Angara.Net

Эпидемия велоцепей

Иван Майоров / @Dizel
Громкое название темы соответствует моему удивлению, насколько мало стали жить используемые мной цепи. Первая была поставленна в конце мая и по рекомендации знающих людей должна была отходить по крайней мере сезон... Но умерла буквально через 3 месяца не очень то активного катания (растянулась, начали сыпаться ролики). Вторая (Деор) была приобретена полторы недели назад и не прошла и 150 км, как проявилась первая неисправность - лопнула пополам рамка звена. Я, списав на брак, выжимкой дело поправил, НО буквально через 20 км лопнуло второе звено. Снова выжимка выручила. Далее, доехав от вокзала до дома, уже дома при переборке вела и его чистке я обнаружил разваливающееся 3 (!!!!) звено. Вот сейчас сижу и думаю, где собака порылась... У меня варианты следующие: 1) Заводской брак. 2) Большие нагрузки на цепь, вызванные применением 48 - зубой трансмиссией. 3)Износ системы (???) - сам в эту версию верю крайне слабо, поскольку износ звезд, на мой взгляд, не сильный. У кого какие мысли?
#78421
14.10.2007 - 22:10
Максим Пензин / @maxp
Dizel [78421]: вообще-то, чем больше передняя звезда, тем меньше продольная нагрузка на цепь.
#78423
14.10.2007 - 22:27
Xуяга Бодягбаяр-баян / @qube
попробуй на SRAM перейти. У меня никаких проблем.
#78427
14.10.2007 - 23:03
Иван Майоров / @Dizel
maxp [78423]: Разве? А я думаю, что максимальная нагрузка на цепь при использовании передачи 3-9 (48-11).
#78429
14.10.2007 - 23:20
Yaroslav Elovskiy / @Yar
Shimano никогда небыли лучшими цепями! попробуй еще КМС, Truvativ, и выше названый SRAM. Эти цепи обладают большей прочностью (по данным моего опроса проведенного в течении года). Причем, какая из этих трех крепче не понятно, мнения разделились, но то что япошки отдыхают факт.
#78436
14.10.2007 - 23:48
Павел Арсентьев / @Polkan
Dizel [78429]: Думаю, что max нагрузки на 1-1 - плечо рычага больше. По сабжу - покупай HG-93 или XTR7701 (последние Никольский задёшево продаёт). А вообще, на косых передачах типа 3-1, 1-9 такой кабан, как ты, легко порвёт любую цепь.

Yar [78436]: Точнее? Марок цепей у KMC и SRAM не меньше, чем у Shimano; качественный уровень, в зависимости от группы, тоже очень разнится. За прочность не скажу, но топовые SRAMы уличены в недолговечности против топовых же Shimano ((С) Veloroad).
#78437
14.10.2007 - 23:50
Sergey Arsen / @Arsen
Dizel, народ любит цепи Sram, говорят, что прочнее чем Shimano. Сам катаюсь на одной цепи Sram не меняя её уже три года.А Шимано при тех же нагрузках умерла меньше чем за сезон. Если хочешь попробовать срамовские цепи, то приходи, 971-ая 770руб., 951-ая 710руб..
#78438
14.10.2007 - 23:54
Andrey Kosyanchuk / @andrkoss
Yar [78436]: японский брэнд отдыхает. цепь наверняка сделана в поднебесной.
#78439
15.10.2007 - 00:00
Невидим Нет / @nevidim
Когда присматривался к изделиям на сайтах производителей, то показалось (интересовался 9 скоростными), что у них только 1 - 2 модели. Чаще одна. Остальное - шлифовка, хромирование, покрытие нитридом титана, даже золотом. И оси полые - последний писк, на 1.5 - 2.0 грамма легче. Ещё и метки дополнительные. Для увеличения цены и наименования, будто разные модели.
Из продающихся в Иркутске, выбрал Sram по 490 р. в прошлом году (замок понравился, не подвёл пока), а те что дороже, отличались только шлифовками, покрытиями и ценой. Не вижу никакого смысла переплачивать за блеск, нужный только на прилавке, ведь покрытия и полировка на деталях, которые в езде без толку - на боковинках. Оси и ролики-то неизменны.
#78452
15.10.2007 - 02:34
Иван Майоров / @Dizel
Polkan [78437]: Я не использую косые передачи. Более того, условия эксплуатации 2-ой цепи даже жесткими то назвать нельзя.
Про передачи: чем меньше звезда на колесе и меньше на каретке тем больше нагрузка на цепь. То есть самая "убийственная" комбинация 1-9.
Всем спасибо. Попробую рекомендованные цепи.
P.S. Тему не закрываю, поскольку интерестно сколько у меня Sram'овская цепь проживет...
#78455
15.10.2007 - 08:40
Олег Васильев / @Vasilev
Dizel [78455]: Ещё есть Sram PC-68, если найдёшь - неубиваемая вещь, к тому-же восьмёрка. ;)Polkan [78437]: Топовые 9и скоростные этого года возможно, но после того, как у мя на глазах 3 раза рвалась LX и раз HG-53 подо мной - диоры ф топку. Так получилось, что в зависимости от кассеты использовал либо HG-53 либо PC-971. Срам рулит однозначно, сопротивление коррозии и мягкость работы у него на порядок выше деора.
#78462
15.10.2007 - 09:53
Андрей Никольский / @nikolsky
у шимановского перекла есть такой прикольный винтик на петухе, в фирменных доках указано, что он регулирует точное позиционирование зубов роликов относительно зубов кассеты.
у тебя задний срам, но там тоже должно быть. собака может порыться здесь, ибо если цепь с ролика сходит на кассету не точн ов гнездо, а ты прилагаешь "большие нагрузки" - то следствие не заставляет себя ждать. подскочи в гости - в книжке покажу
Vasilev [78462]: согласен = деор = не цепь, LX - если только не рвать в соревновательном режиме, иначе долго не протянет (не больше сезона)
#78463
15.10.2007 - 09:54
Иван Майоров / @Dizel
Vasilev [78462]: У меня 9-и скоростная трансмиссия.
nikolsky [78463]: Я прекрасно понимаю о чем речь, но не в этом дело, поскольку именно точному положению ролика относительно кассеты я уделял много внимания.
#78474
15.10.2007 - 10:33
Александр Бельский / @SteelWind
Всем доброго дня!

