Цепи SRAM и Shimano.
Возможно, где-то уже озвучивалось. Не нашёл, простите...
Вроде-бы все знают, что наилучший вариант эксплуатации трансмиссии это: 1 система, 1 кассета и 3 цепи.
Поочерёдно меняющихся. Для долговечности. Понятно, но...
1. Принципиально-ли, что-бы всё было одного производителя? (Кассета, система, цепь)
2. Можно-ли использовать разные цепи? (SRAM, Shimano, и разных уровней)
Спасибо.
Вроде-бы все знают, что наилучший вариант эксплуатации трансмиссии это: 1 система, 1 кассета и 3 цепи.
Поочерёдно меняющихся. Для долговечности. Понятно, но...
1. Принципиально-ли, что-бы всё было одного производителя? (Кассета, система, цепь)
2. Можно-ли использовать разные цепи? (SRAM, Shimano, и разных уровней)
Спасибо.
#353064
13.05.2010 - 22:31
VA-DIM [353064]: Не принципиально. Юзаю систему и кассету от Шиманы и цепи Срам. Всё разных уровней. )
#353068
13.05.2010 - 22:38
1. Не принципиально.
2. Можно, но не желательно, т.к. будет разный износ цепей. ИМХО, лучше брать три одинаковые цепи и менять каждые 500 км.
2. Можно, но не желательно, т.к. будет разный износ цепей. ИМХО, лучше брать три одинаковые цепи и менять каждые 500 км.
#353069
13.05.2010 - 22:38
VA-DIM [353064]:
еще бы добавил по своему опыту, что цепи должны быть уровнем не ниже, чем кассета, а лучше повыше. Дешевые цепи быстро изнашиваются сами и убивают кассету, даже если менять их три по кругу.
еще бы добавил по своему опыту, что цепи должны быть уровнем не ниже, чем кассета, а лучше повыше. Дешевые цепи быстро изнашиваются сами и убивают кассету, даже если менять их три по кругу.
#353233
14.05.2010 - 10:23
mikko [353069]: 500 наверно мало. Читал в статьях, что меняют через 1300-1500 км.
500 это каждый месяц менять придется :)
500 это каждый месяц менять придется :)
#353242
14.05.2010 - 10:31
Интересно а сколько циклов прослужит кассета от Шиманы (сколько тысяч накатать можно будет) до начала износа звездочек.
#353262
14.05.2010 - 10:59
GIGABYTE [353242]: Думаю, от цепи еще зависит. Если три дерьмовых, то раз в 200км.
Я меняю XTR раз в 1000км.
vetrov-vv [353262]: Вопрос не очень ясен. Вынимать кассету из коробки и убирать ее туда обратно можно сколь угодное количество циклов без износа для кассеты. Износ начнется как только ее начнут использовать.
Я меняю XTR раз в 1000км.
vetrov-vv [353262]: Вопрос не очень ясен. Вынимать кассету из коробки и убирать ее туда обратно можно сколь угодное количество циклов без износа для кассеты. Износ начнется как только ее начнут использовать.
#353264
14.05.2010 - 11:05
vetrov-vv [353262]: vpv [353264]:
У меня стоит Деоровский набор трансмиссии. Первую цепь сменил тысячах на 2х тоже на Деор.
Сейчас катаю на второй (в том числе откатал зиму). Общий пробег 5000.
Цепь на зубьях не проскакивает.
Распи...ий подход, конечно, но пока все в норме :)
У меня стоит Деоровский набор трансмиссии. Первую цепь сменил тысячах на 2х тоже на Деор.
Сейчас катаю на второй (в том числе откатал зиму). Общий пробег 5000.
Цепь на зубьях не проскакивает.
Распи...ий подход, конечно, но пока все в норме :)
#353265
14.05.2010 - 11:07
Predstud [353248]: Сайтик какой-то пугающе-мрачноватый (((
Для замера износа цепи специально для маньяков-лентяев сделали вот такую примочку: http://norcoroman.livejournal.com/271252.html
vetrov-vv [353262]: Как только цепь выйдет из границ износа она будет точить кассету.
