Кругобайкалка
У кого-нибудь есть поыт её прохождения на веле? Поделитесь, пожалуйста, хочу пойти.
Насколько это сложно и долго? Стоит ли это того: красиво ли и интересно там? И прочее, прочее, прочее...
Насколько это сложно и долго? Стоит ли это того: красиво ли и интересно там? И прочее, прочее, прочее...
#24783
09.03.2006 - 01:51
Putnik [24783]: Всю ехать не стоит - там половина по шпалам. Как вариант спуститься с Переезда и дальше до Култука вдоль рельсов. Едется за день и представление о КБЖД получается в полной мере.
#24787
09.03.2006 - 02:56
Да я вообще плохо понимаю маршрут пока. :-) Пока только мысль "проехать вокруг Байкала, посомтреть красоты". Вероятно, я этот пусть назвал не совсем верно. Возможно, часть пути на веле, часть на ином траспорте. По времени, допустим, 7-10 дней есть, 2 из них от Братска и обратно. Какую точку взять за начало (буду глядеть карту)? А вроде сейчас ходит какой-то экскрусионный поезд красивый, с паровозом, реально на него сесть не на конечной? Часть на нём, часть на байке.
#24851
09.03.2006 - 18:37
Привет! Я пытаюсь собрать в Самаре группу, что бы проехать вокруг Байкала! Только вот пока слабо представляю маршрут и финансовую сторону :-(
Может и вокруг не поедем, может быть будем скромнее:-)
Хотелось бы узнать -
1. есть ли возможность затариваться едой по мере необходимости или надо все везти с собой?
2. Как обстоит дело с переправами через разные реки и речки? Карты пока нормальной нет - не знаю, где есть мосты, а где придется на лодках или еще как...
3. Является ли Байкал заповедником и если да, то можно ли его свободно посещать, жечь костры и т.п. ограничения есть или нет.
Вот примерно такие вопросы, если кто-то ответит, буду очень признательна. А если кто-то захочет присоединиться - то же можно. Правда поход пока только в проекте - т.к. это далековато от Самары и не могу сказать, что от желающих нет отбоя! :-((
Может и вокруг не поедем, может быть будем скромнее:-)
Хотелось бы узнать -
1. есть ли возможность затариваться едой по мере необходимости или надо все везти с собой?
2. Как обстоит дело с переправами через разные реки и речки? Карты пока нормальной нет - не знаю, где есть мосты, а где придется на лодках или еще как...
3. Является ли Байкал заповедником и если да, то можно ли его свободно посещать, жечь костры и т.п. ограничения есть или нет.
Вот примерно такие вопросы, если кто-то ответит, буду очень признательна. А если кто-то захочет присоединиться - то же можно. Правда поход пока только в проекте - т.к. это далековато от Самары и не могу сказать, что от желающих нет отбоя! :-((
#25487
17.03.2006 - 11:48
sinsane [25514]: по льду 80-90, если спрямлять, а не экскурсионно, вплотную к берегу, а по шпалам полторы сотни км. от порта Байкал до п.Култук.
Но если быть точнее, то кругобайкальский участок транссибирской магистрали включал в себя путь от п.Большая Речка в Бурятии до п. Листвянка и составлял в километрах .....о-о-очень немало. Ныне общепринятым (как КБЖД) считается только участок - п.Байкал - п.Култук.
Но если быть точнее, то кругобайкальский участок транссибирской магистрали включал в себя путь от п.Большая Речка в Бурятии до п. Листвянка и составлял в километрах .....о-о-очень немало. Ныне общепринятым (как КБЖД) считается только участок - п.Байкал - п.Култук.
#25523
17.03.2006 - 16:26
Невидим Нет [25523]: Ты гда там полторы сотни взял? в П.Байкале столб не то 69 не то 72, в Култуке 155.
#25526
17.03.2006 - 17:10
Мы втроём в июле 2004 года проехали всю кругобайкалку, начиная с порта Байкал... Впечатлений до сих пор хватает: красоты байкала и растительности, огромные обрывы и длинные тоннели, старые паровозы и современные турбазы... для того чтобы понять что такое кругобайкалка её надо проехать или в крайнем случае пройти, на веле конечно быстрее (у нас получилось за 2 дня) но треть точно катили их по рельсам... В то время меняли старые шпалы на новые, и вся тропа была завалена старыми шпалами, ехать можно было только по рельсам ))), если бы не было ремонта можно было ехать совсем не напрягаясь. Как на сегодняшний день состояние тропы вдоль дороги мне не известно..... Если кто в прошлом году летом там был напишите, интересно, хочется есчё съездить...
