Раскоксовка двигателя - стоит ли делать?
Разделим вопрос на две части:
1. Нужно ли делать раскоксовку вообще?
и
2. Нужно ли делать ее мне - двигатель 4E-FE 1994 г.в., компрессия 11-12-12-11,5, пробег 145 тыс.км по одометру, диагност сказал, что "80% поможет"?
1. Нужно ли делать раскоксовку вообще?
и
2. Нужно ли делать ее мне - двигатель 4E-FE 1994 г.в., компрессия 11-12-12-11,5, пробег 145 тыс.км по одометру, диагност сказал, что "80% поможет"?
#699113
18.03.2012 - 10:13
Razdolbiker [699139]: Точно, самое главное то забыл :-). Причина - значительная вибрация на ХХ, высокий расход масла, топлива, нехарактерный звук (я думал клапаны виноваты, диагост сказал - клапан вакуумный 17630-11050). Так же рекомендовал мыть форсунки, регулировать датчик положения дроссельной заслонки, чистить БДЗ. Ну и раскоксовку.
#699165
18.03.2012 - 12:14
trudnyj [699167]: Чуда вот точно не произойдёт. Старость примочками не лечится...
#699183
18.03.2012 - 12:43
раскоксовка действенный, метод в мануалх многих автопроизводителей, рекомендуется после длительных простоев, без консервации. то есть химические реакции никто не отменял даже на абсолютно новых двигателях.
#699187
18.03.2012 - 12:49
Раскоксовка хороша когда компрессия завышена, явная причина появления детонации.
В вашем случае, разница в 1 кг/с, не факт что поможет, по этому диагност и озвучил цифру вероятности 80%. Уж расход масла это точно не устранит, на лицо износ маслосъёмных колец.
Что рекомендую сделать:
- Разобрать блок заслонок, промыть, собрать, установить обороты ХХ на прогретом двигателе (не забываем поставить перемычку в диагностический разъём).
- Проверить на целостность виброгасящие подушки крепления двигателя к кузову.
- Форсунки…. честно говоря, ни разу не видел забитую до нельзя форсунку. Зато много раз наблюдал, как меняется производительность форсунок после промывки, то – есть до чистки форсунки на стенде показывали примерно одинаковую производительность, а вот после прочистки производительность между форсунками очень сильно разнилась, то – есть стало хуже.
- Раскоксовка по желанию, можете и сами сделать, объясню как.
Хороших диагностов в нашем славном городе – единицы, шарлатанов - море.
В вашем случае, разница в 1 кг/с, не факт что поможет, по этому диагност и озвучил цифру вероятности 80%. Уж расход масла это точно не устранит, на лицо износ маслосъёмных колец.
Что рекомендую сделать:
- Разобрать блок заслонок, промыть, собрать, установить обороты ХХ на прогретом двигателе (не забываем поставить перемычку в диагностический разъём).
- Проверить на целостность виброгасящие подушки крепления двигателя к кузову.
- Форсунки…. честно говоря, ни разу не видел забитую до нельзя форсунку. Зато много раз наблюдал, как меняется производительность форсунок после промывки, то – есть до чистки форсунки на стенде показывали примерно одинаковую производительность, а вот после прочистки производительность между форсунками очень сильно разнилась, то – есть стало хуже.
- Раскоксовка по желанию, можете и сами сделать, объясню как.
Хороших диагностов в нашем славном городе – единицы, шарлатанов - море.
#699229
18.03.2012 - 14:20
Именно этот двигатель раскоксовывал Lavr'ом на старой машине жены из-за жора масла, как ни странно - помогло; расход масла снизился в несколько раз.
#699323
18.03.2012 - 19:43
Это полумера, не на долго. Подвижность колец, если конечно они не изношены, можно восстановить только путём механической чистки.
