Бугелефобия (или как победить бугель)
Катать на борде начал в январе этого года, тогда же (в основном шкрябался по склону, перекантовываться не умел) попробовал поехать на бугеле в гору (в Олхе). Пробовал три раза, во всех попытках эта железная хрень тащила меня по снегу на радость всей очереди -)). Короче после третьей попытки, пошел сдал в прокат пропуск и ходил пешком. И как то до сих пор избегаю мест с бугелями. Но... так как все в черете города уже расстаяло, а кататься ещё охота, в эти выходные предстоит впервые поездка в Байкальск, а там кресельных подъемников нет в наличии.
Собснно сабж. Как на ем ездить бордеру? Как стоять, куда рулить, куда ЦТ? Какие то советы можете дать?
P.S Тем, кто считает это смешным - мимо ходите...
Собснно сабж. Как на ем ездить бордеру? Как стоять, куда рулить, куда ЦТ? Какие то советы можете дать?
P.S Тем, кто считает это смешным - мимо ходите...
#25692
20.03.2006 - 15:38
В Байкальске легче научиться ездить на подъемнике, так как там дергает не так резко, как в Олхе. Вначале попробуй поехать цепляя бугель за переднюю ногу.
#25699
20.03.2006 - 16:26
О, как я тебя понимаю! ))
Зря ты, конечно, пропуск сдал, потому что, как это ни банально, но только упорство рождает победу.
Совет для Байкальска - легче будет подниматься в паре с лыжником, только к сожалению очень не многие лыжники готовы протянуть руку помощи бордисту (( На худой конец, поднимайся в паре с умелым бордистом (чтобы роста примерно одинакового вы были). Умеющий тебя обязательно поднимет, подкорректирует и ошибки выровняет. Меня именно так и поднимали сначала, потом пробовала сама - ну, подумаешь, пару-тройку раз сковыривалась посреди подъема ;) Главное - не отчаивайся и пробуй, пробуй, пробуй. В Байке у тебя все равно другого выхода не будет, пешком-то там сильно не находишься - поверено на себе ))
По поводу как стоять, куда рулить. Поднимаешься на скользяке, иногда ЧУТЬ подкантовывая (вправо-влево), вес на задней ноге. С какой стороны швабры подниматься, на мой взгляд, большого значения не имеет, многие швабру между ног берут, но это не совсем безопасно, вообщем выбирай сам. Удачи!
Зря ты, конечно, пропуск сдал, потому что, как это ни банально, но только упорство рождает победу.
Совет для Байкальска - легче будет подниматься в паре с лыжником, только к сожалению очень не многие лыжники готовы протянуть руку помощи бордисту (( На худой конец, поднимайся в паре с умелым бордистом (чтобы роста примерно одинакового вы были). Умеющий тебя обязательно поднимет, подкорректирует и ошибки выровняет. Меня именно так и поднимали сначала, потом пробовала сама - ну, подумаешь, пару-тройку раз сковыривалась посреди подъема ;) Главное - не отчаивайся и пробуй, пробуй, пробуй. В Байке у тебя все равно другого выхода не будет, пешком-то там сильно не находишься - поверено на себе ))
По поводу как стоять, куда рулить. Поднимаешься на скользяке, иногда ЧУТЬ подкантовывая (вправо-влево), вес на задней ноге. С какой стороны швабры подниматься, на мой взгляд, большого значения не имеет, многие швабру между ног берут, но это не совсем безопасно, вообщем выбирай сам. Удачи!
#25701
20.03.2006 - 16:33
Нет. Если есть такая проблема значит вы ещё неуверенно стоите на доске. Можно попробовать ездить с лыжниками вместе. А вообще проблемы быть не должно. Главнео не боятся. НУ и правильный совет цеплять за ногу...
#25702
20.03.2006 - 16:34
Я просто не пробовал с того времени. Тогда просто шкрябался по склону на заднем канте, сейчас езжу на обоих кантах, перекантовываюсь без падений, немного пробую ездить в свитче. Но к железякам этим сложилась неприязнь..
#25706
20.03.2006 - 16:51
в олхе просто бугели такие, я их тоже недолюбливаю.
там фишка в том, чтобы не приседать на заднюю ногу, но и не позволять бугелю стягивать тебя с доски.
короче, треугольник ноги-борд для первого старта должен быть по возможности жестким.
рукой бугель надо только придерживать, вцепляться мертвой хваткой не надо.
кстати, если трасса подъемника ровная, то рулить на нем эффективнее не кантуя доску, а просто подворачивая ее по курсу передней ногой (или задней).
я тоже не с первого раза поехал, раза три отвалился, потом покатило.
там фишка в том, чтобы не приседать на заднюю ногу, но и не позволять бугелю стягивать тебя с доски.
короче, треугольник ноги-борд для первого старта должен быть по возможности жестким.
рукой бугель надо только придерживать, вцепляться мертвой хваткой не надо.
