Angara.Net

Хэндмэйд двухподвес или варим раму из хардтэйла

Антон **** / @Narkobiker
Пришла в голову идея по фото и чертежам (если такие найдутся) рамы от известных производителей, наиболее простой и эффективной геометрии, сделать самому раму двухподвеса за основу взяв раму хардейла. У кого-нибудь есть подобный опыт? Кто что думает по этому поводу?
#495694
26.02.2011 - 20:28
Виталий Смит / @zelos
Я столько не выпью.
#495702
26.02.2011 - 20:40
Павел Воробьёв / @vpv
Narkobiker [495694]: по фото и чертежам (если такие найдутся) рамы от известных производителей
Вижу смысл самому создавать только настоящие кастомы - т.е. такое, чего не найдешь в продаже.
Пытаться копировать готовые рамы - полный бред, так как точно сделать, достать материалы, сварить, термообработать - не получится при разумных затратах.
#495709
26.02.2011 - 20:50
Антон **** / @Narkobiker
zelos [495702]: если вы считаете это бредом, тогда что вы скажете про самодельные мото-чопперы? Чопперы вообще практически все самодельные и что?
#495710
26.02.2011 - 20:50
Павел Воробьёв / @vpv
Narkobiker [495710]: вот велосипед-чоппер и делай.
#495711
26.02.2011 - 20:51
Антон **** / @Narkobiker
vpv [495709]: тут придется вспоминать курс сопромата и тер.меха, это будет совсем не легко. Делать копию рамы, только с целью экономии! Да и тем более что и производитель ведь цифры не с потолка берет...
#495713
26.02.2011 - 20:56
Антон **** / @Narkobiker
vpv [495711]: тоже идея, но не для меня:)
#495714
26.02.2011 - 20:57
Виталий Смит / @zelos
Невозможно сделать вручную вещь, дешевле чем заводское производство, как и сказал vpv
#495717
26.02.2011 - 21:01
Антон **** / @Narkobiker
zelos [495717]: Сомневаюсь что такие компоненты продают по себестоимости.
#495718
26.02.2011 - 21:05
Виталий Смит / @zelos
Сомневаюсь что профессиональный сварщик ( а непрофессиональный не сможет сварить алюминий) сварит вам раму бесплатно). Да ещё даст гарантию. В любом случае - успехов вам, и ждем результатов эксперимента)
#495728
26.02.2011 - 21:39
Сергей Кукушкин / @Endemix
Narkobiker [495710]: Не путаем стальные трубы и двигатель внутреннего сгорания с алюминием и велосипедистом.
Самовары видел только для даунхилла или фрирайда.
Для чего велик хочешь сварить?
#495736
26.02.2011 - 21:56
Сергей Кукушкин / @Endemix
Кстати, продаются наборы для самовара, уже нарезанные. Они ощутимо дешевле готовых рам, и доставка их стоит меньше, т.к. габариты небольшие. Остается только грамотно сварить. Для этого, кстати, нужно еще стапель смастерить или купить. Иначе точно выйдет криво.
#495739
26.02.2011 - 21:58
Антон **** / @Narkobiker
Endemix [495736]: Для фрирайда!
#495744
26.02.2011 - 22:03
Юрий Кузьминов / @navigator1
Narkobiker [495694]: опять же остаётся открытым вопрос, про смысл... что из тех, что предлагаются готовыми, выбрать нечего? Да и чопперы делаются по большему счёты для понта, типа такого другого ни у кого нет, не забывай, что их заказывают профессионалам и стоят они значительно больше чем серийник. Да и про их вес никто не запаривается: колёса крутит движок, про расход топлива и дальность поездки тож разговор не ведётся...Зачем тебе такая штука или вопрос денег не стоит, только эксклюзив?
#495745
26.02.2011 - 22:03
Антон **** / @Narkobiker
Endemix [495739]: Где такие наборы можно посмотреть?
#495746
26.02.2011 - 22:03
Юрий Кузьминов / @navigator1
Narkobiker [495744]: Гы... вот прикол... т. е. ты возьмёшь хардтейловую раму (таких для фрирайда однозначно нет) и переваришь её под фрирайд, что ж там останется от родной рамы?
#495748
26.02.2011 - 22:07
Дмитрий Е / @P_33
Narkobiker [495694]: Ага, тож были такие идеи, с 1 шарниром на каретке
типа так
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=63047
Думаю что можно спроектировать без сварки.
Надо чертить в солиде или униграфиксе.
1кг д16т стоит 233рубля, чпу фрезер- хз скока возьмут за обработку

