Проблема c фокусировкой в темноте
Уважаемые форумчане, посоветуйте что можно предпринять для улучшения фокусировки в темное время суток.
Автофокус не срабатывает, а ручным не попадаешь, т.к. темно, объект видно плохо. Камера Nikon D5000.
Помню, на мыльнице была подстветка, так она помогала метра на полтора.
Может есть какое то решение?
Автофокус не срабатывает, а ручным не попадаешь, т.к. темно, объект видно плохо. Камера Nikon D5000.
Помню, на мыльнице была подстветка, так она помогала метра на полтора.
Может есть какое то решение?
#579742
29.07.2011 - 08:31
oleg2011 [579750]: если я не путаю, на Пентаксе К200 имется подсветка импульсом встроенной вспышки.
#579756
29.07.2011 - 09:06
поставить внешнюю вспышку, но отключить у неё импульс, тогда фокусировка будет происходить с использованием датчиков вспышки
#579758
29.07.2011 - 09:08
oleg2011 [579742]: Помню, на мыльнице была подстветка, так она помогала метра на полтора.
shkonst [579785]: нету, или я о нем не знаю))
Так на D5000 есть же светодиод подсветки, на всех фото его видно. Может проблема ваша в том, что в выбранном режиме он не работает ? Например в режиме "пейзаж" , "музей" и т.д
http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=nikon%20d5000&p=6&img_url=www.bildochljud.s...
shkonst [579785]: нету, или я о нем не знаю))
Так на D5000 есть же светодиод подсветки, на всех фото его видно. Может проблема ваша в том, что в выбранном режиме он не работает ? Например в режиме "пейзаж" , "музей" и т.д
http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=nikon%20d5000&p=6&img_url=www.bildochljud.s...
#579839
29.07.2011 - 11:55
NTUser [579839]: вообще подсветка может быть отключена и ее просто надо включить)
#579879
29.07.2011 - 13:21
oleg2011 [579742]: Меню >> Меню собств. настроек(карандашик) >> Подсветка АФ >> ON
На Nikon D60 так.
На Nikon D60 так.
#579885
29.07.2011 - 13:43
Уверен, что на сем аппарате подсветак есть, НО работает только при фокусировке на центре - так было на D40x. Естественно, если ее включить )
#579962
29.07.2011 - 16:01
shkonst [579962]: вероятно, особо не спасает если расстояние до обекта более 2-х метров??? Зум то добъет, а луч нет...
#579971
29.07.2011 - 16:30
подсветка есть, но д5000 - говорю как пользователь, просто надо включить... я с ним пару раз по темным подъездам как с фонариком ходил :) так что вполне должно хватать. в меню подсветка автофокуса кажется...
#599315
10.09.2011 - 15:53
аха у меня сонька тоже плохо в темноте резкость наводит
я купил пятерку вторую которая марк и ей навожк резкость она хорошо наводит
потом смотрю какое растояние и выставляю на соньке
особых промахов не заметил
я купил пятерку вторую которая марк и ей навожк резкость она хорошо наводит
потом смотрю какое растояние и выставляю на соньке
особых промахов не заметил
#599322
10.09.2011 - 16:27
в бафе есть курс твой никон
сходи к дидоренко он все расскажет
с уважением слесарь
сходи к дидоренко он все расскажет
с уважением слесарь
#599323
10.09.2011 - 16:28
Не хочу создавать новую тему, поэтому напишу здесь.
Опробовала я немного свою 60D. Ну что можно сказать - впечатления неоднозначные, за пару дней я её еще не почувствовала. Конечно, положительные. Впечатляет ББ и ДД. В сравнении с 450й - небо и земля. Фантастическая цветопередача - она НАТУРАЛЬНАЯ, без завалов в красный диапазон. Открытое в ФШ править, на первый взгляд, не хочется (из 450 ни один, даже самый качественный Jpg, без ФШ не выходил в свет, иначе оригинал был жалким отражением реальности). Вернее, уже куда пристальнее нужно вглядываться, чего корректировать. Но встретилась и с небольшим недоразумением.
