На БАМе лавины попали под обстрел
На северном участке Восточно-Сибирской железной дороги
произведен артиллерийский обстрел лавиноопасных горных склонов
16 марта 2010 года был проведен профилактический обстрел самого лавиноопасного участка Северобайкальского региона ВСЖД - на станции Дельбичинда.
- Не произошло ни единой поперечной сдвижки снега. Можно с полной уверенностью сказать, что на данный момент лавины на этом участке не угрожают безопасности движения поездов. По наблюдениям противолавинной станции путевого центра диагностики на сегодняшний день на данном участке толщина снега составляет в среднем 150 сантиметров, - отметил начальник противолавинной станции ВСЖД Андрей Гессен. – Вероятность схода лавины на этом участке минимальна.
На сегодняшний день все опасные участки находятся под постоянным контролем специалистов железнодорожной противолавинной службы. Организовано круглосуточное дежурство командного состава Северобайкальского региона ВСЖД
Всего в границах Северобайкальского отделения 18 лавиноопасных участков, которые входят в 4 основные группы на главном ходу и одну на подъездном пути к Чинейскому месторождению: это участки Дельбичинда – Дабан, Кунерма - Дельбичинда, Дабан – Гоуджекит и Ангаракан – Итыкит.
Справка:
Противолавинная служба оснащена зенитной артиллерийской установкой, которая установлена на платформу и транспортируется отдельным локомотивом. При профилактическом обстреле применяются осколочно-фугасные снаряды, дальность полета которых от 15 до 20 километров. Уровень снежного покрова на лавиноопасных участках отделения достигает в разные годы от 80 сантиметров до 3,5 метров.
Последняя лавина в границах Северобайкальского региона ВСЖД сошла в марте 2006 года во время профилактического обстрела горных склонов.
Служба по связям с общественностью Восточно-Сибирской железной дороги-филиала ОАО «РЖД»
произведен артиллерийский обстрел лавиноопасных горных склонов
16 марта 2010 года был проведен профилактический обстрел самого лавиноопасного участка Северобайкальского региона ВСЖД - на станции Дельбичинда.
- Не произошло ни единой поперечной сдвижки снега. Можно с полной уверенностью сказать, что на данный момент лавины на этом участке не угрожают безопасности движения поездов. По наблюдениям противолавинной станции путевого центра диагностики на сегодняшний день на данном участке толщина снега составляет в среднем 150 сантиметров, - отметил начальник противолавинной станции ВСЖД Андрей Гессен. – Вероятность схода лавины на этом участке минимальна.
На сегодняшний день все опасные участки находятся под постоянным контролем специалистов железнодорожной противолавинной службы. Организовано круглосуточное дежурство командного состава Северобайкальского региона ВСЖД
Всего в границах Северобайкальского отделения 18 лавиноопасных участков, которые входят в 4 основные группы на главном ходу и одну на подъездном пути к Чинейскому месторождению: это участки Дельбичинда – Дабан, Кунерма - Дельбичинда, Дабан – Гоуджекит и Ангаракан – Итыкит.
Справка:
Противолавинная служба оснащена зенитной артиллерийской установкой, которая установлена на платформу и транспортируется отдельным локомотивом. При профилактическом обстреле применяются осколочно-фугасные снаряды, дальность полета которых от 15 до 20 километров. Уровень снежного покрова на лавиноопасных участках отделения достигает в разные годы от 80 сантиметров до 3,5 метров.
Последняя лавина в границах Северобайкальского региона ВСЖД сошла в марте 2006 года во время профилактического обстрела горных склонов.
Служба по связям с общественностью Восточно-Сибирской железной дороги-филиала ОАО «РЖД»
#330136
17.03.2010 - 15:52
Никогда теперь не буду катать фрирайд недалеко от железной дороги) а то как жахнут))
#330190
17.03.2010 - 17:22
Возникают вопросы:
1. Зачем снаряды "Осколочно- фугасные" ? Чтобы осколками косило туристов и поднималась эффективность?
