Нужен совет по Спринтеру
Ситуация следующая: я, начинающий водитель; наскреб по сусекам денег и прикупил себе Спринтера 94-го года. Вроде бы ничего, но по истечении двух недель начали проявляться неполадки. Сначала потемнел тосол и по прошествии восьми дней превратился в коричнево-серую кашицу (очень похожую на детский сюрприз). И изменился звук работающего двигателя. Хотелось бы узнать ваше мнение по сей проблеме?! Кстати, узнавал в нескольких сервисах, рекомендовали менять двигатель. Может кто подскажет, где можно это сделать по приемлемым ценам?
#502074
10.03.2011 - 17:32
cruser [502074]: Попало масло в тосол - уровень масла падает? Так-то антифризы лет пять служат.
А что в сервисах надиагностировали, чтобы с ходу предлагать замену двигателя?
А что в сервисах надиагностировали, чтобы с ходу предлагать замену двигателя?
#502095
10.03.2011 - 18:08
Polkan [502095]: Масло немного упало. В сервисе, мастера подошли к машине, покрутили, посмотрели, собрали совет и вынесли "диагноз" - капремонт двигателя (продавило прокладку), либо что-то связано с герметиком.
#502111
10.03.2011 - 18:54
cruser [502111]: Не слишком ли лихо вместо самостоятельной замены прокладки стоимостью 500 руб. менять двигатель ценой в 25 т.р. + за работу 5-8 + гемор с перерегистрацией?
Ищи нормальных мастеров.
Ищи нормальных мастеров.
#502152
10.03.2011 - 20:18
cruser [502074]: Начнем по порядку. Тосол. Какого года машина ? 94-го ? А как ты думаешь, что будет, если залить новый тосол в движок такого года ? Он останется первозданно чистым ? Хрена с два. Да и не тосол нужно лить, а антифриз японский - красненький :) Второе, масло. Спроси у тех, кто тебе продавал, меняли ли они сальники в двигателе (верхний и нижний) и еще, узнай, если в твоем движке прокладка масляного насоса - фигня фигней, но именно из-за нее столько хлопот по незнанию. Осмотри движок со всех сторон и особенно из ямы: есть ли на нем масло. Еще есть маслосъемные колпачки и кольца в двигателе: если им хана (стали жесткие, потеряли эластичность), то масло будет гореть в цилиндрах и из выхлопной трубы будет идти синий дым. Еще, если масло меняли редко, то маслосъемные кольца могут "обрасти" продуктами горения масла и они так же перестанут выполнять свои функции.
Так что вариантов много - начни по пути наименьшего сопротивления, постепенно переходя к более сложным вариантам решения проблемы. А поставить "новый" двигатель - пол дела, так как через какое-то время снятый с какой-то убитой машины двигатель начнет преподносить свои сюрпризы :)
Так что вариантов много - начни по пути наименьшего сопротивления, постепенно переходя к более сложным вариантам решения проблемы. А поставить "новый" двигатель - пол дела, так как через какое-то время снятый с какой-то убитой машины двигатель начнет преподносить свои сюрпризы :)
#502217
10.03.2011 - 22:12
Cranby [502217]: Ну просто удивительная способность написать много слов вроде бы по теме, но ни одного по существу проблемы :)
Начнем по порядку. Тосол. Какого года машина? 94-го? А как ты думаешь, что будет, если залить новый тосол в движок такого года? Он останется первозданно чистым? Хрена с два. - если двигатель более-менее живой, то ничего особенного не будет.
Второе, масло. Спроси у тех, кто тебе продавал, меняли ли они сальники в двигателе (верхний и нижний) - интересно, где это в спринтеровском двигателе "верхний сальник" и каким образом от него могут возникать вышеописанные проблемы? :)
cruser [502074]: наскреб по сусекам денег и прикупил себе Спринтера 94-го года. Вроде бы ничего, но по истечении двух недель начали проявляться неполадки. Сначала потемнел тосол и по прошествии восьми дней превратился в коричнево-серую кашицу (очень похожую на детский сюрприз). - все грустно, явно впарили убитый двигатель.
Так называемый тосол является теплоносителем, циркулирующим между радиатором и двигателем для обеспечения охлаждения последнего. Вся эти канитель происходит через достаточно небольшие дырочки.