А может кто подсказать - есть сейчас в Иркутске 8-скоростные цепи?
В магазинах центральных пусто.
#78479
15.10.2007 - 10:58
Сергей Кукушкин / @Endemix
Я вот что еще думаю: когда цепь работает на перекос, пусть и небольшой, то нагружается один бок цепи больше, чем другой. Может быть в этом дело.
По цепям ничего толком сказать не могу. Пользовал только Деор и Деор ХТ. Рвал цепь только Деор и только 1 раз, даже не рвал, просто она почти разомкнулась, когда я ехал не торопясь в гору стоя, передача была 2-8. Возможная причина - неудачная заклепка.
#78500
15.10.2007 - 12:32
Андрей Никольский / @nikolsky
Dizel [78474]: прочитай внимательно, не положение ролика относительно звезд кассеты, а именно зубов ролика относительно зубов кассеты с определенным градусом

SteelWind [78479]: у меня есть в наличии http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=5151
= 400 р.
#78508
15.10.2007 - 13:17
Александр Бельский / @SteelWind
nikolsky [78508]:
Андрей, т.е. если у вас ее заказать, то получится дешевле, чем у вас ее купить, да?
#78577
15.10.2007 - 17:53
alexei chebotarev / @jadis
nevidim [78452]: технология изготовления цепей разная, материалы тоже разные. Цепи по крепости - тоже разные. Просто для красоты их не полируют(исключения есть,но про них здесь неуместно).Покрытия наносятся не для красоты. Соответственно трудоёмкости технологии получается : повторяемость размеров, допуски, способ удержания пинов. Эта информация выложена в сети,найти можно. Подтверждается всё тем, что намного труднее порвать ту или иную цепь, а тестеров на это хоть отбавляй.
Цепи уровня Деор рвутся за милый мой гораздо менее сильными байкерами, чем Дизель
#78586
15.10.2007 - 19:00
Dmitriy Stovbun / @Megavolt
я думал у меня одного в этом году цепь рвалась. До этого такого небыло на моей памяти, чтобы цепи у меня рвались, хотя я тоже как и дизель поставил систему на 48. Но и до этого во время поездки на аршан я порвал цепь свою. И за последний месяц уж раза два рвалась цепь.
#78595
15.10.2007 - 20:30
Евгений Михалёв / @Caesar
nikolsky [78508]:
И какого класса данная цепь?
#78596
15.10.2007 - 20:31
Евгений Михалёв / @Caesar
Megavolt [78595]: Dizel [78421]:
Господа, я видел, какой у вас педаляж... Неудивительно. Может, сменить тактику?
#78597
15.10.2007 - 20:33
alexei chebotarev / @jadis
цепь для себя подбирают так: ставишь 1-9 , блокируешь заднее колесо и давишь на педали сильно. Какая цепочка выдержит
#78603
15.10.2007 - 22:23
Yaroslav Elovskiy / @Yar
Polkan [78437]: KMC, SRAM - это марки, а внутри модели.
#78612
15.10.2007 - 23:08
Андрей Труфанов / @coinman
jadis [78603]: До или после покупки? :)

