Зимний трейл 2010.
Морозы отпустили и сегодня удалось осуществить первый длительный выезд на pgs. Маршрут проходил из дома (Ангарск) в Юго-Восточный, далее в Стеклянку, потом в Савватеевку и на перевал в сторону Шаманки. Зимник Стеклянка - Савватеевка проезжается намного быстрее, чем летом, собсно из этого и сделано заключение, что это зимник. Летом там можно только ходить. Итого получилось туда-обратно 98 км., причем удалось избежать дорог с машинами, и, особенно, савватеевской асфальтовой дороги. Хотя посещала конечно неспортивная мысль вернуться обратно по асфальту.
Маршрут получился интересный, рекомендую.
Маршрут получился интересный, рекомендую.
#301762
13.01.2010 - 22:19
Сегодня прокатились до конца Курминского залива на Иркутском водохранилище. Со мной было два попутчика на хардтейлах, а дорога оказалась не совсем в хорошем состоянии - http://angara.net/upload/29/46/f_302946.jpg . В результате мы вынуждены были развернуться от места, где зимник проходил у берега недалеко от конца Курминского залива, и заканчивался лагерем рыбаков. Чтобы добраться до следующего зимника, надо было преодолеть 2-х километровый прогон по следу от снегохода Буран. На этом участке мне пришлось бы оставить попутчиков.
В результате мы накатали 60 км чуть меньше чем за 4 часа. Я привожу показания велокомпьютера, установленного на одном из хардтейлов. Сам же я накатал значительно больше, потому что во время стоянок (в сумме стояли примерно 45 минут) продолжал ездить не останавливаясь кругами по целине, и даже один раз доехал до противоположного берега Ангары, чтобы посмотреть, какой след оставил только что проехавший там Хивус, и проверить, как по этому следу едет фатбайк.
Фотография моего красавца на фоне Курминского залива (спасибо Flex-у за отличную фотку)
http://angara.net/upload/29/48/f_302948.jpg
В результате мы накатали 60 км чуть меньше чем за 4 часа. Я привожу показания велокомпьютера, установленного на одном из хардтейлов. Сам же я накатал значительно больше, потому что во время стоянок (в сумме стояли примерно 45 минут) продолжал ездить не останавливаясь кругами по целине, и даже один раз доехал до противоположного берега Ангары, чтобы посмотреть, какой след оставил только что проехавший там Хивус, и проверить, как по этому следу едет фатбайк.
Фотография моего красавца на фоне Курминского залива (спасибо Flex-у за отличную фотку)
http://angara.net/upload/29/48/f_302948.jpg
#303145
18.01.2010 - 00:04
zmey70 [303145]: вот еще фотка с моего фотика)
Мне, как неподготовленному участнику ближе к концу было аж больно смотреть как Максим на своем чудо велике куда то в сторону укатил, далеко так укатил =))
Мне, как неподготовленному участнику ближе к концу было аж больно смотреть как Максим на своем чудо велике куда то в сторону укатил, далеко так укатил =))
Файл: /145 kb/.jpg
#303184
18.01.2010 - 09:32
Flex [303184]: Рама и вилка Pugsley уже продаётся. :) Тебе Алексей не сказал?
#303487
18.01.2010 - 22:13
Не, я не хочу себе фат :) мне моя марина нравится, хоть она и не может чего то :)
#303507
18.01.2010 - 22:39
Shapa [303492]: У Кости теперь будет один из этих четырех - http://farm3.static.flickr.com/2528/4210015929_af9783d5f5_o.gif , а Пагсли - это у фатбайков что-то типа Стелса или Аваланча - для ознакомления с основными возможностями и особенносями катания.
#303521
18.01.2010 - 23:07
Polkan [303649]: Типа лайт и устойчивость к корозии в сложных погодных условиях. Еще кто-то вякал, что работа титана подходит для езды по снегу. А реально, всякие там фатбэки и 907-е - это просто Лайтспиды или, даже, Рапиды - удобно заказывать кастом в титане готовым, а потом раскрашивать его в свой бренд и продавать за хорошие бабки. ИМХО - мне сталь больше нравится, а лайт... можно и на Сурли собрать фатбайк в 10 кг весом, но от трехкиллограмовых колес никуда не денешься.
