Angara.Net

Вилка подтекает :-(

Денис Камаев / @dicons
Привет всем! Помогите советом пожалуйста!
На Jamis dakar sport после первой поездки в старую Ангасолку появились подтеки масла на правом пере вилки (manitou splice super 100-130rtwd). Ума не приложу что делать. Уже чувствуется асинхронность в работе правого и левого перьев и тормозной диск на поворотах задевает машинку страшно поскрипывая. Велосипед купил недавно (зимой) и пока что ,в сфере ремонта, я с ним на ВЫ.
Подскажите что делать. Возможно ли устранить течь и вернуть работоспособность вилки, или новую подыскивать?
Заранее спасибо!
#61327
12.05.2007 - 13:07
Сергей Кукушкин / @Endemix
dicons [61327]: Покупал, судя по марке велосипеда, в Триал-Спорте? Там есть механик, кати велик к нему, пусть разбирается. Если гарантийный случай, то сделают ремонт или замену вилки, если не гарантийный, то нужно будет искать запчасти и платить за ТО. В любом случае нельзя дальше так ездить: если есть утечка масла, то будет снижаться компрессия, вилка будет пробиваться, масло будет пениться и работа вилки будет неравномерной и непредсказуемой.
Не понятно, почему есть неравномерность в работе разных стоек вилки? Даже если демпфер испортился, это не должно скручивать вилку, т.к. в одной стойке - пружина, во второй - демпфер. Я так полагаю, что протечка появилась не просто так.
#61331
12.05.2007 - 13:18
Денис Камаев / @dicons
Хм.... Вот уж не думал что всё настолько серьезно. Значит починить в домашних условиях её не удастся? А в "триале" вел скорее всего заберут не меньше чем на неделю: (
А масло в вилку вообще нужно добавлять в период эксплуатации?
#61392
13.05.2007 - 14:52
Сергей Кукушкин / @Endemix
dicons [61392]: В домашних условиях вилку еще надо разобрать, чтобы проверить детали на исправность. Для этого понадобится некоторый инструмент: головки разных размеров и вороток, инструмент для снятия запорных колец, еще нужно некоторое количество гидравлического масла и консистентной смазки. Плюс нужно знать, как разбирать, либо иметь на руках мануал.
В общем с такой задачей нужно идти к механику.

Что касается тормоза: проверь, что происходит с вилкой и самим тормозом при торможении. Проверь правильность установки калипера, может быть он раскрутился или криво стоит.

Масло доливать не нужно. Если есть протечка - ее нужно устранять.
#61393
13.05.2007 - 15:06
Павел Арсентьев / @Polkan
dicons [61392]: Вообще-то в домашних условиях вполне можно отремонтировать вилку, но, как уже упоминал Сергей, обязательно нужно найти в инете сервис-мануал, лучше картиночный, или иметь под рукой опытного консультанта.
Какой-либо специнструмент требуется далеко не всегда (в основном лишь при полной разборке, что вряд ли тебе нужно); для разъединения ног и штанов, или просто для слива масла обычно достаточно пары-тройки ключей.
Само масло продаётся в том же Триале (Motorex), или в Автограде (мотоциклетные), или у Никольского (если понадобится какая-то экзотика, но это вряд ли...); опять же, по мануалу уточни необходимую вязкость и объём. Консистентная = пластичная смазка = простой Литол.

И ещё про течь: гидравлические амортизаторы (вилки в т.ч.) могут течь при повышенном уровне масла и работе на полный ход - типа даунхила с Тёмной пади ;-) (масло просто "выбивает" из полости демпфера); соответственно, в обычных условиях течь прекращается. Перелив масла на заводе (как и систематический недолив, например, у Fox'ов) - явление вполне возможное.
Те проблемы от недостатка масла, что перечислил Сергей - возникают далеко не сразу; масло заливается с некоторым запасом, да и "бежит" оно из-под сальников вовсе не ручьём, как сначала кажется. Например, vpv ездит на текущем крутанском Fox F100X уже больше полугода, вкл. зиму - и ничего... Хотя "начинка" в нём весьма интеллектуальная!

Насчёт сальников... Новые ты вряд ли достанешь (причём подозреваю, что и Триал их запас не держит, что увеличит сроки ремонта), поэтому есть простой способ восстановления неизношенных старых (т.е. типа твоих): вилка разбирается, сальники выковыриваются и рассматриваются - с внутренней стороны сальника над кромкой стоит кольцевая пружинка; она аккуратно снимается (не растягивая!), на ней находится стык (утолщение). В этом стыке пружинка вкручена сама в себя - вот твоя задача раскрутить её обратно (там примерно 2-3 витка, "резьба" правая), чтобы она превратилась из кольцевой в прямую. Потом берёшь острые кусачки и откусываешь с незауженного конца 3-5 витков и снова превращаешь её в кольцо; аккуратно "накатываешь" на место. Всё - этот простой способ реально хорошо работает.

"Уже чувствуется асинхронность..." - Иллюзия.

Короче, эта мессага - тебе на будущее ;-)
Вел у тебя на гарантии -->> тащи его в Триал, и забудь про него на пару недель/месяц ;-)
#61400
13.05.2007 - 16:48
Roma I / @Pee_Ell
dicons [61327]: Точно такую же проблему я решал сегодня с Димкой (механик в Триале) и тут без всякого нужно везти его туда.
Если у тебя сломалась та же деталь, то сразу говорю, у них их там нет. Лично я заказывал у себя на работе и мне её вытачивали. Хотя может просто сальник износился (но это врядле)
#61409
13.05.2007 - 20:16
Денис Камаев / @dicons
Спасибо большое ВСЕМ за объемный экскурс по аммортизатору. Что-ж буду действовать - покачу в Триал, с механиком совет держать... А дальше как он скажет: точить, смазывать, заливать и т.д.
#61420
14.05.2007 - 00:10
Ольга Камаева / @Olyenka
dicons [61420]: Приветик, :-) ну как съездил, каковы результаты? вел жить будет?
#61506
14.05.2007 - 19:54