#699332
18.03.2012 - 20:11
Rigger [699229]: Зато много раз наблюдал, как меняется производительность форсунок после промывки, то – есть до чистки форсунки на стенде показывали примерно одинаковую производительность, а вот после прочистки производительность между форсунками очень сильно разнилась, то – есть стало хуже. - а как в этом случае мыли форсунки, химией или ультразвуком?
Хороших диагностов в нашем славном городе – единицы, шарлатанов - море. - я делал в СТО Такт http://angara.net/forum/t15086 , выбирал по советам товарищей и отзывам на Ангаре.
Rigger [699332]: Согласен, но к капиталке пока не готов :-)
Polkan [699323]: Делал в гараже или на улице машина стояла, пока шел процесс? В теплое время года? Масло сразу менял, или проехал 15-20 км?
В самом процессе меня смущает 2 вещи: лотерея - забьет-не-забьет тонкие каналы разжиженым коксом и как заведется машина, если эту процедуру делать сейчас.
Хороших диагностов в нашем славном городе – единицы, шарлатанов - море. - я делал в СТО Такт http://angara.net/forum/t15086 , выбирал по советам товарищей и отзывам на Ангаре.
Rigger [699332]: Согласен, но к капиталке пока не готов :-)
Polkan [699323]: Делал в гараже или на улице машина стояла, пока шел процесс? В теплое время года? Масло сразу менял, или проехал 15-20 км?
В самом процессе меня смущает 2 вещи: лотерея - забьет-не-забьет тонкие каналы разжиженым коксом и как заведется машина, если эту процедуру делать сейчас.
#699361
18.03.2012 - 21:20
Мыли в ванне ультразвуком, в ванну заливали химию. На мой взгляд, сомнительная процедура.
Я не говорю что это СТО плохое, я говорю что нужно тщательно выбирать место для обслуживания своего авто.
Так ни кто не заставляет делать капиталку, можно и так ездить, выполнив ряд процедур.
Если будешь сам делать, лучше дождись тепла, будет комфортнее. Кстати, существует два метода раскоксовки!
За мою 12 летнюю практику не вернулся ни один автомобиль после раскоксовки с забитыми каналами.
Я не говорю что это СТО плохое, я говорю что нужно тщательно выбирать место для обслуживания своего авто.
Так ни кто не заставляет делать капиталку, можно и так ездить, выполнив ряд процедур.
Если будешь сам делать, лучше дождись тепла, будет комфортнее. Кстати, существует два метода раскоксовки!
За мою 12 летнюю практику не вернулся ни один автомобиль после раскоксовки с забитыми каналами.
#699382
18.03.2012 - 21:52
Rigger [699382]: Каких процедуры нужно выполнить?
2 способа раскоксовки - это "медленная", когда присадка добавляется в топливо и нужно выжечь бак и "быстрая", например LAVRом по инструкции за 12 часов, верно?
2 способа раскоксовки - это "медленная", когда присадка добавляется в топливо и нужно выжечь бак и "быстрая", например LAVRом по инструкции за 12 часов, верно?
#699390
18.03.2012 - 22:01
Собственный опыт:
Honda Avancier, двиг. F23A. Расход масла в прогрессии - от 0,5 до 1,5 л/1000 км. в течение двух лет. Компрессия изначально - 12:12:12:11,5
Раскоксовку делал сам полностью по инструкции, препаратом ЛАВР, кажется, на 12 часов и т.д. Даже подливал в процессе. Итог - расход и компрессия очевидно не изменились.
Летом все-таки собрался и перебрал двигатель. Занимался сам, очень тщательно и для себя : ) Итого: замена сальников, всех прокладок, колпачков, поршневых колец, вкладышей, притирка клапанов и самое главное - чистка всего Г, которое накопилось внутри.
Так вот: замачивание поршней и клапанов в ацетоне, керосине, бензине, растворителе, препарате ЛАВР и во всем, что можно найти в течение Двух Дней!!! с полным погружением - не растворяет кокс! Очистка после замачивания - только механическая и достаточно трудоемкая. Консистенция нагара - как известковый/кальциевый налет покрытый практически затвердевшим битумом. Не говоря уж про прочистку масловозвратных каналов в поршнях, которые в диаметре 1 мм. и забиты отложениями полностью.
