ИнструкЦия: "Катание зимой без шипов"
Первый день - Упаду или нет?
Второй день - Наверно, не упаду...
Третий день - А зачем я буду падать?
Четвёртый день - Я ведь вчера катался и не упал...
Пятый день - Ну надо же я всё ещё не упал!
Шестой день - А я уже как по асфальту еду и накат у меня лучше!
Седьмой день - Я его обогнал, а он ведь на шипах был...
Enjoy!
Второй день - Наверно, не упаду...
Третий день - А зачем я буду падать?
Четвёртый день - Я ведь вчера катался и не упал...
Пятый день - Ну надо же я всё ещё не упал!
Шестой день - А я уже как по асфальту еду и накат у меня лучше!
Седьмой день - Я его обогнал, а он ведь на шипах был...
Enjoy!
#77223
05.10.2007 - 09:44
Caesar [77223]: Женя, расценивать этот пост как окончательное твое решение об отмене покупки шиповки?
#77229
05.10.2007 - 10:47
то Викторыч: думаю нет, он ведь с тобой перешел только на официальный тон (идите ВЫ Павел к такой то...)
Если г-н Евгений откажется мне одну продай, если одну не хочешь, попробую найти покупателя на вторую.
Если г-н Евгений откажется мне одну продай, если одну не хочешь, попробую найти покупателя на вторую.
#77250
05.10.2007 - 12:38
nikolsky [77243]: По чистому гололеду ехать легче всего, с этим все ясно. При отсутствии шиповки на заднем колесе переносите свой центр тяжести ближе вперед.
вот это мне не совсем понятно.
вот это мне не совсем понятно.
#77459
07.10.2007 - 14:01
andrkoss [77459]: вот еще немного юмора из win.doc
При отлаженной технике можно безопасно держать скорость 35-40 км/ч и даже 50, но дальше путь вам заказан. Прохождение поворотов см. выше, скорость следует снижать ниже 40 км/час для пологих поворотов порядка 150 градусов, и до 15-20 км/час для крутых в 90 градусов. -
из вышеприведенных слов можно заключить, что их автор вполне нормально передвигается зимой на шипованной резине со скоростью 40-50 км/ч и иногда сбрасывает скорость ниже 40 км/ч на обледенелых поворотах :)
Этот момент уже когда-то обсуждался велообщественностью и сошлись на том, что Андрей больше теоретический велосипедист, чем практический. Соответственно, надо делать некоторые поправки на приведенные рекомендации.
При отлаженной технике можно безопасно держать скорость 35-40 км/ч и даже 50, но дальше путь вам заказан. Прохождение поворотов см. выше, скорость следует снижать ниже 40 км/час для пологих поворотов порядка 150 градусов, и до 15-20 км/час для крутых в 90 градусов. -
из вышеприведенных слов можно заключить, что их автор вполне нормально передвигается зимой на шипованной резине со скоростью 40-50 км/ч и иногда сбрасывает скорость ниже 40 км/ч на обледенелых поворотах :)
Этот момент уже когда-то обсуждался велообщественностью и сошлись на том, что Андрей больше теоретический велосипедист, чем практический. Соответственно, надо делать некоторые поправки на приведенные рекомендации.
#77461
07.10.2007 - 15:41
maxp [77461]: благо там в лирике лежит... К чему такая дезинформация?
Есть отличный поворот. Который на углу Тимирязева и Ленина. 90 градусов. Угол дома. Кто-нить по тротуару там повернет на гололеде на 20 км/ч?
Есть отличный поворот. Который на углу Тимирязева и Ленина. 90 градусов. Угол дома. Кто-нить по тротуару там повернет на гололеде на 20 км/ч?
