Эпоксидка для формовки деталей катамарана
Разыскивается эпоксидная смола Этал 370 и отвердитель к ней Этал45М. Где взять?
Нужна для отливки элементов усиления прочности и защиты дюралевых труб в области U сочленений стрингеров и поперечин.
Нужна для отливки элементов усиления прочности и защиты дюралевых труб в области U сочленений стрингеров и поперечин.
#490512
17.02.2011 - 22:40
2007 [490512]: Попробуй связаться с Иваном Васильевым http://angara.net/user/balamout/ и спроси у него про смолу
#490555
17.02.2011 - 23:27
Как бы рекомендуют именно Этал 370 + Этал 45М - 50 минут схватывание, идет специально для ремонта и изготовления судов, а другие сложно сказать, да и при нагревании сложно прогнозировать когда схватится, а тут +25 гр. рабочая температура - очень удобно.
#490557
17.02.2011 - 23:29
Со смолой все просто. Заказываете в Эпитале счет, оплачиваете его, заключаете с транспортной компанией (я с Грузовозовым общался) договор на экспедирование груза - и в путь. Минимальная фасовка что отвердителя что смолы - 10 кг бочка. Соотношение 1 к двум, поэтому к 10 кг бочке отвердителя надо заказывать около 20кг смолы, которая не пропадет, к слову. Многим надо.
#490922
18.02.2011 - 14:18
Вообще если вам надо отливать пластик, то можно и ЭДП обойтись. Тоже хороший состав. Он в тюбиках в магазине продается. Только надо помнить что эпоксидка разлагается под влиянием ультрафиолета, поэтому ее надо красить чем то с УФ фильтром, да и добавить диоксид титана, неплохо бы. Ну и .. об армировании стеклотканью, конечно надо подумать.
#490928
18.02.2011 - 14:22
А как у эпоксидки с объёмной усадкой? Насколько безопасно отливать крупные или даже средние детали?
#490977
18.02.2011 - 15:21
Нет усадки. Проблема в саморазогревании смолы. Не рекомендуют замешивать больше 500 гр смолы в одном обьеме. Закипит.
#490992
18.02.2011 - 15:37
2007 [490512]: вариант позвонить этому парню.
у него современные дорогие профешин аналоги.
мужик нормальный.Зовут Сергей. От Чернигова.
670321.
думаю договоритесь, или эпоксидку подскажет.
у него современные дорогие профешин аналоги.
мужик нормальный.Зовут Сергей. От Чернигова.
670321.
думаю договоритесь, или эпоксидку подскажет.
#491244
18.02.2011 - 22:26
http://t22.nm.ru/ - вот тут много интересного про эпоксидные смолы. Но вообще - тема простая, и посидев вечер в интернете, и испортив несколько замесов смолы и сами станете профи. Современные профессиональные аналоги - это звучит не убедительно, как правило это китайские перепевки ЭД-20. Вообще советую зайти на форум катеров и яхт www.katera.ru и там почитать, или задать свой вопрос. Эпоксидка не должна стоить дороже 200 р за килограмм.
#491422
19.02.2011 - 10:28
Balamout [491422]: Да, много интересного. 3-4 года назад в качестве армирующего материала в эпоксидку для изготовления крепления аутриггеров на байдарку, использовал полипропиленовый шнур. Получилось конечно грубовато - много пузырей из-за густоты состава (обычная эпоксидка, что в магазине продают), но пару сезонов отходил без нареканий в сторону получившегося крепежа. Правда как то было говорено, не могу найти ссылку :(, что де полипропилен вредно влияет на свойства, вроде растворяется в эпоксидке. У меня вроде обошлось без этого и прочность вполне сносная - при обработке грубой наждачкой ворс отходил не измененной нитью. Хочу его и дальше использовать как наполнитель - прочность на разрыв у него уж очень велика.
#491755
20.02.2011 - 07:35
А зачем пропилен то использовать? В Иркутске стеклоткань можно купить и ввиде полос, и квадратными метрами. У Владимира Валентиновича Шевелева, к примеру. Стоит оно рублей 30-50 за кв/м. Кстати густота смолы - это не аргумент. Если хотите что то пропитать эпоксидкой, обзаведитесь строительным феном. Подогретая смола становится жидкой как вода, только и успевайте ловить кистью. Полученный материал, называемый стеклотекстолитом - достаточно прочен.
