Angara.Net

МТБ vs Шоссе

Иван Майоров / @Dizel
Просто интерестно, какие условия надо создать, для выявления наиболее быстрого и универсального байка. Ведь теоретически шоссейник пройдет путь, к примеру Подкаменная - Иркутск, как и МТБ, там кстати все есть, и пересеченка, и шоссе. Вопрос о целесообразности прошу не поднимать, поскольку изначально ясно, что о вкусах не спорят. Ну или гонка до Б. Голоустного по гравийке, там шоссейник на трубках себя явно неуютно чувствовать будет.
#51433
27.01.2007 - 23:25
Анатолий Иванченков / @Windflyer
А если зайти с другого конца? Наиболее быстрый и универсальный байк - это гибрид (с колесами как у "Туриста" и приводом, как у MTB). Если оценить, в каких дорожных условиях он ведет себя нормально, то окажется, что их диапазон - почти тот же, что и для комбинации "байк - шоссейник" (не стоит забывать, что очень разные условия могут встретиться в одном походе).
#51441
28.01.2007 - 02:22
Павел Арсентьев / @Polkan
Dizel [51433]: Так наиболее быстрого или наиболее универсального? Так-то это взаимоисключающие понятия.
Просто универсальный см. Windflyer [51441], но на шоссе он будет уступать шоссеру, а на пересеченке - МТБ.
#51448
28.01.2007 - 10:11
Евгений Михалёв / @Caesar
Иван, ты хочешь создать новый вид вела? Симбиоз шоссе и МТБ?
#51462
28.01.2007 - 17:04
Иван Майоров / @Dizel
Windflyer [51441]: Нет, Турист никогда не приблизится к результатам даже МТБ, а если еще и менять резину у МТБ в зависимости от условий езды, то скорость его передвижения еще возрастет. Турист выигрывает только в стоимости.
Polkan [51448]: С чего это исключающие? На описанных мной участках наиболее быстрым будет именно универсальный вел.
#51465
28.01.2007 - 19:03
Павел Арсентьев / @Polkan
Dizel [51465]: Маршрут Подкаменная-Моты-Шаманка-Иркутск - думаю, быстрейшим будет XC HT.
Иркутск-Б. Голоустное - однозначно XC FS без вариантов.
Вот пожалуйста, два маршрута - уже два байка. Просто раз уж ты вставил слово "быстрый", то понятно, что специализированный вел в своей репе завсегда уделает любого "универсала": на шоссе король - шоссер, на DH - DH-байк, и т.д.

Моё ИМХО - лучшим универсалом у нас будет XC FS коротко-среднеходный, типа моего/ vpv / mb . Проще сказать, я на нём нигде не чувствую себя совсем уж ущербным.
#51466
28.01.2007 - 20:58
Иван Майоров / @Dizel
Polkan [51466]: Ну хорошо, попробую выразить мысль яснее. Не вопрос какой вел лучше, а от том, какие соревновательные условия необходимо обеспечить, чтобы устроить соревнования между шоссейником и МТБ, с примерно одинаковыми условими для обоих велов. Категорию МТБ не делить шоссе тоже.
#51470
28.01.2007 - 22:07
Павел Воробьёв / @vpv
Dizel [51470]: Какие условия необходимо обеспечить, чтобы устроить соревнования между шиповкой, грязевой резиной, полусликом и сликом?
Какие условия необходимо обеспечить, чтобы устроить соревнования между БДРМ и болидом F-1?
Какого каратиста необходимо подобрать, чтобы с ним посоревновались боксер и самбист?
Какие условия необходимо обеспечить, чтобы устроить соревнования между вертолетом и самолетом?
Какие условия необходимо обеспечить, чтобы устроить соревнования между лазерным принтером, струйником и минилабом?
Какие условия необходимо обеспечить, чтобы устроить соревнования между шуруповертом и дрелью?
Какие условия необходимо обеспечить, чтобы устроить соревнования между дрелью и перфоратором?
Какие условия необходимо обеспечить, чтобы устроить соревнования между строительным феном и паяльной станцией?
Какие условия необходимо обеспечить, чтобы устроить соревнования между проектором и монитором?
Какие условия необходимо обеспечить, чтобы устроить соревнования между "мыльницей" и зеркалкой?
Какие условия необходимо обеспечить, чтобы устроить соревнования между 5.1 и стерео?
Какие условия в полиграфии необходимо обеспечить, чтобы устроить соревнования между TFT и CRT?
Какие условия необходимо обеспечить, чтобы устроить соревнования между байдарочниками и баржами?
Какие условия необходимо обеспечить, чтобы устроить соревнования между рюкзаком на 40л и гидропаком на 1.5л?
Какие условия необходимо обеспечить, чтобы устроить соревнования между горнолыжной маской и велосипедными очками?
Какие условия необходимо обеспечить, чтобы устроить соревнования между батарейками и аккумуляторами?
Какие условия необходимо обеспечить, чтобы устроить соревнования между "жучком" и HID?
Какие условия необходимо обеспечить, чтобы устроить соревнования между "кошками" и шиповкой?
Какие условия необходимо обеспечить, чтобы устроить соревнования между ледорубом и трекинговыми палками?