#77482
07.10.2007 - 23:16
andrkoss [77459]: имеется ввиду наличие шиповки впереди, и при перемещении веса вперед сохраняется некоторая устойчивость в целом
maxp [77461]: никто ни на чём не сошелся. максим, перестань рассуждать о том, чего сам не видел и о чём имеешь очень слабое представление. я зимой по шоссе так и езжу (когда в форме) и доказывать никому ничего не собираюсь. статья написана про технически возможные безопасные скорости (протестировано), а не про то, что так никольский ездит каждый день. хотя 40 зимой для меня - вполне нормально по ровняку.
и если максим пензин олицетворяет своим личным лицом всю велосипедную общественность иркутска и области - то я очень рад это слышать, прямо в восторге - наконец проявился настоящий предводитель масс. буду к Вам обращаться за советом, запишите меня, пожалуйста, на приём.
andrkoss [77482]: в статье упоминается только дорожное покрытие, не тротуары. на тротуарах всегда трещины и небольшие горбики-холмики "качественно положенного" асфальта, соответственно и скорость прохождения в гололёд может снижаться на таких участках до нуля. а по шоссе там (угол Ленина и Тимирязева) и на большей скорости можно
maxp [77461]: никто ни на чём не сошелся. максим, перестань рассуждать о том, чего сам не видел и о чём имеешь очень слабое представление. я зимой по шоссе так и езжу (когда в форме) и доказывать никому ничего не собираюсь. статья написана про технически возможные безопасные скорости (протестировано), а не про то, что так никольский ездит каждый день. хотя 40 зимой для меня - вполне нормально по ровняку.
и если максим пензин олицетворяет своим личным лицом всю велосипедную общественность иркутска и области - то я очень рад это слышать, прямо в восторге - наконец проявился настоящий предводитель масс. буду к Вам обращаться за советом, запишите меня, пожалуйста, на приём.
andrkoss [77482]: в статье упоминается только дорожное покрытие, не тротуары. на тротуарах всегда трещины и небольшие горбики-холмики "качественно положенного" асфальта, соответственно и скорость прохождения в гололёд может снижаться на таких участках до нуля. а по шоссе там (угол Ленина и Тимирязева) и на большей скорости можно
#77490
08.10.2007 - 10:16
nikolsky [77490]: про 40 км/ч ты явно загнул, ибо даже летом, на покрышках весом по 500 г на колесо 40 км/ч держится довольно недолго, ибо устаешь. А если учесть средний вес шиповки около 1 кг на колесо, плюс большее сопротивление качению из-за втыкающихся шипов...
#77501
08.10.2007 - 11:20
nikolsky [77490]: заметь, я нигде не написал, что я знаю лучше или что-нибудь подобное.
Мне просто не нравится, когда людей вводят в заблуждение сознательно приводя завышенные цифры.
Мне просто не нравится, когда людей вводят в заблуждение сознательно приводя завышенные цифры.
#77513
08.10.2007 - 12:02
Endemix [77501]: maxp [77513]: никаких завышенных цифр, пару минут можно летом и 50 продержать, а долго одну скорость по городу всё равно не удержишь, то светофор, то поворот, то подрезали
я с дизелем тоже долго спорил, что он не сможет горки брать на той скорости, которую заявлял. я проверил - может
я с дизелем тоже долго спорил, что он не сможет горки брать на той скорости, которую заявлял. я проверил - может
#77515
08.10.2007 - 12:06
Caesar [77523]: Согласен, а то можно урыться, вырубиться и замерзнуть нафиг... Брррр....
#77534
08.10.2007 - 14:51
nikolsky [77490]: имеется ввиду наличие шиповки впереди, и при перемещении веса вперед сохраняется некоторая устойчивость в целом
это практические выводы?
nikolsky [77490]: в статье упоминается только дорожное покрытие, не тротуары.
