Angara.Net

В дождь по пересечённой местности. Какие могут быть сложности?!

SVETLANA PISARENKO / @Pisarenko
В предверии наступления осени и сезона дождей (хотя в Иркутске в этом году, этот сезон идёт с мая), меня взволновал вопрос того, а как же быть, если на маршруте по пересечённой местности застал дождь? Которого ничто не предвещало. Что можно с собой взять, чтобы чувствовать себя максимально комфортно в таких форс-мажорных обстоятельствах?
И как быть, если дождь начался при участии в марафоне? Сойти с дистанции или мокнуть до конца?!
#398628
20.08.2010 - 15:18
Dmitry Sizikov / @suzrik
джедаи не сдаются.
#398630
20.08.2010 - 15:22
Сергей Верхушин / @StarWind
LISA838 [398628]: Где-то слышах хорошую фразу о том, что байкер с водянным охлаждением работает эффективнее чем байкер с воздушным, то есть крутить педали и купаться в лужах.
#398639
20.08.2010 - 15:35
Vladislav Kistenev / @vladi
LISA838 [398628]: нужно ехать еще быстрее, чтобы доехать сухим ;))))
#398641
20.08.2010 - 15:48
Иван Майоров / @Dizel
LISA838 [398628]: В дождь гонять очень даже весело. Сложности? Подбери грамотно смазку для цепи да поставь нормально крылья и не будет сложностей!
#398658
20.08.2010 - 16:20
Амператар Галахтике / @LT
ты же вроде как кросскантрийщица... такого вопроса вообще быть не должно :-)
а если уж так получилось, то чехол на рюкзак и вперед! йи-и-ха-а-а!
#398682
20.08.2010 - 17:17
Dmitry Sizikov / @suzrik
LISA838 [398628]: ах, да. С днем рождения.
#398690
20.08.2010 - 17:37
SVETLANA PISARENKO / @Pisarenko
suzrik [398690]: Спасибки))) Дима, а ты случаем на ВЕЛОБАМ не собираешься?)))
#398692
20.08.2010 - 17:40
SVETLANA PISARENKO / @Pisarenko
LT [398682]: Я себя позицирнирую, как кросскантрийщица, но пристрастия у меня к шоссе))) Одна "галалка" мне тут нагадала, что мои пути лежат "в стан шоссеров". Но завтрашний день покажет, какая Я кросскантрийщица)))
А вот по поводу чеха можно поподробнее? Это какое-то специальное приспособление?
#398696
20.08.2010 - 17:45
Амператар Галахтике / @LT
LISA838 [398696]:
в моем рюкзачке есть снизу спец кармашек- в нем лежит чехол на этот рюкзак. фирменный чехол - просто кусок тонкой синтетической ткани с пропиткой и резинкой с фиксатором, чтобы затянуть вокруг рюкзака как мешок.
в рюкзаках Кампус почти во всех моделях есть.
#398710
20.08.2010 - 18:30
John Carter / @Traveller
LISA838 [398696]: что мои пути лежат "в стан шоссеров В нашем полку прибыло...присоединяйся! :)
#398711
20.08.2010 - 18:31
SVETLANA PISARENKO / @Pisarenko
LT [398710]: На CRC есть такие рюкзаки?
Тоже хочу рюкзал с чехлом, розового цвета с рисунками Вина-пуха)))
#398716
20.08.2010 - 18:35
SVETLANA PISARENKO / @Pisarenko
Traveller [398711]: А в Вашем-то полку с какой радости?)))Вы когда шоссером-то обзавелись?)) Нет Я из другой дивизии)))
#398717
20.08.2010 - 18:37
SVETLANA PISARENKO / @Pisarenko
Dizel [398658]: А какую лучше смазку для таких поездок приобрести? (Можно со ссылкой на CRC)
#398718
20.08.2010 - 18:38
SVETLANA PISARENKO / @Pisarenko
Traveller [398711]: В нашем полку все шлемы носят)))
#398719
20.08.2010 - 18:39
Амператар Галахтике / @LT
LISA838 [398716]:
сомневаюсь я что там есть с рисунками из НАШИХ мультиков...
а Кампусы (да и не только в них есть чехольчик) продаются в иркутских спорт магазинах...
просто спроси у продавца :-)
#398720
20.08.2010 - 18:51
John Carter / @Traveller
LISA838 [398717]: Нет Я из другой дивизии))) Ну, и ладно...В "нашем полку интереснее...и веселее" :)
Вы когда шоссером-то обзавелись?)) Шоссер для тех, кто ездит в шлемах :)))
#398721
20.08.2010 - 18:53
Dmitry Sizikov / @suzrik
Traveller [398721]: сплошные стереотипы.
