Кто эксплуатирует лодки ПВХ с моторами 6 - 9 л.с.? Отзовитесь!
В общем собираюсь покупать лодку ПВХ 320-ю. Нужно определиться с мотором - 6л.с. новый или 9,8л.с. б\у?
Поделитесь опытом, кто знает.
Поделитесь опытом, кто знает.
#309376
03.02.2010 - 17:16
бери 15. на крайняк 10ку, ибо под 6-ой лодка не поедет совсем, на глиссер не выйдет.
#309789
04.02.2010 - 11:22
syberiasnoop [309376]: У моторов есть моторесурс объявляемый изготовителем. Нужно посчитать, сколько часов приобретаемый мотор предполагается эксплуатировать. Учитывая, что от продавца подержанного мотора можно и не узнать действительное число наработанных часов, как эксплуатировался или действительную причину продажи, нужно возможный моторесурс уменьшить кратно. И тогда уж решать, стоит-ли тратить деньги на возможно предстоящий недешёвый ремонт или проблемы с эксплуатацией. Да ещё без гарантии продавца и изготовителя.
Есть и другие причины выбора - переноска, перевозка мотора, установка. Ведь увеличение мощности вдвое или в полтора раза, влекут увеличение веса мотора. А его, возможно и в нелёгкой ситуации, на рыбалке, в турпоходе, в дождь, ветер, с глинистого или каменистого берега, своими силами нужно будет перенести для хранения, ремонта.
Не забывайте и об увеличении расхода топлива, масла. Которое приобретать и везти с собой нужно в соответственно большем количестве.
Есть и множество иных нюансов эксплуатации - наличие разных гребных винтов к мотору, сервис, возможную буксировку кого-либо, чего-либо (брёвна, лодку с сеном, людьми и т.п.) Есть-ли задний ход, нужен-ли он? Где расположен водозабор для охлаждающей воды - для засорённых участков водоёмой это важно.
Лучше, если сведения о моторах и опыте их эксплуатации будете искать на специализированных сайтах. Для этого набирайте в поисковиках или в адресной строке браузера свои вопросы. Набирайте марку мотора, лодки, вопросы по опыту и эксплуатации. Материалов и фотографий по моторам малой мощности, рассказов о рыбалке, туризме и советов множество.
Есть и другие причины выбора - переноска, перевозка мотора, установка. Ведь увеличение мощности вдвое или в полтора раза, влекут увеличение веса мотора. А его, возможно и в нелёгкой ситуации, на рыбалке, в турпоходе, в дождь, ветер, с глинистого или каменистого берега, своими силами нужно будет перенести для хранения, ремонта.
Не забывайте и об увеличении расхода топлива, масла. Которое приобретать и везти с собой нужно в соответственно большем количестве.
Есть и множество иных нюансов эксплуатации - наличие разных гребных винтов к мотору, сервис, возможную буксировку кого-либо, чего-либо (брёвна, лодку с сеном, людьми и т.п.) Есть-ли задний ход, нужен-ли он? Где расположен водозабор для охлаждающей воды - для засорённых участков водоёмой это важно.
Лучше, если сведения о моторах и опыте их эксплуатации будете искать на специализированных сайтах. Для этого набирайте в поисковиках или в адресной строке браузера свои вопросы. Набирайте марку мотора, лодки, вопросы по опыту и эксплуатации. Материалов и фотографий по моторам малой мощности, рассказов о рыбалке, туризме и советов множество.
#309879
04.02.2010 - 13:59
Ниже речь об импортных и не китайских (сайл, парсун) моторах.
Новый 6 л.с. в плюсы - сам обкатаешь и гарантия.
В минусы - для 320 - видимо только водоизмещающий режим. (Сам на такой именно не ходил - но по общим впечатлениям - так)
При покупке Б\у мотора есть много нюансов.
Из того, что навскидку:
Если покупаешь у знакомого, который покупал мотор новым, или по крайней мере человека из пресноводного региона - это может быть вполне нормальный вариант (особенно если видно, что к мотору аккуратно относились).
Если же покупать б\у мотор с японии - после соленой воды моторы изнашиваются заметно сильнее, и предпродажная подготовка не спасет.
Новый 6 л.с. в плюсы - сам обкатаешь и гарантия.
В минусы - для 320 - видимо только водоизмещающий режим. (Сам на такой именно не ходил - но по общим впечатлениям - так)
При покупке Б\у мотора есть много нюансов.
Из того, что навскидку:
Если покупаешь у знакомого, который покупал мотор новым, или по крайней мере человека из пресноводного региона - это может быть вполне нормальный вариант (особенно если видно, что к мотору аккуратно относились).
