Западный БАМ
2 июля отправляюсь с Тынды курсом на Уст-Кут. Меня интересует, будет ли кто встречным курсом в данном районе в июле-месяце. Может кто подскажет чего о местных достопримечательностях?
#64614
15.06.2007 - 23:53
В это время точно не буду, но подскажу. Привал можно сделать в Куанде, это 160 км от Чары на запад. Есть гостиница железнодорожная. Красивейшая зеленая долина, более 300 озер и проток. Я там путешествовал, знаю каждый уголок. Еще ч/з 28 км Витим, граница с Бурятией. Через 60 км Таксимо.
#65286
22.06.2007 - 11:42
Начинать надо с Чары. Одни чарские пески чего стоят! Уникальная дорога Чара-Чина, к Чинейскому месторождению руд.
#65369
22.06.2007 - 19:33
Про пески знаю. А карта Чара-Чина есть? Просто у меня уже нет времени искать карту, но попробую (30 июня сажусь в поезд до Тынды). Сколько там от Чары до этих руд, что за уникальная дорога? Подробности приветствуются.
#65418
24.06.2007 - 00:01
Drakon [65418]: там есть автомобильная дорога ,идущая вдоль построенной железной. в 3 км от самой Чины есть очень красивый каньон с водопадами , а возле Удокана множество заброшенных штолен общей протяжённостью в несколько десятков км.
Места красивые и вполне доступные ,у Дмитрия есть много фотографий ,он-фотолетописец строительства дороги..
До Чины, если не ошибаюсь,около 70 км ,а от Чары до песков при желании можно дойти за пару часов
Места красивые и вполне доступные ,у Дмитрия есть много фотографий ,он-фотолетописец строительства дороги..
До Чины, если не ошибаюсь,около 70 км ,а от Чары до песков при желании можно дойти за пару часов
#65421
24.06.2007 - 01:18
Drakon [65418]: Уникальность дороги в том, что она фактически вырублена (вторая половина - ок 30 км) в склоне долины Нижнего Ингамакита, перепад над дном долины - ок 300м. Долина эта рассекает хр. Удокан, и упирается в подножье хр. Калар. Оч красивые места. Если будет велик,- можно сделать небольшое кольцо. Туда вдоль ж/д дороги, обратно через остатки бывшего поселка геологоразведчиков - Наминга по грунтовой дороге в Чару.
#65448
24.06.2007 - 19:04
От Тынды до Чары более 1000 км, от Чары до Куанды 180, перевал Кодар- 2870 над уровнем моря, от Куанды до Северобайкальска 500 и до Усть-Кута еще 300 с чем-то.
#65470
25.06.2007 - 10:00
babhinec [65448]: А если возле озера Читканда уйти с бамовской трассы, подняться по Хани и далее строго на юг до р.Калар, а затем на запад до Чины, а потом на северо-запад через Намингу и Удокан выйти к Чаре? Правда там почти 350 км, проходима ли там дорога с велосипедом, высоты перевалов?
#65627
26.06.2007 - 17:00
Drakon [65627]: Заход по Хани не знаю, А что касается Наминги и Чины,- дороги есть везде, в каждой долине. Везде можно проехать на велике. Но одно надо иметь в виду! Вокруг красиво, но на земле оч много артефактов, - следов деятельности человека. От Чины можно сделать радиальные выходы на велике. В разные стороны. В том числе через Калар на юг до п. Калар, что на р. Калар.К сож под рукой нет карты. Как правило если есть дорога, то она проходима и для велика, и для уаз-а.
#65644
26.06.2007 - 18:41
Drakon [65627]: Ездили там на вездеходе (в сторону Хани)- на велосипеде лучше не соваться, больше будешь нести его сам по колено в грязи или по-пояс в рогозе.
