Angara.Net

Параметры лыжи для фрирайда, какие они?

Сергей Михайлов / @faza32
Собственно вопрос, какие лыжи возьмут целину?
Есть большое желание попробовать себя в теме фрирайда, но на покупку новых лыж для этой темы не созрел!!! Хочу узнать мнение бывалых. Утону ли в целине на своих лыжах или таки можно попробовать? И как громко будут смеяться на том же МАМАе, когда я появлюсь со своими лыжами…
Являюсь обладателем лыж All Mountain (так сказать универсальные, в кавычках), ростовка - 177, носок/талия/пятка - 118/74/103, жесткость средняя.
Мой рост 1.8+, вес 70-75.
#400497
25.08.2010 - 13:54
Eugene Ivanov / @CyberFish
faza32 [400497]: Все зависит от снега, на Мунке по задутому фирну и на беговых прекрасно катаются, не говоря уже про карвы и твинтипы. Да и на Мамае народ на карвах не редкость) Так что совет прост - взять и попробовать) При достаточной скорости любая горная лыжа будет всплывать, а какая лучше\какая хуже это уже детали...
#400545
25.08.2010 - 15:05
Александр Александр / @alvi
faza32 [400497]: на мамае снег тоже разный бывает

все будет хорошо и на таких лыжах
#400546
25.08.2010 - 15:08
Олег Витиорец / @seagl
faza32 [400497]: Никто смеяться не будет. Не та публика. Всем понятно - новичёк. Смеяться будут, если всё будет наоборот - большие понты, а толку нет. Для паудера, конечно, не те лыжи. Но для начала это не имеет значения. Важно понять суть. А в феврале такой бетон встречается, что на коньках кататься можно. Я учился на спусковых лыжах, а потом встал на "фрирайдные" и офигел. А сейчас эти лыжи за "фрирайдные" уже никто не примет. Не хватает сантиметров по современным меркам. Короче - не парься.
#400562
25.08.2010 - 15:36
Алексей Малыгин / @F3NR1R
faza32 [400497]: А что за лыжа? Если не секрет? =)
#400599
25.08.2010 - 16:49
Сергей Михайлов / @faza32
Ок, всем большое спасибо кто ответил, особенно за слова поддержки начинающего фрирайдера!!!
Я так и думал, что меня просто специально стремает этот менеджер в магазине, что бы я купил второй комплект лыж. А как оказывается лыжи они и в Африке лыжи, различия только в технике катания будет...
F3NR1R [400599]: нет, не секрет (http://www.ski.ru/ski/2296/index_0.html) просто лишний раз рекламировать не хотел, да и лыж с такими параметрами полно и у других производителей…
#400668
25.08.2010 - 19:49
Евгений Вырвич / @monah
faza32 [400668]: Не,Не,Не !!!!
В принципе он прав !!! Купить стоит ! но, понятное дело , дело не всегда хватает.
Поэтому просто попробуй. Прально говорят, пухляк бывает разный, бывает встаеш поколено в снегу и едеш, пух по все стороны....
А бывает и см на 5 всего тонеш.

