Динамика удара
Посмотрел фильм: http://www.weacom.ru/video/hd/hd_dokumentalnii/69046-nauka-rukopashnogo-boya-fight-science-2007.html и задумался. Все дело в том, что там прозвучала такая фраза, "самый быстрый удар в Кунг-фу происходит на скорости 12 м/с или 42 км/ч", стало вот интересно: многие из велосипедистов падали на подобной скорости, но вставали, охали и ехали дальше... Где подвох?
P.S. В разделе "велосипед" именно потому, что подобные скорости на данном аппарате практически рядовые, а "железа" вокруг нет совсем... есть повод призадуматься.
P.S. В разделе "велосипед" именно потому, что подобные скорости на данном аппарате практически рядовые, а "железа" вокруг нет совсем... есть повод призадуматься.
#340789
14.04.2010 - 01:40
Наверно тут дело в площади на которую приходится удар.:)
Да и падаешь "юзом", а не врезаешься на этой скорости в стену, например, скорость сильно гасится.
Да и падаешь "юзом", а не врезаешься на этой скорости в стену, например, скорость сильно гасится.
#340791
14.04.2010 - 01:49
Dizel [340789]: Велосипедист: много бОльшая площадь соприкосновения, удар по касательной, качение, скольжение. При этом у велосипедиста значительно выше энергия за счет массы. Если бы он столкнулся с чем-то торчащим, по площади не больше кулака бойца - это было бы его последнее падение.
#340803
14.04.2010 - 07:09
Dizel [340789]: На велике удара нет - есть скольжение по поверхности. Поэтому велосипедисты бывают обычно ободранные, но не контуженные! ;-)
Ну а если вдруг такое падение будет в виде "удара" (типа врезался в неподвижное препятствие) - то тяжесть последствий будет удручающей, например, см. andrkoss [340803]:
P.S.
Вообще-то это называется не "динамика удара", а "импульс" = масса * скорость.
Ну а если вдруг такое падение будет в виде "удара" (типа врезался в неподвижное препятствие) - то тяжесть последствий будет удручающей, например, см. andrkoss [340803]:
P.S.
Вообще-то это называется не "динамика удара", а "импульс" = масса * скорость.
#340841
14.04.2010 - 09:44
Dizel [340789]: В прошлом году я на 50 км/ч улетел через руль на Ольхоне, месяц всё заживало.
#340853
14.04.2010 - 10:10
Dizel [340789]: во-первых на скорости 42 км в час падали тут вообще единицы, давайте по честному. Тут просто не многие способны так разогнаться, да еще и именно в этот момент упасть. К тому же падение происходит на поверхность и скользишь. Что кстати весьма травмотично, могу показать фотографии падающих людей в группе. Если на такой скорости вписаться в стену ты никуда дальше не поедешь, есть у нас с тобой общий знакомый который так вписался в столб. Перелом ключицы и прочие травмы.
#340934
14.04.2010 - 12:48
На велосипедиста массой 75кг, упавшего на асфальт со скоростью 12м/с и тормозящего до нуля в течение секунды действует сила 75кг * 12м/с / 1с² = 1200 ньютон. Если приплести ускорение свободного падения, получится лишь 1.2 джи.
На того же велосипедиста, врезавшегося в стену и погасившего энергию за 1/10 секунды: 75кг * 12м/с / 0.1с² = 90000 ньютон. Почти на 2 порядка больше. 12 g, даже космонавты такие нагрузки не переживают.
5-килограммовая рука с кулаком, летящая со скоростью 12м/с и погасившая об вас энергию за 1/10 секунды: 5кг * 12м/с / 0.1с² = 6000 ньютон.
Скалолазам :) Скорость 12м/с равносильна срыву с высоты 8 метров. При падении на камень переломы практически гарантированы. Велосипедистам со столбами проще: заметную часть скорости гасит ломающийся велик и полёт через руль.
