Angara.Net

примус!

Ирина Черепанова / @sirino4ka
Подскажите, уважаемые, надо ли брать примус (и какой лучше) в поход по западному берегу и где в Иркустке можно купить к нему горючее. Какой лучше примус пиробрести, чтобы наверняка найти к нему компоненты? В самолете ведь не потащишь газовый баллон!
#33499
02.07.2006 - 23:23
Максим Пензин / @maxp
sirino4ka [33499]: Я, конечно, буду выгладеть нудным, но постарайтесь в следующий раз придумывать более информативное название темы!

Примус брать вообще не надо - дров навалом. Летом я рекомендую какую-нибудь газовую горелку, баллоны Cmapingaz и Coleman в магазинах есть. Если непременно хочется на бензине, то лучше взять какую-нибудь горелку. У меня мультитопливная MSR - вполне доволен.
#33502
03.07.2006 - 00:08
Виктор Вислобоков / @VVictor
Сам я не местный, но из того что прочитал, думаю что он не сильно нужен.
А по опыту своей туристской юности скажу так, лучше "Шмеля-2,3,4" ничего лучше не видел. Нормально работает до 5000 м, при любой температуре. Наличие насоса позволяет создать давление когда он холодный - быстрее разжигать (актуально в зоне снега, особенно по утрам). Заправляется и 76 и 95 бензином и "Галошей", 95-й и "Галоша" меньше коптят и энергоемкость выше. Я думаю что бензин найдешь без проблем на месте. Бензин прекрасно транспортируется в пластиковых бутылках из под минералки и т.п., толко пробки должны быть без прокладок (не как у Пепси, Фанта, а формованная как у многих отечественных напитков), прогладки бензин разъедает.
Для комфортности розжига (быстрее и меньше копоти) лучше иметь "сухой спирт".
У них только одна беда, если не новый трудно найти запчасти, с новым должен идти ремкомплект, на один ремонт хватает.
Больные места: 1. срабатываются сальники в регулировочном клапане, и он начинает травить бензин (они сформованы из графита с парафином) при зажимании гайкой все это крошится и герметизирует клапан, хотя если при разборке аккуратно выковырять и потом запрессовать назад - еще созон работает; 2. срабатывается юбка на резиновом уплотнителе насоса и он с трудом качает (в ремкомплекте обычно 1).

Там где тепло и маловетренно можно использовать что-нибудь типа "Туриста", наверняка такие варианты еще существуют. В них для того чтобы создать давление нужно хорошо прогреть головку, она нагревает бачек с бензином и т.д.
Можно еще приспособить паяльную лампу. Только это должен быть вариант который мжно поставить форсункой вверх, в прошлом году видел в хозмаге один такой компактный вариант, или приспособить загнутую водопроводную трубу (как делают некоторые водители), но эта вешь тяжелая и возможна только для большой группы.

Сам уже пять лет хожу с горелкой. Будешь в Ростове-на-Дону, заходи подарю два б/у "Шмеля" и один "Турист" (точно рабочий).
#33504
03.07.2006 - 00:45
Стас Граблевский / @stasg
что такое "галоша"?
#33507
03.07.2006 - 01:06
Невидим Нет / @nevidim
stasg [33507]: точнее - КАЛОША - бензин для зажигалок. По собственному опыту, похож на применявшийся когда-то авиационный (для АН-2, ЛИ-2, МИ-4, МИ-1 и пр. поршневые), похожий запах и при испарении большого количества пролитого, оставлял такой-же белесый налёт.
#33511
03.07.2006 - 01:26
Виктор Вислобоков / @VVictor
stasg [33507]: Бензин-растворитель "Галоша". По качеству очень похож на бензин для зажигалок Zippo но более летучий. В небольших количествах горит без копоти, жирных следов не оставляет. У нас его продают в бутылках там же где и ацетон, уайт-спирит и т.п.
#33512
03.07.2006 - 01:26
Виктор Вислобоков / @VVictor
Невидим Нет [33511]: Знаю, что калоши (как обувь пишется с "К"). Но у меня на бутылке написано "Галоша". Может неграмотный реализатор заказывал.
#33514
03.07.2006 - 01:37
Максим Пензин / @maxp
VVictor [33504]: Лучше Шмеля горелка MSR ! - легче на порядок, разогревается быстрее, ремонта не требует. Имею опыт эксплуатации Шмелей начиная с 1-ого по 4-ый, включая высоту 5000 м :) А также всяких Огоньков и Туристов, кстати, горелка у них взята с какого-то "примуса".

stasg [33507]: Галоша - некрашенный бензин, может быть не только 95ый, а например, 80ый и, в принципе, любой.