Иначе говоря, если тосол стал "кашицей", то можно ожидать заклинивания двигателя в любой момент.
узнавал в нескольких сервисах, рекомендовали менять двигатель - очень здравая рекомендация, если вообще возникают такие вопросы.
Так как ремонт дохлого движка может обойтись дороже контрактного, и совсем не факт, что ремонт окажется удачным.
Начнем по порядку. Тосол. Какого года машина? 94-го? А как ты думаешь, что будет, если залить новый тосол в движок такого года? Он останется первозданно чистым? Хрена с два. - если двигатель более-менее живой, то ничего особенного не будет.
Второе, масло. Спроси у тех, кто тебе продавал, меняли ли они сальники в двигателе (верхний и нижний) - интересно, где это в спринтеровском двигателе "верхний сальник" и каким образом от него могут возникать вышеописанные проблемы? :)
cruser [502074]: наскреб по сусекам денег и прикупил себе Спринтера 94-го года. Вроде бы ничего, но по истечении двух недель начали проявляться неполадки. Сначала потемнел тосол и по прошествии восьми дней превратился в коричнево-серую кашицу (очень похожую на детский сюрприз). - все грустно, явно впарили убитый двигатель.
Так называемый тосол является теплоносителем, циркулирующим между радиатором и двигателем для обеспечения охлаждения последнего. Вся эти канитель происходит через достаточно небольшие дырочки.
Иначе говоря, если тосол стал "кашицей", то можно ожидать заклинивания двигателя в любой момент.
узнавал в нескольких сервисах, рекомендовали менять двигатель - очень здравая рекомендация, если вообще возникают такие вопросы.
Так как ремонт дохлого движка может обойтись дороже контрактного, и совсем не факт, что ремонт окажется удачным.
#502259
10.03.2011 - 23:10
сомнительно что масло, попробуйте капнуть масло в тосол, и увидите разницу.
нужно делать диагностику двига. в СТО ТАКТ помогут 100%.
менять двигатель или капиталить это лишь "цена вопроса " и времени.
нужно делать диагностику двига. в СТО ТАКТ помогут 100%.
менять двигатель или капиталить это лишь "цена вопроса " и времени.
#502266
10.03.2011 - 23:26
да уж.. 17 лет машине, что тут думать - продавать надо, второй раз не покупать, пойти уже на дром и таки прочитать классику про Саню Поддубного)..
http://lurkmore.ru/Саня_Поддубный
http://lurkmore.ru/Саня_Поддубный
#502298
11.03.2011 - 01:04
верхний сальник видимо имеется ввиду сальник распредвала, и нижний - коленвала.
что значит "потемнел тосол"? какой он был изначально? если в него попадет немного масла, и если это не хронический процесс - то это будет не заметно. и вообще по-моему обычно это ОЖ попадает в масло, а не наоборот. в общем чтобы от масла тосол сильно поменялся - это надо хорошо так маслу туда попасть.
что значит "превратился в кашицу"? стал вязким как каша? херь какая-то. а м.б. предыдущий хозяин применил какой-нить герметик для системы охлаждения? радиатор у него подтекал, и он вот так лечил.
капиталить чисто из-за прокладки башки - это круто. но самому тож не советую башку откручивать. там не всё так просто. крутить гайки надо в определённой последовательности и динамометрическим ключом. букварь надо почитать.
а масла много ест? и дымит сильно? а свечи засранные? а компрессия? я бы для начала попробовал просто сменить ОЖ. и м.б. проверить зазоры во вкладышах подшипников шатун-коленвал. это можно сделать не снимая двиг. слить масло и снять поддон. это чтоб быть уверенным что из-за них двигу пипец не придёт. ну и станут более ясны перспективы этого двига.
в общем, я бы пока не охал, мол двиг явно убитый. не удивлюсь, если обнаружится течь, например, радиатора, когда там герметик весь вымоется.
что значит "потемнел тосол"? какой он был изначально? если в него попадет немного масла, и если это не хронический процесс - то это будет не заметно. и вообще по-моему обычно это ОЖ попадает в масло, а не наоборот. в общем чтобы от масла тосол сильно поменялся - это надо хорошо так маслу туда попасть.