На того же велосипедиста, врезавшегося в стену и погасившего энергию за 1/10 секунды: 75кг * 12м/с / 0.1с² = 90000 ньютон. Почти на 2 порядка больше. 12 g, даже космонавты такие нагрузки не переживают.
5-килограммовая рука с кулаком, летящая со скоростью 12м/с и погасившая об вас энергию за 1/10 секунды: 5кг * 12м/с / 0.1с² = 6000 ньютон.
Скалолазам :) Скорость 12м/с равносильна срыву с высоты 8 метров. При падении на камень переломы практически гарантированы. Велосипедистам со столбами проще: заметную часть скорости гасит ломающийся велик и полёт через руль.
#340958
14.04.2010 - 13:26
strayer [340958]:
5-килограммовая рука
очень наглядные расчеты. Только при ударе рукой рука не летит отдельно) вкладывается импульс практически всего тела.
5-килограммовая рука
очень наглядные расчеты. Только при ударе рукой рука не летит отдельно) вкладывается импульс практически всего тела.
#341045
14.04.2010 - 16:11
12 g, даже космонавты такие нагрузки не переживают
как раз смотрела передачу, посвященную дню космонавтики. Там показывали, как когда готовились к космическим полетам, необходимо было знать максимальные перегрузки. Эти испытания проходили не на космонавтах, а на людях, давших свое добровольное добро. Но суть не в этом. А максимальная перегрузка была 18g причем в течении почти 2-ух минут (в центифуге), потом человек отключался.
как раз смотрела передачу, посвященную дню космонавтики. Там показывали, как когда готовились к космическим полетам, необходимо было знать максимальные перегрузки. Эти испытания проходили не на космонавтах, а на людях, давших свое добровольное добро. Но суть не в этом. А максимальная перегрузка была 18g причем в течении почти 2-ух минут (в центифуге), потом человек отключался.
#341056
14.04.2010 - 16:36
Azaza [341056]:
думаю, расчеты здесь весьма условные. Время взаимодействия со стеной не просто измерить, 0,1 с - очень примерная величина, если уменьшите его в два раза, уже получите 24 g.
думаю, расчеты здесь весьма условные. Время взаимодействия со стеной не просто измерить, 0,1 с - очень примерная величина, если уменьшите его в два раза, уже получите 24 g.
#341067
14.04.2010 - 17:09
Einst [341067]: мое высказывание былок тому, что при 12g космонавты выживают.
#341141
14.04.2010 - 20:49
Einst [341067]: если уменьшите его в два раза, уже получите 24 g.
48 g. Там же метры на секунду в квадрате. Но в целом согласен, расчёт на коленке.
И я там облажался. Получилось 1200 м/c², или около 120 g. :)
мое высказывание былок тому, что при 12g космонавты выживают.
Не нашёл откуда взял исходную циферку. Вот другие взамен:
Перегрузка (длительная), соответствующая пределу физиологических возможностей человека: 8,0—10,0 g
Наибольшая (кратковременная) перегрузка автомобиля, при которой человеку удалось выжить: 179,8 g
48 g. Там же метры на секунду в квадрате. Но в целом согласен, расчёт на коленке.
И я там облажался. Получилось 1200 м/c², или около 120 g. :)
мое высказывание былок тому, что при 12g космонавты выживают.
Не нашёл откуда взял исходную циферку. Вот другие взамен:
Перегрузка (длительная), соответствующая пределу физиологических возможностей человека: 8,0—10,0 g
Наибольшая (кратковременная) перегрузка автомобиля, при которой человеку удалось выжить: 179,8 g
#341211
14.04.2010 - 23:11
Polkan [340841]:Здесь уместнее считать не импульс, а энергию E=m*V2/2 (масса на скорость в квадрате и делёное на 2) и площадь на которую прилогается эта энергия. Dizel [340789]: здесь тебе должно быть стыдно ;о) "охотничек" (м/ф Простоквашино)
#341295
15.04.2010 - 08:43
Dizel [340789]: тут все просто, можно провести такой опыт. Кладем подопытного на землю, накрываем листом фанеры потолще и встаем сверху. Подопытный не то чтоб удовольствие испытывает, но не потрескается. Убираем фанеру и снова наступаем например твоим весом. По звукам подопытного оцениваем, что чем больше площадь контакта, тем меньше разрушительных последствий для организма.
