Автопробег до Алтая и назад
Здравствуйте, уважаемые
Имею намерение в июле этого года рвануть, наконец, из Иркутска на Алтай и обратно. Ехать думаем двумя машинами, 6-8 человек.
Если кто-то из посетителей сего ресурса имеет опыт подобного пробега, огромная просьба поделиться информацией о маршрутах, возможных трудностях в пути, а также местах, в коих непременно следует побывать
Имею намерение в июле этого года рвануть, наконец, из Иркутска на Алтай и обратно. Ехать думаем двумя машинами, 6-8 человек.
Если кто-то из посетителей сего ресурса имеет опыт подобного пробега, огромная просьба поделиться информацией о маршрутах, возможных трудностях в пути, а также местах, в коих непременно следует побывать
#232536
27.06.2009 - 14:51
Поконкретнее бы вопросы и чего хочется получить от поездки?
Чуйский тракт, Чулышман, Курайская степь, Актру - это как минимум. Ну и ответвления, но там не был.
Какие машины?
Чуйский тракт, Чулышман, Курайская степь, Актру - это как минимум. Ну и ответвления, но там не был.
Какие машины?
#232742
28.06.2009 - 00:51
Район совсем незнакомый, поэтому никаких конкретных мест в планах нету, оттого и вопрос
Хочется избавиться от этого пробела
Интересуют природные красивости, а также интересности в городах по пути
Машины легковые - приус и королка
Времени на всё 10-14 дней
Хочется избавиться от этого пробела
Интересуют природные красивости, а также интересности в городах по пути
Машины легковые - приус и королка
Времени на всё 10-14 дней
#232796
28.06.2009 - 10:11
Однозначно стоит посмотреть весь Чуйский тракт до границы, уж больно он разный по природным красивостям. И дорога сейчас хорошая, вся заасфальтированная, заправок хватает, с местами, где покушать, после Усть-Семы - сложнее, но что-нибудь найти можно. Единственный недостаток - закольцевая маршрут для интереса, чтобы не повторяться дорогой, почти невозможно. (либо машинку надо посерьезнее, либо на хорошую сумму рассчитывать, например, для переправы на пароме по Телецкому озеру от устья Чулышмана до Артыбаша). По Чуйскому тракту стоит остановиться и посмотреть о.Ая, пороги Бегемот и Турбина на Чуе (все рядом с дорогой), место слияния Чуи и Катуни, археологический комплекс с множеством наскальных рисунков Адыр-Кан (728 км Чуйского тракта, недалеко с.Иодро), лучше на месте взять экскурсию, чтобы было понятнее и интереснее, подъехать к Актру, степи и Чуйская и Курайская несомненно интересны. По месту стоянок могу сориентировать.
#232814
28.06.2009 - 13:13
Неплохой вариант воспользоваться путеводителем. Самые подробные из использованных нами, где прописан чуть ли не каждый километр дороги, барнаульского издательства, продаются в начале Чуйского тракта практически на всех лотках (а до Усть-Семы их будет огромное количество), там же можно приобрести и карты. Подойдут и путеводители "Ле Пти Фюте" и "Полиглот", во всех есть свои минусы и плюсы. Автопутешествие лучше совмещать с походной частью. В виду небольшого количества времени можно выбрать однодневный сплав по Катуни или вылазку на Каракольские озера. Кучу таких предложений можно найти на турбазе "Катунь" или "Берель" в районе Чемала (хотя маршруты предлагаются практически на всех турбазах, а в этом районе их великое множество, на этих т\б наиболее полный список и проверено годами).
#232816
28.06.2009 - 13:32
На Алтае куда хотите ехать?
Если поедите на озеро Телецкое, то на одном месте будет развилка, на которой лучше ехать через Горно Алтайск, там и живописнее (проедите через город, с центра которого видны высоченные зелёные холмы (как в Бугульдейке) от туда и название) а поедите по другой дороге-попадёте на учатстки гравийки, и живописнее деревень, с буксующими в грязи свиньюшками, вряд ли увидите.