Предыстория к недоразумению: камера проверена на фронт/бэк, битые, горячие пиксели - всё в порядке, никаких нареканий. 450 давала стойкий фронт со всеми объективами, здесь проблем нет. НО (собственно недоразумение): при любых настройках (на всех режимах творческой зоны, базовой, с ручной установкой экспопары, с отключеным стабом, включеным, зажатой дифрагмой, короткой выдержкой - в общем, три часа творческих мук) никак не удается резко снять два цветка адениумов - резкости нет нигде, ни в одной точке пространства, просто легкое размытие по всему полю. На некоторых фото резкость есть. Но местами и не там, где нужно. Цветки с фоном контрастные - проблемой быть не должно. Бродила по квартире, снимала все подряд - везде всё в фокусе. Цветки ни в какую. Хорошо, думаю, линза мощная, поставим все 18 Мп - результат прежний. Как это расценивать? Наводка по центральной точке, экспозамер точечный и оценочный.
Опробовала я немного свою 60D. Ну что можно сказать - впечатления неоднозначные, за пару дней я её еще не почувствовала. Конечно, положительные. Впечатляет ББ и ДД. В сравнении с 450й - небо и земля. Фантастическая цветопередача - она НАТУРАЛЬНАЯ, без завалов в красный диапазон. Открытое в ФШ править, на первый взгляд, не хочется (из 450 ни один, даже самый качественный Jpg, без ФШ не выходил в свет, иначе оригинал был жалким отражением реальности). Вернее, уже куда пристальнее нужно вглядываться, чего корректировать. Но встретилась и с небольшим недоразумением.
Предыстория к недоразумению: камера проверена на фронт/бэк, битые, горячие пиксели - всё в порядке, никаких нареканий. 450 давала стойкий фронт со всеми объективами, здесь проблем нет. НО (собственно недоразумение): при любых настройках (на всех режимах творческой зоны, базовой, с ручной установкой экспопары, с отключеным стабом, включеным, зажатой дифрагмой, короткой выдержкой - в общем, три часа творческих мук) никак не удается резко снять два цветка адениумов - резкости нет нигде, ни в одной точке пространства, просто легкое размытие по всему полю. На некоторых фото резкость есть. Но местами и не там, где нужно. Цветки с фоном контрастные - проблемой быть не должно. Бродила по квартире, снимала все подряд - везде всё в фокусе. Цветки ни в какую. Хорошо, думаю, линза мощная, поставим все 18 Мп - результат прежний. Как это расценивать? Наводка по центральной точке, экспозамер точечный и оценочный.
#638776
27.11.2011 - 20:36
Star-taks [638776]: Наталья, вы вроде не вчера взяли в руки камеру, почему до сих пор отсутствие "результата" - это вопрос!
Вы не описали все важные моменты съемки:
1. Какой свет (подробно)?
2. Каким объективом снимаете?
3. Покажите расстановку в момент ваших съемок (вот вам в помощь http://dk-alterego.ru/2010/02/13/sajjt-dlya-sozdaniya-svetovykh-skhem/ )
Вы не описали все важные моменты съемки:
1. Какой свет (подробно)?
2. Каким объективом снимаете?
3. Покажите расстановку в момент ваших съемок (вот вам в помощь http://dk-alterego.ru/2010/02/13/sajjt-dlya-sozdaniya-svetovykh-skhem/ )
#638862
27.11.2011 - 23:38
Peppermint [638862]: Наталья, вы вроде не вчера взяли в руки камеру, почему до сих пор отсутствие "результата" - это вопрос!
Спасибо, Виктор! Да в том то и дело, обычно хватает секунд раздумий, а с подобным столкнулась впервые, поэтому и решила спросить. Раньше у меня подобные результаты были только при недостаточном контрасте предмета съёмки и фона, а здесь камера новая, я еще немного теряюсь с ней и не могу понять, что упускаю. Неудачные фото, конечно, удалила, но перепробовала все сочетания экспопар и ISO (до 1600, дальше мне не нравится, всё же мылит) - порядка двухсот кадров.
Все моменты съёмки опишу чуть позже - капусту досолю (простите за бытовой момент).
