Новый переключатель от Shimano
http://chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=23787
Видим, что шимано взяло некоторые детали от Sram, и добавило свое.
Кто-нить собирается это добро купить? Уж очень охото посмотреть....
Видим, что шимано взяло некоторые детали от Sram, и добавило свое.
Кто-нить собирается это добро купить? Уж очень охото посмотреть....
#81643
09.11.2007 - 00:22
Polosatiy [81643]: Андрей Никольский как-то предлагал привезти железо на тест. Есть предложение привезти такой переключатель (или XT такой же конструкции), а мы его протестим (и с манетками, и c ручками DualControl)
#81670
09.11.2007 - 09:19
предложение умерло в связи со стёбом и ленивостью предполагаемых тестеров
до весны следующего года предложение возобновляться не будет
до весны следующего года предложение возобновляться не будет
#81677
09.11.2007 - 10:23
Polosatiy [81643]: Я подумаю, может быть сделаю к новому по распродаже покупку XT, но XTR я покупать точно не буду.
#81720
09.11.2007 - 13:15
а зато смотри красотень http://velo-irk.ru/shop/6036.jpg не шмогли они удержаться, карбон напихали
#81752
09.11.2007 - 14:59
этот ХТР я жду, манетки к нему уже юзаю. Хочу сказать по случаю, что вся линейка нового ХТР уже не имеет такой раскошной харизмы , как предыдущая. Вот систему новою держу в руках.. как игрушка, не как вещь. Предыдущие манетки \рапидфайр\ работали благороднее
#81810
09.11.2007 - 23:56
jadis [81810]: Леха, а где та система, которая оказалась длиннее? :) Я до сих пор желаю заценить ее.
#81837
10.11.2007 - 17:49
jadis [81810]: Shimano теперь перешли в стил Hi-Tech, теперь все угловатое. Лично мне резкие формы нравятся.
#81838
10.11.2007 - 17:51
а мне больше по душе прошлый дизайн "окорочка" - мускулистость какая-то есть, вроде не железо тягаешь, а что-то близкое, родное
и всё равно ХТ лучше, а ХТЯ - понты!
и всё равно ХТ лучше, а ХТЯ - понты!
#81853
10.11.2007 - 23:42
nikolsky [81853]: Андрей, скажи честно, какие компоненты группы XTR ты реально использовал? XTR - это не понты. Превышение стоимости не дает такого же превышения в качестве работы, долговечности и т.д. То же самое, например, и с вилками. Но это не значит, что не нужно заплатить, чтобы получить лучшее. И еще надо явно указывать, в отношении чего - понты, а в отношении чего-то другого - нет.
Приведу пример. При переходе с системы Truvativ Isoflow, установленной на квадрат и работающую с передним переключателем Deore LX FD-M581, на систему Shimano Deore LX FC-M580, работающую с тем же переключателем, я не заметил улучшения в 3,5 раза, хотя именно во столько раз отличалась стоимость. В общем все качественные и количественные показатели после перехода стали лучше, и намного лучше. Но прирост "производительности" не был соизмерим с разницей в цене. Если бы я просто катался, то, скорее всего, не стал бы менять систему и многие другие компонеты. Но я занимаюсь спортом, участвую в соревнованиях, и точно знаю, что более дорогие компоненты обеспечат лучший результат. Я столько раз встречался с ситуацией, когда элементарно у участников гонки были проблемы с переключением в гору или в условиях сильной загрязненности, под нагрузкой, когда нужная передача включалась слишком поздно, или же вообще происходили поломки. Согласен, что для соревнований нашего региона вполне достаточно компонентов по классу ниже, чем XTR. Но для продвижения дальше эти компоненты были бы совсем не лишними, а для професионалов - это вообще необходимость.