#303664
19.01.2010 - 10:01
suzrik [303512]: Рама + вилка = четверть сотни.
Polkan [303649]: В России для России титановая рама дешевле, чем алю для России из Штатов.
Shapa [303492]: Размерчики кое какие не устраивают. :(
Endemix [303641]: Давай давай в марте по Байкалу соточку проедем. Ты на своём лайтовом велосипедике, а я на своей чугунной батарее с четырёхкилограммовыми колёсами.... уже и с Усолья ребята желают меня проверить по Байкалу - так что будет весело.
Polkan [303649]: В России для России титановая рама дешевле, чем алю для России из Штатов.
Shapa [303492]: Размерчики кое какие не устраивают. :(
Endemix [303641]: Давай давай в марте по Байкалу соточку проедем. Ты на своём лайтовом велосипедике, а я на своей чугунной батарее с четырёхкилограммовыми колёсами.... уже и с Усолья ребята желают меня проверить по Байкалу - так что будет весело.
#303983
19.01.2010 - 23:25
zmey70 [303667]: BisuSlist [303983]: Я не о фатбайке конкретно. Я о частой смене велосипеда. Сам недавно еле остановился :)
#303997
19.01.2010 - 23:41
Endemix [303997]: У Кости реально возникла проблема. Все Пагсли, которые мы покупали, были заявлены, как 18-дюймовые. Но оказалось, что Сурли мерят рамы от каретки до ВЕРХА! верхней трубы. Таким образом, 18" по Сурли = 19,5" от каретки до верха подсидельной трубы. Для Саши я сразу уже заказал раму в ростовке 16" по Сурли, что соответствует 17,5" от каретки до верха подсидельной трубы.
#304066
20.01.2010 - 09:59
zmey70 [304066]: Я правильно понял, что ваши Сурли вам оказались длинноваты? (ЕТТ стесняются писать? :-( )
#304081
20.01.2010 - 10:28
Polkan [304081]: Мне он оказался как раз - при росте 182, ростовка 19,5" (18" по Сурли - хорошо, что 20" не оказалось в наличии, а то бы ездило уже по Иркутску целых пять фатбайков!!!) и ЕТТ=595см. ЕТТ они не стесняются писать - на сайте приведена очень подробная информация о геометрии рамы и вилки. Но есть несколько ОЧЕНЬ странных вещей, некоторые из которых я не смог понять. Помимо способа измерения высоты рамы, там есть еще странное заявление, что геометрия Пагсли соответствует классической найнеровской - видали бы вы, какой ЧОППЕР получился у Кости, когда он воткнул в Пагсли "классическую" FOX 29er 100мм! И не удивительно - длина перьев родной вилки - 447 мм. Второй вопрос - эта самая вилка заявлена, как "САСПЕНЖИОН КОРРЕКТЕД", да еще и на 100мм. Но по уже упомянутому размеру она не тянет на этот самый "САСПЕНЖИОН КОРРЕКТЕД", даже если предположить, что это 26". Короче - самобытный велосипед.
#304088
20.01.2010 - 10:53
zmey70 [304088]: Вы уже написали производителю, что из-за его заявлений он вас кинул на бабки? Я бы им об этом напомнил и попросил взамен бесплатно по раме правильной найнеровской геометрии.
#304101
20.01.2010 - 12:00
Endemix [304101]: Я не в праве обвинять производителя Пагсли. Как можно обвинять в чем-то того, кто доставил мне столько радости - я заново открыл для себя мир зимнего катания на велосипеде! http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/00086y4w/g30
#304108
20.01.2010 - 12:34
Ну вот и переехали в нужную тему. Хочу извиниться перед админами и BedovAL за флуд в теме "Тракопед?" Любое изобретение , даже не совсем удачное, интересно и двигает прогресс и зимний трейл))) Что касается фатбайка, то очень хоцца попробовать в деле.
#304743
21.01.2010 - 22:32
ilyabiker [304743]: Действительно, не стесняйся! Будешь в наших краях - заходи. Покатаем на фатбайках.
