.2007 - 09:23
Илья Влащенко / @v-amigo
Виной прокладка, у меня на жигулях таже беда летом сухо зимой отпотевает и иногда в мороз даже капельку нависающую можно увидеть! осенью поменял задние резинки (кстати на вид были вообще в идеале) и всё прошло новые мне показались немного жОще. подбери от чегонить, кстатия в автограде набор из колечек видел там диаметры от 5 до 30 мм, по идее надо еще в супортах поменять.. ..но когда время будет это еще вопрос так как работы там на долго.
#83861
27.11.2007 - 10:16
Сергей Верхушин / @StarWind
Рискну выссказать предположение. Тормозная жидкость может иметь отрицательный коэффициент и при понижении температуры она может именно расширятся. Там самым уменьша ход поршня. Или, в тормозной жидкости есть вода, пусть в небольших количествах. Вода при замерзании как известно расширяется. против такого все просто тогда, достаточно заменить тормозную жидкость. К тому же может расти вязкость, что снова скажется на медленном возврате поршня в нормальное состояние. Против такого нужно по идее снова подбирать жидкость либо греть, причем всю гидролинию.
#83869
27.11.2007 - 11:16
Павел Арсентьев / @Polkan
Endemix [83858]: Нереально - конструкция калипера не позволит. На автомобильных калиперах (там это называется "тормозной суппорт") есть специальные канавки для установки внешних пыльников. Чтобы сделать такое, нужен нехилый станочный парк (подозреваю, что станок с ЧПУ как минимум).

Я бы вообще никакими переделками не заморачивался, а поискал бы тормоза, работающие на морозе - это проще...

StarWind [83869]: Боюсь, предположение неверное: во-1х, речь в основном о Шимановских тормозах - а в них минеральное масло; во-2х, даже в тех тормозах, где ДОТ - вода в нём растворяется неограниченно. И то кол-во воды, которое может попасть в гидросистему, никак (в данном контексте!) на работу не влияет. Жидкости тут не виноваты.
#83877
27.11.2007 - 12:14
Олег Васильев / @Vasilev
Endemix [83788]: Хз, 2 года стоял хайс 9ка, всю прошлую зиму Батискаф на них откатал - никаких проблем не слышал... Шимано мёрзнет на морозе, это да ;), но опять-же на сильном (-25 и ниже) морозе... Вообще будь проще - купи на зиму комплект механики BB7 авидовской и не парься, на лето можешь оставить LX ;)
#83889
27.11.2007 - 13:06
Сергей Верхушин / @StarWind
Polkan [83877]: Я вижу о чем идет речь. И намекну, что неограничено вода не может растворятся в любом ДОТе. В противном случае попробуйте растворить в капле дота литр воды, и поместить на мороз. Увидете много любопытного. Далее, минеральное мало так же обязано растворять в себе воду, точнее один из компонентов минерального масла для тормозов Шимано. Где-то была ссылка, где подробно и доходчиво рассказывалось почему в тормозной жидкости (не важно что за жидкость) не должно быть воды. Одна из причин по которой меняют тормозную, это именно насыщенность водой.

Жду аргументов, а пока погляжу, где у меня была ссылка.

Да и маленький коммент, неужели растворенная вода в тормозной жидкости/минеральном масле Шимано вдрух меняет свои свойства и начинает сжиматься при охлаждении?
#83890
27.11.2007 - 13:13
Сергей Кукушкин / @Endemix
StarWind [83869]: Воды в контуре не было, т.к. после первой протечки я поменял жидкость полностью, однако тормоз снова протек.
Vasilev [83889]: у меня есть мысль, что хаесы и другие тормоза, работающие на ДОТ, не протекают по той причине, что уплотнитель в таких тормозах сделан из такой резины, которая устойчива к едким тормозным жидкостям. Ну, и как сопутствующее свойство - прокладка не меняет своих свойств на морозе.
#83891
27.11.2007 - 13:26
Сергей Верхушин / @StarWind
Endemix [83891]: воды нет... тогда открытый вопрос не расширяется ли сама тормозня жидкость. Проверить можно, длиная трубочка, заполняем минералкой и морозим ее. Смотрим на каком уровне получилась жидкость
#83893
27.11.2007 - 13:36
Павел Арсентьев / @Polkan
StarWind [83890]: :-) :-) :-)
"Далее, минеральное мало так же обязано растворять в себе воду..." - "...обязано..." ?! Мама, роди меня обратно! Иди, попробуй смешать воду и масло без эмульгатора.