Ну и понять надо что тебе нравится, трассы или фрирайд.
Я учился на короткой доске, потом, когда понял чего хочу, купил врирайдную и не нарадуюсь.
#400698
25.08.2010 - 20:50
Сергей Михайлов / @faza32
monah [400698]: Ну если конечно уже знаешь что ты хочешь, то я с тобой согласен!!!
Универсального снаряда, для и вне трассы, в принципе вообще не может быть даже в теории. Но покупать лыжи для того, не знаю чего (на один раз) - глупо!!! Вот и хочу на своих попробовать для начала, стоит оно того или нет. А то мне в магазе сказали что на таких вообще глупо куда либо вне трассы выезжать, мол засмеют, бери сразу два снаряда и все тут!!! В магазе, я вообще как понимаю, лиж-бы впарить, а как этим пользоваться ХЗ... Между прочим некомпитенция этих менеджеров порой поражает!!!
#400716
25.08.2010 - 21:27
Eugene Ivanov / @CyberFish
faza32 [400716]: Странно, мне как то больше адекватные вроде менеджеры обычно попадаются, которые чесно рассказывают плюсы и минусы данного товара, и иногда даже лично и чесно советуют вот конкретно это не брать) На откровенное "лишь бы впарить" еще ниразу не нарывался.
#400740
25.08.2010 - 22:26
Сергей Михайлов / @faza32
CyberFish [400740]: Ну всяко бывает не спорю, но перед более серьезной покупкой стараюсь проштудировать инфу в нете...
#400796
25.08.2010 - 23:38
Протасов Алексей / @Conductor
faza32 [400796]: В инете много чего глупого пишут. Попробовать фрирайд можно и в Байкальске, когда снега много выпадает и его не успевают укатать. На твоих лыжах можно конечно по глубокому снегу кататься, но удовольствия больше получается именно на фрирайдных лыжах, а мы ведь именно за удовольствием на Мамай ходим, и на узких катались и на чуть пошире, но это все в процессе эволюции лыж и удовольствие по нарастающей получали. Сейчас вообще на гигантских для многих людей катаем и очень довольны. Возьми на прокат у Скивокера, у него были широкие в прошлом году т. 767605, позвони, спроси.
#400922
26.08.2010 - 10:34
Eugene Ivanov / @CyberFish
faza32 [400796]: Ну это само собой разумеется)
Conductor [400922]: Пробовать думаю нужно начинать на том что есть, потому что если человек первый раз поедет в пухляке он там наваляется что с обычной что с фрирайдной лыжей. Зачем же брать на прокат если результат будет одинаковый)) А когда со своим снарядом в пухляке освоишься можно и брать что нибудь более заточенное под фрирайд чтоб почувствовать разницу и получать больше удовольствия)
#400943
26.08.2010 - 11:06
Наталия Шевчук / @GrrrL
faza32 [400497]: Попробовать можно и нужно, но полноценного целинного катания не возможно на этих лыжах.
#400947
26.08.2010 - 11:13
Александр Л / @sash
monah [400698]: Женя, а разница сильно чувствуется между длиной и короткой (у меня чуть ниже подбородка)? В пухляке вся проблема в том что весь вес постоянно на заднюю ногу и она быстро затекает когда едешь по прямой, с другой стороны с короткой проще елки обруливать.
#400954
26.08.2010 - 11:22
Сергей Михайлов / @faza32
Ой, дождаться бы еще СНЕГА!!! Тогда точно на чем ни будь да и попробуем!!!!
#400967
26.08.2010 - 11:57
Евгений Вырвич / @monah
faza32 [400716]: Просто на твоих лыжах можно испортить первое впечатление. это как на пузотерке по джиперсой трассе ехать.
Был у нас один человек, поехал с нами катать фрирайд, перематерился весь потому как постоянно тонул и не мог ехать.
Если есть возможность , лучше конечно взять на прокат фрирайдовые лыжи.
Я когда учился на доске, у меня была маленькая. катался в байке по трассам. но понял что они мне быстро надоели, стал захватывать пухляк где попадался, понял что по пухляку я на ней не уеду. Так и купил нормальную доску.
Вобщем в твоем случае, есть возможность купить новые, покупай. Нету, попробуй на прокат. Хочеш на сових, пробуй , никто смеятся не будет.

sash [400954]: тут пожалуй больше играет роль ширина. (но и длинна не на последней месте)
а вообще по лыжам я не сильно спец.
То что до подбородка еще ниочем не говорит.
самое главное вес. в принципе ты же не сильно тяжолый. так что я бы на твоем месте взял не сильно длинные , но максимально широкие. это чисто для фрирайда
#401000
26.08.2010 - 13:00
Олег Витиорец / @seagl
monah [401000]: Был у нас один человек, поехал с нами катать фрирайд, перематерился весь потому как постоянно тонул и не мог ехать
Это не тот же человек, который начал тонуть ещё не дойдя до горы, а перед этим много трепался про фрирайд, шампанское и фейерверки?
#401053
26.08.2010 - 14:53
Евгений Вырвич / @monah
не, это мы на гладенькой с парой из иркутска встретились (SiAL) с этого сайта
#401076
26.08.2010 - 15:43
Александр Александр / @alvi
sash [400954]: затекание задней ноги проходит со временем, когда понимаешь, что так кататься нельзя ))
да и не в длине дело и не в ширине и даже не в рокере - когда возникнет понимаение того, как этолжно быть, станет проще. ну или пробовать разные доски и придешь к тому же.