Если поедите на озеро Телецкое, то на одном месте будет развилка, на которой лучше ехать через Горно Алтайск, там и живописнее (проедите через город, с центра которого видны высоченные зелёные холмы (как в Бугульдейке) от туда и название) а поедите по другой дороге-попадёте на учатстки гравийки, и живописнее деревень, с буксующими в грязи свиньюшками, вряд ли увидите.
#232909
28.06.2009 - 22:57
В конце июля (числа 22-24-е) собираемся ехать на Алтай на Мультинские озера. В составе пока 1-2 машины.
#232957
28.06.2009 - 23:57
...закольцевать можно:
Кош-Агач_Кызыл-Хая_Ак-Довурак_Кызыл....
Можно посетить район р Кумир,выход через Солонешное-Белокуриха(тоже круг!)
В июле еду на Укок:
http://chulyshman.ucoz.ru/forum/47
Кош-Агач_Кызыл-Хая_Ак-Довурак_Кызыл....
Можно посетить район р Кумир,выход через Солонешное-Белокуриха(тоже круг!)
В июле еду на Укок:
http://chulyshman.ucoz.ru/forum/47
#232981
29.06.2009 - 00:21
Chulyshman [232981]:
закольцевать можно:
Кош-Агач_Кызыл-Хая_Ак-Довурак_Кызыл....
....Можно и закольцевать через Кош-Агач-Кокоря-Ак-Довурак, а можно и по ж.д ветке Междуреченск-Абакан. В этом случае есть возможность посмотреть Тыву и Хакасию (где тоже много интересного). Только машинки упомянуты были не слишком подготовленные. Хотя..... при большом желании и соответствующем отношении к железному коню и авантюрам, а также удаче (правда, год нынче снежно-водный...), вполне реально. А небольшие отступления от уже пройденной дороги найти действительно можно - через ту же Белокуриху, и Телецкое, до Бийска через Новосиб или Кемерово-Новокузнецк.
закольцевать можно:
Кош-Агач_Кызыл-Хая_Ак-Довурак_Кызыл....
....Можно и закольцевать через Кош-Агач-Кокоря-Ак-Довурак, а можно и по ж.д ветке Междуреченск-Абакан. В этом случае есть возможность посмотреть Тыву и Хакасию (где тоже много интересного). Только машинки упомянуты были не слишком подготовленные. Хотя..... при большом желании и соответствующем отношении к железному коню и авантюрам, а также удаче (правда, год нынче снежно-водный...), вполне реально. А небольшие отступления от уже пройденной дороги найти действительно можно - через ту же Белокуриху, и Телецкое, до Бийска через Новосиб или Кемерово-Новокузнецк.
#233088
29.06.2009 - 10:56
На Укок в этот раз не получится, времени столько нет, да и приус по камням прыгать низковат :)
Скорее асфальт + однодневный сплав + пара походов пёхом по 1-2 дня
Володя, подскажи по расстоянию и по качеству дороги на разных этапах вышыуказанного кольца
Скорее асфальт + однодневный сплав + пара походов пёхом по 1-2 дня
Володя, подскажи по расстоянию и по качеству дороги на разных этапах вышыуказанного кольца
#233116
29.06.2009 - 12:00
Два года назад на стандарте Уаз-буханка прошёл через Кош-Агач_Ак-Довурак.Камней было не очень-заблюдится в дорогах легко...Броды после дождей поднялись.Ездил в одну машину.Тормоза надо хорошие!!!Со стандартными на Уазе чуть не об....После поездки поставил дисковые.Местность Тывы сама по себе очень интересна!!
...дороги каждый год меняются,причём в худшую сторону!!!По Тыве ехали-жопа,мозги чуть не потеряли,сильная тряска была!!!Заправок не было,мне не попалось.От Кош-Агача до Ак-Довурака ехал без дозаправок,на своём бензе...
Много было перевалов...Пропуск в Кош-Агаче делали...Отчёт не знаю когда сделаю,есть много фоток...
...дороги каждый год меняются,причём в худшую сторону!!!По Тыве ехали-жопа,мозги чуть не потеряли,сильная тряска была!!!Заправок не было,мне не попалось.От Кош-Агача до Ак-Довурака ехал без дозаправок,на своём бензе...
