Angara.Net

Кто чем и как смазывает цепь?

Andrey Mitroshin / @Einst
Как смазать цепь, чтобы она не скрипела, при этом оставалась чистой?

Купил в "Триале" смазку для цепи Motorex для сухих условий. Перед тем, как смазать, протираю цепь тряпкой, смоченной в бензине, либо снимаю цепь и промываю ее в бензине, затем высушиваю, смазываю моторексом по капле на каждую втулку звена, потом вытираю цепь сухой тряпкой. но после нескольких км пробега цепь становится влажной от смазки и собирает на себя всю грязь :( Я что-то не так делаю, или смазка эта никуда не годится?
#247140
10.08.2009 - 14:20
Stark Pusher`07 Бабу бы / @kirill
полная чистака цепи
Берешь растворитель для маслыных красок
моешь в нем цепь от смазки и грязи
растворитель сам хорошо её смазывает можно
даже кататься один день
потом моешь в воде
берешь шприц налеваешь туда масла
желательно не очень жидкого
капаешь по немногу на каждое звено
много не надо а то всё ровно выдавит и будет грязь собирать
#247151
10.08.2009 - 14:33
Moderator / @moderator
kirill [247151]: Знаки препинания не забывайте ставить.
#247152
10.08.2009 - 14:34
Em Ti / @truvor
Использую исключительно смазку для мотоцепей Liqui Moly. Подобных проблем нет.
Приобрести можно в Автограде или в Омеге.
#247157
10.08.2009 - 14:38
Невидим Нет / @nevidim
Einst [247140]: Для интереса набрал в адресной строке браузера и в окне поисковика в гугльбаре - "Смазка велоцепи", "Чем смазывать велоцепь?" и т.п.
За полсекунды вариантов с конкретным названием смазок, чисток, ссылок на форумы по этим вопросам и т.п. - несколько десятков тысяч.
Если в поисковике майлру набрать тоже самое, то есть и варианты поиска ответов в Иркутске и т.п. - магазины и пр. места продажи нужного.
За 15 минут можно подковаться так, что давать советы, а за полчаса узнать столько нужного, полезного, понятным языком и с толком.
#247161
10.08.2009 - 14:41
Andrey Mitroshin / @Einst
truvor [247157]:
она обычная жидкая или двухкомпонентная?

nevidim [247161]:
советов много, ими и руководствовался, когда моторекс купил, но что-то все равно не так получается.. и хотелось бы конкретные советы, чем смазывать, из того, что есть в продаже в нашем городе, и где это можно купить.
#247170
10.08.2009 - 15:07
ЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪ ЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪ / @maxich
Я однажды тоже помыл цепь от песка и смазки, смазал в каждый пин вд40 :) и толку от этого было мало, т.к. очень быстро цепь опять нахваталась песка и высохла. Последний раз смазал вообще гидравлическим маслом - веретенкой :) Не шуршит цепь и ладно.
#247175
10.08.2009 - 15:25
Сергей Верхушин / @StarWind
Einst [247170]: двухкомпонентка. По асфальту хватает до 200 км. Гравийки пыльные меньше, открытая вода и купание километров за 30 вымывается.
#247182
10.08.2009 - 15:53
Alexander Popov / @AP
Теперь моя история. Я не люблю тратить много времени на всякую ерунду. Поэтому я зашёл в автоград и купил первую попавшуюся смазку для цепи, за 300 р., по-моему, в бутылке - поллитра. Смазка аэрозольная. Прыскает плотной струёй, то есть не разлетается во все стороны, а нормально садится на цепь на 80-90%. Марка - хз, даже не помню, какая. Смазываю уже больше года. По весу там ещё больше полбаллона, наверное.

Характеристики, полученные опытным путём: высыхает после 120-150 км по сухой дороге, при ярком солнце и сухой воздухе высыхает через 90-120 км, под дождём и по мокрому покрытию смывается за 60-80 км, собирает небольшое количество грязи, которая легко удаляется мною тряпкой раз в 200-500 км (в зависимости от уровня лени).

В итоге: если я еду в Слюдянку, стараюсь брать смазку с собой, чтобы не позориться на обратном пути с вокзала до дома. Если еду до 100 км, вообще с собой не беру. Смазываю перед покатушкой.