Если же покупать б\у мотор с японии - после соленой воды моторы изнашиваются заметно сильнее, и предпродажная подготовка не спасет.
#309941
04.02.2010 - 15:28
У меня лодка ПВХ QUICKSILVER модель 340QS4N двигатель MERCURY 15. мах. скорость с 2 взрослыми чел. 45-47 км/ч, если движка 6-9 л/с мне кажется 2-х чел. на глиссер уже не вытянет.
#309952
04.02.2010 - 16:14
Спасибо всем за советы!!!
Дело в том, что бюджет маловат для новой 10-ки и 15-ки((( Прочел немало инфы, люди пишут, что выходят на глисс с 6-кой в одного человека точно. Думаете двоих уже не вытянет???(лодка будет с алюм пайолами и небольшим надувным килем) Еще склоняюсь к 4-х тактнику (масло смешивать не надо, тихий, экономичнее). Блин, б\у-шку из Японии и правда не стоит брать, видимо. Еще хочется, чтоб мог один переносить мотор и лодку, в общем мобильность. Может кто продает б\у-шку?:)
Дело в том, что бюджет маловат для новой 10-ки и 15-ки((( Прочел немало инфы, люди пишут, что выходят на глисс с 6-кой в одного человека точно. Думаете двоих уже не вытянет???(лодка будет с алюм пайолами и небольшим надувным килем) Еще склоняюсь к 4-х тактнику (масло смешивать не надо, тихий, экономичнее). Блин, б\у-шку из Японии и правда не стоит брать, видимо. Еще хочется, чтоб мог один переносить мотор и лодку, в общем мобильность. Может кто продает б\у-шку?:)
#310398
05.02.2010 - 15:21
Andry [309952]: Вот мысли такие: может тогда взять лодку поменьше, 240-270, и попробовать накопить на новую 10-ку, то должна вытянуть двоих на глиссер?:)
#310405
05.02.2010 - 15:36
наоборот как раз, у 240-270 осадка больше. вообще не поедет. бери баджер 330 с надувным пайолом. 30 тыр. http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/boats/badger_boats/fishingline/29444.php
мотор 10 б\у и будет тебе щастье. 4хтактник в перевозке геморный, только стоя. и тяжелее к тому-же.
мотор 10 б\у и будет тебе щастье. 4хтактник в перевозке геморный, только стоя. и тяжелее к тому-же.
#310458
05.02.2010 - 18:05
Смотрел и в газетах и по интернету - где в иркутске можно купить б\у моторы??? Информации совсем нет((( Если кто знает, подскажите!
#311201
08.02.2010 - 09:26
Рынок б\у моторов у нас не развит. Разве что давать объявления "куплю" во все форумы. Но маловероятно. Или на лодочных поспрашивать - объявление повесить.
Если ездить собираешься мало и преимущественно на полном газу, то 2-х тактник действительно лучше - проще в перевозке и легче по весу.
Если планируется много хождений под малым газом (тролить например), или просто далеко ездить (по пробегу), 4 т. лучше по расходу.
Например Suzuki DF 6L у нас ел на полном газу 1.2-1.3 л\ч при скорости 8-10 км час (7х3 м. катамаран, 4 человека и барахло, бензин, вода на 3 недели).
Кстати, сам нуждаюсь )
Ни у кого случайно нет на продажу выносного бака 12-25 литров ?
Если ездить собираешься мало и преимущественно на полном газу, то 2-х тактник действительно лучше - проще в перевозке и легче по весу.
Если планируется много хождений под малым газом (тролить например), или просто далеко ездить (по пробегу), 4 т. лучше по расходу.
Например Suzuki DF 6L у нас ел на полном газу 1.2-1.3 л\ч при скорости 8-10 км час (7х3 м. катамаран, 4 человека и барахло, бензин, вода на 3 недели).
Кстати, сам нуждаюсь )
Ни у кого случайно нет на продажу выносного бака 12-25 литров ?
#311680
09.02.2010 - 11:27
Да, уже сам склоняюсь к 2-х тактнику. И теперь нацелен на 15-ку. А то напугали, что на 10-ке на глисс вдвоем не выйти)))
#311817
09.02.2010 - 17:14
15 шку 2т даже б\у нормальную найти наверное проще будет - в среднем очень ходовые у народа моторы.