Темы новые будем создавать или здесь потрещим до кучи? ;)
#51475
28.01.2007 - 23:59
Павел Воробьёв / @vpv
А я, кстати, знаю, какие условия создать. Закрепить оба велосипеда на велотренажер роликовый. Равные условия? Равные!

Итак:
Нагрузка = Const
Шоссейник + велотренажер = нагрузка
МТБ + велотренажер = нагрузка

Получаем:
Шоссейник + велотренажер = МТБ + велотренажер
Шоссейник = МТБ + велотренажер - велотренажер
Шоссейник = МТБ
#51476
29.01.2007 - 00:21
Павел Арсентьев / @Polkan
Dizel [51470]: А зачем так делать? Всегда полагал, что именно велы адаптируют под некие соревновательные условия...
vpv [51475]: vpv [51476]: Паша! Ну ты ваще!!! %-) Что-то ты начинаешь меня не то что удивлять, а даже поражать! ;-)
#51481
29.01.2007 - 00:38
Артем Жарков / @Batiskaf
Polkan [51481]: точно. меняешь вынос и рога, ставишь слики. почти другой вел!
#51482
29.01.2007 - 00:40
Анатолий Иванченков / @Windflyer
Caesar [51462]: Симбиоз давно уже создан, и это не "турист" в чистом виде, а так называемый "гибрид" (другие названия - легкодорожный, туринг, кроссовый).
Dizel [51465]: С "Туристом" у него только общий размер колеса и резины (622х37), а вообще это современная машина с нормальной навеской (у меня - Deore, 3х9, в том числе задняя гидравлика). Едва ли не идеальная для твоей комбинации маршрутов.

Polkan [51448]: Точно, в соревновательных условиях это ощущается (трудно угнаться по шоссе за одними и по буеракам - за другими); однако можно менять резину - от клинчеров до широкопрофильной 622х47. А преимущество в стоимости сохраняется, особенно перед суммой двух велосипедов (шоссе и МТБ). Сохраняется и возможность возить багаж на багажнике (что исключено для шоссейника).
#51496
29.01.2007 - 05:44
Михаил (Madmouse) Полянин / @mike_pol
vpv [51475]: Блин, аж в глазах зарябило.
Polkan [51466]: Что такое HT и FS? Что такое ХС недавно объяснили :)
Windflyer [51496]: Толя, скинь фотку вела своего? Жутко интересно, как он выглядит!
mi.al.pol псина gmail.com
#51513
29.01.2007 - 10:09
Павел Воробьёв / @vpv
mike_pol [51513]: HT - HardTail, FS - Full Suspension (полноподвес, двухсосис...)
#51519
29.01.2007 - 10:29
Андрей Никольский / @nikolsky
Dizel [51470]: дак это, ребята, 21 июля в рамках шоссейны[ соревнований провожу совместные соревы. будет категория кросс для шоссейников, трасса та же, что и для мтб, возможно даже совместный старт.

