Angara.Net

ИнструкЦия: "Катание зимой без шипов"

Евгений Михалёв / @Caesar
Первый день - Упаду или нет?
Второй день - Наверно, не упаду...
Третий день - А зачем я буду падать?
Четвёртый день - Я ведь вчера катался и не упал...
Пятый день - Ну надо же я всё ещё не упал!
Шестой день - А я уже как по асфальту еду и накат у меня лучше!
Седьмой день - Я его обогнал, а он ведь на шипах был...

Enjoy!
#77223
05.10.2007 - 09:44
Павел Бакунов / @Shapa
день восьмой. Больница. Гипс.
#77227
05.10.2007 - 10:13
Павел Воробьёв / @vpv
Caesar [77223]: Женя, расценивать этот пост как окончательное твое решение об отмене покупки шиповки?
#77229
05.10.2007 - 10:47
Иван Майоров / @Dizel
vpv [77229]: Это он занимается самообманом
#77234
05.10.2007 - 11:08
Андрей Никольский / @nikolsky
Caesar [77223]: день восьмой - и тут начался гололёд...
http://velo-irk.ru/info/win.doc
#77243
05.10.2007 - 12:12
Павел Бакунов / @Shapa
то Викторыч: думаю нет, он ведь с тобой перешел только на официальный тон (идите ВЫ Павел к такой то...)
Если г-н Евгений откажется мне одну продай, если одну не хочешь, попробую найти покупателя на вторую.
#77250
05.10.2007 - 12:38
Евгений Михалёв / @Caesar
vpv [77229]:
Это расценивать как юмор! :))
#77340
05.10.2007 - 22:37
Евгений Михалёв / @Caesar
Ребята, у вас что, с чувством юмора плохо??? Ёптить! Совсем заработались...
#77341
05.10.2007 - 22:45
Галина Белова / @kimka
Тема перенесена в раздел "Юмор"
#77342
05.10.2007 - 22:45
Павел Бакунов / @Shapa
Жека если даже модер, только сейчас понял, что это юмор... Делай выводы.
#77346
05.10.2007 - 23:32
Евгений Михалёв / @Caesar
Shapa [77346]:
Да, да... Забыл сказать: "Лопата!"
#77386
06.10.2007 - 10:08
Andrey Kosyanchuk / @andrkoss
nikolsky [77243]: По чистому гололеду ехать легче всего, с этим все ясно. При отсутствии шиповки на заднем колесе переносите свой центр тяжести ближе вперед.

вот это мне не совсем понятно.
#77459
07.10.2007 - 14:01
Максим Пензин / @maxp
andrkoss [77459]: вот еще немного юмора из win.doc
При отлаженной технике можно безопасно держать скорость 35-40 км/ч и даже 50, но дальше путь вам заказан. Прохождение поворотов см. выше, скорость следует снижать ниже 40 км/час для пологих поворотов порядка 150 градусов, и до 15-20 км/час для крутых в 90 градусов. -
из вышеприведенных слов можно заключить, что их автор вполне нормально передвигается зимой на шипованной резине со скоростью 40-50 км/ч и иногда сбрасывает скорость ниже 40 км/ч на обледенелых поворотах :)

Этот момент уже когда-то обсуждался велообщественностью и сошлись на том, что Андрей больше теоретический велосипедист, чем практический. Соответственно, надо делать некоторые поправки на приведенные рекомендации.
#77461
07.10.2007 - 15:41
Andrey Kosyanchuk / @andrkoss
maxp [77461]: благо там в лирике лежит... К чему такая дезинформация?

Есть отличный поворот. Который на углу Тимирязева и Ленина. 90 градусов. Угол дома. Кто-нить по тротуару там повернет на гололеде на 20 км/ч?
#77482
07.10.2007 - 23:16
Андрей Никольский / @nikolsky
andrkoss [77459]: имеется ввиду наличие шиповки впереди, и при перемещении веса вперед сохраняется некоторая устойчивость в целом

maxp [77461]: никто ни на чём не сошелся. максим, перестань рассуждать о том, чего сам не видел и о чём имеешь очень слабое представление. я зимой по шоссе так и езжу (когда в форме) и доказывать никому ничего не собираюсь. статья написана про технически возможные безопасные скорости (протестировано), а не про то, что так никольский ездит каждый день. хотя 40 зимой для меня - вполне нормально по ровняку.
и если максим пензин олицетворяет своим личным лицом всю велосипедную общественность иркутска и области - то я очень рад это слышать, прямо в восторге - наконец проявился настоящий предводитель масс. буду к Вам обращаться за советом, запишите меня, пожалуйста, на приём.

