Angara.Net

Спидфлаинг

Yogen Wert / @Yogen
Есть идея - спидфлаинг. Он бывает летний и зимний.
#71418
16.08.2007 - 18:10
Максим Пензин / @maxp
Yogen [71418]: идея, конечно, хорошая.
Но не понятно, это вопрос, предложение или что?
#71420
16.08.2007 - 19:11
Yogen Wert / @Yogen
Это - начало кампании по продвижению спидфлаинга на ДВ, в Сибири и России в целом.

http://www.mustag.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10986
http://paraplandv.ru/forum/viewtopic.php?t=262
http://paraplan.ru/forum/search.php

"Дальневосточная федерация параглайдинга и спидфлаинга"
#71460
17.08.2007 - 04:40
Максим Пензин / @maxp
Yogen [71460]: ну будем надеяться, что это только начало кампании :)
и дальше не придется инфу вытягивать по крупицам - что да как и т.п.

вообще, если показывать красивые картинки, то это лучше сразу сюда - http://www.speed-flying.com/
#71481
17.08.2007 - 11:03
Юрий Михайличенко / @yumiha
maxp [71481]: Нет, это уже окончание компании. Начало было вчера - Yogen [71418].
#71492
17.08.2007 - 12:04
Yogen Wert / @Yogen
То maxp
Про спидфлаинг реально интересная информация-http://paraglidingforum.com/viewforum.php?f=34
#71521
17.08.2007 - 13:45
Юрий Михайличенко / @yumiha
Yogen [71521]: Если бы подобным образом была построена компания по продвижению тампаксов в Россию вцелом, то наши женщины до сих пор бы закупали вату и бинты упаковками..., хотя там тоже море реально интересной информации :(
#71538
17.08.2007 - 15:28
Yogen Wert / @Yogen
То yumiha. Знаете,я не специалист по продвижению чего либо,и видимо Вам видней на счёт правильной рекламы тампаксов,
если честно-я бы с Вами с большим удовольствием обсудил темы спидфлаинга.Вы не в курсе-спидфлаинг бывает летний и зимний? Тампаксы я не пробовал,но вот и летний и зимний спидфлай-довелось.
#71579
17.08.2007 - 20:47
Максим Пензин / @maxp
Yogen [71579]: дак вот народ от того и стебается - ведь никто же практически не в курсе как оно в реале.

Есть какой-нибудь личный опыт? Как оно вообще? Насколько сложно/дорого? Где лучше кататься и т.п.
#71590
17.08.2007 - 21:35
Yogen Wert / @Yogen
Так я народу и отвечаю,чтобы он понял,что у вас в Байкальске очень хорошее место для спидфлая.

У меня есть личный опыт.Начинал зимой.До этого никогда не стоял на горных лыжах,попробовал их с крылом-крыло не даёт так сильно лыжам разогнаться.Подтянул клеванты на скорости-тебя вверх
поднимает.Отпустил-вниз.Т.е.-не
так уж сложно.По ценам-разное предлагают-блэдраннер с Киева
предлагает Аэрос-в принципе не так дорого-можно с ним связаться-http://paraplandv.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=190
парни с Новосиба-1300 евро-"Цена чуть выше цены буржуйского кайта, = 1300евро. "-http://www.mustag.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10986&postdays=0&postorder=asc&start=0
А кататься неплохо у вас в Байкальске-парни с Владивостока
туда ездили и пробовали -
http://www.tradedv.ru/skyskysky/photo_bajkaljsk_2007_GL.htm
если интересно-мои летние полёты на этом же крыле-http://paraplandv.ru/forum/viewtopic.php?t=566&start=0
Если получится-попробую приехать в Байкальск зимой,интересно погонять на новом месте.
#71603
17.08.2007 - 23:34
Максим Пензин / @maxp
какие скорости там получаются? насколько устойчив аппарат к ветру?
#71611
18.08.2007 - 01:41
Yogen Wert / @Yogen
скорость зависит от многих факторов-угол атаки крыла(какие триммера затянуты),площадь крыла(чем меньше крыло-тем больше скорость),силы и направления ветра. Крыло из-за
относительно большой нагрузки
(Муха рекомендует начинающим порядка 6-6.3 на кв.м) ведёт себя стабильно,даже очень.Единственно
его необходимо притормаживать
при касании снега(я сейчас про зимний спидфлаинг),чтобы он не обогнал и из-за ослабления нагрузки на передний ряд не было фронтального сложения.Крыло можно сорвать-например в сильный встречный ветер передавить одну клеванту.
#71619
18.08.2007 - 07:34
Максим Пензин / @maxp
Yogen [71619]: да какая все-таки скорость-то? и самое главное скорость снижения.
сколько весит вся байда? реально ли стартовать пешком в горных условиях?
#71632
18.08.2007 - 11:45
Yogen Wert / @Yogen
диапазон скоростей очень большой-на крыльях для начинающих-от 35 до 70 км/ч,для продвинутых
пилотов ещё больше,а эксперты,которые гоняют на 10 метровых аппаратах и до 100км\Ч
#71640
18.08.2007 - 12:47
Максим Пензин / @maxp
Yogen [71640]: как-то у нас беседа больше походит на вытягивание информации клещами, притом по очень мелким крупицам :(