Опыт второй, желательно мысленный. Люди довольно не плохо лежат на гвоздях. Весь фокус в том, что гвоздей много и площадь большая. Если оставить только один гвоздь, то при неудачном стечении обстоятельств придется сколачивать деревягый ящик для подопытного.
Ну и третий опыт, можно выполнить в реальности. Возьми топор и обухом расколи чурку. Устав колоть, переверни этот же топор и расколи по человечески.
Итого, в случае с велосипедом мы имеем большую площадь опоры и более того, удар менее резкий. Повреждается вел, вминаются мягкие ткани, сопротивляются руки падающего и прочие детали. А вот удар наносится по уязвимому месту и наиболее резко и жестко.
Опыт второй, желательно мысленный. Люди довольно не плохо лежат на гвоздях. Весь фокус в том, что гвоздей много и площадь большая. Если оставить только один гвоздь, то при неудачном стечении обстоятельств придется сколачивать деревягый ящик для подопытного.
Ну и третий опыт, можно выполнить в реальности. Возьми топор и обухом расколи чурку. Устав колоть, переверни этот же топор и расколи по человечески.
Итого, в случае с велосипедом мы имеем большую площадь опоры и более того, удар менее резкий. Повреждается вел, вминаются мягкие ткани, сопротивляются руки падающего и прочие детали. А вот удар наносится по уязвимому месту и наиболее резко и жестко.
#341347
15.04.2010 - 10:58
strayer [341211]:
точно, не углядел, а вспоминать формулы и перепроверять что-то было лениво)
caponord_ [341295]:
если площадь взаимодействия при ударе ногой, например, примерно подсчитать можно, то площадь взаимодействия велосипедиста со стеной - уже сложно. Если не считать импульс, сможем ли мы учесть, сделанна ли эта стена из бетона, пластилина или пенопласта?
точно, не углядел, а вспоминать формулы и перепроверять что-то было лениво)
caponord_ [341295]:
если площадь взаимодействия при ударе ногой, например, примерно подсчитать можно, то площадь взаимодействия велосипедиста со стеной - уже сложно. Если не считать импульс, сможем ли мы учесть, сделанна ли эта стена из бетона, пластилина или пенопласта?
#341374
15.04.2010 - 11:51
да тут с таким прогрессом, может и летать уже будем?=)
Lordd [341397]: +1, ждемс=)
Lordd [341397]: +1, ждемс=)
#341676
16.04.2010 - 00:41
Lordd [341397]: Дык, в том -то и дело, что без краштестов тут очень сложно обойтись. Манекены не зря отдуваются.
Кулаком можно отправить человека в нокаут, просто ударив жестко в голову. А вот если велосипедист на немалой скорости врезается в стену - тут по-разному может сложиться.
Незащищенной головой - тут важно направление удара.
Затылком, виском - опаснее всего. Прочность шеи тоже немаловажна.
В остальных случаях важно какие "зоны поглощения энергии" будут задействованы в конкретном случае. После первого рубежа (если "повезло") - велосипеда, большая доля энергии может быть поглощена / распределена одеждой, защитными приблудами. В более печальном, но не фатальном случае "удачно" (для жизни человека) поглотить энергию могут мышцы, ломающиеся кости и т.п.
И даже нос, согласно исследованиям, не случайно торчит вперед. Он - тоже амортизатор, ценой своих мягких костей снижающий при ударе перегрузку мозга (зона деформации, как в системах безопасности автомобиля).
Короче, как тут все повернется... фиг знает.
Вот так, примерно.
Кулаком можно отправить человека в нокаут, просто ударив жестко в голову. А вот если велосипедист на немалой скорости врезается в стену - тут по-разному может сложиться.
Незащищенной головой - тут важно направление удара.
