Сим-карта для иностранца
Ситуация такая - в Иркутске иностранцу де-факто невозможно купить сим-карту по предъявлению паспорта. С него требуют квиток регистрации по месту пребывания.
Проясню ситуацию - регистрация иностранцев сейчас является _уведомительной_. То есть не он обязан о ней париться, а принимающая сторона, коей может и не быть в досягаемости - это раз. Вышеозначенный квиток инострацу на руки вообще не выдается (максимум копия, и то нафиг), ибо его принимающая сторона обязана сдать в ФМС, а при несдаче заплатить ацкий штраф - это два. В Москве, например, МТС и прочие легчайше продают симки иностранцам по паспорту - это три.
Внимание вопрос, что можно противопостовить железобетонности местных офисов опсосов? Мне хотя бы один ларек "прокачать", я бы всех к ним отправляла :)
Проясню ситуацию - регистрация иностранцев сейчас является _уведомительной_. То есть не он обязан о ней париться, а принимающая сторона, коей может и не быть в досягаемости - это раз. Вышеозначенный квиток инострацу на руки вообще не выдается (максимум копия, и то нафиг), ибо его принимающая сторона обязана сдать в ФМС, а при несдаче заплатить ацкий штраф - это два. В Москве, например, МТС и прочие легчайше продают симки иностранцам по паспорту - это три.
Внимание вопрос, что можно противопостовить железобетонности местных офисов опсосов? Мне хотя бы один ларек "прокачать", я бы всех к ним отправляла :)
#327680
11.03.2010 - 18:10
Я бы отправил сейчас электронные письма всем опсосам в Москву с просьбой разъяснить ситуацию. Пусть даже через пару дней ответят.
И звонил бы и в Москву и здесь в головные офисы и выяснял.
И звонил бы и в Москву и здесь в головные офисы и выяснял.
#327702
11.03.2010 - 19:32
А не проще ли взять несколько симок на свой паспорт и раздать иностранцам?!
#327758
11.03.2010 - 22:20
d-alex001 [327758]: а в минусах потом кому сидеть? :)
Ну чисто теоретически. Практически я уже покупала пару раз и все было хорошо.
Но один международный звонок на полчасика и опа.
Ну чисто теоретически. Практически я уже покупала пару раз и все было хорошо.
Но один международный звонок на полчасика и опа.
#327762
11.03.2010 - 22:24
hewlett [327762]: А если попробовать ограничить международные звонки, есть же вроде бы такая услуга. Пущай по карточке с таксофона звонит.
#327765
11.03.2010 - 22:29
d-alex001 [327765]: мне тут разъяснил компетентный человек - международную отключают одновременно с междугородней. И где-нибудь в Северобайкальске это уже становится критичным.
#327766
11.03.2010 - 22:32
hewlett [327766]: а просто попросить не совершать международные звонки? или это не действует на иностранцев?
#327770
11.03.2010 - 22:34
d-alex001 [327770]: да попросить-та можно. Но случаи разные бывают.
Кстати, к слову - забыл у нас один англичанин свой сотик и сильно хотел его назад. Мы всяко-разно его уговаривали ограничиться пересылкой ему данных с симки, сотик-то сам копеешный. Настоял. Пересылать дорого шо капец, передали с оказией - другим англичанином. Посыльный так ничего и не передал, зато на симке англичанина (английской) обнаружился долг в 3 штуки баксов. Так что не только у нас биллинг "негорячий" :)
Отсутствие мозгов у хозяина телефона (мог бы симку-то блокирнуть сразу) и отсутствие совести у передатчика оставим за скобками.
Кстати, к слову - забыл у нас один англичанин свой сотик и сильно хотел его назад. Мы всяко-разно его уговаривали ограничиться пересылкой ему данных с симки, сотик-то сам копеешный. Настоял. Пересылать дорого шо капец, передали с оказией - другим англичанином. Посыльный так ничего и не передал, зато на симке англичанина (английской) обнаружился долг в 3 штуки баксов. Так что не только у нас биллинг "негорячий" :)
Отсутствие мозгов у хозяина телефона (мог бы симку-то блокирнуть сразу) и отсутствие совести у передатчика оставим за скобками.
