Планетарные втулки, роллерные тормоза - обсудим?
Недавно узнал, что есть такие втулки и тормоза :) , в т.ч. автоматическое переключение передач на велосипеде
Подробнее написано, например здесь:
http://www.velobig.ru/Shimano378.shtml
http://velobig.ru/fm/viewforum.php?f=6&sid=0f2ededaef337f3528433c08a4989f7f
http://www.velobig.ru/Brake.shtml
http://www.velobig.ru/ShimanoFAQ.shtml
Хочу обсудить, есть ли такие у кого то в Иркутске и какие впечатления?
Подробнее написано, например здесь:
http://www.velobig.ru/Shimano378.shtml
http://velobig.ru/fm/viewforum.php?f=6&sid=0f2ededaef337f3528433c08a4989f7f
http://www.velobig.ru/Brake.shtml
http://www.velobig.ru/ShimanoFAQ.shtml
Хочу обсудить, есть ли такие у кого то в Иркутске и какие впечатления?
#306584
27.01.2010 - 12:50
asen [306584]: есть. только прогулочные. хрень если честно... у моей маменьки на веле задний тормоз роллерный и втулка 3 или 5 скоростей... не устраивает вообще! хотя маменьке нормально вроде...
#306675
27.01.2010 - 17:36
имхо тяжелая и неэффективная хрень, возможно оправдывающая себя только под большими дядьками/тётками, которым недоступен/ненужен MTB и которые не хотят ничего слышать о сервисе.
#306827
28.01.2010 - 09:53
"vrs [306827]: имхо тяжелая и неэффективная хрень" Про тяжелую понятно, а про не эффективную нет. В роллерном тормозе больше площадь соприкосновения колодки с диском, поэтому и эффективность должна быть больше (хотя мне и дискового хватает).
"Batiskaf [306675]: втулка 3 или 5 скоростей.." У вашей маменьки на веле древние советские втулки, а как пишут производители, есть задние планетарные втулки для МТВ, которые позволяют переключать скорости даже на месте (без движения вела) или автоматически :). Мне кажется должно быть удобно.
"Batiskaf [306675]: втулка 3 или 5 скоростей.." У вашей маменьки на веле древние советские втулки, а как пишут производители, есть задние планетарные втулки для МТВ, которые позволяют переключать скорости даже на месте (без движения вела) или автоматически :). Мне кажется должно быть удобно.
#306886
28.01.2010 - 12:24
vrs [306827]: Подозреваю, что примерно такими словами описывали и первые АКПП для автомобилей.
#306895
28.01.2010 - 12:35
Ну допустим переднюю планетарную передачу я видел в триале на каком то веле для стрита вроде, показалось очень удобно, себе бы поставил нормальную переднюю такую переключалку, почитал на велобиг про заднюю восьми скоростную от шимано, написано красиво :) Но вот думаю ограничивает их применение на MTB большой вес, ведь 2.5 кило это порядком :( Хотя мне не гоняться, можно и попробовать потом когда будет более распространено это дело и подешевле.
#306903
28.01.2010 - 13:23
Spiriter88 [306903]: Планетарки не распространены ввиду высокой стоимости и массы, на мой взгляд. Любая компоновка из задней втулки, кассеты и заднего переключателя будет легче в 2 и более раза, чем планетарка. По стоимости еще интереснее.
Не думаю, что для катания по парку и в хорошую погоду планетарная втулка будет иметь преимущество перед обычной трансмиссией. А наличие различных компонентов обычной трансмиссии дает большие возможности по компоновке.
Не думаю, что для катания по парку и в хорошую погоду планетарная втулка будет иметь преимущество перед обычной трансмиссией. А наличие различных компонентов обычной трансмиссии дает большие возможности по компоновке.
#307019
28.01.2010 - 19:00
asen [306886]: В роллерном тормозе больше площадь соприкосновения колодки с диском, поэтому и эффективность должна быть больше. o_0
#307041
28.01.2010 - 20:49
Не буду превращать обсуждение в холивар, хотя очень чешутся руки развить тему по поводу того, кто что "держал в руках", а что и в других местах...
Я, почему-то уверен, что если велосипедная промышленность выпускает и совершенствует такие вещи, как роллерные тормоза и малоскоростные спидхабы, то это значит, что они заняли прочную нишу.
Отдельной темой надо обсуждать спидхабы Ролоф. Это, однозначно, серьезная профессиональная вещь, которая нашла распространение, например, среди инструкторов в западных трейлпарках. Вес системы на базе Ролоф находится на уровне Deore-XT и лишь немногим уступает ХТЯ.
Специально для asen [306584]: . В Иркутске никто никогда не пользовался ничем подобным, поэтому никто из местных тебя здесь компетентно не проконсультирует. Это все так - прявление местного велосипедного менталитета.
