Выбор вилки 29'
После сборки хардтейла на 29-х колесах понял, что это не особо тяжело и не дороже (менее 40 т.р.), чем готовые в средней комплектации, но полностью нравится :)
Давно задумывался о двухподвесе и наконец созрел.
Основной целевой стиль катания - трейл, иногда возможен all mountain.
Колеса 29', шток tapered.
Ход вилки, наверно, 120-140 мм.
Хотя про выбор вилки написано довольно много, но на 29-е колеса выбор значительно сужен.
Вижу следующие варианты:
1 - основные:
Fox 34 F29 140 от 24 т.р.
RockShox Revelation 120 или 140 от 18-19 т.р
2 - приемлемые (не предназначены для all mountain по данным производителей):
Fox 32 F29 120 или 140 от 18-19 т.р.
Fox 32 F29 100 от 18-19 т.р хода мало для трейла и тем более all mountain
RockShox Reba 120 или 140 от 15 т.р.
Manitou Tower Pro 120 или 140 от 13 т.р. лучше, чем Реба отрабатывает мелочь
Цены примерные, в основном из интернет-магазинов, без учета доставки. Примечания основаны на информации из других форумов.
Вопросы, которые хочется обсудить:
1. надежность, проблемность этих вилок?
2. впечатления владельцев?
3. стоит ли платить больше за ноги 34 мм, почему?
4. стОит ли платить больше за Fox, почему?
5. в случае езды в стиле all mountain на вилках второй группы, проблема будет в надежности или комфорте?
6. какой ход вилки лучше, 120 или 140 мм?
7. ось брать 20 мм, если не производят (Фокс) - то 15мм?
8. важен ли платформенный демпфер (как я понял, на указанных фоксах и маниту его нет)?
9. заметна ли разница в работе вилок RS с технологией Motion Control, XX Motion Control, BlackBox?
Давно задумывался о двухподвесе и наконец созрел.
Основной целевой стиль катания - трейл, иногда возможен all mountain.
Колеса 29', шток tapered.
Ход вилки, наверно, 120-140 мм.
Хотя про выбор вилки написано довольно много, но на 29-е колеса выбор значительно сужен.
Вижу следующие варианты:
1 - основные:
Fox 34 F29 140 от 24 т.р.
RockShox Revelation 120 или 140 от 18-19 т.р
2 - приемлемые (не предназначены для all mountain по данным производителей):
Fox 32 F29 120 или 140 от 18-19 т.р.
Fox 32 F29 100 от 18-19 т.р хода мало для трейла и тем более all mountain
RockShox Reba 120 или 140 от 15 т.р.
Manitou Tower Pro 120 или 140 от 13 т.р. лучше, чем Реба отрабатывает мелочь
Цены примерные, в основном из интернет-магазинов, без учета доставки. Примечания основаны на информации из других форумов.
Вопросы, которые хочется обсудить:
1. надежность, проблемность этих вилок?
2. впечатления владельцев?
3. стоит ли платить больше за ноги 34 мм, почему?
4. стОит ли платить больше за Fox, почему?
5. в случае езды в стиле all mountain на вилках второй группы, проблема будет в надежности или комфорте?
6. какой ход вилки лучше, 120 или 140 мм?
7. ось брать 20 мм, если не производят (Фокс) - то 15мм?
8. важен ли платформенный демпфер (как я понял, на указанных фоксах и маниту его нет)?
9. заметна ли разница в работе вилок RS с технологией Motion Control, XX Motion Control, BlackBox?
#734464
19.05.2012 - 03:28
Теоретически, мне больше нравится Fox 34 F29 140, но учитывая цену, не охота платить на 10 т.р. (в т.ч. еще 2 т.р., т.к. доставка Фоксов будет отдельно, а другие вилки можно взять с остальными запчастями) - в 1,5 раза дороже Revelation.
Меня больше волнует отношение цена / качество (потребительские свойства).