В итоге, после очистки до блеска и замены всего: расход масла - ноль, компрессия - примерно по 11,5 везде.
Вывод: Раскоксовка, как профилактика - да. Как лекарство - Нет.
P.S. Имеются доподлинные свиделельства как на висте, этак 1993 года, с очень неприличным расходом масла, разбирали двигатель, хорошо прочищали поршни (ну и все остальное) и собирали обратно со старыми кольцами!, при этом расход масла исчезал полностью.
Успехов.
Honda Avancier, двиг. F23A. Расход масла в прогрессии - от 0,5 до 1,5 л/1000 км. в течение двух лет. Компрессия изначально - 12:12:12:11,5
Раскоксовку делал сам полностью по инструкции, препаратом ЛАВР, кажется, на 12 часов и т.д. Даже подливал в процессе. Итог - расход и компрессия очевидно не изменились.
Летом все-таки собрался и перебрал двигатель. Занимался сам, очень тщательно и для себя : ) Итого: замена сальников, всех прокладок, колпачков, поршневых колец, вкладышей, притирка клапанов и самое главное - чистка всего Г, которое накопилось внутри.
Так вот: замачивание поршней и клапанов в ацетоне, керосине, бензине, растворителе, препарате ЛАВР и во всем, что можно найти в течение Двух Дней!!! с полным погружением - не растворяет кокс! Очистка после замачивания - только механическая и достаточно трудоемкая. Консистенция нагара - как известковый/кальциевый налет покрытый практически затвердевшим битумом. Не говоря уж про прочистку масловозвратных каналов в поршнях, которые в диаметре 1 мм. и забиты отложениями полностью.
В итоге, после очистки до блеска и замены всего: расход масла - ноль, компрессия - примерно по 11,5 везде.
Вывод: Раскоксовка, как профилактика - да. Как лекарство - Нет.
P.S. Имеются доподлинные свиделельства как на висте, этак 1993 года, с очень неприличным расходом масла, разбирали двигатель, хорошо прочищали поршни (ну и все остальное) и собирали обратно со старыми кольцами!, при этом расход масла исчезал полностью.
Успехов.
#699413
18.03.2012 - 22:26
Про процедуры я написал в посте #699229.
В бак ничего лить не нужно.
- Первый способ, смесь подается через дозатор во впускной коллектор, обороты дрыгателя выдерживаем в пределе 1500-1700 об/мин. Ждём пока выработается весь состав. Масло менять не нужно, после процедуры быстро едем на машине, главное большие обороты, а не скорость.
- Второй способ, прогреваем дрыгатель до рабочей температуры, выкручиваем свечи заливаем химсостав в цилиндры, закручиваем старые свечи. Ждём сколько просит инструкция. По окончании выкручиваем свечи, шприцом откачиваем остатки химии, запускаем двиг. Масло поменять сразу после процедуры.
В обоих случаях нужно обесточить датчик кислорода.
Вообще причина образования нагара, это медленная, городская езда. Двигатели на машинах, хозяева которых много ездят на дальние дистанции не испытывают таких проблем, всё выгорает.
Масло по API нужно то-же выбирать в соответствии с годом выпуска вашей машины.
В бак ничего лить не нужно.
- Первый способ, смесь подается через дозатор во впускной коллектор, обороты дрыгателя выдерживаем в пределе 1500-1700 об/мин. Ждём пока выработается весь состав. Масло менять не нужно, после процедуры быстро едем на машине, главное большие обороты, а не скорость.
- Второй способ, прогреваем дрыгатель до рабочей температуры, выкручиваем свечи заливаем химсостав в цилиндры, закручиваем старые свечи. Ждём сколько просит инструкция. По окончании выкручиваем свечи, шприцом откачиваем остатки химии, запускаем двиг. Масло поменять сразу после процедуры.