в абзаце говорится про гололед. Под гололедом я понимаю наличие ледяной корки на поверхности покрытия. Т.е. тонкий слой льда на дорожном полотне из-за которого коэффициент сцепления стремится к нулю. Не вижу особой разницы между тротуаром и шоссе при гололеде.
nikolsky [77519]: зимой 40 км.ч = не так уж и круто
Слово "круто" не уместно, когда речь идет о безопасности. 40 на гололеде - опасная скрость. А чем 60 отличается от 50 кроме того, что на 10 больше? Почему 50 можно, а выше путь заказан...
это практические выводы?
nikolsky [77490]: в статье упоминается только дорожное покрытие, не тротуары.
в абзаце говорится про гололед. Под гололедом я понимаю наличие ледяной корки на поверхности покрытия. Т.е. тонкий слой льда на дорожном полотне из-за которого коэффициент сцепления стремится к нулю. Не вижу особой разницы между тротуаром и шоссе при гололеде.
nikolsky [77519]: зимой 40 км.ч = не так уж и круто
Слово "круто" не уместно, когда речь идет о безопасности. 40 на гололеде - опасная скрость. А чем 60 отличается от 50 кроме того, что на 10 больше? Почему 50 можно, а выше путь заказан...
#77769
09.10.2007 - 18:46
andrkoss [77769]: не круто - имеется ввиду физическая выносливость
50 км.ч = примерная скорость, выведенная опытным путем, при превышении которой шипы не держат абсолютно и идет срыв обоих колес
50 км.ч = примерная скорость, выведенная опытным путем, при превышении которой шипы не держат абсолютно и идет срыв обоих колес
#77824
10.10.2007 - 10:33
nikolsky [77824]: "50 км.ч = примерная скорость, выведенная опытным путем, при превышении которой шипы не держат абсолютно и идет срыв обоих колес" - в смысле кем выведенная?
т.е. подразумевается, что некто частенько катался на шипах зимой со скоростью 50-60 км/ч и после 50-ти чувствовал себя очень неуютно?
т.е. подразумевается, что некто частенько катался на шипах зимой со скоростью 50-60 км/ч и после 50-ти чувствовал себя очень неуютно?
#77830
10.10.2007 - 10:53
maxp [77830]: совершенно верно. причем не просто неуютно, а при превышении 45-50 км.ч (под горку, хотя-бы) просто идет срыв и приналичии на дороге любого автомобиля ты летишь прямо под него. сам испытал, больше не хочется
шиповка была швальба спереди сноу стад, сзади айс спайкер
шиповка была швальба спереди сноу стад, сзади айс спайкер
#77838
10.10.2007 - 11:51
nikolsky [77838]: Значит тут ключевое слово "под горку". Иначе говоря более правдоподобно будет выглядеть такая фраза - "на скоростях выше 40 км/ч заметно ухудшается управляемость", что-то подобное уже писали выше.
"Под горку" здесь имеет еще один тайный смысл - спуски и подъемы обычно значительно сильнее закатаны, причем неравномерно. Именно этот факт как раз может служить причиной резкой потери управляемости, и возможно он даже важнее, чем просто скорость.
"Под горку" здесь имеет еще один тайный смысл - спуски и подъемы обычно значительно сильнее закатаны, причем неравномерно. Именно этот факт как раз может служить причиной резкой потери управляемости, и возможно он даже важнее, чем просто скорость.
#77841
10.10.2007 - 12:03
Вообще все эти приведенные скорости весьма относительны, т.к. могут зависеть от грунта (ровный лед, неровный лед, плотный снег, обледенелый асфальт, обледенелая гравейка, рыхлый снег, лед, покрытый снегом и т.д.), навыков владения велосипедом, давлении в покрышках и прочем. И еще сильно зависит от того, какие, собственно покрышки стоят.
#77846
10.10.2007 - 12:11
Dizel [77851]: ;) типа анекдота было, подборка фраз которых никто не слышал: да я тут пролезу без страховки, или похоже нужно резать красный провод.
#77937
10.10.2007 - 14:37
nikolsky [77838]:
А нафига зимой так гонять??? ПипеЦ! Хотя... каждый сходит сума по-своему...
