Личная обработка результатов гонки
После проведения последних соревнований у меня сложилось впечатление, что на той гонке из-за неправильного старта (не смог себя удержать от стартового рывка и, как мне казалось, сорвал личный темп), но где- то к середине гонки сумел таки восстановить дыхание (почувствовал, что ехать стало легче) и темп ускорил. НО Дмитрий Зырянов после переписке по аське натолкнул меня на идею обработки результатов гонки по данным о каждом круге... Я посчитал время прохождения каждого круга отдельно, составил таблицу, на основании которой получил диаграмму динамики гонки. И что получилось: действительно неправильный старт аукнулся в сторону ухудшения времени прохождения круга, аппроксимация неумолимо показывает на плавное увеличение времени прохождения круга с 4 мин 29 сек до 5 мин 12 сек. То есть временной коридор составил 43 секунды. По, своего рода, динамичным отрезкам: со 2 по 5 круг "слил" в целом 16 секунд (правдивы оказались догадки), затем 3-и круга отыграл 12 секунд, после чего последовал, вплоть до 13 круга плавный спад в темпе и проигрыш во времени 30 секунд, далее опять рывок , которого хватило на 2 круга, следом круг спада ну и финишный круг, видимо за счет рывка, позволил таки повысить время на 8 секунд, относительно предыдущего круга. Вывод: Дмитрий Зырянов, как человек опытный в спорте обратил внимание на мою плохую силовую выносливость, на основании отсутствия стабильности в гонке и снижения времени восстановления организма после нагрузки (время отдыха считается круги с худшим результатом), и (вывод сделан в процессе самой гонки) отсутствие техники езды в гору.
Анализ по Шарипову Илье (как основного товарища по покатушкам): Лучший круг 4 мин 19 сек, худший 5 мин 16 сек, временной коридор 57 сек, так же с постепенным понижением темпа. Аппроксимация рождает кривую, более крутую, чем моя, что указывает, на меньшую выносливость (то есть я могу себя тешить, что в конце концов наверное догнал бы :))) ). Динамические отрезки: со 2 по 11 круг вроде темп держал ровный, находясь в 15 секундном коридоре, затем последовал до 15 круга постоянный спад темпа, который "украл" 42 секунды (устал видимо конкретно), после круг реабилитации, выигрыш которого тут же свел на нет последующий круг, ну и ускорение на финишном прибавило к результату 10 сек. Наверное вывод аналогичен моему, с той лишь разницей, что Илья в гору вроде ездить умеет.
Ну и как не сравнить результаты с чемпионом? Хахулин Владислав: Лучший круг 3 мин 56 сек, худший 4 мин 28 сек, временной коридор 32 сек, с более менее ровным темпом. Аппроксимация дает практически ровную линию, с постепенным наращиванием темпа к концу гонки. Динамические отрезки: со 2 по 13 круг темп ровный, коридор 16 секунд, затем последовал до 14 круга постоянный спад темпа, на 20 секунд (так же сказалось усталость), после (видимо финишное ускорение) повышение темпа, которого хватило на 3-и круга, выигрыш в целом 19 сек, далее спад темпа вплоть до финиша (то ли устал неверно силы на рывок рассчитав, то ли расслабился чувствуя победу), спад украл 8 секунд. Мой вывод: Ну конечно практически постоянное увеличение темпа (лучший круг проехал четко в середине гонки) Показывает на большую скоростную выносливость, однако силы на финишный рывок похоже не рассчитал (если исключить вариант расслабления), но все равно тренированность к постоянным нагрузкам крайне высокая: из всех анализируемых график самый пологий, без выбросов и спадов.
Я, таким образом, рассмотрел еще Шилова Сергея и Иванова Даниила. Да простят они меня, печатать сейчас лень, однако, если им интересно, равно как и другим участникам гонки могу результаты собственного анализа опубликовать позднее.
Хотелось бы так же услышать мнение людей, посвятивших спорту поболее времени, нежели я и услышать их методику анализа соревнований или тренировок, что несомненно важно, ведь как показало сравнение на моем примере, чувства частенько обманывают во время гонки.
