Возврат сотового телефона
Подскажите,пожалуйста, кто знает точно...
...имеем ли мы право потребовать у магазина возврат товара и возвращение денег либо замену товара, если мы купили 16 ноября сотовый телефон и обнаружили в нём дефекты? Или нам надо сначала идти в сервисный центр и делать экспертизу?
...имеем ли мы право потребовать у магазина возврат товара и возвращение денег либо замену товара, если мы купили 16 ноября сотовый телефон и обнаружили в нём дефекты? Или нам надо сначала идти в сервисный центр и делать экспертизу?
#288574
02.12.2009 - 08:33
ЗЗПП нужно смотреть. А так, на память - электроника относится к сложным бытовым приборам (есть постановление правительства, на него имеется ссылка в ЗЗПП), и для требования замены товара или возврата денег необходим СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток. Но вопрос требует проработки. Да откройте закон, там всё очень понятно.
#288579
02.12.2009 - 08:44
Я открыла, написано:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
Значит, получается, я просто могу прийти в магазин и бросить им его на прилавок. Но ведь они же меня, уроды, пошлют. Уже было такое с Эльдорадо. Когда дошла до Роспотребнадзора, то они всё согласились: и поменять, и деньги вернуть, и ещё конфеты предлагали... Слов на них нет нормальных
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
Значит, получается, я просто могу прийти в магазин и бросить им его на прилавок. Но ведь они же меня, уроды, пошлют. Уже было такое с Эльдорадо. Когда дошла до Роспотребнадзора, то они всё согласились: и поменять, и деньги вернуть, и ещё конфеты предлагали... Слов на них нет нормальных
#288584
02.12.2009 - 08:58
yakusha [288574]: вобще сот. телефон это личная GSM радиостанция и не является тех. сложным прибором, в отличии от простого телефона, который в списке технически сложных приборов присутствует.
Я пытался, больше ради интереса, менять телефон без обьяснения причин, который купил 5 дней назад, меня в Эльдорадо ткнули носом в этот простой телефон=( Я не знал о станции на тот момент. Интересно что бы они щас сказали))
А вообще у вас другой случай, теперь если есть деффект, то идите сразу в сервис, там пусть выпишут бумагу о наличии деффекта, а дальше в магаз и требуйте чего вам удобней.
Я пытался, больше ради интереса, менять телефон без обьяснения причин, который купил 5 дней назад, меня в Эльдорадо ткнули носом в этот простой телефон=( Я не знал о станции на тот момент. Интересно что бы они щас сказали))
А вообще у вас другой случай, теперь если есть деффект, то идите сразу в сервис, там пусть выпишут бумагу о наличии деффекта, а дальше в магаз и требуйте чего вам удобней.
#288605
02.12.2009 - 10:06
papako [288579]: как раз в законе о защите прав потребителей можно предъявить любое требование независимо от характера недостатка (в отличие от ст.503 и 475 ГК РФ). К тому же телефон технически сложным товаром не является, в соответствие с перечнем правительства. К ним отнесены:
1.Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
yakusha [288584]: так что решайте сами, что вам лучше - отдать, устранять недостаток или требовать уменьшения цены (самое нераспространенное требование потребителей).
Кстати, имейте ввиду, что если отдадите в ремонт телефон и ремонтировать они будут достаточно долго, то вы можете потребовать предоставить (безвозмездно) вам на период ремонта телефон, поскольку в перечне (пост.прав.№55) такого товара, как телефон - нет.
1.Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
yakusha [288584]: так что решайте сами, что вам лучше - отдать, устранять недостаток или требовать уменьшения цены (самое нераспространенное требование потребителей).
Кстати, имейте ввиду, что если отдадите в ремонт телефон и ремонтировать они будут достаточно долго, то вы можете потребовать предоставить (безвозмездно) вам на период ремонта телефон, поскольку в перечне (пост.прав.№55) такого товара, как телефон - нет.
#288607
02.12.2009 - 10:11
Скорее всего вам придется идти в сервисный центр и делать экспертизу. Тоже одно время возвращал телефон с дефектом. Причем тогда обнаружил дефект сразу когда вышел из дверей магазина, но все таки пришлось делать экспертизу. Последняя нужна для того, чтобы продавец был уверен, что поломка/дефект телефона произошел по вине производителя, а не по вашей. Только после установления наличия дефекта и лица, по вине которого появился дефект следует: возврат денег, замена телефона, ремонт или отказ.
#288609
02.12.2009 - 10:11
turik [288609]: у потребителя нет обязанности делать экспертизу. Продавец должен сам отдать товар на экспертизу.
Следует написать претензию на имя директора (или кого-нибудь из руководства), дополнить ее сломанным телефоном, попросить расписаться во втором экземпляре и выжидать результата.
Следует написать претензию на имя директора (или кого-нибудь из руководства), дополнить ее сломанным телефоном, попросить расписаться во втором экземпляре и выжидать результата.
#288616
02.12.2009 - 10:26
Rus [288616]: Да, так я и сделаю. Я позвонила в Роспотреб надзор. Они сказали написать претензию, указать что я хочу (вернуть деньги там или обмен) и написать,чтобы провели проверку качеством, на которой я имею права присутствовать. Ни в какой сервисный центр мне идти не надо. У меня это уже второй случай с телефоном. Первый раз попалась в Эльдорадо. Сначала они меня пинали, завтраками кормили, но как только написала заявление в Роспотребнадзор, то сразу начали звонить, умолять прийти.
#288623
02.12.2009 - 10:43
Кстати, экспертиза делается после проверки качества, если я или магазин с ней не согласен. ПРичём экспертиза делается не в Иркутске. И я имею права на ней присутствовать.. Вот бред. Мне чё в Москву лететь?
