Бонки в раме
По ходу разбирательств с проблемой проворачивающейся в раме бонки под крепление флягодержателя, нашел устройство этой самой бонки и метод устранения данной проблемы.
Возможно, еще кому-то будет интересно.
Так вот, бонка в раме представляет из себя обычную резьбовую заклепку, выкрашенную в цвет рамы. Как это выглядит в первозданном виде и как происходит процесс установки заклепки в отверстие можно посмотреть здесь: http://www.zaklepka.ru/z-rez/r-zakshflrif/
Если у вас есть проблема с проворачивающейся бонкой, но вдруг нет спец. инструмента для ее запрессовки, то можно воспользоваться тем же болтом флягодержателя (который желательно подобрать подлиннее), с накрученной на него гайкой и одной-двумя шайбами.
Берется болт, резьба смазывается, на него накручивается гайка, после чего подкладываются шайбы, которые тоже желательно смазать, дабы уменьшить трение. Весь этот бутерброд закручивается до упора в проворачивающуюся бонку, а затем, болт удерживается шестигранником, а гайка крутится ключом, прижимаясь к внешней стороне бонки. Шайбы в это время служат для того, чтобы гайка не притиралась к заклепке и не проворачивала ее. Вкручивание продолжать до момента, пока не почувствуется, что бонка надежно зафиксировалась в раме. После чего гайку ослабить и выкрутить с болтом из рамы.
Конечно, идеально держаться не будет, т.к. в моем случае, например, стенки трубы рамы очень тонкие, а бонка была порядком покорежена и сделана из очень мягкого металла, и насечки, которые должны входить в зацепление с металлом рамы - сорваны, но тем не менее, это куда лучше, чем просто хлябающая деталь в раме.
Возможно, еще кому-то будет интересно.
Так вот, бонка в раме представляет из себя обычную резьбовую заклепку, выкрашенную в цвет рамы. Как это выглядит в первозданном виде и как происходит процесс установки заклепки в отверстие можно посмотреть здесь: http://www.zaklepka.ru/z-rez/r-zakshflrif/
Если у вас есть проблема с проворачивающейся бонкой, но вдруг нет спец. инструмента для ее запрессовки, то можно воспользоваться тем же болтом флягодержателя (который желательно подобрать подлиннее), с накрученной на него гайкой и одной-двумя шайбами.
Берется болт, резьба смазывается, на него накручивается гайка, после чего подкладываются шайбы, которые тоже желательно смазать, дабы уменьшить трение. Весь этот бутерброд закручивается до упора в проворачивающуюся бонку, а затем, болт удерживается шестигранником, а гайка крутится ключом, прижимаясь к внешней стороне бонки. Шайбы в это время служат для того, чтобы гайка не притиралась к заклепке и не проворачивала ее. Вкручивание продолжать до момента, пока не почувствуется, что бонка надежно зафиксировалась в раме. После чего гайку ослабить и выкрутить с болтом из рамы.
Конечно, идеально держаться не будет, т.к. в моем случае, например, стенки трубы рамы очень тонкие, а бонка была порядком покорежена и сделана из очень мягкого металла, и насечки, которые должны входить в зацепление с металлом рамы - сорваны, но тем не менее, это куда лучше, чем просто хлябающая деталь в раме.
#412143
21.09.2010 - 15:20
Кстати, стальные резьбовые заклепки появились в одном из павильонов с крепежными изделиями на Фортуне. Правда, стальные, а не алюминиевые. И еще не знаю, есть ли у них стандартные под M5.
Так же в этом павильоне обнаружены болты под шестигранник из нержавейки, но на M5 нету, к сожалению, зато есть другие, со стандартной метрической резьбой.
Так же в этом павильоне обнаружены болты под шестигранник из нержавейки, но на M5 нету, к сожалению, зато есть другие, со стандартной метрической резьбой.
#498763
03.03.2011 - 15:10
Flex [498790]: Посадочные места под болты крепления (фляга, насос) ...по сути втулка с резьбой на ней, а не на раме. И уже эта штука впресованна в дырку в трубе рамы.
#498814
03.03.2011 - 16:20
vpv [412143]: Метод не хуже заводского.
Добавлю, что если после вышеозначенных действий аккуратно залить в стык между бонкой и рамой суперклей - это изрядно усилит конструкцию.
Предварительно нужно обезжирить.