Для замера износа цепи специально для маньяков-лентяев сделали вот такую примочку: http://norcoroman.livejournal.com/271252.html
vetrov-vv [353262]: Как только цепь выйдет из границ износа она будет точить кассету.
#353269
14.05.2010 - 11:12
Хотя ща посмотрел: на 4ех любимых звездочках износ зубьев есть. Выражается он в "замятии" упорной кромки зуба, которая как бы расплющивается. Передним звездам вродЯ пофигу.
Ааа! [махнул рукой] надфилем сточить, да дальше ездить, пока в ноль не сотрутся. И будет фрикционная передача :))
Кстати, раз уж кассета разборная, то продаются звезды по отдельности?
Ааа! [махнул рукой] надфилем сточить, да дальше ездить, пока в ноль не сотрутся. И будет фрикционная передача :))
Кстати, раз уж кассета разборная, то продаются звезды по отдельности?
#353272
14.05.2010 - 11:18
GIGABYTE [353265]: купи измеритель цепи и не морочь голову, выкидывай цепь когда указатель покажет этот самый износ и ставь новую. У меня было 2 цепи, обе на 2х тысячах достигли такого износа, что нужно менять. Твоя вторая скорее всего уже сильно износилась и износила все остальное, может не систему, но кассету думаю точно, новая цепь уже без проскоков не встанет.
Мои 2000 - это весеннее шоссе, летняя лесная жесть, когда после 40км вся цепь от смазки вымыта лужами, но при этом кручу плавненько обычно, в седле. Говорят на шоссе если плавно без рывков крутить цепь может быть в норме и после 5000.
Если кто то не может спать, дмая что цепь удлинилась и пора менять, приезжайте на политех, померим моим измерителем)
Мои 2000 - это весеннее шоссе, летняя лесная жесть, когда после 40км вся цепь от смазки вымыта лужами, но при этом кручу плавненько обычно, в седле. Говорят на шоссе если плавно без рывков крутить цепь может быть в норме и после 5000.
Если кто то не может спать, дмая что цепь удлинилась и пора менять, приезжайте на политех, померим моим измерителем)
#353273
14.05.2010 - 11:19
buravchik [353269]: Flex [353273]:
Извращенцы :) Какие-то еще измерители придумывают и продают поди за бешеные деньги. Штангель намного более полезный и универсальный инструмент ;) К тому же - более точный.
Извращенцы :) Какие-то еще измерители придумывают и продают поди за бешеные деньги. Штангель намного более полезный и универсальный инструмент ;) К тому же - более точный.
#353276
14.05.2010 - 11:25
Более 120,9 мм – надо менять и цепь, и кассету.
Штангель говорит 121 :)
Как говорится, поздно менять цепь, когда звезды источились :)
Доточить все до проскакивания и поменять все разом :)
buravchik [353279]: Они не пилят сами звезды, а только снимают заусенцы ;)
Штангель говорит 121 :)
Как говорится, поздно менять цепь, когда звезды источились :)
Доточить все до проскакивания и поменять все разом :)
buravchik [353279]: Они не пилят сами звезды, а только снимают заусенцы ;)
#353287
14.05.2010 - 11:39
GIGABYTE [353287]: я бы на твоем месте заусенцы не трогал...
GIGABYTE [353276]: штангель - инструмент полезный, но как универсальный - имеет ряд неудобств. Калибр же - вещь специально заточенная под оперативное и простое применение. Так что вопрос в том кто извращенцы - это смотря с какой стороны смотреть ;)
GIGABYTE [353276]: штангель - инструмент полезный, но как универсальный - имеет ряд неудобств. Калибр же - вещь специально заточенная под оперативное и простое применение. Так что вопрос в том кто извращенцы - это смотря с какой стороны смотреть ;)
#353313
14.05.2010 - 12:31
GIGABYTE [353276]: 250 рублей, за быстроту, простоту и чистые руки. К тому же штангель есть не у каждого в доме и самое главное, не каждый им пользоваться умеет=)
vpv [353313]: +1
vpv [353313]: +1
#353324
14.05.2010 - 12:50
vpv [353313]: я бы на твоем месте заусенцы не трогал...