#327807
12.03.2010 - 00:11
hewlett [327680]: по мойму самое действенное будет, это разговаривать с головным офисом. Тем более, если в Москве проблем у иностранцев нет, то почему они есть тут? Головному офису в Москве намекнуть, то они теряют деньги в регионе. Глядишь и вставят с Москвы и проблема уйдет.
#327925
12.03.2010 - 10:41
В китае и монголии симки без документов. А нашему Большому Брату нужна работа!
Например раньше они ездили с группамми туристов за рубеж... типа командировок.
Например раньше они ездили с группамми туристов за рубеж... типа командировок.
#327981
12.03.2010 - 11:50
Pasha [327981]: всякую ерунду только не надо про Большого Брата собирать.
Если говорить о Китае, то по части контроля средств связи и интернетов он впереди планеты всей.
По факту свободная продажа анонимных симок наиболее выгодна мошенникам, а так есть хоть какой-то ограничивающий фактор.
Бюрократические издержки здесь, конечно, есть.
Если говорить о Китае, то по части контроля средств связи и интернетов он впереди планеты всей.
По факту свободная продажа анонимных симок наиболее выгодна мошенникам, а так есть хоть какой-то ограничивающий фактор.
Бюрократические издержки здесь, конечно, есть.
#327998
12.03.2010 - 12:20
maxp [327998]: мошенника от иностранца с документом легко отличить. И вроде анонимность совсем не нужна. Налицо издержки!
#328005
12.03.2010 - 12:28
tyutrin [328005]: Издержки безусловно.
Но иностранец без местной привязки по сути такой же аноним - в случае чего докопаться не до кого.
Если любой китаец сможет закупать симки пачками на некий документ напоминающий паспорт и потом фарцевать ими, то нам-то это надо? Как думаете?
Далеко не все ограничения в нашем мире придумали непроходимые идиоты ради собственной наживы.
Но иностранец без местной привязки по сути такой же аноним - в случае чего докопаться не до кого.
Если любой китаец сможет закупать симки пачками на некий документ напоминающий паспорт и потом фарцевать ими, то нам-то это надо? Как думаете?
Далеко не все ограничения в нашем мире придумали непроходимые идиоты ради собственной наживы.
#328018
12.03.2010 - 13:04
maxp [328018]: Макс, документ есть - симку давай. Во всех странах, где я бывала, разговор короткий. Это именно местная дурь. Ну допустим он зарегистрирован был у меня в квартире на 4 дня, купил с этим квитком симку и задолжал миллион или там украл чего. Ну хоть убейся, а до меня не докопаешься - я в договорных отношениях с опсосом не состою, все еще на досудебном этапе заглохнет. Скажу больше, регистрацию вообще можно нарисованную притащить. Так что кончай дурость всякую оправдывать.
#328034
12.03.2010 - 14:01
Я в Германии покупала симку по своему загран паспорту. Там система такая, что если даже в середине разговора оканчиваются средства - отключается сразу. Так что изначально долгов бы я не наделала.
И проблем с покупкой не возникло вовсе. Им неважно было - проживаю я в Германии, и буду ли дальше там находится. Есть документ, в котором написано, что я это я и есть фото - welcome!
И проблем с покупкой не возникло вовсе. Им неважно было - проживаю я в Германии, и буду ли дальше там находится. Есть документ, в котором написано, что я это я и есть фото - welcome!
#328048
12.03.2010 - 14:35
М... Хотя, я покупала карту, по которой мне было недорого звонить в Россию. Такой спец. тариф. Может быть поэтому.
#328051
12.03.2010 - 14:36
hewlett [328034]: БВК (наверное, и другие) такие вопросы решает. Только речь шла о корпоративных счетах, с разграничением и лимитом по каждому абоненту. Обратитесь и объясните проблему, думаю помогут.
#328052
12.03.2010 - 14:39
hewlett [328050]: явно мало, надо наделать побольше выводов, потом выбрать логичный и самой найти правильный ответ на свой же вопрос, а пока даже ноги не оттуда...