#65665
26.06.2007 - 21:12
Пока едем. За 11 неполных дней пройдено чуть больше 800 км. 9 дней шел в одного, второй день еду с напарником. Почти в графике, что не успеем нагоним на асфальте. Купался в озере в Чарских песках - прелесть. По плану после конца БАМа в Усть-Куте пойдем через Братск на Иркутск, затем на поезде домой.
#67338
12.07.2007 - 13:41
Тында - Усть-Кут пройдено со 2 по 22 июля с одной дневкой, получилось 1614 км. Продолжаем турне по Иркутской области.
#68556
23.07.2007 - 16:28
Молодца! Я сам живу в Иркутске, но вахтой, по 15 дней ежемесячно, выезжаю на западный участок БАМа: от Северного до Ханей! Удивительные места! Купил велик сыну, и сам увлекся катанием, но в такие походы не решусь! Медведей там полно, мошка, комары! Поэтому выражаю респект! Вот бы еще фотки посмотреть! Кстати 25 поеду на Леприндо, как раз между Новой Чарой и Кодаром!
#68612
23.07.2007 - 19:51
Прошел на велосипеде западный БАМ по маршруту Тында-Таксимо-Северобайкальск-УстьКут-Братск-Тулун-Иркутск в период со 2 июля по 2 августа. Всего 2540 км за 32 дня. 9 дней шел в одно лицо, затем после Куанды - вдвоем. Посетили Чарские пески, курорты Дзелинда и Гоуджекит. Все прошло успешно, без серьезных травм и поломок. Медведи нас не съели, но было вполне реально. Опасный медвежий участок - Юктали-Олекма-Хани.В районе бывшего поселка Дюгабуль в начале июля медвель задрал путевого обходчика, по неподтвержденным сведениям на начало августа было еще несколько случаев со смертельным исходом. Фоток почти 600 штук. Отчет готовится.
#70907
13.08.2007 - 03:16
Кхе..Я как раз работаю везде где ты бывал! Drakon, ты настоящий дракон! На поезде ходу только до Северного полтора суток, а ты на велосипеде умудрился от Тынды. И в Дзелинде и в Солнечном, ст. Гоуджекит, приходилось бывать. Виктор, а ты не видел фотки этого медведя-людоеда, и его жертвы, сделанного в районе Ханей? Бр....
#75873
23.09.2007 - 10:22
tomcat [75873]: фотки того случая, что был в районе Дюгабули, обещали привезти в музей в Тынду, но мне не удалось их увидеть. Если у тебя есть что-то подобное, то брось мне на почтовый ящик. Отчет с фотками, благодаря Максу Пензину, лежит на angara.net.
#92617
29.01.2008 - 06:48
Drakon когда в следующий раз в наши места?
От северомуйска до ангаракана можно пойти в доль жд обходного пути ( а не по трассе), открываеться отличный вид на долину реки Муякан. Все кто едет на велах через перевал устремляються по трассе, хоть табличку ставь на свороте на обход " вам сюда"
При строительстве Северомуйского тоннеля погибло не 500 человек, а 30-ть и фотографировать порталы можно сколько угодно только за территорией.
Осенью открыли жд дорогу до чинийского месторождения.
От северомуйска до ангаракана можно пойти в доль жд обходного пути ( а не по трассе), открываеться отличный вид на долину реки Муякан. Все кто едет на велах через перевал устремляються по трассе, хоть табличку ставь на свороте на обход " вам сюда"
При строительстве Северомуйского тоннеля погибло не 500 человек, а 30-ть и фотографировать порталы можно сколько угодно только за территорией.
Осенью открыли жд дорогу до чинийского месторождения.
#92648
29.01.2008 - 10:18
Торжественное открытие дороги было ещё в 2001 году.И я там был :)
А эту миллионкубовую насыпь снимал в составе изыскательской партии ещё в 98году.
А эту миллионкубовую насыпь снимал в составе изыскательской партии ещё в 98году.
#92657
29.01.2008 - 10:32
arter ошибаешься!
официальное открытие и полный запуск осенью 2007 года
ты что то путаешь.