Причины, по которым меняют ТЖ, насыщенные водой, никак не связаны с их вязкостью. Аргументы ищи в инете.
Ещё уточнение: предельным водонасыщением для ТЖ DOT-4 является всего лишь 3,5%.
Можешь не развивать эту теорию - ложный путь.
#83897
27.11.2007 - 13:51
Павел Арсентьев / @Polkan
StarWind [83893]: Последний гвоздь в крышку гроба этой теории: все тормозные системы для велов - открытые (http://www.bikeshop.dp.ua/art_avid.htm ).

"Да и маленький коммент..." - Да, вот и мой маленький коммент: "ЭВТЕКТИКА".
#83900
27.11.2007 - 14:02
Сергей Верхушин / @StarWind
Polkan [83897]: Шимано льет и не обычное мало в тормозную... Равно как и тормозная жидкость содержит в себе масло и растворяет в себе воду.

а по поводу дота и 3,5% да сильно.... Никогда не думал что сие есть неограниченное количество воды на поглощение.

ну не все, а все нормальные.

А про теорию, я пока не вижу более правдоподобной.
#83905
27.11.2007 - 14:30
Алексей Юшков / @alexxx
Воды в тормозухе не должно быть потому, что при активном пользовании тормозами вода может закипеть, а пар (да и вообще любой газ или вещество в парообразном состоянии ) там нафиг не нужны: ощущения будут как на непрокачанных тормозах.
#83907
27.11.2007 - 14:42
Сергей Верхушин / @StarWind
alexxx [83907]: точно, именно это и было объяснением на том сайте
#83910
27.11.2007 - 15:01
Сергей Кукушкин / @Endemix
Самая жизнеспособная теория - это ухудшение свойств прокладки: потому жидкость и протекает между ней и поршнем. А вот то, что поршни плохо возвращаются, это, скорее всего, из-за того, что они жеще ходят. Ход тормозной ручки уменьшается только после того, как ее понажимаешь.
#83911
27.11.2007 - 15:09
Павел Арсентьев / @Polkan
StarWind [83905]: Послушай, а ты всегда начинаешь спорить, обладая минимальными познаниями о предмете спора?

В Шимовских тормозах самое обыкновенное минеральное масло; подозреваю, что безо всяких присадок и прочая, прозрачность и слабый запах - в пользу этого.
Водонасыщение (в практическом применении) для него не присуще.

"...тормозная жидкость содержит ...масло..." - Блиа...
Нету в тормозных DOT-жидкостях (кроме DOT-5) масел! Они все на гликолевых и полиэфирных основах. А будешь сомневаться - проделай простой эксперимент: возьми уплотнительное кольцо от системы на DOTе и положи его в любое минеральное масло на пару дней. Результат тебя удивит...

"Неограниченная растворимость" - это физический термин. http://inorg-chem.info/ref/ograni2enna9_rastvorimost5.html
Причём тут 3,5%?

"А про теорию..." - А я вообще никакой теории не вижу: Серёга Кукушкин в самом первом посте привёл две причины проблемы, и я никак не смогу их оспорить. Что ещё нужно? А, да - нужно думать...
#83912
27.11.2007 - 15:12
Павел Арсентьев / @Polkan
Endemix [83911]: Да так оно и есть.
Ещё, поясню принцип работы велокалипера и возвращения поршня:
1) При нажатии на ручку избыточное давление жидкости давит на поршень, который, продвигаясь вперёд, скручивает (!) уплотнительное кольцо (все желающие могут разобрать свои тормоза и убедиться, что пазы под кольца обеспечивают им некоторую свободу в направлении движения поршня).
2) При исчезновении давления упруго деформированное кольцо возвращает поршень на место.
3) В случае износа колодки поршень проскальзывает по скрученному кольцу, устанавливаясь в новое устойчивое положение и тем самым обеспечивая компенсацию износа колодки.

Соответственно, на холоде кольца скручиваются и раскручиваются хуже, а проскальзывают дальше, уменьшая зазор "колодка-диск". Ход ручки тоже уменьшается. Вот и всё.