LISA838 [398692]: не знаю, я же не "настоящий" кросскантрийщик. Я в этом году на кк веле проехал 15 км и то, к месту где шашлыки жарили)) А на привыкание время надо, надо начинать либо сейчас, либо никогда.
#398733
20.08.2010 - 19:18
Александр Гурин / @dux
вчера на истёртых полусликах с горы с разгону вылетел на грунто-грязевую площадку,мокрую....знатно дрифтанул)))Но ни чё удержалься...весело когда вел несёт по грязи чуть ли не боком)))
#398739
20.08.2010 - 19:45
Счастливо Оставаться / @Spiriter88
Я лично в дождь, после 2 дней дождя катал на сликах на полтора с переезда, это было жестоко по мокрым корням, но прикольно, когда заднее колесо мотает, удерживать равновесие и крутить дальше не ставя ноги на землю, дрифтуешь типа, только без перегазовки :))))
#398750
20.08.2010 - 20:44
Эдуард . / @gorbiy
Ответ на вопрос темы:
"Рука может соскольсзнуть с конца."
#398820
20.08.2010 - 23:46
Марина М / @Malinka
LISA838 [398719]: как мне кажется, шлемы носят даже дети, которые катаются во дворе.
в моем дворе, по крайней мере, так и есть.
Света, а что вы подразумеваете под словом кросс-кантри?
#398843
21.08.2010 - 01:24
Кирилл Жучков / @FEAR
suzrik [398733]: тебе помоему уже не важно сколько ты км на КК проехал, сядешь на него и полетишь по пересеченке, как на шоссере 60км/ч по новому мосту=)
#398848
21.08.2010 - 01:41
Сергей Кукушкин / @Endemix
Шутки шутками, граждане :) Но, если стоит вопрос нескольких часов езды в плохих дорожных условиях, то могут возникнуть многие проблемы.
1) С колес во все стороны полетит вода, грязь, мелкий песок и т.п.. Все это быстро намочит 5-ю точку, а грязь начнет собираться на сидении. В итоге на все время поездки будет обеспечен сильный дискомфорт. Заднее крыло сильно поможет сохранить комфорт, т.к. не даст грязи с колес попадать на 5-ю точку и сидение. При этом крыло должно быть хорошим и правильно отрегулировано. Дешевое крыло быстро разболтается и отвалится. В итоге его придется либо бросить (т.к. часть крепежа теряется), либо везти в рюкзаке, если он с собой и позволяет туда запихать крыло или его остатки.
2) При движении с большой скоростью с переднего колеса все полетит в лицо. Очки мутнеют, без очков большая вероятность словить что-нибудь в глаз. Переднее крыло снижает количество летящего в лицо и обеспечивает больше безопасность при движении на скорости.
3) Крылья не спасают трансмиссию от попадания на нее грязи. После первой лужи цепь начинает хрустеть на звездах, начинает хуже переключаться. Особенно много всего скапливается на переднем и заднем переключателях. В итоге могут возникнуть проблемы с переключением спереди на маленькие звезды (грязь забивается между рамой и рамкой переключателя). Сзади могут возникнуть проблемы с переключением на маленьких звездах, т.к. пространство от барабана втулки и зубьями кассеты может забиться, и цепи некуда будет деваться, она будет срываться и скакать по звездам.
4) Если имеет место быть сильная грязь, то она так наматывается на колеса, что они могут переставать крутиться. В таких условиях еще сильнее забивается трансмиссия. Становится не только трудно переключаться, но может что-нибудь заклинить. Были случаи, когда задний переключатель разрывали на части или отрывали с куском петуха. Поэтому нужно обращать внимание на тугость хода цепи и т.п. и дозировать усилие на педалях, что трудно делать, если продолжаешь ехать в подъем или по грязи. Частично проблемы с забиванием решают специальные покрышки для грязи. К ним грязь меньше прилипает, они лучше гребут и меньше скользят, но у них плохой накат по сравнению с менее зубастыми покрышками. Еще грязевая резина очень некомфортная, т.к. она узкая, и ее приходится сильно накачивать.