#491792
20.02.2011 - 11:01
Действительно, думается полосы стеклоткани для наших целей более предпочтительны, чем полипропиленовый шпагат, который еще уложить надо уметь и упорядочить его, что совсем не просто, а стеклоткань можно просто сложить гармошкой и залить разогретой на водяной бане эпоксидкой(?). У нас все детали, кроме палубы будут представлять из себя в итоге разные формы (кницы) минимальной толщиной в 1-2 см, максимальной длиной 15 см. и средней шириной 4-5 см. Вот бы еще телефон или адрес Владимира Валентиновича Шевелева ? :) На счет стеклоткани.
#491807
20.02.2011 - 11:36
Посмотрите стеклоткань здесь www.krovli100.ru продают по 10 метров, всякой разной, есть эдп в бочках.
Кстате жидкой смолой намного приятнее работать, можно наложить стеклоткань и пропитывать прям сверху кисточкой, получается без пузьков и быстро.
Если замасливатель – парафиновая эмульсия то стеклоткань необходимо отжеч если необходима прочность.
Еще помните что эпоксидка и стеклопыль очень вредные, работайте в перчатках, вытяжка и респиратор желательны.
Кстате жидкой смолой намного приятнее работать, можно наложить стеклоткань и пропитывать прям сверху кисточкой, получается без пузьков и быстро.
Если замасливатель – парафиновая эмульсия то стеклоткань необходимо отжеч если необходима прочность.
Еще помните что эпоксидка и стеклопыль очень вредные, работайте в перчатках, вытяжка и респиратор желательны.
#491879
20.02.2011 - 14:04
У меня сейчас нет его контакта в подменном телефоне. Есть в Яндексе. ШЕВЕЛЕВ Владимир Валентинович. тел. (3952) 51-0011 wind@angara.ru. Вообще я не очень понимаю что именно Вы хотите сделать. Если кницы, то почему именно из чистой эпоксидки? Почему вы уверены в прочности готовых изделий? Традиционно в деревянном судостроении смола остается связующей комнонентой. Исходя из собственного опыта я бы посоветовал делать узлы из ламинированного (склееного эпоксидкой из тонких реек) дерева или фанеры.
#492025
20.02.2011 - 19:54
Balamout [492025]: Спасибо. Найдем. "Почему не дерево?" Вроде существует мнение, что дерево так или иначе при контакте с водой будет увеличиваться в объеме и может разорвать дюралевые трубы, если это вставки, если же брать в качестве наполнителя ненабухающие наполнители вроде стеклоткани, то этого не будет. В отношении же полипропилена и для буера и для парусного оснощения байдарки сам лично использовал состав из полипропилена с пропиткой эпоксидкой раньше, если надо было подогнать вставки для труб сильно отличающиеся по диаметру, а так же для J образного крепления аутриггеров. Получалось достаточно прочно. В отношении стеклоткани уверен не сильно, но вроде очень многие это используют....
Хотим сделать прослойку и внутренние вставки в соединяемые трубы, что бы избежать их деформации при больших нагрузках. Речь идет о соединении поперечных труб, образующих основу палубы катамарана со стрингерами баллонов.
Хотим сделать прослойку и внутренние вставки в соединяемые трубы, что бы избежать их деформации при больших нагрузках. Речь идет о соединении поперечных труб, образующих основу палубы катамарана со стрингерами баллонов.
#492062
20.02.2011 - 20:41
Ну )))) а может с токарем поговорить? )))) сделать дюралевые вставки .. Так на моем тримаране это было сделано. Понятно что вам там видней, но мне кажется что для дюралевых рам хороши соединения хомутами и капролоновые вставки .. У эпоксидки недостаток - не очень она подходит для объемного литья. Отверждение - экзотермично, происходит "закипание" смолы. При изготовлении объемных изделий смолу надо последовательно выкладывать относительно тонкими слоями с большой площадью теплоотведения. К примеру 3/4 200 граммового пластикового стакана уже закипят.
#492089
20.02.2011 - 21:28
Balamout [492089]: :) Может и так лучше. Тема эпоксидки ведь не утверждение, а повод подумать. "Головной боли" от эпоксидки точно больше :), но есть и плюсы.
#492098
20.02.2011 - 21:40