2. ...снаряды, дальность полета которых от 15 до 20 километров.
Там в пресс-службе излагать не научились.
Можно подумать что железнодорожники лупят из зенитки в весь белый свет
в радиусе 20 километров.
А теперь дискотека!
1. Зачем снаряды "Осколочно- фугасные" ? Чтобы осколками косило туристов и поднималась эффективность?
2. ...снаряды, дальность полета которых от 15 до 20 километров.
Там в пресс-службе излагать не научились.
Можно подумать что железнодорожники лупят из зенитки в весь белый свет
в радиусе 20 километров.
А теперь дискотека!
#330287
17.03.2010 - 21:08
Kollaider [330287]: Имееться в виду, что снаряды старые и ржавые и могут лететь только 15-20 километров (если, например, их сбросить с самолёта), а потом рассыпаются в пыль - осколочно-фугасные
#330289
17.03.2010 - 21:16
На Дельбичинде все проблемные лавинные места летом засыпаны толстым слоем осколков.
И всюду стоят снегомерки - шесты на видных местах, с указателями высоты (глубины)
Это я вам как врач говорю)))
Раньше, когда еще был поселок Гранитный - в нем был пост гляциологов, которые занимались не льдом, а снегом.
И пушки были там же.
Потом они переехали на перевал Дабан.
А сейчас. значит, опять на платформе...
Значит, деньги снова пошли на места...
И всюду стоят снегомерки - шесты на видных местах, с указателями высоты (глубины)
Это я вам как врач говорю)))
Раньше, когда еще был поселок Гранитный - в нем был пост гляциологов, которые занимались не льдом, а снегом.
И пушки были там же.
Потом они переехали на перевал Дабан.
А сейчас. значит, опять на платформе...
Значит, деньги снова пошли на места...
#330362
17.03.2010 - 23:12
На Кавказе лавины щекочут тоже, кажись, осколочно-фугасными. С них по идее эффекта больше, не бронебойными же бить :) еще можно запузырить агитационные - с листовками. С их помощью можно уговаривать лавину не сходить.
Evlampei [330362]: Куда смотрят местные пионеры? Столько металлолома пропадает.
Evlampei [330362]: Куда смотрят местные пионеры? Столько металлолома пропадает.
#330437
18.03.2010 - 08:19
А в Туюксу под Алма-Атой есть заранее известные за много лет места, где сходят лавины - по дороге к Чимбулаку и выше.
Когда накапливается критическая масса, лавинщики со взрывниками выходят на работу.
Перекрывается движение по дороге, сразу готовятся бульдозеры на расчистку.
Бах - скатилась - убрали.
Все поставлено на поток.
Взрывчатку сам таскал, вся лавинная станция - первейшие кенты)))
Когда накапливается критическая масса, лавинщики со взрывниками выходят на работу.
Перекрывается движение по дороге, сразу готовятся бульдозеры на расчистку.
Бах - скатилась - убрали.
Все поставлено на поток.
Взрывчатку сам таскал, вся лавинная станция - первейшие кенты)))
#330503
18.03.2010 - 10:47
Прямо над Дельбичиндой находится печально знаменитый пик 1600.
С него в свое время сошла грандиозная лавина, которая вынесла полразъезда.
Кстати, не сочтите за рекламу, но я тут как раз про Дельбичинду начал писать серию рассказиков - может, кому интересно будет...
http://evlampei.livejournal.com/
На фотке - пик 1600, прямо под ним разъезд Дельбичинда
С него в свое время сошла грандиозная лавина, которая вынесла полразъезда.
Кстати, не сочтите за рекламу, но я тут как раз про Дельбичинду начал писать серию рассказиков - может, кому интересно будет...
http://evlampei.livejournal.com/
На фотке - пик 1600, прямо под ним разъезд Дельбичинда
#330505
18.03.2010 - 10:55