На Олхинском плоскогорье пункт 4 почти не встречается.
#398876
21.08.2010 - 09:33
Амператар Галахтике / @LT
еще момент: в сырую погоду по лесным тропинкам - мокрые корни деревьев - кажется что проедешь на зубастой резине, но и она очень легко скользит по ним. очень эти корни коварная штука...
#398884
21.08.2010 - 10:32
Владимир Янбаев / @VoVaN112
LISA838 [398716]: Не обязательно покупать рюкзак с чехлом - можно купить чехол отдельно к уже имеющемуся рюкзаку. Да и чехол этот не панацея от дождя - рюкзак всё равно мокнет со спины, но от грязи с колеса поможет.
#398904
21.08.2010 - 11:56
Сергей Кукушкин / @Endemix
VoVaN112 [398904]: От грязи с колеса помогает крыло.
#398919
21.08.2010 - 13:26
Mike R / @miker1
Если дождь пойдёт - грунтовые дороги развозит чуть менее, чем прямо сразу).. А если у них склонность к собиранию воды имеется (см. канавки-канавы-канавищи-кап.промоины по полотну дороги) - то настать уж полный карачун может.

Везде где чёрная грязь - станет оченно скользко на корнях (писали выше). Везде где чёрная грязь усугублённая колеями - это усугубление приведёт к тому, что падать таки придётся в колеи, с риском повредить переключатели/тормоза. Или хотя-бы за*адить их в самой полной мере, так что оные откажут. Про то что покрышки забъются тут уже сказали

Везде где жёлтая грязь (аля гранитная крошка/скальник) - станет срывоопасно, как-то так. Плюс грунт превратится в песок и вместо торможений на спусках будут получаться лихие заносы с разворотами, а возможно и переворотами (шлем, где твой шлем? :) ).. Плюс лужи по таким дорогам могут стать совсем фатальными для цепи, звёзд и переклюков - всё скрипит и не едет.

Везде где болота - жгучая помесь из предыдущих "везде" плюс тот факт, что ехать фактически придётся по одной большой мутной луже с колеистым и зыбким дном.

Вот так всё может быть страшно, исходя из моего небольшого опыта езды по буеракам на веле, и на порядок большего - ходьбы по ним же ногами пешком)..
#399084
22.08.2010 - 02:55
SVETLANA PISARENKO / @Pisarenko
miker1 [399084]: В случае, если попадаю в "жёлтую грязь" (глина на дне огромной лужи), заезжаю в неё и проваливаюсь по втулки, дальше ехать невозможно, то, есть ли смысл поднимать вел и нести его над поверхностью этой водянистой субстанции, либо лучше катить продолжая топить втулки? Какие последствия для моего железного коня?
#403239
31.08.2010 - 18:50
SVETLANA PISARENKO / @Pisarenko
Endemix [398876]:
Крылья не спасают трансмиссию от попадания на нее грязи. После первой лужи цепь начинает хрустеть на звездах, начинает хуже переключаться. Особенно много всего скапливается на переднем и заднем переключателях. В итоге могут возникнуть проблемы с переключением спереди на маленькие звезды (грязь забивается между рамой и рамкой переключателя). Сзади могут возникнуть проблемы с переключением на маленьких звездах, т.к. пространство от барабана втулки и зубьями кассеты может забиться, и цепи некуда будет деваться, она будет срываться и скакать по звездам.
И что в таком случае предпринимать-то? Или просто ехать дальше и "скакать по звёздам"?
#403244
31.08.2010 - 18:53
fff (TM) fatties fit fine / @zmey70
LISA838 [403244]: И что в таком случае предпринимать-то?