Меня больше волнует отношение цена / качество (потребительские свойства).
#734465
19.05.2012 - 04:08
Если есть, то бери вилку с металической пружиной, я не насытился плавностью ревелейшена, в отличии от фокс ванила.
#734481
19.05.2012 - 08:50
zmey70 19.05.2012 11:18
Прежде всего, хочу поделиться своим печальным опытом использования вилок Маниту и РокШокс. Вилки Маниту на мой взгляд абсолютно непригодны для холодных условий из-за особенностей конструкции картриджа, а РокШоки имеют одну общеизвестную проблему - стекание масла из демпфера в штаны. И те и другие, конечно, можно вполне успешно эксплуатировать, но с условием, что их придется регулярно обслуживать. Из всех вилок, которые я использовал, только Фоксы можно смело отнести к вилкам, которые "поставил и забыл" - до трех сезонов нормальной работы безо всякого обслуживания и замены масла. Это и не удивительно, потому что, внутренности тех же РС по сравнению с Фоксами наводят на мысль о том, что Фоксы сделаны на порядок качественнее РС.Мое негативное отношение к РС однозначно сформировалось, после того, как у меня самого одна за другой умерли две вилки - Реба и Сид, а у моих друзей за этот же период умерло в сумме 5 аналогичных вилок, включая Ребу с титановыми потрохами.
Ну, и наконец, конкретно по вопросам.
1) Постарался ответить в самом первом абзаце.
2) Обязательно посоветуйся с этими людьми на Ангаре.Нет:
http://angara.net/user/jadis/
http://angara.net/user/truvor/
3) Стоит - торсионка и надежность не будут лишними на трейле.
4) Частично мои симпатии к Фокс описал в первом сообщении.
5) Очень зависит от навыков езды и привычки - найнер такая штука, что на нем можно катать оллмаунтин и на регидной вилке - это не преувеличение.
6) Постарался подробно ответить во втором сообщении.
7) Обеими руками ЗА ось! Торсионка на трейле на мой взгляд играет одно из первостепенных значений.
8) Очень важен. У Фоксов тоже есть платформа - посмотри 34 FLOAT 29 140 FIT RLC. Все вилки Фокс с картриджем RLC/RC - это вилки у которых есть возможность регулировки скорости сжатия.
9) Затрудняюсь сказать, потому что к моменту появления двух последних технологий уже пользовался только вилками Фокс.
Теперь немного о специфике найнеров. Я не знаю на какую раму ты собираешься ставить вилку, но могу предположить, что эта рама адаптирована на использование вилок различной длины. Соответственно, различная длина хода вилки будет соответствовать определенному углу наклона рулевой колонки. Если ты собираешься кататься по трассе со сложными подъемами, то самый неудачный выбор - это вилка с длинным ходом без регулировки этого хода. Найнер сам по себе имеет заметную инерцию, а заваленный угол превратит езду на затяжных подъемах на нем в кошмар. Так что, я бы посоветовал ограничиться ходом максимум в 120 мм или поискать вилки с регулируемым ходом от 100 до 140 мм, если такие есть для 29".
Прежде всего, хочу поделиться своим печальным опытом использования вилок Маниту и РокШокс. Вилки Маниту на мой взгляд абсолютно непригодны для холодных условий из-за особенностей конструкции картриджа, а РокШоки имеют одну общеизвестную проблему - стекание масла из демпфера в штаны. И те и другие, конечно, можно вполне успешно эксплуатировать, но с условием, что их придется регулярно обслуживать. Из всех вилок, которые я использовал, только Фоксы можно смело отнести к вилкам, которые "поставил и забыл" - до трех сезонов нормальной работы безо всякого обслуживания и замены масла. Это и не удивительно, потому что, внутренности тех же РС по сравнению с Фоксами наводят на мысль о том, что Фоксы сделаны на порядок качественнее РС.Мое негативное отношение к РС однозначно сформировалось, после того, как у меня самого одна за другой умерли две вилки - Реба и Сид, а у моих друзей за этот же период умерло в сумме 5 аналогичных вилок, включая Ребу с титановыми потрохами.