Вспоминал сегодня прошлогоднюю тему про зимний трейл. Классная была темка! http://angara.net/forum/t5955 .
Просматривая тему, обратил внимание на то, насколько в прошлом году снега было менше чем в этом. Вот фотки с январской покатушки на Курминский залив - [168114] и [168115] . Если сравнивать с аналогичными фотками этого года - zmey70 [303145]: , то думается, что в этом году из Листвы в Култук в марте будет сложновато пробраться. А сегодня еще снежку подсыпало.
Вспоминал сегодня прошлогоднюю тему про зимний трейл. Классная была темка! http://angara.net/forum/t5955 .
Просматривая тему, обратил внимание на то, насколько в прошлом году снега было менше чем в этом. Вот фотки с январской покатушки на Курминский залив - [168114] и [168115] . Если сравнивать с аналогичными фотками этого года - zmey70 [303145]: , то думается, что в этом году из Листвы в Култук в марте будет сложновато пробраться. А сегодня еще снежку подсыпало.
#304807
22.01.2010 - 00:16
BisuSlist [304797]: Как буду в ваших краях непременно протестирую. А из ваших кто-нить едет в конце марта в бурятское путешествие по льду Байкала?
#304956
22.01.2010 - 14:07
Может кому-то будет интересно посмотреть пару любительких фильмов, посвященных трейлрайдингу. Один из них как раз про катание на веле зимой. Автор - Сергей Несмачных, г. Шелехов.
http://files.mail.ru/5WZW2N
http://files.mail.ru/5WZW2N
#305058
22.01.2010 - 18:33
ilyabiker [304956]: Туда только на шипах берут :( Как им рассаказать про толстую резину не боящуюся голого льда?
#305091
22.01.2010 - 21:18
BisuSlist [305091]: На сколько мне известно, шипы приветствуются. Но если толстенькие покрышки так хороши на льду, то почему бы и нет? Главное- движение без запары))) Нужно не рассказать, а показать.
#305159
23.01.2010 - 01:15
ilyabiker [305159]: Обидно, когда обвиняют в болтовне людей, делающих реальные дела, а не болтающих попусту. Костя в этом году на Паге уже два раза объехал Ольхон. Причем, по льду - http://pics.livejournal.com/macsimka/gallery/00011yp9 . А вот участникам экспедиции вполне возможно в этом году шипы могут не понадобиться - уж очень рано стал лед на Байкале и много снега на него успело насыпать. Как бы основным требованием к экипировке участника не пришлось делать наличие резины с шириной от 2,5", а не шипов. :)
Кроме того, есть один вопрос: а почему такие короткие переходы запланированы в вашем маршруте? По 30-40 км за день по льду Байкала некоторые пешком с санками проходят, а тут - на велике по голому льду... да на шипах... :-0
Кроме того, есть один вопрос: а почему такие короткие переходы запланированы в вашем маршруте? По 30-40 км за день по льду Байкала некоторые пешком с санками проходят, а тут - на велике по голому льду... да на шипах... :-0
#305178
23.01.2010 - 08:50
zmey70 [305178]: "Два раза объехал Ольхон" - это по Малому морю покатался или буквально вокруг по льду? Костя, поясни, плз...
Рано или поздно встал лёд - для весны не имеет никакого значения: Малое море всегда (почти всегда) засыпано, Большое - наоборот, выдуто до льда. И у меня по-прежнему есть некоторые сомнения в комфортности движения на нешипованном фатбайке при сильном ветре, особенно по такой обычной байкальской поверхности, как всеми "любимый" колобовник.
Рано или поздно встал лёд - для весны не имеет никакого значения: Малое море всегда (почти всегда) засыпано, Большое - наоборот, выдуто до льда. И у меня по-прежнему есть некоторые сомнения в комфортности движения на нешипованном фатбайке при сильном ветре, особенно по такой обычной байкальской поверхности, как всеми "любимый" колобовник.