#328054
12.03.2010 - 14:42
Bright_Crystal [328048]: Во! А наши опсосы - придурки.
Им деньги суют, а они отказываются.
Тариф не должен допускать ухода в минус.
И всего делов.
Им деньги суют, а они отказываются.
Тариф не должен допускать ухода в минус.
И всего делов.
#328058
12.03.2010 - 14:49
Kollaider [328058]: Наверное, мне и вам легко рассуждать.
Уверенна, что в компаниях-операторах не бараны работают. И сами все знают. Мне, кстати, как-то объясняли про системы. Надеюсь, что не сильно облажаюсь. Но смысл в том, что и в России у сотовых операторов они разные. В БВК, например, не прерывается разговор. Т.е. уйти в минус, особенно находясь в роуминге - легко. А в других компаниях может быть другая система и прерывается разговор. Раньше у МТС вежливый голос робота предупреждал о том, что разговор может быть прерван. Сейчас, вроде, такого нет.
Уверенна, что в компаниях-операторах не бараны работают. И сами все знают. Мне, кстати, как-то объясняли про системы. Надеюсь, что не сильно облажаюсь. Но смысл в том, что и в России у сотовых операторов они разные. В БВК, например, не прерывается разговор. Т.е. уйти в минус, особенно находясь в роуминге - легко. А в других компаниях может быть другая система и прерывается разговор. Раньше у МТС вежливый голос робота предупреждал о том, что разговор может быть прерван. Сейчас, вроде, такого нет.
#328061
12.03.2010 - 14:55
И тогда, требование к регистрации покупающего симку оправдано. В случае возникновения задолженности и несвоевременного ее погашения - претензия направляется по месту регистрации лица, на которое зарегистрирована карта.
#328064
12.03.2010 - 14:58
Bright_Crystal [328061]: Уверенна, что в компаниях-операторах не бараны работают - зря ты так, бараны и не только там.
#328082
12.03.2010 - 15:34
Думаю, лучше всего из присутствующих пояснит как работают биллинги сотовых операторов Дима Сизиков.
Но общий смысл в том, что когда абонент находится в роуминге, его обслуживают другие операторы. И оператору-владельцу телефонного номера счет за звонки приходит с опозданием от нескольких часов до нескольких дней. Такая ситуация не только с российскими операторами, а вообще по всему миру. Чем вызваны такие задержки я точно не знаю.
Но общий смысл в том, что когда абонент находится в роуминге, его обслуживают другие операторы. И оператору-владельцу телефонного номера счет за звонки приходит с опозданием от нескольких часов до нескольких дней. Такая ситуация не только с российскими операторами, а вообще по всему миру. Чем вызваны такие задержки я точно не знаю.
#328088
12.03.2010 - 15:42
Bright_Crystal [328061]: Так ведь как и что должно происходить с конкретным номером, допускать ли ухода счета в минус - это легко програмируется оператором. Так что все мелкие технические вопросы не могут быть помехой.
Пусть программируют, чтобы минуса не могло случиться, и всего делов!
Пусть программируют, чтобы минуса не могло случиться, и всего делов!
#328089
12.03.2010 - 15:46
strayer [328088]: когда абонент находится в роуминге... - но здесь ведь и нет речи о роуминге? Т.е. вся информация в руках родного оператора.
#328095
12.03.2010 - 15:51
Bright_Crystal [328064]: вот тут и наступает самое интересное. на каком основании компания будет иметь претензию к лицу, у которого зарегистрирован наш гипотетический должник? Регистрация является уведомительной. То есть иностранец уведомил наши миграционные органы, что с такого-то по такое-то он жил тут-то. Больше ничего из этого не следует.
#328099
12.03.2010 - 15:53
strayer [328097]: Ну, я не самый большой специалист по сотовой связи.
Так объясните в чем сложность.
Вот мне кажется, у меня тариф, который не допускает ухода в минус больше нескольких рублей. Так почему такой тариф не дать иностранцу? Оператор берет деньги а потерять ничего не может. В чем вопрос?