ОФФ:
Yar [78612]: Это ты Пашу научить хотел? :) ДА! Это станет его откровением! Ж)
#78613
15.10.2007 - 23:19
Шурик Корсуков / @Sashko
jadis [78603]: а рваную как? возвращаешь продавцу? ;)

да, и каковы результаты? кто выдержал кто нет?
#78639
16.10.2007 - 10:05
alexei chebotarev / @jadis
Пишут, что порвать цепочку легко таким способом, если не боятся и реально надавить. Там-то, в горах, мы давим и не думаем...
Результаты ожидаемы: все начальные и среднего уровня цепи,кроме SRAM(отсюда и общая репутация их как крепких цепей), рвутся спортсменами.Они сделаны для любителей,видимо по задумке производителей. Выводы очевидны.
#78643
16.10.2007 - 11:00
Андрей Никольский / @nikolsky
SteelWind [78577]: цена 12 евро за штуку умножаем на 34 = 400 р.
что на заказ, что в наличии - одинаково

Caesar [78596]: усилие на разрыв 10000 ньютон, фирма делает также титановые и всякие позолоченные цепи на всю линейку скоростей от 5 до 10 включительно
#78651
16.10.2007 - 11:37
Татьяна Веденеева / @Veta
Когда наконец-то капитально отмыла свой поломанный вел, обнаружила что цепь (KMC Z9000) тоже порвалась. Видимо, она держалась только на грязи:) Всё таки эпидемия?
#78656
16.10.2007 - 11:47
Андрей Никольский / @nikolsky
скажу вам по секрету, что уже пару лет дорожники пользуют специальный химический состав для избавления от снега.
ОЧЕНЬ АГРЕССИВНЫЙ состав.
уже прошлой зимой очень часто и на многих улицах, этой, я думаю, будет еще хуже

признаки = растворение лака на раме и белый налёт на ободах
будьте бдительны, не дайте дорожникам раскрутить вас на новый велосипед! ;o)

подозреваю, что эпидемия имеет заранее подготовленный характер
#78667
16.10.2007 - 12:42
Невидим Нет / @nevidim
jadis [78586]: Технология-то одна, допустим 9 и 8 скоростных, в ценовом диапазоне 500-1000р. Сравнивал цепи, правда лишь трёх - за 490р., 720р. и за почти 1000 р. (её хозяин не вспомнил точно цену). Точнее свою и 2 порваные, более дорогие, из одного модельного ряда SRAM. По твёрдости и показаниям спектрометра о составе материала - одно. Но более дорогие шлифованы, с уменьшенной толшиной щёк на 0.1 - 0.15 мм. Потому и рвались - расклёпка по удержанию пинов (осей) меньшая, жёсткость пластин меньшая и боковая площадь опоры пинов на более тонкие пластины недостаточная. Вот и вывод о предпочтении для долговечности "нижних", из одного модельного ряда.
Подтвердилось практикой, а рекламные статейки производителей и продавцов о технологиях, соответствующих метках на изделиях - для цены. Ну а покрытия цепей в большей мере то, что может сыграть свою роль в единственной лишь гонке. Даже нитрид титана быстро облазит.
#78673
16.10.2007 - 13:18
Александр Бельский / @SteelWind
nikolsky [78667]:
Блин, вообще ниче не понимаю!!! Смотрел цепь на сайте - цена была меньше 10 евро (именно евро!!!), а за комплект их трех штук 24,5 евро. Обновил страницу - цена подпрыгнула. Обидно :(
#78675
16.10.2007 - 13:30
Андрей Никольский / @nikolsky
SteelWind [78675]: не надо VAT free включать да еще и на мой внутренний курс 34 умножать
страну доставки менять с самого начала не надо, стоит Великобритания - ну и нехай себе.
тогда цену в евро на 34 и получим практически точно.