Анализ по Шарипову Илье (как основного товарища по покатушкам): Лучший круг 4 мин 19 сек, худший 5 мин 16 сек, временной коридор 57 сек, так же с постепенным понижением темпа. Аппроксимация рождает кривую, более крутую, чем моя, что указывает, на меньшую выносливость (то есть я могу себя тешить, что в конце концов наверное догнал бы :))) ). Динамические отрезки: со 2 по 11 круг вроде темп держал ровный, находясь в 15 секундном коридоре, затем последовал до 15 круга постоянный спад темпа, который "украл" 42 секунды (устал видимо конкретно), после круг реабилитации, выигрыш которого тут же свел на нет последующий круг, ну и ускорение на финишном прибавило к результату 10 сек. Наверное вывод аналогичен моему, с той лишь разницей, что Илья в гору вроде ездить умеет.
Ну и как не сравнить результаты с чемпионом? Хахулин Владислав: Лучший круг 3 мин 56 сек, худший 4 мин 28 сек, временной коридор 32 сек, с более менее ровным темпом. Аппроксимация дает практически ровную линию, с постепенным наращиванием темпа к концу гонки. Динамические отрезки: со 2 по 13 круг темп ровный, коридор 16 секунд, затем последовал до 14 круга постоянный спад темпа, на 20 секунд (так же сказалось усталость), после (видимо финишное ускорение) повышение темпа, которого хватило на 3-и круга, выигрыш в целом 19 сек, далее спад темпа вплоть до финиша (то ли устал неверно силы на рывок рассчитав, то ли расслабился чувствуя победу), спад украл 8 секунд. Мой вывод: Ну конечно практически постоянное увеличение темпа (лучший круг проехал четко в середине гонки) Показывает на большую скоростную выносливость, однако силы на финишный рывок похоже не рассчитал (если исключить вариант расслабления), но все равно тренированность к постоянным нагрузкам крайне высокая: из всех анализируемых график самый пологий, без выбросов и спадов.
Я, таким образом, рассмотрел еще Шилова Сергея и Иванова Даниила. Да простят они меня, печатать сейчас лень, однако, если им интересно, равно как и другим участникам гонки могу результаты собственного анализа опубликовать позднее.
Хотелось бы так же услышать мнение людей, посвятивших спорту поболее времени, нежели я и услышать их методику анализа соревнований или тренировок, что несомненно важно, ведь как показало сравнение на моем примере, чувства частенько обманывают во время гонки.
#61142
11.05.2007 - 03:13
Dizel [61142]: Просматривая результаты соревнований, предоставленные Андреем Никольским, я обратил внимание на то, что уровень развития общей выносливости у первой десятки участников довольно высокий. Но лидеры (Хахулин В., Шилов С., Иванов Д., Голодков И. Хлыстов К.) обладают еще одним отличительным качеством - они достаточно комфортно чуствуют себя в режиме, достаточно сильного закисления, что говорит о неплохом развитии у них скоростной выносливости, хотя разброс результатов по кругам слишком велик, чтобы утверждать, что они находятся в хорошей форме. Андрей еще при выборе трассы высказал идею о том, что гонка начнется только после часа, и оказался прав: например у Шилова С. наблюдается заметное падение скорости после часа, что может говорить либо о недостатке тренировочного объема в подготовительном периоде, либо наоборот - о крайнем переутомлении. Шарипову И. и Майорову И. я бы посоветовал проделать небольшой блок повторных тренировок на очень большой скорости (продолжительность одного отрезка - около 10 - 15 мин., 3-5 повторов). Вы даже не представляете, как Ваши результаты окажутся близки к результатам лидеров всего лишь после двух недель таких тренировок. Повторные тренировки следует прекратить сразу же, как Вы добьетесь разброса результатов отрезков в районе 5 - 10 секунд, выкладываясь при этом на полную. В противном случае продолжение повторных тренировок может привести к нежелательным последствиям (переутомление, травмы суставов и.т.п.)