кстати, если трасса подъемника ровная, то рулить на нем эффективнее не кантуя доску, а просто подворачивая ее по курсу передней ногой (или задней).
я тоже не с первого раза поехал, раза три отвалился, потом покатило.
#25708
20.03.2006 - 17:05
supreme [25692]: Все фигня - никого не слушай. Ездить в паре в Олхе - еще хуже, не поможет. Проблема олхинских бугелей в том, что они жесткие, никакого вытяжного троса на пружине там нету. Поэтому если просто хватать бугель и начинать с ним ехать - он здорово подрбасывает и дергает (особенно верхний подъемник). Решается двумя способами или их комбинацией. Исходное положение - конечно, с застегнутой передней ногой, лицом к дубине швабры, швабра сзади задней ноги (понятно?)). Все описания, как если ты регуляр, а если гуфи - перевернешь. Термины: швабра - это горизонтальная перекладина, на которой сидят лыжники при подъеме; дубина - это вертикальная палка, которая цепляется за трос, к ней снизу приварена швабра. Способ первый - хватать левой рукой дубину подальше от швабры до того, как сама швабра тебя стукнет, а правой хватать швабру. Ты просто сползаешь левой рукой по дубине вниз изображая сцепление, как на автомобиле, правой упираешься в швабру и пружинишь, пока не разгонишься достаточно со шваброй. Способ второй - надо в момент хватания швабры хорошенько оттолкнуться вперед свободной задней ногой - тогда ты как бы на небольшое время едешь вместе со шваброй и тебе намного легче на нее примоститься. Я делаю обычно и то и другое, если еду один, а если с кем-то, то первое.
#25722
20.03.2006 - 18:16
Когда человек падает - он не чувствует доску. Когда я научился ездить с перекантовками, я встал на подъёмник и просто ехал на канте. Единственное, что нужно - это не переусердцевать,т.к. очень легко потерять равновесие и упасть! Заднюю ногу всегда отцеплял. Центр тяжести в основном на переднюю ногу(тоже главное не переборщить). Подъёмников не нужно боятся - это самое элементарное! Успехов
#25733
20.03.2006 - 18:53
у нас в регионе вроде только швабры есть, швабры с разматывающимся тросом.
в ангарске тарелки есть.
тросы с крючками еще бывают, но у нас не видал.
есть креселки еще, только это уже не бугельные.
а так-то еще кабины бывают, практически трамвай...
в ангарске тарелки есть.
тросы с крючками еще бывают, но у нас не видал.
есть креселки еще, только это уже не бугельные.
а так-то еще кабины бывают, практически трамвай...
#25755
20.03.2006 - 22:56
stasg 25755 сеи трамваи называются не иначе как "гондольные подъемники" -активное строительство которых идет в г\л курорте "Красная поляна" ,
самый противный бугель- тарельный : при подъеме ноги нужно сжимать портняжными мышщами, от чего появляется усталость не от катания а от подъемника (такой бугель в Новосибирске на г\б Горская что в центре города, ну и в Ангарске )
2 supreme 25692 какого бы роста и возраста вы небыли, начните свой путь в гору на доске вдоль учебного подъемника (трос с крюками ) что в ершах, который довольно пологий и медленный .
Смею вас напужать, что если в Олхе и Ершах при посадке помогают , и подают швабру, то в Байке - самообслуживание...
_
_
И вообще мне сдается что любую разновидность бугеля придумали лижники, дабы насолить бордерам.!
бугель это зло, с которым приходится мириться.
самый противный бугель- тарельный : при подъеме ноги нужно сжимать портняжными мышщами, от чего появляется усталость не от катания а от подъемника (такой бугель в Новосибирске на г\б Горская что в центре города, ну и в Ангарске )
2 supreme 25692 какого бы роста и возраста вы небыли, начните свой путь в гору на доске вдоль учебного подъемника (трос с крюками ) что в ершах, который довольно пологий и медленный .
Смею вас напужать, что если в Олхе и Ершах при посадке помогают , и подают швабру, то в Байке - самообслуживание...
_
_
И вообще мне сдается что любую разновидность бугеля придумали лижники, дабы насолить бордерам.!
бугель это зло, с которым приходится мириться.
#25808
21.03.2006 - 18:37
Читаю, и сердце ненарадуется... Не я один такой...
Нынче зимой два дня воевал с этими девайсами в Байкальске. Удивительно, как такая примитивная, простите, хрень может довести до истерики даже достаточно уравновешенного человека. На большом подъемнике я вообще свалился с середины и психанул - пошел пешком до верху, сказалась туристическое прошлое... Больше так не делал. Как ни крути, как ни падай - на нем нужно ездить - все равно научишься. На третий день я шел на гору, как на плаху, но, к своему удивлению, поехал без всяких трудностей... За весь полный день отвалился лишь один раз - задремал просто... Так что дорогу осилит идущий...
