Стал плохо работать задний переклюк. В чем может быть дело?
Имеется проблема - задний переключатель Deore LX (прям. пружина) до недавнего момента работал идеально, теперь - с мелкими, но многочисленными косяками. Волнует в первую очередь не наличие косяков, а их внезапное и одновременное появление..
Собственно проблемы:
1. Плохо переключается вниз..
2. Скачет при езде по неровной поверхности..
3. Скачет иногда просто так..
(п. 2 и 3 происходят в течении 5-10 сек. после переключения..)
Короче нечетко работает, причем без очевидных причин, переключатель после появления проблем был снят, прочищен и смазан, вместе с кассетой и цепью.
ЗЫ Манетка - Deore XT..
ЗЗЫ Рубашки, тросик, трансмиссия - пробег ~700км...
Собственно проблемы:
1. Плохо переключается вниз..
2. Скачет при езде по неровной поверхности..
3. Скачет иногда просто так..
(п. 2 и 3 происходят в течении 5-10 сек. после переключения..)
Короче нечетко работает, причем без очевидных причин, переключатель после появления проблем был снят, прочищен и смазан, вместе с кассетой и цепью.
ЗЫ Манетка - Deore XT..
ЗЗЫ Рубашки, тросик, трансмиссия - пробег ~700км...
#76623
28.09.2007 - 03:19
тупой вопрос, может отрегулировать? А может его (переключатель) стукнули и погнули перекл или петух?
#76628
28.09.2007 - 08:13
Я так понимаю у тя это первый вел. Посему не стоит объяснять как перекл настраивается. Езжай в магазин в котором покупал, там настроют, а ты смотри и учись, ничего сложного. Или бери за хобот какого нибудь знакомого с опытом обслуживания вела и пусть всё те покажет и расскажет.
#76632
28.09.2007 - 08:51
Gunslinger [76623]: п.1 - с вероятностью 99% причина не в перекле, а в рубашках/тросике. Если, конечно, нет деформаций StarWind [76628]:
#76638
28.09.2007 - 09:22
Кстате, грамотная мысль, прочистить и смазать тросики. По неопытности я чуть голову не свернул пытаясь настроить. И блыо обидно, когда мастер просто сдернул рубашку, протер тряпкой и мазнул немного смазки. Проблема ушла. Причем от километража это зависит мало, достаточно влететь в грязь.
Shapa [76632]: не уверен что нужно сразу же бежать к мастеру, может попытаться настроить самому, учиться же нужно обслуживать вел.
Shapa [76632]: не уверен что нужно сразу же бежать к мастеру, может попытаться настроить самому, учиться же нужно обслуживать вел.
#76642
28.09.2007 - 09:58
Переклюк может скакать изза изношенности звезд
http://angara.net/forum/t3615
поменял звезды- все ок.
http://angara.net/forum/t3615
поменял звезды- все ок.
#76650
28.09.2007 - 10:14
зачем Учится на собственных ошибках, если рядом есть более опытные люди, если таковых нет, то только тогда к мастеру. Перекл плачет изза износа звезд :-( брет.
#76673
28.09.2007 - 11:24
Спасибо всем за советы, но:
Переклюк я пытался отстроить в течении ~2 часов - не помогает (при том что до этого 2000 км вполне справлялся - и с Deorom, и с убитой Acer`ой, причём в подвешенном состоянии перекл работает нормально, а вот при езеде на нем - увы..
Более того с переклюком возились в Шелезяке Рома и Дима - результат тот же - на стенде работает, на дороге - через раз.
Напрягает именно отсутствие уверенности в том что перекл сработает как надо в данный конкретный момент времени, а порваьт цепь или сломать звезду кассеты - неохота..
ЗЫ тросики, рубашки не имеют заломом и тщательно промыты..
ЗЗЫ Полтергейст однака...
Переклюк я пытался отстроить в течении ~2 часов - не помогает (при том что до этого 2000 км вполне справлялся - и с Deorom, и с убитой Acer`ой, причём в подвешенном состоянии перекл работает нормально, а вот при езеде на нем - увы..
Более того с переклюком возились в Шелезяке Рома и Дима - результат тот же - на стенде работает, на дороге - через раз.