#61154
11.05.2007 - 09:43
mb [61154]: Макс, соглашусь по поводу интервалов, но думаю что в начале сезона еще может сказаться малый объем аэробных длинных заездов. У Влада Хахулина за спиной лыжный сезон с ОГРОМНЫМ объемом аэробной и анаэробной работы. Не думаю что остальные участники могли столько накатать )
Анализируя свой график пришел к выводу, что с поставленной задачей проехать спокойно и ровно - справился )) 4,45 - 4,55 на круг оказались тем самым "темпом" который меня устраивал. Если бы вычесть еще 8 остановок наверху у столба попить - было бы вообще замечательно ))
Счас тоже построю диаграмму и график )))
Анализируя свой график пришел к выводу, что с поставленной задачей проехать спокойно и ровно - справился )) 4,45 - 4,55 на круг оказались тем самым "темпом" который меня устраивал. Если бы вычесть еще 8 остановок наверху у столба попить - было бы вообще замечательно ))
Счас тоже построю диаграмму и график )))
#61158
11.05.2007 - 09:54
zyraf [61158]: Да, ты абсолютно прав. Если выполнять интенсивную работу без базы, то это приведет лишь к слабому всплеку результатов, а потом последует полный завал. Но насколько мне известно Майоров И. и Шарипов И. обладают такой базой, хотя им самим предстоит еще раз оценить свои возможности. И не забывай, о том, что натренированная ранее общая выносливость может держаться очень долго - до 4-5 лет, и в качестве примера позволю себе привести именно тебя.
#61159
11.05.2007 - 10:02
любая тренировочная деятельность должна быть целенаправленной, грамотно построенной и отредактированной, а так же РЕГУЛЯРНОЙ. ))) Даешь теоретический курс в массы!
#61160
11.05.2007 - 10:06
кому то интересно именно тренироваться: одеть пульсрметр и засекать педаляж, однако ж есть и другой вид подготовки к соревкам. Заключается он в частом ОТДЫХЕ на веле. захотел я отдохнуть от Ирка до Слюдянки или где по Олхинскому плато- еду с большой велокомпанией и отдыхаю.
Подходит пора соревок- смотрю на них как на очередной поход и даже чуть со спортивным азартом.
Подходит пора соревок- смотрю на них как на очередной поход и даже чуть со спортивным азартом.
#61208
11.05.2007 - 13:48
Adolf [61208]: У такой методики подготовки есть один минус: в лучшем случае никогда не сможешь приблизиться близко к результатам победителей даже на наших любительских соревнованиях, в худшем случае можно еще и кучу болячек заработать на старость лет. О каком спортивном азарте может идти речь если человек, выходя на старт уже заранее смирился с поражением, ведь выиграют-то те, кто работает на тренировках, а не отдыхает? Кроме того даже для отдыха лучше тренироваться правильно. Есть люди, которые отдыхая доезжают до Слюдянки за 3,5 часа, а есть те, которые мучаются в течении долгих 5-6 часов.
#61211
11.05.2007 - 14:01
mb [61154]: а на какой трассе нагрузки по 10-15 минут делать? Асфальт, грунт, ямы, в гору, на равнине?
#61214
11.05.2007 - 14:16
Putnik [61214]: Такую работу однозначно лучше всего делать на модели соревновательной трассы, то-есть на том покрытии и рельефе, на котором предстоит соревноваться.
#61218
11.05.2007 - 14:20
mb [61218]: Putnik [61214]: думаю начинать тренировать выносливость скоростную все равно нужно по более-менее пологой трассе по ровному покрытию!
#61233
11.05.2007 - 15:41
mb [61154]: Огромное спасибо за совет. С ускорениями все ясно, но интересны так же интервалы отдыха между ними и переодичность самих тренировок по дням недели. Как узнать цикл восстановления организма и обойти переутомление?
#61253
11.05.2007 - 16:43
zyraf [61233]: Есть такая штука, как адаптация - все, что ты делаешь на тренировках, вызывает привыкание. Угадай с трех раз, как ты будешь себя чувствовать на трассе в Ершах после блока интенсивной работы, проделанной на ровном шоссе. Хотя этот эффект надо учитывать лишь когда речь идет о непосредственной подводке к старту, с другой стороны - зачем развивать скоростную выносливость задолго до старта, ведь уже давно доказано, что высокоинтенсивные нагрузки не вызывают долгосрочной адаптации, зато могут вызвать утомление при слишком продолжительном использовании.
