Angara.Net

О госрегистрации самодельного парусного судна

Иван Лоленко / @GoodBoy
Это вопрос человека "из далека". К примеру, я построю небольшое судёнышко с мачтой и парусом. 600-800 кг водоизмещения. Какие формальности мне нужно будет пройти?
#427412
24.10.2010 - 22:36
Алексей Крестовников / @krest75
Зарегистрировать в ГИМС.
#427464
25.10.2010 - 00:10
Иван Лоленко / @GoodBoy
А что под этим подразумевается? Пришёл и зарегистрировал и всё? Или это куча бумажек из разных инстанций и масса всяких процедур?
#427654
25.10.2010 - 12:10
Moderator / @moderator
GoodBoy [427412]: Название темы изменено.
#427655
25.10.2010 - 12:14
Виталий Бутаков / @Sarmat
GoodBoy [427412]:600-800 кг это далеко не маленькое
сколько метров ? Попробуйте через Ивана Баламута или Виктора Макушева выйти я на яхт-клуб там вам смогут помочь с этим вопросом
#427693
25.10.2010 - 13:35
Дмитрий Михайлов / @Dima25
Регистрация самоделок осуществляется по заявлению владельца с приложением чертежей и документов (чеков) на строительный материал . После осмотра инспектором ГИМС на соответствие правил безопасности.
#427996
25.10.2010 - 23:01
Алексей Чеканов / @blaz27
Вопрос в тему. А чертежи подаются в какой то установленной форме или единой формы для этого нет? Или если чертёж взят из журнала, интернета как быть?
#428044
26.10.2010 - 00:07
Дмитрий Михайлов / @Dima25
ГИМС Иркутск
664007, Дзержинского ул., 60 (3952) 277937

ПРАВИЛА
ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, БАЗАМИ (СООРУЖЕНИЯМИ) ДЛЯ ИХ СТОЯНОК, ПЛЯЖАМИ И ДРУГИМИ МЕСТАМИ МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДОЕМАХ, ПЕРЕПРАВАМИ И НАПЛАВНЫМИ МОСТАМИ
2.3. Первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного судна к плаванию (приложение N 1).

Указанные в акте первичного технического освидетельствования условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна. В судовом билете специальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводившего освидетельствование, и выдается технический талон на годность к плаванию (далее - технический талон) установленного образца.

На используемые в целях мореплавания прогулочные суда, которым установлены морские районы плавания 0, I, II или III категории сложности, по результатам первичного технического освидетельствования вместе с судовым билетом оформляется свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию.

ПРАВИЛА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, ПОДНАДЗОРНЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

п 14. Должностные лица ГИМС МЧС России обязаны давать судовладельцам разъяснения по вопросам регистрационных действий.

18. Государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем или уполномоченным им на то лицом, при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, и следующих документов:

1) заполненной регистрационной карточки - заявления судовладельца установленного образца, являющейся неотъемлемой частью судовой книги (приложение N 4 - форма для физического лица и приложение N 5 - форма для юридического лица);

2) документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица (предъявляется), и для иностранных граждан или для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, вид на жительство;

3) подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему:

справка-счет;

товарный чек;

договор купли-продажи или дарения;

свидетельство о праве на наследство;

судовой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно было ранее зарегистрировано в органах государственной регистрации;

документ, свидетельствующий об исключении из Государственного судового реестра или реестров (книг) иностранных государств;

иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

4) подлинников и копий технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже или акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки (или на судно промышленной постройки с техническими характеристиками, не соответствующими формулярным (паспортным) данным завода-изготовителя) с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации;

5) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию судна и выдачу судового билета.

Записи во всех представленных на государственную регистрацию судна документах должны быть произведены на русском языке (или иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык).

Официальные иностранные документы, представляемые при регистрации, должны быть легализованы в установленном порядке в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации за рубежом.