P.S. Если переход с недорогой системы на LX таой же, как и при переходе с LX на XTR, то я совсем не против попробовать перейти на новую ступень, тем более, что я человек увлеченный :)
Приведу пример. При переходе с системы Truvativ Isoflow, установленной на квадрат и работающую с передним переключателем Deore LX FD-M581, на систему Shimano Deore LX FC-M580, работающую с тем же переключателем, я не заметил улучшения в 3,5 раза, хотя именно во столько раз отличалась стоимость. В общем все качественные и количественные показатели после перехода стали лучше, и намного лучше. Но прирост "производительности" не был соизмерим с разницей в цене. Если бы я просто катался, то, скорее всего, не стал бы менять систему и многие другие компонеты. Но я занимаюсь спортом, участвую в соревнованиях, и точно знаю, что более дорогие компоненты обеспечат лучший результат. Я столько раз встречался с ситуацией, когда элементарно у участников гонки были проблемы с переключением в гору или в условиях сильной загрязненности, под нагрузкой, когда нужная передача включалась слишком поздно, или же вообще происходили поломки. Согласен, что для соревнований нашего региона вполне достаточно компонентов по классу ниже, чем XTR. Но для продвижения дальше эти компоненты были бы совсем не лишними, а для професионалов - это вообще необходимость.
P.S. Если переход с недорогой системы на LX таой же, как и при переходе с LX на XTR, то я совсем не против попробовать перейти на новую ступень, тем более, что я человек увлеченный :)
#81866
11.11.2007 - 11:26
nikolsky [81853]: ХТЯ лучше ХТ на 10-20% (кто бы измерил...) и дороже на 100...200%.
Endemix [81866]: У нас появление на веле пафосных компонентов вроде ХТЯ-Х.0 etc. определяется только лишь финансовыми возможностями и личными амбициями владельца, а никак не его спортивным потенциалом или уровнем соревнований.
P.S. Мне тоже современный дизайн ХТЯ больше нравится.
Endemix [81866]: У нас появление на веле пафосных компонентов вроде ХТЯ-Х.0 etc. определяется только лишь финансовыми возможностями и личными амбициями владельца, а никак не его спортивным потенциалом или уровнем соревнований.
P.S. Мне тоже современный дизайн ХТЯ больше нравится.
#81869
11.11.2007 - 12:11
Endemix [81866]: попробуй поставь обратно систему с квадратом и поймёшь, что она мягче! К хорошему быстро привыкаешь!Ну и эффект новизны не дал тебе резко понять.
Про новую систему ХТР: большая звезда просто отлита в формочке(раньше все были фрезерованные), сопливый хомутик возле шатуна,шайбочка и к ней пластиковое колечко с резьбой..
to Polkan: больше всего поразила фраза в инструкции, что болт шатуна надо периодически подтягивать. Это правда?
Про новую систему ХТР: большая звезда просто отлита в формочке(раньше все были фрезерованные), сопливый хомутик возле шатуна,шайбочка и к ней пластиковое колечко с резьбой..
to Polkan: больше всего поразила фраза в инструкции, что болт шатуна надо периодически подтягивать. Это правда?
#81872
11.11.2007 - 12:51
jadis [81872]: Так хомутик - просто зазор выбрать; он не несёт крепёжной функции (http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=11104 ).
Про болт - не знаю; я всё на фиксаторе собирал, а болт-заглушку затянул так, что уже вряд ли бескровно смогу разобрать... :-( Буду ездить, пока само не развалится ;-)
Полагаю, зря ты на 970-ую обиделся - просто она так сделана, что приходится сначала читать, потом - думать, а уж затем - собирать.
Звёзды мне показались штампованными, а это гораздо получше будет фрезеровки.
Про болт - не знаю; я всё на фиксаторе собирал, а болт-заглушку затянул так, что уже вряд ли бескровно смогу разобрать... :-( Буду ездить, пока само не развалится ;-)
Полагаю, зря ты на 970-ую обиделся - просто она так сделана, что приходится сначала читать, потом - думать, а уж затем - собирать.
Звёзды мне показались штампованными, а это гораздо получше будет фрезеровки.
#81874
11.11.2007 - 14:52
И почему штампованные звёзды имеют финишную обработку типа напильником? Штамповка не точная =) ?
#81886
11.11.2007 - 20:41
Polkan [81874]: ты совершил ошибку,посадив болт на фиксатор. Кури инструкцию: этот болт надо подтягивать время от времени и после крушения(т.е. после удара по нему). Почему? Шатун или ось имеет легкую конусность. Один на другом они сидят просто притянутые болтом. При ударах и кручении всё это хозяйство приминается и посадка разбалтывается (люминий всё-таки). Былой жесткости остаётся мало. Нужна подтяжка этим болтом, который ты законтрил. Шатун садится дальше на ось, уменьшенный зазор регулируется заботливо приготовленным сопливым хомутиком...