#305198
23.01.2010 - 11:13
Polkan [305198]: Лед, который не раскатывается - не такой уж скользкий. Хотя в прошлом году на небольшой покатушке с Переезда до Слюдянки народ без шипов здорово запарился и нападался. Часть льда была засыпана снегом, но это было еще опаснее, т.к. снежный слой работал, как смазка. Забавно было наблюдать за неваляшками и грустно ехать рядом на шиповке на передаче 1-1, периодически держа трекстенд.
#305333
23.01.2010 - 21:24
Endemix [305333]: Сергей, может, чем тут попусту болтать, завтра катанем куда-нибудь. По крайней мере завтра тебе гарантировано не придется трекстенд держать - в таких сугробах велик стоит как вкопанный без всякой необходимости поддерживать баланс - Саша на своей тубуретке уже проверила вчера. :)
#305376
23.01.2010 - 22:53
zmey70 [305178]: Я инициатор этого похода, а основной организатор "Байкальский экстрим". И дистанцию продумывали они, основываясь на опыт пред идущих походов. Думаю цель не максимальное прохождение расстояния, а сам процесс))) На счет шипов: не понимаю, с чего вы взяли критичность данного момента? Думаю, самое главное уверенно себя чувствовать на дистанции и не быть обузой остальным. Тем более время для тренировок и проверки своих железных коней и покрышек ещё есть))).
З.Ы. У нас на конец-то оттеплило. Сегодня катнули по рекам 75 км. Да здравствует ЗИМНИЙ ТРЕЙЛ!!!
З.Ы. У нас на конец-то оттеплило. Сегодня катнули по рекам 75 км. Да здравствует ЗИМНИЙ ТРЕЙЛ!!!
#305390
23.01.2010 - 23:07
ilyabiker [305390]: Илья, как там у вас со снегом? А то у нас просто край какой-то. :( Я сегодня по водохранке ехал по еле заметной колее со скоростью 10 км/час, каждые 500 м срывался с нее и проваливался иногда аж по пояс в снег. У меня после нескольких километров такой езды до сих пор руки трясутся. Как издевательство - когда выполз на берег, то подул с/з ветер и опять пошел снег. Всего удалось проехать чуть болше 20 км, зато потратил на них почти два часа. Вот такой у нас сейчас зимний трейл!
#305395
23.01.2010 - 23:15
mb [305395]: Позавчера катал по водохранилищу-тоже чуть не подох потом,где покататься - то можно? По Шелеховскому водоводу не катал,как там в плане проезжабельности для простого вела?
#305449
24.01.2010 - 09:18
mb [305395]: Снега в этом году очень много. Маршруты выбираем только по проторенным тропам и автомобильным колеям. Даже на реках чистый лёд попадается редко.
#305465
24.01.2010 - 10:29
Вау! Сегодня классно покатались. Наш сегодняшний маршрут был привязан к интересному мероприятию - соревнованиям по циклокроссу в г. Шелехов. Для этого мы сначала по Шелеховскому водоводу доехали до Олхинской горы, а потом вдоль М55 - до кабельного завода, где и проходила гонка. Гонка была групповая и закончилась быстро. От Шелехова к нам присоединились две девушки-шоссейницы из Ангарской спортшколы, которые решили вернуться домой в Ангарск своим ходом и попросили нас показать им дорогу до Мамонов. Мы с ними энергично доехали через Баклаши до переправы по льду Иркута и распрощались на въезде в Мамоны. Нас заинтересовала дорога по льду Иркута и мы по ней немного покатались. Оказалась она идет куда-то далеко в сторону Пионерска, хорошо накатана и постоянно разветвляется в каждую протоку. Очень порадовало, что снег на льду Иркута крупнозернистый и не переметенный, поэтому позволяет ехать на фатбайке вообще без дороги - прямо по целине. Мы вернулись по Иркуту в Смоленьщину, поднялись от ЖД переезда в гору, пересекли М55 и уехали в Марково. За Марково свернули к дачам и поднялись в крутой подъем возле ракетной части на Гончаровскую улицу, по которой и завершили свой поход дома - на Микрохирургии. Всего накатали 60 км за 3 час 48 чистого времени катания. Час простояли на соревнованиях. Надо бы еще покататься по Иркуту и посмотреть, куда идет дорога по льду. Можно ли доехать в этом направлениии, например, до Шаманки?
