Angara.Net

Куда поставить шиповку?

Иван Аристов / @Putnik
С НОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ! :-)
Подарили мне родители на НГ шипованную резинку :) Nokian. Фиг бы сам себе такую купил. Но в магазине она была всего одна. Подарили одну. Куда посоветуете поставить и почему? По автодорогам ездить на одной шиповке не думаю, на рассмотрю такую возможность :-) Езжу реально я зимой:
1) По утопатнным и не очень пешеходным дорожкам. С прыжками и макксималдьными (до срыва) захождениями в быстрые виражи)
2) По ледовым дорогам Братск - ... . Под колесами этакий жолоб: на дней лед, по бока трамбованный снег, потом рыхлый.

Ставить назад - тяга. Но мне её вроде и так хватает. Вперед - управляемость, но будет на рыхлом существенный прирост управляемости?

На этикетке написано про какие-то 50 км (30 миль). Не могу перевести. О чем они?
#49390
01.01.2007 - 04:04
Павел Арсентьев / @Polkan
Ставь вперед. Причины - посмотри в предыдущих ветках, кто-то очень грамотно всё расписывал.

50 км - обкатка резины без резких старт-стопов, для полной усадки шипов.
#49391
01.01.2007 - 06:44
Иван Аристов / @Putnik
Polkan [49391]: не нашел "расписывал". Коротко: ставьте вперед
#49406
01.01.2007 - 16:24
Павел Воробьёв / @vpv
Putnik [49406]: Хочется оставить уровень экстрима на прежнем уровне? Нужны неуправляемые сносы переднего колеса? Cтавишь назад! Требуется повысить безопасность езды - ставишь вперед!
#49417
01.01.2007 - 22:38
Анатолий Иванченков / @Windflyer
Только вперёд! Заднее колесо нагружено намного больше и сцепление у него лучше; если же оно соскользнёт вбок, то всегда можно парировать передним колесом. По дорогам (не по льду) зимой езжу именно так.

И, разумеется, ездить надо аккуратно в любом случае, избегать резких виражей и голого льда, где и пешком можно поскользнуться. Иначе никакая резина не защитит, даже с пупырышками:-)
#49429
02.01.2007 - 05:16
Иван Аристов / @Putnik
Polkan [49391]: любые действия на пешеходной дорожке (рыхловатая почва по сути) считаются не резкой нагрузкой?

Можно ли прыгать 10-20 см в высоту (сходу тамплинчики зимние и бордюры)?
#49514
04.01.2007 - 21:07
Иван Аристов / @Putnik
И вообще: что нужно
а) чтобы вырвать шип
б) пробить шипом камеру (слышал о таком)
#49515
04.01.2007 - 21:09
Павел Арсентьев / @Polkan
Putnik [49514]: Имеется ввиду прежде всего асфальт и блокировки на нём. Какая почва у тебя на дорожках зимой - я не знаю (могут быть вмерзшие камни?). А что, проблемно 50 км спокойно проехать?
а) Блокировка при торможении на асфальте, заносы.
б) Чушь.
#49516
04.01.2007 - 23:00
Евгений Михалёв / @Caesar
Паша, ну почему чушь? Реально шипом пробить камеру, если шиповал сам. А с заводской согласен.
#49519
04.01.2007 - 23:26
Евгений Михалёв / @Caesar
Вот интересно мне. Когда тебя сносит с дороги на обочину в рыхлый снег, помогают ли шипы в этом случае? Наверно, нет...
#49521
04.01.2007 - 23:29
Xуяга Бодягбаяр-баян / @qube
Caesar [49521]: не помогают, а помогает зимний протектор... а в целом на рыхлом снеге все колбасятся , имхо
#49524
05.01.2007 - 00:19
Павел Воробьёв / @vpv
Caesar [49521]: помогают ли подняться с обочины? Нет, конечно! )))
Вопрос не понятен. Если тебя сносит с дороги - это уже говорит о том, что шипы не помогли.
#49525
05.01.2007 - 00:20
Невидим Нет / @nevidim
Putnik [49515]:, Caesar [49519]: - На "самошиповке", между камерой и внутренней поверхностью покрышки, на которой головки шурупов-шипов, нужна прокладка. Лучше не женская, а из разрезанной велокамеры, средней толщины резины - продаются от 200р. и дороже. Без неё неудасться проехать и сотни метров - камера порвётся, надо будет разбирать и заклеивать, затем ещё 100 метров и так - ad infinitum.
#49526
05.01.2007 - 00:52
Павел Арсентьев / @Polkan
Caesar [49519]: Афтар в первом же посте написал: Подарили мне родители на НГ шипованную резинку :) Nokian - потому и чушь... :-) Я предположил, что мы рассматриваем один предложенный вариант, а не все мыслимые/возможные частности. Ну а так - см. nevidim [49526]

