Велосипед мечты
...или меча о велосипеде.
На картинке предложена концепция моей веломечты:
построена на базе рамы для "горного" велосипеда, имеющей места крепления как дисковых, так и колодочных тормозов;
стандартный режим использования предусматривает управление велосипедом с верхнего руля, где расположены ручки дисковых тормозов и "монетки";
при передвижении по трассе используется нижний руль и находящиеся на нём ручки колодочных тормозов, при этом задействуется звезда №4 на 54 зуба, доставленная к передним звёздам.
Вот.
ЗЫ: у кого какие мнения относительно переднего переключателя? Как его сделать 4-х скоростным?
На картинке предложена концепция моей веломечты:
построена на базе рамы для "горного" велосипеда, имеющей места крепления как дисковых, так и колодочных тормозов;
стандартный режим использования предусматривает управление велосипедом с верхнего руля, где расположены ручки дисковых тормозов и "монетки";
при передвижении по трассе используется нижний руль и находящиеся на нём ручки колодочных тормозов, при этом задействуется звезда №4 на 54 зуба, доставленная к передним звёздам.
Вот.
ЗЫ: у кого какие мнения относительно переднего переключателя? Как его сделать 4-х скоростным?
Файл: /34 kb/.jpg
#252422
26.08.2009 - 00:31
бред... не проще просто рули и тормоза перекидывать либо вообще два велика...
котопес какой-то
котопес какой-то
#252428
26.08.2009 - 00:49
относительно переднего переключателя? Как его сделать 4-х скоростным?
Многие передние шоссейные манетки имееют 4 положения. Можно использовать передний грипшифт - у него вообще нет определенного позиционирования, и с учетом небольшого запаса можно переключаться хоть на 5 звезд, стоящих спереди.
Многие передние шоссейные манетки имееют 4 положения. Можно использовать передний грипшифт - у него вообще нет определенного позиционирования, и с учетом небольшого запаса можно переключаться хоть на 5 звезд, стоящих спереди.
#252429
26.08.2009 - 00:50
GuNeR [252428]: Не представляю как на трассе можно перекинуть рули и уж тем более велосипеды.
В "горном" велосипеде всё хорошо :), но посадка для длинных быстрых прямых неудовная :(
А так - взял необрезанную вилку, прицепил два выноса и - вперёд!
ЗЫ: котопёс? скорее гуси-лебеди.
В "горном" велосипеде всё хорошо :), но посадка для длинных быстрых прямых неудовная :(
А так - взял необрезанную вилку, прицепил два выноса и - вперёд!
ЗЫ: котопёс? скорее гуси-лебеди.
#252430
26.08.2009 - 00:53
zmey70 [252429]: А я чего-то на шоссейника передних только две звезды видел?
А грип шифт переключается "на слух"/тянуть, пока не перескочит?
А грип шифт переключается "на слух"/тянуть, пока не перескочит?
#252431
26.08.2009 - 00:55
BedovAL [252422]: Вот такая штука бывает: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=20134
#252433
26.08.2009 - 01:11
Slav4ik [252433]: ну, вот, сразу видно - человек в теме (см. картинку), спасибо.
А для чего она? По комментарию:
"Description Cannondale Hybrid Stem - Headshok Compatible, Features:
-Lightweight alloy
-Adjustable handlebar height
-Headshock compatible (1.5 steerer)
-Knee friendly clamp design"
ничего не понятно :( Это туда не руль второй, а голово/руко держатель пихают?
А для чего она? По комментарию:
"Description Cannondale Hybrid Stem - Headshok Compatible, Features:
-Lightweight alloy
-Adjustable handlebar height
-Headshock compatible (1.5 steerer)
-Knee friendly clamp design"
ничего не понятно :( Это туда не руль второй, а голово/руко держатель пихают?
Файл: /27 kb/.jpg
#252436
26.08.2009 - 01:23
BedovAL [252436]: Я, чисто интуитивно, думаю что туда вставляют один руль на 31,8 ("бараньи рога"), а второй на 25,4 ("MTB-шный").