#305652
24.01.2010 - 22:41
Фото с соревнований. Саша демонстрирует будующим победителям Тур де Франс необычный велосипед. Фатбайк вызвал у ребятишек столько эмоций, что Ангарчане чуть не подрались с Усольчанами из-за того, кому первому на нем покататься. :)
Файл: /257 kb/.jpg
#305655
24.01.2010 - 22:45
Фото с соревнований. Группа лидеров на развороте. В пылу борьбы представители Шелеховской, Ангарской и Усольской спортшкол даже не замечали, что едут на узеньких шоссейных клинчерах по скльзкому снежному накату, на котором при резком повороте срывает даже шипованную покрышку. А ведь средняя скорость победителя составила 35 км/час! После этого я даже не хочу комментировать провокационные вопросы о том, как фатбайк ведет себя на льду. Нет предела совершенству!
Файл: /241 kb/.jpg
#305657
24.01.2010 - 22:52
В прошедшее воскресенье установилась неустойчивая циклональная тёплая погода. Под прикрытием этого циклона была проведена разведывательная покатушка с целью изучения качества и наличия дороги из Шаманки в Пионерск вдоль Иркута. Искомая дорога обнаружена не была из за острого приступа топографического кретинизма. Зато совершенно случайно был обнаружен ЗИМНИК Пионерск - Стеклянка отменного качества и с полным отсутствием траффика.
#311490
08.02.2010 - 21:11
BisuSlist [311490]: был обнаружен ЗИМНИК Пионерск - Стеклянка - я всегда верил, что он должен быть там! :)
#311514
08.02.2010 - 22:00
vpv [311524]: С одной стороны из Пионерска, а с другой из Стеклянки... смотри по карте Прибайкалья лист 50
#311539
08.02.2010 - 22:37
BisuSlist [311490]: Ты мимо Савватеевки промахнулся что ли? Это серьезная ошибка! А как назад из Пионерска возвращался? Там по Иркуту еще дорогу не засыпало?
#311559
08.02.2010 - 23:08
zmey70 [311559]: Да не мимо Савватеевки. Не мог спуститься к Иркуту. Вот как раз из Пионерска и поехал в Стеклянку.
#311896
09.02.2010 - 21:15
Итак, сегодня мы с Сашей в две каски реализовали одну идею. Летом маршрут из Подкаменной в Пионерск и дальше - в Иркутск очень популярен. А вот можно ли проехать вдоль Иркута или по Иркуту до Мот из того же Пионерска или Введенщины для меня было всегда вопросом.
Сегодня мы решили из-за утреннего морозца сократить программу до минимума. Было решено ликвидировать городские участки и сделать старт и финиш в Смоленщине. Поскольку дорога из Пионерска в сторону Введенщины заведомо существует (спасибо Косте и его толстоколесому титановому другу), то решено было доехать до Введенщины кратчайшим путем и найти заезд на лед Иркута. Вернуться из Мот также планировалось по проверенной дороге - через Б.Луг.
В итоге получился такой маршрут: Смоленщина - Баклаши - Введенщина - вдоль Иркута до Мот - М55 - перевал на Б.Луг - Олха (не по асфальтовой дороге, а по зимнику мимо дач на другой стороне от ЖД) - промзона ИРКАЗА - карьеры - Баклаши - Смоленщина. Стартовали ровно в 12:00. Самая нижняя точка маршрута 435 м (мост через р. Олха в районе Смоленщины), самая верхняя точка 650 м (перевал от М55 к Б.Лугу). Общее растояние получилось 91 км, время в пути - 5 часов 39 минут, средняя скорость - 16,1 км/час. Суммарное время остановок - 45 минут (в основном - поиск зимника в Введенщине и отогревание на вокзале в Б.Луге).
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0008pq5w/g33 - Красивая панорама. Сзади осталась Введенщина, впереди дорога к Мотам, слева Иркут.
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0008q4ca/g33 - Так выглядит начальная часть дороги от Введенщины. По самому Иркуту дороги нет - она все время идет вдоль Иркута, удаляясь от него не дальше чем на 200 - 300 м.