Собсна, шипы работают только на льду (это, по-моему, совершенно очевидно...). Если тебя со льда уже снесло в снег, то будут работать не шипы, а зимний спецрисунок любой нормальной шиповки. В принципе, он идентичен крупношашечной грязевой широкой резине, типа Maxxis Medusa или Schwalbe Black Shark Mud.
#49531
05.01.2007 - 01:42
Максим Белоголов / @mb
Polkan [49531]: "В принципе, он идентичен крупношашечной грязевой широкой резине..."
Это очевидно не относится к NOKIAN 296. У нее довольно сложный рисунок протектора, который здорово гребет на рыхлом снегу, из-за чего я ставлю ее назад (с соблюдением соответствующей "полярности" - она у нее тоже не простая и подробно расписана почему-то только с одной стороны - будте внимательны). На передке она тоже ведет себя интересно - видели бы вы какие кренделя выделывала одна девочка, когда ее на скорости 35 км/ч снесло в рыхлый снег - но все закончилось без падения и даже с успешным выруливанием на твердую поверхность. Я думаю, что если бы у нее спереди стояла обычная "снежинка" все могло закончится иначе.
#49553
05.01.2007 - 15:21
Макс Коростелёв / @maxmaniac
купи вторую шиповку и вапрос отпадет :)
#49564
05.01.2007 - 18:01
Павел Арсентьев / @Polkan
mb [49553]: Ага, верно... +1. 294-ая тоже с "интересным" рисунком.
maxmaniac [49564]: Автор из Братска, второй не нашлось...
Putnik [49515]: А почём её купил, если не секрет?
#49566
05.01.2007 - 18:04
Иван Аристов / @Putnik
шиповка - великая вещь... Переднее лед крошит, цепляется, ровно идёт. По городу держит, позволяя писать любую. траеткорию, даже если заднее срывает.

Я был не прав про шипы :) Вот впереди именно их мне и не хватало. Это я давно понял. Сегодня на ледовой дороге по морю убедился. Сзади же, сравнивая с шипованными байками, пока не ощущаю. Выигрыша в динамике нет принципиального. На покатушках ;-)
#49685
09.01.2007 - 00:19
Иван Аристов / @Putnik
Polkan [49566]: 2300
#49686
09.01.2007 - 00:19
Максим Белоголов / @mb
Putnik [49685]: шиповка - великая вещь...
Да здравствует еще одна победа разума над добром!
Осталось только убедиться, что шиповка на обоих колесах зимой открывает еще более широкие горизонты. Покатушки тоже бывают разные - иногда зимой удается залезть в такое говнище, что и сам не представляешь какие аксессуары помогли тебе выжить. Если посчастливится приобрести еще одну шиповку - бери классическую "снежинку" и ставь вперед, а NOKIAN на мой взгляд лучше работает сзади, хотя это мое мнение, основанное на не очень продолжительном опыте катания на шипованой резине.
Кстати, у тебя какая NOKIAN - 294, 296 или 300? 294 и 300 более универсальны и ближе к классическому варианту, а 296 - конкретная гребенка.
#49693
09.01.2007 - 08:27
Иван Аристов / @Putnik
mb [49693]: 296
Впереди отлично работает. Хм... Если буду еще брать, скорее всего это будет что-то попроще и двурядное. Назад :)

Вообще мои первые сомнения основывались на убеждении что шиповка гораздо хуже катит. Ничего подобного. Да и суммарная скорость много выше получается за счет отсутствия торможения перед маневром. Но для городской езды не по автодорогам (повторюсь), злая резина без шиповки подходит. Просто это другое :) Шипы азартнее
#49748
09.01.2007 - 18:28