Велооборудование Shimano Deore.
Хочу поставить на свой Mongoose Amasa comp 09 оборудование Shimano Deore. Хотя бы системы, только не знаю, есть ли смысл? Где-то пишут что оборудование превосходное, где-то, что для любителей, не для жестких покатушек. Хотя мне может быть будет за глаза такого уровня навеска. Кто-нибудь поделится опытом пользования? Я в основном езжу по асфальту, но хотя бы раз в пару дней съезжаю на бездорожье.
#673038
30.01.2012 - 11:45
lilskyle [673038]: неплохо бы полностью расписать текущую комплектацию, чтобы понятно было есть ли смысл менять на Деор.
Менять можно по разным причинам: четкость переключения, ресурс, вес.
Менять можно по разным причинам: четкость переключения, ресурс, вес.
#673054
30.01.2012 - 12:01
lilskyle [673038]: Если ориентироваться на описание модели, при условии, что ничего не менялось, то там оборудование уровня Deore и установлено.
Можно было бы заменить систему, тогда можно уменьшать вес примерно на 300 грамм и повысить жесткость за счет сквозной оси.
Еще я бы заменил передний переключатель, но не на Deore, а на XT, т.к. по цене он не сильно отличается от Deore, но намного жестче и прочнее.
При замене заднего переключателя на Shimano придется еще заменить манетки, т.к. там другой шаг троса.
Можно было бы заменить систему, тогда можно уменьшать вес примерно на 300 грамм и повысить жесткость за счет сквозной оси.
Еще я бы заменил передний переключатель, но не на Deore, а на XT, т.к. по цене он не сильно отличается от Deore, но намного жестче и прочнее.
При замене заднего переключателя на Shimano придется еще заменить манетки, т.к. там другой шаг троса.
#673088
30.01.2012 - 12:37
да там sram x5 стоит вроде как деоровского уровня. системы FSA но убитые в хлам, их я в первую очередь и хочу поменять на деор
#673112
30.01.2012 - 12:59
lilskyle [673114]: Подойдет любая 9-скоростная цепь. Не покупай самые дешевые модели, т.к. они быстро вытягиваются и ускоряют износ звезд и роликов переключателя.
#673128
30.01.2012 - 13:28
lilskyle [673112]: скажу честно: я бы не запаривался заменой заднего переключателя СРАМ на Шимано, а скорее всего, взял бы задний переключатель классом повыше: X7, X9 - это чисто из соображений сэкономить на манетках. Если же менять будешь, то как правильно Сергей говорит, задний переключатель смотри уровня SLX, XT.
Современные системы Деор с интегрированной кареткой - очень достойный компонент. Если хочется еще вес скинуть - опять же копим на SLX.
Задняя система правильно называется кассетой. Цена-качество, на мой взгляд - XT, потому что достаточно легкая, ажурная, благодаря чему, попадающая на нее грязь имеет возможность выпадать через дырки, а не забиваться и накапливаться в огромных количествах.
По цепям, как ни странно, доступны по цене XTR, и лепить их можно на любое девятискоростное оборудование.
Современные системы Деор с интегрированной кареткой - очень достойный компонент. Если хочется еще вес скинуть - опять же копим на SLX.
Задняя система правильно называется кассетой. Цена-качество, на мой взгляд - XT, потому что достаточно легкая, ажурная, благодаря чему, попадающая на нее грязь имеет возможность выпадать через дырки, а не забиваться и накапливаться в огромных количествах.
По цепям, как ни странно, доступны по цене XTR, и лепить их можно на любое девятискоростное оборудование.
#673143
30.01.2012 - 14:02
vpv внатуре чотко расписал))) спасибо, я переключатели тока срамовские хочу держать на байке, потому как у них козырное переключение в отличие от шимано - одним пальцем, очень удобно)
#673148
30.01.2012 - 14:10
я же могу установить переключатели Sram, а систему и кассету установить от shimano deore?
#673150
30.01.2012 - 14:13
lilskyle [673148]: на самом деле, современные манетки даже уровня Деор (530-е, например), дают возможность и забрасывать и сбрасывать цепь одним большим пальцем. При этом, возможность сбрасывать указательным - так же осталась. Т.е. прогресс налицо :)
#673153
30.01.2012 - 14:16
lilskyle [673150]: Да, можно. Кстати, какой пробег у тебя за сезон? Может, тебе и кассету проще взять можно, чем XT - все-таки они не самые доступные по цене.