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0008r904/g33 и
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0008t765/g33 - Это место должно быть хорошо знакомо участникам Шаманского марафона - 2008. Здесь трасса марафона выходила к Иркуту после перевала. Зимой дороги на перевал нет - она уходит дальше вдоль Иркута к Мотам.
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0008scf5/g33 - Качество дороги на этом участке оставляет желать лучшего. Если у вас не очень хорошая физическая и техническая подготовка, то до этого места вам гарантировано 5-6 км пешки. Тем не менее, на фатбайках мы пролетели этот участок за 15 минут!
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0008w4ab/g33 и
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0008x532/g33 - Спуск с перевала к Б.Лугу был сплошным наслаждением. Впрочем, подъем тоже порадовал приятным разнообразием после крутки по ровняку.
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0008ycwa/g33 - Место финиша. Сумерки. Перон на остановке ЖД Смоленщина. Мы успели с небольшим запасом на электричку в 18:45 из Смоленщины.
Сегодня мы решили из-за утреннего морозца сократить программу до минимума. Было решено ликвидировать городские участки и сделать старт и финиш в Смоленщине. Поскольку дорога из Пионерска в сторону Введенщины заведомо существует (спасибо Косте и его толстоколесому титановому другу), то решено было доехать до Введенщины кратчайшим путем и найти заезд на лед Иркута. Вернуться из Мот также планировалось по проверенной дороге - через Б.Луг.
В итоге получился такой маршрут: Смоленщина - Баклаши - Введенщина - вдоль Иркута до Мот - М55 - перевал на Б.Луг - Олха (не по асфальтовой дороге, а по зимнику мимо дач на другой стороне от ЖД) - промзона ИРКАЗА - карьеры - Баклаши - Смоленщина. Стартовали ровно в 12:00. Самая нижняя точка маршрута 435 м (мост через р. Олха в районе Смоленщины), самая верхняя точка 650 м (перевал от М55 к Б.Лугу). Общее растояние получилось 91 км, время в пути - 5 часов 39 минут, средняя скорость - 16,1 км/час. Суммарное время остановок - 45 минут (в основном - поиск зимника в Введенщине и отогревание на вокзале в Б.Луге).
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0008pq5w/g33 - Красивая панорама. Сзади осталась Введенщина, впереди дорога к Мотам, слева Иркут.
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0008q4ca/g33 - Так выглядит начальная часть дороги от Введенщины. По самому Иркуту дороги нет - она все время идет вдоль Иркута, удаляясь от него не дальше чем на 200 - 300 м.
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0008r904/g33 и
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0008t765/g33 - Это место должно быть хорошо знакомо участникам Шаманского марафона - 2008. Здесь трасса марафона выходила к Иркуту после перевала. Зимой дороги на перевал нет - она уходит дальше вдоль Иркута к Мотам.
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0008scf5/g33 - Качество дороги на этом участке оставляет желать лучшего. Если у вас не очень хорошая физическая и техническая подготовка, то до этого места вам гарантировано 5-6 км пешки. Тем не менее, на фатбайках мы пролетели этот участок за 15 минут!
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0008w4ab/g33 и
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0008x532/g33 - Спуск с перевала к Б.Лугу был сплошным наслаждением. Впрочем, подъем тоже порадовал приятным разнообразием после крутки по ровняку.
http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0008ycwa/g33 - Место финиша. Сумерки. Перон на остановке ЖД Смоленщина. Мы успели с небольшим запасом на электричку в 18:45 из Смоленщины.
#313433
14.02.2010 - 22:51
На эти выходные у нас оттепель. Планируем дальнюю вылазку с ночевкой. Без фатбайка над маршрутом приходится призадуматься (снега нынче много). Скорее бы выбраться до Вас и опробовать это чудо;-)
#314405
16.02.2010 - 21:26
ilyabiker [314405]: В это воскресенье с Костей планируем сделать пробный запил из Листвы в Слюдянку. Присоединяйся, если есть желание.
#314451
16.02.2010 - 23:35