(см. вопросы maxp [71632]: )

все-таки, как это все происходит? надо подготовленный склон или нет? какой крутизны? какие в этом случае условия для посадки?

если брать подготовленную трассу, то там 35 км/ч просто на лыжах достаточно несложно едется,
на кайте, в общем, тоже.
#71646
18.08.2007 - 15:07
дмитрий мызников / @babhinec
Yogen [71603]: там В байкальсе. еще лес по краям трасс, и внизу аж 2 ЛЭП, одна ближняя,- ЛЭП-500!
#71648
18.08.2007 - 15:14
Максим Пензин / @maxp
babhinec [71648]: Насколько я помню как-то раз парапланернист оставил без электричества не то насосную станцию не то еще что-то внушительное после чего всякие полеты на байкальской горнолыжке строго запретили.
#71650
18.08.2007 - 16:18
дмитрий мызников / @babhinec
maxp [71650]: да. было такое дело:) И кроме того, еще пару раз вроде кого-то снимали с деревьев.
Сам правда не видел, но Серега Дмитриев расказывал.
#71651
18.08.2007 - 17:09
Александр Син / @a_sin
Yogen [71603]: А какой либо парашют типа ПО-16 подойдет для этой темы? Или все-таки крыло должно быть специфичным?
#71652
18.08.2007 - 17:11
Максим Пензин / @maxp
a_sin [71652]: думается мне, что у парашютов очень небольшая горизонтальная скорость. Помнится мне один знакомый парашютист (воздушный акробат, мастер спорта) называл горизонтальную скорость 17 м/с как очень большую.

Дла обычного параплана, например, 50 км/ч горизонтальной скорости это близко к максимуму.
#71665
18.08.2007 - 20:14
Александр Син / @a_sin
maxp [71665]: Ну 50 км/ч это около 14 м/с, так что 17м/с действительно большая скорость. ноги ломаются по самую шею...
У ПО-16 горизонтальная скорость около 10 м/с (36 км/ч.) (хотя точно не помню, уточню позже), стропы длиной около 6м., т.е. глядя на крупицы информации выложенные выше - можно попробовать.

Вот только рассказал бы кто-нибудь как на всей этой системе начинать старт и тормозить, чтобы самому ноги не переломать и окружающим стропами уши не пообрезать...
#71696
19.08.2007 - 00:18
Максим Пензин / @maxp
если наш немногословный друг больше ничего нам не пишет :)
то попробуем подумать сами... у ПО-16 по паспорту вертикальная скорость 5 м/с, а горизонтальная 10 м/с т.е. качество получается порядка 1:2, а это в свою очередь означает, что просто пролететь над байкальской "Восточкой" не получится, так как перепад там сюдя по Гуглю порядка 500 м, а расстояние от вершины до выката 1600 м.