#673155
30.01.2012 - 14:18
я вот думаю у тебя систему купить, не продал еще? пойдет она мне? Да еще один человек здесь на ангаре новую кассету deore продавал, вот думаю если их вместе поставить подойдет или нет...
#673168
30.01.2012 - 14:33
lilskyle [673168]: Эта кассета с большой звездой на 36 зубов. Для нее нужен перекл, который с ней встанет, X5 нужно как минимум пробовать на совместимость.
#673176
30.01.2012 - 14:44
lilskyle [673112]: Я только Срам и использую. А первый х-5 живет с 06 года и по сей день, пережив замену роликов только.
#673182
30.01.2012 - 14:48
lilskyle [673168]: систему продаю еще, а с кассетой той будут работать только переключатели Шимано именно модификации "Shadow". У других СРАМ или Шимано просто не хватит емкости. Но судя по тому, что тема закрыта - кассета продана.
Endemix [673176]: смотрел год назад спецификации - не будут работать. Собственно, Полкан поэтому и продавал ее - у него X.0, насколько я помню.
Dizel [673182]: То ли раньше лучше делали, то ли что. Свой Аливио, прошедший >10т.км. я тоже с теплом вспоминаю. Сейчас неоднократно натыкался на отзывы, что втулку меняют какую-то, на которой он висит, вроде. Т.е. сильно подверженны износу. Но лучше подождать комментариев других СРАМозависимых, потому что я по большей степени - Шимановод :)
Endemix [673176]: смотрел год назад спецификации - не будут работать. Собственно, Полкан поэтому и продавал ее - у него X.0, насколько я помню.
Dizel [673182]: То ли раньше лучше делали, то ли что. Свой Аливио, прошедший >10т.км. я тоже с теплом вспоминаю. Сейчас неоднократно натыкался на отзывы, что втулку меняют какую-то, на которой он висит, вроде. Т.е. сильно подверженны износу. Но лучше подождать комментариев других СРАМозависимых, потому что я по большей степени - Шимановод :)
#673188
30.01.2012 - 14:58
Я так понимаю, что описание тут: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=77676 ну примерное. И http://www.gravity.ru/Velosiped-mongoose-amasa-comp-p-2783.html
Тогда переход на Шимано просто не оправдан ни экономически, ни эстетически. Ну а коль "душа просит", то и разговор другой пойдет.
Тогда переход на Шимано просто не оправдан ни экономически, ни эстетически. Ну а коль "душа просит", то и разговор другой пойдет.
#673211
30.01.2012 - 15:20
По своему опыту: задний переключатель Deor прожил 7-8 тыс, запел - поменял ролики. Спустя еще 5тыс начались проблемы с пружиной, плохо сбрасывает на ходовых передачах. Оставил на добой зимой, SLX лежит в пакетике и ждет весны (по виду пружина значительно мощней).
#673229
30.01.2012 - 15:42
Касеета может и продана, но всё же свою точку зрения насчет первой 36 зубой звезде напишу.
1. Цепь придется удлинить и видимо использовать только длиннолапые переключатели, в тот момент когда все пытаются сделать обратное.
2. Максимальная скорость уменьшится, т.к. 9-ая 12-ти зубая.
3. Возможно подобрать сзади подходящую, опитмальную передачу по прилагаемому усилию будет труднее, т.к. разница по зубьям между соседними звездами больше.
4. Ну и в какие подъемы крутить передачу 1-1? на большинстве велов это будет соотношение 22 к 36 зубям, т.е.11 к 18, большинство велосипедистов не могут удержать баланс на передаче 1-1, когда передняя 22 зуба и задняя 32.
Плюсы вижу лишь при увеличенных передних звездах при езде по асфальту где-нибудь за городом.
1. Цепь придется удлинить и видимо использовать только длиннолапые переключатели, в тот момент когда все пытаются сделать обратное.
2. Максимальная скорость уменьшится, т.к. 9-ая 12-ти зубая.
3. Возможно подобрать сзади подходящую, опитмальную передачу по прилагаемому усилию будет труднее, т.к. разница по зубьям между соседними звездами больше.
4. Ну и в какие подъемы крутить передачу 1-1? на большинстве велов это будет соотношение 22 к 36 зубям, т.е.11 к 18, большинство велосипедистов не могут удержать баланс на передаче 1-1, когда передняя 22 зуба и задняя 32.