Например, капнуть в стык несколько капель бензина, чистого спирта, и дождаться высыхания.
Клей, как известно, лучше всего работает на сдвиг, а этот случай мы и наблюдаем в проворачивающейся бонке.
Залить клей понемногу, всего с пару капель, постепенно, давая клею уходить в зазор.
Потом сразу притянуть.
Ибо....
Надо обязательно сушить клей при нагруженной бонке, с вкрученным и умеренно затянутым винтом, чтобы при затягивании суперклей не сорвало.
Тогда он будет неплохо дополнительно удерживать от проворачивания.
Потребуются прямые руки, иначе клейщик рискует убедиться, что суперклей склеивает действительно всё.
Добавлю, что если после вышеозначенных действий аккуратно залить в стык между бонкой и рамой суперклей - это изрядно усилит конструкцию.
Предварительно нужно обезжирить.
Например, капнуть в стык несколько капель бензина, чистого спирта, и дождаться высыхания.
Клей, как известно, лучше всего работает на сдвиг, а этот случай мы и наблюдаем в проворачивающейся бонке.
Залить клей понемногу, всего с пару капель, постепенно, давая клею уходить в зазор.
Потом сразу притянуть.
Ибо....
Надо обязательно сушить клей при нагруженной бонке, с вкрученным и умеренно затянутым винтом, чтобы при затягивании суперклей не сорвало.
Тогда он будет неплохо дополнительно удерживать от проворачивания.
Потребуются прямые руки, иначе клейщик рискует убедиться, что суперклей склеивает действительно всё.
#498830
03.03.2011 - 16:57
Flex [498790]: Андрюха, ты на сноуборде перекатался что ли? ))
Kollaider [498830]: Залить клей понемногу, всего с пару капель, постепенно, давая клею уходить в зазор.
Потом сразу притянуть.
Вот тут главное, не переборщить, иначе так и останется эта конструкция с болтом в раме навеки.
Kollaider [498830]: Залить клей понемногу, всего с пару капель, постепенно, давая клею уходить в зазор.
Потом сразу притянуть.
Вот тут главное, не переборщить, иначе так и останется эта конструкция с болтом в раме навеки.
#498851
03.03.2011 - 17:26
vpv [498851]: Прямые руки не зря упомянуты.
Да...
Клей нужен жидкий, новый, текучий как вода.
Да...
Клей нужен жидкий, новый, текучий как вода.
#498859
03.03.2011 - 17:41
vpv [498851]: так и останется эта конструкция
зато перестанут спрашивать Flex [498790]: что за бонка такая на раме у тебя
.))
зато перестанут спрашивать Flex [498790]: что за бонка такая на раме у тебя
.))
#498860
03.03.2011 - 17:42
Не парился ни грамма- приклеил гайку на 5 к палочке,подвел к отверстию через трубу визуально,наживил,затянул и перестал думать об этом...палку выдернул(для Горби)
А сейчас разболталась резьба под болт багажника на верхнем пере...думаю- или нано технологии применить или шпилечку стальную)
А сейчас разболталась резьба под болт багажника на верхнем пере...думаю- или нано технологии применить или шпилечку стальную)
#499201
04.03.2011 - 11:07
Pasha [499201]: а зачем колхоз с гайками, когда можно все сделать по уму? Что будет, когда нужно будет снять флягодержатель, например?
#499246
04.03.2011 - 12:07
Я не представляю себе ситуацию что придется снимать фляжкодержатель например с целью апгрейда.. Кстати сломал все алюминиевые и перешел на стальные..
Просто наивно подумал,что на форуме есть люди для которых вел-средство катания а не изысков технических решений. Паша а по поводу багажника что не подскажешь)
Просто наивно подумал,что на форуме есть люди для которых вел-средство катания а не изысков технических решений. Паша а по поводу багажника что не подскажешь)
#499279
04.03.2011 - 13:44
Pasha [499279]: ну изысков никаких, я просто предлагаю решение, которое мне кажется самым приемлемым. Я флягодержатели снимаю на зиму, потому что толку нет от них зимой, а на шоссер наоборот иногда ставлю дополнительный, при длительных запилах.
Насчет пера не очень понял - сорвалась резьба в бонке или сама бонка болтается. И что там делать шпилькой? Насквозь перо продырявить?
Насчет пера не очень понял - сорвалась резьба в бонке или сама бонка болтается. И что там делать шпилькой? Насквозь перо продырявить?
