Angara.Net

Бонки в раме

Павел Воробьёв / @vpv
По ходу разбирательств с проблемой проворачивающейся в раме бонки под крепление флягодержателя, нашел устройство этой самой бонки и метод устранения данной проблемы.
Возможно, еще кому-то будет интересно.
Так вот, бонка в раме представляет из себя обычную резьбовую заклепку, выкрашенную в цвет рамы. Как это выглядит в первозданном виде и как происходит процесс установки заклепки в отверстие можно посмотреть здесь: http://www.zaklepka.ru/z-rez/r-zakshflrif/
Если у вас есть проблема с проворачивающейся бонкой, но вдруг нет спец. инструмента для ее запрессовки, то можно воспользоваться тем же болтом флягодержателя (который желательно подобрать подлиннее), с накрученной на него гайкой и одной-двумя шайбами.
Берется болт, резьба смазывается, на него накручивается гайка, после чего подкладываются шайбы, которые тоже желательно смазать, дабы уменьшить трение. Весь этот бутерброд закручивается до упора в проворачивающуюся бонку, а затем, болт удерживается шестигранником, а гайка крутится ключом, прижимаясь к внешней стороне бонки. Шайбы в это время служат для того, чтобы гайка не притиралась к заклепке и не проворачивала ее. Вкручивание продолжать до момента, пока не почувствуется, что бонка надежно зафиксировалась в раме. После чего гайку ослабить и выкрутить с болтом из рамы.
Конечно, идеально держаться не будет, т.к. в моем случае, например, стенки трубы рамы очень тонкие, а бонка была порядком покорежена и сделана из очень мягкого металла, и насечки, которые должны входить в зацепление с металлом рамы - сорваны, но тем не менее, это куда лучше, чем просто хлябающая деталь в раме.
#412143
21.09.2010 - 15:20
Павел Воробьёв / @vpv
Кстати, стальные резьбовые заклепки появились в одном из павильонов с крепежными изделиями на Фортуне. Правда, стальные, а не алюминиевые. И еще не знаю, есть ли у них стандартные под M5.
Так же в этом павильоне обнаружены болты под шестигранник из нержавейки, но на M5 нету, к сожалению, зато есть другие, со стандартной метрической резьбой.
#498763
03.03.2011 - 15:10
Андрей Пpотасов / @Flex
Ниче не понял, сфотай что за бонка такая на раме у тебя))
#498790
03.03.2011 - 15:51
Pavel Chimitov / @proteus
Flex [498790]: Посадочные места под болты крепления (фляга, насос) ...по сути втулка с резьбой на ней, а не на раме. И уже эта штука впресованна в дырку в трубе рамы.
#498814
03.03.2011 - 16:20
Сергей Смирнов / @Kollaider
vpv [412143]: Метод не хуже заводского.

Добавлю, что если после вышеозначенных действий аккуратно залить в стык между бонкой и рамой суперклей - это изрядно усилит конструкцию.

Предварительно нужно обезжирить.
Например, капнуть в стык несколько капель бензина, чистого спирта, и дождаться высыхания.

Клей, как известно, лучше всего работает на сдвиг, а этот случай мы и наблюдаем в проворачивающейся бонке.

Залить клей понемногу, всего с пару капель, постепенно, давая клею уходить в зазор.
Потом сразу притянуть.
Ибо....
Надо обязательно сушить клей при нагруженной бонке, с вкрученным и умеренно затянутым винтом, чтобы при затягивании суперклей не сорвало.
Тогда он будет неплохо дополнительно удерживать от проворачивания.

Потребуются прямые руки, иначе клейщик рискует убедиться, что суперклей склеивает действительно всё.
#498830
03.03.2011 - 16:57
Павел Воробьёв / @vpv
Flex [498790]: Андрюха, ты на сноуборде перекатался что ли? ))

Kollaider [498830]: Залить клей понемногу, всего с пару капель, постепенно, давая клею уходить в зазор.
Потом сразу притянуть.


Вот тут главное, не переборщить, иначе так и останется эта конструкция с болтом в раме навеки.
#498851
03.03.2011 - 17:26
Сергей Смирнов / @Kollaider
vpv [498851]: Прямые руки не зря упомянуты.