Почему? Думаешь, это усилит износ?
vpv [353313]: Flex [353324]: Чтобы не разводить флуд, просто скажу, что не согласен :)
Почему? Думаешь, это усилит износ?
vpv [353313]: Flex [353324]: Чтобы не разводить флуд, просто скажу, что не согласен :)
#353329
14.05.2010 - 13:03
GIGABYTE [353242]: Именно 500 км.. если накатываю 500 км за пять дней, то меняю через 5 дней или около того.
#353340
14.05.2010 - 13:29
У меня цепь XT, а кассета и система LX, езжу уже 2-й сезон на цепи и 3-й на системе\кассете. Никаких нареканий. Я считаю, что замута с 3-я цепи не особо выигрывает, по живучести и стоимости, классическому варианту.
#353400
14.05.2010 - 15:30
Может немного не по теме, но я немного не понимаю, я не раз слышал что цепь и кассету необходимо менять после определенного износа и километража, а зачем??? Ну проскакивает у меня немного на 3,2,1 - 8, ну тупит иногда во время переключения, неужели только из-за этого? но ведь это не так страшно, не на соревнованиях же! Новый вел прошел где-то 2000-3000 км, абсолютно не жалея систем и звездочек, мне кажется когда будет совсем всё плохо, я просто поменяю кассету, систему и цепь, я же ничего не теряю? Или я чего-то не понимаю?
#353512
14.05.2010 - 21:02
vpv [353264]: Я меняю XTR раз в 1000км Эта какая-то крутая цепура? :)
Если три дерьмовых, то раз в 200км. Правда, необходимо так часто менять?
Если три дерьмовых, то раз в 200км. Правда, необходимо так часто менять?
#353575
14.05.2010 - 23:05
Я смотрю, мнений много, как и людей. Это понятно.
Всем спасибо.
Ещё вопрос: Цепи Sram PS 890 - это какой уровень?
Деньги потрачены не зря?
Всем спасибо.
Ещё вопрос: Цепи Sram PS 890 - это какой уровень?
Деньги потрачены не зря?
#353589
14.05.2010 - 23:27
VA-DIM [353589]: http://www.sram.ru/srammtb08web.pdf
Судя по каталогу, это самая верхняя из 8 скоростных. :)
Судя по каталогу, это самая верхняя из 8 скоростных. :)
#353605
15.05.2010 - 00:19
Dmitrius [353512]: А плохо - это как тогда?
Traveller [353575]: Нормальная цепь - на мой взгляд, ей данной периодичнисти хватает.
Насчет 200км я лишь предположил. Кажется, sram pc-38 у меня был - я тогда никаких таких операций со сменой вкруговую не делал - ушаталось все за 2000-2500км. - это при том, что я тогда и ездил еще слабже, чем сейчас.
Traveller [353575]: Нормальная цепь - на мой взгляд, ей данной периодичнисти хватает.
Насчет 200км я лишь предположил. Кажется, sram pc-38 у меня был - я тогда никаких таких операций со сменой вкруговую не делал - ушаталось все за 2000-2500км. - это при том, что я тогда и ездил еще слабже, чем сейчас.
#353631
15.05.2010 - 01:18
vpv [353631]: Это когда перескоки и нестабильность работы становятся постоянными или настолько частыми что начинает конкретно досаждать. Но немного почитав в интернете понял что все это делается ради экономии, просто мне казалось что некоторые делают замены ради эстетических или каких-то других соображений или неудобств!:-)
#353637
15.05.2010 - 01:50
vpv [353421]: Э... я не помню сколько это в километрах, но в среднем за сезон около 4000 бывает.