В обоих случаях нужно обесточить датчик кислорода.
Вообще причина образования нагара, это медленная, городская езда. Двигатели на машинах, хозяева которых много ездят на дальние дистанции не испытывают таких проблем, всё выгорает.
Масло по API нужно то-же выбирать в соответствии с годом выпуска вашей машины.
#699423
18.03.2012 - 22:43
-ARTist- [699361]: Делал в холодном гараже зимой, при -15 примерно; "отстаивалась" долго, пару суток где-то вместо 12 часов. Перед запуском покрутил стартером без свечей, накрыв колодцы тряпкой - СТОЛЬКО дряни выбросило! %-(
Заводится даже после такой продувки очень плохо и долго работает нестабильно; дымина валит обильный и вонючий. Заводил с нажатым газом, чтобы подачу бензина отключить.
Масло сменил перед запуском на промывочное, на нём завёл, прогрел и погонял ~полчаса (не ездил, разумеется), затем сменил уже на обычное моторное.
"Забивки каналов" быть не может - во-1х, почти всё отмоченное находится в камере сгорания и выбрасывается сразу же в выхлоп, а та малость отложений на перемычках и кольцах скорее размягчается, нежели растворяется - сомневаюсь в её опасности. Во-2х, тонкие каналы в двигателе только в распредвале, а туда масло попадает через фильтр (чтобы через перепускной клапан не продавило, я жидкое промывочное и залил).
Rigger [699382]: Olton [699413]: Это смотря от чего кольца залегли: если от однократного перегрева - то раскоксовка поможет; если же дешёвое масло меняли раз в 20 т.км, то, понятное дело, только полная разборка и тотальная очистка всего и вся.
Тем не менее, стоит попробовать, ибо цена смешная, а эффект иногда даёт, и неплохой.
-ARTist- [699390]: "Медленной" раскоксовки в таком виде не существует и быть не может - так можно очистить только клапаны и камеру сгорания.
На кольца воздействует лишь моторное масло; за очистку отвечают моющие присадки, которые-то и срабатываются в первую очередь - после чего начинается стремительный рост отложений.
Заводится даже после такой продувки очень плохо и долго работает нестабильно; дымина валит обильный и вонючий. Заводил с нажатым газом, чтобы подачу бензина отключить.
Масло сменил перед запуском на промывочное, на нём завёл, прогрел и погонял ~полчаса (не ездил, разумеется), затем сменил уже на обычное моторное.
"Забивки каналов" быть не может - во-1х, почти всё отмоченное находится в камере сгорания и выбрасывается сразу же в выхлоп, а та малость отложений на перемычках и кольцах скорее размягчается, нежели растворяется - сомневаюсь в её опасности. Во-2х, тонкие каналы в двигателе только в распредвале, а туда масло попадает через фильтр (чтобы через перепускной клапан не продавило, я жидкое промывочное и залил).
Rigger [699382]: Olton [699413]: Это смотря от чего кольца залегли: если от однократного перегрева - то раскоксовка поможет; если же дешёвое масло меняли раз в 20 т.км, то, понятное дело, только полная разборка и тотальная очистка всего и вся.
Тем не менее, стоит попробовать, ибо цена смешная, а эффект иногда даёт, и неплохой.
-ARTist- [699390]: "Медленной" раскоксовки в таком виде не существует и быть не может - так можно очистить только клапаны и камеру сгорания.
На кольца воздействует лишь моторное масло; за очистку отвечают моющие присадки, которые-то и срабатываются в первую очередь - после чего начинается стремительный рост отложений.
#699434
18.03.2012 - 23:04
Rigger [699423]: Первый способ применительно к залёгшим маслосъёмным кольцам - работать НЕ БУДЕТ! Возможный эффект от него - просто выжигание шлама; никакой химии для этой процедуры не нужно: достаточно просто погонять.