Метод смазывания использую такой: подвести соломинку к звену, нажать на кнопку несильно, чтобы било тонкой струёй, вести соломинку по звеньям; прокручиваем педали и снова цикл; 4-5 циклов - цепь кончилась.
#247183
10.08.2009 - 15:54
Антон Колесников / @Lancer
Сначала чищу цепь машинкой ВВВ с уайт-спиритом, затем смазываю тоже Motorex'ом для сухих условий, вроде проблем нет.
#247206
10.08.2009 - 16:35
Andrey Mitroshin / @Einst
AP [247183]: StarWind [247182]:
пойду, значит, в автоград за двухкомпоненткой)

maxich [247175]:
wd-40 не смазка, прочитайте внимательно, на баллоне написано, для чего оно предназначено)
#247214
10.08.2009 - 16:58
Alexandr L Bedov / @BedovAL
Видел одного "спеца", так он цепь притирочной смазкой сдабривал... На мой взгляд - это как в мультике про Алису и тайну третьей планеты: "эпидемия - кто-то вам в смазку алмазную пыль подсыпал..."
#247229
10.08.2009 - 17:47
Alexandr L Bedov / @BedovAL
kirill [247151]: про воду поясните? Уж лучше сразу утопить, чего ж её мучить. Растворитель или испаряется, или удаляется спиртом, или выкаливается, но водой зачем?
#247230
10.08.2009 - 17:50
Андрей Пpотасов / @Flex
Тряпкой зажимаю цепь, кручу педали и очищаю. Ликви моли или GZOXом смазываю, прокручиваю цепь и вытираю, все.
Меньше парьтесь и жизнь веселей=)

По сухим дорогам смазки хватает на 250 км.
По мокрым и всяким бродам на 50 и меньше.
#247248
10.08.2009 - 18:43
Stark Pusher`07 Бабу бы / @kirill
чувак не слушай этих пижонов купи себе масла погуще и маж шприцом поменьше а не спреем поливай.
#247259
10.08.2009 - 19:24
Счастливо Оставаться / @Spiriter88
Да да :) мажь просто тогда вд-40 вообще :) Ликви моли, двукомпонетка, ее только потом от рук не отмыть если взятся за цепь в смазке, когда она уже подсохла. А так вообще отличная вещь ...
#247268
10.08.2009 - 20:11
Максим Белоголов / @mb
Einst [247140]: Андрей, если интересно, заезжай в гости - посмотришь как выглядят цепи на моих велосипедах, заодно расскажу и покажу, как это достигается. Вообще, могу сказать только одно, что цепь надо смазывать обязательно специализированной смазкой. Какая конкретно используется фирма - не важно, потому что гораздо важнее сама процедура чистки и смазки, которая, впрочем, может быть разной в зависимости от используемого типа смазки.
#247318
10.08.2009 - 23:03
Олег Олег / @kpok
mb [247318]: Если не трудно про очистку поподробнее. Как ее нормально очистить, если она без замка?
#247322
10.08.2009 - 23:13
Максим Белоголов / @mb
kpok [247322]: Очистка цепи здорово упрощается, если правильно выполнять процедуру смазки. Я в очень редких случаях снимаю цепь (хотя у меня все цепи замковые - СРАМ 9ХХ) и очень редко для чистки цепей использую растворители. Попробуйте для начала следовать одному простому правилу. Когда нанесете смазку на цепь, то прогоните ее под нагрузкой в течении нескольких секунд и после этого тщательно вытрите. Но это еще не все! После первой же покатушки вы увидите, что остатки смазки немного выдавились на лицевые части звеньев и роликов, поэтому надо взять мягкую тряпку и еще раз тщательно вытереть цепь. Такое обтирание цепи придется повторить еще пару раз после очередных покатушек. Потом можно в течении нескольких поездок наслаждаться отлично работающей и абсолютно чистой цепью (если звенья цепи анодированные, например как у СРАМ 991 или 971, то вам этого хватит на неделю регулярных тренировок - даже руку об цепь не сможете испачкать). Ну а как только услышите характерный звук, который издает сухая цепь, то еще раз (на прощанье) просто вытираете ее сухой тряпкой и заново повторяете цикл смазки-протирки. Растворитель - фтопку!
#247330
10.08.2009 - 23:34
Mike R / @miker1
Вот такой ламерский вопрос - у меня в гараже уже который год кантуется неплохое, но отработанное автомобильное масло литров 10-15) Думал в керосине цепь промыть, а потом ночь в масле вымочить, наутро ветошью протереть и порядок.. Насколько такого колхозу хватит?)
#247351
11.08.2009 - 00:01
Максим Белоголов / @mb
miker1 [247351]: До появления "лакосмазок" типа Liqui Moly WHITE, я решал проблему долгосрочной смазки таким образом: вываливал на сковородку большой кусок литола, нагревал сковородку и ложил в расплавленный литол цепь. Расплавленный литол протекал во внутренности цепи и, после вынимания цепи со сковородки, застывал там. Оставалось только по возможности аккуратно вытереть наружные части звеньев и роликов и цепь для долгосрочного использования готова! Но с появлением "лакосмазок" это стало не актуально. "Лакосмазка" наносится за несколько секунд, вытирать ее не надо (ага, попробуйте вытереть, если имеете крепкую нервную систему), а вот хватает ее на 250-400 км пути по суху или на 150 км под дождем. При этом она абсолютно не пачкает ролики и кассету, хотя если вам повезет и вы испачкаете себе открытые части тела или одежду, то без специального растворителя вам избавиться от нее будет не так-то просто.
#247359
11.08.2009 - 00:15
ЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪ ЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪ / @maxich
Как повезет, только в отработку цепь макать как-то "неочень" идея...
#247363
11.08.2009 - 00:17
Mike R / @miker1
Ага, ясно, значит буду думать в сторону лакосмазки (уделываться в масле по самое небалуйся не очень хочется).. Оставлю масло до худших времён на дверные петли))
#247366
11.08.2009 - 00:21
Mike R / @miker1
Только лакосмазывать предстоит старинную цепь старинного велосипеда... немного офф-топика, но хоть в подшипники\втулки системы и колёс эта отработка покатит?.. А то всё скрипит как-то)
#247370
11.08.2009 - 00:25
Andrey Mitroshin / @Einst
mb [247318]:
Максим, я обратил внимание - на вашем велосипеде цепь и кассета прям сверкали! так что надо обязательно заехать
поучиться)