только вот возить ни кто ни чего не хочет
официальное открытие и полный запуск осенью 2007 года
ты что то путаешь.
только вот возить ни кто ни чего не хочет
#92661
29.01.2008 - 10:38
http://geo.1september.ru/2001/41/5.htm прочитай. Не удивлюсь ,если лет через 5 опять открывать будут.А перепутать не мог ,потому что участвовал в строительстве почти с самого начала, горную часть прошёл в составе изыскательской партии,когда там небыло и намёка на дорогу.
#92667
29.01.2008 - 11:02
arter прав. Открытие дороги на Чинейское месторождение было в 2001г. Показывали по телевизору, приезжал министр МПС, провезли первый состав с рудой. Мы как раз в 2002г. собирались на сплав на Чину-Калар. Посмотрел я тогда по телику репортаж и обрадовался, - думал, заброситься будет легче, наверняка, думаю, бичевоз какой-нибудь по новой ветке пустят, а там уже и до речки недалеко, опять же транспорт можно поискать в Чинейском. Так вот, приезжаем мы летом 2002 в Новую Чару, и видим, что никаких поездов по новой ветке не ходит. Нашли в конце концов водителя, который забрасывает на "Урале" туристов на Чину-Калар и повез он нас туда. По дороге рассказал (а кстати автодорога параллельно ж-д ветке идет), что да, в 2001 г. открыли эту ветку торжественно, министр проехался на первом и единственном составе с рудой и все затихло. Оказалось, что после каждого дождя пути заваливает оползнями и лавинами и необходимо строить защитные козырьки, стенки, тоннели и т.д., а деньги видимо кончились. Ну или еще какие-то причины нашлись, но поезда там не ходили. Второй раз мы туда приехали в 2006 г., снова на Калар. Снова везет нас тот же водитель и рассказывает, что опять стройка зашевелилась и восстанавливают участок до 42-го км этой ветки (а всего она то ли 72, то ли 78 км), докуда будут подвозить руду в самосвалах с месторождения, а дальше перегружать в вагоны. Ну вот, согласно прессе в 2007 г. участок пути от Н.Чары до 42-го км открыли во второй раз.
По поводу дорог для велотуризма. Кроме дороги на Чинейский и Намингу к югу от Н.Чары дорог пригодных для велосипеда нет. Только если на себе тащить. Никакие УАЗы по долине Чины не пройдут. Единственно на чем можно проехать по долине Чины от п.Чинейский до оз.Амудисса - это на "Урале", да и то на это отваживается единственный водитель, который и возит туда туристов. Дорога по долине - это несколько колей от Урала в болоте, постоянные броды через Чину, которые после дождей Урал тоже не может пройти. До п. Ср.Калар, который тут тоже упоминали, дорога еще хуже, этот водитель туда всего пару раз ездил. Туда разве что на гусеничном вездеходе. Где там ездить на велосипеде - не представляю.
Вот такой мы увидели ветку на п.Чинейский в 2006 году:
По поводу дорог для велотуризма. Кроме дороги на Чинейский и Намингу к югу от Н.Чары дорог пригодных для велосипеда нет. Только если на себе тащить. Никакие УАЗы по долине Чины не пройдут. Единственно на чем можно проехать по долине Чины от п.Чинейский до оз.Амудисса - это на "Урале", да и то на это отваживается единственный водитель, который и возит туда туристов. Дорога по долине - это несколько колей от Урала в болоте, постоянные броды через Чину, которые после дождей Урал тоже не может пройти. До п. Ср.Калар, который тут тоже упоминали, дорога еще хуже, этот водитель туда всего пару раз ездил. Туда разве что на гусеничном вездеходе. Где там ездить на велосипеде - не представляю.