цена никуда не подпрыгнула, это глюки вашего браузера или ява-скрипта
на данную цепь цена на сайте 11.53 евро за штуку и 28.85 за набор из трёх
#78708
16.10.2007 - 16:47
Александр Бельский / @SteelWind
nikolsky [78708]:
да не включал я скидку, просто ссылку http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=5151
открыл в браузере, порадовался/удивился цене...
А опосля ОБНОВИЛ страницу - удивился еще раз.
Походу прокси "пошутил" немножко.
#78713
16.10.2007 - 17:23
alexei chebotarev / @jadis
nevidim [78673]: "а рекламные статейки производителей.." - это значит мы умные и нас не проведёшь.? Так? Вот смотрю я на три цепи на столе: сделаны явно по разной технологии (х.з. - отлито в формочке, вырублено из листа, штамповано,мех.обработано и тд). Цвет разный. Ни одна не "шлифована" ! Пины разные снаружи и при расклёпке. Спектрометра у меня в глазах нет, но я иногда ломаю дешёвые бокорезы или они не кусают болты, а уголь при том же составе может быть алмазом
#78758
16.10.2007 - 19:55
Yaroslav Elovskiy / @Yar
coinman [78613]: Да, а что? Ты может между нами брейн-ринг проведешь! ;)))
#78759
16.10.2007 - 20:19
Невидим Нет / @nevidim
jadis [78758]: Правильно, не проведёшь. Вашему опыту и количеству "материала" могу только позавидовать.
#78815
16.10.2007 - 23:45
alexei chebotarev / @jadis
1.разница в цене между деор и XTR- 200-280 руб, XTR у Никольского 700руб и она переживёт деор как мин в два раза,если энтот деор не порвётся ,как у создателя темы. ХТЯ выгоднее! Вы же не такие бедные, что бы покупать дешёвые вещи.. ?
2. to Diezel сколько трансмиссия прошла до смены цепи? может много и потому и проблемы?
3. Читаю инструкцию к железкам Шимано, она аж на 13 языках, акромя нашего, они знают, что мы такие умные
#78822
17.10.2007 - 00:23
Иван Майоров / @Dizel
jadis [78822]: Трансмиссия прошла до замены цепи около 2000 км
#78876
17.10.2007 - 11:17
Павел Арсентьев / @Polkan
Dizel [78876]: Для большинства цепей это уже критический пробег (я по кругу гонял 1 HG73 + 2 HG93, к 6,5 т.км. все три ушатались полностью, вместе с кассетой и средней звездой); а под тобой-то его надо ещё пополам делить. Можно купить калибр типа http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=5784 и проверять цепь регулярно.
#78880
17.10.2007 - 11:32
Шурик Корсуков / @Sashko
Polkan [78880]: 6,5 т.км. все три ушатались

как-то печально, сильно быстро, причём, как я понимаю материал звёзд не спасёт, так как потянутая цепь съест всё. Так а что дальше делал после 6,5 т.км.?
#78901
17.10.2007 - 14:07
Павел Арсентьев / @Polkan
Sashko [78901]: Поменял вел... ;-) И в сравнении с Дизелем, у меня спринтов не бывает практически, да и каденс высокий.
Я, правда, на Велороаде читал, что люди на стальных Трувативных системах умудрялись по 15-20 т.км накатывать (меняя цепи, конечно).
#78907
17.10.2007 - 14:19
Шурик Корсуков / @Sashko
А там там не уточняют как накатывают? Можно же по разному, можно и с проскоками ещё лишнюю тысячу откатать, правда рискую оставить зубы на выносе. У меня трансмисия сейчас доезжает 13 тысячу, цепь растянута по полной, 6 и 7 звёзды очень сильно сточены, срывов ещё ни одного не было, но растянутость очень сильно чувствуется, пауза между нажатием на педали и началом движения. Так что до 15 ей всего 2е осталось, теоретически, практически только до конца сезона.
#78963
17.10.2007 - 18:15
Иван Майоров / @Dizel
Поставил цепь, у Андрея Никольского приобретенную: СN-7701. Вроде пока проблем нет.
#79016
18.10.2007 - 02:07
alexei chebotarev / @jadis
там в комплекте два пина идёт, один ты сразу поставил, второй запасной. Ставить пин надо по рисунку: впереди внетреннее звено,если правильно помню, и пин снаружи. Никогда не используйте расклёпанный пин второй раз, была и есть такая практика, пока новые трудно было найти
#79030
18.10.2007 - 10:38
Dmitriy Stovbun / @Megavolt
сегодня поменял цепь на свою немного поработавшую до этого на этой системе, цепь кмс, пока к ней претензий небыло, и ни разу пока еще не рвалась. Хотя цепь бралась из простых, в ангарске, в торговом доме север в начале года. Стоила при чем недорого.
#79233
19.10.2007 - 21:40
Алексей Соловьев / @alexSL
У меня нынче цепа КМС всё лето отходила- никаких претензий, ещё должна походить. Правда я довольно часто её чищу и смазываю.
#79328
21.10.2007 - 15:25
alexei chebotarev / @jadis
Megavolt [79233]: недорого - это сколько?
#79334
21.10.2007 - 20:04
Dmitriy Stovbun / @Megavolt
сейчас и не помню точно.
#79347
21.10.2007 - 22:29