готовьтесь
#51522
29.01.2007 - 10:40
Максим Белоголов / @mb
Являюсь счастливым обладателем легкого кантрийного двухподвеса и хорошего шоссейника и когда мне нужно беру самый подходящий.
В большинстве случаев отдаю предпочтение МТБ. Кстати, маршрут Подкаменная - Шаманка - Пионерск - Смоленьщина - Иркутск в конце ноября (грязища!!!) Polkan проехал на Кукурузнике со сликами 1,0" - все время ехал впереди со мной и с Сергеем Несмачных, почти нигде не слазил и не шел пешком, а на особо грязных участках даже имел небольшое приемущество из-за грязевых просветов.
#51527
29.01.2007 - 10:49
Павел Воробьёв / @vpv
mb [51527]: Но я видел, как он местами таки ногами придершивался, ибо сносило в колее :) Хотя лично я вообще бы не рискнул вот так на сликах да еще дюймовых туда ломануться. Полкан просто смеется над нами! )) По траве в лесу фигачил на скорости и не урылся. От этого мне еще более непонятно почему он не учавствует в соревках. Подумал было, что человек не азартный, так нет же - вон какой спор затеял. Буду учавствовать в качестве сочувствующего ))
#51540
29.01.2007 - 12:08
Максим Белоголов / @mb
vpv [51540]: Азартный - это не то слово. Я иногда по субботам проезжаю с ним 45 - 50 км, после чего дня 2-3 болею - я даже на соревнованиях не всегда так упахивался.
#51545
29.01.2007 - 12:51
Андрей Никольский / @nikolsky
гип гип полкан!
#51558
29.01.2007 - 14:52
Иван Майоров / @Dizel
vpv [51475]:Зря ты ёрничаешь
Впредь попрошу по существу высказываться.
Соревки на МТБ на данный момент проходят на агрессивных трассах туда шоссейники не суются, на соревки же по шоссе начинают лезть МТБшники, но те соревки под шоссе заточены. Я думаю что мой вопрос актуален.
#51583
29.01.2007 - 22:30
Павел Воробьёв / @vpv
Dizel [51583]: Да суйтесь ради Бога! Я бы и сам сунулся - из любопытства - просто узнать насколько меня сделает шоссейник даже на такой короткой дистанции. Так что результат известен заранее - это не равные условия. МТБ сосет, грубо выражаясь. Так же как и БДРМ на трассе в Монако. Шоссейники народ более вменяемый, видимо, поэтому не суются на соревнования типа "Гуталина". Они гоняются зимой, но там, где это имеет смысл. А МТБ, конечно, как вездеход - но медленный. Ехать на нем по шоссе можно, но с другими энергозатратами и скоростью.
Следующий мой пост [51476] раскрывает тему дальше:
Когда созданы равные условия для того и другого, выбор велосипеда можно возложить на классическую вероятностную модель с подбрасыванием монетки, ибо пофиг на чем ехать - результат один. Как говорится, "Красота: среди бегущих первых нет и отстающих..." (С) В. Высоцкий.

Для выполнения определенной задачи нужен конкретный инструмент. Ты же не пересаживаешься на "Салют" и не меняешь задачу для того, чтобы не пользоваться шестигранниками, а покупаешь шестигранники и ездишь на МТБ туда, куда хочешь.

P.S. Какие условия необходимо обеспечить, чтобы устроить соревнования между ассемблером и Visual Studio?
#51592
29.01.2007 - 23:45
Павел Воробьёв / @vpv
Сильная сторона шоссейника - скорость на дистанции.
Сильная сторона МТБ - проходимость на дистанции.
Создать равные условия означает сделать так, что велосипеды не смогут проявить свои сильные стороны. Пример я тебе дал: велосипед, закрепленный на велостанке.
Так что сей спор считаю беспредметным.
#51601
30.01.2007 - 01:06
Павел Арсентьев / @Polkan
vpv [51601]: +1
Что-то ты разошёлся не по-детски...
Иван, честно говоря, я так и не понял, что ты хочешь получить в результате обсуждений в этой ветке.
#51603
30.01.2007 - 01:26
Иван Майоров / @Dizel
vpv [51592]: Когда созданы равные условия для того и другого, выбор велосипеда можно возложить на классическую вероятностную модель с подбрасыванием монетки, ибо пофиг на чем ехать - результат один Да а тогда зачем устраивать соревнования на велах одного класса? Для выявления сильнейшего в этом классе, а если, к примеру лучшего шоссейника зарубить с лучшим МТБшником на трассе, выравнивающие велы? Результат предскажешь? Вероятностная модель монеты всегда применима к нетрадиционным вещам.
Polkan [51603]: Ну прозвучал призыв, мол МТБ давай с шоссе зарубаться, я и подумал: На какой трассе? Вопрос вполне разумный.
#51644
30.01.2007 - 11:48
Павел Воробьёв / @vpv
Dizel [51644]: Начал писать тебе, много чего написал, но потом подумал, что мы ходим по кругу и стер всё.
На трассе, выравнивающей велы, как ты правильно написал, лучше зарубить и шоссейника и МТБшника нахер, чтобы не мучались. Ибо педалить до посинения на велостанке - врагу не пожелаешь.
#51661
30.01.2007 - 13:13
Андрей Никольский / @nikolsky
vpv [51592]: то PS эмулируешь и то и другое на яве в мобильнике и всего делов то ;o)))))))))))