зы. на мамае я катался на доске 150 с чем то (но это так), 163, 170, 180 и разных других размерах и типах, разницы в 99% - нет, реальный павдер бывает очень редко
#401089
26.08.2010 - 16:17
Александр Л / @sash
alvi [401089]: а я думал что чем длинее доска, тем меньше надо заднюю ногу загружать чтобы нос не тонул, ладно буду в этом году идти к пониманию что так кататься нельзя и как это должно быть)) ну и заднюю тренеровать конечно
#401105
26.08.2010 - 17:02
Стас Граблевский / @stasg
Не мешает убедиться, что при катании целины крепы стоят в заднем положении.

А что касается топика, нашел в свое время текстик и чуть его подправил:

1) Backcountry-Freestyle: Elan Boomerang, Line EP PRO and S.F.B, K2 HellBent, Armada JJ, Rossignol S7, Salomon Czar, Volkl Chopstick.
Особенности этих моделей в том что они все широкие (115-130mm в талии) и с обратным прогибом (кроме S7 и Czar, у этих лыж загнут тока носок лыж). Есть и лыжи с симметричной геометрией - Volkl Chopstick 148-128-148)
Применение : В основном для катания в лесу с элементами Freestyle прыжки с разных дропов и наддувов, езда в swich . Отличная всплываемость в целине и неплохо едут по трассе. Вобщем если вы хотите привратить лес в свой парк это ваш выбор. Не подходят для бугров. И на льду вы будете чувствовать себя неуверенно.

2) Bigmountain: Elan Pogo Holmes, LINE Mothership, Rossignol Phantom PRO RC 112, Volkl Katana, Gotama
Особенности этих моделей: Это в основном жесткие лыжи с минимум или в обще без обратного прогиба, носки лыж могут быть больше прогнуты для хорошего ведения в целине (но не сильно что бы не хлопали на больших ходах) Талия от 100 до 115мм Я бы сказал что если вам нравится freeride то это ваш Allmountain.
Применение : Хороши для вех типов снега. Этим лыжам все равно, что у вас под ногами, лёд или пуха по пояс. Едут все. Если вам нужны одни лыжи для Freeride, то я бы тут и остановился.

3) Powder specific skis: K2 Pontoon, Elan M1111, DPS lotus 138, Armada ARG, Volkl KURO, Salomon Rocker
Особенности этих моделей: Широкие от 120 до 170мм в талии (это самые широкие которые я знаю ) Часто встречаются модели с не правильной геометрией и обратным прогибом (K2 Pontoon, DPS Lotus138, Armada ARG, Volkl Kuro). Есть модели с вырезом в виде рыбьего хвоста (Elan M1111) И сочетающие в себе рыбий хвост и обратный прогиб (Salomon Rocker)
Применение :Эти лыжи рассчитаны на бездонную целину, а в лесу или на крутом склоне решать вам. Любой радиус дуг, любые скорости, НО ТОКА В ЦЕЛИНЕ. На трассе вы будете чувствовать себя не очень уютно и, я бы сказал, глупо, хотя если вы хотите чтобы на вас обратили внимание в очереди на подъемник или на склоне можете, себе такие купить.
Надеюсь инфа будет вам полезной и поможет выбрать правильные лыжи Удачи!
#401297
26.08.2010 - 23:28
Олег Витиорец / @seagl
stasg [401297]: Не мешает убедиться, что при катании целины крепы стоят в заднем положении.
А разве не производитель лыж определяет метку положения ботинка? И я бы добавил, что данная классификация составлена без учета нашего климата т.е. состояния снега на Мамае.
#401393
27.08.2010 - 09:14
Сергей Михайлов / @faza32
stasg [401297]: Не мешает убедиться, что при катании целины крепы стоят в заднем положении.
А вот от сюда по подробней, пожалуйста!!! Вообще как правильно выставить положения креплений? Вопрос не только для катания целины, но и для других случаев! Усилие срабатывания для меня не проблема выставить, а вот параметр положения креп меня всегда пугал...