Много было перевалов...Пропуск в Кош-Агаче делали...Отчёт не знаю когда сделаю,есть много фоток...
#233325
29.06.2009 - 18:25
Владимир, посмотрите, какие у них машины, зачем вы это все рассказываете?
Если хотите поведать о своих подвигах, напишите отчет, а так для них ваша информация бесполезна, на направлении Кош-Агач-Ак-Доаурак двум низеньким легковушкам делать нечего.
Если хотите поведать о своих подвигах, напишите отчет, а так для них ваша информация бесполезна, на направлении Кош-Агач-Ак-Доаурак двум низеньким легковушкам делать нечего.
#233526
30.06.2009 - 00:25
Дмитрий, это описаловка очевидцев по дороге Алтай-Тыва http://www.activesys.ru/tr/tyva/tyva.html , есть и отчеты других экипажей этого же похода. Для первого раза и в рамках ограниченного времени Алтай можно посмотреть обзорно, а уж потом выбирать конкретные маршруты. Могу дать расскладку по нашему путешествию 2008 г. и опыт и воспоминания 1998 г.
О времени, расстояниях (примерно, +-) и качестве дорог:
Иркутск-Красноярск - 1050 км, день. Дорога, думаю знакома. Меняется в лучшую сторону, не семимильными шагами конечно, но надежда есть. Чем чаще ездишь, тем лучше кажется.
Красноярск-Бийск - 1000-1200 км, день. Возможны 2 основных пути (с вариациями): через Кемерово-Новокузнецк-Кузедеево-Целинное либо через Новосибирск-Барнаул. Дорога везде - неплохой асфальт, а местами и многополосность. 1 вариант короче, но есть проблемный участок - Кузедеево-Целинное (километров 100 выбитого асфальта и гравийки, но все равно гораздо лучше, чем в районе Тайшета - Нижнего Ингаша). Стоянки для ночевки можно найти за Бийском на берегу Катуни.
Далее скорость передвижения замедляется, т.к. начинается осмотр достопримечательностей. Весь Чуйский тракт от Бийска до границы (600 км) хороший асфальт, заправки имеются, и куча замечательных видов! Без остановок (например, на обратном пути) за день проходится без труда.
Наш опыт: 2-ой день - стоянка на Катуни под Бийском - стоянка недалеко от Усть-Семы (на р.Сема за мостом), 150 км. По пути посещение - о.Ая (народу очень много, но озеро стоит того), о.Манжерок (только за мечтой о чилиме-водяном орехе).
3-ий день - р.Сема - р.Урсул, 170 км. По пути - Катунские ванны (по старой памяти в теплую лужу), Ботанический сад (по траве босиком за знаниями о флоре Сибири и Дальнего Востока), зубрятник (далекие зубры под палящим солнцем и близкие фотографии), Семинский перевал, а также не помню точно в каком месте искали петроглифы, потеряли час и ничего не нашли.
4-ый день - р.Урсул - р.Чуя (чуть недоезжая Курайской степи), 160 км. По пути - перевал Чике-Таман, оленные камни, бомы Катуни и Чуи, стрелка Чуи и Катуни, порог Турбина, петроглифы древнего святилища, "плотина дураков".
5-ый день - р.Чуя - с.Чибит, 300 км. По пути - Курайская и Чуйская степи, Актру вдали, Ташанта, возвращение обратно.
6-12 дни - конно-пеший поход на Шавлинские озера с возвратом через ледник Маашей. Песнь отдельная и незабываемая во всех проявлениях, начиная от ощущений заброски на "буханке" вдоль Мажойского каскада, хождения по ледникам в кедах (да, дурни, последствия советского прошлого и привычки в Ергаках) и заканчивая великолепным полным солнечным затмением в долине Чуи!
13-ый день - с.Чибит - м.Кырсай, юг Телецкого озера, около 150 км. По пути - Красные ворота, перевал Кату-Ярык (совершенно шикарный), р.Чулышман. Этот отрезок пути ранее не проходился, поэтому вызвал одни из самых ярких воспоминаний. Дорога хороша до Усть-Улагана. Далее - ..... на любителя. По хорошей погоде и желании проходится практически на чем угодно, самое сложное - залезть обратно в перевал. Заправок после Усть-Улагана нет.