Вот такой мы увидели ветку на п.Чинейский в 2006 году:
Файл: /66 kb/.jpg
#92797
29.01.2008 - 18:21
пока временная ссылка на 270 фото от похода-2007:
http://bam.railways.ru/trav/bam1/
http://bam.railways.ru/trav/bam1/
#100369
19.03.2008 - 20:38
babhinec [65644]: Дима, у тебя карты на Чинейское месторождение, случаем, нету?
Вроде думаю выбраться в эти края, пока смотрю спутиковые снимки. Подскажи, что там следует посетить интересное? Навигатор у меня есть, но надо знать направление куда двигаться.
Вроде думаю выбраться в эти края, пока смотрю спутиковые снимки. Подскажи, что там следует посетить интересное? Навигатор у меня есть, но надо знать направление куда двигаться.
#328408
13.03.2010 - 19:20
Drakon [328408]: Карты вроде нет, но это я думаю не проблема. А посмотреть там много чего можно. Это каньон Н.Ингамакита. Как привезет тебя этот водила на ст.Чина, то на запад идет проселочная дорога в поселок Калар. вот по этой дороге попадешь к каньону. это 2-3км от станции (блин по памяти пишу, могу ошибаться) если пройти дальше по дороге, после брода через Н.Ингамакит, будет развилка и дорога на север по долинке, по ней удобно зайти на живописный хребтик что состовляет левый борт долины Нижнего Ингамакита. В верховьях этой долинки зимушка, чуть дальше перевал, и попадаешь в след долинку (много водопадов) и разноцветных красивых скал. Напротив (как ориентир) на правом борту долины Нижнего Ингамакита, стоит металлический ж/д мост через сужой водоток, на самой ж/д дороге Чара-Чина. Могу сделать вырезку с маршрутом из гугла, но не знаю как и куда прикрепить.
#328615
14.03.2010 - 16:41
arter [328659]: Артем, раскажи, у тебя лучше получится:)
Вы же с Женей одну насквозь прошли.
Вы же с Женей одну насквозь прошли.
#328673
14.03.2010 - 20:05
Попробую найти в Гугле. А насчёт самого красивого места ингамакитского каньона (на мой взгляд) это место с координатами 56°29'2.26"С 118°37'7.40"В . По узенькой тропинке заходишь на площадку, со всех сторон окружённую(кроме тропинки) почти отвесными обрывами. Слева с грохотом падает водопад метров с 20, а справа вода собирается в изумрудное озеро и утекает дальше в щель каньона. В гугле рядом выложена фотография примерно того места.
#328815
14.03.2010 - 23:11
Гугловская сьемка - старая! Сделана на момент начала работ на ст.Чина. Еще нет всей насыпи. Блинн, а сколько там голубики!
#329071
15.03.2010 - 10:51
babhinec [328615]: карта на гугле действительно не совсем свежая, но даже то, что есть, вполне достаточно чтобы занести в навигатор. Там же в гугле есть много фоток. Думаю, что железка приведет в Чину однозначно, а там у мужиков спросим. А ехать думаю не с водилой, а своим ходом на веле. А схему с достопримечательностями изобразить реально? Я бы не отказался.
arter [328815]: Описания и схемы подходов к интересным местам - приветствуются. За координаты - сенкс. Название фотки не напомнишь? Адрес электронной почты есть на сайте. ICQ - 395320260.
arter [328815]: Описания и схемы подходов к интересным местам - приветствуются. За координаты - сенкс. Название фотки не напомнишь? Адрес электронной почты есть на сайте. ICQ - 395320260.
#332840
24.03.2010 - 06:48
Drakon [332840]: карта на гугле действительно не совсем свежая, но даже то, что есть, вполне достаточно чтобы занести в навигатор. Там же в гугле есть много фоток. Думаю, что железка приведет в Чину однозначно, а там у мужиков спросим.Тем более, зачем тогда -
А схему с достопримечательностями изобразить реально? Я бы не отказался.
А схему с достопримечательностями изобразить реально? Я бы не отказался.
#332914
24.03.2010 - 11:12