seagl [401393]: Нет! Во всяком случае у меня, есть возможность регулировать отдельным винтом! Или у друга, просто саму площадку полностью переставить можно (нужна лиш отвертка!!!). Короче в зависимости от марки производителя это выполнено по разному, и у каждых креп есть возможность сместить либо назад, либо вперед!!!
#401403
27.08.2010 - 09:34
Олег Витиорец / @seagl
faza32 [401403]: Регулировка предусматривается для возможности кататься в ботинках другого размера. Но положение по центру должно соответствовать метке. И не надо думать, что вы умнее тех, кто эти лыжи проектировал.
#401409
27.08.2010 - 09:52
Eugene Ivanov / @CyberFish
seagl [401409]: А Вы ни разу не видели что на лыжах бывает не только метка но и шкала, обозначающая начало и конец диапазона возможных положений крепа, которые подбираются райдером по своим предпочтениям?) Хотя это я про твинтипы, я в своей жизни тока их и вижу, мож с обычными карвами и фрирайдными лыжами не так... Но я что то в этом сомневаюсь.
Хотя про то что винт это для регулировки под размер Вы правы. Если конечно имеется ввиду тот винт что в пятке. Может там у человека в голове крепа тож какая то регулировка) Но я такого не видел. Для того чтобы регулировать положение крепа нужно сверлить новые дырки и переставлять весь креп с головой целиком.
faza32 [401403]: Вообще что на лыжах что на борде положение креплений подбирается под себя опытным путем. Но общий принцип примерно такой:
1) Фристайл\прыжки: крепы ставятся в районе геометрического центра чтоб при прыжках нос не заваливало и лыжу было легко контролировать в воздухе а также ездить и приземлять в свиче (задом).
2) Карвинг\катание по склонам: Тут уже в зависимости от вкуса креп ставится на какое то расстояние назад от геометрического центра, на какое определяется индивидуально от предпочтений и стиля катания.
3) Фрирайд\паудер: Если в предыдущем пункте сдвиг в сторону хвоста определяется предпочтениями то тут он определяется необходимостью смещения веса на хвост лыжи, иначе лыжа будет плохо всплывать а то и вообще зарываться в снег. Можно конечно давить на пятку, но это дополнительная нагрузка на ноги, быстро устанешь. Так что крепы ставим как минимум на половину расстояния от геометрического центра до конца заложенного производителем диапазона, как максимум - в самый конец диапазона.
Это в общем, точные цифры для себя узнаются в процессе катания.
Ну и написанно это все применительно к твинтипам, так как они более универсальные в плане того что там есть возможность поставить крепы по центру, для фристайла. Не знаю где начинается шкала возможных положений крепов у фрирайдных лыж, но даже если она начинается от геометрического центра вряд ли кому то придет в голову ставить туда креп и идти с такой лыжей в парк))
#401419
27.08.2010 - 10:01
Олег Витиорец / @seagl
CyberFish [401419]: Я тоже видел такие метки только на твинтипах. Более того, у меня на KARME стоит две метки: fs и fr. На остальных моделях - только одна. То что нужно креп смещать назад для целины - маркетинговый ход производителя для лыжников, которые не умеют кататься в целине. Для более полного представления о том, как работает лыжа, нужно знать хотя бы основы сопромата.
#401431
27.08.2010 - 10:23
Сергей Михайлов / @faza32
