"Эковелосипед"
ЭКОВЕЛОСИПЕД
Если дипломный проект студента университета г. Делфт Арно Шипенса будет успешным, он может стать таким же символом Голландии, как и знаменитые деревянные башмаки.
Бизнес
Проект «ReBicycle» (эковелосипед) на 100% соответствует принципам устойчивого развития. Когда проект был представлен министру охраны окружающей среды Нидерландов Жаклин Крамер, она включила его в свою кампанию «Greenovator» по содействию экологичному предпринимательству в Нидерландах.
Следующий шаг Шипенса – внедрение в производство своего экологичного велосипеда в соответствии со всеми принципами жизненного цикла изделий и устойчивого развития, которые он изучил в университете.
«Обязательно ли велосипед должен быть сделан из стали или алюминия? Я так не думаю», – говорит Шипенс. «Первые велосипеды были из дерева, пока появление стали не сделало их дешевле, при этом об окружающей среде никто не думал. Сегодня экологические издержки более нельзя игнорировать».
Согласно расчетам Шипенса, завод, занимающий площадь от 40 до 80 гектаров еловых лесов в Норвегии, мог бы давать достаточно древесины для производства 10 000 деревянных велосипедов в год.
«Мой велосипед сделан из доступных и возобновляемых материалов, и я точно знаю, как внедрить его в производство», – говорит Шипенс.
Чтобы избежать клейма «экопродукция», которое ассоциируется с ограниченными функциональными возможностями и плохой продаваемостью, для опытного образца Шипенс выбрал стальные подшипники SKF, установив их в колеса, кривошип, педали и переднюю трубу рамы, где крепится передняя вилка, стандартные стальные клещевые тормоза, полиуретановые шины и приводной ремень. Во всех соединениях используется эпоксидный клей. Эпоксидный клей и полиуретан в недалеком будущем также будут производиться из местных возобновляемых ресурсов.
«Все остальное сделано из норвежской еловой клееной древесины; для придания прочности применяются богатые целлюлозой волокна – аналогично ламинированию углеродным волокном – для усиления вилки, рамы, подседельной трубы, других деталей. А компания SKF заверяет, что подшипники могут быть повторно использованы, когда все остальные детали велосипеда отправятся в печь. Вот это и есть устойчивое развитие», – говорит Шипенс.
Взято из «Evolution» - деловой и технический журнал фирмы SKF http://evolution.skf.com/zino.aspx?articleID=15198
Если дипломный проект студента университета г. Делфт Арно Шипенса будет успешным, он может стать таким же символом Голландии, как и знаменитые деревянные башмаки.
Бизнес
Проект «ReBicycle» (эковелосипед) на 100% соответствует принципам устойчивого развития. Когда проект был представлен министру охраны окружающей среды Нидерландов Жаклин Крамер, она включила его в свою кампанию «Greenovator» по содействию экологичному предпринимательству в Нидерландах.
Следующий шаг Шипенса – внедрение в производство своего экологичного велосипеда в соответствии со всеми принципами жизненного цикла изделий и устойчивого развития, которые он изучил в университете.
«Обязательно ли велосипед должен быть сделан из стали или алюминия? Я так не думаю», – говорит Шипенс. «Первые велосипеды были из дерева, пока появление стали не сделало их дешевле, при этом об окружающей среде никто не думал. Сегодня экологические издержки более нельзя игнорировать».
Согласно расчетам Шипенса, завод, занимающий площадь от 40 до 80 гектаров еловых лесов в Норвегии, мог бы давать достаточно древесины для производства 10 000 деревянных велосипедов в год.
«Мой велосипед сделан из доступных и возобновляемых материалов, и я точно знаю, как внедрить его в производство», – говорит Шипенс.
Чтобы избежать клейма «экопродукция», которое ассоциируется с ограниченными функциональными возможностями и плохой продаваемостью, для опытного образца Шипенс выбрал стальные подшипники SKF, установив их в колеса, кривошип, педали и переднюю трубу рамы, где крепится передняя вилка, стандартные стальные клещевые тормоза, полиуретановые шины и приводной ремень. Во всех соединениях используется эпоксидный клей. Эпоксидный клей и полиуретан в недалеком будущем также будут производиться из местных возобновляемых ресурсов.
«Все остальное сделано из норвежской еловой клееной древесины; для придания прочности применяются богатые целлюлозой волокна – аналогично ламинированию углеродным волокном – для усиления вилки, рамы, подседельной трубы, других деталей. А компания SKF заверяет, что подшипники могут быть повторно использованы, когда все остальные детали велосипеда отправятся в печь. Вот это и есть устойчивое развитие», – говорит Шипенс.
Взято из «Evolution» - деловой и технический журнал фирмы SKF http://evolution.skf.com/zino.aspx?articleID=15198
#395733
13.08.2010 - 11:03
Делать людям нехрен :)
Что может быть экологичней собственно велосипеда? Если уж на то пошло, то металлический велик тоже полностью утилизируется.
Что может быть экологичней собственно велосипеда? Если уж на то пошло, то металлический велик тоже полностью утилизируется.
#395757
13.08.2010 - 12:22
Да хорошо иметь такой велосипед, ухал куда-нибудь холодно стало, а вокруг ни деревца ни кустика. И что делать? А все просто вел в топку и тепло и красиво на огонь смотреть , да как вел пощёлкивает. Ммм ЛЯПОТА %)))
#395766
13.08.2010 - 12:39
hewlett [395757]:
Производство алюминия достаточно вредное и энергоемкое. Производство электроэнергии, в свою очередь, тоже не полезно для окружающей среды. Но я бы не стал ездить на деревянче :)
Производство алюминия достаточно вредное и энергоемкое. Производство электроэнергии, в свою очередь, тоже не полезно для окружающей среды. Но я бы не стал ездить на деревянче :)
#395767
13.08.2010 - 12:39
Да бросьте вы споры, экологично-неэкологично - какая разница, прикольно же. Как фетиш.))
#395772
13.08.2010 - 12:42
А почему бы и нет. Учитывая количество великов в той же голландии. Сама идея правильная. :-)
#395791
13.08.2010 - 13:24
MSpirit [395791]: В Голландии велики надо из прессованной пыли делать. Сломается - так хоть раскуриться можно :)
#395797
13.08.2010 - 13:37
hewlett [395797]: ага, а в китае можно будет велики из бамбука клепать. Тоже экологично :-)
#395803
13.08.2010 - 13:43
MSpirit [395803]: Тема, кстати. Бамбук крепкий и растет быстро, не то что елки, которые предлагаются в исходном посте. По китайским городам, кстати, на деревянном велике только в путь можно рассекать, по Пекину особенно - горок нету, навороты никакие не нужны. Одна передача да корзинка на руль, и звонок погромче - вот и все опции.
#395809
13.08.2010 - 13:59
ShuriK [395766]: и даже спичек не надо - с горки как следует разогнался и втулка деревянная занялась)
#395940
13.08.2010 - 19:47
А у них там в Голландии че древесины полно? Срана то маленькая за 45 минут на машине от края до края доехать можно.
#395949
13.08.2010 - 20:05