miker1 [247370]:
в подшипники, втулки и т.п. нужна консистентная смазка типа литола.
#247401
11.08.2009 - 01:14
Андрей И / @ivanovand
Темка навеяла вопрос который давно меня мучает. Цепь без замка, чищу без машинки. Делаю так. Переднее колесо поднимаю и ставлю на какую-нибудь поверхность выше земли (например стол), нижний ролик заднего переключателя погружаю в емкость с уайт-спиритом и кручу педали в обратку. Несколько раз меняю растворитель. В общей сложности цепь вместе с роликом находится минут 10-15 в растворителе. Ролику вреда не будет? Он там вроде на подшипнике? Переклюк Shimano Altus.
#247798
12.08.2009 - 00:52
Ivan Scherbakov / @alamer
А если смазывать цепь аэрозольной силиконовой смазкой водостойкой?
Просто такая есть уже а специальную еще покупать надо =)

ЗЫ аэрозольной смазкой с тефлоном цепи точно смазывают
#247809
12.08.2009 - 02:12
Невидим Нет / @nevidim
ivanovand [247798]: Интересная идея - способ, можно ведь погружать в посуду с растворителем и весь переключатель, коли Shimano Altus, ведь в его роликах нет подшипников. Только проверять иногда затяжку болтов роликов и крепления на петух, чтоб не ослабли от проникновения растворителя.

Тоже как-то озадачился выбором растворителя. Самый дешёвый - конечно бензин, керосин или солярка, но запах.
Выбрал Уайт-спирит в пятилитровой канистре - примерно на год промывки цепи и прочего на велосипеде, хватит.
Запах слабый, приемлемый, да и быстро улетучивается, а ставший грязночёрным уайт-спирит, в посуде для промывки (литровая мет. банка), если оставить на пол дня-сутки, становится прозрачным - вся грязь с остатками масел, оседает. И можно осторожно слить прозрачный Белый Дух в закрываемую посуду для повторного использования. Через воронку, в которую вставить одноразовый лабораторный хим.фильтр - круглая бумажка, похожая на промокашку, диаметром ~15 см.
Порция растворителя, таким образом, используется до десятка раз для промывки цепи, кассеты, роликов и звёзд системы. Так что этих 5 литров наверное хватит и на следующий год.
#247816
12.08.2009 - 04:46
Александер Коваленко / @Elix
Пока работал в типографии, была возможность мыть цепь смывкой для полигр. краски. Отлично моет цепь и сама высыхает довольно быстро. А помогал старой зубной щеткой ;) И ее также можно использовать несколько раз , отстаивая, как сказал Невидим. Моет однаково ;)
#247818
12.08.2009 - 05:12