andrkoss [77482]: в статье упоминается только дорожное покрытие, не тротуары. на тротуарах всегда трещины и небольшие горбики-холмики "качественно положенного" асфальта, соответственно и скорость прохождения в гололёд может снижаться на таких участках до нуля. а по шоссе там (угол Ленина и Тимирязева) и на большей скорости можно
#77490
08.10.2007 - 10:16
Сергей Кукушкин / @Endemix
nikolsky [77490]: про 40 км/ч ты явно загнул, ибо даже летом, на покрышках весом по 500 г на колесо 40 км/ч держится довольно недолго, ибо устаешь. А если учесть средний вес шиповки около 1 кг на колесо, плюс большее сопротивление качению из-за втыкающихся шипов...
#77501
08.10.2007 - 11:20
Максим Пензин / @maxp
nikolsky [77490]: заметь, я нигде не написал, что я знаю лучше или что-нибудь подобное.
Мне просто не нравится, когда людей вводят в заблуждение сознательно приводя завышенные цифры.
#77513
08.10.2007 - 12:02
Андрей Никольский / @nikolsky
Endemix [77501]: maxp [77513]: никаких завышенных цифр, пару минут можно летом и 50 продержать, а долго одну скорость по городу всё равно не удержишь, то светофор, то поворот, то подрезали
я с дизелем тоже долго спорил, что он не сможет горки брать на той скорости, которую заявлял. я проверил - может
#77515
08.10.2007 - 12:06
Максим Пензин / @maxp
nikolsky [77515]: при чем здесь лето? Это же про зиму гололед и шипы!
#77518
08.10.2007 - 12:45
Андрей Никольский / @nikolsky
зимой 40 км.ч = не так уж и круто
#77519
08.10.2007 - 12:51
Евгений Михалёв / @Caesar
А может всё-таки зимой стоит аккуратней ездить?
#77523
08.10.2007 - 13:33
Сергей Кукушкин / @Endemix
Caesar [77523]: Согласен, а то можно урыться, вырубиться и замерзнуть нафиг... Брррр....
#77534
08.10.2007 - 14:51
Andrey Kosyanchuk / @andrkoss
nikolsky [77490]: имеется ввиду наличие шиповки впереди, и при перемещении веса вперед сохраняется некоторая устойчивость в целом

это практические выводы?

nikolsky [77490]: в статье упоминается только дорожное покрытие, не тротуары.

в абзаце говорится про гололед. Под гололедом я понимаю наличие ледяной корки на поверхности покрытия. Т.е. тонкий слой льда на дорожном полотне из-за которого коэффициент сцепления стремится к нулю. Не вижу особой разницы между тротуаром и шоссе при гололеде.

nikolsky [77519]: зимой 40 км.ч = не так уж и круто

Слово "круто" не уместно, когда речь идет о безопасности. 40 на гололеде - опасная скрость. А чем 60 отличается от 50 кроме того, что на 10 больше? Почему 50 можно, а выше путь заказан...
#77769
09.10.2007 - 18:46
Евгений Михалёв / @Caesar
Endemix [77534]:
Вот-вот =) Зима не лето...
#77771
09.10.2007 - 19:58
Андрей Никольский / @nikolsky
andrkoss [77769]: не круто - имеется ввиду физическая выносливость
50 км.ч = примерная скорость, выведенная опытным путем, при превышении которой шипы не держат абсолютно и идет срыв обоих колес
#77824
10.10.2007 - 10:33
Максим Пензин / @maxp
nikolsky [77824]: "50 км.ч = примерная скорость, выведенная опытным путем, при превышении которой шипы не держат абсолютно и идет срыв обоих колес" - в смысле кем выведенная?
т.е. подразумевается, что некто частенько катался на шипах зимой со скоростью 50-60 км/ч и после 50-ти чувствовал себя очень неуютно?
#77830
10.10.2007 - 10:53
Андрей Никольский / @nikolsky
maxp [77830]: совершенно верно. причем не просто неуютно, а при превышении 45-50 км.ч (под горку, хотя-бы) просто идет срыв и приналичии на дороге любого автомобиля ты летишь прямо под него. сам испытал, больше не хочется
шиповка была швальба спереди сноу стад, сзади айс спайкер
#77838
10.10.2007 - 11:51
Максим Пензин / @maxp
nikolsky [77838]: Значит тут ключевое слово "под горку". Иначе говоря более правдоподобно будет выглядеть такая фраза - "на скоростях выше 40 км/ч заметно ухудшается управляемость", что-то подобное уже писали выше.
"Под горку" здесь имеет еще один тайный смысл - спуски и подъемы обычно значительно сильнее закатаны, причем неравномерно. Именно этот факт как раз может служить причиной резкой потери управляемости, и возможно он даже важнее, чем просто скорость.
#77841
10.10.2007 - 12:03
Сергей Кукушкин / @Endemix
Вообще все эти приведенные скорости весьма относительны, т.к. могут зависеть от грунта (ровный лед, неровный лед, плотный снег, обледенелый асфальт, обледенелая гравейка, рыхлый снег, лед, покрытый снегом и т.д.), навыков владения велосипедом, давлении в покрышках и прочем. И еще сильно зависит от того, какие, собственно покрышки стоят.
#77846
10.10.2007 - 12:11
Иван Майоров / @Dizel
Поеду сегодня на сликах....
#77851
10.10.2007 - 12:21
Андрей Никольский / @nikolsky
пишите свои опробованные варианты, добавим в статью
#77852
10.10.2007 - 12:23
Шурик Корсуков / @Sashko
Dizel [77851]: ;) типа анекдота было, подборка фраз которых никто не слышал: да я тут пролезу без страховки, или похоже нужно резать красный провод.
#77937
10.10.2007 - 14:37
Евгений Михалёв / @Caesar
nikolsky [77838]:
А нафига зимой так гонять??? ПипеЦ! Хотя... каждый сходит сума по-своему...