Вот ещё накопал:
http://angara.net/upload/21/86/f_182186.jpg
http://angara.net/upload/21/88/f_182188.jpg
http://angara.net/upload/21/92/f_182192.jpg
http://angara.net/upload/21/93/f_182193.jpg
Это Костя зимой выкладывал в http://angara.net/forum/t10974
Вот ещё накопал:
http://angara.net/upload/21/86/f_182186.jpg
http://angara.net/upload/21/88/f_182188.jpg
http://angara.net/upload/21/92/f_182192.jpg
http://angara.net/upload/21/93/f_182193.jpg
Это Костя зимой выкладывал в http://angara.net/forum/t10974
#252440
26.08.2009 - 01:44
zmey70 [252429]: Можно использовать передний грипшифт - у него вообще нет определенного позиционирования, и с учетом небольшого запаса можно переключаться хоть на 5 звезд, стоящих спереди.
У грипшифтов (SRAM по крайней мере) есть определенное позиционирование.
У грипшифтов (SRAM по крайней мере) есть определенное позиционирование.
#252447
26.08.2009 - 02:47
На мой взгляд - такой велик (с двумя рулями и т.п.) - это гон:
1) тяжелее (2 выноса, 2 руля, 2 комплекта тормозных ручек, 2 комплекта тормозов, втулки дисковые в любом случае)
2) верхний руль будет либо слишком высоким, либо будет мешать держаться за нижний.
3) переключение передач доступно только с одного из рулей. Если держаться за шоссейный руль, то придется постоянно перехватываться.
Если нужен туристический велосипед, нужно определиться, какой туризм: дорожный или внедорожный. Для первого нужен прогулочный велосипед типа МТБ гибрида, для второго - легкий МТБ хардтейл или фатбайк, если туризм для сильного бездорожья.
1) тяжелее (2 выноса, 2 руля, 2 комплекта тормозных ручек, 2 комплекта тормозов, втулки дисковые в любом случае)
2) верхний руль будет либо слишком высоким, либо будет мешать держаться за нижний.
3) переключение передач доступно только с одного из рулей. Если держаться за шоссейный руль, то придется постоянно перехватываться.
Если нужен туристический велосипед, нужно определиться, какой туризм: дорожный или внедорожный. Для первого нужен прогулочный велосипед типа МТБ гибрида, для второго - легкий МТБ хардтейл или фатбайк, если туризм для сильного бездорожья.
#252462
26.08.2009 - 08:47
Endemix [252462]: Как ни странно, такой формат - это вполне реальное решение; я видел фото товарного экземпляра от Surly - как раз с двумя рулями, двумя комплектами тормозов и т.д.
А гон - это система на 4 звезды; аффтар, видимо, не ездил на шоссере с системой 30-39- 52 (или -53 ), я её только на спусках включаю... ;-)
А гон - это система на 4 звезды; аффтар, видимо, не ездил на шоссере с системой 30-39- 52 (или -53 ), я её только на спусках включаю... ;-)
#252478
26.08.2009 - 09:35
truvor [252447]: У левого (переднего) грипшифта SRAM X.0 Microadjust - 9 щелчков от края до края, соответственно, чётко встают только 1 и 3 звёзды, со второй есть 7 промежуточных вариантов... ;-)
#252492
26.08.2009 - 10:25
BedovAL [252436]: Мне вот такая конструкция приглянулась. Прямой руль + лежак.
Файл: /65 kb/.jpg
#252495
26.08.2009 - 10:37
Какая то странная картинка... на шоссейнике по полям.
А к гибриду еще пару колес нада с автозаменой. Эдакий Такси3. Плюс комплект шиповки "вдруг лед".
А к гибриду еще пару колес нада с автозаменой. Эдакий Такси3. Плюс комплект шиповки "вдруг лед".
#252517
26.08.2009 - 11:33
kirill [252451]: ?
Endemix [252462]: А намечающаяся покатушка до порта Байкал - это чего по вашей классификации?
А на счёт переключателя - вот идёте вы по трассе, зачем вам переключаться? Так и давите по максимуму.