Возникает мысль о долговечности этой системы. Вскоре шатун на оси разболтается вконец и приехали!
В предыдущей системе шатун сам, как хомут, обхватывает ось. Он, будучи затянут на оси, сразу сидит плотнее и, не имея ни малейшей свободы, не разбалтывается( в практике и по инструкции). У кого ХТ 760 - проблем не знают, сделана также как и ХТР 960. К тому же никаких позорных зазоров..
Может я где не прав?
Возникает мысль о долговечности этой системы. Вскоре шатун на оси разболтается вконец и приехали!
В предыдущей системе шатун сам, как хомут, обхватывает ось. Он, будучи затянут на оси, сразу сидит плотнее и, не имея ни малейшей свободы, не разбалтывается( в практике и по инструкции). У кого ХТ 760 - проблем не знают, сделана также как и ХТР 960. К тому же никаких позорных зазоров..
Может я где не прав?
#81906
12.11.2007 - 02:32
баян... :)
шимано хтр шадоу...
концептуально отличается только тем что практически полностью помещен под перо, что уменьшает шанс за что-нить зацепиться.... ну еще + то что не будет идиотского большого изогнутого куска рубашки...
шимано хтр шадоу...
концептуально отличается только тем что практически полностью помещен под перо, что уменьшает шанс за что-нить зацепиться.... ну еще + то что не будет идиотского большого изогнутого куска рубашки...
#81908
12.11.2007 - 04:36
jadis [81906]: Начиная от конусности 1:10 происходит самозаклинивание. Конусная посадка ось-шатун как раз такого уровня (конус и незаметен почти), и это очень жёсткое соединение - точность высокая (там же ещё и шлицы).
Будущую просадку я скомпенсировал нереальным усилием затяжки болта; а на фиксатор посажен не только болт, а вообще всё: шлицы, конус, болт.
760-960: у меня она начала щёлкать при перекладывании - произошла просадка (!) шлицев и пришлось протягивать болты таким же ненормативным моментом (а это очень неправильно - можно "растянуть" хомут вплоть до смыкания губок).
Думаю, схема крепления в 970 изменена для уменьшения веса - это -20...30 г только за счёт отсутствия прилива (губок хомута) под болты и самих болтов (они были стальные, а нынешняя заглушка - алю).
Будущую просадку я скомпенсировал нереальным усилием затяжки болта; а на фиксатор посажен не только болт, а вообще всё: шлицы, конус, болт.
760-960: у меня она начала щёлкать при перекладывании - произошла просадка (!) шлицев и пришлось протягивать болты таким же ненормативным моментом (а это очень неправильно - можно "растянуть" хомут вплоть до смыкания губок).
Думаю, схема крепления в 970 изменена для уменьшения веса - это -20...30 г только за счёт отсутствия прилива (губок хомута) под болты и самих болтов (они были стальные, а нынешняя заглушка - алю).
#81923
12.11.2007 - 10:13
Endemix [81866]: Polkan [81869]: вот вот, имхо необходимо и достаточно именно ХТ, как максимум
поскольку раз девочка чуть на турнее не выиграла гонку (он правда, сразу в мусорку после сорев пошёл ;o)
а во-вторых, технологии идут с такой-же скоростью, как компбютерные, и купив ХТЯ сейчас можно быть уверенным, что через год-два понтовости своей он точно лишится, ибо будет новая модель. купить на всю жизнь - это одно, а вот тратить уйму денег для нахождения "в струе" моды... только разве если спонсор платит
для примера:
фирма Кампаньоло, изоьретатель и родитель велокомпонентов более 10 лет назад и по сию пору в европе де-факто номер один (очень тяжело проскребается шимано и только с группой Дюраэс) только в этом году перешла на каретки в вынесенными подшипниками. хотя все последние годы всегда была конкурентноспособна как по весу, так и по жескостным характеристикам. манетки кампы чуть не в 2 раза легче шимановских и т.д. и т.п.