Ну, и наконец, конкретно по вопросам.
1) Постарался ответить в самом первом абзаце.
2) Обязательно посоветуйся с этими людьми на Ангаре.Нет:
http://angara.net/user/jadis/
http://angara.net/user/truvor/
3) Стоит - торсионка и надежность не будут лишними на трейле.
4) Частично мои симпатии к Фокс описал в первом сообщении.
5) Очень зависит от навыков езды и привычки - найнер такая штука, что на нем можно катать оллмаунтин и на регидной вилке - это не преувеличение.
6) Постарался подробно ответить во втором сообщении.
7) Обеими руками ЗА ось! Торсионка на трейле на мой взгляд играет одно из первостепенных значений.
8) Очень важен. У Фоксов тоже есть платформа - посмотри 34 FLOAT 29 140 FIT RLC. Все вилки Фокс с картриджем RLC/RC - это вилки у которых есть возможность регулировки скорости сжатия.
9) Затрудняюсь сказать, потому что к моменту появления двух последних технологий уже пользовался только вилками Фокс.
Теперь немного о специфике найнеров. Я не знаю на какую раму ты собираешься ставить вилку, но могу предположить, что эта рама адаптирована на использование вилок различной длины. Соответственно, различная длина хода вилки будет соответствовать определенному углу наклона рулевой колонки. Если ты собираешься кататься по трассе со сложными подъемами, то самый неудачный выбор - это вилка с длинным ходом без регулировки этого хода. Найнер сам по себе имеет заметную инерцию, а заваленный угол превратит езду на затяжных подъемах на нем в кошмар. Так что, я бы посоветовал ограничиться ходом максимум в 120 мм или поискать вилки с регулируемым ходом от 100 до 140 мм, если такие есть для 29".
#734654
19.05.2012 - 16:53
zmey70 [734654]:
"5) Очень зависит от навыков езды и привычки - найнер такая штука, что на нем можно катать оллмаунтин и на регидной вилке - это не преувеличение."
Может и можно, но сложно и не удобно (с моими навыками точно). Я как-то съезжал с горы по крупнокаменистой (10-20 см) дороге и приличным уклоном на эластомерке 26' - почувствовал, что эти вещи слабо совместимы.
В описании Фокс FIT написано, что это это просто демпфер регулировки отскока.
http://www.foxracingshox.com/technology.php?m=bike&t=fit&ref=product
Про платформу написано в технологии Terralogic http://www.foxracingshox.com/technology.php?m=bike&t=tl&ref=lnav_tech
"...поискать вилки с регулируемым ходом от 100 до 140 мм, если такие есть для 29' "
Фокс талас 34 110-140 мм
RS revelation 120-140 мм
Реба 29" 80-100 мм (снимается с голосования по причине небольшого хода :) )
Интересная тема про сравнение Fox и RS
http://forum.poehali.net/index.php?board=11;action=display;threadid=22424
Удивили результаты голосования - хоть про фоксы ничего особо плохого не написали, но 2/3 проголосовали за RS. Видимо не так уж в них все и плохо.
Можно подробности как умерли вилки RS у тебя и твоих знакомых (какая поломка, что не подлежит ремонту)?
Начинаю думать, что вилки из разряда приемлемых можно не рассматривать.
Интересует сравнение основных претендентов :)
"5) Очень зависит от навыков езды и привычки - найнер такая штука, что на нем можно катать оллмаунтин и на регидной вилке - это не преувеличение."
Может и можно, но сложно и не удобно (с моими навыками точно). Я как-то съезжал с горы по крупнокаменистой (10-20 см) дороге и приличным уклоном на эластомерке 26' - почувствовал, что эти вещи слабо совместимы.
