Angara.Net

Отличия DOT 4 от DOT 5.1 в тормозной системе

Karbo Titan / @Karbo-Titan
Подскажите те кто пользовался на практике, велико ли отличие 4ого дота от 5.1? Знаю что у 5.1 другая основа, за счет этого вязкость по меньше, на сколько будут заметны изменения если перевести систему(слить, просушить, залить) на DOT 5.1?
#547189
24.05.2011 - 21:00
Kirill Martus / @Six3
Знаю лишь то что у них разная температура кипения. Это требуется для спортивных машин где происходит перегрев тормозной системы.
#547207
24.05.2011 - 21:41
Денис Ермолин / @Lordd
Karbo-Titan [547189]: http://velo100.org/technics/dot_3_5_5.1

В качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем
#547222
24.05.2011 - 22:00
Karbo Titan / @Karbo-Titan
Six3 [547207]: Lordd [547222]: О свойствах и различиях этих жидкостей говорить думаю нет смысла, т.к. это инфа вся "гуглится". Меня интересуют вопрос конкретно по вязкости, намного ли тормоза становятся "мягче" и приятнее:) и нужна ли замена сальников, в следствии перехода на DOT 5?

Вообще кто-нибудь делал такой переход, какова разница по ощущениям?:)
#547235
24.05.2011 - 22:20
Денис Ермолин / @Lordd
Karbo-Titan [547235]: Я не знаю что именно в мои джуси залито было на заводе, при прокачке залил 5.1. Разницы не ощутил (кроме того что ранее тормоз был завоздушен). Полгода работает.. проблем нет.
#547241
24.05.2011 - 22:24
Александр Черных / @Razdolbiker
Karbo-Titan [547235]: Для велосипеда нет НИКАКОЙ разницы, кроме цены. Вы не создадите на веле таких экстремальных условий работы тормозухе, как на машине. А раз жидкости DOT 3, 4 и 5,1 могут заменять друг друга, => никакой замены сальников и уплотнителей не потребуется. Так что лейте, что вам угодно и не заморачивайтесь по пустякам.
#547253
24.05.2011 - 22:35
Karbo Titan / @Karbo-Titan
Razdolbiker [547253]:А раз жидкости DOT 3, 4 и 5,1 могут заменять друг друга, => никакой замены сальников и уплотнителей не потребуется. Так что лейте, что вам угодно При смешивании жидкостей на гликолевой основе (DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1) с жидкостью DOT 5 на силиконовой основе происходит химическая реакция, в результате которой получается состав не отвечающий никаким требованиям тормозной жидкости и являющийся агрессивным по отношению к материалу уплотнителей.

Почитали бы хоть, прежде чем советовать...
#547281
24.05.2011 - 22:53
Павел Арсентьев / @Polkan
Karbo-Titan [547281]: Для начала попробуй хотя бы купить DOT-5 - не 5.1, а именно "5".

А вообще очень поддерживаю призыв Razdolbiker [547253]: не заниматься ерундой.
#547286
24.05.2011 - 22:58
Сергей Смирнов / @Kollaider
Karbo-Titan [547235]: какова разница по ощущениям?

Если ваши ощущения превышают точностью электронный микроскоп, то вы, может быть, заметите разницу.

А в реальности малозаметная разница может быть вызвана тем, что жидкость льется новая взамен старой, набравшей водички из атмосферы.
#547294
24.05.2011 - 23:04
Александр Черных / @Razdolbiker
Karbo-Titan [547281]: У-у-у-у, брат... Ты обладаешь не только Офигенно Богатым Внутренним Миром, но еще и вниманием не отличаешься. Купи механические тормоза и проблема сама собой отпадет :D
#547308
24.05.2011 - 23:14
Karbo Titan / @Karbo-Titan
Может и действительно ерунда, просто интересно стало.
#547342
24.05.2011 - 23:33