#499312
04.03.2011 - 14:14
Бонка сквозная,болт стал прокручиваться.. Закрутить подлинее и законтрить гайкой?
#499348
04.03.2011 - 15:21
Pasha [499348]: дак если болт прокручивается, значит резьба повреждена в бонке, и значит законтрить нормально тоже не выйдет. Я, кстати, че-то не припоминаю сквозных бонок в перьях. Что за рама?
#499350
04.03.2011 - 15:30
Pasha [499348]: Фотки не хватает для точности.
Ежели можно насквозь болтом подлиннее и гайкой, - то так и сделать, разумеется.
Еще прочнее станет.
Но бывает, бонка стоит только в одной стенке, а напротив - отверстие.
Тогда надо внутрь вложить подходящий цилиндрик вровень со стенкой или чуть выше, чтобы стенку с отверстием не смяло и затянуть гайку на длинном винте снаружи.
Или, ежели есть подходящий ключ или навык придержать гайку, затянуть гайку внутри трубы. Можно и опять-таки длинный винт использовать, чтобы выходил через отверстие, накрутить на него гайку и закручивая, провести гайку через отверстие и закрутить на стенке с бонкой.
Ежели можно насквозь болтом подлиннее и гайкой, - то так и сделать, разумеется.
Еще прочнее станет.
Но бывает, бонка стоит только в одной стенке, а напротив - отверстие.
Тогда надо внутрь вложить подходящий цилиндрик вровень со стенкой или чуть выше, чтобы стенку с отверстием не смяло и затянуть гайку на длинном винте снаружи.
Или, ежели есть подходящий ключ или навык придержать гайку, затянуть гайку внутри трубы. Можно и опять-таки длинный винт использовать, чтобы выходил через отверстие, накрутить на него гайку и закручивая, провести гайку через отверстие и закрутить на стенке с бонкой.
#499405
04.03.2011 - 17:38
Pasha: вообще, может, как вариант взять переходник специальный, который крепится на подседельную трубу и имеет два отвода для крепления багажника в верхней точке. Ну или хомуты на перья. Боюсь, если со шпильками-гайками химичить начать, то можно и перо тонкостенное закоцать.
#499419
04.03.2011 - 18:07
Глянул обсуждаемые бонки-да,как на большинстве велов,не сквозные,прошу прощения,
может резануть резьбу первым номером под 6 с маслом и юзать? В конце концов просверлить сквозное отверстие в пере и замутить болт с гайкой-почему бы и нет?
Просто вел заточен под дальняки,вот и парюсь )) А так то есть на чем ездить и даже Стелс мо стальной рамой и крыльями)
может резануть резьбу первым номером под 6 с маслом и юзать? В конце концов просверлить сквозное отверстие в пере и замутить болт с гайкой-почему бы и нет?
Просто вел заточен под дальняки,вот и парюсь )) А так то есть на чем ездить и даже Стелс мо стальной рамой и крыльями)
#499477
04.03.2011 - 19:54
Pasha [499477]: Сквозное отверстие ослабит перо - х.з., чем может закончится.
Я бы попробовал перенарезать на след. размер и весь крепёж вворачивать строго на фиксаторе резьбы - во избежание разбалтывания болта и последующего разрушения бонки.
Я бы попробовал перенарезать на след. размер и весь крепёж вворачивать строго на фиксаторе резьбы - во избежание разбалтывания болта и последующего разрушения бонки.
#499483
04.03.2011 - 20:15
Pasha [499477]: А может, возможно извратиться с наклеиванием гайки на сплющенную на конце алюминиевую проволоку, например? И завести гайку под бонку?
Фотку сделал бы...
Фотку сделал бы...
#499487
04.03.2011 - 20:21
Оказывается, есть не только резьбовые заклепки, но и резьбовые шпильки: http://mv-tools.com.ua/komlektujuschie/zaklepki-klepalnie-gajki/zaklepochnaya-shpilka/zaklepochnaja-...
Таких у нас ещё не встречал. Удручает, что для них понадобится свои заклёпочники, которые недёшевы для такого крепежа, от 2 т.р. за более-менее сносные модели для заклёпок.
Таких у нас ещё не встречал. Удручает, что для них понадобится свои заклёпочники, которые недёшевы для такого крепежа, от 2 т.р. за более-менее сносные модели для заклёпок.
#1344367
08.11.2017 - 13:46