А рассуждения насчет энергоемкости её достаточно гипотетичны.
#33516
03.07.2006 - 02:13
Невидим Нет / @nevidim
VVictor [33514]: Встречал оба варианта надписи на маркировке бензина. Но с "г" лишь однажды - возможно намеренно изменили в реклаиных целях. В интернете нашёл оба варианта, но с "г" только на этикетке товара. А в словарях и обозначении бензина - калоша. И о теме - общался с австрийским велосипедистом, доехавшим до Баргузинского залива, у него был бензиновый примус с универсальной горелкой. Говорил, что на дорогах это удобней - часто выручали автомобилисты (в действительности на них и надеялся - экономил, ниразу непокупал). Бензин возил в отдельной алюминиевой фляге - 0.5 литра с собой. Хватало на 2-3 дня. Поездка была с августа по - 26 окт., затем поездом возвращался со ст.Татаурово.
#33519
03.07.2006 - 04:09
Ольга Данюшкина / @Cami
maxp [33516]: MSR вне конкуренции :) одинокая девушка с ней справлялась вполне. Хотя была необходимость спускать давление после каждого пользования, иначе начинала пускать бензин, не смертельно, но воняет....
Бензин "калоша" продается в любом хозяйственном магазине, 0,5 л стоит порядка 16 руб.
#33521
03.07.2006 - 08:20
Михаил Р / @jamine
Рекомендую рассмотреть бренд "Primus" - у них довольно неплохин мультитопливаные горелки серии "Multifuel". По некоторым сведениям "Галоша" съедвет резиновые прокладки в MSR`ах. Моя же работает уже второй сезон, прокладки пока не испортились. При довольно активном использовании - еще ни разу не требовалось чистки.
#33522
03.07.2006 - 08:22
Павел Арсентьев / @Polkan
2 All
А где у нас эту "калошу" продают, в таре от 0,5 л, и подешевле?

maxp [33516]: Это бензин-растворитель для химпромышленности, чище автомобильного (без растворённых масел), фракционный состав у него другой и запах, кстати, тоже.
P.S. Вот, ещё нашарил: Бензин КАЛОША (бензин-растворитель БР-2) = Нефрас С2 80/120
#33524
03.07.2006 - 09:30
Сергей Макаров / @Cranby
sirino4ka [33499]: А вы, мадам, газ с собой в самолет не берите. Возьмите только газовую гарелку. А балоны с газом купите в Иркутске: цены на балон 230 граммов от 95 до 115 рублей. Самые дешевые я видел на углу улиц Тимирязева и Ленина в магазине Фанант (тел. 290-250). Рядом есть магазин Вертикаль - чуть выше, за церковью. На углу улиц Карла Маркса и Бабушкина есть магазин Лидер Спорт - там болоны по 100 рублей за 230 гр. Так что проблем купить газовые балоны не будет.

maxp [33502]: Максим, разве можно надеется только на дрова ?
#33525
03.07.2006 - 09:36
Antoha Baketov / @antoha
а что, по западному берегу где-то еще, кроме как на малом море есть траблы с дровами ?
#33527
03.07.2006 - 09:47
Александр К / @krukov
Вы знаете господа что если у вас один примус, то значит у вас нету примуса... Эта старая шутка имеет под собой почву. К горелкам это не относится. В вообще на берегу байкала кроме малого моя дрова есть везде.
#33528
03.07.2006 - 09:55
Стас Граблевский / @stasg
а где у нас баллоны газом заправляют и почем?
и каких типов?
и как они после этого служат?