Плюсы вижу лишь при увеличенных передних звездах при езде по асфальту где-нибудь за городом.
#673230
30.01.2012 - 15:43
Arsen [673230]: да, на 26'' - установка такой кассеты - сомнительное удовольствие. А вот на найнере, вероятно, 36 зубов лишними не будут, особенно, если минимальная звезда спереди - не 22, как на трипл системах.
по пункту 2 - да кому эта максимальная куда уперлась? Разве что Дизелю :)
по пункту 4 - часто использую передачу 1-1 (22-34) на найнере. На обычном тоже использовал, но (22-32).
по пункту 2 - да кому эта максимальная куда уперлась? Разве что Дизелю :)
по пункту 4 - часто использую передачу 1-1 (22-34) на найнере. На обычном тоже использовал, но (22-32).
#673248
30.01.2012 - 16:04
А компенсируют ли потери максимальной скорости в трансмиссии большие колеса найнера с двойником например 40\12 против 44\11 ?
#673260
30.01.2012 - 16:14
maximus- [673260]: А где в КК на таких передачах приходится работать больше 10секунд? :)
При нормальном (для меня чуть высоком конечно) каденсе можно держать некоторое время 40км.ч на 32-11.
При нормальном (для меня чуть высоком конечно) каденсе можно держать некоторое время 40км.ч на 32-11.
#673287
30.01.2012 - 16:34
Кассета с большой звездой на 36 имеет смысл на двухкомпонентных системах, такая комбинация подходит для тренированых людей в целях кросс-кантри. Подумываю перейти на эту комбинацию летом.
#673289
30.01.2012 - 16:36
vpv [673287]: Ну велик же не только для кк, примеров куча:
-На Ольхоне Транс. Байкале в горки по ветру залетал на краях со скоростью 60.
-Ангарск-Усолье почти всегда ветер в одном направлении есть, так же на краях.
- Когда в Култук или Савватевку едешь со спуска раскрутишься чтобы по инерции половину подъема залететь.
Достаточно аргументов?)
-На Ольхоне Транс. Байкале в горки по ветру залетал на краях со скоростью 60.
-Ангарск-Усолье почти всегда ветер в одном направлении есть, так же на краях.
- Когда в Култук или Савватевку едешь со спуска раскрутишься чтобы по инерции половину подъема залететь.
Достаточно аргументов?)
#673314
30.01.2012 - 17:15
А еще когда цеплялся в потоке за медленный транспорт едешь 65км\час на 44\11 с каденсом более 130. )
#673317
30.01.2012 - 17:19
maximus- [673314]: Достаточно аргументов?) - неа :) Бугульдейка-МРС, ВелоБАМ - не натолкнули меня на мысль включить обратно "отключенную" (стопорным винтом) третью звезду на 44. Для Култука у меня шоссейник. Да и спуски там не такие долгие в сравнении с подъемами :)
Скорось в 60км/ч я и накатом набираю, если уклон позволяет. А если не позволяет, то меня и 50км/ч устроит.
А еще когда цеплялся в потоке за медленный транспорт едешь 65км\час на 44\11 с каденсом более 130. ) - вот видишь - даже на 44 зубах - одно мучение :) Для этого шоссейник и придуман!
Скорось в 60км/ч я и накатом набираю, если уклон позволяет. А если не позволяет, то меня и 50км/ч устроит.
А еще когда цеплялся в потоке за медленный транспорт едешь 65км\час на 44\11 с каденсом более 130. ) - вот видишь - даже на 44 зубах - одно мучение :) Для этого шоссейник и придуман!
#673322
30.01.2012 - 17:26
Ну ты хитрый жук всех садишь на двойник а у самого под кроватью шоссер с огромной сковородкой.)
#673332
30.01.2012 - 17:36
maximus- [673332]: слава богу, у меня на шоссере горная кассета и система, т.е. присутствует передача 27-30. Ну а в остальном - на МТБ негде все-таки подолгу держать включенными края. И если на 26'' я часто использовал третью звезду, то на 29'' нашел более удачным чаще щелкать задним переклом :) Еще бы мне звезду 44 на легенький красивый рокринг махнуть...