Я, почему-то уверен, что если велосипедная промышленность выпускает и совершенствует такие вещи, как роллерные тормоза и малоскоростные спидхабы, то это значит, что они заняли прочную нишу.
Отдельной темой надо обсуждать спидхабы Ролоф. Это, однозначно, серьезная профессиональная вещь, которая нашла распространение, например, среди инструкторов в западных трейлпарках. Вес системы на базе Ролоф находится на уровне Deore-XT и лишь немногим уступает ХТЯ.
Специально для asen [306584]: . В Иркутске никто никогда не пользовался ничем подобным, поэтому никто из местных тебя здесь компетентно не проконсультирует. Это все так - прявление местного велосипедного менталитета.
#307059
28.01.2010 - 21:50
В Ангарске планетарка есть. Надеюсь скоро затестим.
Владелец - забанен, поэтому не откликается на эту тему.
Попробуем, пощупаем, опишем по возможности.
Кстати куплена в новогодние праздники, с огромными скидками.
Владелец - забанен, поэтому не откликается на эту тему.
Попробуем, пощупаем, опишем по возможности.
Кстати куплена в новогодние праздники, с огромными скидками.
#307088
28.01.2010 - 22:49
zmey70 [307059]: Было бы очень любопытно взглянуть на весовую раскладку, подтверждающую равенство систем XT и Rohloff...
#307226
29.01.2010 - 11:48
Я разбирал парочку трехскоростный Шиманских втулок. Одну принесли в нерабочем состоянии, хозяин сам решил помазать, перестала после этого переключать. Я убил целый день на то, чтобы ее правильно собрать так как деталек внутри много и делал это впервые. Внушает доверие конструкция. Другую разбирал и смазывал, после чего покатался на велосипедике для проверки работоспособности. Мне понравилась мягкость переключения, можно переключать на месте, механизм переключения закрыт и надежен, не происходит механических смещений снаружи, никаких загнутых "петухов". Ну потяжелее, так это ж не гоночные компоненты.
#307248
29.01.2010 - 12:15
zmey70 [307059]: "В Иркутске никто никогда не пользовался ничем подобным"
- Странно, учитывая сколько в Иркутске любителей покататься на веле.
VA-DIM [307088]: Жду ваших впечатлений.
- Странно, учитывая сколько в Иркутске любителей покататься на веле.
VA-DIM [307088]: Жду ваших впечатлений.
#307249
29.01.2010 - 12:15
Polkan [307226]: Вот есть данные http://www.anabar.ru/velo/opusy/003/rohloff.htm
#307252
29.01.2010 - 12:22
Polkan [307226]: Самый ржачь, что ты сам мне в письме прислал ссылку на эту статью (отноительно развесовки Ролоф) еще где-то зимой-весной 2007 года. :)
asen [307249]: Здесь нет никакой идеологии и связи со статистикой. Просто есть факт, что в Иркутске, по каким-то причинам никто не использует ни роллерные тормоза, ни спидхабы. А если у кого-то они и есть, то скорее всего владелец никогда не задумывался над ее работой, потому что, скорее всего, такая вещь попала к нему случайно.
asen [307249]: Здесь нет никакой идеологии и связи со статистикой. Просто есть факт, что в Иркутске, по каким-то причинам никто не использует ни роллерные тормоза, ни спидхабы. А если у кого-то они и есть, то скорее всего владелец никогда не задумывался над ее работой, потому что, скорее всего, такая вещь попала к нему случайно.
#307254
29.01.2010 - 12:30
truvor [307252]: Вот есть данные http://www.anabar.ru/velo/opusy/003/rohloff.htm
Цитата: что в 2--2.5 раза больше, чем те цифры, что приводятся в большинстве источников.
Ужасно интересно посмотреть, какие аргументы приводятся в этих альтернативных источниках. По моему - это лишь лишнее подтверждение тому что не стоит трепаться о том, чего никогда даже не видел своими глазами.
Цитата: что в 2--2.5 раза больше, чем те цифры, что приводятся в большинстве источников.
Ужасно интересно посмотреть, какие аргументы приводятся в этих альтернативных источниках. По моему - это лишь лишнее подтверждение тому что не стоит трепаться о том, чего никогда даже не видел своими глазами.
#307262
29.01.2010 - 12:47
zmey70 [307254]: Один человек есть увлеченный ездит на работу в костюме и портфелем в корзине. У него городской велосипед старенький и втулка на нем очень древняя. Он хотел в прошлом году поменять, да так и не поменял, может чего зимой надумал, не знаю.
