Angara.Net

А кроме шипов?

Роман Перминов / @broken_mouse
Собственно кроме шипов в зимнее время что с велосипедом нужно делать, чтобы кататься? Или пофигу?
#275263
27.10.2009 - 22:24
Stark Pusher`07 Бабу бы / @kirill
На твоем веле пофигу.
#275266
27.10.2009 - 22:27
Викторович / @Slav4ik
#275267
27.10.2009 - 22:27
Роман Перминов / @broken_mouse
kirill [275266]: Прошу прощенья конечно ;) Быстрее меня оказались ;)
#275270
27.10.2009 - 22:31
fff (TM) fatties fit fine / @zmey70
Slav4ik [275267]: Танки в шипах не нуждаются!
#275274
27.10.2009 - 22:39
Викторович / @Slav4ik
zmey70 [275274]: Танки - снега не боятся :)
#275277
27.10.2009 - 22:45
Роман Перминов / @broken_mouse
А смазки. Детали на морозе не могут лопаться - тросики?
#275278
27.10.2009 - 22:47
Алексей Лукин / @ChipA
я на морозе 2 раза ось заднюю ломал
#275297
27.10.2009 - 23:21
Stark Pusher`07 Бабу бы / @kirill
broken_mouse [275278]: спицы полопаются, подсидел загнется, седло порвется.
ChipA [275297]: таки это наверное была не ось а пластилин.
#275319
28.10.2009 - 06:07
Сергей Кукушкин / @Endemix
broken_mouse [275263]: Если велосипед исправен, то ничего делать не надо. Если велосипед моется, то надо ждать, пока он высохнет, иначе вода, попавшая в манетки, тросики и т.д. на холоде замерзнет и все перестанет работать.
#275320
28.10.2009 - 06:29
Pavel Chimitov / @proteus
Endemix [275320]: А как же на счет залипающих на морозе собачек? или умирающих от перепада температуры воздушных вилок (и уплотнителей вообще)...ну и вымывание смазки из всех компонентов, что приводит к повышенному износу той же системы и касеты.
А да, забыл еще упомянуть о вытекающих гидравлических тормозах (как повезет), намерзание снега и льда на ободе (приводящее и нестабильной работе вибряков) ну и на десерт - изменение длинны тросиков, приводящее к сбою всех настроек переключателей.
#275323
28.10.2009 - 07:59
Андрей Мамитко / @andrew
proteus [275323]: изменение длинны тросиков, приводящее к сбою всех настроек переключателей

Еще меняется расстояние между звездами кассеты, что тоже вносит свой вклад.
#275340
28.10.2009 - 08:54
Владимир Янбаев / @VoVaN112
andrew [275340]: Не забывайте про геометрию рамы...
#275355
28.10.2009 - 09:43
Сергей Кукушкин / @Endemix
proteus [275323]: Можно до бесконечности писать, что может произойти с велосипедом в зимних условиях.
1) Собачки фрихаба на морозе залипают, но это бывает довольно редко и на определенных моделях фрихабов. Я катаюсь уже несколько сезонов зимой, но с такой проблемой не сталкивался.
2) На морозе воздушные вилки не умирают. У меня зимой эксплуатировались следующие вилки:
-Marzocchi MX Pro 2006
-Marzocchi Corsa SL World Cup 2007
-Rock Shox Reba Team 2007
-Rock Shox Reba SL 2009
-Fox F100 RLC 2008
Проблем зимой не было ни с одной. Не нужно путать проблемы с вилками, у которых есть заводские дефекты уплотнителей, например
3) Вымывание смазки происходит, но не сильнее, чем летом. Сильнее всего проблема проявляется при езде в городе, по асфальтированным трассам и весной/осенью, когда все тает. Своевременная чистка звезд и цепи и смазка цепи проблему решает. А зимой, когда температура стабильно ниже 0, проблема вообще отсутствует, велосипед можно неделями не мыть, а он будет все время чистым.
4) Вытекающие гидравлические тормоза. Да есть такая проблема. Некоторые модели или экземпляры гидравлики начинают травить тормозную жидкость через уплотнители. Например, проблема наблюдается на многих моделях Shimano (кроме BR-M525), Tektro, Magura, т.е. на тормозах, которые работают на минеральном масле. Проблем с тормозами, работающими на DOT 4 почти не бывает, например с Avid, Formula.
5) С V-break есть проблема, если лед намерзает. Но это проявляется только при езде по рыхлому снегу. С дисковыми тормозами проблем меньше.
6) Насчет изменения длины тросиков я не знаю. Похоже не какой-то миф. Как я уже говорил, я катаюсь уже несколько сезонов, и с переключением особых проблем нет. Изменения от температуры особо не заметны.