Моё отношение к зиме довольно субъективно. И зимой моя скорость довольно-таки отличается от летней, ибо чувство самосохранения работает хорошо и слава Богу! Тот, кто летит сломя голову... Хм... Ну что ж... его дело.
А нафига зимой так гонять??? ПипеЦ! Хотя... каждый сходит сума по-своему...
Моё отношение к зиме довольно субъективно. И зимой моя скорость довольно-таки отличается от летней, ибо чувство самосохранения работает хорошо и слава Богу! Тот, кто летит сломя голову... Хм... Ну что ж... его дело.
#78017
10.10.2007 - 22:48
Caesar [78017]: Ты правда думаешь, что кто то гоняет зимой на 40-50км/ч? Да даже на 30?
#78026
10.10.2007 - 23:03
Caesar [78017]: vpv [78026]: это одна из причин, почему я активно выступаю за предоставление общественности достоверных данных.
#78031
10.10.2007 - 23:12
vpv [78026]: maxp [78031]: Не хочу выглядеть хвастуном, но реально прошлой зимой показывал максимальные скорости на участках: спуск вдоль теплотрассы к промзоне Иркутской ТЭЦ - 49,3 км/ч; спуск от коттеджного поселка в сторону Первомайского - 58,1 км/ч; спуск в сторону Шелехова вдоль водовода от городской свалки - 66,7 км/ч. Везде плотно утрамбованный снег, колея шириной 1-1,5 м, спереди ICE SPIKER, сзади EXTREME 296. Со мной примерно тоже самое проделывали Иван Голодков, Паша Арсентьев и моя дочка Саша. Кстати Иван был на нешипованной резине - IRC MIBRO 2,24".
#78035
10.10.2007 - 23:28
mb [78035]: ну тут могу лишь еще раз повторить - я за предоставление общественности объективных данных!
Вот почему-то у меня никаких сомнений не возникает по поводу приведенных цифр.
Вот почему-то у меня никаких сомнений не возникает по поводу приведенных цифр.
#78038
10.10.2007 - 23:53
maxp [78038]: поставлю шиповку, насыплю тебе цифирь полное ведро...
переместил бы уже из "юмора" в "велики" - тема серьезная
mb [78035]: я и летом больше 60 теперь никогда не набираю - после пары эксцессов, с от меня не зависящими обстоятельствами, но чреватыми летальным... тормоза должны работать, а не просто для красоты болтаться
переместил бы уже из "юмора" в "велики" - тема серьезная
mb [78035]: я и летом больше 60 теперь никогда не набираю - после пары эксцессов, с от меня не зависящими обстоятельствами, но чреватыми летальным... тормоза должны работать, а не просто для красоты болтаться
#78058
11.10.2007 - 10:11
mb [78035]: Да я не про то, что эти скорости недостижимы, а про то, что они кратковременны. Средняя в любом случае в два раза ниже, и уж тем более, на поворотах.
nikolsky [78058]: Не, просто Цезарь перед покупкой шиповки хотел убедить себя и получить подтверждения общественности, что шиповка не нужна, дабы сэкономить средства, а когда не получилось, сказал, что пошутил. Потому и юмор. Хотя проходжение 90 градусного поворота на 20км/ч - тоже юмор. Так что все верно.
Одна загвоздка - дело не в том, какой угол у поворота, а каков его радиус.
nikolsky [78058]: Не, просто Цезарь перед покупкой шиповки хотел убедить себя и получить подтверждения общественности, что шиповка не нужна, дабы сэкономить средства, а когда не получилось, сказал, что пошутил. Потому и юмор. Хотя проходжение 90 градусного поворота на 20км/ч - тоже юмор. Так что все верно.
Одна загвоздка - дело не в том, какой угол у поворота, а каков его радиус.
#78063
11.10.2007 - 10:19