#25531
17.03.2006 - 17:43
buch [25531]: ну ты рассказывай давай. :-) Точки опередли конечные/начальные. Я буду по карте курить.
Невидим Нет [25523]: а проходим ли описанный тобой маршрут? вот это бы подошло бы по сроку и, наверное, там достаточно дикие и старые места, а мне очень интересно посмотреть именно на заброшенные участки. Длинно там?
Невидим Нет [25523]: а проходим ли описанный тобой маршрут? вот это бы подошло бы по сроку и, наверное, там достаточно дикие и старые места, а мне очень интересно посмотреть именно на заброшенные участки. Длинно там?
#25538
17.03.2006 - 18:45
Putnik [25538]: КБЖД давно перестала быть диким местом, и была ли она им когда-нибудь? Инфу по КБЖД можно посмотреть тут http://info.irk.ru/kbrr/history/index.htm и вот тут http://nature.baikal.ru/kbzd/
#25544
17.03.2006 - 20:43
DrunkenMonkey [25487]:
1.Смотря что предпочитаете.Если конечно речь идет о продуктах для космонавтов, то вряд ли :) А в остальном - затариться можно.
2.Вы весь Байкал хотите обойти что ли ? Ну так там триста в лишним рек впадающих в Байкал и одна вытекающая Ангара, по Ангаре можно по мосту переправиться, но расстрою Вас - он в Иркустке :) А по остальным рекам вам никто точной инфы не даст, наверное.
3.Байкал как природный комплекс является территорией,которая отнесена к участкам всемирного природного наследия (в соответствии с одноименной конвенцией 1972г.), некоторые участки берега Байкала,прилегающие к акватории действительно являются особо охраняемыми природными территориями (и заповедники и нац.парки),в связи в этим от Вас потребуется соблюсти правила нахождения на этих ООПТ - получить разрешения,соблюдать эти разрешения и естесно оплатить все это :)
1.Смотря что предпочитаете.Если конечно речь идет о продуктах для космонавтов, то вряд ли :) А в остальном - затариться можно.
2.Вы весь Байкал хотите обойти что ли ? Ну так там триста в лишним рек впадающих в Байкал и одна вытекающая Ангара, по Ангаре можно по мосту переправиться, но расстрою Вас - он в Иркустке :) А по остальным рекам вам никто точной инфы не даст, наверное.
3.Байкал как природный комплекс является территорией,которая отнесена к участкам всемирного природного наследия (в соответствии с одноименной конвенцией 1972г.), некоторые участки берега Байкала,прилегающие к акватории действительно являются особо охраняемыми природными территориями (и заповедники и нац.парки),в связи в этим от Вас потребуется соблюсти правила нахождения на этих ООПТ - получить разрешения,соблюдать эти разрешения и естесно оплатить все это :)
#25554
17.03.2006 - 23:01
maxp [25526]: Приношу соболезнования, не полторы - сотня хотел написать, в памяти цифра километровой отметки у Култука была. Ну вот, бывает.... хорошо, исправил.
Putnik [25538]: а из всего нынешнего КБЖД (п.Байкал-п.Култук) проходимость относительная, в смысле пешком - да, на велосипеде, по шпалам и по тропинке - 50-60% можно некомфортно ехать, остальное - очень некомфортно ехать. Приходится идти. Но не пройдя - не увидеть природы и не прикоснуться к тоннелям и другим сооружениям. Сохранились дома и постройки со времён строительства железной дороги, но они несколько осовременены ремонтами и пристройками. Можно разглядеть на сооружениях, особенно мостах, метки заводские, клейма начала прошлого века, а под мостами летучих мышей. Хорошо там встретить рассвет и закат, а иногда, в качестве сюрприза, ветер доносит ароматы Байкальска.
Putnik [25538]: а из всего нынешнего КБЖД (п.Байкал-п.Култук) проходимость относительная, в смысле пешком - да, на велосипеде, по шпалам и по тропинке - 50-60% можно некомфортно ехать, остальное - очень некомфортно ехать. Приходится идти. Но не пройдя - не увидеть природы и не прикоснуться к тоннелям и другим сооружениям. Сохранились дома и постройки со времён строительства железной дороги, но они несколько осовременены ремонтами и пристройками. Можно разглядеть на сооружениях, особенно мостах, метки заводские, клейма начала прошлого века, а под мостами летучих мышей. Хорошо там встретить рассвет и закат, а иногда, в качестве сюрприза, ветер доносит ароматы Байкальска.