Endemix [252462]: А намечающаяся покатушка до порта Байкал - это чего по вашей классификации?
А на счёт переключателя - вот идёте вы по трассе, зачем вам переключаться? Так и давите по максимуму.
#252535
26.08.2009 - 12:12
Dvar [252517]: На этом велосипеде Сергей Несмачных проехал маршрут гонки Транс-Байкал, а там не только поля. Были и достаточно каменистые подъемы и грейдер с гребенкой. Нашу пару он объезжал на всех этапах.
#252537
26.08.2009 - 12:17
Polkan [252492]: Вау! А зачем так?
po2 [252495]: Лежак - это здорово, но тормозов нет, а посадка получается выше, чем на спортивном руле.
po2 [252495]: Лежак - это здорово, но тормозов нет, а посадка получается выше, чем на спортивном руле.
#252538
26.08.2009 - 12:18
kirill [252532]: Ржать не надо. Такой лисапед построили американцы. Привод на переднее колесо шлицевыми валами.
Заметка о нём и фото есть в журнале "МОТО"..., год, номер не помню. Что-то между 2002 и 2004 годами.
Заметка о нём и фото есть в журнале "МОТО"..., год, номер не помню. Что-то между 2002 и 2004 годами.
#252541
26.08.2009 - 12:19
Slav4ik [252541]: ну, это уже получился не велосипед, а квадроцикл с педальным приводом.
#252542
26.08.2009 - 12:22
BedovAL [252538]: Вау! А зачем так?
Чтобы не подтирала цепь об рамку. На шоссейных автоматах Shimano примерно также: на 2 передних звезды 4 положения манетки.
Чтобы не подтирала цепь об рамку. На шоссейных автоматах Shimano примерно также: на 2 передних звезды 4 положения манетки.
#252548
26.08.2009 - 12:30
BedovAL [252535]: А намечающаяся покатушка до порта Байкал - это чего по вашей классификации?
Асфальтовый участок там проезжается за 30 минут от места сбора. Постоянные подъемы, сменяющиеся спусками вынуждают постоянно переключаться, даже если едешь не быстро. Поэтому прелесть шоссейного руля без возможности переключать передачи там не заценишь. Гравийный участок отлично едется на кросс-кантрийном хардтейле. А на предложенном варианте ехать будет неудобно, т.к. МТБ руль слишком высоко стоит, делая посадку малоэффективной для вкручивания. Остальная часть также хорошо проходится на хардтейле. А вот на спуске к Байкалу все по предпочтениям.
Я в сам Порт Байкал не ездил ни разу, но по тем дорогам катался ни один раз. Лучший велосипед для этого маршрута - кросс-кантрийный хардтейл с покрышками 1,95-2,1" в зависимости от погоды.
Асфальтовый участок там проезжается за 30 минут от места сбора. Постоянные подъемы, сменяющиеся спусками вынуждают постоянно переключаться, даже если едешь не быстро. Поэтому прелесть шоссейного руля без возможности переключать передачи там не заценишь. Гравийный участок отлично едется на кросс-кантрийном хардтейле. А на предложенном варианте ехать будет неудобно, т.к. МТБ руль слишком высоко стоит, делая посадку малоэффективной для вкручивания. Остальная часть также хорошо проходится на хардтейле. А вот на спуске к Байкалу все по предпочтениям.
Я в сам Порт Байкал не ездил ни разу, но по тем дорогам катался ни один раз. Лучший велосипед для этого маршрута - кросс-кантрийный хардтейл с покрышками 1,95-2,1" в зависимости от погоды.
#252563
26.08.2009 - 13:12
BedovAL [252535]: А на счёт переключателя - вот идёте вы по трассе, зачем вам переключаться? Так и давите по максимуму.
Вы, видимо, мало катаетесь, раз думаете, что не нужно переключаться на трассе. Редко переключаешься, если едешь по равнине или по постоянному уклону. В остальных случаях переключаться приходится довольно часто.
Насчет обсуждаемого велосипеда все чисто мое мнение. У кого-то могут быть и другие взгляды.