Однако тут параплан "рулит" куда более впечатляюще, так как он с Пика Любви выходит над Аршаном с большим запасом высоты, а за 15 минут можно и полетать и поглядеть кругом.
#71699
19.08.2007 - 00:47
Максим Пензин / @maxp
Опять же простой 7-ми метровый кайт при даже несильном ветере тянет лыжника по водохранке 30 км/ч без проблем.
#71700
19.08.2007 - 00:50
Александр Син / @a_sin
maxp [71699]: Просто пролететь действительно не получится, но вроде как спидфлаинг и не подразумевает одного сплошного полета. Мне показалось, что и взлетать получается только потому, что лыжи дают развить скорость достаточную для взлета.
(хотя могу и ошибаться). Видимо надо просто ждать зимы и начинать распугивать народ на восточке :).
maxp [71700]: А кайтом не могу представить как пользоваться для Спидфлаинга... Он же тянет, а не держит?
#71703
19.08.2007 - 03:16
Максим Пензин / @maxp
a_sin [71703]: кайт держит достаточно неплохо, народ летает на ровном месте по 20-30 метров в хороший ветер. Вообще кайты для гонок и для прыжков отличаются по геометрии, у прыжковых больше площадь, у гоночных меньше лобовое сопротивление.


Видел интересное видео - некий альпийский райдер на кайте заезжает в достаточно крутую гору (на перевал), откуда потом "спрыгивает" и летит невысоко метров 700-800.
#71710
19.08.2007 - 10:10
Yogen Wert / @Yogen
Я извиняюсь за перерывы, но у нас встала погода, я летаю, катаю народ на тандеме, занимаюсь
внизу на полянке с новичками, пробую парамотор на трайке-времени не всегда хватает.
Бывает, что улетаешься так, что просто думаешь добраться до дома и спать :-)
По поводу спидфлаинга. Дело в том, что так же как и на параплане, я учился сам. И навязывать своё мнение, как единственно правильное в последней инстанции мне бы не хотелось. Поэтому я начал смотреть по форумам, где кто может начал или уже занимается спидфлаингом. Так вышел на Муху-
он уже 2 сезона занимается спидфлаингом с ног, на Шерегеше пробовали зимой на лыжах,
ребята парашютисты с Владивостока у себя летают с ног и приезжали в Байкальск пробовать на лыжах. Т.е. нет каких то фундаментальных трудов по спидфлаингу нет. Вся информация в инете.
Этим заниматься можно, но если начинать, то стараться делать это правильно. Например на Сахалине
мы развиваем спидфлаинг не как какое-то новомодное течение, а как новый вид спорта. Для этого решаем вопрос с администрацией горы, нашим областным спорткомитетом. Потому что
как и ко всему новому у людей есть стойкое предубеждение - опасно для окружающих, опасно
для здоровья и т.д. и т.п.
По поводу самих занятий - лучше всего начинать на трассе для начинающих лыжников и бордеров - т.е. чтобы прочуствовать спидфлаинг не нужен крутой склон-достаточно будет пологого. После 20-30 спусков приходит осознание процесса - т.е. как поворачиавть, как
приземляться с высоты 2-3 м. За тем можно переходить на более крутые склоны (если есть трамплины для прыгунов можно использовать гору приземления, по договорённости с прыгунами
разумеется). Самое главное-не торопиться и лишний раз не рисковать.
#71719
19.08.2007 - 11:25
Moderator / @moderator
Yogen [71719]: прошу не забывать ставить пробелы после знаков препинания.
#71721
19.08.2007 - 11:47
Максим Пензин / @maxp
Yogen [71719]: некрутой склон это сколько? если судить по ПО-16, то это должно быть градусов 30 как минимум, или нет? или какое-то специальное крыло используется в таких случаях?

