Angara.Net

"Эковелосипед"

Юрий Михайличенко / @yumiha
ЭКОВЕЛОСИПЕД

Если дипломный проект студента университета г. Делфт Арно Шипенса будет успешным, он может стать таким же символом Голландии, как и знаменитые деревянные башмаки.


Бизнес
Проект «ReBicycle» (эковелосипед) на 100% соответствует принципам устойчивого развития. Когда проект был представлен министру охраны окружающей среды Нидерландов Жаклин Крамер, она включила его в свою кампанию «Greenovator» по содействию экологичному предпринимательству в Нидерландах.

Следующий шаг Шипенса – внедрение в производство своего экологичного велосипеда в соответствии со всеми принципами жизненного цикла изделий и устойчивого развития, которые он изучил в университете.

«Обязательно ли велосипед должен быть сделан из стали или алюминия? Я так не думаю», – говорит Шипенс. «Первые велосипеды были из дерева, пока появление стали не сделало их дешевле, при этом об окружающей среде никто не думал. Сегодня экологические издержки более нельзя игнорировать».

Согласно расчетам Шипенса, завод, занимающий площадь от 40 до 80 гектаров еловых лесов в Норвегии, мог бы давать достаточно древесины для производства 10 000 деревянных велосипедов в год.

«Мой велосипед сделан из доступных и возобновляемых материалов, и я точно знаю, как внедрить его в производство», – говорит Шипенс.

Чтобы избежать клейма «экопродукция», которое ассоциируется с ограниченными функциональными возможностями и плохой продаваемостью, для опытного образца Шипенс выбрал стальные подшипники SKF, установив их в колеса, кривошип, педали и переднюю трубу рамы, где крепится передняя вилка, стандартные стальные клещевые тормоза, полиуретановые шины и приводной ремень. Во всех соединениях используется эпоксидный клей. Эпоксидный клей и полиуретан в недалеком будущем также будут производиться из местных возобновляемых ресурсов.

«Все остальное сделано из норвежской еловой клееной древесины; для придания прочности применяются богатые целлюлозой волокна – аналогично ламинированию углеродным волокном – для усиления вилки, рамы, подседельной трубы, других деталей. А компания SKF заверяет, что подшипники могут быть повторно использованы, когда все остальные детали велосипеда отправятся в печь. Вот это и есть устойчивое развитие», – говорит Шипенс.

Взято из «Evolution» - деловой и технический журнал фирмы SKF http://evolution.skf.com/zino.aspx?articleID=15198
#395733
13.08.2010 - 11:03
Юлия Фадеева / @hewlett
Делать людям нехрен :)
Что может быть экологичней собственно велосипеда? Если уж на то пошло, то металлический велик тоже полностью утилизируется.
#395757
13.08.2010 - 12:22
Александр %) / @ShuriK
Да хорошо иметь такой велосипед, ухал куда-нибудь холодно стало, а вокруг ни деревца ни кустика. И что делать? А все просто вел в топку и тепло и красиво на огонь смотреть , да как вел пощёлкивает. Ммм ЛЯПОТА %)))
#395766
13.08.2010 - 12:39
Andrey Mitroshin / @Einst
hewlett [395757]:
Производство алюминия достаточно вредное и энергоемкое. Производство электроэнергии, в свою очередь, тоже не полезно для окружающей среды. Но я бы не стал ездить на деревянче :)
#395767
13.08.2010 - 12:39
Ilya * / @BoNaNzA
Да бросьте вы споры, экологично-неэкологично - какая разница, прикольно же. Как фетиш.))
#395772
13.08.2010 - 12:42
Михаил Мецик / @MSpirit
А почему бы и нет. Учитывая количество великов в той же голландии. Сама идея правильная. :-)
#395791
13.08.2010 - 13:24
Амператар Галахтике / @LT
голландцы еще покурят и будут велосипеды выращивать вместо тюльпанов :-)
#395796
13.08.2010 - 13:36
Юлия Фадеева / @hewlett
MSpirit [395791]: В Голландии велики надо из прессованной пыли делать. Сломается - так хоть раскуриться можно :)
#395797
13.08.2010 - 13:37
Михаил Мецик / @MSpirit
hewlett [395797]: ага, а в китае можно будет велики из бамбука клепать. Тоже экологично :-)
#395803
13.08.2010 - 13:43
Юлия Фадеева / @hewlett
MSpirit [395803]: Тема, кстати. Бамбук крепкий и растет быстро, не то что елки, которые предлагаются в исходном посте. По китайским городам, кстати, на деревянном велике только в путь можно рассекать, по Пекину особенно - горок нету, навороты никакие не нужны. Одна передача да корзинка на руль, и звонок погромче - вот и все опции.
#395809
13.08.2010 - 13:59
Андрей Р. / @Neon
Вот теперь GT реально может выпускать Древоланчи_))
#395814
13.08.2010 - 14:03
Сергей Соломаха / @Solomaxa666
Neon [395814]: Ну ржачь! =)))
#395896
13.08.2010 - 17:20
Владислав Г. / @Integral
ShuriK [395766]: и даже спичек не надо - с горки как следует разогнался и втулка деревянная занялась)
#395940
13.08.2010 - 19:47
Никита (НиКъ) Карбыч / @TAPiR-NK
А у них там в Голландии че древесины полно? Срана то маленькая за 45 минут на машине от края до края доехать можно.
#395949
13.08.2010 - 20:05
Никита (НиКъ) Карбыч / @TAPiR-NK
А блин, эколог хренов, завод то в Норвегии строить собирается ;-)) Это как в некоторых буддийских странах, буддисты выращивают скот, потом чтоб не портить карму убийством животных, продают его мусульманам, а у тех уже мясо покупают и жрут.
#395950
13.08.2010 - 20:08