Спасибо, Виктор! Да в том то и дело, обычно хватает секунд раздумий, а с подобным столкнулась впервые, поэтому и решила спросить. Раньше у меня подобные результаты были только при недостаточном контрасте предмета съёмки и фона, а здесь камера новая, я еще немного теряюсь с ней и не могу понять, что упускаю. Неудачные фото, конечно, удалила, но перепробовала все сочетания экспопар и ISO (до 1600, дальше мне не нравится, всё же мылит) - порядка двухсот кадров.
Все моменты съёмки опишу чуть позже - капусту досолю (простите за бытовой момент).
#638873
27.11.2011 - 23:47
1. Свет задне-боковой, слева, по направлению в точности, как на схеме по ссылке, рассеяный (окно, легкий тюль, светило солнце). Расстояние от окна до объекта 60 см.
2. Объектив CANON EF 70-200/4.0L IS USM (никогда не было проблем).
3. Расстановка почти как по ссылке, только источник, как уже писала, не точечный, без подсветки теней отражателем, камера под таким же углом к объекту, как и солнце. Съёмка со штатива.
Exif сохранен. Кроме ресайза никакой правки.
Здесь можно свалить всё на ISO 1600 (хотя, на столько мылить не должно, мне кажется, но я камеру в этом отношении не знаю, только по отзывам 1600 абсолютно рабочее)
2. Объектив CANON EF 70-200/4.0L IS USM (никогда не было проблем).
3. Расстановка почти как по ссылке, только источник, как уже писала, не точечный, без подсветки теней отражателем, камера под таким же углом к объекту, как и солнце. Съёмка со штатива.
Exif сохранен. Кроме ресайза никакой правки.
Здесь можно свалить всё на ISO 1600 (хотя, на столько мылить не должно, мне кажется, но я камеру в этом отношении не знаю, только по отзывам 1600 абсолютно рабочее)
#638918
28.11.2011 - 02:15
К сожалению, очевидно, разглядеть что-либо на верхних фото не удастся - если нужно, кадрирую центр 1:1, сразу не догадалась. Всё неудачное я удаляла сразу во время просмотра (мысль спросить на форуме возникла только вечером, когда уже все кадры поудаляла, поэтому показать нечего).
Еще были кадры, снятые с МДФ при фронтальном освещении. Как ни странно, но получилось еще хуже, не смотря на пересветы, хотя ISO было 100-400 - нет резкой точки фокусировки и всё...
Из всего хлама удалось "спасти" только один кадр, снятый с 4,0. Но и на нем точка фокусировки нерезкая, равно как и с диафрагмой 13 и 18. Дифракция на 13 быть еще не должна настолько, чтобы так бросаться в глаза.
Прикреплённое внизу фото: RAW, много шарпа в DPP, доработка в ФШ.
При съёмке стабилизатор был включен всегда.
Это недостаток освещения? Мало контраста в зоне точки автофокуса? Нерабочее 1600? Или необходимость снимать на все 18 Мп (после увеличения формата до L качество чуть получше стало)? Или особенность окраски цветка?
Еще были кадры, снятые с МДФ при фронтальном освещении. Как ни странно, но получилось еще хуже, не смотря на пересветы, хотя ISO было 100-400 - нет резкой точки фокусировки и всё...
Из всего хлама удалось "спасти" только один кадр, снятый с 4,0. Но и на нем точка фокусировки нерезкая, равно как и с диафрагмой 13 и 18. Дифракция на 13 быть еще не должна настолько, чтобы так бросаться в глаза.
Прикреплённое внизу фото: RAW, много шарпа в DPP, доработка в ФШ.
При съёмке стабилизатор был включен всегда.
Это недостаток освещения? Мало контраста в зоне точки автофокуса? Нерабочее 1600? Или необходимость снимать на все 18 Мп (после увеличения формата до L качество чуть получше стало)? Или особенность окраски цветка?
#638923
28.11.2011 - 02:38
Переключение качества изображения не уменьшает количество мегапикселей на матрице, это просто программное внутрикамерное изменение разрешения файла.
#639003
28.11.2011 - 10:37
Хнык-хнык... Памагите-кто-магите...
Flex [639003]: Это понятно. Но может есть зависимость силы линзы и кол-ва Мп? Всегда считала, что хорошая оптика лучше разрешает большое количество пикселей, а как с меньшими Мп при той же оптике?