Затылком, виском - опаснее всего. Прочность шеи тоже немаловажна.
В остальных случаях важно какие "зоны поглощения энергии" будут задействованы в конкретном случае. После первого рубежа (если "повезло") - велосипеда, большая доля энергии может быть поглощена / распределена одеждой, защитными приблудами. В более печальном, но не фатальном случае "удачно" (для жизни человека) поглотить энергию могут мышцы, ломающиеся кости и т.п.
И даже нос, согласно исследованиям, не случайно торчит вперед. Он - тоже амортизатор, ценой своих мягких костей снижающий при ударе перегрузку мозга (зона деформации, как в системах безопасности автомобиля).
Короче, как тут все повернется... фиг знает.
Вот так, примерно.
#341684
16.04.2010 - 01:39
Lordd [341397]: краш тест был сааавсем недвно! после великого открытия вело-алко сезона, когда сторк въхал в таксишку на велике, помял, нехило помял ее, от удара погнул вилку и сложил колесо! и ничего ходит...
...пока.
Даж почти не хромает!
...пока.
Даж почти не хромает!
#341686
16.04.2010 - 01:55
Я однажды заглядевшись влетел в шлагбаум на новом мосту на скорости около 25 - мало не показалось :D
#341761
16.04.2010 - 10:45
Прошлой весной сбил девчонку на скорости 40 км/ч, Вышло как всегда случайно, она гдето летала в облаках, стоя на обочине узкого тратуара, и не видела как я летел, и когда растояние уже было 2 метра, она смело шагнула мне под колеса,гордо смотря в облокаХ))))Весь импульс удара перешол в неё(хорошо не в песика который был на руках),и свободным падением всей поверхностью тела упала на асфальт.К счастью сильно никто не пострадал,даже у вела токо ручку тормазную сломал, а сам устоял на ногах;)Токо девчонке досталось по затылкуХ)
#341793
16.04.2010 - 11:38
Scary_Ag [341793]: Вы видомо тоже летали где-то, "в облаках". Тормоза придумали отнюдь на жалкие трусфы, как поется в песне.
#342198
17.04.2010 - 10:38
Azaza [342198]: Каким, по-твоему, образом можно уклониться или хотя бы притормозить на скорости >30 на расстоянии 2 м?
#342205
17.04.2010 - 11:11
Polkan [342205]: и когда растояние уже было 2 метра
мне кажется, что эта фраза говорит о том, что человек заметил девочку раньше, чем за 2 метра.
Если нет сигнала - в любом случае можно крикнуть.
мне кажется, что эта фраза говорит о том, что человек заметил девочку раньше, чем за 2 метра.
Если нет сигнала - в любом случае можно крикнуть.
#342217
17.04.2010 - 11:43
Azaza [342217]: Всем надо кричать, по-вашему, ехать и кричать? Поберегись, посторонись..
#342220
17.04.2010 - 11:56
мне и самому несколько раз шагали под колеса, даже при меньшей скорости ничего не успеешь сделать.
хуже если "шагает" задним ходом автомобиль с парковки, все также за пару-тройку метров от велосипедистов.
хуже если "шагает" задним ходом автомобиль с парковки, все также за пару-тройку метров от велосипедистов.
#342221
17.04.2010 - 11:56
Azaza [342217]: Scary_Ag [341793]: "...она ... , стоя на обочине узкого тратуара," - Так? И мне тоже каждому пешеходу, стояшему у края тротуара - кричать? (ну мало ли чего, куда нелёгкая понесёт...)
#342224
17.04.2010 - 11:57
Polkan [342224]: mikko [342220]: Сбивайте, милые, сбивайте))
Мне гораздо легче крикнуть "стой", чем сбить человека, какой-то внутренний психологический барьер, знаете ли.
Мне так же, как и вам под колеса шагают, но сбивать мне не приходилось людей. У меня есть тормоза и руль, и я ими пользуюсь, а не смотрю на спидометр, чтоб потом рассказывать, что на 40 км/ч сбила человека.