Моё отношение к зиме довольно субъективно. И зимой моя скорость довольно-таки отличается от летней, ибо чувство самосохранения работает хорошо и слава Богу! Тот, кто летит сломя голову... Хм... Ну что ж... его дело.
#78017
10.10.2007 - 22:48
Павел Воробьёв / @vpv
Caesar [78017]: Ты правда думаешь, что кто то гоняет зимой на 40-50км/ч? Да даже на 30?
#78026
10.10.2007 - 23:03
Максим Пензин / @maxp
Caesar [78017]: vpv [78026]: это одна из причин, почему я активно выступаю за предоставление общественности достоверных данных.
#78031
10.10.2007 - 23:12
Максим Белоголов / @mb
vpv [78026]: maxp [78031]: Не хочу выглядеть хвастуном, но реально прошлой зимой показывал максимальные скорости на участках: спуск вдоль теплотрассы к промзоне Иркутской ТЭЦ - 49,3 км/ч; спуск от коттеджного поселка в сторону Первомайского - 58,1 км/ч; спуск в сторону Шелехова вдоль водовода от городской свалки - 66,7 км/ч. Везде плотно утрамбованный снег, колея шириной 1-1,5 м, спереди ICE SPIKER, сзади EXTREME 296. Со мной примерно тоже самое проделывали Иван Голодков, Паша Арсентьев и моя дочка Саша. Кстати Иван был на нешипованной резине - IRC MIBRO 2,24".
#78035
10.10.2007 - 23:28
Максим Пензин / @maxp
mb [78035]: ну тут могу лишь еще раз повторить - я за предоставление общественности объективных данных!

Вот почему-то у меня никаких сомнений не возникает по поводу приведенных цифр.
#78038
10.10.2007 - 23:53
Андрей Никольский / @nikolsky
maxp [78038]: поставлю шиповку, насыплю тебе цифирь полное ведро...

переместил бы уже из "юмора" в "велики" - тема серьезная

mb [78035]: я и летом больше 60 теперь никогда не набираю - после пары эксцессов, с от меня не зависящими обстоятельствами, но чреватыми летальным... тормоза должны работать, а не просто для красоты болтаться
#78058
11.10.2007 - 10:11
Павел Воробьёв / @vpv
mb [78035]: Да я не про то, что эти скорости недостижимы, а про то, что они кратковременны. Средняя в любом случае в два раза ниже, и уж тем более, на поворотах.

nikolsky [78058]: Не, просто Цезарь перед покупкой шиповки хотел убедить себя и получить подтверждения общественности, что шиповка не нужна, дабы сэкономить средства, а когда не получилось, сказал, что пошутил. Потому и юмор. Хотя проходжение 90 градусного поворота на 20км/ч - тоже юмор. Так что все верно.
Одна загвоздка - дело не в том, какой угол у поворота, а каков его радиус.
#78063
11.10.2007 - 10:19
Максим Пензин / @maxp
Желающие серьезно обсудить вопросы использования шиповки - открывайте новую тему. Часть информации можно скопировать прямо отсюда.
#78071
11.10.2007 - 11:07