#311843
09.02.2010 - 18:45
syberiasnoop [310405]: Поменьше лодку брать не стоит у 240-270 так как площадь меньше осадка больше, на глиссер вообще не выйдет, 4-х тактник двигатель конечно хорош но он стоит дороже и в разы тяжелее. Лучший вариант это искать 2-х тактный двигатель 15 –ку. Как вариант на лодочной объяву повесь может кто продаст либо думаю заказывать чтобы из Японии привезли перегоны (они и движки таскают, как вариант на дроме объяву размести) Ставил свою 15 на крым плоскодонку так она вообще метелила не по детски, лучше чем резинка, хоть и тяжелее лодка была )))
#312315
11.02.2010 - 10:28
"Ходим" на Патриоте 270 + 5 мотор Меркури. Брали из расчёта веса мотора, чтоб машину сильно не грузить и ставить удобно было. В итоге: на глиссер 1 человека легко, даже без полов и надувного киля. Двоих уже хуже, но если веса не много - девок покатать молоденьких - то тоже вытягивает, а вот если на рыбалку (+снясти, бутылка, удочки и т.п.) да и сам сидишь в одежде, в общем не тянет на глиссер, но едет уверенно... Первое ощущение - отлично, мне хватит. НО! Когда пилить куда то далеко на заливы хочется как минимум 15. Так что выбирать Вам. Но сейчас бы я всё таки брал уже 10.
#312348
11.02.2010 - 11:49
Интересно, а кто нить общался с таким зверем?
http://www.volgar.motolodka.ru/index.files/Page1307.htm
Стоит ли связываться?
http://www.volgar.motolodka.ru/index.files/Page1307.htm
Стоит ли связываться?
#312409
11.02.2010 - 14:27
А за такие деньги может уже проще нептун взять те же 33-37 т.р. мощей будет с запасом, лишь бы лодка выдержала
http://www.moto-market.ru/mot.htm#n23
http://www.moto-market.ru/mot.htm#n23
#312440
11.02.2010 - 15:56
nevidim [309879]: Не факт, что слабенький мотор на предельной мощности съест меньше топлива, чем более мощный в более спокойном режиме. Скорее наоборот.
#312536
11.02.2010 - 21:01
Да, перелопатил кучу форумов и советов и пришел к выводу: брать нужно 300-330-ю и 9.8 Тохатсу! Двоих со шмотьем на глисс легко.
#320924
24.02.2010 - 08:57
syberiasnoop [320924]: Бери 330 не меньше, у самого 330-ый бриг, чуть чуть не хватает, были бы деньги лишние 350-ку взял бы. По моторам... Если денег нет вообще - то 5-6 сил 4т суза неплохо смотриться за 46т.р., одного на глиссер факт выведет (я на 2.5 сильной сузе в прошлом году ходил, глиссер есть, 16.5 км/ч по гпске, правда в лодке только спиннинг, якорь-кувалда 2.5 кг и ящик с блёснами). Хороший вариант тоха 9.8 за 57т.р. (диллерская цена), двоих на глиссер - факт, троих уже сомнительно (ходили под 8-ым ветерком, 2 чел по 75 кг + бка 20 л + немного вещей - 24-26 км/ч по гпске). Ну и самый отличный вариант - 15 сильный 2т движок, желательно японской сборки (яма, суза, про мерк не пишу - они сейчас в большинстве своём китайской и болгарской сборки). С 15-шкой 3-4 чел на глиссер вытащит, да и потом на большую лодку можно поставить будет, на крым, обь или днепр, например. В ершах мужичёк вон на крыме с 15-сильной 2т сузой 35 км/ч ходит, видел как лыжника таскали, двоём в лодке + лыжник далеко не мелкий, стартует конечно печально, но покататься можно. Это я про то, что лучше сразу взять хороший и мощный двигатель, чем потом мучаться со слабосильным мотором.
#320951
24.02.2010 - 10:39
Storm, я бы сегодня купил "Хороший вариант тоха 9.8 за 57т.р. (диллерская цена)" только вот такой цены нет:-( У диллера он стоИт за 65 килорублей! 15-ка, конечно, хорошо. Но вес 9.8 - 27кг. Мне с моими 67 кграммами больше и не потаскать:))) Да и в качестве первого ПЛМ будет вполне серьезно, имхо!
#321850
25.02.2010 - 17:11
Лодка Кайман 330, мотор Johnson 9,9 (1987 года выпуска). На глиссере ходим втроем со всеми вещами. Скорость не замерял, думаю не ниже 35км/ч. Вдвоем выходит легко на глиссер, втроих - приходится ползать по лодке в поисках оптимального баланса )))))
#338701
09.04.2010 - 00:28