vpv [51601]: и не просто в станке, но с одинаковой резиной (точка касания, компаунд, давление в шине, одинаковый периметр резины в накачанном состоянии), на одинаковых передачах и с одинаковой посадкой
гы
можно еще рамы одинакового цвета, на одной красиво нарисовать ШОССЕ, а на другой МТБ. Поскольку больше они ничем отличаться уже и не будут ;o)))))))
#51662
30.01.2007 - 13:20
Максим Белоголов / @mb
nikolsky [51662]: +1, эмуляция в яве - зачет! После такого и тему не жалко закрывать - все на лыжню (...блин, на шоссе).
#51666
30.01.2007 - 13:36
Сергей Кукушкин / @Endemix
Вот зацените фотоальбом. Типа велокросс, там первое место занял перец (vas kochin) на шоссейнике, замечу. Так что, тренероваться лучше давайте.
http://bike4u.ru/index.php?go=Foto&in=cat&id=40
#51692
30.01.2007 - 16:54
Павел Воробьёв / @vpv
Endemix [51692]: Крутой перец :)
Если я ничего не перепутал, 3-е место в первом этапе и 2-е в общем зачете http://bike4u.ru/index.php?go=Team&in=page&id=4
#51694
30.01.2007 - 17:28
Иван Майоров / @Dizel
Endemix [51692]: А у тебя один вывод во всех спорах: тренироваться надо!
#51707
30.01.2007 - 20:48
Сергей Кукушкин / @Endemix
Dizel [51707]: А че, разве я не прав? Если потратить время на что-нибудь полезное, чем сидеть на форуме, то будет толк. Хотя... я сам-то где сижу :)
#51721
30.01.2007 - 23:05
Андрей Никольский / @nikolsky
Endemix [51692]: если что это профессиональный велик для велокросса (тормоза кантилеверы), да еще и рама-вилка титановые, и резина широкая кроссовая, че бы и не покататься
хм, и колесья нормальные евров так по 300 каждое, и шатуны типа tune однако, на весь вел даю 9 кг максимум. даже ближе к 8 однако