navigator1 [495748]: Передний треугольник останется
#495750
26.02.2011 - 22:08
Юрий Кузьминов / @navigator1
В Москве фирма была,Ж насколько я помню, титан варит, по чертежам, ну и по своим готовым тоже, Стас Снетков там себе хардтейл заказывал...
#495751
26.02.2011 - 22:09
Антон **** / @Narkobiker
navigator1 [495748]: от родной рамы останется только каретный узел и рулевая, по первоначальным задумкам.
#495753
26.02.2011 - 22:10
Юрий Кузьминов / @navigator1
Narkobiker [495753]: ну исходя из этого... разговор , что там что то взято за основу, неуместен... это уже, порлучается из скольких то одну сварить, кстати на чайнике есть готовые задние маятники и шарниры... опять же вопрос про цену....
#495754
26.02.2011 - 22:13
Антон **** / @Narkobiker
navigator1 [495754]: кстати на чайнике есть готовые задние маятники и шарниры да я видел там, без этого не обойтись
#495758
26.02.2011 - 22:16
Дмитрий Е / @P_33
#495761
26.02.2011 - 22:20
Юрий Кузьминов / @navigator1
Narkobiker [495758]: Гы... а мож сваришь ;)))
#495762
26.02.2011 - 22:21
Дмитрий Ившев / @po2
#495763
26.02.2011 - 22:21
fff (TM) fatties fit fine / @zmey70
Narkobiker [495753]: Endemix [495739]: прав - за рубежом вообще такая индустрия очень распространена. Многие крутые сейчас конторы по производству рам начинались с кустарного производства. Для нужд начинающих рамостроителей там работает куча контор, которые выпускают эти наборы для самовара. Называются тубсеты. В принципе, можно заказать для кастома тубсет от ведущих производителей - Columbus, Kinesis и. т. п., но можно обратиться и к мелким поставщикам, типа - http://www.henryjames.com/index.html . Стоимость комплекта труб и необходимых деталей для самовара обойдется примерно в $200-250. Вот эта фирма, кстати, как раз прославилась тем, что проделала классический путь от самоваров-двухподвесов до элитного кастомного производства, стоящего немалых денег - http://www.richi-engineering.de/bike.htm . Для начала даже специального стапеля покупать не надо - стапель для единичной работы грамотный сварщик может подготовить из подручных материалов. Вот так выглядело рождение велосипедной рамы, спроектированной и изготовленной по моей просьбе (правда это делалось не здесь, а за рубежом):

Сборка
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/000393gs
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0003ap35
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0003bb7r
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0003c8f9
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0003d991

Готовая рама
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0004yf12
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0004z4zx
#495765
26.02.2011 - 22:24
Юрий Кузьминов / @navigator1
zmey70 [495765]: фатбайк какой то что ли?
И во сколько выгорело? Если не секрет...
#495768
26.02.2011 - 22:31
Павел Воробьёв / @vpv
Narkobiker [495713]: Делать копию рамы, только с целью экономии!

Спасибо, поржал. Экономии чего?
#495772
26.02.2011 - 22:36
fff (TM) fatties fit fine / @zmey70
navigator1 [495768]: К сожалению, у этой рамы была трагичная судьба. Мне ее на заказ изготавливал американский производитель кастомых рам под названием WildFire Fatbikes, живущий на Аляске - в Анкоридже. Это в свое время были одни из лучших рам, которые когда-либо изготавливались для фатбайков. Рама была изготовлена из очень дорогой стали, производства Columbus и стоила $800. Эта рама так и не попала ко мне - наша таможня и российский филиал транспортной службы - единственной, имевшейся тогда в Анкоридже (это было два года назад) потребовали за оформление рамы и внутренний трансфер по России еще $800 и она так и осталась на Аляске. Год спустя, владелец мастерской, выпускавшей такие рамы, оставил производство рам и больше я о судбе этой рамы и о нем ничего не слышал.

Образец его продукции - рама и вилка выполнены вручную:
#495776
26.02.2011 - 22:42
Павел Воробьёв / @vpv
po2 [495763]: шикарные велики по ссылке! Это можно понять :)
#495777
26.02.2011 - 22:49
Павел Воробьёв / @vpv
zmey70 [495776]: Дак, Максим, одно дело - изготовление редкой/малодоступной вещи из хорошего материала, и другое дело - скопировать геометрию и сварить хз из чего, хз как. Сборка твоего фэта явно далека от попытки "сэкономить".
#495779
26.02.2011 - 22:53
fff (TM) fatties fit fine / @zmey70
vpv [495779]: Я абсолютно согласен. Раму более-менее нормального двухподвеса-одношарнирки без аморта можно купить на распродажах рублей за 3-4 тыс. при желании. Мне вообще-то тоже пока непонятны мотивы ТС, желающего изготовить такую раму, но точно уверен, что на кастомном изготовлении рам еще пока ни одному человеку в мире сэкономить не удалось.
#495780
26.02.2011 - 22:55
Юрий Кузьминов / @navigator1
vpv [495779]: опять же вопрос к топикстартеру, по поводу смысла всего этого....
#495781
26.02.2011 - 22:56
Павел Воробьёв / @vpv
navigator1 [495781]: по поводу смысла всего этого. - потроллить? Другого смысла не вижу. Бггг.
#495785
26.02.2011 - 23:02
Антон **** / @Narkobiker
to vpv и zmey70
Идея пришла в голову за час до создание темы, для того и создал ее, чтобы по советоваться и узнать об этом у людей знающих и с опытом. Теперь уже понятно, что о экономии речи идти не может... в противном случаи получится разве что "ашан"!
#495789
26.02.2011 - 23:08
Антон **** / @Narkobiker
vpv [495785]: Ну троллят по моему такие как Вы Павел, я лишь обдумываю свою идею по не многим информативным сообщениям.
#495791
26.02.2011 - 23:10
Юрий Кузьминов / @navigator1
Я так понял тема закрыта?... Или "варим" раму дальше...?
#495809
26.02.2011 - 23:35
Дмитрий Е / @P_33
http://www.youtube.com/watch?v=Ki72Jk1bRkc&feature=related