#307278
29.01.2010 - 13:27
zmey70 [307254]: Хм... ;-)
Правда, я по этому обзору вижу, что планетарка (лучшая из всех на сегодня!) всё же тяжелее классического решения на кило с лишним, причём на неподрессоренной массе :-(
Как же использовать в массах Ролофф, если только одна втулка стоит 1000 Евро, а всё решение потянет на 1200-1300? Это - цена весьма неплохого велика ЦЕЛИКОМ!
Кстати, по Ролоффу на форуме Велороада далеко не радужные отзывы от пользователей.
Правда, я по этому обзору вижу, что планетарка (лучшая из всех на сегодня!) всё же тяжелее классического решения на кило с лишним, причём на неподрессоренной массе :-(
Как же использовать в массах Ролофф, если только одна втулка стоит 1000 Евро, а всё решение потянет на 1200-1300? Это - цена весьма неплохого велика ЦЕЛИКОМ!
Кстати, по Ролоффу на форуме Велороада далеко не радужные отзывы от пользователей.
#307287
29.01.2010 - 13:45
Polkan [307287]: Хрен знает... Жизнь это сложная штука. Вот у моего велосипеда каждое колесо весит по 4 кг, а только почему-то в воскресенье я ехал вместе с действующим мастером спорта по шоссейным велогонкам, у которого был карбоновый Заскар, по зимнику на реке Иркут, и он постоянно жаловался, что мы слишком быстро едем и надо бы ехать потише. Каждая тварь - на что-то годится.
З.Ы. Вот и сейчас - смотрю снегопад не на шутку разошелся. Интересно, сможет ли еще кто-нибудь кроме меня и Кости покаться нормально на велосипеде сегодня-завтра. ;-) Так что Велороад - в топку, Веломания - рулит! http://cs1358.vkontakte.ru/u2184075/31379545/x_017905a7.jpg
З.Ы. Вот и сейчас - смотрю снегопад не на шутку разошелся. Интересно, сможет ли еще кто-нибудь кроме меня и Кости покаться нормально на велосипеде сегодня-завтра. ;-) Так что Велороад - в топку, Веломания - рулит! http://cs1358.vkontakte.ru/u2184075/31379545/x_017905a7.jpg
#307296
29.01.2010 - 14:06
Я только что приехал - супер!! Едва заставил себя домой зарулить. :)
А я так и не научился ездить на этой коняшке http://cs1358.vkontakte.ru/u2184075/31379545/x_017905a7.jpg
А я так и не научился ездить на этой коняшке http://cs1358.vkontakte.ru/u2184075/31379545/x_017905a7.jpg
#307471
29.01.2010 - 22:20
:) прошла страница, ничего не изменилось, итогом страничного обсуждения можно процитировать самого себя: "тяжелая и неэффективная хрень" :))))))))
#307475
29.01.2010 - 22:29
vrs [307475]: Самовнушение - полезная штука! Особенно, когда на улице снег, мороз и ветер, а под рукой ничего кроме, привычной в нашем крае, тубуретки-оловянча и велотрусов с каской нету. :-)
#307493
29.01.2010 - 23:05
asen [306886]: "Batiskaf [306675]: втулка 3 или 5 скоростей.." У вашей маменьки на веле древние советские втулки, а как пишут производители, есть задние планетарные втулки для МТВ, которые позволяют переключать скорости даже на месте (без движения вела) или автоматически :). Мне кажется должно быть удобно-
-ржал!!! я попробовал и как то мне особо удобно не показалось. мне кажется я уже чуть чуть различаю железки и даже немножко умею их эксплуатировать и чинить.
-ржал!!! я попробовал и как то мне особо удобно не показалось. мне кажется я уже чуть чуть различаю железки и даже немножко умею их эксплуатировать и чинить.
#307566
30.01.2010 - 01:32
Batiskaf [307566]: Где бы мне попробовать :) ? А в твоем умении различать и эксплуатировать железки я и не сомневался.
#308164
01.02.2010 - 12:18
Единственный недостаток роллерных тормозов - вес. По надежности они будут на первом месте. Использую задний роллерный тормоз Nexave 70.
Ставлю его когда еду в велопоход там все равно велоштаны на багажнике и тяжесть заднего тормоза не ощущается - главное чтобы тормозил надежно в любых погодных условиях и на любых спусках. В обычной жизни сзади стоит другое колесо и заднего тормоза не использую - вполне хватает переднего.
Ставлю его когда еду в велопоход там все равно велоштаны на багажнике и тяжесть заднего тормоза не ощущается - главное чтобы тормозил надежно в любых погодных условиях и на любых спусках. В обычной жизни сзади стоит другое колесо и заднего тормоза не использую - вполне хватает переднего.
#309338
03.02.2010 - 15:43