P.S. Ради бога, не надо это оспаривать - так оно и есть.
P.P.S. Endemix: ты, наверное, не знал этого точно, а додумался сам? Респект за сообразительность!
#83915
27.11.2007 - 15:31
Сергей Верхушин / @StarWind
clear
#83917
27.11.2007 - 15:47
Артём Валерьевич / @artson
Avid Juisy 5 не протекают у меня при -12С. Хотя с учётом ветра - это все -20С. Ход не уменьшился ни на мм. Работает всё как будто летом, я рад...
#83922
27.11.2007 - 16:11
Сергей Кукушкин / @Endemix
Polkan [83915]: Подожди. В Deore LX кольцо никуда не двигается, оно представляет собой просто резинку, напоминающую кусок откушенной трубки, оно жестко стоит в пазу, который выточен в корпусе калипера. При нажатии на ручку тормоза поршень ручки сначала движется мимо отверстия в начале цилинда (который тоже в ручке). Через это отверстие сообщается расширительный бачок в ручке и рабочий контур. После того, как поршень ручки проходит по цилиндру дальше этого отверстия, рабочий контур оказывается герметично закрытым. Нажимая на ручку дальше, мы увеличиваем давление в рабочем контуре, за счет этого начинают двигаться поршни калипера. Это происходит до тех пор, пока колодки не сожмут диск, и дальнейшее увеличение давления будет приводить к разным деформациям. Когда ручку отпускаешь, пружина возвращает ручку в исходное положение, соответственно, тянет за собой поршень, тем самым уменьшая давление в рабочем контуре, а атмосферное давление, чтобы скомпенсировать разницу, вталкивает поршни калипера обратно. Когда поршень ручки снова открывает отверстие цилиндра, происходит небольшой возврат поршней калипера, и жидкость подсасывается в рабочий контур.
Вроде так. Если я правильно понял, то этот упругий возврат и обеспечивает уплотнительное кольцо в калипере, больше никакая деталь не может этого сделать.
Может оно тупо износилось? Но почему тогда износились все 4 кольца?
#83923
27.11.2007 - 16:13
Сергей Кукушкин / @Endemix
Еще вопрос: может какую присадку залиь в контур? Есть же какие-то присадки, которые для устранения течей в контурах автомобилей.
#83924
27.11.2007 - 16:16
Павел Арсентьев / @Polkan
Endemix [83923]: Всё верно; кольцо калипера отвечает за создание и поддержание рабочего зазора.
Они (кольца) тупо съёжились на морозе, очень тупо, все четыре!

Endemix [83924]: А такие есть именно для автотормозов?
#83928
27.11.2007 - 16:34
alexei chebotarev / @jadis
Вся эта система \ кольцо и поршень\ смазывается силиконовой смазкой ( я смотрел инструкции). От использования смазка ..этого. Развивайте версию дальше
#84000
27.11.2007 - 23:10
Павел Арсентьев / @Polkan
jadis [84000]: Силиконовые (синтетические) и минеральные масла - это совершенно разные вещи. DOT-5 (не 5.1!) сделан на силиконовой основе.
Смазка в таких случаях используется только для корректной сборки (чтобы не задрать или не разорвать уплотнители).
#84017
28.11.2007 - 06:42
Z man / @Z-man
А я тож хочу покурить гидравлические тормоза... только у меня нет гидравического тормоза :-(... у меня вообще только один "тормоз" - это я!
#84049
28.11.2007 - 11:56
Павел Арсентьев / @Polkan
Z-man [84049]: Нет гидравлики для "покурить"? Кури бамбук!
#84052
28.11.2007 - 12:04
Сергей Кукушкин / @Endemix
Короче, народ, давайте не будем разводить флуд.
Проблема в уплотнителях, больше не в чем.
Меня конкретно интересует возможность изготовить прокладки.
Кто может взяться за их изготовление? Или кто знает, где конкретно их делают?
Я сейчас пробиваю возможность на авиазаводе, но там все пока неясно и неточно.
#84054
28.11.2007 - 12:10
Z man / @Z-man
Нееа прокладки я курить не буду - они вонючие... пойду лучше курить банбук.
#84057
28.11.2007 - 12:23
Сергей Кукушкин / @Endemix
Я нашел фирму, которая занимается производством всякой резинотехники. У меня предложение: объединиться всем, у кого текут на морозе тормоза Shimano, составить заказ. Если его возьмутся выполнить, скинемся и закажем этих уплотнителей на всех, протестируем, и если все будет круто, то все будут счастливы. В противном случае мы просто потеряем немного денег.
#84065
28.11.2007 - 13:18
Сергей Кукушкин / @Endemix
Просьба к участникам: воздержитесь от неинформативных постов, они только мешают!
#84066
28.11.2007 - 13:19