Надо проектировать, фрезеровать и варить
#495811
26.02.2011 - 23:38
Михаил . / @Mike.A
zmey70 [495765]:
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0003c8f9
странно как то - контора делала кастомные велики, а сами на каком то дешевом treke катались )
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0004z4zx
а что за "пипка" выше кареточного узла ?
это для жесткого крепления переключателя ?
#495813
26.02.2011 - 23:39
Юрий Кузьминов / @navigator1
Mike.A [495813]: а сами на каком то дешевом treke катались ) заметь на фото "дешёвый" карбоновый форвард наверное всё же трек треку рознь
Файл: /225 kb/.bmp
#495838
27.02.2011 - 00:05
Шурик А / @Velmek
Да, у меня вот тоже мечта есть варить кастомные рамы у себя в мастерской, даже страшно подумать, сколько всего для этого надо...
#495871
27.02.2011 - 01:04
Павел Воробьёв / @vpv
Velmek [495871]: варить кастомные рамы - а уж какая огромная кастрюля для этого нужна! ))
#495882
27.02.2011 - 01:30
Pavel Chimitov / @proteus
А может лучше что нить типо веломобиля сваять, тем более народ их уже активно варит =) http://velomobi.newhost.ru/projects/mikhy_projects/SWB2.dhtml PS по ссылке как раз проект полноподвеса =)
#495890
27.02.2011 - 02:52
Юрий Кузьминов / @navigator1
proteus [495890]: ага вспоминая ТС,.... для фрирайда:))
#495893
27.02.2011 - 03:11
Александр Черных / @Razdolbiker
proteus [495890]: Жесть. наверное, управление такой штукой - доставляющая вещь, требующая отдельного рассказа.

navigator1 [495893]: Видел подобную штуку о 4-х колесах для DH, вот ссылку только найти не могу, блин...
#495914
27.02.2011 - 09:12
Kirill Martus / @Six3
веселая картинка к веселому треду
Файл: /2046 kb/.gif
#495934
27.02.2011 - 10:16
fff (TM) fatties fit fine / @zmey70
Mike.A [495813]: Насколько я знаю, Марк Грюнвальд катался только на великах своего собственного производства и очень гордился ими - http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0000zq1s . Свой самый первый велосипед-"снегокат" он вообще сварил из обычных труб 4130, а широкие обода сделал из ободов от мотоцикла - http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0000db75 На этом велике он впервые за историю марафона Susitna-100 - http://www.susitna100.com/ смог обогнать лыжников и занять призовое место еще в начале 2000-х.

Mike.A [495813]: а что за "пипка" выше кареточного узла ?
Это самое обычное крепление для стандартного переднего переключателя Е-типа, который используется на фатбайках, так же как и на многих ДХ или фрирайдных байках, и по той же причине - широкий кареточный узел стандарта 83 или 100 мм, не позволяющий закрепить переключатель на подседельной трубе.

Velmek [495871]: Я тоже уже давно интересуюсь этой темой и думаю, что ничего сложного в этом нет. Я даже знаю хорошего сварщика, который может варить и обычную сталь и алюминий в аргоне на достаточно хорошем уровне для сборки качественной велосипедной рамы. Гораздо важнее придумать, как уже выше говорилось, идею - зачем это надо. Идей на самом деле много: варят фрирайдные "танки" для гурманов отмороженного катания, варят чопперы для самоутверждения, варят редкие еще пока и не стандартизованные фатбайки. Дедушки в Америке, выходя на пенсию, крутят помаленьку в гаражах эксклюзивный карбон, зарабатывая себе таким образом прибавку к пенсии. Есть и такие энергичные американские дедушки, которые играют на неугасаемой любви человечества к самому благородному металлу для изготовления велосипедных рам - стали, например - http://www.jonesbikes.com/ , http://www.jonesbikes.com/gallery.html . Ну и конечно не надо забывать о великой и самобытной индустрии титановых велосипедных рам - http://www.rapid-titan.ru/ . А вот клепать стандартные алю- хардтейлы или даже двухподвесы "ради экономии" - это по моему однозначно лузерский вариант.
#495935
27.02.2011 - 10:19
Kirill Martus / @Six3
Предлагаю новый прототип
#496021
27.02.2011 - 13:40
Ан Гарск / @BisuSlist
Narkobiker [495789]: По ссылке po2 [495763]: рама из дерева - реальная экономия. Ничего варить не нужно.
#496222
27.02.2011 - 19:47