Ну а нет таких тарифов - создайте, запрограммируйте на неуход в минус и продавайте вволю.
Чета неясны мне эти местечковые проблемы....
В Москве иностранцам симки продают без проблем.
Так объясните в чем сложность.
Вот мне кажется, у меня тариф, который не допускает ухода в минус больше нескольких рублей. Так почему такой тариф не дать иностранцу? Оператор берет деньги а потерять ничего не может. В чем вопрос?
Ну а нет таких тарифов - создайте, запрограммируйте на неуход в минус и продавайте вволю.
Чета неясны мне эти местечковые проблемы....
В Москве иностранцам симки продают без проблем.
#328104
12.03.2010 - 16:01
Kollaider [328104]: Я тоже не специалист в сотовой связи. И не представляю мотивов отказа иностранцам местными отделениями.
Зато кое-что понимаю в СУБД. У любого оператора баланс обновляется с задержкой от нескольких секунд до нескольких десятков минут. За эти минуты можно залезть в солидный минус. Например, поговорив с Афганистаном (одно из самых дорогих направлений, стоимость минуты на биржах связи около $1.5). Или еще круче, какой-нибудь секс по телефону: легко может оказаться $10 в минуту. И совсем круто: отмывание денег через платный телефонный номер: звоним туда, сливаем с баланса хоть $100 в минуту, а оператор потом пусть ищет в большом Китае китайца, задолжавшего пару тысяч долларов...
Собственно могу рассказать лишь о том, почему обновление баланса и журнала звонков происходит с задержкой.
Зато кое-что понимаю в СУБД. У любого оператора баланс обновляется с задержкой от нескольких секунд до нескольких десятков минут. За эти минуты можно залезть в солидный минус. Например, поговорив с Афганистаном (одно из самых дорогих направлений, стоимость минуты на биржах связи около $1.5). Или еще круче, какой-нибудь секс по телефону: легко может оказаться $10 в минуту. И совсем круто: отмывание денег через платный телефонный номер: звоним туда, сливаем с баланса хоть $100 в минуту, а оператор потом пусть ищет в большом Китае китайца, задолжавшего пару тысяч долларов...
Собственно могу рассказать лишь о том, почему обновление баланса и журнала звонков происходит с задержкой.
#328120
12.03.2010 - 16:18
strayer [328120]: Да, об этом я тоже подумал. Но вот мои данные показывают, что баланс отслеживается практически в реальном времени. У Билайна, по крайней мере, именно так. Номер и тариф у меня очень давно, а примерно год назад Билайн ввел какую-то новую систему (об этом было объявление), и баланс стал отслеживаться мгновенно. Я из любопытства проверял - именно так.
Кроме того, было время, когда при приближении баланса к нулю, у всех операторов связь выключалась либо с предупреждением либо просто щелчком. Значит, компьютер отслеживает счет непрерывно.
У МТС баланс работает с большим опозданием и сейчас. До часа, наверное. Сделано это, мне кажется, сознательно.
Про БВК не знаю - у меня аллергия на их "заманчивые предложения", заканчивающиеся, на мой взгляд, лохотроном. Давно отказался от их услуг.
P.S. Да, вспомнил, давно было. Мой тариф не позволяет звонить если баланс ноль. Говорит - "недостаточно средств для совершения вызова", что-то такое, примерно. Требует обещанного платежа.
Кроме того, было время, когда при приближении баланса к нулю, у всех операторов связь выключалась либо с предупреждением либо просто щелчком. Значит, компьютер отслеживает счет непрерывно.
У МТС баланс работает с большим опозданием и сейчас. До часа, наверное. Сделано это, мне кажется, сознательно.
Про БВК не знаю - у меня аллергия на их "заманчивые предложения", заканчивающиеся, на мой взгляд, лохотроном. Давно отказался от их услуг.
P.S. Да, вспомнил, давно было. Мой тариф не позволяет звонить если баланс ноль. Говорит - "недостаточно средств для совершения вызова", что-то такое, примерно. Требует обещанного платежа.
#328140
12.03.2010 - 16:55
Вы интересные какие-то. Почему все зациклились на долгах опсосу?