#288625
02.12.2009 - 10:44
У меня была подобная ситуация. Гарантия еще не закончилась, в телефоне произошла поломка. Я пошла в сервисный центр сама, чем совершила ошибку. Сдала телефон и ждала, когда его отремонтируют. Сервисный центр прогорел, пропал с горизонта...Брала в Эльдорадо. Надо было прийти к ним и они уже сами должны были проверить и по итогам отправить в сервисный центр. В моем случае претензия б не помогла. а вообще надо ее написать в 2 экземплярах и действительно приложить к телефону.
#288629
02.12.2009 - 10:52
yakusha [288625]: а зачем вам на ней присутствовать? Если будете несогласны с результатами экспертизы, у вас есть право провести самостоятельно экспертизу за свой счет (в будущем, если недостатки возникли по причинам зависящим от продавца или изготовителя, то они вам возместят расходы). Бывает, что сервисный центр магазина(типа "независимая" экспертиза) пишет, что недостаток конечно возник от жесткой эксплуатации или подобный бред. Не стесняйтесь написать еще одну претензию. Роспотребнадзор в этом плане ж... не шевелит. Сидят там чаи распивают и за 20 минут до начала обеда закрывают лавочку
#288630
02.12.2009 - 10:53
Rus [288616]: Да вы правы, я не совсем точно описал. Экспертизу обязан делать продавец! (в течении 30 дней по-моему). Но вы можете сами сделать независимую экспертизу по желанию.
#288637
02.12.2009 - 11:11
Для получения консультации позвоните по телефону горячей линии 8-800-350-26-86 (звонок бесплатный), или отдел защиты прав потребителей 20-01-46; 33-58-36
По любому вопросу вам дадут исчерпывающую информацию. Девушка очень приятная, не гундит. Вдруг у кого-нить возникнет проблема тоже. Хотя желаю совершать всем покупки без последствий.
По любому вопросу вам дадут исчерпывающую информацию. Девушка очень приятная, не гундит. Вдруг у кого-нить возникнет проблема тоже. Хотя желаю совершать всем покупки без последствий.
#288641
02.12.2009 - 11:15
http://ozpp.ru/ в помощь.
Пишете заявление на возврат денег в двух экземплярах. Один отдаете, на втором вам пишут, кто принял заявление и когда.
Никаких требований на проверку качества не пишите, вам этого не надо, вам надо всего лишь вернуть деньги. Напишите только "Согласна на проведение экспертизы только в моем присутствии.", и ничего больше, заодно почитайте что такое экспертиза и чем она отличается от тестирования и прочего.
В Москве никто экспертизу делать не будет, а если вдруг случится - жалобу в Роспотребнадзор, вы физически не можете лететь в столицу чтобы посмотреть на то как эксперт будет ковырять телефон.
Пишете заявление на возврат денег в двух экземплярах. Один отдаете, на втором вам пишут, кто принял заявление и когда.
Никаких требований на проверку качества не пишите, вам этого не надо, вам надо всего лишь вернуть деньги. Напишите только "Согласна на проведение экспертизы только в моем присутствии.", и ничего больше, заодно почитайте что такое экспертиза и чем она отличается от тестирования и прочего.
В Москве никто экспертизу делать не будет, а если вдруг случится - жалобу в Роспотребнадзор, вы физически не можете лететь в столицу чтобы посмотреть на то как эксперт будет ковырять телефон.
#288646
02.12.2009 - 11:21
vadsok [288646]: Я уже составила претензию, сдала её. Никто мне деньги не вернёт без проверки качеством. Это мне и в Роспотребнадзоре сказали. Я единственное только,что телефон не отдала вместе с претензией.
#288704
02.12.2009 - 13:36
yakusha [288704]: зря, затянется для вас. Прикинутся дураками - скажут, что претензию получили, а телефон не получили и начнется песня
#288712
02.12.2009 - 13:54
Rus [288712]: Ничего не зря. Они ответ обязаны дать в течении 10 дней. Если согласятся просто отдать деньги или поменять телефон, то так и сделаем. Если нет, то назначат день проверки. Я туда приду с телефоном и представителем магазина. Они у меня примут телефон по акту с описанием, и я со спокойной совестью уйду. Если бы я оставила телефон в магазине, то кто его знает,что они там с ним ещё бы сделали. Мож они там поковыряются в мозгах, а потом скажут,что так и было. С этими Евросетями и Эльдорадами лучше ухо держать востро!
#288718
02.12.2009 - 14:04
в течение 14 дней они должны обменять на новый или вернуть деньги. А если у него есть гарантия, то должны в их сервисном центре должны установить, что брак или поломка и далее либо отремонтировать (кстати на время ремонта должны, по вашему требованию, выдать телефон другой марки), либо заменить на новый или вернуть деньги.
#288785
02.12.2009 - 16:28
yakusha [288718]: А просто в магазин пробовали обращаться? Мой опыт показывакт, что чаще всего этого хватает и чем крупнее компания, тем проще тэто делается, т.к. в маленьких магазинах просто не знают как и что делать, а в крупных компаниях есть прописанные процедуры.
#288951
02.12.2009 - 23:22
А я, было дело, сдавал в магазин (Евросеть) телефон, который мне просто не понравился. Приняли без проблем, только бумажку заполнил.
Пару недель назад сдал в ДНС зарядник от солнечной батареи - при попытке заряжать телефон, он выключался. Тоже заполнил бумагу и все...
Пару недель назад сдал в ДНС зарядник от солнечной батареи - при попытке заряжать телефон, он выключался. Тоже заполнил бумагу и все...
#288970
03.12.2009 - 00:49