Масло есть смысл брать всегда высших групп, благо всё это сейчас недорого стоит - абстрагируясь от прочих лучших качеств, у всех у них меньшая зольность (из-за которой, в принципе, отложения и появляются).
Масло есть смысл брать всегда высших групп, благо всё это сейчас недорого стоит - абстрагируясь от прочих лучших качеств, у всех у них меньшая зольность (из-за которой, в принципе, отложения и появляются).
#699440
18.03.2012 - 23:11
Polkan [699440]: Первый способ помогает сбить повышенную компрессию, на моей практике до 3 кг/с за один раз, естественно с химией. Без химии у вас ничего не выгорит.
Не стоит пользоваться промывочным маслом при первом запуске после очистки. Сначала заводим, чуток гоняем, потом меняем масло.
Polkan, нажатая педаль газа не отключает подачу бензина, она увеличивает подачу воздуха.
Не стоит пользоваться промывочным маслом при первом запуске после очистки. Сначала заводим, чуток гоняем, потом меняем масло.
Polkan, нажатая педаль газа не отключает подачу бензина, она увеличивает подачу воздуха.
#699542
19.03.2012 - 08:15
Rigger [699542]: Почему не стоит использовать промывочное масло?
Polkan [699434]: Какое масло использовал для промывки?
Polkan [699434]: Какое масло использовал для промывки?
#699565
19.03.2012 - 09:07
Rigger [699542]: Насчёт компрессии ничего не могу сказать - не было нужды так делать.
Промывочное масло использовал как более жидкое в холодных условиях - не хотел, чтобы перепускной клапан фильтра открылся. Кстати, вполне возможно, что и старое масло, изрядно разбавленное Лавром, тоже стало достаточно жидким.
-ARTist- [699565]: Лукойл какой-то (одно у этого бренда); вообще думаю, что марка значения не имеет.
Промывочное масло использовал как более жидкое в холодных условиях - не хотел, чтобы перепускной клапан фильтра открылся. Кстати, вполне возможно, что и старое масло, изрядно разбавленное Лавром, тоже стало достаточно жидким.
-ARTist- [699565]: Лукойл какой-то (одно у этого бренда); вообще думаю, что марка значения не имеет.
#699576
19.03.2012 - 09:23
-ARTist- [699565]: Покури инструкцию на коробке промывочного масла, много вопросов отпадёт.
Кстати очень не плохо показало себя масло ТНК (не реклама). Одна из моих машин проехала не нём 320 000 км, у знакомых машины много набегали. Разбирали движки на плановый ремонт, всё чисто было.
Кстати очень не плохо показало себя масло ТНК (не реклама). Одна из моих машин проехала не нём 320 000 км, у знакомых машины много набегали. Разбирали движки на плановый ремонт, всё чисто было.
#699581
19.03.2012 - 09:30
Капиталить движок и будет счастье. (мой движок 5E-FE, пробег 237тыс.км.) Машин у тебя старый, резинки внутри двигателя давно пришли в негодность - отсюда и плохая компрессия и большой расход масла. только менять надо все резинки, в том числе и сальники на валах и между двигателем и коробкой.
#699697
19.03.2012 - 12:11
-ARTist- [699113]: Как ужо говорилось, попробовать нужно.
Ибо процедура проста, безопасна и есть вероятность положительного эффекта.
Желательно сделать самому, чтобы подольше.
Надо регулярно подливать понемножку состав и пошевеливть двигатель стартером.
А после - обязательно крутнуть без свечей и быстренько сменить масло.
Какую химию лучше использовать -не подскажу, бо не знаю.
Ибо процедура проста, безопасна и есть вероятность положительного эффекта.
Желательно сделать самому, чтобы подольше.
Надо регулярно подливать понемножку состав и пошевеливть двигатель стартером.
А после - обязательно крутнуть без свечей и быстренько сменить масло.
Какую химию лучше использовать -не подскажу, бо не знаю.