что значит "превратился в кашицу"? стал вязким как каша? херь какая-то. а м.б. предыдущий хозяин применил какой-нить герметик для системы охлаждения? радиатор у него подтекал, и он вот так лечил.
капиталить чисто из-за прокладки башки - это круто. но самому тож не советую башку откручивать. там не всё так просто. крутить гайки надо в определённой последовательности и динамометрическим ключом. букварь надо почитать.
а масла много ест? и дымит сильно? а свечи засранные? а компрессия? я бы для начала попробовал просто сменить ОЖ. и м.б. проверить зазоры во вкладышах подшипников шатун-коленвал. это можно сделать не снимая двиг. слить масло и снять поддон. это чтоб быть уверенным что из-за них двигу пипец не придёт. ну и станут более ясны перспективы этого двига.
в общем, я бы пока не охал, мол двиг явно убитый. не удивлюсь, если обнаружится течь, например, радиатора, когда там герметик весь вымоется.
#502310
11.03.2011 - 03:39
Спасибо всем за советы! Масло машина ест немного; не дымит; про свечи ничего не могу сказать, т.к. первая машина, соответственно мало чего в ней понимаю. Стараюсь разобраться по вашим рекомендациям, но все же не хватает опыта(
#502711
11.03.2011 - 21:44
maxp [502259]: Опять критика ! Да я тока что можно сказать закончил эпопею ремонта своего 5Е, и написал то, что пережил лично :) А если проблема не понята, то это не проблема проблемы, а проблема пытающегося понять :)
Да, сегодня видел Серегу Арсеньтева на внедорожнике 84 года выпуска ! И во Владивостоке полно машин 80-ых годов выпуска в прекрасном состоянии :)
Да, сегодня видел Серегу Арсеньтева на внедорожнике 84 года выпуска ! И во Владивостоке полно машин 80-ых годов выпуска в прекрасном состоянии :)
#502717
11.03.2011 - 21:47
Йа тока скажу покеда что тосол и антифриз - это одно и то же.
Тосол - одно из названий антифриза, (анти...фриз - против мороза) то есть - незамерзающей жидкости.
А для выводов мало данных.
Ежели "продавило прокладку", то это оставляет видимые следы и симптомы.
Ежели масло идет в рубашку охлаждения, то и антифриз почти обязательно попадает в масло. Проверяем масло. Есть ли следы эмульсии? (масло белеет и пенится)
Аффтару посоветую не торопиться и привести больше (как можно больше) подробностей, тогда проще будет ставить диагноз.
Не факт, что мотор надо менять. Возможны и копеечные неисправности.
!!! Сервисменов интересуют ваши деньги.
И только.
Помним об этом.
Куча народу отдает немеряно денег за ликвидацию пустяковых неисправностей.
Не спешим платить.
Спешим разобраться.
Оно завсегда полезно.
Жижу немедленно заменить. Пока сгодится любой простецкий антифриз.
Рубашку охлаждения пред тем промыть водой до относительной чистоты, меняя воду и каждый раз прогревая двиг до рабочей температуры/ включения вентилятора.
Контролировать состояние масла, дабы не пропустить попадание в него антифриза (один из возможных признаков - образование белой эмульсии).
Далее будем посмотреть....
Тосол - одно из названий антифриза, (анти...фриз - против мороза) то есть - незамерзающей жидкости.
А для выводов мало данных.
Ежели "продавило прокладку", то это оставляет видимые следы и симптомы.
Ежели масло идет в рубашку охлаждения, то и антифриз почти обязательно попадает в масло. Проверяем масло. Есть ли следы эмульсии? (масло белеет и пенится)
Аффтару посоветую не торопиться и привести больше (как можно больше) подробностей, тогда проще будет ставить диагноз.
Не факт, что мотор надо менять. Возможны и копеечные неисправности.
!!! Сервисменов интересуют ваши деньги.
И только.
Помним об этом.
Куча народу отдает немеряно денег за ликвидацию пустяковых неисправностей.
Не спешим платить.
Спешим разобраться.
Оно завсегда полезно.
Жижу немедленно заменить. Пока сгодится любой простецкий антифриз.
Рубашку охлаждения пред тем промыть водой до относительной чистоты, меняя воду и каждый раз прогревая двиг до рабочей температуры/ включения вентилятора.