В общем и целом в зимнем катании есть некоторые нюансы, но они совсем не мешают получать удовольствие от катания.
#275362
28.10.2009 - 10:02
Артем Жарков / @Batiskaf
Endemix [275362]: абсолютно согласен. зимой кататься можно и нужно и все же я обычно к зиме меняю смазку во втулках. однажды в хороший минус крутанул колесо и обнаружил что втулка ХТ позволила сделать около 3 оборотов.. смазка за лето напиталась влагой и это давало очень ощутимое сопротивление. в теплой квартире колесо крутилось легко и долго.
#275366
28.10.2009 - 10:15
Павел Арсентьев / @Polkan
proteus [275323]: Перечислены единичные проблемы с отдельными моделями железа (или даже экземплярами); в массе великов таких явлений нет. Лишний раз убедиться в этом можно, скатавшись весной Листвянка-Слюдянка.
Про тросики - полная ерунда.
#275374
28.10.2009 - 10:47
Викторович / @Slav4ik
А ещё при езде зимой на велосипеде, кроме шипов, желательно с собой иметь горячую и/или горячительную жидкость :)
#275377
28.10.2009 - 10:54
Артем Жарков / @Batiskaf
Slav4ik [275377]: представляю-поездка на работу: по пути немного притомившись отхлебываешь коньячку и запиваешь горячим чаем из термоса! и так несколько раз! работа будет нескучной, но выезжать придется на часок пораньше!
#275384
28.10.2009 - 11:16
Викторович / @Slav4ik
Batiskaf [275384]: Всё намного прозаичней: http://angara.net/upload/28/48/f_162848.jpg
#275390
28.10.2009 - 11:38
Вячеслав goodman / @Goodman
а как на счёт устойчивости покрышек к минусовой температуре? нет ли специальных зимних покрышек?
#275396
28.10.2009 - 12:14
Андрей Мамитко / @andrew
Goodman [275396]: нет ли специальных зимних покрышек?

Естественно, нету.
Те, которые с шипами -- они просто для плохого холодного лета.
#275399
28.10.2009 - 12:38
Вячеслав goodman / @Goodman
andrew [275399]: спасибо за консультацию :)
#275410
28.10.2009 - 12:50
Кирилл Жучков / @FEAR
А что на счет заднего аморта? стоит ли менять воздушный на пружинный на зиму ?
#275478
28.10.2009 - 15:55
Сергей Кукушкин / @Endemix
FEAR [275478]: Если не будешь кататься в сильные морозы, то можно не менять, но нужно настроить давление на улице, т.к. нормально накаченный дома аморт сильно проседает на холоде. Еще может случиться стэк даун. Это когда воздух из газовой камеры попадает в позитивную камеру и начинает сжимать аморт.
#275488
28.10.2009 - 16:17
Невидим Нет / @nevidim
Для катаний на морозе, чтоб не залипали собачки в задней ступице, и для добавления в переднюю, можно, чтоб не заменять смазку, прыскать WD-40. Разжижает, да и с водой, которая обязательно попадёт внутрь, хорошо "разбирается" - отделяет от металла, когда ступицы нагреваются при езде и на солнце.
Обратил внимание, если в тепле побрызгать на воздушный задний амортизатор смазкой для цепи, дать подсохнуть. Потом, при катании на морозе, амортизатор перестаёт стравливать воздух, дольше держит давление - как летом.
На амортизированные "ноги" вилки тоже полезно чуть брызгать, перед катанием в мороз, цепную смазку. Пользовался японской тефлон-содержащей.
#275500
28.10.2009 - 16:49
Максим Белоголов / @mb
FEAR [275478]: Endemix [275488]: воздух из газовой камеры попадает в позитивную камеру Позволю себе заметить, что в данном конкретном случае (я имею ввиду велосипед Кирилла) такая ситуация обозначает полный конец аморта, потому что у Кирилла негативная камера аморта заполнена азотом и является необслуживаемой простыми смертными, населяющими наш продвинутый в велосипедном отношении город и его окрестности. Я бы на его месте обзавелся для зимы простеньким хардтейлом.
#275542
28.10.2009 - 19:16
Андрей Пpотасов / @Flex
mb [275542]: ты маленько перепутал камеры. Стэк лечится разбором в плотном полотенце, правда незнаю как при этом доехать до дома)


разрез.
Файл: /73 kb/.jpg
#275555
28.10.2009 - 20:03
Максим Белоголов / @mb
Flex [275555]: Все, понял свою ошибку. Откат варнингу!
#275572
28.10.2009 - 20:57
Андрей Мамитко / @andrew
Flex [275555]: правда незнаю как при этом доехать до дома

По рассказам, ехать можно (без последствий), только аккуратно. Просто геометрия меняется :)
Ну и RP23 (он же на картинке?) вроде этим не страдает.
#275666
29.10.2009 - 08:12
Андрей Пpотасов / @Flex
andrew [275666]: http://crazycyrix.narod.ru/fox-seal.html да, на фотке RP23

Насчет страдает не страдает не знаю, будем надеяться что повезет=)
#275712
29.10.2009 - 10:31
Павел Бакунов / @Shapa
Иркутянам повезет. Ангарчанам можно начинать ругаться или ты одумаешься :(
#275720
29.10.2009 - 11:06
Андрей Пpотасов / @Flex
Shapa [275720]: Извиняюсь и правлюсь=)
#275745
29.10.2009 - 12:44
Павел Воробьёв / @vpv
andrew [275666]: Геометрия меняется в очень хреновую сторону. На своем Блюре при стэкдауне я чувствовал себя как-будто еду на чоппере, и цеплял педалями землю на поворотах.
#275771
29.10.2009 - 13:47