Проверка юридической силы правоустанавливающих документов, представленных на государственную регистрацию прав на судно, осуществляется органом государственной регистрации судна.
#428250
26.10.2010 - 14:05
Дмитрий Михайлов / @Dima25
#428252
26.10.2010 - 14:07
Алексей Чеканов / @blaz27
Спасибо большое, ёмко и доступно. Начал строить этим летом гибрид кетбота и шримпер бота, предполагаю года через три буду встречаться с инспектором ГИМСа.
#434285
10.11.2010 - 00:03
B F / @BiFi
... фактически никакой регистрации парусников у нас не делается. Ходят так, без регистрации. Даже если есть подвесной мотор. Обращались к ним с просьбой о регистрации - ничего не стали делать. Яхта причём заводская. Из-за этого сложности при попытки взять кредит в банке под залог яхты. Считается что яхта не моторная лодка.
#571058
10.07.2011 - 14:54
B F / @BiFi
600-800 килограмм это швертбот. Яхта вряд ли впишется в такое водоизмещение. Масса киля больше. Швертбот тем более никто регистрировать не будет.
#571060
10.07.2011 - 14:57
B F / @BiFi
.. сохраните чеки -товарные-кассовые чеки на стройматериал используемый в яхте при строительстве. Ну и чертежи-эскизы. Только вся эта инспекция на стадии чертежей - эскизов может всё забраковать.
#571061
10.07.2011 - 15:01
Peter Tatarinov / @peter-tata
BiFi [571061]:
т.е. как забраковать? не дать регистрацию? так все-таки как чертежи готовить? Одно дело для стройки чертежи, другое дело - им?....
#585747
11.08.2011 - 18:17
Александр Юрченко / @Dr.Sych
Ребят, а буер к судну относится? и надо ли его регистрировать? Одноместный.
#822963
28.11.2012 - 19:48
Иван Васильев / @Balamout
Dr.Sych [822963]: Конечно можно. Только тогда придется оборудовать его спасательным кругов, черпаком и концом Александрова, ежегодно проводить техосмотр. И, кстати, навигация кажись уже закончилась, те на лед ни-ни!
#823050
28.11.2012 - 22:34
Александр Мамонтов / @2007
Dr.Sych [822963]: Нет. Сколько ни ходили по Байкалу (парусные санки - 7 м2) без обращения в ГИМС, никто не придирался :)))
Да и согласно новому положению №36 маломерное судно до 200 кг и с мотором до 8 квт не подлежит регистрации в ГИМС (вступило в силу с конца мая сего года).
#823136
29.11.2012 - 03:12
Илья Влащенко / @v-amigo
Угу, еще и техосмотр в этом году отменили!
#823671
30.11.2012 - 11:03
Виктор Макушев / @Vitek
при регистрации полутонника (японского екояма 30 - Ласточка) пришел инспектор, записал номер двигателя, не нашел заводского номера корпуса и ушел. Потом судовладелец ходил в ГИМС, и вроде зарегистрировал (инфо нет). со следующего года (2013) яхты будут проверять ГИМСовцы, думаю будет оч. много вопросов пока все не оформятся и это не станет обычной практикой.
в общем на изменении правил все как обычно не понятно. радует, что ГИМСовские инспектора, это не гаишники...
#824033
30.11.2012 - 23:03
Олег Знаменский / @baikalboat
Ставил на учет в ГИМСЕ в этом году ГИДРУ. Вынесли весь мозг, но мне проще дать, чем отказать, так что на учет поставили. Кроме этого, спортивные парусные суда на учете в ГИМС состоять не могут, только в Речном Регистре. Так что, если вы зарегистрируете судно в ГИМС и будете принимать участие в регате вы нарушаете закон. Вот такое у нас качество законотворческой работы.
#824108
01.12.2012 - 12:04
Иван Александрович Лоленко / @IvLolenko
А если типа такого?
http://www.kulik.ru/ads/?SECTION_ID=14&ELEMENT_ID=103
Его надо регистрировать?
#824875
03.12.2012 - 10:59
Peter Tatarinov / @peter-tata
Все зависит от массы судна в снаряженном состоянии - если менее 200 кг - ничего делать с регистрацией не надо. Внимательно прочитайте закон.
#839433
08.01.2013 - 00:27