так вот, про шатуны и каретку напомню. по весу выигрышь практически нулевой, сэкономив десяток грамм здесь народ как правило набирает пару килограмм вилкой-навеской... а уж про цену со скидкой на модели прошлых лет я не упоминаю, ибо купить сейчас ХТ по цене нового простого деора либо аливии при абсолютно одинаковой кинематике, но не всегда в пользу новых компонетнов технологии (на дешевых компонентах и материалы и обработка дешевле) = это однозначно лучший выбор.
имхо вопрос в практичности, и мне вообще-то ХТЯ очень хочется, но каждый раз себя сдерживаю, ибо я не мастер международного класса и с мэтрами на европейсикх чемпионатах не гоняю. а вот в случае аварии менять компоненты ХТЯ будет куда менее приятно и более накладно, нежели ХТ. тем паче, что даже в случае полной выплаты по автостраховке деньги ты получишь в лучшем случае через несколько месяцев после события... есть копейки лишние - вопросов нет, покупай карбон по кругу - раму, вилку, седло, все компоненты...
а применительно к теме - а стуканёт тебе камешек по лапке этой карбоновой? а что карбон усталость накапливает, знаешь? а потом за 50 км до ближайшего населения отломится пополам на ровном месте?
поскольку раз девочка чуть на турнее не выиграла гонку (он правда, сразу в мусорку после сорев пошёл ;o)
а во-вторых, технологии идут с такой-же скоростью, как компбютерные, и купив ХТЯ сейчас можно быть уверенным, что через год-два понтовости своей он точно лишится, ибо будет новая модель. купить на всю жизнь - это одно, а вот тратить уйму денег для нахождения "в струе" моды... только разве если спонсор платит
для примера:
фирма Кампаньоло, изоьретатель и родитель велокомпонентов более 10 лет назад и по сию пору в европе де-факто номер один (очень тяжело проскребается шимано и только с группой Дюраэс) только в этом году перешла на каретки в вынесенными подшипниками. хотя все последние годы всегда была конкурентноспособна как по весу, так и по жескостным характеристикам. манетки кампы чуть не в 2 раза легче шимановских и т.д. и т.п.
так вот, про шатуны и каретку напомню. по весу выигрышь практически нулевой, сэкономив десяток грамм здесь народ как правило набирает пару килограмм вилкой-навеской... а уж про цену со скидкой на модели прошлых лет я не упоминаю, ибо купить сейчас ХТ по цене нового простого деора либо аливии при абсолютно одинаковой кинематике, но не всегда в пользу новых компонетнов технологии (на дешевых компонентах и материалы и обработка дешевле) = это однозначно лучший выбор.
имхо вопрос в практичности, и мне вообще-то ХТЯ очень хочется, но каждый раз себя сдерживаю, ибо я не мастер международного класса и с мэтрами на европейсикх чемпионатах не гоняю. а вот в случае аварии менять компоненты ХТЯ будет куда менее приятно и более накладно, нежели ХТ. тем паче, что даже в случае полной выплаты по автостраховке деньги ты получишь в лучшем случае через несколько месяцев после события... есть копейки лишние - вопросов нет, покупай карбон по кругу - раму, вилку, седло, все компоненты...
а применительно к теме - а стуканёт тебе камешек по лапке этой карбоновой? а что карбон усталость накапливает, знаешь? а потом за 50 км до ближайшего населения отломится пополам на ровном месте?
#81924
12.11.2007 - 10:13
nikolsky [81924]: Ну не хочешь - не бери...