Извиняюсь если кого обидел своей неграмотностью, действительно оказалось что винт на пятке это регулировать пятку (поиск в нете помог), как оказывается такие крепы в прокате любят (очень быстро под другой ботинок регулируются). Но что нам мешает одновременно носок передвинуть на тоже расстояние что и пятку? Там правда не винт, но менять её положение можно! Короче вечером дома попробую, результаты своего эксперимента выложу позже!
#401453
27.08.2010 - 11:03
Сергей Михайлов / @faza32
Кстати, где то читал тест о лыжах, как раз об универсальных моделях, так там этот тестер вообще поведение одной лыжи понять не мог. Положение исправило смещение крепления назад (всего пару сантимов) и сразу же поведение лыжи поменялось кардинально. Эхх жаль ссылки не могу дать, давно это было...
#401469
27.08.2010 - 11:26
Eugene Ivanov / @CyberFish
seagl [401431]: Возможно, я в лыжах не силен. Просто я хотел сказать что крепы все таки ставят по разному, не зря ж в инете если погуглить то можно нагуглить много тонн обсуждений на тему куда поставить крепы. Хотя как я уже сказал я говорю пока только о твинтипах, про другие знаю еще меньше.
faza32 [401453]: Мне не попадались крепы где голову можно двигать без сверления новых дырок. Если у вас можно - конечно попробуйте, личный опыт всегда самый лучший)
#401476
27.08.2010 - 11:36
Алексей Малыгин / @F3NR1R
Дык у него лыжа то карвингавая больше, то что пишут All Mountain чаще всего означает что катать на ней можно либо по ратраченому склону либо по жесткой, вылизаной ветром целине. Есть конечно лютые ребята которые и в паудере катают, но это как правило ацкие профи. Яб в целине с такой лыжей офигел =/ А на карвах я такие крепы видел, чудеса инженерной мысли прямо =) Все кудато крутится, сдвигается, отвинчивается... Динамические лифтеры всякие, глаза разбегаются. Но что хорошо для карва для фрирайдера пиндык. Однако я считаю что пробовать катать бэккантри нада на такой лыже, потому, что тогда очень быстро приходит понимание что надо брать твинтип =D А там и до фрирайдных лопат недалеко =)
#401585
27.08.2010 - 14:31
Олег Витиорец / @seagl
CyberFish [401476]: Твинтип - изначально конструкция симметричная, т.е. крепы должны стоять посередине лыжи. Сделано это для обеспечения достаточного контроля при катании в задней стойке. При этом контроль движения вперед, по сравнению с "обычной" лыжей ухудшается. Расчет лыжи на прогиб продольный и поперечный, в сочетании с радиусом выреза приходится на определенную точку. Её-то и показывают в виде метки. Попытка движения крепов по лыже воспринимается мной, как попытка двигать колёса на Ferrari.
#401646
27.08.2010 - 15:59
Алексей Малыгин / @F3NR1R
Тота я смотрю у меня вся лыжа в метках =) Это видать чтобы врагов запутывать =)
Но вообще катать можно и с крепами в тру центре, тока на склоне запаришься кантоваться, зато по могулу милое дело будет лыжи перекидывать ну и опять же скользяк на трубах убивать и в свич прыгать =)
#401666
27.08.2010 - 16:41
Сергей Михайлов / @faza32
Как и обещал!!!
#401732
27.08.2010 - 19:43
Сергей Михайлов / @faza32
А это итого:
#401733
27.08.2010 - 19:44
Сергей Михайлов / @faza32
Как понимаете средняя отметка это и есть положение рекомендованное производителем.
#401735
27.08.2010 - 19:50
дмитрий мызников / @babhinec
faza32 [400497]: Мои лыжи, на которых я катаю по целине, это Динамики - мистик 108-70-99. Мой рост 176, вес 84. и других мне не надо.
Одно время думал брать с талией 90-100, и только ради топтания лыжни на подходе, но потом перестал мечтать, т.к. тут резко встал вопрос с весом лыж.
#402077
28.08.2010 - 23:33
дмитрий мызников / @babhinec
seagl [401431]: Поддерживаю.
#402078
28.08.2010 - 23:34