Flex [639003]: Это понятно. Но может есть зависимость силы линзы и кол-ва Мп? Всегда считала, что хорошая оптика лучше разрешает большое количество пикселей, а как с меньшими Мп при той же оптике?
#639380
28.11.2011 - 21:58
Star-taks [639380]: все верно, но я про то что вы делаете говорю.
То есть, поставили в камере 2 МП, сняли и думаете что через линзу "прошло" 2 МП?
Нет, прошло все 18, а только потом, камера, как фотошоп урезала картинку до 2МП.
То есть, поставили в камере 2 МП, сняли и думаете что через линзу "прошло" 2 МП?
Нет, прошло все 18, а только потом, камера, как фотошоп урезала картинку до 2МП.
#639418
28.11.2011 - 22:58
Сфотайте цветок через liveview режим, там бэк/фронт камеры объектива никак не влияет.
#639423
28.11.2011 - 23:05
Может попробовать отключить стаб и сделать задежку съемки секунд 5, чтоб штатив устоялся.... ???
#639542
29.11.2011 - 09:59
Star-taks [638923]:
какбе вопрос:
что вы хотите получить при 200 мм фокусного расстояния при выдержке 1/60??? это еще резко получилось из-за стаба...
а со штатива со стабом вообще нельзя снимать... стаб только с рук...
какбе вопрос:
что вы хотите получить при 200 мм фокусного расстояния при выдержке 1/60??? это еще резко получилось из-за стаба...
а со штатива со стабом вообще нельзя снимать... стаб только с рук...
#639613
29.11.2011 - 12:00
Спасибо большое всем за помощь - советы пригодились. Да, похоже, проблемы из-за другой матрицы - 18 Мп это для меня в новинку. С тем, что я описала, столкнулись многие, кто обзавёлся этой камерой раньше меня. На фото.ру даже написали целый мануал по особенностям съёмки этой камерой. Вот один из параграфов:
9. Как получить четкие снимки с нашей матрицы
- 18 Мп это очень много. Пиксели настолько тесно сидят, что малейшее движение камеры во время съемки приводит к небольшому смазу картинки.
Это накладывает на вас более жесткую чем обычно ответственность за параметры съемки.
- чтобы как-то уберечься от микросмазов на снимках прежде всего следите за выдержкой, установленной на камере.
- обобщенное мнение такое: если вы выставили фокусное расстояние 30мм, то выдержка должна быть короче, чем 1/60с. Для фокусного расстояния 40 мм - короче, чем 1/80 с и т.д. Чем короче поставите, тем четче снимок.
- Если так не получается: добавляйте света (вспышкой как вариант), увеличивайте ИСО (потом обрабатывать "шумы" программно и вдумчиво), ставьте камеру на штатив (отключая IS на объективе), устраивайте упор для рук, в которых держите камеру.
- отдельная тема - движущиеся объекты. Тут кроме смаза от движения рук добавляется смаз от движения объекта. Используйте выдержки 1/500 с, 1/1000с и т.д.
- все снимки подлежат программной обработке. Даже если вы из камеры достаете готовый (камерный) JPEG, это тоже программно обработанный снимок (силами фотоаппарата).
Эта обработка обязательна по определению, в связи с устройством матрицы.
- с ходу врубайтесь в тему: снимать в RAW, получать JPEG из RAW на компьютере, по пути на свой вкус подправляя снимки.
Кажется - мороки много, но если сразу привыкнете, то замечательные результаты начнут появляться гораздо раньше.
http://club.foto.ru/forum/11/590065
fenoborbital [639613]: Съемка с рук на длинном фокусе с длинной выдержкой для меня никогда проблемой не была - за много лет использования 70-200 Гранита привыкла и снимаю на длинных выдержках (вопреки выдержка не меньше или = фокусному) легко и без проблем. Даже на 1/30 без стаба и штатива при f/200 без смаза (с довольно открытыми диафрагмами). Так что, этот вопрос поначалу для себя отмела. А вот то, что стаб при съемке со штатива нужно отключить, интуитивно чувствовала, но не отключала, потому что этим объективом со штативом не пользуюсь (в основном репортажная съемка). Штатив для макро. Спасибо, учту.
Flex [639423]: johnyyy [639557]: Тоже большое спасибо за советы - на днях проверю (пока камеру в руки больше не брала - на работе аврал). Но, всё же, думаю, что дело именно в матрице.