#673341
30.01.2012 - 17:47
maximus- [673260]: Не компенсирует. Рычаг колеса ведь тоже сильно изменится.
vpv [673287]: На соревнованиях по КК я 3-ю звезду вообще не использую. Но у меня система 24-34-48 а кассета 36-11. И колеса с резиной 2.3"
vpv [673287]: На соревнованиях по КК я 3-ю звезду вообще не использую. Но у меня система 24-34-48 а кассета 36-11. И колеса с резиной 2.3"
#673400
30.01.2012 - 19:21
Я с Ново-ленино езжу на работу в центр всегда на максимальной тяге, иначе слишком медленно получается, почти весь путь у меня задействована 3-я звезда вместе с самой мелкой сзади, кажется девятой.
#673408
30.01.2012 - 19:33
Dizel мне все равно менять нужно систему и кассету, так почему бы не поисследовать предложения на рынке) мож чего получше подскажут сведущие люди, поэтому собственно и тема открыта) опять же мне никто не запретит хотеть навес еще более функциональный и надежный чем Х-5 я вот решил эту тормозную систему на него поставить http://angara.net/forum/t51784 хоть она и не совсем подходит под мой стиль катания, но всегда с запасом стараюсь брать)
#673412
30.01.2012 - 19:38
Цены от 239,00 EUR* - http://www.bike-components.de/shop/cat/c398_MTB.html
В частности http://www.bike-components.de/products/info/p26298_SLX-660-10-Gruppe-3x10-ohne-Naben-und-Bremsen-.ht... и http://www.bike-components.de/products/info/p25085_SLX-660-10-Disc-Gruppe-3x10-ohne-Naben-.html
На фатбайке п\ и з\переклы SLX, работа устраивает. Думается если катать в спокойном темпе, очень подходящий и универсальный вариант.
Оффтоп: а для передвижения по городу лучше всё же синглспид (:
В частности http://www.bike-components.de/products/info/p26298_SLX-660-10-Gruppe-3x10-ohne-Naben-und-Bremsen-.ht... и http://www.bike-components.de/products/info/p25085_SLX-660-10-Disc-Gruppe-3x10-ohne-Naben-.html
На фатбайке п\ и з\переклы SLX, работа устраивает. Думается если катать в спокойном темпе, очень подходящий и универсальный вариант.
Оффтоп: а для передвижения по городу лучше всё же синглспид (:
#673492
30.01.2012 - 21:44
vpv [673248]: по пункту 2 - да кому эта максимальная куда уперлась? Разве что Дизелю :) знал бы сколько народу кроме дизеля хотят увеличить максимальную скорость методом замены звезд ссылаясь на то, что 44/11 сильно мало, а часто крутить не любят.
vpv [673322]:Скорось в 60км/ч я и накатом набираю, если уклон позволяет. А если не позволяет, то меня и 50км/ч устроит можно и до 85км/ч разогнаться на звездах 32/11 если хорошенько вкручивать, правда километрах на 60-ти или 70-ти вообще перестаешь ногами работать, т.к. уже не успеваешь во втулке на собачки давить, далее уже только накатом., а так с горки накатаом 1- 40 км/час легко устроит, главное какое-то время в горку не крутить при встречном ветре :)
vpv [673322]:Скорось в 60км/ч я и накатом набираю, если уклон позволяет. А если не позволяет, то меня и 50км/ч устроит можно и до 85км/ч разогнаться на звездах 32/11 если хорошенько вкручивать, правда километрах на 60-ти или 70-ти вообще перестаешь ногами работать, т.к. уже не успеваешь во втулке на собачки давить, далее уже только накатом., а так с горки накатаом 1- 40 км/час легко устроит, главное какое-то время в горку не крутить при встречном ветре :)
#673523
30.01.2012 - 22:28
lilskyle [673412]: Какое отношение перекл имеет к замене кассеты и системы? Меняя перекл тебе придется менять манетку, а меняя правую на Деор, оставлять левую Срам - не логично чтоли... Мой совет - перекл не трогать, а подумать над трансмиссией и резиной на лето - эффективнее будет для скорости и комфорта езды.
#673606
31.01.2012 - 00:31
Пашка, а я правильно понял, что лучше XT ставить? А то у меня что-то уже пора все менять на моем аваланче 0.5, не едет совсем по сравнению с жОниным.
#673628
31.01.2012 - 01:49
rluk [673628]: для себя я остановился на варианте: кассета XT, система SLX - разбег с XT по весу небольшой, но по цене - заметный. Цепи - XTR, как уже писал, стоят недорого, если брать в правильном месте (старбайк, байккомпонентс...). А вообще, что значит "все менять"? Манетки и переключатели не могли же умереть? :) Тросы с рубашками раз в сезон примерно надо менять - стоимость копеешная, а эффект налицо.