а то на моем баллоне такая зверская надпись: "не перезаправлять"
#33541
03.07.2006 - 13:54
Александр К / @krukov
На заборе знаете ли тоже написано :-)
Сейчас это стало невыгодно. Больше гемороя чем экономии. Китай рулит. А вообще раньше я заправлял и в СЮТУРЕ
#33544
03.07.2006 - 14:42
Стас Граблевский / @stasg
принес-заправил-унес.
не сложнее, чем купить.
в чем же заключается геморрой?
#33546
03.07.2006 - 15:06
Михаил Р / @jamine
Polkan [33524]: так и есть - нефрас чистой воды. :) я покупабю в автограде там павильончиек есть с химией всякой. Если со стороны электрона заходить, то направо в углу. Продается в пластиковой пол-литрово таре. Только что-то последне время его там нету - все обещают привезти.
#33548
03.07.2006 - 15:22
Михаил Р / @jamine
stasg [33546]: Вся суть в том. что балон на Шанхае стоит так же как заправка. И в нем как, как правило, смесь газов (бутана с пропаном кажется). Ну и естественно сложно проконтроллировать степень заряженноси баллона заправленного вручную.
#33549
03.07.2006 - 15:24
Невидим Нет / @nevidim
jamine [33549]: Для контроля достаточно взвесить. В торговых павильонах с развесным товаром (почти все, кроме некоторых киосков) взвесить новый баллон или несколько, их для этого необязательно покупать, можно попросить на условиях продавца - залог и т.п. И при заправке взвесить до и после - весь контроль.
На перезаправляемых (раньше были такие) заводские надписи - вес заправленного.
#33571
03.07.2006 - 21:49
Стас Граблевский / @stasg
а использованные баллоны на шанхае никому не попадались?
#33576
03.07.2006 - 23:33
Павел Арсентьев / @Polkan
stasg [33576]: Не попадались...
А казанские (с пластиковым ниппелем) определенно хуже "китайских" (почему-то на них упорно пишут "Сделано в Корее" ;-) ).
#33585
04.07.2006 - 01:11
Невидим Нет / @nevidim
Polkan [33585]: Незнаю про "действительную родину" тех баллонов, что изготовлены ООО "Хитон" г.Казань с названием продукта - "Изобутан", но при отсоединении их от горелок, лучше, если этому самому нипелю, чуть помочь встать на место. Послушать и понюхать - непродолжает-ли выходить газ. В этом случае хранится долго (даже через 2 года колличество газа неуменьшилось), а если "непомочь", то через неделю, месяц газ может выйти и к походу покупать придётся.
Как-то естественным образом произошёл переход от примусов к газу.
#33589
04.07.2006 - 03:08
Стас Граблевский / @stasg
на самом деле, конечно, для походов на два-три дня газ идеален.
а вот если идти куда подальше в глухомань или в горы... где там газ искать?
бензин-то в любой дыре найти можно.
#33594
04.07.2006 - 08:55
Максим Пензин / @maxp
stasg [33594]: Если говорить о горных глухоманях, то бензина там тоже обычно нет :) Разве что на заезде и на выезде.
#33613
04.07.2006 - 11:12
Sergey Matveev / @cerastes
не люблю давать советы, но неплохо вообще комбинировать....тем более что сейчас мультитопливные горелки позволяют не тащить примус....хочешь бензик залей....хочешь балон газовый прикручивай.....
Кстати вместо калоши можно использовать гексан....если найдете где достать...
#33617
04.07.2006 - 11:33
дмитрий мызников / @babhinec
Если нет в продаже Калоши, а она есть всегда, то можно в емкость с обычным бензином положить кусочек магнита,- выхлоп станет намного чище. и соответственно меньше будет загрязнятся форсунка.
#33697
05.07.2006 - 06:51
Фан спорт / @fansport
Sirino4ka: Можем предложить Вам газовую горелку Kovea КВ-0101 очень легкую, компактную, из титана, вес 88г, вместе с упаковкой 94г, мощность горелки 1,76кВт, расход 127 г/час, так же в продаже есть баллоны от 45 до 250 руб. Наш адрес: ул. Карла Маркса, 39, м-н " Фан-Спорт" Всегда Вам рады!
#33703
05.07.2006 - 09:31
Стас Граблевский / @stasg
есть сомнения в эффективности магнитного способа очистки бензина.
в чем природа такого эффекта?
#33705
05.07.2006 - 09:37
дмитрий мызников / @babhinec
Если есть сомнение, значит будет стимул проверить. В бензине всегда присутствует опред кол мелкодисперсной металл взвеси, остальное домыслите сами.
#33714
05.07.2006 - 10:42
Стас Граблевский / @stasg
сдается мне, что металлического мусора в бензине намного меньше, чем всякого остального
вот оснастить того же шмеля топливным фильтром низкого давления было бы определенно интересно
вот только, по-моему, сам он гореть перестанет, надо будет подкачивать постоянно
#33759
05.07.2006 - 17:22
Невидим Нет / @nevidim
Когда-то в бензин добавлялся ТЭС (тетраэтил свинца) для повышения октанового числа, но это был 76й и 93й. Теперь продавцы бензина нередко делают смеси самостоятельно (в смысле - жульничают) и продают под маркой высокооктанового. Давал как-то свой агрегат - миниатюрную паяльную лампу, заправка - 50 гр. Предупреждал, какой можно бенезин заливать а какой (с ТЭС) нельзя, так эти "мудрецы" (точнее засранцы) недумая, горит же любой бензин, залили из своей машины - "смесь с заправки". Через четверть часа работы погасла и больше зажечь неудалось им. Встречал и у знакомых - перестала работать горелка на таком же бензине. Причину видно под микроскопом - образование налёта свинцовых соединений на жиклёре.
Лечение - механическая прочистка - высверливание калиброванным сверлом или проволочкой. Можно химическим способом, но нужны кислоты - потом промывка - опасно для рук и металла жиклёра.
Поэтому - конечно Калоша или спирт, но редко продаётся, розового или голубого цвета - денатурированный, окрашенный, специально для примусов и подобного.
А в фильтрах в жидкотопливных горелках нет надобности, поскольку топливо проходит через фитиль в некоторых конструкциях. Есть и другой вариант - свой примус, точнее его бачёк набил набивкой из материала для фитилей, можно и ватой (той, которую не растворяет бензин, если синтетическая, даже лучше), покупал когда-то. Конечно агрегат стал тяжелей грамм на 5, но теперь топливо в нём не булькает и очищается самым лучшим способом. Пример взял из авиации - авиабаки самолётов набиты губкой для исключения резкого перетекания топлива, да и у гоночных машин так же. А в примусе ещё и фильтруется теперь.
#33772
05.07.2006 - 19:59
Максим Пензин / @maxp
Невидим Нет [33772]: Вот читаю и удивляюсь - как это у меня все примуса и горелки столько проработали на самом обычном бензине, включая 93ий ? Может их просто чистить надо и не смотреть в микроскоп :)
#33776
05.07.2006 - 21:35
Павел Арсентьев / @Polkan
Невидим Нет [33589]: Зимой как-то у "казанского" баллона после отсоединения от горелки просто заклинило открытый клапан (тоже подергал его, покрутил - без толку) и жидкий газ весело закапал на снег. Этот баллон в рюкзак класть я не рискнул ;-) Друг, ходивший в серьезный зимний поход, отмечал также, что в "казанских" газ раньше перестаёт испаряться (в смысле - полностью сжижается :-) - видимо, другая смесь).