Контролировать состояние масла, дабы не пропустить попадание в него антифриза (один из возможных признаков - образование белой эмульсии).
Далее будем посмотреть....
#502845
12.03.2011 - 01:57
Не захотел создавать новую ветку - отпишусь в этой.
Подскажите пожалуйста - при чистке форсунок какие еще желательно провести "мероприятия" по очистке? (читка клапанов и впуска например) и собственно где посоветуете сделать?
Подскажите пожалуйста - при чистке форсунок какие еще желательно провести "мероприятия" по очистке? (читка клапанов и впуска например) и собственно где посоветуете сделать?
#516437
04.04.2011 - 22:31
Думаю все-таки менять двигатель. Капиталить смысла, наверное, нет. Подскажите, где можно приобрести двигатель за адекватную цену?
#520625
11.04.2011 - 23:24
Begemoth [516437]:
А какие к тому показания?
Что не так?
Это реальные показания или "просто штоп чище було".
Проблема чистоты двигателя излишне актуализирована, на мой взгляд.
В том числе и рекламой.
В интернете видел примеры отмывания щетками ливера двигателя, изначально совсем и не грязного.
То есть люди в стремлении поддерживать чистоту двигла доходят до абсурда.
Не попадайтесь в эту стерильную тему, затянет.
А какие к тому показания?
Что не так?
Это реальные показания или "просто штоп чище було".
Проблема чистоты двигателя излишне актуализирована, на мой взгляд.
В том числе и рекламой.
В интернете видел примеры отмывания щетками ливера двигателя, изначально совсем и не грязного.
То есть люди в стремлении поддерживать чистоту двигла доходят до абсурда.
Не попадайтесь в эту стерильную тему, затянет.
#520705
12.04.2011 - 01:47
Begemoth [516437]: я за 6 лет ни разу не мыл форсы. наконец решился. сначала заменил топл. фильтр - почувствовал что на малом газу мотор стал отзывчивее. потом промыл форсы и БДЗ в одном уважаемом сервисе - ничего не почувствовал. :) ни динамика, ни расход - всё без изменений, но надо сказать что я на них и так не жаловался, просто решил что раз в 6 лет надо бы и помыть. вот из БДЗ вышло много хофна.
через некоторое время решил капиталить, т.к. сказали, что похоже, что стучат вкладыши коленвала, и лучше менять всё разом. вскрытие показало, что двиг внутри чистый аки в рекламе про мобил-1 (масло нифига не мобил-1), и все зазоры находятся в пределах допуска, хотя в общем уже на подходе. год точно можно было еще ездить, а может и два. после капиталки "дизельное" постукивание осталось. двиг 7А. машине осенью исполнится 14 лет. крайние 4 года ночует на улице, в -35 заводилась и раньше и сейчас.
согласен с Коллайдером, не маньячьтесь просто так. тока меняйте масло вовремя. 7-8 тыс.км. не зависимо синтетика или полусинтетика. замена синтетики через 15 тык - это развод.
через некоторое время решил капиталить, т.к. сказали, что похоже, что стучат вкладыши коленвала, и лучше менять всё разом. вскрытие показало, что двиг внутри чистый аки в рекламе про мобил-1 (масло нифига не мобил-1), и все зазоры находятся в пределах допуска, хотя в общем уже на подходе. год точно можно было еще ездить, а может и два. после капиталки "дизельное" постукивание осталось. двиг 7А. машине осенью исполнится 14 лет. крайние 4 года ночует на улице, в -35 заводилась и раньше и сейчас.
согласен с Коллайдером, не маньячьтесь просто так. тока меняйте масло вовремя. 7-8 тыс.км. не зависимо синтетика или полусинтетика. замена синтетики через 15 тык - это развод.
#520733
12.04.2011 - 05:01
cruser [520625]: вы тосол-то пробовали менять? что делали, какие результаты?
#520734
12.04.2011 - 05:05
Как выше писал, тосол превратился в "кашицу". Всю эту систему я промыл сам и залил новый тосол. Через неделю вновь на поверхности бочка с тосолом начала появляться та же майонезоподобная масса. И ее количество постоянно увеличивается. При работе двигателя, жидкость в расширительном бочке начинает вскипать и дымить (правильнее наверное парить). Немного скачут обороты. Думаю, масло попало или отработанные газы или микротрещина на головке блока.