#700039
19.03.2012 - 20:51
Rigger [699229]: Раскоксовка хороша когда компрессия завышена, явная причина появления детонации.
Компрессия может быть завышена при работе двигателя (при работе!) только в одном случае - толстый слой нагара на камере сгорания и днище поршня.
Но в этом случае детонация наступает по большей части из-за калильного зажигания от раскаленного нагара.
Компрессометр может показать высокие значения и при замере на сильно изношенном двигателе - из-за того, что кольца залиты маслом .
Но в этом же двигателе при его работе компрессия упадёт.
Что касается колец - любое чрезмерное образование нагара может только снизить компрессию. Только снизить. Нагар не может улучшать уплотнение в сравнении со штатным состоянием.
Особенность работы - прижим кольца давлением газов к стенке цилиндра.
Компрессионное кольцо на рабочем такте сдвигается вниз в пределах зазора, газы проникают под кольцо через зазор между кольцом и перемычкой поршня, и давлением изнутри прижимают кольцо к цилиндру.
Мощный кокс:
1. Мешает проникновению газов под кольцо.
2. Снижает плотность между кольцом и перемычкой под ним.
3. Ограничивает подвижность кольца
--- следовательно, прижим кольца к цилиндру при рабочем такте снижается, растут утечки - компрессия падает.
----------
По схожему принципу работают и сальники.
Давлением жидкости их "обжимает" на валу.
Компрессия может быть завышена при работе двигателя (при работе!) только в одном случае - толстый слой нагара на камере сгорания и днище поршня.
Но в этом случае детонация наступает по большей части из-за калильного зажигания от раскаленного нагара.
Компрессометр может показать высокие значения и при замере на сильно изношенном двигателе - из-за того, что кольца залиты маслом .
Но в этом же двигателе при его работе компрессия упадёт.
Что касается колец - любое чрезмерное образование нагара может только снизить компрессию. Только снизить. Нагар не может улучшать уплотнение в сравнении со штатным состоянием.
Особенность работы - прижим кольца давлением газов к стенке цилиндра.
Компрессионное кольцо на рабочем такте сдвигается вниз в пределах зазора, газы проникают под кольцо через зазор между кольцом и перемычкой поршня, и давлением изнутри прижимают кольцо к цилиндру.
Мощный кокс:
1. Мешает проникновению газов под кольцо.
2. Снижает плотность между кольцом и перемычкой под ним.
3. Ограничивает подвижность кольца
--- следовательно, прижим кольца к цилиндру при рабочем такте снижается, растут утечки - компрессия падает.
----------
По схожему принципу работают и сальники.
Давлением жидкости их "обжимает" на валу.
#700052
19.03.2012 - 21:14
Kollaider [700039]: А после - обязательно крутнуть без свечей и быстренько сменить масло.
А замену масла лучше депать, все-же с промывкой двигателя.
А замену масла лучше депать, все-же с промывкой двигателя.
#700054
19.03.2012 - 21:15
http://www.autodealer.ru/autopedia/repair/compression
Вот схема работы компрессионного кольца.
Сжатый газ, напомню, давит во все стороны одинаково.
Именно поэтому газ прижимает кольцо к цилиндру с силой намного большей, чем упругая сила кольца.
Отсюда многое понятно.
Вот схема работы компрессионного кольца.
Сжатый газ, напомню, давит во все стороны одинаково.
Именно поэтому газ прижимает кольцо к цилиндру с силой намного большей, чем упругая сила кольца.
Отсюда многое понятно.
#700058
19.03.2012 - 21:23
По итогу: так как мы не знаем положения дел в цилиндре, а оно, это положение, может быть и не очень печальным, - попробовать стОит.
Быть может, совсем немного и нужно чтобы восстановить нормальную работу колец и обеспечить нормальную компрессию на такте сжатия, и минимум прорыва газов в картер при рабочем ходе.
Быть может, совсем немного и нужно чтобы восстановить нормальную работу колец и обеспечить нормальную компрессию на такте сжатия, и минимум прорыва газов в картер при рабочем ходе.