В описании Фокс FIT написано, что это это просто демпфер регулировки отскока.
http://www.foxracingshox.com/technology.php?m=bike&t=fit&ref=product
Про платформу написано в технологии Terralogic http://www.foxracingshox.com/technology.php?m=bike&t=tl&ref=lnav_tech
"...поискать вилки с регулируемым ходом от 100 до 140 мм, если такие есть для 29' "
Фокс талас 34 110-140 мм
RS revelation 120-140 мм
Реба 29" 80-100 мм (снимается с голосования по причине небольшого хода :) )
Интересная тема про сравнение Fox и RS
http://forum.poehali.net/index.php?board=11;action=display;threadid=22424
Удивили результаты голосования - хоть про фоксы ничего особо плохого не написали, но 2/3 проголосовали за RS. Видимо не так уж в них все и плохо.
Можно подробности как умерли вилки RS у тебя и твоих знакомых (какая поломка, что не подлежит ремонту)?
Начинаю думать, что вилки из разряда приемлемых можно не рассматривать.
Интересует сравнение основных претендентов :)
#734663
19.05.2012 - 17:31
asen [734663]: Удивили результаты голосования - хоть про фоксы ничего особо плохого не написали, но 2/3 проголосовали за RS. Видимо не так уж в них все и плохо.
Пользователей рокшоков элементарно больше. Фокс своих денег стоит на все 100%. Впрочем, рокшок - тоже (исключая мелкие проблемы с демпфером).
Пользователей рокшоков элементарно больше. Фокс своих денег стоит на все 100%. Впрочем, рокшок - тоже (исключая мелкие проблемы с демпфером).
#734728
19.05.2012 - 20:17
Как вам Вилка: Suntour Epicon LOD, Air, 100мм, 15мм ось, регулятор демпфирования, блокиратор?
#734745
19.05.2012 - 20:46
Gunslinger [734728]: Разницу в деньгах и качестве внутренностей заметно на глаз. А что на счет в разнице в пользовании и долговечности? Можно ли понимать то, что они стоят своих денег, как если RS стОит в 1,5 раза дешевле Fox, то и сломается он в 1,5 раза быстрее + постоянные проблемы с демпфером?
trever [734745]: Suntour 29" не впечатлили - мах ход 120 мм, не регулируемый по высоте; мах ротор 185 мм наводит на мысли о слабой торсионке. Учитывая цену, хорошо подойдет для катания по ровной местности.
trever [734745]: Suntour 29" не впечатлили - мах ход 120 мм, не регулируемый по высоте; мах ротор 185 мм наводит на мысли о слабой торсионке. Учитывая цену, хорошо подойдет для катания по ровной местности.
#734759
19.05.2012 - 21:30
asen [734664]: в смысле - уважаю Максима и очень ценю все его высказывания. Скажу даже, что горжусь знакомством с таким интересным человеком. И на форуме мне лично его очень не хватает...
#734893
20.05.2012 - 06:24
trever [734745]: я бы ее рассматривал как вариант при ограниченном бюджете. А если бюджет позволяет, то Fox брал бы. Еще какие-то RockShox есть, Маниту, но зачем это все, когда есть Fox, и есть бюджетные, вполне славные варианты в виде Эпикона.
asen [734759]: Suntour 29" не впечатлили - мах ход 120 мм, не регулируемый по высоте; мах ротор 185 мм наводит на мысли о слабой торсионке - зачем КК вилке 203мм ротор и тем более, 120мм ход?
asen [734759]: Suntour 29" не впечатлили - мах ход 120 мм, не регулируемый по высоте; мах ротор 185 мм наводит на мысли о слабой торсионке - зачем КК вилке 203мм ротор и тем более, 120мм ход?
#735005
20.05.2012 - 14:22
vpv [735005]: Мне импонирует ход твоей мысли- зачем КК вилке 203мм ротор и тем более, 120мм ход? Как она работает зимой, хотя бы в сравнении с Ребой 100 Рейс?