9. Как получить четкие снимки с нашей матрицы
- 18 Мп это очень много. Пиксели настолько тесно сидят, что малейшее движение камеры во время съемки приводит к небольшому смазу картинки.
Это накладывает на вас более жесткую чем обычно ответственность за параметры съемки.
- чтобы как-то уберечься от микросмазов на снимках прежде всего следите за выдержкой, установленной на камере.
- обобщенное мнение такое: если вы выставили фокусное расстояние 30мм, то выдержка должна быть короче, чем 1/60с. Для фокусного расстояния 40 мм - короче, чем 1/80 с и т.д. Чем короче поставите, тем четче снимок.
- Если так не получается: добавляйте света (вспышкой как вариант), увеличивайте ИСО (потом обрабатывать "шумы" программно и вдумчиво), ставьте камеру на штатив (отключая IS на объективе), устраивайте упор для рук, в которых держите камеру.
- отдельная тема - движущиеся объекты. Тут кроме смаза от движения рук добавляется смаз от движения объекта. Используйте выдержки 1/500 с, 1/1000с и т.д.
- все снимки подлежат программной обработке. Даже если вы из камеры достаете готовый (камерный) JPEG, это тоже программно обработанный снимок (силами фотоаппарата).
Эта обработка обязательна по определению, в связи с устройством матрицы.
- с ходу врубайтесь в тему: снимать в RAW, получать JPEG из RAW на компьютере, по пути на свой вкус подправляя снимки.
Кажется - мороки много, но если сразу привыкнете, то замечательные результаты начнут появляться гораздо раньше.
http://club.foto.ru/forum/11/590065
fenoborbital [639613]: Съемка с рук на длинном фокусе с длинной выдержкой для меня никогда проблемой не была - за много лет использования 70-200 Гранита привыкла и снимаю на длинных выдержках (вопреки выдержка не меньше или = фокусному) легко и без проблем. Даже на 1/30 без стаба и штатива при f/200 без смаза (с довольно открытыми диафрагмами). Так что, этот вопрос поначалу для себя отмела. А вот то, что стаб при съемке со штатива нужно отключить, интуитивно чувствовала, но не отключала, потому что этим объективом со штативом не пользуюсь (в основном репортажная съемка). Штатив для макро. Спасибо, учту.
Flex [639423]: johnyyy [639557]: Тоже большое спасибо за советы - на днях проверю (пока камеру в руки больше не брала - на работе аврал). Но, всё же, думаю, что дело именно в матрице.
#643045
05.12.2011 - 22:14
Скорее всего шумодав при iso 1600 детализацию сжирает, от сюда и мыло, я свою семерку поэтому продал.....
ps: мелкопиксельная матрица семерки при длиннных выдержках постоянно дает микросмазы. Там где я свободно пятеркой или единичкой(ef 50 1.4) снимаю на на 1/60сек; 1/125сек на семерке приходилось ставить не менее 1/200сек
ps: мелкопиксельная матрица семерки при длиннных выдержках постоянно дает микросмазы. Там где я свободно пятеркой или единичкой(ef 50 1.4) снимаю на на 1/60сек; 1/125сек на семерке приходилось ставить не менее 1/200сек
#643073
05.12.2011 - 23:06
Вчера крепко думала, не отключить ли шумодав... Но пока нет времени проверить результат. С другой стороны, смотрела много фото с 60D - 1600 очень даже рабочее.
В любом случае, 450D оставила второй камерой. Недавно снимала ей выставку собак, на iso 800 в полупотёмках всё получилось вполне прилично.
В любом случае, 450D оставила второй камерой. Недавно снимала ей выставку собак, на iso 800 в полупотёмках всё получилось вполне прилично.
#643078
05.12.2011 - 23:20
И чёрное терпимо. Правда, всё с постобработкой - освещение было катастрофическим, желтый убирался почти из всех основных и дополнительных цветов. Фото лучше смотреть в реальном размере, а то какие-то нововведения на форуме позволяют смотреть фото по клику только в определенном размере, на самом деле фото совсем маленькие (превью для форума) - 450 по большей стороне (правой мышью "открыть изображение").
#643080
05.12.2011 - 23:22