"Хороший понт - дороже денег!" (С)
"Хороший понт - дороже денег!" (С)
#81926
12.11.2007 - 10:21
Polkan [81926]: согласный я = по весне понтовать на шоццере буду - обзавидоваешься
#81936
12.11.2007 - 10:54
Polkan [81923]: 1. Усилие на шатуне такое, что фиксатор там не работает, тем более его выдавит с такой посадкой. 2. Шлицы там в свободном полёте друг с другом - о посадке речи нет. Вот передо мной система, наполовину вошедшие шлицы- с зазором. 3. разница в весе шатунов - 5 грамм, не 30. Те два маленьких стальных болта = по весу этому большому алюминиевому.Вес уменьшился за счет другого, расскажу потом. Системы у меня на руках, а ты предполагаешь 4. про 760 и ненормативные моменты: у тебя и ключа динамометрического нет . Изначально болты перетянуты практически у всех , на любом девайсе. На твоей 760 ты просто промял ось, и всё. Момент там 12-15Nm. Ни у кого они не трещат. Пока я не купил этот ключ, мой Э-т тоже трещал.5. Вчера пробовал пртянуть 970 с требуемым моментом - труба на ключе должна быть метровая, наверно. Думаю, ты даже не дотянул её, так что не бойся.
#81952
12.11.2007 - 12:03
jadis [81952]: 1) Вот фиксатор во все зазоры и выдавливает - я ж 760 разбирал, видел. А ещё он работает как клей, даже оставшись в виде тонкой плёнки. Напрасно ты к этой химии так относишься - реально помогает, проверено лично.
2) А шлицы там не на конус?
3) Давай сейчас рассказывай - интересно же! (У меня только предположения и сравнения с 760-ой).
4) ... наверное, так. Но ось не мнётся (она стальная) - тянется хомут шатуна (можешь посмотреть на клеммах автомобильного аккумулятора, хорошо заметно). Это видно по началу смыкания краёв хомута.
5) Хз... Тянул я действительно от души, болт замялся. Справочно: нормативный момент затяжки 45...55 Нм; это 4,5...5,5 кг на плече рычага длиной в 1 м.
Надо будет на ключ разориться... Дорогой, сцобако! >:-[
2) А шлицы там не на конус?
3) Давай сейчас рассказывай - интересно же! (У меня только предположения и сравнения с 760-ой).
4) ... наверное, так. Но ось не мнётся (она стальная) - тянется хомут шатуна (можешь посмотреть на клеммах автомобильного аккумулятора, хорошо заметно). Это видно по началу смыкания краёв хомута.
5) Хз... Тянул я действительно от души, болт замялся. Справочно: нормативный момент затяжки 45...55 Нм; это 4,5...5,5 кг на плече рычага длиной в 1 м.
Надо будет на ключ разориться... Дорогой, сцобако! >:-[
#81957
12.11.2007 - 12:49
вот теперь правильно
дык гирьку от гантели и всего делов - вот тебе и ключь дорогой бужруинский
дык гирьку от гантели и всего делов - вот тебе и ключь дорогой бужруинский
#81968
12.11.2007 - 14:03
to Jadis and Polkan.
Может вам дать icq друг друга, а то кроме вас, шатуны ХТР есть от силы у 2х человек :))))
Может вам дать icq друг друга, а то кроме вас, шатуны ХТР есть от силы у 2х человек :))))
#81980
12.11.2007 - 15:17
nikolsky [81968]: Ты будешь смеяццо, но я раньше так и делал! ;-)
jadis [81977]: Понял-понял - куплю!
Polosatiy [81980]: Ну вот; и нас - рать! ;-)
jadis [81977]: Понял-понял - куплю!
Polosatiy [81980]: Ну вот; и нас - рать! ;-)
#81987
12.11.2007 - 15:58
Polosatiy [81980]: на самом деле, обсуждение видится мне полезным, например. Тут же не личная переписка, а обсуждение особенностей систем и их установка.
P.S. У детей, которым давали "Растишку", кости становятся крепче на 70%. Многочисленные исследования показали, что перелом наступает лишь при нагрузке 970 H/см2.
P.S. У детей, которым давали "Растишку", кости становятся крепче на 70%. Многочисленные исследования показали, что перелом наступает лишь при нагрузке 970 H/см2.
#81992
12.11.2007 - 16:29
садюга!
а все ли знают, что шлицевая каретка шимано для мтб и для шоссе = разные вещи? типа шоссейный шатун просто ну не садится на мтб-каретку и всё тут. шлицы разные потому что
а все ли знают, что шлицевая каретка шимано для мтб и для шоссе = разные вещи? типа шоссейный шатун просто ну не садится на мтб-каретку и всё тут. шлицы разные потому что
#81993
12.11.2007 - 16:38