Нынче зимой два дня воевал с этими девайсами в Байкальске. Удивительно, как такая примитивная, простите, хрень может довести до истерики даже достаточно уравновешенного человека. На большом подъемнике я вообще свалился с середины и психанул - пошел пешком до верху, сказалась туристическое прошлое... Больше так не делал. Как ни крути, как ни падай - на нем нужно ездить - все равно научишься. На третий день я шел на гору, как на плаху, но, к своему удивлению, поехал без всяких трудностей... За весь полный день отвалился лишь один раз - задремал просто... Так что дорогу осилит идущий...
#25813
21.03.2006 - 19:34
да уж, на борде как минимум в 2 раза тяжелее подниматься , чем на лыжах, но все равно потом нормально: ничего не ноет, даже по сотику разговаривать можно
#25817
21.03.2006 - 20:33
я тоже с января на борде катаю, я первые три подъема через 5метров сваливалась, пока поняла как нужно подниматься (между прочим под бурчание окружающих лыжников, потому как они всё умеют, а я вот не могу даже швабру поймать) 18/03 была в Байкальске, поднималась на Восточке: ни разу не упала, это я к тому что все с чего то начинают... у меня проблема была в том, что теряла равновесие, сильно заваливалась назад, т.е. в сторону склона и в итоге доска как бы вперед выскальзывала, и я сразу сваливалась
#25833
21.03.2006 - 23:13
Пробуй... но теперь поздновато уже... ездить не отстегивая задней ноги, я так езжу... и не откажусь от этого наверное уже никогда, так гораздо удобней т.к. борд поностью под контролем, да и передняя нога устает на порядок меньше.
#25864
22.03.2006 - 11:56
Den7 25817 лан разговаривать по трубе. я еще и соощения строчу (нашей общей знакомой) с бугеля.
supreme , главное не бойся... а если упадешь и тебя потащит- отцепись, оттряхни контактировавшие элементы одежды со снегом от него же, и пытайся снова. будут ржать только лижники- так как они не познали все страдания бёрдеров.
supreme , главное не бойся... а если упадешь и тебя потащит- отцепись, оттряхни контактировавшие элементы одежды со снегом от него же, и пытайся снова. будут ржать только лижники- так как они не познали все страдания бёрдеров.
#25894
22.03.2006 - 21:08
Adolf [25894]: лыжники(некоторые) тоже на бордах катаются....19 катался на ангарской горе...если подниматься вместе с бордером,то с человеком,катающимся в другой стойке,нежели ты сам....так вы друг друга будете уравновешивать...с лыжниками тоже нормально подниматься,вот только в этом случае лыжникам неубодно(по себе знаю, может поэтому и не желают поднимать) так как цент тяжести больше смещён к бордеру,и поэтому приходится постоянно ехать на кантах(лыжных),а это немного тяжело.
бугель между ног ИМХО больно и неудобно...хотя если натереть мозоль,то может быть и ничего...я поднимался на бедре задней ноги..с пристёгнутой ногой проще подниматься,когда один едешь.
бугель между ног ИМХО больно и неудобно...хотя если натереть мозоль,то может быть и ничего...я поднимался на бедре задней ноги..с пристёгнутой ногой проще подниматься,когда один едешь.
#25902
23.03.2006 - 09:21
Начинать лучше в паре с более опытным бордером с другой ведущей ногой и по началу не кантоватся, ехать на скользяке.
#25904
23.03.2006 - 09:37
Не согласен про разные ведущие ноги при подъеме двух бордеров!!!!
Удобнее ехать с одинаковыми ногами, а то борды постоянно сходятся или разъезжаются одновременно, что не есть гуд.
Удобнее ехать с одинаковыми ногами, а то борды постоянно сходятся или разъезжаются одновременно, что не есть гуд.
#25909
23.03.2006 - 11:07
Кароч, нужно:
1) Просто не бояться и получать кайф от подъема;
2) Не кантовать, а выравнивая доску, ехать на скользяке;
3) Ну...да..ставить бугель между ног - садизм....Просто когда падаешь, можешь не успеть вытащить из-под ноги швабру...и тогда тебя потащит вверх по склону..(на опыте провевено))...
1) Просто не бояться и получать кайф от подъема;
2) Не кантовать, а выравнивая доску, ехать на скользяке;
3) Ну...да..ставить бугель между ног - садизм....Просто когда падаешь, можешь не успеть вытащить из-под ноги швабру...и тогда тебя потащит вверх по склону..(на опыте провевено))...
#26065
25.03.2006 - 22:25
Мужет уже поздно советовать, но мне кажется, если попросить кого-либо, потаскать вас, стоящего на сноуборде за верёвку или палку, всего метров 5-10 по ровной поверхности, то по ощущениям в руках и способности ровно двигаться на таком буксире, легко перейти к бугелю и не боясь взяться за него и поехать.
#26153
27.03.2006 - 16:38