я может непонятно спрашиваю, но хотелось бы услышать из первых рук "как оно?". И желательно чуть более подробно. Например, склон был такой-то, крыло такое-то, полетели так-то, приземлились вот так. Это именно личные ощущения, а про то, что все есть в интернете мы в курсе.
#71722
19.08.2007 - 11:56
Yogen Wert / @Yogen
Если говорить про меня. Я начал сразу пробовать на горе приземления 40м трамплина-там есть контрсклон и я не переживал на счёт торможения :-). Потом попробовали Павел и Наташа спидфлаинг с бордом, есть даже видео. После этого сразу поехал на большую гору и с середины попробовал 3 раза слететь. К третьему разу начал понимать что к чему. Крыло использовал 14 кв м, специально для спидфлаинга.
Старты как и на параплане делаются либо передним либо обратным стартом, в зависимости от ветра. Передний-когда он слабый, боковой или попутный, обратный-когда сильный встречный. На крыле есть триммера для изменения угла атаки крыла передние - помогают практически ехать по горе, задние помогают больше летать. При защиме передних триммеров о посадках практически думать не надо-быстро катишься и на 2-4 метра отрываешься от земли, при касании не позволяешь крылу обогнать себя затягиванием клевант. При затянутых задних триммерах больше летишь и соответственно уже смотришь куда приземляться. При посадке так же отрабатываешь клевантами. Как и на параплане если купол тебя обгонить будет фронтальный подворот.
По поводу склона. Я не сильно разбираюсь в горах, точнее в углах наклона, но моё мнение - на трамплинах где я начинал 40-45 градусов, на горнолыжке - местами так же, а в некоторых 50, на городухе, где проходит обучение новичков - от 20 до 30. Крылья использовались 14 кв.
Не могу сказать на счёт минимума - если уже катишься, пусть и не быстро, то уже хватает. Дело в том, что спидфлаинг не даёт сильно разогнаться на пологом склоне.
Я никогда не ездил на горных лыжах, после этого сезона могу сказать, что учиться на лыжах экстремальнее из-за скорости. Попробую конвертировать фото с трамплинов.
#71733
19.08.2007 - 13:19
Yogen Wert / @Yogen
Забыл написать. Я так же пробовал летать на спидфлаинге с ног. Один раз в сильный ветер (15-20 м/с, тогда получались полёты в динамике) и в 10-12-тогда получались полёты по прямой на отработку посадки. В принципе посадка как на параплане и парашюте-перед землёй необходимо иметь максимальную воздушную скорость и делать "подушку", только на параплане чуть позже, а на спидфлаинге раньше (метров с 3, в зависимости от ветра на посадке, если слабый то и с 4, если сильный то хватает и 2).
#71734
19.08.2007 - 13:27
Максим Пензин / @maxp
Понятно, т.е. это очень похоже на параплан, только в два раза меньше и шустрее.
Реально стартануть с ног в безветрие или с небольшим боковым ветром? Какой должен быть для этого склон?
Сколько весит вся конструкция?
Какая получается посадочная скорость, если затянуть клеванты до отказа?
#71737
19.08.2007 - 13:49
Yogen Wert / @Yogen
Согласен,что "это очень похоже на параплан, только в два раза меньше и шустрее.".Стартануть в безветрие
или с небольшим боковым ветром реально.Единственно что-если склон достаточно пологий,то придётся быстро бежать и мало лететь.Как мне кажется-очень интересная тема-
берег реки или моря.Во первых не надо сильно напрягаться в безветрие,во вторых обычно берега песчанные и посадка более мягкая,что очень важно при начальных полётов,для определения скоростных режимов посадки.
Я разговаривал с ребятами,которые были в Байкальске,они говорят,что на горнолыжке есть трасса,которую не пересекают провода,которая,если смотреть с горы уходит вправо,и есть ещё одна трасса,которую берегут до
весны,и она то же без проводов.
Это действительно так?Просто они были 2 года назад,может что поменялось?
#71747
19.08.2007 - 14:36
Yogen Wert / @Yogen
Посадочная скорость в зависимости
от ветра на посадке может быть и 0
км\ч,может быть и 7-8 км\ч(при затянутых клевантах и если дать крылу перед посадкой максимальную воздушную скорость).
#71748
19.08.2007 - 14:44
Moderator / @moderator
Повторно!
Yogen [71747]: пожалуйста, ставьте пробелы после знаков препинания - читаемость текста становится значительно лучше.
#71749
19.08.2007 - 15:46
Максим Пензин / @maxp
Yogen [71747]: я повторюсь - в Байкальске есть места без проводов, но там категорически запрещено что-либо летающее из-за давнего инцидента с серьезными последствиями.
#71750
19.08.2007 - 15:50
Yogen Wert / @Yogen
А если не летать, а ездить по горе со спидфлаингом? Тем более, что
можно для езды затягивать передние триммера и полёта, как
такого не будет. Спрошу у приморцев- они же как то ездили в
Байкальске.
#71752
19.08.2007 - 16:13
дмитрий мызников / @babhinec
maxp [71722]: 30 гр - это уже круто! Сравни, крутяк в байкальске прямо с 12-й. это около 30-ти, но не более!
Yogen [71733]: У вас на Городухе, нет склонов 20-ти и 30-ти гр! Как и на ГВ - 50-ти гр! Я там был. На Городухе от силы 15-18градусов!
На ГВ крутяк - 20-25 гр!
#71754
19.08.2007 - 16:30
Yogen Wert / @Yogen
Я не силён в определениях углов склонов-для меня городуха может и
20 и 30 градусов. Подскажи - на Горном воздухе, на армейке (это если поехать от подъёмника влево, если поднимаешься) на второй части трассы каков уклон? Я не спец, но там не 30 градусов!!!!!
#71759
19.08.2007 - 17:22
дмитрий мызников / @babhinec
Yogen [71759]: Я не катался на Армейке, но если это тот (ее нижний прямой участок, примыкающий к бывшей станции буг подьемника. т.е. последний участок, видимый снизу) то там нет 30-ти. где-то под 30!
А вот на западной вашей трассе, до того как ее спланировали бульдозером (это было вроде как 2 года тому?) были 2 коротких крутячка около 30-ти гр!
#71761
19.08.2007 - 17:43
Максим Пензин / @maxp
Yogen [71752]: Если не летать, а просто ездить, то тогда не понятно в чем прикол. Лыжи и управляются лучше и сами по себе динамичнее.