ХАЧУ ТАКОЙ ВЕЛ!!!!
#51756
31.01.2007 - 12:19
Иван Майоров / @Dizel
Я тут подумал, а трасса в Академе как шоссейникам? Проезжаема? Может на ней соревы с шоссейниками устроить? Ну и для чистоты эксперимента командный зачет МТБ и Шоссе?
#51766
31.01.2007 - 13:15
Андрей Никольский / @nikolsky
было уже - повторяю - в планах пара совместных соревок на ХС трассе
#51767
31.01.2007 - 13:19
Иван Майоров / @Dizel
nikolsky [51767]: И каков результат планирования?
#51768
31.01.2007 - 13:21
Сергей Макаров / @Cranby
Dizel [51433]: Нечто подобное я попытался сделать :) Когда ездил до Б.Голоустного, то мне показалось, узковатые двойные обода, стандартно установленные на мой фуджик, явно хлипковато себя чувствовали на грунтовых стусках. Поэтому поставил DM24 - бюджетный крепкий вариант. Передний ротор заменил на 8-ми дюймовый, чтобы уверенно чувствовать себя на крутых и скоростных спусках (особенно на тещином языке и на "серпантинах" за Слюдянкой в направлении Байкальска). В результате, моя "дешевенькая" вилка явно не справляется с обязанностью равномерно держать колесо на обеих ногах одновременно, поэтому перекос все время кривенько ставит ротор - нужна более крепкая правильная вилка. Тяжеловатые дисковые механические тормоза, пластиковые крылья, два флягодержателя, толстые обода с резиной 2.15 и 2.25 - лишний вес :( Поэтому пришел к выводу, что если едешь по асфальту (шоссейные гонки), то нужно брать шоссейник. Если гоняешь на соревках по МТВ - то нужен горник. Ну и так далее. Все гибриды - это просто неудачная попытка успеть всюду и везде :)
#51802
01.02.2007 - 00:05
Анатолий Иванченков / @Windflyer
mike_pol [51513]: Фотки двух моих снарядов выложил тут: http://www.streamphoto.ru/users/Windflyer/161643/
#51818
01.02.2007 - 06:37
Михаил (Madmouse) Полянин / @mike_pol
Windflyer [51818]: Забавная штука. Горник с большими колесами.
#51819
01.02.2007 - 08:54
Павел Арсентьев / @Polkan
Windflyer [51818]: Толя, а у тебя система туристическая, 28-38-48?
#51833
01.02.2007 - 10:29
Иван Майоров / @Dizel
Я вот тут все понять не могу, почему народ стал про универсальные велы гнуть? В начале темы вроде круг проблем обрисовал как необходимость создания условий для соревнования между собой велов определенного класса, а именно шоссе и МТБ, в последствии трассу предложил для обсуждения - освещенка в Академе. Хотелось бы все же мысли гонщиков по предложенной схеме увидеть.
#51834
01.02.2007 - 10:37
Андрей Никольский / @nikolsky
Dizel [51768]: у меня три трассы на согласовании, все примерно ровненькие, в том числе и академ. где какие соревы будут - зависит от подписанных бумажек
#51842
01.02.2007 - 11:30
Сергей Кукушкин / @Endemix
Все это вата, идите лучше кататься %)
#51862
01.02.2007 - 13:13
Иван Майоров / @Dizel
Endemix [51862]: Мне вообще кажется, что у тебя организм к нагрузкам адаптирован примерно как мой, поэтому призадумайся, а не твоя ли это тема, с шоссейниками тягаться? И что можно сделать для проведения сорёвок.
#51929
01.02.2007 - 22:42
Сергей Кукушкин / @Endemix
Dizel [51929]: Я бы рад вообще просто выйти и прокатиться, но у меня никак не получается :(
#51938
01.02.2007 - 23:58
Павел Воробьёв / @vpv
А мне вообще кажется, что ударная дрель адаптирована к проделыванию отверстий в бетонной стене, поэтому не пора ли её сравнить с перфоратором?

Всё, ушел, ушел... :-D

P.S. Серега знает что нужно сделать. Тренироваться! ;)
#51940
02.02.2007 - 00:09
Сергей Макаров / @Cranby
Dizel [51834]: Дык как поняли, так и написали. А вообще надо сделать так: пустить шоссейников по гравийке (от авто барахолки что в рабочем), а мтб-шников по дороге на Пивовариху и далее до 33 км-ра - там асфальт кончится и обратно :) А потом посмотреть кто сколько на ремонт велов потратит :)
А если серьезно, то это бесполезное и ненужное занятие, так как шоссейная гонка и мтб - это разные "штуки" и "сравнивать" их таким образом нельзя !
А тебе совет лично: купи шоссейник и гоняй на нем ! Или как у Полканыча вел :)
#51942
02.02.2007 - 00:19
Иван Майоров / @Dizel
Cranby [51942]: Имею велы обоих категорий, гонять буду везде где предложат,Но у кого-то такой возможности нет, или просто интерестно, да и вообще сравнить оба вида прикольно, вон ведь устраивали поединки боксер-каратист или лошадь-велосипедист, да мало ли примеров?
#51945
02.02.2007 - 00:28
Анатолий Иванченков / @Windflyer
Polkan [51833]: Система именно такая: 28-38-48.
#51948
02.02.2007 - 00:37