Мне гораздо легче крикнуть "стой", чем сбить человека, какой-то внутренний психологический барьер, знаете ли.
Мне так же, как и вам под колеса шагают, но сбивать мне не приходилось людей. У меня есть тормоза и руль, и я ими пользуюсь, а не смотрю на спидометр, чтоб потом рассказывать, что на 40 км/ч сбила человека.
#342231
17.04.2010 - 12:11
Да спорите не о чем! "кто виноват и что делать?".
Виноват каждый в этом случае, как велосипедист, так и пешеход.
А что делатЬ ? нужно быть внимательным! где-то притормозиться, сбавить скорость, где-то объехать.
Тут сбив девочку, можно так попать, что затаскают по судам, и запаришься выплачивать компенсации, так что лучше таких объезжать и быть очень внимательным!
Виноват каждый в этом случае, как велосипедист, так и пешеход.
А что делатЬ ? нужно быть внимательным! где-то притормозиться, сбавить скорость, где-то объехать.
Тут сбив девочку, можно так попать, что затаскают по судам, и запаришься выплачивать компенсации, так что лучше таких объезжать и быть очень внимательным!
#342233
17.04.2010 - 12:17
Azaza [342217]: Ехал в горку, уставший, скорость жалкие 15км/ч. Как и положено, максимально прижимаюсь вправо. На тротуаре, в метре(!) от бордюра, развлекаются школьники, примерно 5-й класс. Когда я уже практически проезжал мимо, один увлеченно толкает другого, тот вылетает мне под колесо. Я даже не успел тормоза нажать (да и толку, когда осталось 50 сантиметров). Парень упал, ободрал руки-ноги. Пусть радуется, что велосипед не машина.
Azaza [342217]: Как показывает опыт, на велосипедные сигналы ни люди, ни животные не реагируют. Пневматику не испытывал, но подозреваю, отдельные старушки будут в обморок падать.
Azaza [342217]: Как показывает опыт, на велосипедные сигналы ни люди, ни животные не реагируют. Пневматику не испытывал, но подозреваю, отдельные старушки будут в обморок падать.
#342235
17.04.2010 - 12:19
FEAR [342233]: Согласна))
strayer [342235]: Когда толкают друг друга под колеса - другая история.
Просто я когда еду и вижу стоящего на обочине человека, всегда жду, что именно в тот момент, когда я поъеду как можно ближе к нему он ринется перебегать дорогу, поэтому сбавляю скорость частенько, или показываю свое намерение ехать и не останавливаться пешеходу.
А вот про сигналы не согласна - был у меня гудочек пневматический, его просто поставить на "потише" и никто в обмарок не падает и реагируют (я имею в виду людей), машинам даже не пыталась пипикать. И люди "на голос" тоже хорошо реагируют, тьфу-тьфу))
strayer [342235]: Когда толкают друг друга под колеса - другая история.
Просто я когда еду и вижу стоящего на обочине человека, всегда жду, что именно в тот момент, когда я поъеду как можно ближе к нему он ринется перебегать дорогу, поэтому сбавляю скорость частенько, или показываю свое намерение ехать и не останавливаться пешеходу.
А вот про сигналы не согласна - был у меня гудочек пневматический, его просто поставить на "потише" и никто в обмарок не падает и реагируют (я имею в виду людей), машинам даже не пыталась пипикать. И люди "на голос" тоже хорошо реагируют, тьфу-тьфу))
#342239
17.04.2010 - 12:27
В детстве в секции велоспорта товарищ проезжал мимо пешехода с авоськой и в этот момент пешеход решил закинуть авоську ( с консервами кстати) на плечо, обошлось только фингалом под глазом и опухшим ухом, другая девушка отвлеклась и въехала в стоящую машину, разбила головой заднее стекло и влетела в салон, представьте реакцию водилы:) итог сотрясение мозга и покупка стекла на москвич. Так что пешеходов всегда стараюсь объезжать подальше или сигналить
#342484
18.04.2010 - 00:19
Человек, вообще, значительно прочнее, чем о себе думает. С вела (советского, спортивного) летал через машину - козел в в ж... пьяный на встречу попался. По ощущениям - "здравствуй, полярный лис". Когда собрал свои останки в кучу, оказалось - отделался ссадинами и фингалом. А тот козел был настолько бухим, что моего полета даже не заметил. Осознал он, че сотворил тока тогда, когда его менты на изловили.