Напрягает именно отсутствие уверенности в том что перекл сработает как надо в данный конкретный момент времени, а порваьт цепь или сломать звезду кассеты - неохота..
ЗЫ тросики, рубашки не имеют заломом и тщательно промыты..
ЗЗЫ Полтергейст однака...
#76736
28.09.2007 - 19:57
Кассета - SRAM PG980, пробег километров на 300 меньше остальной трансмиссии.
#76737
28.09.2007 - 20:05
Погнут петух 70% вероятность, чуть-чуть, но погнут. Оч. внимательно на него посмотри.
НА крайних передачах типа 1-1, 3-9 переключение корректно?, Переклюк не стремится залезть в спицы(подозрительно близко к спицам - палец не влазит)?
НА крайних передачах типа 1-1, 3-9 переключение корректно?, Переклюк не стремится залезть в спицы(подозрительно близко к спицам - палец не влазит)?
#76739
28.09.2007 - 20:36
А может у меня паранойя? Сбрасывает нормально, а затягивает хреново.
Файл: /30 kb/.jpg
#76742
28.09.2007 - 21:13
а! Слушай, чёто пропустил, перекл новый или нет. У мя на диоре такая фигня была, сносились втулки роликов и не корректно работать он стал, после замены роликов всё встало на места своя. Если ролики пальцем можно расшетать правлево, меняй нах.
#76746
28.09.2007 - 22:23
Gunslinger [76623]: 1. Ты б еще вместо манетки XT ручку от унитаза прицепил :) Поставь манетку LX и все будет "пучком". 2. Если плохо прыгает вниз, то явно перетянут тросик - отпускай его, пока не станет переключаться нормально. Из-за перетянутости тросика происходит недобор в смещении переключателя, который может "досместиться" во время педалирования. Если нет опыта - сгоняй в Шелезяку, - там помогут.
PS: трудно быть волшебником на "расстоянии".
Gunslinger [76742]: 1. Если затягивает хреново, то наоборот, тросик "недотянут": его движения явно не хватает, чтобы заставить переключатель сдвинуться на шаг. Подтягивай, пока не станет переключаться нормально. А если у тебя параноя, то обращайся к медикам. PS Кто как не друзья подскажут что делать ?
PS: трудно быть волшебником на "расстоянии".
Gunslinger [76742]: 1. Если затягивает хреново, то наоборот, тросик "недотянут": его движения явно не хватает, чтобы заставить переключатель сдвинуться на шаг. Подтягивай, пока не станет переключаться нормально. А если у тебя параноя, то обращайся к медикам. PS Кто как не друзья подскажут что делать ?
#76750
28.09.2007 - 23:29
то некто Сранбу: читайте внимательнее, в шелезяку уже обращались. (извени что "н" не английская)
#76764
29.09.2007 - 08:18
Cranby [76750]: А чем плохи ХТ на LXовом перекле?
Shapa [76746]: При разборке переклюка износа в осях роликов не обнаружено, осевого люфта нет.
Shapa [76746]: При разборке переклюка износа в осях роликов не обнаружено, осевого люфта нет.
#76765
29.09.2007 - 09:02
Gunslinger [76765]: Всем хороши; не слушай Серёгу - он балбес! :-)
Gunslinger [76742]: "А может у меня паранойя? Сбрасывает нормально, а затягивает хреново. " - Точнее? На большие звезды плохо (вверх), на маленькие (вниз) - хорошо?
Вся эта система (переключения) исключительна проста и логична; и мин. 80% проблем - из-за рубашек.
Gunslinger [76742]: "А может у меня паранойя? Сбрасывает нормально, а затягивает хреново. " - Точнее? На большие звезды плохо (вверх), на маленькие (вниз) - хорошо?
Вся эта система (переключения) исключительна проста и логична; и мин. 80% проблем - из-за рубашек.
#76769
29.09.2007 - 10:40
Gunslinger [76742]: Я думаю, что петух погнут: на фотографии весь корпус перекла повернут к колесу. Лапка стоит вертикально, но направляющий ролик лежит не в плоскости звезд кассеты. Если, конечно, правильно вижу.
#76771
29.09.2007 - 10:50
Polkan 76769 : +1.
