А кроме шипов?
Собственно кроме шипов в зимнее время что с велосипедом нужно делать, чтобы кататься? Или пофигу?
#275263
27.10.2009 - 22:24
broken_mouse [275278]: спицы полопаются, подсидел загнется, седло порвется.
ChipA [275297]: таки это наверное была не ось а пластилин.
ChipA [275297]: таки это наверное была не ось а пластилин.
#275319
28.10.2009 - 06:07
broken_mouse [275263]: Если велосипед исправен, то ничего делать не надо. Если велосипед моется, то надо ждать, пока он высохнет, иначе вода, попавшая в манетки, тросики и т.д. на холоде замерзнет и все перестанет работать.
#275320
28.10.2009 - 06:29
Endemix [275320]: А как же на счет залипающих на морозе собачек? или умирающих от перепада температуры воздушных вилок (и уплотнителей вообще)...ну и вымывание смазки из всех компонентов, что приводит к повышенному износу той же системы и касеты.
А да, забыл еще упомянуть о вытекающих гидравлических тормозах (как повезет), намерзание снега и льда на ободе (приводящее и нестабильной работе вибряков) ну и на десерт - изменение длинны тросиков, приводящее к сбою всех настроек переключателей.
А да, забыл еще упомянуть о вытекающих гидравлических тормозах (как повезет), намерзание снега и льда на ободе (приводящее и нестабильной работе вибряков) ну и на десерт - изменение длинны тросиков, приводящее к сбою всех настроек переключателей.
#275323
28.10.2009 - 07:59
proteus [275323]: изменение длинны тросиков, приводящее к сбою всех настроек переключателей
Еще меняется расстояние между звездами кассеты, что тоже вносит свой вклад.
Еще меняется расстояние между звездами кассеты, что тоже вносит свой вклад.
#275340
28.10.2009 - 08:54
proteus [275323]: Можно до бесконечности писать, что может произойти с велосипедом в зимних условиях.
1) Собачки фрихаба на морозе залипают, но это бывает довольно редко и на определенных моделях фрихабов. Я катаюсь уже несколько сезонов зимой, но с такой проблемой не сталкивался.
2) На морозе воздушные вилки не умирают. У меня зимой эксплуатировались следующие вилки:
-Marzocchi MX Pro 2006
-Marzocchi Corsa SL World Cup 2007
-Rock Shox Reba Team 2007
-Rock Shox Reba SL 2009
-Fox F100 RLC 2008
Проблем зимой не было ни с одной. Не нужно путать проблемы с вилками, у которых есть заводские дефекты уплотнителей, например
3) Вымывание смазки происходит, но не сильнее, чем летом. Сильнее всего проблема проявляется при езде в городе, по асфальтированным трассам и весной/осенью, когда все тает. Своевременная чистка звезд и цепи и смазка цепи проблему решает. А зимой, когда температура стабильно ниже 0, проблема вообще отсутствует, велосипед можно неделями не мыть, а он будет все время чистым.
4) Вытекающие гидравлические тормоза. Да есть такая проблема. Некоторые модели или экземпляры гидравлики начинают травить тормозную жидкость через уплотнители. Например, проблема наблюдается на многих моделях Shimano (кроме BR-M525), Tektro, Magura, т.е. на тормозах, которые работают на минеральном масле. Проблем с тормозами, работающими на DOT 4 почти не бывает, например с Avid, Formula.
5) С V-break есть проблема, если лед намерзает. Но это проявляется только при езде по рыхлому снегу. С дисковыми тормозами проблем меньше.
6) Насчет изменения длины тросиков я не знаю. Похоже не какой-то миф. Как я уже говорил, я катаюсь уже несколько сезонов, и с переключением особых проблем нет. Изменения от температуры особо не заметны.
В общем и целом в зимнем катании есть некоторые нюансы, но они совсем не мешают получать удовольствие от катания.
1) Собачки фрихаба на морозе залипают, но это бывает довольно редко и на определенных моделях фрихабов. Я катаюсь уже несколько сезонов зимой, но с такой проблемой не сталкивался.
2) На морозе воздушные вилки не умирают. У меня зимой эксплуатировались следующие вилки:
-Marzocchi MX Pro 2006
-Marzocchi Corsa SL World Cup 2007
-Rock Shox Reba Team 2007
-Rock Shox Reba SL 2009
-Fox F100 RLC 2008
Проблем зимой не было ни с одной. Не нужно путать проблемы с вилками, у которых есть заводские дефекты уплотнителей, например
3) Вымывание смазки происходит, но не сильнее, чем летом. Сильнее всего проблема проявляется при езде в городе, по асфальтированным трассам и весной/осенью, когда все тает. Своевременная чистка звезд и цепи и смазка цепи проблему решает. А зимой, когда температура стабильно ниже 0, проблема вообще отсутствует, велосипед можно неделями не мыть, а он будет все время чистым.
4) Вытекающие гидравлические тормоза. Да есть такая проблема. Некоторые модели или экземпляры гидравлики начинают травить тормозную жидкость через уплотнители. Например, проблема наблюдается на многих моделях Shimano (кроме BR-M525), Tektro, Magura, т.е. на тормозах, которые работают на минеральном масле. Проблем с тормозами, работающими на DOT 4 почти не бывает, например с Avid, Formula.