14-ый день - о.Телецкое - р.Сема
15-ый день - р.Сема-Красноярск
Времени не хватило. Хотелось еще Актру, в район Чемала за Еланду, естественно к Белухе поближе в Тюнгур и т.д.
О времени, расстояниях (примерно, +-) и качестве дорог:
Иркутск-Красноярск - 1050 км, день. Дорога, думаю знакома. Меняется в лучшую сторону, не семимильными шагами конечно, но надежда есть. Чем чаще ездишь, тем лучше кажется.
Красноярск-Бийск - 1000-1200 км, день. Возможны 2 основных пути (с вариациями): через Кемерово-Новокузнецк-Кузедеево-Целинное либо через Новосибирск-Барнаул. Дорога везде - неплохой асфальт, а местами и многополосность. 1 вариант короче, но есть проблемный участок - Кузедеево-Целинное (километров 100 выбитого асфальта и гравийки, но все равно гораздо лучше, чем в районе Тайшета - Нижнего Ингаша). Стоянки для ночевки можно найти за Бийском на берегу Катуни.
Далее скорость передвижения замедляется, т.к. начинается осмотр достопримечательностей. Весь Чуйский тракт от Бийска до границы (600 км) хороший асфальт, заправки имеются, и куча замечательных видов! Без остановок (например, на обратном пути) за день проходится без труда.
Наш опыт: 2-ой день - стоянка на Катуни под Бийском - стоянка недалеко от Усть-Семы (на р.Сема за мостом), 150 км. По пути посещение - о.Ая (народу очень много, но озеро стоит того), о.Манжерок (только за мечтой о чилиме-водяном орехе).
3-ий день - р.Сема - р.Урсул, 170 км. По пути - Катунские ванны (по старой памяти в теплую лужу), Ботанический сад (по траве босиком за знаниями о флоре Сибири и Дальнего Востока), зубрятник (далекие зубры под палящим солнцем и близкие фотографии), Семинский перевал, а также не помню точно в каком месте искали петроглифы, потеряли час и ничего не нашли.
4-ый день - р.Урсул - р.Чуя (чуть недоезжая Курайской степи), 160 км. По пути - перевал Чике-Таман, оленные камни, бомы Катуни и Чуи, стрелка Чуи и Катуни, порог Турбина, петроглифы древнего святилища, "плотина дураков".
5-ый день - р.Чуя - с.Чибит, 300 км. По пути - Курайская и Чуйская степи, Актру вдали, Ташанта, возвращение обратно.
6-12 дни - конно-пеший поход на Шавлинские озера с возвратом через ледник Маашей. Песнь отдельная и незабываемая во всех проявлениях, начиная от ощущений заброски на "буханке" вдоль Мажойского каскада, хождения по ледникам в кедах (да, дурни, последствия советского прошлого и привычки в Ергаках) и заканчивая великолепным полным солнечным затмением в долине Чуи!
13-ый день - с.Чибит - м.Кырсай, юг Телецкого озера, около 150 км. По пути - Красные ворота, перевал Кату-Ярык (совершенно шикарный), р.Чулышман. Этот отрезок пути ранее не проходился, поэтому вызвал одни из самых ярких воспоминаний. Дорога хороша до Усть-Улагана. Далее - ..... на любителя. По хорошей погоде и желании проходится практически на чем угодно, самое сложное - залезть обратно в перевал. Заправок после Усть-Улагана нет.
14-ый день - о.Телецкое - р.Сема
15-ый день - р.Сема-Красноярск
Времени не хватило. Хотелось еще Актру, в район Чемала за Еланду, естественно к Белухе поближе в Тюнгур и т.д.
#233985
30.06.2009 - 19:48
На Ая были недавно , в след году опять поедем. Нашли базу для отдыха с детьми , кому интересно оставлю ссылку. Если кто планирует то пишите , вместе поедем.
https://gorniy-altai.ru/
https://gorniy-altai.ru/
#1405534
28.10.2019 - 17:07