Как раз в этом месте никаких проблем - они так и так свое получают, где-то больше где-то меньше.
Говоря об иностранцах, все почему-то представляют себе культурных немцев или англичан приехавших сугубо с туристическим визитом. Или же себя с Шенгенской визой в Европе.
Но у нас тут иностранцы несколько другие - китайцы, монголы, таджики.
Куча мошеннических номеров зарегистрировано в Уфе, там видимо с симками попроще.
Что ни говори, а имея какие-то данные гражданина РФ, которого значительно проще взять за хобот, властям куда проще поднять себестоимость анонимных симок до такого уровня, что массовое мошенничество становится малорентабельным.
Система чем-то напоминает капчу на разных интернет-форумах - быстрое дешевое решение какой-то одной проблемы, но приносящее неудобство всем.
Как раз в этом месте никаких проблем - они так и так свое получают, где-то больше где-то меньше.
Говоря об иностранцах, все почему-то представляют себе культурных немцев или англичан приехавших сугубо с туристическим визитом. Или же себя с Шенгенской визой в Европе.
Но у нас тут иностранцы несколько другие - китайцы, монголы, таджики.
Куча мошеннических номеров зарегистрировано в Уфе, там видимо с симками попроще.
Что ни говори, а имея какие-то данные гражданина РФ, которого значительно проще взять за хобот, властям куда проще поднять себестоимость анонимных симок до такого уровня, что массовое мошенничество становится малорентабельным.
Система чем-то напоминает капчу на разных интернет-форумах - быстрое дешевое решение какой-то одной проблемы, но приносящее неудобство всем.
#328209
12.03.2010 - 21:02
Интересно, что только на сайте у Билайна написано, что они готовы продать сим-карту иностранцу без регистрации.
http://shop.beeline.ru/msk/Documents
И то не знаю, реализуется ли это на практике.
Остальные федералы (МТС, Мегафон), указывают регистрацию на территории РФ как обязательное условие.
http://www.megafon.ru/faqlist/00005/
http://www.mts.ru/where2buy/doclist/#2
Вся закавыка в том, что: (Закон о связи РФ, ст. 64)
п.1. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.
..............
п.5. При проведении уполномоченными государственными органами следственных действий операторы связи обязаны оказывать этим органам содействие в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.
По-большому счету, требования к оформлению контрактов сотовой связи ужесточились, когда началась массовая борьба с терроризмом. Раньше и у БВК были сим-карты prepaid, которые можно было купить в автомате в холле Интуриста. А потом поступило какое-то распоряжение (закон? подробностей не знаю) о том, что данные об абоненте обязательно должны содержать информацию о регистрации абонента на территории РФ.
Почитала московские форумы, и нашла много примеров того, что теперь уже в киоске сим-карту без паспорта так просто не купишь. Думаю, все случаи такового приобретения на деле являются нарушением действующего законодательства.
http://shop.beeline.ru/msk/Documents
И то не знаю, реализуется ли это на практике.
Остальные федералы (МТС, Мегафон), указывают регистрацию на территории РФ как обязательное условие.
http://www.megafon.ru/faqlist/00005/
http://www.mts.ru/where2buy/doclist/#2
Вся закавыка в том, что: (Закон о связи РФ, ст. 64)
п.1. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.
..............
п.5. При проведении уполномоченными государственными органами следственных действий операторы связи обязаны оказывать этим органам содействие в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.
По-большому счету, требования к оформлению контрактов сотовой связи ужесточились, когда началась массовая борьба с терроризмом. Раньше и у БВК были сим-карты prepaid, которые можно было купить в автомате в холле Интуриста. А потом поступило какое-то распоряжение (закон? подробностей не знаю) о том, что данные об абоненте обязательно должны содержать информацию о регистрации абонента на территории РФ.
Почитала московские форумы, и нашла много примеров того, что теперь уже в киоске сим-карту без паспорта так просто не купишь. Думаю, все случаи такового приобретения на деле являются нарушением действующего законодательства.
#328263
12.03.2010 - 23:37