#520828
12.04.2011 - 10:53
cruser [520828]: На эмоциональном уровне идея "а пошло оно всё, выброшу - поменяю" - понятна.
И часто эта идея верная.
Ващета, более вероятно, что верная она и в вашем случае.
Но советую таки вам спокойно оценить состояние вашего двигателя, и потом уже принять решение, имея в виду пусть не финансовые, а временные и нервные траты.
Мож, ваш двигун в целом хорош, и проще и быстрее поменять вероятный источник проблем - прокладку под головой или голову?
Замена двигателя тоже ведь не пара пустяков: после могут вылезти нюансы, оформить его опять-таки понадобится... То есть по мелочам набежит немало хлопот.
Компрессию замерьте для начала по всем правилам.
Но если с диагностикой сложности,
если у вас лично нет четкого понимания что и как делается - тогда менять.
И часто эта идея верная.
Ващета, более вероятно, что верная она и в вашем случае.
Но советую таки вам спокойно оценить состояние вашего двигателя, и потом уже принять решение, имея в виду пусть не финансовые, а временные и нервные траты.
Мож, ваш двигун в целом хорош, и проще и быстрее поменять вероятный источник проблем - прокладку под головой или голову?
Замена двигателя тоже ведь не пара пустяков: после могут вылезти нюансы, оформить его опять-таки понадобится... То есть по мелочам набежит немало хлопот.
Компрессию замерьте для начала по всем правилам.
Но если с диагностикой сложности,
если у вас лично нет четкого понимания что и как делается - тогда менять.
#520907
12.04.2011 - 11:46
cruser [520828]: Да, видать какая-то часть масла в тосол и уходит. А какой тосол-то льешь ? И увеличивается ли уровень тосола в расширительном бочке ? Ведь, если масло попадает в тосол, то объем тосола должен увеличится. Вся беда в том, что ремонт двигателя стоит хороших денег, почти равно покупке движка с другой "убитой" машины - но это не дает никаких гарантий, а вот покупка нового движка - это вообще ... Так что скорее всего движок нужно капиталить: кроме замены прокладки, указанной в Kollaider [520907]:, нужно смотреть все резинки, какие есть в движке, ну может кроме той, что между движком и коробкой, смотреть цилиндры, поршни и проч. :(
#520955
12.04.2011 - 12:38
cruser [520828]:При работе двигателя, жидкость в расширительном бочке начинает вскипать и дымитьОЖ в бачке бурлит? пузыри идут? особенно при прогазовках? хреново :( м.б. несколько причин, и пробитая прокладка - это самое нестрашное.
да, замерьте компрессию.
да, замерьте компрессию.
#521851
13.04.2011 - 15:46
Я-то, собственно, предложил замерить компрессию как часть общей оценки состояния двигателя.
Дабы понять - есть ли смысл с ним возиться.
Например, обнаруживаем хорошую компрессию.
(Пробой прокладки может и не очень-то повлиять на компрессию, ибо невелик.)
Также можно замерить суммарные зазоры в шатунных подшипниках и поршневых пальцах нисколько не разбирая двигатель.
Способ элементарен, вот только не знаю, где в Иркутске есть нужный прибор.
В сумме с другими неплохими данными, может оказаться, что двигатель нетрудно привести в нормальное состояние.
Дабы понять - есть ли смысл с ним возиться.
Например, обнаруживаем хорошую компрессию.
(Пробой прокладки может и не очень-то повлиять на компрессию, ибо невелик.)
Также можно замерить суммарные зазоры в шатунных подшипниках и поршневых пальцах нисколько не разбирая двигатель.
Способ элементарен, вот только не знаю, где в Иркутске есть нужный прибор.
В сумме с другими неплохими данными, может оказаться, что двигатель нетрудно привести в нормальное состояние.
#521865
13.04.2011 - 16:01
СТО Такт - там Максим, как их нашёл вообще забыл про все проблемы с двигателем, решают любые вопросы.
