Керосин и бензин Калоша.
Можно ли в горелке MSR пользовать керосин? Судя по форуму, все льют туда калошу. Керосин привлекает (не меня :) тем, что сразу расфасован в удобные пластиковые бутылочки. Цена у него дец повыше. Можно вместо калоши керосина взять или это будет хуже? Использоваться будет на Байкале сейчас.
#334147
26.03.2010 - 22:30
Переливаю в пластик из-под минералки и не парюсь.
Есть классная статья по испытанию различного топлива: http://activeinfo.ru/testdrive/primus/ В ней настораживает одна фраза: Керосин. Это топливо обладает рядом достоинств: хорошо горит (почти также как и бензин), но при этом не склонно взрываться. Из его недостатков можно отметить то, что он дает много копоти (надо часто горелку чистить), а также то, что керосин тяжело перевозить. Свойства керосина проникать куда угодно, и вытекать из "самых закрытых" емкостей хорошо известны.
То что керосин умеет протекать из любой герметичной бутылки — знаю по своему личному печальному опыту. В той же статье ниже смущает еще один факт: керосин не сразу загорелся от поднесенной спички, хотя тест-драйв проходил при комнатной температуре. С одной стороны, пожаробезопасность и все дела. С другой, может возникнуть проблема с раскочегариванием на ветру или на морозе, когда паров нет вовсе.
Обрати внимание также, что на разогрев ушло при комнатной температуре полторы минуты, что раза в 2-3 больше, чем для бензина.
Сам на керосине не ходил.
Есть классная статья по испытанию различного топлива: http://activeinfo.ru/testdrive/primus/ В ней настораживает одна фраза: Керосин. Это топливо обладает рядом достоинств: хорошо горит (почти также как и бензин), но при этом не склонно взрываться. Из его недостатков можно отметить то, что он дает много копоти (надо часто горелку чистить), а также то, что керосин тяжело перевозить. Свойства керосина проникать куда угодно, и вытекать из "самых закрытых" емкостей хорошо известны.
То что керосин умеет протекать из любой герметичной бутылки — знаю по своему личному печальному опыту. В той же статье ниже смущает еще один факт: керосин не сразу загорелся от поднесенной спички, хотя тест-драйв проходил при комнатной температуре. С одной стороны, пожаробезопасность и все дела. С другой, может возникнуть проблема с раскочегариванием на ветру или на морозе, когда паров нет вовсе.
Обрати внимание также, что на разогрев ушло при комнатной температуре полторы минуты, что раза в 2-3 больше, чем для бензина.
Сам на керосине не ходил.
#334155
26.03.2010 - 22:45
Юлька. Керосин в топку! "Галоша" гораздо приятнее на запах, менее пачкающая. Горит лучше. копоти не дает. Керосин если растапливать будешь - все сразу закоптится. Если в палатке - вообще хана!
#334173
26.03.2010 - 23:28
Зависит от конкретной модели MSR. У них разная привередливость к топливу. В сети несколько раз обсуждали применительно к моделям.
В любом случае, чистить надо будет заметно чаще чем после калоши.
Сравнивал керосин и калошу на мультитопливном примусе мультифул (MSR не использую) - копоти и запаха от керосина заметно больше.
По расходу не засекал.
В любом случае, чистить надо будет заметно чаще чем после калоши.
Сравнивал керосин и калошу на мультитопливном примусе мультифул (MSR не использую) - копоти и запаха от керосина заметно больше.
По расходу не засекал.
#334175
26.03.2010 - 23:30
У нас калоша убила прокладки в МСРе, горит значительно лучше керосина, но рекомендую иметь запасные прокладки.
#334179
26.03.2010 - 23:53