5) С V-break есть проблема, если лед намерзает. Но это проявляется только при езде по рыхлому снегу. С дисковыми тормозами проблем меньше.
6) Насчет изменения длины тросиков я не знаю. Похоже не какой-то миф. Как я уже говорил, я катаюсь уже несколько сезонов, и с переключением особых проблем нет. Изменения от температуры особо не заметны.
В общем и целом в зимнем катании есть некоторые нюансы, но они совсем не мешают получать удовольствие от катания.
#275362
28.10.2009 - 10:02
Endemix [275362]: абсолютно согласен. зимой кататься можно и нужно и все же я обычно к зиме меняю смазку во втулках. однажды в хороший минус крутанул колесо и обнаружил что втулка ХТ позволила сделать около 3 оборотов.. смазка за лето напиталась влагой и это давало очень ощутимое сопротивление. в теплой квартире колесо крутилось легко и долго.
#275366
28.10.2009 - 10:15
proteus [275323]: Перечислены единичные проблемы с отдельными моделями железа (или даже экземплярами); в массе великов таких явлений нет. Лишний раз убедиться в этом можно, скатавшись весной Листвянка-Слюдянка.
Про тросики - полная ерунда.
Про тросики - полная ерунда.
#275374
28.10.2009 - 10:47
А ещё при езде зимой на велосипеде, кроме шипов, желательно с собой иметь горячую и/или горячительную жидкость :)
#275377
28.10.2009 - 10:54
Slav4ik [275377]: представляю-поездка на работу: по пути немного притомившись отхлебываешь коньячку и запиваешь горячим чаем из термоса! и так несколько раз! работа будет нескучной, но выезжать придется на часок пораньше!
#275384
28.10.2009 - 11:16
Batiskaf [275384]: Всё намного прозаичней: http://angara.net/upload/28/48/f_162848.jpg
#275390
28.10.2009 - 11:38
а как на счёт устойчивости покрышек к минусовой температуре? нет ли специальных зимних покрышек?
#275396
28.10.2009 - 12:14
Goodman [275396]: нет ли специальных зимних покрышек?
Естественно, нету.
Те, которые с шипами -- они просто для плохого холодного лета.
Естественно, нету.
Те, которые с шипами -- они просто для плохого холодного лета.
#275399
28.10.2009 - 12:38
А что на счет заднего аморта? стоит ли менять воздушный на пружинный на зиму ?
#275478
28.10.2009 - 15:55
FEAR [275478]: Если не будешь кататься в сильные морозы, то можно не менять, но нужно настроить давление на улице, т.к. нормально накаченный дома аморт сильно проседает на холоде. Еще может случиться стэк даун. Это когда воздух из газовой камеры попадает в позитивную камеру и начинает сжимать аморт.
#275488
28.10.2009 - 16:17
Для катаний на морозе, чтоб не залипали собачки в задней ступице, и для добавления в переднюю, можно, чтоб не заменять смазку, прыскать WD-40. Разжижает, да и с водой, которая обязательно попадёт внутрь, хорошо "разбирается" - отделяет от металла, когда ступицы нагреваются при езде и на солнце.
Обратил внимание, если в тепле побрызгать на воздушный задний амортизатор смазкой для цепи, дать подсохнуть. Потом, при катании на морозе, амортизатор перестаёт стравливать воздух, дольше держит давление - как летом.
На амортизированные "ноги" вилки тоже полезно чуть брызгать, перед катанием в мороз, цепную смазку. Пользовался японской тефлон-содержащей.
Обратил внимание, если в тепле побрызгать на воздушный задний амортизатор смазкой для цепи, дать подсохнуть. Потом, при катании на морозе, амортизатор перестаёт стравливать воздух, дольше держит давление - как летом.
На амортизированные "ноги" вилки тоже полезно чуть брызгать, перед катанием в мороз, цепную смазку. Пользовался японской тефлон-содержащей.
#275500
28.10.2009 - 16:49
FEAR [275478]: Endemix [275488]: воздух из газовой камеры попадает в позитивную камеру Позволю себе заметить, что в данном конкретном случае (я имею ввиду велосипед Кирилла) такая ситуация обозначает полный конец аморта, потому что у Кирилла негативная камера аморта заполнена азотом и является необслуживаемой простыми смертными, населяющими наш продвинутый в велосипедном отношении город и его окрестности. Я бы на его месте обзавелся для зимы простеньким хардтейлом.
#275542
28.10.2009 - 19:16
mb [275542]: ты маленько перепутал камеры. Стэк лечится разбором в плотном полотенце, правда незнаю как при этом доехать до дома)
разрез.
разрез.
Файл: /73 kb/.jpg
#275555
28.10.2009 - 20:03
Flex [275555]: правда незнаю как при этом доехать до дома
По рассказам, ехать можно (без последствий), только аккуратно. Просто геометрия меняется :)
Ну и RP23 (он же на картинке?) вроде этим не страдает.
По рассказам, ехать можно (без последствий), только аккуратно. Просто геометрия меняется :)
Ну и RP23 (он же на картинке?) вроде этим не страдает.
#275666
29.10.2009 - 08:12
andrew [275666]: http://crazycyrix.narod.ru/fox-seal.html да, на фотке RP23
Насчет страдает не страдает не знаю, будем надеяться что повезет=)
Насчет страдает не страдает не знаю, будем надеяться что повезет=)
#275712
29.10.2009 - 10:31