Dizel [61253]: Примерно это должно выглядеть так - интервалы отдыха между отрезками до полного восстановления (ЧСС = 110-120 уд/мин), периодичность таких тренировок - 2 раза в неделю, и желательно один раз в неделю на этом этапе покататься небыстро 2-3 часа в отдельный день. В остальные дни лучше кататься недолго и небыстро, следить за тем, чтобы не появились признаки переутомления. Для контроля за переутомлением можно утром проводить ортостатическую пробу - мерить после просыпания пульс в горизонтальном положении и в вертикальном. Разница должна находиться в пределах 10-15 ударов в секунду. Любое отклонение в ту или в другую сторону может свидетельствовать о переутомлении.
Dizel [61253]: Примерно это должно выглядеть так - интервалы отдыха между отрезками до полного восстановления (ЧСС = 110-120 уд/мин), периодичность таких тренировок - 2 раза в неделю, и желательно один раз в неделю на этом этапе покататься небыстро 2-3 часа в отдельный день. В остальные дни лучше кататься недолго и небыстро, следить за тем, чтобы не появились признаки переутомления. Для контроля за переутомлением можно утром проводить ортостатическую пробу - мерить после просыпания пульс в горизонтальном положении и в вертикальном. Разница должна находиться в пределах 10-15 ударов в секунду. Любое отклонение в ту или в другую сторону может свидетельствовать о переутомлении.
#61262
11.05.2007 - 17:32
mb [61262]: Максим, у людей вообще нет понятия о скоростной выносливости!!!
Вырабатывание скоростной выносливости что бы она была ВООБЩЕ - вот их первоочередная задача.
Да и зачем им высокоинтенсивный режим??? Пусть катают в 75-80 % от максимума, что бы мышцы научились различать нагрузку. Поговорив с Цезарем после гонки понял что люди - неспортсмены просто бояться "гнать" на полную катушку, для чего то "берегут" силы, потом в последней трети дистанции сил что бы прибавить, или хотя бы держать темп просто не остается. Тренированные люди знают и чувствуют соревновательный темп - плюс-минус, а новичкам полезно научиться осознавать разницу между 50%, 80% и 100 % в течении отрезка или интервала.
Лично я, кататься по соревновательной трассе в качестве тренировочных работ новичкам в отрезках не посоветовал бы. Может быть только отдельно позаезжать в подъемы, для отработки технических навыков и силовой тренировки.
Возможно у меня нет четкого представления о методиках подготовки в условиях различной техники преодоления дистанции, так как лыжи в этом плане ближе к кросс кантри чем гладкий бег по стадиону - там техническая составляющая постоянная, но думается мне что вывод организма новичков на более высокий уровень надо начинать с увеличения объема аэробных работ, неспешных отрезков, силовой подготовки, темпа, а потом уж грузить их интенсивной интервальной тренировкой в анаэробном режиме. А то и вправду - загонишь человека пару раз - так он потом и перестанет хотеть тренироваться ))) От тренировок тоже нужно получать позитивные эмоциии - потому тренируйтесь с друзьями, в хорошем настроении и в хорошую погоду. Одиночные тренировки во время стресса по колено в грязи оставьте профессионалам - они за это деньги получают, либо знают к чему стремяться )
Вырабатывание скоростной выносливости что бы она была ВООБЩЕ - вот их первоочередная задача.
Да и зачем им высокоинтенсивный режим??? Пусть катают в 75-80 % от максимума, что бы мышцы научились различать нагрузку. Поговорив с Цезарем после гонки понял что люди - неспортсмены просто бояться "гнать" на полную катушку, для чего то "берегут" силы, потом в последней трети дистанции сил что бы прибавить, или хотя бы держать темп просто не остается. Тренированные люди знают и чувствуют соревновательный темп - плюс-минус, а новичкам полезно научиться осознавать разницу между 50%, 80% и 100 % в течении отрезка или интервала.
Лично я, кататься по соревновательной трассе в качестве тренировочных работ новичкам в отрезках не посоветовал бы. Может быть только отдельно позаезжать в подъемы, для отработки технических навыков и силовой тренировки.