На XT я смотрю из соображений вес-ресурс-цена. Если по пункту "вес" особых претензий нет, то можно смотреть группы ниже. А так мне такой трансмиссии на 10т.км. хватает (в три цепи катаю), и говорят, что она бы еще ездила, но мне уже новую, обычно, хочется :)
На XT я смотрю из соображений вес-ресурс-цена. Если по пункту "вес" особых претензий нет, то можно смотреть группы ниже. А так мне такой трансмиссии на 10т.км. хватает (в три цепи катаю), и говорят, что она бы еще ездила, но мне уже новую, обычно, хочется :)
#673664
31.01.2012 - 08:45
А http://www.bike-components.de/shop/cat/c398_MTB.html вот тут только 10 скоростные вещи, 9 уже не актуально ? Ресурс не падает от этого ? Думаю тормоза таки взять авиды отдельно :) И системы всегда идут уже с кареткой ? А то мне же еще надо отдельно fit BB30 ...
И еще такой вопрос чем отличается
http://www.bike-components.de/products/info/p26297_XT-770-10-Gruppe-3x10-ohne-Naben-und-Bremsen-Mode...
от
http://www.bike-components.de/products/info/p30090_XT-780-785-Gruppe-2-3x10-ohne-Naben-und-Bremsen-M...
И что то не сильно дороже они чем
http://www.bike-components.de/products/info/p26298_SLX-660-10-Gruppe-3x10-ohne-Naben-und-Bremsen-.ht...
И еще такой вопрос чем отличается
http://www.bike-components.de/products/info/p26297_XT-770-10-Gruppe-3x10-ohne-Naben-und-Bremsen-Mode...
от
http://www.bike-components.de/products/info/p30090_XT-780-785-Gruppe-2-3x10-ohne-Naben-und-Bremsen-M...
И что то не сильно дороже они чем
http://www.bike-components.de/products/info/p26298_SLX-660-10-Gruppe-3x10-ohne-Naben-und-Bremsen-.ht...
#673748
31.01.2012 - 11:31
Действительно странно... я планирую поменять навеску где то летом и тоже смотрел комплекты навески ХТ и "девятерных" комплектов не нашел... может, конечно, не там искал, если кто обнаружит - дайте ссылку.
#674171
31.01.2012 - 20:23
Spiriter88 [673748]: у хт770 и 780 года выпусков разные, в свое время искал отличия. 780 свежее и поэтому и дороже. кроме цветовой гаммы у 780(которых две), в одном из источников говорилось, что каким-то там чудом у 780 увеличена площадь соприкосновения цепи с задним переклом, тем самым производители добились еще более четкое переключение. предпочел 770, разница в 50 евро смутила. кстати не сравнивал вес..
#674204
31.01.2012 - 21:10
http://www.actionsports.de/gb/Components/Groupsets/Shimano-SLX-660-10-Komplettgruppe-3x10-fach::2890... думаю будет полезна ссылка (минус НДС не забудь)
#674207
31.01.2012 - 21:16
vpv [673664]: не, манетки целые с тормозами, а вот задний переключатель гнутый, втулки на переднем колесе и каретка закосяченные, цепь растянутая...
Так то вел почти новый у меня, около 5 тыс пробег всего )))
Так то вел почти новый у меня, около 5 тыс пробег всего )))
#674451
01.02.2012 - 02:51
Dizel [673606]: есть еще очень интересная вещь, если у lilskyle трансмиссия срам (манетки+зад. перекл) независимо на 8 или 9ск, то можно заменить задний перекл на срамовский более высокого уровня, или же на шимановский на 10ск.
Держите меня семеро=) шимано переклы задние на 10ск дружат с манетками на 9 или 8 срамовскими. Это значит можно сменить перекл, не меняя манетки и число звезд на кассете. Получается самый бюджетный вариант выхода из этой ситуации.
P.S. шимано манетки на 10 дружат точно также со срамом переклом на 9.
очень интересная статья:
http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=81993&page=0
Держите меня семеро=) шимано переклы задние на 10ск дружат с манетками на 9 или 8 срамовскими. Это значит можно сменить перекл, не меняя манетки и число звезд на кассете. Получается самый бюджетный вариант выхода из этой ситуации.
P.S. шимано манетки на 10 дружат точно также со срамом переклом на 9.
очень интересная статья:
http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=81993&page=0
#674530
01.02.2012 - 09:43