Если перекл прыгает втечение 5-10 сек и только после срабатывает- рубашки грязные. Трос сбрасывает цепь на верхние передачи (прямой ход) под действ. силы пружины перекла. Трос в рубашке перемещается не четко и резко, а вязко. От туда и медленное срабатывание. То что во время движения на одной передаче прыгает- либо система сношена, либо угол подачи цепи не правильный. Либо люфт перекла.
Если перекл прыгает втечение 5-10 сек и только после срабатывает- рубашки грязные. Трос сбрасывает цепь на верхние передачи (прямой ход) под действ. силы пружины перекла. Трос в рубашке перемещается не четко и резко, а вязко. От туда и медленное срабатывание. То что во время движения на одной передаче прыгает- либо система сношена, либо угол подачи цепи не правильный. Либо люфт перекла.
#76778
29.09.2007 - 17:09
Polkan [76769]: Сам ты балбес . У меня было тоже самое . Чистил перекл, смазывал тросики и рубашки (мастер это делал), гнул петух. И только кропотливое участие "балбеса" по настройке (натяжению) тросика привело все в рабочий вид (а то наслушался всякого и про слабую пружину и прочее)
Gunslinger [76765]: Ничем не плохи. Просто XT - для XT, LX - для LX. Давай встретимся - помучаюсь я с тобой: все дело во внимании и времени, а у мастеров его нет :) Да и эти Балбесы много чего тебе насоветуют :) Свою мобилу я скинул тебе на мыло.
Adolf [76778]: Еще можно много чего придумать, в том числе и про влияние солнца и температуры на вязкость прохождения тросика в рубашках :)
Gunslinger [76765]: Ничем не плохи. Просто XT - для XT, LX - для LX. Давай встретимся - помучаюсь я с тобой: все дело во внимании и времени, а у мастеров его нет :) Да и эти Балбесы много чего тебе насоветуют :) Свою мобилу я скинул тебе на мыло.
Adolf [76778]: Еще можно много чего придумать, в том числе и про влияние солнца и температуры на вязкость прохождения тросика в рубашках :)
#76782
29.09.2007 - 18:40
Да блин компот... Рубашки не надо смазывать - их надо менять! У них внутри полиэтиленовая трубочка, которая со временем протирается тросом, и любая смазка после этого помогает на считанные дни. Смазка вообще имеет право на жизнь только в герметизированных рубашках, типа Shimano SP-41. В остальных случаях она только ускоряет повторное забивание пылью и создаёт иллюзию временной работоспособности.
"Просто XT - для XT, LX - для LX" - А-а-а!!! Серёга, мне стыдно за тебя! ;-(
"Просто XT - для XT, LX - для LX" - А-а-а!!! Серёга, мне стыдно за тебя! ;-(
#76786
29.09.2007 - 22:49
Polkan [76786]: Абсолютно согласен.
Gunslinger, смени рубашки, это не дорого, не долго и эффективно.
Gunslinger, смени рубашки, это не дорого, не долго и эффективно.
#76801
30.09.2007 - 12:00
Polkan [76786]: Да, точно: в "порыве страсти" за словом "рубашки" потерялось слово "менял" - в результате получилось "бурда" :) А чего тебе должно быть за меня стыдно ? Инженеры компаний разрабатывают "линейку" оборудования, а умные велосипедисты в красивых костюмчиках и продавцы велов все время наровят сделать "бутерброд" :) Да, и не надо начинать умный разговор, что манетки из класса "аливии" прекрасно будут переключать "диор" (8х), а "диор" прекрасно справится с переключением LX. Это просто "тупая экономия" (в расчете на несколько тысяч велосипедов получается вполне неплохо). И нафига перекл XT, когда сзади "рулит" LX ? Он что, от этого переключать лучше будет, что ли ?
Главная мысль, которая вертиться в голове и которая никак не вылезет "в свет": я думаю, что это он уже все делал :)
Обидно другое: Он залез на сайт, пораспросил и свалил куда-то :) Даже не позвонил :( А очень интересно было бы узнать, в чем же там дело ?
Главная мысль, которая вертиться в голове и которая никак не вылезет "в свет": я думаю, что это он уже все делал :)
Обидно другое: Он залез на сайт, пораспросил и свалил куда-то :) Даже не позвонил :( А очень интересно было бы узнать, в чем же там дело ?
#76823
30.09.2007 - 22:07