Да...
Клей нужен жидкий, новый, текучий как вода.
#498859
03.03.2011 - 17:41
Ilya * / @BoNaNzA
vpv [498851]: так и останется эта конструкция
зато перестанут спрашивать Flex [498790]: что за бонка такая на раме у тебя
.))
#498860
03.03.2011 - 17:42
Павел Воля(Снежок) / @Pasha
Не парился ни грамма- приклеил гайку на 5 к палочке,подвел к отверстию через трубу визуально,наживил,затянул и перестал думать об этом...палку выдернул(для Горби)
А сейчас разболталась резьба под болт багажника на верхнем пере...думаю- или нано технологии применить или шпилечку стальную)
#499201
04.03.2011 - 11:07
Павел Воробьёв / @vpv
Pasha [499201]: а зачем колхоз с гайками, когда можно все сделать по уму? Что будет, когда нужно будет снять флягодержатель, например?
#499246
04.03.2011 - 12:07
Павел Воля(Снежок) / @Pasha
Я не представляю себе ситуацию что придется снимать фляжкодержатель например с целью апгрейда.. Кстати сломал все алюминиевые и перешел на стальные..
Просто наивно подумал,что на форуме есть люди для которых вел-средство катания а не изысков технических решений. Паша а по поводу багажника что не подскажешь)
#499279
04.03.2011 - 13:44
Павел Воробьёв / @vpv
Pasha [499279]: ну изысков никаких, я просто предлагаю решение, которое мне кажется самым приемлемым. Я флягодержатели снимаю на зиму, потому что толку нет от них зимой, а на шоссер наоборот иногда ставлю дополнительный, при длительных запилах.
Насчет пера не очень понял - сорвалась резьба в бонке или сама бонка болтается. И что там делать шпилькой? Насквозь перо продырявить?
#499312
04.03.2011 - 14:14
Павел Воля(Снежок) / @Pasha
Бонка сквозная,болт стал прокручиваться.. Закрутить подлинее и законтрить гайкой?
#499348
04.03.2011 - 15:21
Павел Воробьёв / @vpv
Pasha [499348]: дак если болт прокручивается, значит резьба повреждена в бонке, и значит законтрить нормально тоже не выйдет. Я, кстати, че-то не припоминаю сквозных бонок в перьях. Что за рама?
#499350
04.03.2011 - 15:30
Сергей Смирнов / @Kollaider
Pasha [499348]: Фотки не хватает для точности.

Ежели можно насквозь болтом подлиннее и гайкой, - то так и сделать, разумеется.

Еще прочнее станет.

Но бывает, бонка стоит только в одной стенке, а напротив - отверстие.
Тогда надо внутрь вложить подходящий цилиндрик вровень со стенкой или чуть выше, чтобы стенку с отверстием не смяло и затянуть гайку на длинном винте снаружи.
Или, ежели есть подходящий ключ или навык придержать гайку, затянуть гайку внутри трубы. Можно и опять-таки длинный винт использовать, чтобы выходил через отверстие, накрутить на него гайку и закручивая, провести гайку через отверстие и закрутить на стенке с бонкой.
#499405
04.03.2011 - 17:38
Павел Воробьёв / @vpv
Pasha: вообще, может, как вариант взять переходник специальный, который крепится на подседельную трубу и имеет два отвода для крепления багажника в верхней точке. Ну или хомуты на перья. Боюсь, если со шпильками-гайками химичить начать, то можно и перо тонкостенное закоцать.
#499419
04.03.2011 - 18:07
Павел Воля(Снежок) / @Pasha
Глянул обсуждаемые бонки-да,как на большинстве велов,не сквозные,прошу прощения,
может резануть резьбу первым номером под 6 с маслом и юзать? В конце концов просверлить сквозное отверстие в пере и замутить болт с гайкой-почему бы и нет?
Просто вел заточен под дальняки,вот и парюсь )) А так то есть на чем ездить и даже Стелс мо стальной рамой и крыльями)
#499477
04.03.2011 - 19:54
Павел Арсентьев / @Polkan
Pasha [499477]: Сквозное отверстие ослабит перо - х.з., чем может закончится.
Я бы попробовал перенарезать на след. размер и весь крепёж вворачивать строго на фиксаторе резьбы - во избежание разбалтывания болта и последующего разрушения бонки.
#499483
04.03.2011 - 20:15
Сергей Смирнов / @Kollaider
Pasha [499477]: А может, возможно извратиться с наклеиванием гайки на сплющенную на конце алюминиевую проволоку, например? И завести гайку под бонку?

Фотку сделал бы...
#499487
04.03.2011 - 20:21
Павел Арсентьев / @Polkan
Оказывается, есть не только резьбовые заклепки, но и резьбовые шпильки: http://mv-tools.com.ua/komlektujuschie/zaklepki-klepalnie-gajki/zaklepochnaya-shpilka/zaklepochnaja-...
Таких у нас ещё не встречал. Удручает, что для них понадобится свои заклёпочники, которые недёшевы для такого крепежа, от 2 т.р. за более-менее сносные модели для заклёпок.
#1344367
08.11.2017 - 13:46
Сергей Альховка / @Mr.Gray
Зачем заклепочник? Обычная гайка с шайбой успешно исполнит его роль.
#1344378
08.11.2017 - 16:45
Павел Арсентьев / @Polkan
Mr.Gray [1344378]: Возможно - со шпилькой проще управиться.
Впрочем, я для "обычных" резьбовых тоже думал обойтись импровизацией в виде болтов с гайками и шайбами, но десяток перепорченных заклепок и пара часов матов быстро привели к специализированному инструменту :D
#1344384
08.11.2017 - 17:43