#25560
18.03.2006 - 01:24
Невидим Нет [25560]: обычно же рядом м ЖД идет автодорога для обслуживающей техники. Неужели здесь такого нет?
#25563
18.03.2006 - 03:20
DrunkenMonkey [25487]: есть очень интересная книжечка, как двое человек обошли Байкал за 73 дня http://fotobaikal.narod.ru/fakti/book.htm
#25569
18.03.2006 - 09:57
Putnik [25563]: Для местного населения, недоумения по поводу дороги или чего есть, а чего должно быть - выглядят забавно. Кругобайкалка по сути вырублена в скалах и прорубать вдвое больше и для автодороги - придётся на пятилетку страну оставить без зарплаты. Может её и восстановят - построят заново путь от п.Байкал до Иркутска вдоль водохранилища, ведь более половины мощности иркутской ГЭС расходуется на преодоление поездами пути от Култука до Иркутска. Но не ранее, чем в следующей жизни. Роль дороги, вдоль путей при строительстве, играла вода Байкала летом и лёд зимой. "Байкер" не только катит и узнаёт, когда видит, но и когда читает.
#25573
18.03.2006 - 11:08
Невидим Нет [25523]: Но если быть точнее, то кругобайкальский участок транссибирской магистрали включал в себя путь от п.Большая Речка в Бурятии до п. Листвянка
А где следы от ЖД полотна в п Листвянка? Я там столько раз бывал и не видел оных.И с порта Байкал в Листвянку паромная переправа для поездов была задействована,или существовал мост? Это очень интересная страница в истории КБЖД.
И ещё есть информация,что на вышеуказанном участке(от п.Большая Речка в Бурятии до п. Листвянка)во времена ВОВ
прокладывали полотно ЖД прямо по льду
А где следы от ЖД полотна в п Листвянка? Я там столько раз бывал и не видел оных.И с порта Байкал в Листвянку паромная переправа для поездов была задействована,или существовал мост? Это очень интересная страница в истории КБЖД.
И ещё есть информация,что на вышеуказанном участке(от п.Большая Речка в Бурятии до п. Листвянка)во времена ВОВ
прокладывали полотно ЖД прямо по льду
#25583
18.03.2006 - 12:48
С порта Байкал ЖД дорога шла по той стороне вдоль ангары до иркутска в сторону сегодняшнего вокзала... Сейчас затоплена водохранилищем....((
#25604
18.03.2006 - 22:52
kaer2 [25583]: Приношу соболезнования, вместо п.Байкал напечатал п.Листвянка. Вы обнаружили недюженную внимательность, а если повнимательней вчитаться, ещё чего найдётся....а по льду не только во время ВОВ жел.дорогу прокладывали, но и ранее, при строительстве КБЖД - перевозили фермы для мостов, а пока строилась КБЖД был и паром - возил вагоны с грузами до п.Байкал, в краеведческом музее есть экспозиция.
buch [25604]: конечно не по Байкальскому тракту - веское, "весомейшее" примечание, но часть того, о чём вы пишите, видно ныне с Верхней набережной - нижний путь до вокзала от ЖБИ, сохранились и 2 мостика тех времён. Недавно было 3, но один из них разобрали, заменили на современные конструкции, а старые пошли на мостик на острове Юность, по которому проходит детская железная дорога, многие ходят, ездят по нему и не обращают внимание, а этим фермам скоро 100 годов будет.
buch [25604]: конечно не по Байкальскому тракту - веское, "весомейшее" примечание, но часть того, о чём вы пишите, видно ныне с Верхней набережной - нижний путь до вокзала от ЖБИ, сохранились и 2 мостика тех времён. Недавно было 3, но один из них разобрали, заменили на современные конструкции, а старые пошли на мостик на острове Юность, по которому проходит детская железная дорога, многие ходят, ездят по нему и не обращают внимание, а этим фермам скоро 100 годов будет.