Я к тому, что стоят они примерно одинаково, но "узкоглазые" - беспроблемнее.
#33777
05.07.2006 - 21:51
Невидим Нет / @nevidim
maxp [33776]: Разные, по конструкциям горелок и способов регулировки пламени, бывают. Пользовался неэтилированным бензином и проблем небыло, но бывали случаи и с горелками и с их хозяевами - обычно находчивый и бережливый не доводит до них, а вот т.с. есть ... за которыми "беда" ходит.
Можно и несмотреть в микроскоп, но тогда придётся верить чему попало и кому попало, я в то время ещё в школе учился и интересно конечно было.
Polkan [33777]: Согласен, с импортными проблем действительно меньше. Брали с собой баллон покрытый ржавчиной (знакомый хранил под ванной) - закрывался сам при отсоединении "кореец" нормально, без запаха и шипения.
#33803
06.07.2006 - 05:05
Виктор Вислобоков / @VVictor
Сергей Макаров [33525]: А баллоны "Camping gaz" (CV 270 и CV 470) в Иркутске в ходу. У меня горелка под этот тип баллонов. А проблема та же - газ в самолет не протащишь.
#33947
07.07.2006 - 19:06
Ирина Черепанова / @sirino4ka
Вот видите, maxp, какую хорошую тематическую дискуссию вызвала так "необще" сформулированная тема! Как раз без лишнего разпыления и обсуждается!
#33974
08.07.2006 - 13:31
Максим Пензин / @maxp
VVictor [33947]: В Вертикали видел перед выходными, точно были.