#735016
20.05.2012 - 14:50
vpv [735005]: trever [735016]: На сколько я понимаю, граница между стилями катания на велосипеде часто размыта. Например КК чаще имеется в виду как соревновательный вид спорта, а трейл - нет (и видимо предполагает больший разброс рельефа чем КК). Так, например, Fox считают, что для трейла имеет смысл ход вилки до 150 мм.
По поводу диаметра роторов - иногда с крутых горок 160-х казалось мало, поэтому если ставить больше - то уж лучше сразу 200, а не 185 (имхо). Сзади у меня 160 мм.
Зимой катать не собираюсь.
По поводу диаметра роторов - иногда с крутых горок 160-х казалось мало, поэтому если ставить больше - то уж лучше сразу 200, а не 185 (имхо). Сзади у меня 160 мм.
Зимой катать не собираюсь.
#735378
21.05.2012 - 03:13
trever [735016]: Как она работает зимой, хотя бы в сравнении с Ребой 100 Рейс? во-первых, мне всегда было плевать на то как работает вилка зимой. То есть, например, на Fox F100X клапан Terralogic затуплял и не открывался, в результате, вилка была почти заблокирована постоянно. Но я очень любил эту вилку, потому что она отлично работала летом - когда есть лесные дороги и реальные неровности, а не плавные зимние перекаты, по которым и на ригидной вилке ездить не в напряг.
Во-вторых, если Ребу Рэйс тебе продают по цене Эпикона, то надо брать, наверное.
asen [735378]: мне с крутых горок и нагруженному казалось 160мм мало, поэтому перешел на 185. Недостатка в усилии торможения не испытываю. Больший ротор обладает бОльшим весом и им легче что-нибудь зацепить. В более, чем 100мм хода так же не нуждаюсь. Не спортсмен. Езжу там же, где и все ездят, исключая любителей скоростных спусков и прочего экстрима.
Во-вторых, если Ребу Рэйс тебе продают по цене Эпикона, то надо брать, наверное.
asen [735378]: мне с крутых горок и нагруженному казалось 160мм мало, поэтому перешел на 185. Недостатка в усилии торможения не испытываю. Больший ротор обладает бОльшим весом и им легче что-нибудь зацепить. В более, чем 100мм хода так же не нуждаюсь. Не спортсмен. Езжу там же, где и все ездят, исключая любителей скоростных спусков и прочего экстрима.
#735530
21.05.2012 - 11:55
Реба у меня уже 3 года, поэтому я хочу узнать сравнение с ней Эпикона, который стоит в стоковой комплектации на найнере http://www.wiggle.co.uk/ru/boardman-mtb-comp-29er/ эксплуатация круглогодичная, поэтому важно чтобы зимой она работала не хуже Ребы.
#735683
21.05.2012 - 15:20
trever [735683]: важно чтобы зимой она работала не хуже Ребы - если нравится Реба, то надо копить на Ребу и брать её.
#735707
21.05.2012 - 16:08
http://www.wiggle.co.uk/ru/boardman-mtb-comp-29er/
Давно интересно, что за идиотская мода пошла, тросы под кареткой пускать, в самой грязи. Еще можно понять, на подвесе с большим ходом. Но на хардтейле зачем!? Мож я чего важного не улавливаю? А гидролиния по нижнему перу - вообще жесть.
Давно интересно, что за идиотская мода пошла, тросы под кареткой пускать, в самой грязи. Еще можно понять, на подвесе с большим ходом. Но на хардтейле зачем!? Мож я чего важного не улавливаю? А гидролиния по нижнему перу - вообще жесть.
#735717
21.05.2012 - 16:22
ZABCEKTOPOM [735717]: да и раньше так делали часто. Собственно, все работает ок.
#735723
21.05.2012 - 16:28