Эта затея меня интересует с точки зрения применения в горах. Параплан, как я понимаю, заметно тяжелее и заметно более чувствительный к ветру. У него предназначение другое - вверх летать. А тут вниз, но как-то более уверенно. Одно меня смущает - летное качество, если это 1:2, то минимально нужен 30-ти градусный склон, а это как уже писали выше достаточно круто выглядит.
(для справки: склон больше 60-ти градусов сверху ощущается, как отвесный).
Иными словами с вершины Мунку-Сардык до озера так уже не долетишь, а вот на лыжах запросто :)
#71762
19.08.2007 - 17:46
дмитрий мызников / @babhinec
maxp [71762]: Все правильно! Ребята из Владика, для своих полетов использовали, именно этот верхний крутяк!
#71764
19.08.2007 - 18:15
Yogen Wert / @Yogen
И куда они двигались?
#71766
19.08.2007 - 18:25
Yogen Wert / @Yogen
#71769
19.08.2007 - 18:57
Yogen Wert / @Yogen
В воскресенье и понедельник в середине дня был довольно сильный ветер - на параплане было взлетать бесполезно. Брал с собой крыло для спидфлаинга - получилось в первый раз полетать на нашей горе, иногда при сильном порыве ветра удавалось летать на спидфлинговском крыле возле склона и даже подниматься метров на 50-70 выше горы. Даже был фотолюбитель - как его найду попробую конвертировать фото и дать ссылки. Самое радостное - крыло не имеет никаких позывов к сложениям в любых их проявлениях (негатив, фронтальное сложение, ассиметрия и пр.и пр). Часам к 5 вечера ветер ослабевал и в воскресенье летали даже ночью (луна давала хорошее освещение), а в понедельник получилось перелететь высоты 1047 м.
#72786
28.08.2007 - 22:27
Максим Пензин / @maxp
забавная штуковина!
это вот она 70 км/ч летает?
#73991
08.09.2007 - 13:18
Yogen Wert / @Yogen
Это крыло 14 кв м и оно летает до
70 км\ч.Кыло 10 кв м летает до 100
км/ч.
#74043
09.09.2007 - 10:23
Александр Русаков / @Flint1
А у меня просьба!
У нас в городе и округе нет спидфлаинга, а посему вопрос: С чего начать ?
Можно краткую инструкцию или где найти?
Суть такова, катаю на кайте и летнем и зимнем, горные лыжи и сноуборд без проблем, немного кайтил в горах, но это не считать!
Теорию ветра как бы знаю - исходя из всего сказанного можно самому научится спидфлаингу?
Как лучше выбирать направление ветра.
Как лучше попробовать на ногах или сразу на лыжах.
Как задавливать клеванты - если сильно - то что? если слабо?
Как толкаться от земли, что бы спид не обогнал и не сложился? - притормаживать клевантами?
Как правильно делать подушку и обязательно ли при этом соблюдать направление ветра?
Ну и на какие моменты еще заострить внимание?
Я понимаю, что у многих это хлеб - но я ваш хлеб в любом случае не сьем, поэтому можно на емел
rousakow@mail.ru
#78594
15.10.2007 - 20:29
Юрий Михайличенко / @yumiha
Убивает наповал: http://www.risk.ru/users/gaugin/2136/
#78702
16.10.2007 - 16:22