sirino4ka [33974]: Ага, бывают исключаения.
#34069
10.07.2006 - 16:54
Михаил Р / @jamine
Калоша продается на Фортуне, в павильончике "Сибстройоптторга" в стекряных бутылках по 28 р./0,5 литра
#34072
10.07.2006 - 16:59
Михаил Мецик / @MSpirit
Дык все-таки можно лить калошу в МСР или нет? Как у нее с запахом? Какие еще наименее вонючие жидкости посоветуете?
Спирт не предлагать - его мы внутрь, да и дорогой он. :-)
#34083
10.07.2006 - 18:25
Максим Пензин / @maxp
MSpirit [34083]: В МСР все можно лить. Во всяком случае моя до сих пор работает.
#34106
11.07.2006 - 00:46
Михаил Р / @jamine
MSpirit [34083]: Можно, кк говоорится, рискнуть прокладками. :). Запах у него вполне демократичный, без вонизма :). Ну и опять же пятен не оставляет по-моему. В общем меньше мороки нежели с большинством других топлив. Да и можно в палатке топить - не коптит.
#34114
11.07.2006 - 08:07
дмитрий мызников / @babhinec
MSpirit 34083. Калошу не только можно, но и нужно лить в МСР! и именно в первую очередь. т.к. это самый чистый бензин. топил им в палатке, иглу,- никакогоощущения какой-либо вони.
#34115
11.07.2006 - 08:20
Михаил Р / @jamine
babhinec [34115]: см пост 33522, у моего знакомого после контакта с Галошей резиновые прокладки в MSR затвердели.
#34116
11.07.2006 - 09:09
дмитрий мызников / @babhinec
jamine [34116]: Использую в этой горелке Калошу уже 4 года, более того, - оставляю насос в емкости с бензином в период мждупоходами, чтоб не обсыхал клапан (шарик), и НИКАКИХ нареканий. и вообще, Вы о каких прокладках говорите? может быть на горлышке емкости? резиновое кольцо. так оно в нормальном состоянии. а других что-то не припоминаю?!
#34120
11.07.2006 - 09:52
Sergey Matveev / @cerastes
посмотрите кому интересно.....как раз на тему вашего общения
http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=633
#34142
11.07.2006 - 14:48
дмитрий мызников / @babhinec
cerastes [34142]: Я читал эти строки наверное-пол - года-тому назад. Ну и что? для меня с тех пор ничего не изменилось. МСР как работала, так и работает. Вы думаете щас брошу свою МСР и побегу покупать газ? Не дождетесь:-)
#34152
11.07.2006 - 16:42
Sergey Matveev / @cerastes
babhinec [34152]: вообще-то никто тебе ничего не советовал и не собирается чего-либо ждать от тебя.....что нравиться тем и пользуйся ради бога.....
#34157
11.07.2006 - 18:26
дмитрий мызников / @babhinec
cerastes [34157]: Вы сама любезность:-)
#34161
11.07.2006 - 19:22