#25610
19.03.2006 - 00:22
Я думаю оптимальный маршрут будет такой, выезжаем утром на электричке до Перезда, потом спускаемся до Култука, проехав по лесу и подышав свежым воздухом, потом вдоль рельсов до ппрта Байкал, с ночевкой по дороге. Имхо там поесть можно на турбазах, за небольшую сумму тугров, поэтому много питания не надо. А вот спальник и кусок целофана придется взять, если лень тащить палатку (предполагается прохождение летом, хотя и летом по начам бывает прозладно). В порту Бакал можно покатать немного если не попадеш на утренний паром. Паром ходит 2 раза (летом может ходить и 3 раза, ) в день однако утром в 8 и вечером в 5 или 6 часов. В Листвянке можно тож неплохо покатать, по лесной дороге через перевал до Котов, там переночевать у месных жителей (есть хорошая бабулька там, у нее не дорого и поесть приготовит). На следл день обратно в Листвянку если надоело вдоль Байкала ездить, аесли нет то можно продолжить путь до Б. Голоусного по тропе, это займет еще 2 дня, тут уже негде будет особо купить поесть, можно закупиться в Листвянке. В Б. Голоустном офигительные горки, сам не катал но там был и видел, ткперь мечта с них на веле порулить, змечательный доунхилл. Здесь тоже без проблем где ночевать и питаться. Отдохнув, можно по дороге до Иркутска на веле, дорога в большенстве грунтовая и если сухо то будет немного пыльно от презжающих машин. Это если не упираться займет еще 2 дня. Если уже устали то я думаю не проблема уехать на автобусе уложив вел в багаж, маршрутный автобус ходит 2 раза в день. Кто еще не угомонился может продолжить знакомство с Байкалом, уехав на автобусе до о. Ольхон. Но это уже совсем другая история!!!
Блин! Этож моя мечта, мож кто поддержит это безобразие. (P.S. во всех насел пунктах имееются знакомые у кого можно остановиться)
Блин! Этож моя мечта, мож кто поддержит это безобразие. (P.S. во всех насел пунктах имееются знакомые у кого можно остановиться)
#26303
29.03.2006 - 10:13
LeXODD [26303]: Не знаю кому как, но я бы не рекомендовал катить всю кбжд вдоль рельсов на веле.
Думаю от Крутой Губы (Переезд) до Маритуя будет вполне достаточно, чтобы ощутить все прелести езды по шпалам. А там можно сесть на вечернюю мотаню и спокойно доехать до П.Байкал.
Как вариант можно попытаться поникнуть в товарный вагон или даже на платформу (иногда бывает) - это тоже впечатляет! Еще более впечатляет бег по крыше идущего поезда, особенно в тоннеле - это вообще как в кино, но боюсь нынче за такое можно получить по ушам.
Думаю от Крутой Губы (Переезд) до Маритуя будет вполне достаточно, чтобы ощутить все прелести езды по шпалам. А там можно сесть на вечернюю мотаню и спокойно доехать до П.Байкал.
Как вариант можно попытаться поникнуть в товарный вагон или даже на платформу (иногда бывает) - это тоже впечатляет! Еще более впечатляет бег по крыше идущего поезда, особенно в тоннеле - это вообще как в кино, но боюсь нынче за такое можно получить по ушам.
#26325
29.03.2006 - 11:25
strigun [26347]: током убить может
Да, запросто. Разрядом между небом и крышей тепловоза...
Да, запросто. Разрядом между небом и крышей тепловоза...
#26348
29.03.2006 - 14:36
strigun [26359]: Мотяня, это обычно локомотив, 2-3 пассажирских вагона и товарный вагон. Бывает цепляют платформу или еще чего-нибудь.
#26371
29.03.2006 - 17:02
maxp [26325]: Это точно я тож об этом подумал, на матане мона прокатиться, на платформу всегда пустят.
#26372
29.03.2006 - 17:07
strigun [26359]: Матаня это тепловоз с несколькими вагонами и может с платформой и товарником, он возит рабочих, там же еще есть деревни! Вот на нем можно подсаживаться хде угодно и ехать до куда угодно.
#26386
29.03.2006 - 17:53
LeXODD [26386]: Вообще, это не просто тепловоз а что-то типа пригородного поезда. С расписанием, остановками. Рабочих летучки возят. А 18-ого марта, так настоящий паровоз видели
#26388
29.03.2006 - 18:04
Настоящий паровоз это теперь будет возить экскурсионный поезд, билеты на который можно купить в Иркутске.
я ездил пару лет назад, не оч впечатлило, устаеш сидеть весь день!
я ездил пару лет назад, не оч впечатлило, устаеш сидеть весь день!
#26389
29.03.2006 - 18:06