#521869
13.04.2011 - 16:09
Спасибо всем за рекомендации! Многие ваши советы мне достаточно трудно воплотить, т.к. многих техник и тонкостей я незнаю. Соответственно, возникает вопрос: сколько будет вцелом стоить весь спектр диагностики? И не перевесит ли эта сумма стоимости контрактного двигателя?
#522118
13.04.2011 - 22:36
cruser [522118]: При таком раскладе желательно чтобы рядом с вами при каждом диагностическом движении был человек, который тонкости знает и понимает.
Иначе на диагностику потратите дофига и не всегда со смыслом.
В том-то и дело, что даже минимального нет представления каков ваш двигатель.
Он может быть как крайние случаи:
1. Отличным с небольшим легко устранимым дефектом (вероятность этого я оцениваю ващета не очень высоко).
2. Полностью убитым / изношенным с легко- или трудноустранимым дефектом.
И
3. Промежуточный вариант с некими примерно известными потенциальными тратами.
Отсюда будут логичными определенные движения.
Если выяснится что двигатель требует не только мелкого ремонта,
но и элементов капитального - без четких знаний лучше этого избегать, сервисмены хорошо чуют незнающего и относятся соответственно.
А сколько стоит двигатель?
Иначе на диагностику потратите дофига и не всегда со смыслом.
В том-то и дело, что даже минимального нет представления каков ваш двигатель.
Он может быть как крайние случаи:
1. Отличным с небольшим легко устранимым дефектом (вероятность этого я оцениваю ващета не очень высоко).
2. Полностью убитым / изношенным с легко- или трудноустранимым дефектом.
И
3. Промежуточный вариант с некими примерно известными потенциальными тратами.
Отсюда будут логичными определенные движения.
Если выяснится что двигатель требует не только мелкого ремонта,
но и элементов капитального - без четких знаний лучше этого избегать, сервисмены хорошо чуют незнающего и относятся соответственно.
А сколько стоит двигатель?
#522223
14.04.2011 - 00:37
Короче дела такие: Вы - новичок. В этом нет ничего плохого, через это проходят все.
Но серьезный ремонт вам посоветовать нельзя - тут над сервисменами нужен будет грамотный контроль.
Состояние двигателя вам неизвестно.
Скажите хотя бы - дымит ваш двигатель, жрет ли масло, грохочет ли как ведро с гайками, слышны ли тяжелые стуки?
Если такого нет - загоняйте в сервис, лучше к знакомым (знакомых) и рискуйте небольшой суммой.
Шанс на везение немал. Процентов 70, думаю.
Пусть меняют прокладку под головой блока, заодно проверив саму голову на микротрещины - здесь косяк наиболее вероятен, особенно в прокладке.
Но информация что именно надо сделать - информация для вас, чтобы вы знали, что работы на этом этапе немного и она не стоит дофига.
В сервисе важны формулировки.
Ни в коем случае не подписывайтесь под задачей "поменять и проверить", а к этому вас могут подталкивать, - тогда поменяют, сделают вид что проверили, а за результат отвечать не будут. То что указал клиент - сделано.
Жестко ставьте задачу "устранить неисправность такую-то".
"Хочу, чтобы антифриз оставался чистым", например.
С гарантией.
Но серьезный ремонт вам посоветовать нельзя - тут над сервисменами нужен будет грамотный контроль.
Состояние двигателя вам неизвестно.
Скажите хотя бы - дымит ваш двигатель, жрет ли масло, грохочет ли как ведро с гайками, слышны ли тяжелые стуки?
Если такого нет - загоняйте в сервис, лучше к знакомым (знакомых) и рискуйте небольшой суммой.
Шанс на везение немал. Процентов 70, думаю.
Пусть меняют прокладку под головой блока, заодно проверив саму голову на микротрещины - здесь косяк наиболее вероятен, особенно в прокладке.
Но информация что именно надо сделать - информация для вас, чтобы вы знали, что работы на этом этапе немного и она не стоит дофига.
В сервисе важны формулировки.
Ни в коем случае не подписывайтесь под задачей "поменять и проверить", а к этому вас могут подталкивать, - тогда поменяют, сделают вид что проверили, а за результат отвечать не будут. То что указал клиент - сделано.
Жестко ставьте задачу "устранить неисправность такую-то".
"Хочу, чтобы антифриз оставался чистым", например.
С гарантией.
#522256
14.04.2011 - 07:30