Вы, видимо, мало катаетесь, раз думаете, что не нужно переключаться на трассе. Редко переключаешься, если едешь по равнине или по постоянному уклону. В остальных случаях переключаться приходится довольно часто.
Насчет обсуждаемого велосипеда все чисто мое мнение. У кого-то могут быть и другие взгляды.
#252568
26.08.2009 - 13:19
Endemix [252568]: "Редко переключаешься, если едешь по равнине или по постоянному уклону." собственно это ввиду и имелось в слове "трасса".
#252599
26.08.2009 - 14:36
Endemix [252563]: "Лучший велосипед для этого маршрута - кросс-кантрийный хардтейл с покрышками 1,95-2,1" в зависимости от погоды." - Ну надо же! А мужики-то и не знают... :-(
Стоит как-то соразмерять категоричность заявлений с реальным (отсутствующим) опытом по маршруту; вот резина там однозначно лучшая - узкая грязевая зубастая около 1,5"; так же и двухподвес чувствует себя комфортнее, чем хардтейл. Впрочем, последнее верно повсеместно.
Стоит как-то соразмерять категоричность заявлений с реальным (отсутствующим) опытом по маршруту; вот резина там однозначно лучшая - узкая грязевая зубастая около 1,5"; так же и двухподвес чувствует себя комфортнее, чем хардтейл. Впрочем, последнее верно повсеместно.
#252625
26.08.2009 - 15:50
Polkan [252625]: Я же написал, что ездил там много раз. Мне не надо доезжать до самого Порта Байкала, чтобы знать, какие там дороги.
По поводу грязевых покрышек ты явно погорячился. Если будет сухая погода, то от них не будет особого толку. 1,95 прекрасно справляются со своей задачей. Там не так много липкой глины, а болото не так сильно забивает грязевой просвет. А жужжать на грязевых покрышках ради участков, чтобы еле ехать в нескольких местах, нет смысла.
так же и двухподвес чувствует себя комфортнее, чем хардтейл. Впрочем, последнее верно повсеместно.
Не знаю, как себя чувствует двухподвес, но в грязи подвеска ничего не дает байкеру, а только мешает крутить педали и добавляет лишний кг, когда велосипед тащится на ездоке.
Мне, вообще, все равно, кто и на чем поедет в ПБ. Меня спросили мое мнение, я его выразил. Да и речь в теме, как я понимаю, велотуризм.
По поводу грязевых покрышек ты явно погорячился. Если будет сухая погода, то от них не будет особого толку. 1,95 прекрасно справляются со своей задачей. Там не так много липкой глины, а болото не так сильно забивает грязевой просвет. А жужжать на грязевых покрышках ради участков, чтобы еле ехать в нескольких местах, нет смысла.
так же и двухподвес чувствует себя комфортнее, чем хардтейл. Впрочем, последнее верно повсеместно.
Не знаю, как себя чувствует двухподвес, но в грязи подвеска ничего не дает байкеру, а только мешает крутить педали и добавляет лишний кг, когда велосипед тащится на ездоке.
Мне, вообще, все равно, кто и на чем поедет в ПБ. Меня спросили мое мнение, я его выразил. Да и речь в теме, как я понимаю, велотуризм.
#252639
26.08.2009 - 16:21
Endemix [252639]: "Мне не надо доезжать... чтобы знать..." - ???
Тебе определённо стоит хоть раз его проехать целиком, желательно после дождя - увидишь сам, какие там дороги.
Тебе определённо стоит хоть раз его проехать целиком, желательно после дождя - увидишь сам, какие там дороги.
#252647
26.08.2009 - 16:37
Endemix [252639]: Не трож Порт Байкал своими грубыми руками! Это святое - это Бог, которому надо молиться а не пытаться разложить по полочкам своего несовершенного ума. И если Великие Жрецы-ГЕИ скажут, что самый лучщий велосипед для Порт Байкала - "это грабли на которые садятся задом наперед и пятятся до самого финиша", то надо внимательно их выслушать и сломя голову бежать в хозтовары за граблями ;-)
#252655
26.08.2009 - 16:55