Стандартная трансмиссия в грязи также недееспособна, как и вибрейки. Проблема работоспособности трансмисси в грязь/дождь/зарослях_растительности полноценно решается только с помощью планетарки (спидхаба).
#403305
31.08.2010 - 21:07
Михаил . / @Mike.A
LISA838 [403239]:есть ли смысл поднимать вел и нести его над поверхностью этой водянистой субстанции, либо лучше катить продолжая топить втулки
Неужто нравиться после каждого такого заплыва заниматься переборкой-чисткой-смазкой втулок, кареток и т.п. ? Или есть много денег на сервисы ? Тогда не вопрос.
Я лично предпочитаю перетащить вел пару метров, чем потом дома заниматься хз чем
#403318
31.08.2010 - 21:28
Vladislav Kistenev / @vladi
zmey70 [403305]: Ну насчет вибрейков это Вы зря. 7 лет катаюсь с ними, никаких проблем, кроме как небольшого шерканья при восьмерках и то оно прекращается через пару метров. А в остальном схаватывают хорошо, по крайней мере так работают параллелки XT
#403321
31.08.2010 - 21:35
fff (TM) fatties fit fine / @zmey70
vladi [403321]: по крайней мере так работают параллелки XT Я пользовался параллелками ХТ. К сожалению, несмотря на то, что эти тормоза способны какое-то время не терять функциональности в сложных погодных условиях, они все равно сильно уменьшают грязевой просвет и повреждают обод при длительной и регулярной езде по грязи. Во время трейла средней сложности под непрекращающимся дождем в течении 5-6 часов расход колодок просто потрясал своими размерами! Это - однозначно тормоза для спортивного использования, но не для трейла или эндуро.
#403324
31.08.2010 - 21:41
Юлия Хлебникова / @Predstud
Mike.A [403318]: Был у меня когда-то Марин Боб Кэт, с 475ми Шимановскими втулками. Видел этот велосипед грязь со всей округи (в радиусе 300-400км), мылся в Байкале и речках, впадающих в него неоднократно. Так вот за 3тыс км захрустела только каретка, её в Вертикали мне привели в божеский вид. И после я ездила по разнокалиберным лужам еще долго, без мысли что надо будет по приезду перебирать что-то. Таскать велосипед там, где можно катить- это неправильно.
#403327
31.08.2010 - 21:52
Михаил . / @Mike.A
Predstud [403327]: Тоже был у меня в свое время вел GT. С подобным обращением он увы прожил всего года 4. Поэтому с новым велом я предпочитаю такого не вытворять - нет у меня такой возможности каждый сезон себе вел покупать, а так бы запросто ;)
#403333
31.08.2010 - 22:06
SVETLANA PISARENKO / @Pisarenko
Mike.A [403333]: Делаю вывод, что пора мне покупать второй вел для чистовых выездов))
#403338
31.08.2010 - 22:19
Сергей Кукушкин / @Endemix
zmey70 [403305]: На 1,5 часа гонки хватает, но не всем и не всегда ;)
#403350
31.08.2010 - 22:42
Сергей Кукушкин / @Endemix
Mike.A [403333]: Я каждый год меняю половину трансмиссии на 2-х велосипедах, то же самое касается тормозных колодок, при том, что запчасти класса XT. Вилки перебираю несколько раз в год. Если велосипеда хватило на 4 года - это очень неплохо. Вопрос, как всегда, в нагрузках.
#403354
31.08.2010 - 22:48
Сергей Кукушкин / @Endemix
LISA838 [403338]: Не, надо просто следить за великом.
#403355
31.08.2010 - 22:49
Vladislav Kistenev / @vladi
Endemix [403354]: Сергей, а замена цепи не спасает?! Система 3-х цепей!
#403366
31.08.2010 - 23:08
Юлия Хлебникова / @Predstud
Mike.A [403333]: Я считаю что велосипедом надо пользоваться по полной и проводить своевремное ТО. Перебирать всё после каждой грязной поездки вовсе не надо. Носить над лужами это слишком, все таки вещь для вас служит, а не вы для нее. :-) А вообще за 4года однозначно захочется что-нибудь новенькое. :-)
#403449
01.09.2010 - 01:46
Сергей Кукушкин / @Endemix
vladi [403366]: Самая большая проблема - это неравномерный износ кассеты. Так или иначе быстрее всего изнашиваются 4, 5 и 6 звезды кассеты. Даже при замене цепей по кругу не получается добиться такого же четкого и быстрого переключения, как на новых деталях трансмиссии. Зубья кассеты немного расплющиваются, и выточки начинают работать хуже.

Надо отметить, что вышеописанное относится только к случаям спортивного использования, когда большой пробег и нагрузки.
#403485
01.09.2010 - 09:22
SVETLANA PISARENKO / @Pisarenko
Endemix [403485]: Можно детализировать, большой пробег - это сколько в км?
#403495
01.09.2010 - 09:33