#700068
19.03.2012 - 21:40
Kollaider [700068]: Из практики, ни одна процедура раскоксовки кардинально не помогла улучшить состояние двигателя (за исключением процесса снижения компрессии), а процедур было огромное множество. В конечном итоге пришлось отказаться от предоставления этой услуги и признать её бесполезной. Только разборка двига и механическая чистка. Причины: не правильный выбор масла, говняное масло, говняный бензин, медленная городская езда.
Но если кто-то хочет позаниматься прикладным онанизмом или даже умудрится заплатить за это деньги, пожалуйста дерзайте.
Но если кто-то хочет позаниматься прикладным онанизмом или даже умудрится заплатить за это деньги, пожалуйста дерзайте.
#700099
19.03.2012 - 22:06
Rigger [700099]: Именно потому что дерзновение не требует никаких серьезных жертв -
и советуем топикстартеру попробовать.
Есть некоторые шансы выровнять компрессию и снизить расход масла.
и советуем топикстартеру попробовать.
Есть некоторые шансы выровнять компрессию и снизить расход масла.
#700105
19.03.2012 - 22:16
sveloga [699697]: Замена сальников коленвала и распредвала в ближайших планах при замене ремней, кореной сальник коленвала - при ревизии коробки (шумит выжимной подшипник), но не в ближайшее время.
Kollaider [700039]: Я пока склоняюсь к самостоятельной работе, ибо стоимость работ в СТО слегка обескураживает. Осталось выбрать где делать - в гараже или по месту прописки машинки - на стоянке.
Rigger [700099]: Понимаю что вопрос некорректный, но, посоветуйте масло? Сейчас залито Mannol classic 10W40.
Kollaider [700039]: Я пока склоняюсь к самостоятельной работе, ибо стоимость работ в СТО слегка обескураживает. Осталось выбрать где делать - в гараже или по месту прописки машинки - на стоянке.
Rigger [700099]: Понимаю что вопрос некорректный, но, посоветуйте масло? Сейчас залито Mannol classic 10W40.
#700106
19.03.2012 - 22:19
-ARTist- [700106]: Разумеется, лучше делать самому.
Делов-то... выкрутить свечи и влить состав.
Ну, иногда слегонца дернуть стартером (а лучше ручками поворачивать коленвал) и долить состав.
Делов-то... выкрутить свечи и влить состав.
Ну, иногда слегонца дернуть стартером (а лучше ручками поворачивать коленвал) и долить состав.
#700119
19.03.2012 - 22:33
-ARTist- [700106]: Говорят ENEOS неплохое масло (есть мнение, что в ж/б подделывать почти не станут, да и оно не стоит того, в смысле цены), ZIC тоже не дорогое, знакомый его льет уже долго. Вообще нмв производитель не важен. Я лью что-нибудь из этого 0-W30.
Раскоксовку делаю перед каждой заменой масла как писали выше (залил, подождал, прокрутил без свеч, завел, погазовал минут 20, поменял масло).
Раскоксовку делаю перед каждой заменой масла как писали выше (залил, подождал, прокрутил без свеч, завел, погазовал минут 20, поменял масло).
#700146
19.03.2012 - 23:11
-ARTist- [700106]: Я же писал, езжу на ТНК. Проверенно на себе. Возьмите 10W40 API SL, скоро лето.
#700288
20.03.2012 - 10:19
VicMan [700146]: Уууу, да Вы извращенец! :) Я никогда не делал никакую раскоксовку, 11 лет на микрике отьездил на масле ZIC. В конце концов разбил его и продал, а так бы ещё и дальше ездил.
Rigger [700288]: Народ и на Роснефть ездит благополучно, двигло чистое, аж смотреть противно :)
Rigger [700288]: Народ и на Роснефть ездит благополучно, двигло чистое, аж смотреть противно :)
#700293
20.03.2012 - 10:28