На горных лыжах неднократно летал на скорости за 100... Мозготряс получается даже, если идешь скользом и не получаешь ни единого синяка - просто, за счет резкого торможения. Особенно мерзко - когда скользишь на спину. Удара нет, а мозги норовят вылететь через ж... Один раз ломал ребра, но была весна, лед/раскалбас и ледяная кочка под бок подвернулась.
На горных лыжах неднократно летал на скорости за 100... Мозготряс получается даже, если идешь скользом и не получаешь ни единого синяка - просто, за счет резкого торможения. Особенно мерзко - когда скользишь на спину. Удара нет, а мозги норовят вылететь через ж... Один раз ломал ребра, но была весна, лед/раскалбас и ледяная кочка под бок подвернулась.
#342495
18.04.2010 - 00:37
Народ по поводу динамики удара.
Что будет если налететь на человека на скорости километров 30-35 в час.
Просто вчера пришлось помогать парням на мосту на них 2 здоровых мужика гопника напали, отбирали телефон, уже били.
И я чето побоялся такой трюк провернуть пришлось слезать с вела и лезть в драку, что довольно опасно =).
Может в таких случая лучше "давить"?
Что будет если налететь на человека на скорости километров 30-35 в час.
Просто вчера пришлось помогать парням на мосту на них 2 здоровых мужика гопника напали, отбирали телефон, уже били.
И я чето побоялся такой трюк провернуть пришлось слезать с вела и лезть в драку, что довольно опасно =).
Может в таких случая лучше "давить"?
#342593
18.04.2010 - 11:42
alamer [342593]: Не помню на каком форуме читал, что можно совершенно безболезненно для ездока врубится в пешехода на хорошей скорости - пешеход же будет нейтрализован полностью.
#342594
18.04.2010 - 12:01
Azaza [342217]: Я её видел еще за 20 метров, и стояла она на месте, вот перед самым носом прыгнула мне под колеса; У меня оч. хорошая реакция, но в этом моменте токо докаснуться успел до тормозов, никакая реакция не помогла...
Trofim Как не странно она не плакала и даже не кричала, первое что сказала еще лежа:"Что с моим песиком?, где мой песик?"Я поднял её, успокоил, сказал что с песиком все ок,Ну и она всего то слегка ушибла голову.У что меня удивило, как она сразу осознала себя виноватой, и сразу давай извиняться...В общем все обошлось:)До этого я никого не сбивал, и после тоже;)
Trofim Как не странно она не плакала и даже не кричала, первое что сказала еще лежа:"Что с моим песиком?, где мой песик?"Я поднял её, успокоил, сказал что с песиком все ок,Ну и она всего то слегка ушибла голову.У что меня удивило, как она сразу осознала себя виноватой, и сразу давай извиняться...В общем все обошлось:)До этого я никого не сбивал, и после тоже;)
#342607
18.04.2010 - 13:31
alamer [342593] Тебе надо было разогнаться под 30-35 и прыгнуть либо с ноги либо с локтя в какого либо из этих гопа;)И вел цел был и ты,т.к. весь удар взял бы на себя тот в кого ты врезался;)
#342608
18.04.2010 - 13:36
alamer - классно что еще есть такие люди, которым не безразлична чужая беда. Видел я других людей, которые могут перешагнуть через полумертвого человека и уйти даже не вызвав скорой.
#342644
18.04.2010 - 14:49
Scary_Ag [342608]: С локтя или с ноги может крутануть и потеряешь равновесие. Лучше передним колесом, да сделать пробивку и в грудь/рыло или хотябы в пах.
#342650
18.04.2010 - 14:58