Возможно у меня нет четкого представления о методиках подготовки в условиях различной техники преодоления дистанции, так как лыжи в этом плане ближе к кросс кантри чем гладкий бег по стадиону - там техническая составляющая постоянная, но думается мне что вывод организма новичков на более высокий уровень надо начинать с увеличения объема аэробных работ, неспешных отрезков, силовой подготовки, темпа, а потом уж грузить их интенсивной интервальной тренировкой в анаэробном режиме. А то и вправду - загонишь человека пару раз - так он потом и перестанет хотеть тренироваться ))) От тренировок тоже нужно получать позитивные эмоциии - потому тренируйтесь с друзьями, в хорошем настроении и в хорошую погоду. Одиночные тренировки во время стресса по колено в грязи оставьте профессионалам - они за это деньги получают, либо знают к чему стремяться )
#61275
11.05.2007 - 19:39
zyraf [61275]: Если не затруднит тебя, набросай примерный план тренировок для
"Вырабатывание скоростной выносливости что бы она была ВООБЩЕ - вот их первоочередная задача."
Например, для 4 тренировочных днях в неделю, в %эффективности, т.к. пульсомер есть не у всех.
"Вырабатывание скоростной выносливости что бы она была ВООБЩЕ - вот их первоочередная задача."
Например, для 4 тренировочных днях в неделю, в %эффективности, т.к. пульсомер есть не у всех.
#61276
11.05.2007 - 19:51
coinman [61276]: Окстись!!!! Куда тебе 4 раза в неделю то???
Трех раз в неделю - за глаза! Пульсомер необязателен )) В моей молодости их и не было ))
Буду в понедельник на работе - набросать схематично могу.
Пока могу сказать одно - катайся побольше!!! Два-три раза в неделю по 60 км - принесет новичку намного больше пользы чем трехразовые тренировки с выпученными глазами ))
Да, катать вату при таком катании не стоит - ехать надо так что бы ты мог разговаривать с небольшим напряжением, в плане дыхания то есть. Аэробная подготовка рулит! Только на базе чего то можно вообще что то совершенствовать в плане роста, иначе все что наработается тренировками растворится в период отдыха или простоев )
Трех раз в неделю - за глаза! Пульсомер необязателен )) В моей молодости их и не было ))
Буду в понедельник на работе - набросать схематично могу.
Пока могу сказать одно - катайся побольше!!! Два-три раза в неделю по 60 км - принесет новичку намного больше пользы чем трехразовые тренировки с выпученными глазами ))
Да, катать вату при таком катании не стоит - ехать надо так что бы ты мог разговаривать с небольшим напряжением, в плане дыхания то есть. Аэробная подготовка рулит! Только на базе чего то можно вообще что то совершенствовать в плане роста, иначе все что наработается тренировками растворится в период отдыха или простоев )
#61287
11.05.2007 - 21:20
Четыре дня-раза это идеальный максимум,
реально будет зачастую 2-3 + бонусная "матрацнегская" покатушка.
Понял, будет 40 км асфальта, скорее всего, Иркутск-Плишкино-Иркутск.
ЗЫ Не люблю асфальт, но что делать, прийдется укатать дорогу до состояния гравийки :)
реально будет зачастую 2-3 + бонусная "матрацнегская" покатушка.
Понял, будет 40 км асфальта, скорее всего, Иркутск-Плишкино-Иркутск.
ЗЫ Не люблю асфальт, но что делать, прийдется укатать дорогу до состояния гравийки :)
#61289
11.05.2007 - 21:32
Не могу понять... Если у Димы Салко 18 общих кругов, у меня 16. Значит, Дима должен был обойти меня на два круга. То есть, я должен был его видеть перед собой два раза во время обгона. Если, конечно, он не срезал круги, что маловероятно. Но я его не видел. Вопрос: почему? Почему у нас на соревнованиях Иркутского Велоклуба результаты формируются загадочным образом? На данном факте можно сделать вполне смелый вывод: "Соревнования Иркутского Велоклуба не больше, чем просто соревнования!"
Извините за откровенность...
Извините за откровенность...
#61307
12.05.2007 - 01:39