#353652
15.05.2010 - 08:38
vpv [353631]: ушаталось все за 2000-2500км. Э-э, что вы с велами делаете? У меня навеска Сантур, цепь, вообще "безродная", даже не знаю, кто производитель. Итог: Пробег уже более 7000 км, все живое! :)
Вывод - известные ТМ часто подделывают, покупайте менее известные...конечно, если вас не прикалывает сам процесс переборки и ремонта вела :)
Вывод - известные ТМ часто подделывают, покупайте менее известные...конечно, если вас не прикалывает сам процесс переборки и ремонта вела :)
#354007
16.05.2010 - 13:07
Traveller [354007]: Сравни новую навеску в каком-нибудь магазине со своей и поймешь, что твою уже менять надо :)
#354011
16.05.2010 - 13:35
Cranby [354011]: А, зачем менять, если она исправно функционирует? :) Рассчитываю на пробег 10 000 км. Резина и та родная...сам в шоке :)
#354012
16.05.2010 - 13:39
Traveller [354012]: тут много причин может быть, начиная от характера трасс, и заканчивая неверными показаниями велокомпьютера.
#354014
16.05.2010 - 13:48
vpv [354014]: Прошлый вел был аваланч 3.0, пробег за сезон 4200 км, шимано аливио, ВСЕ работет исправно! К следующему сезону поменяю навеску на шимано, в качестве эксперимента... Посчитаю пробег до Мах выработки. Ломаю стереотипы мышления :)
#354016
16.05.2010 - 13:59
Traveller [354012]: а с чего ты решил, что она исправно функционирует ? когда я, покатав пару лет на "исправной" комбинации асера-аливио, заменил навеску на класс LX, то понял, что это надо было сделать гораздо раньше :) Сейчас надо менять: деформировались зубья на звездах и кассете, цепь "раздалась" в стороны и это после трех лет активного катания. В принципе можно и дальше катать - ведь переключает, не отказывается, а значит можно сделать вывод, что исправна :)
#354019
16.05.2010 - 14:03
Traveller [354016]: не думаю, что стереотипы могли влиять на мои трансмисси так, что после двух с лишним тысяч цепь начинала проскакивать. Я тогда вообще понятия не имел о ресурсах и даже не очень интересовался марками оборудования кроме переклов.
Так вот единственная оставшаяся с того времени система без заметного износа - это FC-470, которая класса деор-аливио, и главное - на ней я катал в две цепи XTR.
Предыдущие, повторюсь, убивались от отсутствия опыта и несвоевременного обнаружения износа цепи. И вот, укатав полностью обычную трансмиссию, которая покупалась из принципа "лишь бы было", начал я очередные поиски оборудования, но уже ориентируясь на уровень не ниже Аливио. В то время как раз прознал про Омегу, и приехал туда, где, как сейчас помню, за 500р. была куплена цепь Shimano IG-90. Вот тогда наступило счастье.
Так вот единственная оставшаяся с того времени система без заметного износа - это FC-470, которая класса деор-аливио, и главное - на ней я катал в две цепи XTR.
Предыдущие, повторюсь, убивались от отсутствия опыта и несвоевременного обнаружения износа цепи. И вот, укатав полностью обычную трансмиссию, которая покупалась из принципа "лишь бы было", начал я очередные поиски оборудования, но уже ориентируясь на уровень не ниже Аливио. В то время как раз прознал про Омегу, и приехал туда, где, как сейчас помню, за 500р. была куплена цепь Shimano IG-90. Вот тогда наступило счастье.
#354023
16.05.2010 - 14:12
Гена, ты вообще по говнищам-то часто ездишь? Ну чтобы трансмиссия в луже да с песочком, а потом в горочку? А то если шоссейный мой опыт, который, правда, и опытом то назвать будет огромным преувеличением, тоже говорит о том, что за 2 с лишним тысячи трансмиссия как новая ;)
#354025
16.05.2010 - 14:17